Бхарата Муни (भरत मुनि ) был древним индийским театральным и музыковедом, написавшим Натья Шастра, теоретический трактат о древней индийской драматургии и театральности, особенно санскрите театр. Бхарата считается отцом индийских форм театрального искусства. Он датируется периодом между 200 г. до н.э. и 200 г. н.э., но оценки колеблются между 500 г. до н.э. и 500 г. в Индии. Он также примечателен своей эстетической "расой" теорией, которая утверждает, что развлечение - это желаемый эффект исполнительского искусства, но не его основная цель, и что основная цель - перенести человека в аудитории в другую параллель. реальность, полная чудес, где он познает сущность своего собственного сознания и размышляет над духовными и нравственными вопросами.
. Натья Шастра Бхараты Муни и «Абхиная Дарпана» Нандикешвары считаются первоисточниками Бхаратанатьям (индийская классическая танцевальная форма).
4. Даумаль, Рене: RASA. Очерки индийской эстетики и избранные исследования санскрита. Новые направления, Нью-Йорк, 1982. REPR. Шивастан, Вудсток-Катманду, 2003 и 2006 гг., В печати, Cool Grove Press, Нью-Йорк.
.
.