Актерское мастерство

редактировать
Выдача себя за персонаж

Французская актриса театра и кино Сара Бернар как Гамлет Актеры в костюмах самураев и ронин на съемочной площадке Киото Эйгамура

Актерское мастерство- это действие, в котором история рассказывается посредством разыгрывания актером или актрисой, которая принимает персонажа - в театре, телевидении, фильм, радио или любой другой носитель, в котором используется миметический режим.

Актерское мастерство требует широкого диапазона навыков, включая хорошо развитое воображение, эмоциональную способность, физическую выразительность, голосовую проекцию, ясность речи и способность интерпретировать драму. Актерское мастерство также требует умения использовать диалекты, акцент, импровизацию, наблюдение и подражание, пантомиму и сценический бой. Многие актеры проходят длительную подготовку в специализированных программах или колледжах для развития этих навыков. Подавляющее большинство профессиональных актеров прошли серьезную подготовку. У актеров и актрис часто есть много инструкторов и учителей для полного цикла обучения, включая пение, сценографию, приемы прослушивания и актерское мастерство для камеры.

Большинство ранних источников в Запад, изучающие искусство актерского мастерства (греч. : ὑπόκρισις, гипокризис), обсуждают его как часть риторики.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Тренировка
  • 3 Импровизация
  • 4 Физиологические эффекты
  • 5 Семиотика
  • 6 Резюме и прослушивания
  • 7 Репетиция
  • 8 Аудитория
  • 9 Частота сердечных сокращений
    • 9.1 Стресс
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки

История

Одним из первых известных действующих лиц был древнегреческий называется Феспис из Икария. Через два столетия после этого события Аристотель в своей Поэтике (c.335 г. до н.э.) предполагает, что Феспис вышел из дифирамбического хора и обратился к нему. как отдельный символ . Перед Фесписом хор рассказывал (например, «Дионис сделал это, Дионис сказал то»). Когда Феспис вышел из припева, он говорил так, как будто он был персонажем (например, «Я Дионис, я сделал это»). Чтобы различать эти разные способы повествования - разыгрывание и повествование - Аристотель использует термины «мимесис » (через разыгрывание) и «диегезис » (через повествование). От имени Тесписа происходит слово «актер».

Обучение

Члены Первой студии, с которыми Станиславский начал разрабатывать свою «систему» ​​ актерской подготовки, которая составляет основу большинства профессиональных тренировок. на Западе.

консерватории и театральные школы обычно предлагают двух- или четырехлетнее обучение по всем аспектам актерского мастерства. Университеты в основном предлагают трех- или четырехлетние программы, в которых студент часто может выбрать актерское мастерство, продолжая изучать другие аспекты театра. Школы различаются по своему подходу, но в Северной Америке самый популярный метод обучения происходит от «системы» из Константина Станиславского, которая была разработана и популяризирована в Америке как метод действия. от Ли Страсберг, Стелла Адлер, Сэнфорд Мейснер и другие.

Другие подходы могут включать в себя более физическую ориентацию, например, продвигаемую театральными деятелями такими разными, как Энн Богарт, Жак Лекок, Ежи Гротовский, или Всеволод Мейерхольд. Классы также могут включать психотехнику, работу с маской, физический театр, импровизацию и актерское мастерство для камеры.

Независимо от подхода школы, ученики должны ожидать интенсивного обучения интерпретации текста, голоса и движений. Заявки в драматические программы и консерватории обычно предполагают обширные прослушивания. Обычно подавать заявку может любой человек старше 18 лет. Обучение также может начинаться в очень молодом возрасте. Широко распространены классы актерского мастерства и профессиональные школы, ориентированные на детей до 18 лет. Эти классы знакомят молодых актеров с различными аспектами актерского мастерства и театра, включая изучение сцены.

Повышенная подготовка и знакомство с публичными выступлениями позволяет людям сохранять спокойствие и расслабленность физиологически. Измерение частоты сердечных сокращений оратора может быть одним из самых простых способов оценить изменения в стрессе по мере того, как частота сердечных сокращений увеличивается с тревогой. По мере того, как актеры повышают производительность, частота сердечных сокращений и другие признаки стресса могут уменьшаться. Это очень важно при обучении актеров, поскольку адаптивные стратегии, полученные в результате более широкого публичного выступления, могут регулировать скрытую и явную тревогу. Посещение учреждения, специализирующегося на актерском мастерстве, увеличивает возможность действовать, что приводит к более расслабленной физиологии и снижению стресса и его воздействия на организм. Эти эффекты могут варьироваться от гормонального до когнитивного, что может повлиять на качество жизни и работоспособность

Импровизация

Два замаскированных персонажей из комедии дель арте, чьи «lazzi » включает значительную степень импровизации.

Некоторые классические формы актерского мастерства включают существенный элемент импровизированного исполнения. Наиболее примечательным является его использование труппами комедии дель арте, формы маскированной комедии, зародившейся в Италии.

Импровизация как подход к актерскому мастерству составляла важную часть театральной практики Константина Станиславского «системы» актерской подготовки. который он разрабатывал с 1910-х гг. В конце 1910 года драматург Максим Горький пригласил Станиславского присоединиться к нему на Капри, где они обсудили обучение и возникающую у Станиславского «грамматику» актерского мастерства. Вдохновленный популярным театральным представлением в Неаполе, в котором использовались приемы комедии дель арте, Горький предложил им сформировать труппу по образцу средневековых гуляющих, в которых драматург а группа молодых актеров придумывала новые пьесы вместе посредством импровизации. Станиславский развил это использование импровизации в своей работе со своей Первой студией МХАТ. Станиславский получил дальнейшее развитие в подходах к актерскому мастерству, разработанных его учениками Майклом Чеховым и Марией Кнебель.

. В Соединенном Королевстве импровизация была впервые использована Джоан Литтлвуд 187>с 1930-х годов и позже Китом Джонстоном и Клайвом Баркером. В Соединенных Штатах его продвигал Виола Сполин после работы с Невой Бойд в Халл Хаус в Чикаго, штат Иллинойс (Сполин был учеником Бойда с 1924 по 1927 год). Как и британские практикующие, Сполин чувствовал, что игры были полезным средством обучения актеров и помогали улучшить актерское мастерство. Она утверждала, что с помощью импровизации люди могут обрести свободу выражения, поскольку они не знают, чем обернется импровизированная ситуация. Импровизация требует непредвзятости, чтобы поддерживать спонтанность, а не заранее планировать реакцию. Персонаж создается актером, часто без ссылки на драматический текст, а драма развивается из спонтанных взаимодействий с другими актерами. Этот подход к созданию новой драмы наиболее существенно развит британским режиссером Майком Ли в таких фильмах, как Секреты и ложь (1996), Вера Дрейк ( 2004), Другой год (2010) и Mr. Тернер (2014).

Импровизация также используется, чтобы скрыть ошибку актера или актрисы.

Физиологические эффекты

Выступление или действие перед аудиторией - это стрессовая ситуация, которая вызывает учащенное сердцебиение.

В исследовании, проведенном в 2017 году среди студентов американских университетов, актеров с разным уровнем опыта все показали одинаково повышенную частоту сердечных сокращений на протяжении всех выступлений; это согласуется с предыдущими исследованиями частоты сердечных сокращений профессиональных актеров и актеров-любителей. В то время как все актеры испытывали стресс, вызывающий учащенное сердцебиение, более опытные актеры демонстрировали меньшую вариабельность сердечного ритма, чем менее опытные актеры в той же пьесе. Более опытные актеры испытывали меньший стресс во время выступления и, следовательно, имели меньшую степень вариативности, чем менее опытные, более напряженные актеры. Чем более опытен актер, тем более стабильной будет его пульс во время выступления, но он все равно будет испытывать повышенный пульс.

Семиотика

Антонен Арто сравнил влияние актерской игры на аудиторию в своем «Театре жестокости » с тем, как заклинатель змей воздействует на змей.

семиотика актерского мастерства включает в себя изучение способов, которыми аспекты спектакля действуют для аудитории как знаки. Этот процесс в значительной степени включает в себя производство смысла, в результате чего элементы выступления актера приобретают значение как в более широком контексте драматического действия, так и в отношениях, которые каждый из них устанавливает с реальным миром.

Следуя идеям, предложенным сюрреалистом теоретиком Антоненом Арто, однако, можно также понять общение с аудиторией, которое происходит «ниже» значения и смысла. (который семиотик Феликс Гваттари описал как процесс, связанный с передачей «обозначающих знаков»). В своей работе Театр и его двойник (1938) Арто сравнил это взаимодействие со способом, которым заклинатель змей общается со змеей, процесс, который он определил как «mimesis "- тот же термин, который Аристотель в своей Поэтике (ок. 335 г. до н.э.) использовал для описания режима, в котором драма сообщает свою историю в силу ее воплощения актером, разыгрывающим ее, в отличие от «diegesis » или способа, которым рассказчик может описать ее. Эти «вибрации», передаваемые от актера к аудитории, не обязательно могут переходить в важные элементы как таковые (то есть в сознательно воспринимаемые «значения»), но могут действовать посредством циркуляции «аффектов ».

Подход к актерскому мастерству, принятый другими театральными деятелями, в разной степени связан с семиотикой актерского мастерства. Константин Станиславский, например, рассматривает способы, которыми актер, основываясь на том, что он называет «переживанием» роли, должен также формировать и корректировать исполнение, чтобы поддержать общую значимость драмы. - процесс, который он называет установлением «перспективы роли». Семиотика актерского мастерства играет гораздо более важную роль в эпическом театре Бертольда Брехта , в котором актер стремится ясно выявить социально-историческое значение поведения и действия с помощью конкретные варианты исполнения - процесс, который он описывает как установление элемента «не / но » в исполняемом физическом «gestus » в контексте общего «Fabel ". Эухенио Барба утверждает, что актеры не должны беспокоиться о значении своего поведения в исполнении; за этот аспект, как он утверждает, отвечает режиссер, который вплетает означающие элементы актерской игры в драматургический режиссерский "монтаж".

Театральный семиотик Патрис Павис, намекая на контраст между «системой» Станиславского и демонстрацией артиста Брехта, и, кроме того, Основополагающее эссе Дени Дидро об искусстве актерского мастерства Парадокс актера (ок. 1770–78) - утверждает, что:

Актерское мастерство давно рассматривалось с точки зрения искренность или лицемерие актера - должен ли он верить в то, что он говорит, и быть тронут этим, или он должен дистанцироваться и отстраненно передать свою роль? Ответ варьируется в зависимости от того, как каждый видит эффект, производимый в аудитории, и социальную функцию театра.

Элементы семиотики игры включают жесты актера, мимику, интонацию и другие вокальные качества, ритм и способы, которыми эти аспекты отдельного выступления относятся к драме и театральному событию (или фильму, телепрограмме или радиопередаче, каждая из которых включает различные семиотические системы), рассматриваемых в целом. Семиотика актерского мастерства признает, что все формы действия включают соглашения и коды, с помощью которых производственное поведение приобретает значение, включая такие подходы, как метод Станислваски или тесно связанный с ним метод. актерская игра, разработанная в Соединенных Штатах, которая предлагает себя как «естественный вид игры, который может обходиться без условностей и восприниматься как самоочевидный и универсальный». Павис продолжает утверждать, что:

Любая игра основана на кодифицированной системе (даже если аудитория не видит ее как таковую) поведения и действий, которые считаются правдоподобными и реалистичными или искусственными и театральными. Отстаивать естественное, спонтанное и инстинктивное - значит лишь пытаться произвести естественные эффекты, регулируемые идеологическим кодом, который определяет в конкретное историческое время и для данной аудитории, что естественно и правдоподобно и то, что декламационно и театрально.

Соглашения, которые регулируют действие в целом, относятся к структурированным формам игры, которые включают в каждом конкретном опыте "правила игры ". Этот аспект был впервые исследован Йоханом ХейзингойHomo Ludens, 1938) и Роджером КайуаMan, Play and Games, 1958). Кайлуа, например, выделяет четыре аспекта игры, относящиеся к актерскому мастерству: мимесис (симуляция ), агон (конфликт или соревнование), алея (шанс ) и иллинкс (головокружение, или «головокружительные психологические ситуации», связанные с идентификацией или катарсисом зрителя ). Эта связь с игрой как деятельностью была впервые предложена Аристотелем в его «Поэтике», где он определяет желание подражать в игре как неотъемлемую часть человеческого бытия и наше первое средство обучения в детстве :

Ибо это так. инстинкт человеческих существ с детства заниматься мимесисом (действительно, это отличает их от других животных: человек - самый миметический из всех, и именно через мимесис он развивает свое самое раннее понимание); и столь же естественно, что всем нравятся миметические объекты. (IV, 1448b)

Эта связь с игрой также повлияла на слова, используемые в английском (как и во многих других европейских языках) для драма : слово «play "или" игра "(перевод англосаксонского plèga или латинского ludus) был стандартным термином, использовавшимся до Уильяма Шекспира времени для драматических развлечений - Точно так же, как его создатель был «плеймейкером», а не «драматургом», действующий человек был известен как «игрок», и когда в елизаветинскую эпоху были построены особые здания для игры, они был известен как "театры", а не "театры."

Резюме и прослушивания

Актеры и актрисы должны составить резюме при подаче заявки на роли. Актерское резюме сильно отличается от обычного резюме; оно обычно короче, со списками вместо абзацев, и у него должен быть выстрел в голову сзади.

Прослушивание - это акт исполнения либо монолога или стороны (строки для одного символа) как прислал кастинг-директор. Прослушивание влечет за собой демонстрацию актерского мастерства представить себя другим человеком; это может быть всего две минуты. Для театральных прослушиваний это может быть более двух минут, или они могут исполнять более одного монолога, поскольку у каждого директора по кастингу могут быть разные требования к актерам. Актеры должны приходить на прослушивания в одежде, чтобы режиссеру по кастингу было легче представить их как персонажей. Для телевидения или кино им придется пройти более одного прослушивания. Часто актеров вызывают на другое прослушивание в последнюю минуту и ​​отправляют сторонним утром или накануне вечером. Прослушивание может быть стрессовой частью актерского мастерства, особенно если человек не прошел обучение.

Репетиция

Репетиция - это процесс, в котором актеры готовят и отрабатывают представление, исследуя превратности конфликта между персонажами, проверяя конкретные действия в сцена, и поиск средств передать определенный смысл. Некоторые актеры продолжают репетировать сцену на протяжении всего спектакля, чтобы сцена оставалась свежей в их памяти и увлекательной для аудитории.

Аудитория

Известна критическая аудитория с оценочными зрителями. чтобы вызвать стресс у актеров во время выступления (см. Bode & Brutten). Находясь перед публикой, рассказывающей историю, актеры становятся очень уязвимыми. Поразительно, но актер обычно оценивает качество своей работы выше, чем зрители. ЧСС, как правило, всегда выше во время выступления с аудиторией, чем на репетиции, однако интересно то, что эта аудитория, похоже, также способствует более высокому качеству выступления. Проще говоря, в то время как публичные выступления вызывают чрезвычайно высокий уровень стресса у актеров (в большей степени, у любителей), стресс фактически улучшает исполнение, поддерживая идею «положительного стресса в сложных ситуациях»

Пульс

В зависимости от того, что делает актер, частота его пульса будет варьироваться. Так организм реагирует на стресс. Перед шоу можно увидеть учащение пульса из-за беспокойства. Во время исполнения актер испытывает повышенное чувство незащищенности, что увеличивает тревогу перед выступлением и соответствующее физиологическое возбуждение, например частоту сердечных сокращений. Частота сердечных сокращений увеличивается больше во время шоу по сравнению с репетициями из-за повышенного давления, которое связано с тем, что выступление потенциально оказывает большее влияние на карьеру актера. После представления можно увидеть снижение частоты сердечных сокращений из-за завершения стресс-индуцирующей активности. Часто частота сердечных сокращений возвращается к норме после окончания шоу или выступления; однако во время аплодисментов после выступления наблюдается резкий скачок пульса. Это можно увидеть не только в актерах, но и в публичных выступлениях и музыкантах.

Стресс

Сэм Гиббс и Су Томас Хендриксон в Орестее Эсхила, адаптированном Райан Касталия для Stairwell Theater, 2019

Существует корреляция между частотой сердечных сокращений и стрессом, когда актеры выступают перед публикой. Актеры утверждают, что присутствие публики не влияет на их уровень стресса, но как только они выходят на сцену, их пульс быстро повышается. Исследование, проведенное в 2017 году в Американском университете по изучению стресса актеров путем измерения частоты сердечных сокращений, показало, что частота сердечных сокращений у этих актеров росла прямо перед началом выступления. Есть много факторов, которые могут усилить стресс у актеров. Например, продолжительность монологов, уровень опыта и действия, выполняемые на сцене, включая перемещение декораций. На протяжении всего спектакля частота пульса увеличивается до того, как актер заговорит. Стресс и, следовательно, частота сердечных сокращений актера затем значительно снижаются в конце монолога, сцены большого действия или выступления.

См. Также

Источники

Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Действие .
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Действие
Найдите действие в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-08 21:59:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте