Дени Дидро | |
---|---|
Дидро, Луи-Мишель ван Лу, 1767 | |
Родился | (1713-10-05) 5 октября 1713 года. Лангр, Шампанское, Королевство Франция |
Умер | 31 июля 1784 (1784-07-31) (70 лет). Париж, Франция |
Alma mater | Парижский университет |
Супруг (ы) | Антуанетта Чемпион (м. 1743-1784) |
Эпоха | Философия 18 века |
Регион | Западная философия |
Школа | Энциклопедисты. Французский материализм. Эпикурианство |
Основные интересы | Наука, литература, философия, искусство |
Влияния | |
Под областью | |
Подпись | |
Дени Дидро (французский: ; 5 октября 1713 - 31 июля 1784) был французским философом, искусствоведом и писателем, наиболее известным соучредителем, главным редактором и участником Энциклопедии вместе с Жан ле Ронд Даламбер. Он выдающейся фигурой в эпоху Просвещения.
Дидро сначала изучал философию в иезуитском колледже, подумал о работе в церковном духовенстве, а кратко изучил право. Когда в 1734 году он решил стать писателем, его отец отрекся от него. Следующее десятилетие он вел богемную жизнь. В 1740-х годах он написал многие из самых популярных произведений в художественной, так и в научно-популярной литературе, в том числе роман 1748 года Невидимые драгоценности.
. В 1751 году Дидро создал Энциклопедию вместе с Жаном ле Рондом. 'Аламбер. Это была первая энциклопедия, которую вошли работы многих названных авторов, и первая энциклопедия, описывающая механическое искусство. Его светский тон, включающий статью скептически о библейских чудесах, разозлил как религиозные, так и государственной власти; в 1758 г. он был запрещен католической церковью, а в 1759 г. французское правительство также запретило его, хотя этот запрет строго не соблюдался. Многие из первых авторов Энциклопедии покинули проект в результате разногласий, а некоторые даже были заключены в тюрьму. Даламбер ушел в 1759 году, сделав Дидро единственным редактором. Дидро также стал основным автором, написав около 7000 статей. Он продолжал работать над проектом до 1765 года. К концу своего участия в энциклопедии он все больше разочаровался в энциклопедии и чувствовал, что весь проект, возможно, был пустой тратой. Тем не менее, Энциклопедия считается одним из предшественников Французской революции.
Дидро на протяжении большей части своей карьеры испытывал финансовые затруднения и получил очень мало официальных признаний заслуг, в том числе его отдали за членство в Французская академия. Его состояние значительно улучшилось в 1766 году, когда императрица Екатерина Великая, узнав о его финансовых проблемах, заплатила ему 50 000 франков, чтобы он работал ее библиотекарем. Он оставался в этом положении до конца своей жизни и несколько месяцев пробыл при ее дворе в Санкт-Петербурге в 1773 и 1774 годах.
Литературная репутация Дидро в течение его жизни опиралась прежде всего на его пьесы и его вклад в Энциклопедию; многие из его наиболее важных работ, в том числе Жак Фаталист, Племянник Рамо, Парадокс актера и Сон Д'Аламбера, были опубликованы только после его смерти.
Дени Дидро родился в Лангре, Шампанское. Его родителями были Дидье Дидро (1685–1759), ножовщик, мэтр Кутелье и Анжелик Виньерон (1677–1748). Трое из пяти братьев и сестер дожили до взрослой жизни: Дениз Дидро (1715–1797) и их младший брат Пьер-Дидье Дидро (1722–1787) и, наконец, их сестра Анжелика Дидро (1720–1749). Согласно Артуру МакКэндлессу Уилсону, Дени Дидро очень восхищался своей сестрой Дениз, иногда называя ее «женщиной Сократ ".
Дидро начал свое формальное образование в иезуитском колледже в Лангре, получив степень магистра философии в 1732 году. Затем он поступил в College d'Harcourt при Парижском университете. Он отказался от идеи поступить в духовенство в 1735 году., и вместо этого решил учиться на Парижском юридическом факультете. Однако его изучение было недолгим, и в начале 1740-х годов он решил стать писателем и переводчиком. Из-за его отказа поступить на одну из ученым профессиям, отец отрекся от него, и десять лет он жил богемным существованием.
В 1742 году он подружился с Жаном -Жак Руссо, с которым он познакомился, когда смотрел шахматные партии и пил кофе в Café de la Régence. В 1743 году он еще больше отчуждал своего отца, женившись на Антуане. Этте Чемпион (1710–1796), набожный католик. Матч был признан неуместным из-за низкого социального положения Чемпиона, плохого образования, статуса без отца и отсутствия приданого. Она была примерно на три года старше Дидро. Родился один ребенок - девочка 1743 года. Ее звали Анжелик, в честь умерших матери и сестры Дидро. Смерть его сестры, монахини, в ее монастыре, возможно, повлияла на отношение Дидро к религии. Предполагается, что она создает вдохновение для его романа о монахине La Religieuse, в котором он изображает женщину, которая заставляет войти в монастырь, где она страдает от рук других монахинь общины.
У Дидро были дела с мадемуазель. Бабути (которая женится на Грезе ), Мадлен де Пюизье, Софи Волланд и Мадам де Мо. Его письма Софи Волланд известны своей откровенностью и считаются «одними из литературных сокровищ восемнадцатого века».
Самые ранние произведения Дидро включающий перевод Храм Станян «История Греции» (1743); вместе с двумя коллегами, Франсуа-Винсентом Туссеном и Марком-Антуаном Эйдусом, он подготовил перевод Медицинского словаря Роберта Джеймса (1746–1748). В 1745 году он опубликовал перевод Шефтсбери «Исследование на добродетелях и заслугах», к которому он добавил свои собственные «размышления».
В 1746 году, Дидро написал свою первую оригинальную работу: Философские мысли (французский: Pensées Философские). В этой книге Дидро выступает за примирение разума с чувством, чтобы установить гармонию. Согласно Дидро, отсутствие чувства губительно влияет на добродетель и не дает возможности создать возвышенное произведение. Однако, как чувство без дисциплины может быть разрушительным, необходимым разум, чтобы контролировать чувство.
В то время, когда Дидро писал эту книгу, он был деистом. Следовательно, в этой книге есть защита деизма и некоторые аргументы против атеизма. В книге также содержится критика христианства.
В 1747 году Дидро написал «Прогулку скептика» (французский: Promenade du sceptique), в которой деист, атеист и пантеист ведут диалог о природе божественности. Деист приводит аргумент из дизайна. Атеист говорит, что Вселенную лучше объяснить физикой, химией, материей и движением. Пантеист говорит, что космическое единство разума и материи, которые вечны и составляют вселенную, есть Бог. Эта работа оставалась неопубликованной до 1830 года. Местная полиция, предупрежденная священниками об очередном нападении на христианство, либо конфисковала рукопись, либо власти вынудили Дидро дать обязательство не публиковать эту работу, согласно другой версиим случившегося <. 318>
В 1748 году Дидро потребовалось срочно собрать. Он стал отцом через свою жену, и его любовница мадам. де Пюизье предъявлял к нему финансовые требования. В это время Дидро заяв мадам. де Пюизье, что написать роман было тривиальной задачей, после чего она предложила ему написать роман. В ответ Дидро написал свой роман The Indiscreet Jewels (французский язык: Les bijoux indiscrets). Книга посвящена магическому кольцу султана, которое побуждает «скромные драгоценности», признаваться в своих сексуальных переживаниях, когда на них направлено кольцо. Всего кольцо направлено на тридцать разных женщин в книге - обычно на обеде или на светской встрече - причем султан обычно виден женщине. Женщина может использовать некоторые из сексуальных переживаний, описанные в прямом ходе наблюдения, султан делает себя невидимым и помещает свою личность в будуар ничего не подозревающего.
Помимо непристойности, в книге есть несколько отступлений в философию, музыку и литературу. В одном из таких философских отступлений султан видит сон, в котором он видит ребенка по имени «Эксперимент», который становится все больше и сильнее, пока не разрушает древний храм под названием «Гипотеза». Книга оказалась прибыльной для Дидро, хотя продавать ее можно было только подпольно. Это самая опубликованная работа Дидро.
Считается, что книга является имитацией Ле Софа.
Дидро продолжал бессистемно писать о науке всю свою жизнь. жизнь. Научная работа, которой он больше всего гордился, была Мемуары о различных математических суждениях (1748 г.). Эта работа содержит оригинальные идеи по акустике, натяжению, сопротивлению воздуха и «проекту нового органа», на котором могут играть все. Некоторым научным работам Дидро аплодировали современные публикации его времени, такие как The Gentleman's Magazine, Journal des savants; и иезуитское издание Journal de Trevoux, предложившее больше таких работ: «со стороны такого умного и способного человека, как М. Дидро, которого мы также должны заметить, его стиль же элегантен, резок и непринужден ». как он живой и изобретательный ».
О единстве природы Дидро писал: «Без идеи целого философии больше нет» и: «Все меняется; все проходит; Он писал о временной природе молекул и отвергал вставка, мнение о том, что организмы заранее сформированы в бесконечной регрессии неизменяющихся микробов. 162>гермафродитизмом. Его ответом на универсальное притяжение в моделях корпускулярной физики была универсальная упругость. Его взгляд на гибкость природы предвещает открытие эволюции, но это не дарвинизм в строгом смысле этого слова.
Дидро знаменитое Письмо о слепых (Lettre sur les aveugles à l'usage de ceux qui voient) (1749) Предмет - обсуждение связи между рассуждением и знанием, приобретенным способом восприятия (пять чувств ). Название его книги также вызвало некоторые иронические сомнения в том, кто именно такие «Слепые», о которых идет речь. ский математик Николас Сондерсон утверждает, что, как математика происходит от органов чувств, единственная форма знания, с которой может согласиться и он, и зрячий человек. Предполагается, что слепых можно научить читать через осязание. (В более позднем эссе Lettre sur les sourds et muets подробный случай аналогичной депривации у глухих и немых.) Согласно Джонатану Израилю, что «Lettre sur les aveugles» так примечателен тем, что оно отличается, хотя и не разработано, изложения теории вариации и естественного отбора.
. Это мощное эссе, для которого Меттри выразил горячую признательность в 1751 году, вращается вокруг сцены на смертном одре, в котором умирающий слепой философ Сондерсон отвергает аргументы деиста священнослужителя, который пытается склонить его к вере в Промысловый Бог в его последние часы. Аргументы Сондерсона аргумента аргументами нео- спинозистов натуралистов и фаталистов, использующих изощренное понятие самопроизведения и естественной эволюции вид без Творения или сверхъестественного вмешательства. Идея «мыслящая материя» поддерживается, а «аргумент от замысла » отбрасывается (вслед за Ла Меттри) как пустой и неубедительный. Работа анонимно появилась в Париже в 1749 году и была решительно подавлена властями. Дидро, находившийся под наблюдением полиции с 1747 года, был быстро идентифицирован как автор, конфискованы его рукописи и на несколько месяцев заключен в тюрьму на основании lettre de cachet на окраине Парижа, в темницы в Венсен, где его почти ежедневно посещал Руссо, в то время его ближайший и самый усердный союзник.
Вольтер написал восторженное письмо Дидро, в котором хвалил Lettre и заявлял, что он очень уважал Дидро в течение долгого времени, на что Дидро тепло ответил. Вскоре после этого Дидро был арестован.
Историк науки Конвей Циркл написал, что Дидро был мыслителем ранней эволюции, и отметил, что его отрывок, описывающий естественный отбор, был: настолько ясны и точны, что должна быть произведена попытка получить его выводы.
Возмущенный из-за общественного негодования по поводу мира в Экс-ла-Шапель начало правительства сажать в тюрьму многих своих критиков. На этот раз было решено обуздать Дидро. 23 июля 1749 года губернатор крепости Венсен приказал полиции заключить Дидро в тюрьму, а на следующий день он был арестован и помещен в одиночную камеру в Венсенне. Именно в это время Жан-Жак Руссо приехал навестить Дидро в личном кабинете, с новыми взглядами на обратные стороны знания, цивилизации и Просвещения - так называемое озарение де Винсенн.
Дидро разрешили оставить себе одну книгу, которая была у него во время ареста, Потерянный рай, которую он читал во время заключения. Он писал заметки и аннотации к книге, используя зубочистку вместо ручки и чернила, которые он делал, соскребая сланец со стен и смешивая его с вином.
В августе 1749 года мадам дю Шатле, предположительно по указанию Вольтер, написал губернатору Винсеннеса, который был ее родственником, умоляя, чтобы Дидро было удобнее в тюрьме. Затем губернатор использует доступ в большие залы Венсенского замка и принимает документы и посетителей при условии, что он напишет документ о подчинении. 13 августа 1749 года Дидро написал губернатору:
{{quote | Я признаю вам... что Pensées, Bijoux и Lettre sur les aveugles - это разврат ума, ускользнувшего от меня; но я могу... пообещать вам честью (а я имею честь), они будут последними, и они единственные... Что касается тех, кто принимает участие в публикации этих работ, ничего будут скрыты от вас. Я низложу устно, в глубине [тайны] вашего сердца, имена и издателей, и печатников.
20 августа Дидро поселили в комфортабельной комнате в Венсенне, где разрешили встречать посетителей и прогуляться по саду Венсенна. 23 августа Дидро подписал еще одно письмо, в котором пообещал никогда не покидать Винсенны без разрешения. 3 ноября 1749 года Дидро был освобожден из Винсеннов. Впервые, в 1750 году, он выпустил проспект Энциклопедии.
Андре ле Бретон, продавец и принтер, обратился к Дидро с проектом публикации перевода Эфраима Чемберса 'Cyclopaedia, или Универсального словаря искусств и наук на французском языке, впервые предпринятого англичанином Джоном Миллс, а немец Готфрид Селлиус. Дидро принял предложение и изменил его. Он убедил Ле Бретона опубликовать новую работу, которая объединила бы идеи и знания из Republic of Letters. Издатели нашли капитал для более крупного предприятия, чем планировали вначале. Жан ле Ронд д'Аламбер был укрепен стать коллегой Дидро, и разрешение было получено от правительства.
В 1750 г. проект объявляет в тщательно разработанном проспекте, а в 1751 г. был опубликован первый том. Эта работа была нестандартной и прогрессивной для того времени. Дидро заявил, что «энциклопедия должна восполнить неудачу в реализации такого проекта до настоящего времени и должна охватывать не только области, уже охваченные академиями, но и все отрасли человеческого знания». Всестороннее знание даст «силу изменить общий образ мышления людей». В работе совмещалась стипендия с информацией о профессиях. Дидро подчеркивал изобилие знаний в каждой предметной области. Эти идеи принесут пользу каждому.
Работа Дидро, однако, с самого начала была погрязла в спорах; проект был приостановлен судом в 1752 году. Сразу после завершения второго тома возникли обвинения в крамольном содержании, касающемся статей редактора о религии и естественном праве. Дидро был задержан, и его дом обыскали в поисках рукописей для последующих статей, но поиск оказался безрезультатным, так как никаких рукописей найти не удалось. Они были спрятаны в доме маловероятного сообщника - Кретьена де Ламуаньон Малешерб, который первоначально заказал обыск. Хотя Малешерб был стойким абсолютистом и лояльным к монархии, он симпатизировал литературному проекту. Вместе с его поддержкой и поддержкой других влиятельных соратников проект возобновился. Дидро вернулся к своим усилиям только для того, чтобы постоянно вступать в полемику.
Эти двадцать лет были для Дидро временем не только непрекращающегося тяжелого труда, но и мучительного преследования и покидания друзей. Церковная партия ненавидела Энциклопедию, в которой они видели растущую цитадель своих философских врагов. К 1757 году они уже не могли этого терпеть - количество подписчиков выросло с 2 000 до 4 000, что является мерой роста общественного влияния и власти. Дидро хотел, чтобы Энциклопедия дала народу Франции все знания о мире. Однако Энциклопедия угрожала правящим социальным классам Франции (аристократии), потому что считала само собой разумеющимся справедливость религиозной терпимости, свободы мысли, а также ценность науки и промышленности. Он утверждал доктрину, согласно которой главной заботой правительства страны должны быть простые люди нации. Считалось, что Энциклопедия - это работа организованной группы заговорщиков против общества, и что их опасные идеи стали поистине грозными благодаря их открытой публикации. В 1759 году Энциклопедия была официально закрыта. Указ не остановил работу, которая продолжалась, но ее трудности усугублялись необходимостью подпольной работы. Жан ле Рондд'Аламбер ушел из предприятия, а также влиятельные коллеги, в том числе Анн Роберт Жак Тюрго, барон де Лаун, отказались вносить дальнейший вклад в книгу, которая приобрела плохую репутацию.
Дидро оставалось довести дело до конца. Он написал около 7000 статей, некоторые из которых очень небольшие, но многие из них трудоемкие, исчерпывающие и длинные. Он повредил зрение, исправляя корректуры и редактируя рукописи компетентных авторов. Он проводил дни в мастерских, осваивая производственные процессы, а ночи писал то, чему научился в течение дня. Его непрерывно преследовали угрозы рейдов полиции. Последние экземплярыры первого тома были выпущены в 1765 году.
В 1764 году, когда его огромная работа подошла к концу, он обнаружил, что продавец книг Ле Бретон опасается недовольства правительства. После того, как они вышли из рук Дидро, вычеркнул из контрольных листов все отрывки, которые он считал слишком опасными. «Он и его надзиратель типографии, - пишет Фурбанк, - работал в условиях полной секретности и, кроме того, намеренно уничтожили оригинал рукописи автора, чтобы невозможно было исправить повреждения». Памятник, над которым Дидро трудился двадцать долгих и гнетущих лет, был безвозвратно изуродован и изуродован. Прошло 12 лет, в 1772 году, прежде чем подписчики получили последние 28 томов фолиантов Энциклопедия, наш словарь, основанный на науке, искусстве и ремеслах с момента выхода первого тома.
Когда в 1765 году работа Дидро над проектом «Энциклопедия» подошла к концу, он выразил своим друзьям обеспокоенность тем, что двадцать пять лет, которые он потратил на этот проект, были потрачены впустую.
Хотя Энциклопедия была самым монументальным произведением Дидро, он был автором многих других работ, которые посеяли почти все интеллектуальные области новыми творческими идеями. Сочинения Дидро оцениваются от изящных мелочей, таких как Regrets sur ma vieille robe de chambre (Сожаления о моем старом халате) до пьянящей Мечты Д'Аламбера (Le Rêve de d'Alembert) (сочинение 1769 г.), философский диалог, в котором он погружается в глубину спора относительно окончательной конституции материи и смысла жизни. Jacques le fataliste (написано в 1773 году, но не опубликовано до 1792 года на немецком языке и 1796 года на французском языке) похож на Тристрам Шенди и «Сентиментальное путешествие» в его вызове структуре и содержанию традиционного романа.
«Религия» - роман, в котором утверждалось, что он демонстрирует коррупцию в учреждениях католической церкви.
Роман начинался не как продукт для литературного потребления, а как тщательно продуманная розыгрыш, на то, чтобы заманить маркиза де Кросмара, товарища Дидро, обратно в Париж. Сюзанна Симонин - умная и чувствительная шестнадцатилетняя француженка, принудили ее против ее воли в католическом монастыре. Т.е. Сюзанна сначала сообщают ей, что ее отправляют в монастырь по финансовым причинам. на самом деле она там, потому что она незаконнорожденный ребенок, из-за которой она совершила прелюбодеяние, отправив Сюзанну в монастырь, ее мать решила, что она искупить свои грехи, используя свою дочь в жертвоприводе. ношения.
В монастыре Сюзанна страдает от унижений, преследований и насилия из того, что отказывается давать клятвы религиозного сообщества. В конце концов, она находит дружеские отношения с принудительной сестрой де Мони, которая жалеет о страданиях Сюзанны. После смерти сестры де Мони новая Кристица, сестра Сент -ин, не разделяет того же сочувствия к Сюзанне, что и ее предшественница, обвиняя Сюзанну в смерти сестры де Мони. Сюзанна подвергается физическому и психологическому преследованию со стороны Сестры Сент-Кристин, почти до смерти.
Сюзанна связывается со своим адвокатом, месье Манури, которые пытаются на законных основаниях освободить ее от клятв. Манури удается перевести Сюзанну в другой монастырь, Сент-Этроп. В новом монастыре Мать-Настоятельница оказывается лесбиянкой, и она начинает проявлять нежность к Сюзанне. Настоятельница пытается соблазнить Сюзанну, но ее невиновность и целомудрие в итоге сводят ее с ума, что приводит к ее смерти.
Сюзанна сбегает из монастыря Сент-Этроп с помощью священника. После освобождения она живет в страхе, поскольку она ждет помощи от друга Дидро, маркиза де Крусмара.
Дидро не использовал роман как выход осудить христианство, но как способ критиковать замкнутую жизнь. По словам Дидро, Церковь способствует формированию иерархического общества, преобладающего в динамике власти между настойчивой и девушкой в монастыре. Девушек против их воли заставляли дать клятву и вынести невыносимую монастырскую жизнь. Дидро обратил внимание на преследование женщин католической церковью. Их подчинение монастырю дегуманизировало их и подавляло их сексуальность. Кроме того, действие романа происходит во Франции. Через свой стиль письма с перекрестной идентификацией Дидро выполняли унизительные католические стандарты по отношению к женщинам, которые заставляли их подчиняться своей решительной судьбе в иерархическом обществе.
Хотя «Монахиня» была завершена примерно в 1780 году, произведение не было опубликовано до 1796 года, после смерти Дидро.
Диалог Племянник Рамо (французский: Le Neveu de Rameau) - это «фарс-трагедия», напоминающая сатиры Горация, любимого классического автора Дидро, чьи строки «Vertumnis, quotquot sunt, natus iniquis» («Рожденные (неблагоприятные) неблагоприятных (богов) вертумнусов, сколько бы их ни было») выступают в качестве эпиграфа. По словам Николаса Кронка, «Племянник Рамо» - «возможно, величайшее произведение величайшего писателя французского Просвещения».
Un dîner de philosophes, написанное Жаном Хубером. Дени Дидро - второй справа (сидит).Рассказчик в книге пересказывает разговор с Жан-Франсуа Рамо, племянником знаменитого Жана -Филипп Рамо. Племянник с успехом сочиняет и преподает музыку, но чувствует себя ущемленным из-за своего имени и ревнует к своему дяде. В конце концов он впадает в ленивое и развратное состояние. После смерти жены он теряет всякую самооценку, а его резкие манеры приводят к остракизму бывших друзей. Профиль персонажа племянника теперь набросан Дидро: человек, который когда-то был богат и комфортно жил с красивой женой, а теперь живет в бедности и упадке, которого сторонятся его друзья. И все же этот человек сохранил своего прошлого, чтобы философски проанализировать свое уныние и сохранить чувство юмора. По сути, он ни во что не верит - ни в религию, ни в мораль; ни с точки зрения Русса, что природа лучше цивилизации, поскольку по его мнению, все виды в природе потребляют друг друга. Он оценивает тот же процесс в экономическом, где люди потребляют друг друга через правовую систему. Мудрый человек, по словам племянника, следовательно, будет практиковать гедонизм:
Ура мудрости и философии! - мудрость Соломона: пить добрые вина, наедаться отборной едой, кувыркаться с красивыми женщинами, спать на пуховых кроватях; кроме этого, все - тщеславие.
Диалог заканчивается тем, что Дидро называет племянника расточителем, трусом и обжорой, лишенным духовных ценностей, что племянник отвечает: «Я считаю, что вы правы».
Намерение Дидро при написании диалога - будь то сатира на современные манеры, сведение теории эгоизма до абсурда, применение иронии к этим обычным условностям, простая установка для дискуссии о музыке или энергичный драматический набросок паразита и человеческого оригинала - оспаривается. В политическом плане он исследует «биполяризацию социальных классов при абсолютной монархии», поскольку его главный герой демонстрирует, как слуга часто манипулирует хозяином, Le Neveu de Rameau можно рассматривать как предвосхищение гегелевской Диалектика господина и раба.
История публикаций Племянника окольна. Написанная в 1761 году, Дидро никогда не доводил работу до публикации при жизни и, по-видимому, даже не поделился ею со своими друзьями. После смерти Дидро копия текста дошла до Шиллера, который передал ее Гете, который в 1805 году перевел произведение на немецкий язык. Перевод Гете во Францию и был переведен на французский в 1821 году. Еще один экземпляр текста был опубликован в 1823 году, но до публикации он был удален дочерью Дидро. Оригинал рукописи был найден только в 1891 году.
Самым близким другом Дидро был филолог Фридрих Мельхиор Гримм. Их свел вместе их общий друг, Жан-Жак Руссо. В 1753 году Гримм начал писать информационный бюллетень «La Correspondance littéraire, Философия и критика», который он разослал различным высокопоставленным лицам Европы.
В 1759 году Гримм попросил Дидро сообщить о проводимых раз в два года художественных выставках в Лувр для корреспонденции. Дидро сообщал о Салонах между 1759 и 1771 годами и снова в 1775 и 1781 годах. Отчеты Дидро станут «самым знаменитым вкладом в La Correspondance».
Согласно Шарлю Огюстену Сенту. -Beuve, отчеты Дидро побудили французов к новому способу смеха и познакомили людей с тайной и смыслом цвета посредством идей. «До Дидро», писала Анна Луиза Жермен де Сталь : «Я никогда не видела на картинах ничего, кроме тусклых и безжизненных цветов; именно его воображение дало им облегчение и жизнь, и это почти новое ощущение за что я в долгу перед его гением ».
Дидро приложил к своему докладу о Салоне 1765 года« Essai sur la peinture », в котором выразил свои взгляды на художественную красоту. Гете описал Essai sur la peinture как «великолепное произведение; оно говорит даже более полезно поэту, чем художнику, хотя и для художника это факел ослепляющего света».
Жан -Баптист Грез (1725–1805) был любимым современным художником Дидро. Дидро ценил сентиментальность Грёза и, в частности, его изображение жены, которая когда-то была любовницей Дидро.
Дидро писал сентиментальные пьесы, Le Fils naturel (1757) и Le Père de famille (1758), сопровождая их очерками по теории и практике театра, включая «Les Entretiens sur Le Fils Naturel» (Беседы о естественном сыне), в которых он объявил принципы новая драма: «серьезный жанр», реалистическая середина между комедией и трагедией, противостоящая высокопарным условностям классической французской сцены. В 1758 году Дидро представил концепцию четвертой стены, воображаемой «стены» в передней части сцены в традиционном трехстенном бокс-сете в просцениуме театр, через который зритель видит действие в мире пьесы. Он также написал Paradoxe sur le comédien (Парадокс актера), написанный между 1770 и 1778 годами, но впервые опубликованный после его смерти в 1830 году, который представляет собой драматическое эссе, разъясняющее теорию актерского мастерства, в котором утверждается, что великие актеры не испытывают эмоций, которые они демонстрируют. Это эссе также примечательно тем, что здесь происходит термин l'esprit de l'escalier (или l'esprit d'escalier ). Это французский термин, используемый в английском языке для обозначения затруднительного положения, при котором идеальный ответ приходит слишком поздно.
Когда российская императрица Екатерина Великая услышала, что Дидро нуждался в деньгах, она договорилась о покупке его библиотеки и назначении его хранителем до самой смерти с жалованьем в 1000 ливров в год. Она даже заплатила ему зарплату за 50 лет вперед. Хотя Дидро ненавидел путешествовать, он был вынужден навестить ее.
9 октября 1773 года он прибыл в Санкт-Петербург, на следующий день встретился с Екатериной, и они несколько раз обсудили разные темы. Во время своего пятимесячного пребывания при ее дворе он встречался с ней почти каждый день. Во время этих разговоров, как он позже заявлял, они говорили «мужчина с мужчиной».
Иногда он подчеркивал свою точку зрения, хлопая ее по бедрам. В письме к мадам Жоффрен Кэтрин писала:
Ваш Дидро - необыкновенный человек. Я выхожу из интервью с ним с синяками на бедрах и совсем черными. Я был вынужден поставить между нами стол, чтобы защитить себя и моих членов.
Одной из обсуждаемых тем были идеи Дидро о том, как превратить Россию в утопию. В письме к графу де Сегюру императрица написала, что, если она последует совету Дидро, в ее королевстве наступит хаос.
По возвращении Дидро просил у императрицы 1500 рублей в качестве компенсации за поездку. Она дала ему 3000 рублей, дорогое кольцо и офицера, чтобы сопроводить его обратно в Париж. По прибытии в Париж он напишет панегирик в ее честь.
В 1766 году, когда Екатерина услышала, что Дидро не получил ежегодного гонорара за редактирование Энциклопедии (важный источник дохода для философа), она устроила так. он получил огромную сумму в 50 000 ливров в качестве аванса за его услуги в качестве ее библиотекиря.
В июле 1784 года, узнав, что Дидро плохо себя чувствует, Екатерина устроила ему переезд в роскошный люкс в Рю де Ришелье. Дидро умер через две недели после переезда - 31 июля 1784 года.
Среди последних работ Дидро были заметки «По поручению Ее Императорского Величества... о составлении законов». Этот комментарий о России включил ответы на некоторые аргументы, приведенные Екатериной в Наказе. Дидро писал, что Екатерина определенно была деспотичной в силу обстоятельств и образованности, но не была тиранической по своей сути. Таким образом, если она желает уничтожить деспотизм в России, она должна отречься от престола и уничтожить любого, кто пытается возродить монархию. Она должна заявить, что «нет истинного суверена, кроме нации, не может быть настоящего законодателя». Ей следует создать новый российский правовой кодекс, устанавливающий независимую правовую основу и начинающийся с текста: «Мы, народ, и мы, суверены этого народа, вместе присягаем законам, по которым нас судят одинаково». В Наказе Екатерина написала: «Законодательство следовать духу нации». В опровержении Дидро говорилось, что должно создавать дух нации. Например, утверждал он, неуместно делать публичные казни излишне ужасными.
В конце концов, Дидро решил не посылать эти записки Кэтрин; однако они были доставлены ей вместе с другими его бумагами после его смерти. Когда она прочитала их, она пришла в ярость и отметила, что это бессвязная тарабарщина, лишенная благоразумия, проницательности и правдоподобия.
В юности Дидро изначально был последователем Вольтер и его деист англоманство, но постепенно отошли от этого направления мысли в сторону материализма и атеизма, шаг, который был окончательно реализован в 1747 году. в философской дискуссии во второй части его Прогулка скептика (1747). Дидро выступал против мистицизма и оккультизма, которые были широко распространены во Франции в то время, когда он писал, что утверждения религиозной истины подпадать под сферу разума, а не мистического опыта или эзотерических секретов. Однако Дидро проявил некоторый интерес к творчеству Парацельса. Он был «философом, в котором все противоречия времени борются друг с другом» (Розенкранц ).
В своей книге 1754 года Об истолковании природы Дидро изложил свои взгляды на Природу: эволюция, материализм, математика и Предполагается, что Дидро, возможно, способствовал написанию книги своего друга барона д'Гольбаха 1770 года Система природы. Дидро с энтузиазмом поддержал в книге говорится, что:
мне нравится, так это ясная, определенная и откровенная философия, как у вас в Системе Природы. "Автор - не атеист на одной странице, а деист на другой странице. Задумывая Энциклопедию". По словам Дидро, «потомство для философа то, что« другой мир »для религиозного человека».
Согласно Эндрю С.К., основные вопросы мысли Дидро следующие:
Дидро умер от тромбоза легких в Париже 31 июля 1784 г. и был похоронен в Эглиз Сен-Рош. Его наследники отправили его обширную библиотеку Екатерине II, которая хранила ее в Российской национальной библиотеке. Его несколько раз отказывали в погребении в Пантеоне вместе с другими французскими знаменитостями.
Останки Дидро были раскопаны грабителями в 1793 году, оставив его труп на полу церкви. Его останки предположительно были перенесены властями в братскую могилу.
Французское правительство рассматривало возможность увековечения его памяти в 300-летие со дня его рождения, но этого не произошло.
Мармонтель и Анри Мейстер пишет огромное удовольствие иметь интеллектуальную беседы с Дидро. Морелле, постоянный посетитель салона Д'Гольбаха, писал: «Именно там я слышал... Дидро рассматривал вопросы философии, искусства или литературы, и его богатство выражения, беглость и вдохновенная внешность удерживают наше внимание на долгое время ». Современник и соперник Дидро Жан-Жак Руссо писал в своих «Признаниях», что через несколько столетий Дидро будет пользоваться таким же уважением со стороны потомков, как Платон и Аристотель. В Германии Гете, Шиллер и Лессинг выдаали восхищение произведений Дидро, Гете провозгласил «Племянник Рамо Дидро « классическим произведением существующего человека »и что« Дидро - это Дидро, уникальная личность; всякий, кто придирается к нему и его делам, является филистером ».
Когда атеизм потерял популярность во время Французской революции, Дидро подвергся критике и считался ответственным за чрезмерное преследование
В следующем столетии Дидро восхищались Бальзаком, Делакруа, Стендалем, Золя, и Шопенгауэр. Согласно Конт, Дидро был выдающимся интеллектуалом в захватывающую эпоху. Историк Мишле описал его как «настоящего Прометея» и заявил, что идеи Дидро сохранят свое влияние еще долгое время. Маркс выбрал Дидро своим «любимым прозаиком».
Отис Феллоуз и Норман Торри описали Дидро как «самую интересную и провокационную фигуру французского восемнадцатого века».
В 1993 году американская писательница Кэтлин Шайн опубликовала сатиру на «Племянницу Рамо». научная жизнь в Нью-Йорке, который принял в качестве предпосылки исследования женщины в (воображаемые) 18-го века порнографического пародия племянника Дидро Рамо. Митико Какутани похвалил книгу в New York Times как «ловкую философскую сатиру академического ума» и «очаровательную комедию современных манер».
Французский писатель Эрик-Эммануэль Шмитт написал пьесу под названием Le Либертин («Распутник»), который представляет собой день из жизни Дидро, включая вымышленное сидение для женщины-художника, которое становится сексуально заряженным, но прерывается требованиями редактирования Энциклопедии. Впервые он был поставлен в парижском Театре Монпарнас в 1997 году с Бернаром Жиро в главной роли в роли Дидро и Кристиан Когенди в роли мадам Тербуш и был хорошо принят критиками.
В 2013 году состоялась трехсотлетняя годовщина со дня рождения Дидро, его родной город Лангр ряд мероприятий в его честь и организовал аудиотур по городу, освещая места, которые были частью прошлого Дидро, в том числе остатки монастыря, в котором его сестра Анжелика приняла клятву. 6 октября 2013 года в Лангре был открыт музей Просвещения, посвященный вкладу Дидро в движение, Maison des Lumières Denis Diderot.
| 1 =
()Wikisource есть оригинальные работы, написанные или о:. Дени Дидро |
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Дени Дидро |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Дени Дидро. |