Дифирамб

редактировать
Аттик рельеф (4 век до н.э.) с изображением игрока на авлосе и его семья, стоящая перед Дионисом и супругой, с театральными масками, показанными выше.

дифирамб (древнегреческий : διθύραμβος, dithyrambos) был древнегреческим гимном, спетым и танцевальным в честь Диониса, бога вина и плодородия ; этот термин также использовался как эпитет бога: Платон, в Законах, при обсуждении различных музыкальных жанров упоминается «рождение Диониса, названного Думаю, дифирамб ". Платон также отмечает в Республике, что дифирамбы являются ярчайшим примером поэзии, в которой поэт является единственным говорящим.

Однако в Апологии Сократ отправился к дифирамбов с некоторыми из своих самых сложных отрывков, спрашивающих их значение, но получал ответ: «Вы мне поверите?» которые «в одно мгновение показали мне, что поэты пишут стихи не мудростью, а своего рода гением и вдохновением; они подобны прорицателям или прорицателям, которые тоже говорят много хороших вещей, но не понимают их значения» <231.>Плутарх противопоставил дикий и экстатический символ дифирамба с пейаном. Согласно Аристотелю, дифирамб был источником афинской трагедии. Восторженные речи или произведения иногда называют дифирамбами.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Современные дифирамбы
    • 2.1 Литература
    • 2.2 Музыка и танцы
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
История

Дифирамбы пели хоры на Делосе, но сохранившиеся литературные фрагменты в основном Афинский. В Афинах дифирамбы пели греческим хором, состоящим из до пятидесяти мужчин или мальчиков, танцующих круговыми формациями, которые могли быть или не были одеты как сатиры, вероятно, в сопровождении авлос. Обычно они рассказывают о каком-нибудь эпизоде ​​из жизни Диониса или просто прославляют вино и плодородие.

Древние греки сформулировали критерии дифирамба следующим образом:

Соревнования между группами, певческие и танцевальные дифирамбы были важной частью фестивалей Диониса, таких как Дионисия и Ленайя. Каждое племя входило в два хора, один из мужчин и один из мальчиков, каждый под предводительством корифея. Были записаны имена команд победителей дифирамбических конкурсов в Афинах. Успешный хорего получит статую, которая будет установлена ​​- за его счет - как общественный памятник в ознаменование победы. Однако большинство поэтов остаются неизвестными.

Самое раннее упоминание дифирамба, обнаруженное сэром Артуром Уоллесом Пикард-Кембриджем, находится во фрагменте Архилоха, процветавшего в первой половине седьмого века. BCE: «Я знаю, как вести прекрасную песню Господа Диониса, дифирамба, когда мой разум слился с вином». Их литературное сочинение для хора неизвестно, хотя, вероятно, оно было греческим, поскольку Геродот прямо говорит об Арионе с Лесбоса как о «первом из людей». нам известно, что дифирамб был составлен, назван и произведен в Коринфе ".

Слово дифирамб не имеет известного происхождения, но часто предполагается, что оно происходит не из греческого языка. Старая гипотеза состоит в том, что это слово заимствовано из фригийский или пеласгийский, и буквально означает «Vierschritt», то есть «четырехступенчатый», сравните iamb и thriambus, но HS Верснель отвергает эту этимологию и предлагает вместо этого производное от культового восклицания. Дифирамбы были составлены поэтами Симонидом и Вакхилидом, а также Пиндаром (единственным чьи произведения сохранились в чем-то похожем на их первоначальную форму).

Более поздние образцы были посвящены другим богам, но впоследствии дифирамб был преобразован (традиционно Арионом ) в литературную форму. согласно Аристотелю, афинская трагедия возникла из дифирамба; Обе формы в течение некоторого времени развивались бок о бок. Наиболее отчетливо дифирамб как прототрагедия исходит из сохранившегося дифирамба Вакхилида, хотя он был составлен после того, как трагедия уже полностью развернулась. Дифирамб Вакхилида - это диалог певца-одиночки и хора. Это наводит на мысль о том, на что могла быть похожа трагедия до того, как Эсхил добавил второго актера вместо хора.

В конце V века до нашей эры дифирамб «стал излюбленным средством музыкальных экспериментов поэтов« новой музыки »». В это движение входили поэты Тимофей Милетский, Кинезий, Меланипид и Филоксен Китерский. К 4 веку до н. Э. Жанр находился в упадке, хотя дифирамбические соревнования прекратились только после римского захвата Греции.

Современные дифирамбы

Дифирамбы редко встречаются в англоязычной литературе. В немецкой литературе они появляются чаще, и с XIX века ими было написано несколько композиций.

Литература

Пир Александра Джона Драйдена (1697 г.) является ярким примером англоязычного дифирамба.

Фридрих Шиллер написал Дифирамбе в 1796 году. Фридрих Ницше составил набор Дионис-Дифирамбен в 1888/89.

Музыка и танец

С XIX века дифирамбы часто появляются в классической музыке, а также в вокальных и инструментальных произведениях.

Франц Шуберт написал песню для баса на основе Дифирамбе Шиллера (D 801, опубликовано как Op. 60 № 2 в 1826 году). Более ранняя попытка Шуберта создать то же стихотворение для более обширного вокального ансамбля осталась незаконченной (D 47, 1813). Иоганн Фридрих Райхард (в Schillers lyrische Gedichte, том 2, опубликованный около 1809 г.) и Вильгельм Тауберт (соч. 144 № 2, 1864 г.) были другими композиторами, создавшими стихотворение Шиллера. Другие композиторы, основывающие вокальную музыку на дифирамбах, включают Джузеппе Верди ("", № 6 его 1845 г.) и Макс Брух (соч. 39, ок. 1871). Отмар Шек 1911 г. Дифирамбе, соч. 22 основан на безымянном стихе Гете.

Инструментальные дифирамбы были составлены Робертом Фолькманном и Германом Риттером. Николай Метнер сочинил несколько дифирамбов, в том числе набор из трех для фортепиано соло в качестве своего Opus 10. Кроме того, последняя часть его первой скрипичной сонаты носит название, а последняя часть его Vergessene Weisen Op. 40 - это Danza ditirambica.

Последняя часть Концертного дуэта Игоря Стравинского для скрипки и фортепиано называется «Дифирамбе». Ричард Эдвард Уилсон Дифирамб 1983 года для гобоя и кларнета. Вольфганг Рим в 2000 году написал 30-минутное произведение «Концерт» с подзаголовком «Дифирамбе» и партитурой для струнного квартета и оркестра.

В 1961 году американский хореограф Джеймс Уоринг создал танцевальную пьесу «Дифирамб» с музыкой и предметами художника Флуксуса Джорджа Брехта.

См. Также
Notes
Источники
  • Feder, Lillian (1998). Справочник по классической литературе. Da Capo Press. ISBN 978-0-306-80880-7.
  • E. Д. д Фрэнсис (1990). Образ и идея в Греции пятого века: искусство и литература после персидских войн. Рутледж. ISBN 978-0-415-01914-9.
  • Джейн Эллен Харрисон (1922). Пролегомены к изучению греческой религии. Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-01514-9.
  • Харви, А. Э. 1955. «Классификация греческой лирической поэзии». Classical Quarterly 5.
  • Aristóteles (1987). Поэтика I. Hackett Publishing. ISBN 978-0-87220-033-3.
  • Пикард-Кембридж, сэр Артур Уоллес. 1927. Дифирамб Трагедия и комедия. Второе издание отредактировано T.B.L. Webster, 1962. Oxford: Oxford University Press, 1997. ISBN 0-19-814227-7.
  • -. 1946. Театр Диониса в Афинах.
  • -. 1953. Драматические фестивали в Афинах.
  • Сурвину-Инвуд, Кристиан. 2003. Трагедия и афинская религия. Оксфорд: Oxford UP.
  • Константин Афанасий Трипанис (1981). Греческая поэзия: от Гомера до Сефериса. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-81316-5.
  • Уайлс, Дэвид (2004). Маски Менандра: знак и значение в греческом и римском исполнении. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-54352-1.
Внешние ссылки
Найдите dithyramb в Wiktionary, бесплатном словаре.
Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статья Дифирамбическая поэзия.
Последняя правка сделана 2021-05-17 09:27:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте