Секреты и ложь | |
---|---|
Британский театр выпускной плакат | |
Режиссер | Майк Ли |
Продюсер | Саймон Ченнинг Уильямс |
Автор | Майк Ли |
В главной роли | |
Музыка | Эндрю Диксон |
Кинематография | Дик Поуп |
Под редакцией | |
Продакшн. компания | Thin Man Films. Ciby 2000. Channel Four Фильмы |
Распространяется | October Films (США) |
Дата выхода |
|
Продолжительность | 142 минуты |
Страна | Великобритания. Франция |
Язык | Английский |
Бюджет | 4,5 миллиона долларов |
Кассовые сборы | 13,4 миллиона долларов |
Секреты и ложь - британский драматический фильм 1996 года, сценарий и режиссер которого был поставлен Майком Ли. Под руководством ансамбля, состоящего из множества завсегдатаев Ли, в нем Марианна Жан-Батист играет Гортензию, хорошо образованного чернокожего лондонского окулиста из среднего класса, которую усыновили в детстве и решила проследить историю своей семьи - только чтобы обнаружить, что ее биологическая мать, Синтия, которую играет Бренда Блетин, - белая женщина из рабочего класса с неблагополучной семьей. Клэр Рашбрук снимается в роли другой дочери Синтии, Роксаны, а Тимоти Сполл и Филлис Логан изображают брата и невестку Синтии, у которых есть секреты их жизни. собственное влияние на их повседневную семейную жизнь.
Получивший признание критиков, фильм выиграл Каннский кинофестиваль 1996 года Золотая пальмовая ветвь, а также награду за лучшую женскую роль за Блетин. Она также получила премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в драматическом фильме «80» за роль. Фильм был номинирован и получил множество других наград, в том числе Премию LFCC за фильм года и Премию Гойи за лучший европейский фильм. На 50-й церемонии вручения наград Британской академии кино (BAFTA) фильм получил семь номинаций, выиграв лучший британский фильм и лучший оригинальный сценарий. Он также получил пять номинаций на Оскар на 69-й церемонии вручения премии Оскар.
Гортензия Камбербэтч, успешная черная средний класс окулист из Лондона, усыновленный в детстве, решил проследить историю ее семьи после смерти приемной матери. После того, как государственные чиновники предупредили ее о проблемах, с которыми она может столкнуться, выследив свою биологическую мать, она продолжает свое расследование и с недоумением узнает, что ее биологическая мать белая; она не обижается на этот факт и хочет больше узнать о прошлом своей матери.
Биологическая мать Гортензии, Синтия Пёрли, работает на фабрике по производству картонных коробок. Она живет в Ист-Лондоне со своей другой внебрачной дочерью Роксанной, дворницей, с которой у нее напряженные отношения. Младший брат Синтии Морис - успешный фотограф, который живет в пригороде со своей женой Моникой. Пара также испытывает бытовые трудности. Моника часто бывает резкой, но более поздние сцены показывают, что она страдает от сильных менструальных спазмов. Они с Синтией никогда не любили друг друга: Моника считает свою невестку слишком жалкой к себе и чрезмерно истеричной, а Синтия считает Монику жадной и снобисткой. Морис лишь изредка видится с Синтией и Роксаной, несмотря на то, что живет не слишком далеко от них, но он и Моника оба с нетерпением ждут предстоящего 21-го дня рождения своей племянницы. Когда Морис навещает Синтию изредка, она плачет, ругая брата за его отсутствие. Перед отъездом он дает Синтии деньги на ремонт дома и рассказывает ей о своем желании с Моникой устроить барбекю на день рождения Роксаны.
У Роксаны есть парень, Пол, с которым Синтия никогда не встречалась. Это приводит к спору между матерью и дочерью; Роксана выбегает, оставив Синтию в слезах. Вскоре после этого Гортензия звонит Синтии и начинает расспрашивать о «малышке Элизабет Перли», которая, по ее словам, родилась в 1968 году. Синтия понимает, что Гортензия - это дочь, которую она отдала на усыновление в подростковом возрасте, и кладет трубку в беде, но Гортензия, все еще полон решимости узнать больше о своем прошлом, снова звонит Синтии и в конце концов ей удается убедить ее встретиться с ней. Когда они наконец встречаются лицом к лицу, Синтия, не ожидая, что Гортензия станет черной, настаивает на ошибке в записях о рождении. Гортензия убеждает Синтию взглянуть на некоторые документы, относящиеся к рождению Гортензии. Синтия по-прежнему убеждена, что Гортензия не ее дочь, пока она внезапно не вспоминает и не начинает плакать, заявляя, что ей стыдно. Затем Гортензия спрашивает, кем был ее отец, на что Синтия отвечает: «Ты не хочешь этого знать, дорогая». Пара продолжает разговаривать, задавая вопросы о жизни друг друга.
Вскоре Гортензия и Синтия подружились; Синтия, которая не имеет обыкновения выходить на улицу, внезапно обнаруживает, что делает это часто, привлекая внимание Роксаны, сбитой с толку секретностью своей матери. На одной из их встреч Синтия дарит Гортензии подарок на поздний день рождения и упоминает о дне рождения ее Роксаны. Она спрашивает Мориса, может ли она привести на барбекю «приятеля с работы»; когда он говорит «да», она передает эту информацию Гортензии, которая соглашается присутствовать и изображать из себя коллегу Синтии, несмотря на то, что она может чувствовать себя несколько неудобно. Наступает день вечеринки, и Моника старается быть приветливой. Синтия мимоходом делает пассивно-агрессивные замечания о, казалось бы, высоких расходах Моники на украшение их большого дома вместо того, чтобы сосредоточиться на том, чтобы дать Морису ребенка. Морис говорит Роксане, что у нее хороший ум и ей нужно учиться в колледже; Роксана не воспринимает это предложение всерьез. Все собираются на барбекю, а Морис готовит еду. Во время трапезы Гортензия уклончиво отвечает на многие вопросы, которые ей задают другие гости.
Когда Роксана задувает свечи на дне рождения, Синтия начинает действовать в исключительно нервной манере; пока Гортензия находится в ванной, Синтия показывает, что она ее дочь. Роксана отвергает это утверждение, полагая, что она слишком много выпила. Однако, когда Моника непреднамеренно подтверждает это, Роксана в ужасе выбегает из дома. Морис пытается уладить ситуацию, сталкиваясь с Роксаной на ближайшей автобусной остановке, и ему и Полю удается убедить ее поговорить с матерью. Пока они отсутствуют, Синтия и Моника ссорятся из-за предполагаемого эгоизма последней; Синтия говорит, что Моника должна «попробовать воспитать ребенка самостоятельно», на что Моника ничего не говорит. Когда Роксана, Морис и Поль возвращаются, Синтия обильно извиняется перед Роксаной и объясняет ситуацию: она забеременела в пятнадцать, и ее отослал ее отец; после удочерения она никак не ожидала, что Гортензия разыщет ее. Затем Морис показывает, что Моника физически неспособна иметь детей, прежде чем выйдет из себя, и жалуется, что всю свою жизнь он пытался сделать людей счастливыми, но те, кого он любит больше всего, «ненавидят друг друга кишками». Увидев все это, Гортензия пытается уйти, но Морис останавливает ее, восхищаясь ее смелостью в попытке найти свое прошлое, хотя он также не раскрывает, кем был ее отец. Затем Синтия объясняет, что отец Роксаны был американским студентом-медиком, отдыхавшим в Бенидорме, с которым она познакомилась в пабе. Однажды утром Синтия проснулась, а он ушел. Синтия и Моника примиряются.
Через некоторое время все стихает, и Гортензия навещает Синтию и Роксанну в их доме. Гортензия показывает, что всегда хотела сестру. Роксана говорит, что она была бы счастлива представить Гортензию как свою сводную сестру, несмотря на долгие объяснения, которые это повлечет за собой. Они собираются в гости к Синтии и пьют чай.
Ли был вдохновлен "людьми, близкими к [ему], у которых был опыт, связанный с усыновлением, "чтобы снять фильм о усыновлении. Говоря об этом, он заявил: «В течение многих лет я хотел снять фильм, в котором вымышленно исследовать это затруднительное положение. Я также хотел снять фильм о новом поколении молодых чернокожих людей, которые уходят и уходят от стереотипы гетто. И это были отправные точки для фильма, который оказался исследованием корней и идентичности ».
Многие завсегдатаи Ли появляются эпизодические роли в фильме, большинство из которых служить клиентами на работе Мориса, в том числе Питер Уайт в качестве отца в семейной группе, Гэри Макдональд в качестве боксера, Элисон Стедман в качестве владельца собаки, Лиз Смит как хозяйка кошки, Шейла Келли как плодородная мать, Фил Дэвис как мужчина в костюме, Энтони О'Доннелл как беспокойный мужчина, Рут Шин как смеющаяся женщина, и музыкант Миа Сотериу как невеста.
"Секреты и ложь" частично снимались в Whitehouse Way, Саутгейт, Лондон. Как и во всех фильмах Ли, спектакли создавались в течение месяцев интенсивной импровизации : Ли и актеры медленно вместе создавали персонажей. Эмоциональная сцена в закусочной, в которой Синтия понимает, что она действительно мать Гортензии, была снята непрерывным одиночным дублем продолжительностью чуть более 7 минут. Бренде Блетин заранее не сказали, что Гортензия черная, что сделало ее реакцию в этой сцене более достоверной.
Фильм вышел на экраны с всеобщим признанием; сайт агрегатора обзоров Rotten Tomatoes сообщил, что 95% критиков дали фильму положительную оценку на основе 37 обзоров со средней оценкой 8,6 / 10; критический консенсус таков: «Secrets Lies вникает в социальные проблемы с деликатным апломбом и невероятной актерской игрой, и является одной из самых сильных работ сценариста-режиссера Майка Ли». На Metacritic, где используется нормализованная система оценок, фильм имеет рейтинг 91/100, основанный на 27 рецензиях, что указывает на «всеобщее признание».
Влиятельный кинокритик Роджер Эберт, писавший для Chicago Sun-Times, дал "Секретам и ложь" четыре звезды из четырех. Он написал, что «момент за моментом, сцена за сценой,« Секреты и ложь »разворачиваются с очарованием подслушивания», и добавил: «[Ли] находит ритм жизни - не« реальную жизнь », а реальную жизнь, созданную и сформированную все искусство и мастерство, которые его актеры могут привнести в это - и ускользает от этого, так что мы не особенно осознаем, что смотрим фильм ». Он назвал фильм «расцветом его техники. Он перемещает нас на человеческий уровень, он заставляет нас гадать во время сцен, столь же непредсказуемых, как жизнь, и показывает нам, как обычные люди имеют шанс каким-то образом справиться со своими проблемами, которые скорее тоже обычные ". В 2009 году он добавил фильм в свой список «Великих фильмов».
Эдвард Гутманн из San Francisco Chronicle назвал фильм «лучшей и самой доступной работой на сегодняшний день» и отметил, что «у каждого были эти семейные стычки и столкновения в своей жизни, и замечательно видеть их столь точно и мучительно записанными на пленку. Чудесное достижение Ли не только в том, чтобы запечатлеть эмоциональную ясность на пленке, но и в том, чтобы проиллюстрировать то, как семьи начинают исцелить и проявить определенную храбрость в их усилиях ». Точно так же Кеннет Туран из Los Angeles Times оценил этот фильм как один из лучших из 14 полнометражных фильмов, написанных и снятых Ли к тому времени. Он обнаружил, что «Секреты и ложь» были «проницательно честным, полностью доступным произведением, которое напрямую затронет сердца зрителей, которые никогда о нем не слышали. это событие, которое нельзя пропустить [...] Без принуждения, уверенности и полного вовлечения, с исключительной актерской игрой, чему способствует ненавязчивая операторская работа Дика Поупа и убедительное редактирование Джона Грегори, «Секреты и ложь» снимаются для наслаждения ».
Washington Post автор Дессон Хоу считал, что фильм включил в себя все «элементы юмора, сладости, жестокости и прямоты» предыдущих фильмов Ли, но назвал его «Секреты и ложь» более эмоциональным, вызывающим слезы и сострадательным чем его предшественники ". Он объявил это «расширенным, многослойным откровением, и вы не получите полной, сложной картины до финальной сцены». Его коллега Рита Кемпли назвала фильм «великолепной мелодрамой, которая вызывает слезы и смех из повседневных уступок, казалось бы, обычных душ». Она отметила, что «Блетин и Жан-Батист - это радость видеть вместе в тандеме, но очаровательный портрет Блетин превосходен».
Он также входит в 40-й лучший британский фильм по версии BFI.
Этот фильм стал сабж В результате "позитивных пикетов" организацией по защите прав взрослых приемных детей Bastard Nation, которая использовала его как средство повышения осведомленности о закрытых записях о рождении в США и Канаде.
Режиссер Ли и актриса Блетин встретились с активистами Bastard Nation на позитивном пикете в Беверли-Хиллз 10 марта 1997 года, где им были вручены футболки Bastard Nation.