Драматургия

редактировать

Драматургия - это изучение драматургии композиции и репрезентации основных элементы драмы на сцене.

Термин впервые появляется в одноименном произведении Hamburg Dramaturgy (1767–69) Готтхольда Эфраима Лессинга. Этот сборник эссе о принципах драматургии Лессинг написал, работая первым в мире драматургом в Гамбургском национальном театре. Драматургия отличается от написания пьес и постановки пьес, хотя ими может заниматься один человек. Некоторые драматурги сочетают писательство и драматургию при создании драмы. Другие работают со специалистом, называемым драматургом, чтобы адаптировать произведение к сцене.

Драматургию также можно в широком смысле определить как «приспособление рассказа к действующей форме». Драматургия дает основу спектакля и структуру. Часто стратегия драматурга состоит в том, чтобы манипулировать повествованием, чтобы отразить текущий Zeitgeist через кросс-культурные знаки, театрально-исторические отсылки к жанру, идеологии, роли гендерной репрезентации и т. Д. В драматизации.

Содержание
  • 1 Определение и история
  • 2 Практика
  • 3 Авторские права
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Определение и история

Драматургия - это дисциплина, основанная на практике, а также управляемая практикой, изобретенная Готтхольдом Эфраимом Лессингом (автором известных пьес, таких как Мисс Сара Сэмпсон, Эмилия Галотти, Минна фон Барнхельм и Натан Мудрый ) в 18 веке. Гамбургский театр на несколько лет привлек его к должности, которая сегодня известна как «драматург». Он был первым в этом роде и описал свою задачу как «драматический судья» («dramatischer Richter»), который должен уметь отличать ставку пьесы от главного актера или режиссера, чтобы мы чувствовали себя комфортно или не во время просмотра театрального представления. В 1767–1770 годах Лессинг написал и опубликовал серию критических замечаний под названием «Гамбургская драматургия» (Hamburgische Dramaturgie). Эти работы анализировали, критиковали и теоретизировали немецкий театр и сделали Лессинга отцом современной драматургии.

Основано на «Гамбургской драматургии» Лессинга (Лессинг и Берган, 1981) и «Эстетике» Лаокоона и Гегеля (написано в 1835–1838 гг.)), многие авторы, в том числе Гельдерлин, Гете, Шеллинг, Торнтон Уайлдер, Артур Миллер и Теннесси Уильямс, начали размышлять о театре не только в Германии.

Густав Фрейтаг резюмировал эти размышления в своей книге «The "Техника драмы", переведенная на английский язык и изданная в конце 19 века в США. Книга Фрейтага рассматривается как проект для первых голливудских руководств по написанию сценариев. «Техника написания пьес» Чарльтона Эндрюса, 1915, относится к европейским и немецким традициям драматургии и понимания драматической композиции.

Еще одно важное произведение в западной театральной традиции - Поэтика Аристотеля (написано около 335 г. до н.э.). В этой работе Аристотель анализирует трагедию. Аристотель считает Царя Эдипа (ок. 429 г. до н. Э.) Квинтэссенцией драматического произведения. Он анализирует отношения между персонажем, действием и речью, приводит примеры хороших сюжетов и исследует реакцию публики, которую вызывают пьесы. Многие из его «правил» сегодня называют «аристотелевской драмой». В «Поэтике» Аристотель обсуждает многие ключевые концепции драмы, такие как анагноризис и катарсис.

Поэтика - самая ранняя из сохранившихся западных работ по драматической теории. Самым ранним незападным драматургическим произведением, вероятно, является санскритское произведение Natya Shastra (Искусство театра), написанное около 500 г. до н.э. - 500 г. н.э., в котором описаны элементы, формы и элементы повествования. из десяти основных типов древнеиндийских драм.

Практика

Драматургия - это всестороннее исследование контекста, в котором находится пьеса. Драматург - постоянный эксперт по физической, социальной, политической и экономической среде, в которой происходит действие, психологическим основам персонажей, различным метафорическим выражениям в игре тематических проблем; а также о техническом рассмотрении пьесы как сочинения: структура, ритм, поток, даже индивидуальный выбор слов.

Институциональные драматурги могут участвовать во многих этапах постановки пьесы, включая кастинг пьесы, предложение внутренняя критика незавершенных постановок и информирование режиссера, актеров и зрителей об истории пьесы и ее текущем значении. В Америке этот вид драматургии иногда называют постановочной драматургией. Институциональные или постановочные драматурги могут создавать файлы материалов об истории пьесы или социальном контексте, готовить программные заметки, проводить пост-продакшн обсуждения или писать учебные пособия для школ и групп. Эти действия могут помочь режиссеру интегрировать текстуальную и актерскую критику, теорию перформанса и исторические исследования в постановку перед ее открытием.

Авторское право

Поскольку драматургия определяется в общих чертах, а функция драматурга может варьироваться от производства к постановке, вопросы авторского права на него в Соединенных Штатах имеют очень расплывчатые границы.

В 1996 году велись дебаты по вопросу о том, в какой степени драматург может претендовать на право собственности на постановку, как, например, в случае Джонатана Ларсона, автора мюзикла Рент и Линн Томсон, драматург на постановке. Томсон утверждала, что она была соавтором работы и никогда не передавала, не лицензировала или иным образом не передавала свои права. Она просила суд объявить ее соавтором книги «Рента» и предоставить ей 16% авторской доли гонорара. Хотя она сделала заявление только после того, как шоу стало бродвейским хитом, этот случай не беспрецедентен. Например, 15 процентов гонорара Ангелов в Америке достается драматургу драматурга Тони Кушнера. 19 июня 1998 г. Апелляционный суд второго округа Соединенных Штатов подтвердил первоначальное постановление суда о том, что Томсон не имеет права на соавторство с арендой и что она не имеет права на гонорары. Дело в конечном итоге было урегулировано во внесудебном порядке, и Томсон получила нераскрытую сумму после того, как пригрозила удалить свои материалы из производства.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Кастаньо, Пол. «Разновидности монологической стратегии: драматургия Лена Дженкина и Мак Веллмана», New Theater Quarterly, Vol. IX, № 34 (май 1993 г.), стр. 134–146. Cambridge University Press.
  • Кастаньо, Пол. «Информирование новой драматургии: критическая теория творческого процесса», Театральные темы Том 3: нет. 1 (март 1993 г.) стр. 29–42. Johns Hopkins University Press.
  • Кастаньо, Пол. Новые стратегии написания пьес: подход к написанию пьес на основе языка. Нью-Йорк, Лондон: Рутледж (2001).
  • Тренченьи, Каталин и Бернадетт Кокрейн. Новая драматургия: международные взгляды на теорию и практику. Лондон: Блумсбери (2014).
  • Штуттерхейм, Керстин. Handbuch Angewandter Dramaturgie: Vom Geheimnis filmischen Erzählens, Film, TV und Games. Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг (2015)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 03:54:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте