Персонаж (искусство)

редактировать
вымышленный персонаж в повествовании

В художественной литературе, a персонаж (иногда известный как вымышленный персонаж ) - это человек или другое существо в повествовании (например, роман, играть, телесериал, фильм или видеоигры ). Персонаж может быть полностью вымышленным или основанным на реальном человеке, и в этом случае можно провести различие между «вымышленным» и «реальным» персонажем. Произведенное от древнегреческого слова χαρακτήρ, английское слово восходит к Реставрации, хотя оно стало широко использоваться после его появления в Томе Джонсе в 1749 году. развился смысл «роли, которую играет актер ». Персонаж, особенно когда он разыгран актером в театре или кино, включает в себя «иллюзию того, что он человек». В литературе персонажи проводят читателей по своим рассказам, помогая им понять сюжеты и обдумать темы. С конца 18 века фраза «в характере» использовалась для описания эффективного олицетворения актера. С XIX века искусство создания персонажей, практикуемое актерами или писателями, называется характеристикой.

. Персонаж, выступающий в качестве представителя определенного класса или группы людей, является известный как тип. Типы включают как стандартные символы, так и более полностью индивидуализированные . Например, персонажи из Генрика Ибсена Хедда Габлер (1891) и Августа Стриндберга Мисс Джули (1888), являются репрезентативными для конкретных позиций в социальных отношениях класса и пола, так что конфликты между персонажами выявляют идеологические конфликты.

Изучение персонажа требует анализа его отношений со всеми другими персонажами произведения. Индивидуальный статус персонажа определяется через сеть противопоставлений (проаиретический, прагматический, лингвистический, проксемический ), которые он формирует с другими персонажами. Отношения между персонажами и действием истории меняются исторически, часто имитируя сдвиги в обществе и его представлениях о человеческой индивидуальности, самоопределении и социальный порядок.

Содержание

  • 1 Создание
  • 2 типа
    • 2.1 Круглое против плоского
    • 2.2 Динамическое против статического
    • 2.3 Обычные, повторяющиеся и гостевые персонажи
  • 3 Классический анализ
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Создание

В написании художественной литературы авторы создают динамических персонажей множеством способов. Иногда персонажи вызываются воображением; в других случаях они создаются путем усиления черты характера реального человека в новом вымышленном творении. Автор или создатель, основывающий персонажа на реальном человеке, может использовать человека, которого он знает, историческую фигуру, нынешнюю фигуру, с которой они не встречались, или самих себя, причем последний является либо суррогатом автора, либо примером самостоятельная вставка. Автор может создать персонажа, используя базовый персонаж архетипы, общие для многих культурных традиций: фигура отца, фигура матери, герой и так далее. Автор также может создать вымышленного персонажа, используя общие стандартные символы, но это плоские упрощенные символы, которые, как правило, используются для второстепенных или второстепенных персонажей. Тем не менее, некоторые известные авторы использовали стандартные персонажи в качестве отправной точки для создания детализированных персонажей, таких как использование Шекспиром хвастливого солдата в качестве основы для Фальстаф.

Типы

Круглое или плоское

В своей книге «Аспекты романа» Э. М. Форстер определил два основных типа персонажей, их качества, функции и важность для развития романа: плоские персонажи и круглые персонажи. Плоские символы двухмерны в том смысле, что они относительно несложны. Напротив, круглые символы представляют собой сложные фигуры с множеством различных характеристик, которые подвергаются развитию, иногда достаточно, чтобы удивить читателя.

Стандартные символы обычно одномерные и тонкие. Мэри Сьюс - персонажи, в основном появляющиеся в фанфике. Они практически лишены недостатков, поэтому считаются плоскими персонажами.

Динамические и статические символы

Динамические символы - это те, которые меняются по ходу истории, в то время как статические символы остаются неизменными на протяжении всей истории. Примером популярного динамичного персонажа в литературе является Эбенезер Скрудж, главный герой Рождественской песни. В начале рассказа он горький скряга, но к концу рассказа он превращается в доброго и щедрого человека.

Обычные, повторяющиеся и гостевые персонажи

На телевидении постоянный, главный или постоянный персонаж - это персонаж, который появляется во всех или в большинстве эпизодов, или в значительной цепочке эпизодов сериала. серии. Обычные персонажи могут быть как основными, так и второстепенными.

A повторяющийся персонаж или второстепенный персонаж часто и часто появляется время от времени в течение серии. Повторяющиеся персонажи часто играют главные роли в нескольких эпизодах, иногда в центре внимания.

Гость или второстепенный персонаж - это тот, кто играет только в нескольких эпизодах или сценах. В отличие от обычных персонажей, гостевые не нуждаются в тщательном включении в сюжетную линию со всеми ее разветвлениями: они создают часть драмы, а затем исчезают без последствий для повествовательной структуры, в отличие от основных персонажей, для которых необходимо проследить любой значительный конфликт в течение значительного времени, что часто рассматривается как неоправданная трата ресурсов. Также может быть постоянный или повторяющийся гость. Иногда гость или второстепенный персонаж может неожиданно обрести популярность и превратиться в обычного или главного; это известно как персонаж прорыва.

Классический анализ

В самых ранних сохранившихся работах драматической теории, Поэтика (ок. 335 г. до н.э.), классический греческий философ Аристотель делает вывод, что персонаж (этос ) является одной из шести качественных частей афинской трагедии и один из трех объектов, которые он представляет (1450a12). Он понимает характер не для обозначения вымышленного человека, а как качество человека, действующего в рассказе и реагирующего на его ситуации (1450a5). Он определяет характер как «то, что раскрывает решение любого рода» (1450b8). Следовательно, возможны истории, которые не содержат «персонажей» в понимании этого слова Аристотелем, поскольку характер обязательно подразумевает прояснение этических диспозиций тех, кто выполняет действие. Если в речах говорящий «ничего не решает или вообще ничего не избегает», то эти речи «не имеют характера» (1450b9-11). Аристотель выступает за примат сюжета (мифа ) над персонажем (этос ). Он пишет:

Но самая важная из них - это структура инцидентов. Ибо (i) трагедия - это изображение не людей, а действий и жизни. Счастье и несчастье заключаются в действии, а конец [жизни] - это своего рода действие, а не качество; люди определенного сорта по характеру, но счастливы или наоборот по своим действиям. Итак, [актеры] действуют не для того, чтобы представлять персонажей, но они включают персонажей ради своих действий »(1450a15-23). ​​

Аристотель предполагает, что произведения различались в первую очередь по характеру человека, создавшего их: «более великие люди олицетворяли прекрасные поступки, т. е. прекрасных людей», создавая «гимны и хвалебные стихи», в то время как «обычные люди представляли тех из низших людей», «сочиняя инвективы» (1448b20–1449a5 На этом основании возникло различие между личностями, изображенными в трагедии и в комедии: трагедия, наряду с эпической поэзией, является «изображением серьезных людей» (1449b9-10), а комедия - это «представление людей, которые довольно низки» (1449a32-33).

В Tractatus coislinianus (который может быть или не быть Аристотелем), Древнегреческая комедия определяется как три типа персонажей: шут (bômolochus ), ироник (e irôn ) и самозванец или хвастун (alazôn ). Все три занимают центральное место в Аристофанестарой комедии ".

К тому времени, когда римский комический драматург Плавт написал свои пьесы двумя веками позже, использование персонажей для определения драматических жанров хорошо известно. Его Амфитрион начинается с пролога, в котором Меркьюри утверждает, что, поскольку пьеса содержит королей и богов, это не может быть комедия и должна быть трагикомедией.

См. также

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 06:07:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте