Ангелы в Америке

редактировать
Пьеса Тони Кушнера, удостоенная Пулитцеровской премии 1993 года

Ангелы в Америке: подходы тысячелетия
Angels in America, Millennium Approaches (1993) poster.jpg
АвторТони Кушнер
ПерсонажиПриор Уолтер. Рой Кон. Джо Питт. Харпер Питт. Ханна Питт. Луи Айронсон. Белиз. Этель Розенберг. Бездомная. Ангел
Дата премьерыМай 1991 г.
Место премьерыТеатральная труппа «Эврика». Сан Франциско, Калифорния
Язык оригиналаАнглийский
ЖанрДрама
СеттингНью-Йорк, Солт-Лейк-Сити и другие места, 1985–1986 гг.
Ангелы в Америке: Перестройка
АвторТони Кушнер
ПерсонажиПриор Уолтер. Рой Кон. Джо Питт. Харпер Питт. Ханна Питт. Луи Айронсон. Белиз. Этель Розенберг. Бездомная женщина. Ангел
Дата премьеры8 ноября 1992 г.
Место премьерыMark Taper Forum. Лос-Анджелес, Калифорния lifornia
Язык оригиналаАнглийский
ЖанрДрама
СеттингНью-Йорк и другие места, 1986–1990

Ангелы в Америке: Веселая фантазия на национальные темы - это пьеса из двух частей американского драматурга Тони Кушнера. Работа завоевала множество наград, в том числе Пулитцеровскую премию за драму, премию Тони за лучшую пьесу и награду Drama Desk за выдающуюся игру. Первая часть спектакля, премьера которой состоялась в 1991 году, а ее бродвейское открытие состоялось в 1993 году.

Пьеса представляет собой сложное, часто метафорическое, а иногда и символическое исследование СПИДа и гомосексуализма в Америке 1980-х годов. Некоторые главные и второстепенные персонажи являются сверхъестественными существами (ангелами) или умершими людьми (призраками). Спектакль содержит несколько ролей для нескольких актеров. Первоначально и в первую очередь сосредоточившись на гей-паре на Манхэттене, в пьесе также есть несколько других сюжетных линий, некоторые из которых иногда пересекаются.

Две части пьесы представлены отдельно и озаглавлены Подходы тысячелетия и Перестройка соответственно. Спектакль был адаптирован в одноименном мини-сериале HBO 2003 года. Сиэтл Таймс включила этот сериал в список "Лучших снятых изображений СПИДа" по случаю 25-летия СПИДа. Драматург и профессор театроведения Джон М. Клам назвал спектакль «поворотным моментом в истории гей-драмы, истории американской драмы и американской литературной культуры».

В 2017 году спектакль получил высокую оценку. широко известное возрождение Вест-Энда, получившее Премию Лоуренса Оливье за ​​лучшее возрождение. Позже постановка была перенесена на Бродвей, где они получили одиннадцать номинаций на Премию Тони, что является самым большим показателем для немюзиклов в то время, и выиграли три, включая Лучшее возрождение пьесы.

Содержание

  • 1 Сюжет
    • 1.1 Часть первая: подходы тысячелетия
    • 1.2 Часть вторая: Перестройка
  • 2 персонажа
    • 2.1 Главные персонажи
    • 2.2 Второстепенные персонажи
  • 3 История производства
  • 4 Постановка
  • 5 Адаптации
    • 5.1 Кино
    • 5.2 Опера
    • 5.3 Музыка
  • 6 Критический прием
    • 6.1 Противоречие
  • 7 Награды и номинации
    • 7.1 Подходы тысячелетия
    • 7.2 Перестройка
    • 7.3 Ангелы в Америке
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

Часть первая: подходы тысячелетия

Действие происходит в Нью-Йорке, Действие пьесы происходит с октября 1985 года по февраль 1986 года. Спектакль начинается с похорон Сары Айронсон, пожилой еврейской женщины, раввин которой восхваляет не только ее, но и все ее поколение иммигрантов, которые рисковали своей жизнью, чтобы заработать деньги. Создайте сообщество для своих детей в чужой стране. После похорон внук Сары, Луи Айронсон, узнает, что его любовник приор Уолтер, последний член долгоживущей семьи WASP (белых англосаксонских протестантов), болен СПИДом. По мере того, как болезнь Приора прогрессирует, Луи становится неспособным справиться и уезжает, оставляя Приора разбираться с его отказом. Его эмоциональную поддержку оказывает его друг Белиз, бывшая трансвестит и медсестра из больницы, которой также приходится иметь дело с самобичеванием Луи и мириадами оправданий его поведения.

Джо Питт, мормон, республиканец, клерк в том же офисе судьи, где Луис работает канцелярской службой, получил предложение в Вашингтоне, округ Колумбия, его наставником, маккартистом юрист и влиятельный брокер Рой Кон. Джо не решается принять его, опасаясь своей агорафобии, валиума жены Харпер, которая отказывается переезжать. Харпер подозревает, что Джо не любит ее так же, как она любит его, что подтверждается, когда Джо признается в своей гомосексуальности. Харпер погружается в подпитываемые наркотиками фантазии о бегстве от реальности, включая сон, в котором она пересекает пути с Приор, хотя они никогда не встречались в реальном мире. Раздираемый давлением Роя и растущим увлечением Луи, Джо пьяно выходит к своей консервативной матери Ханне, которая плохо реагирует. Обеспокоенная за сына, она продает свой дом в Солт-Лейк-Сити и едет в Нью-Йорк, чтобы помочь восстановить его брак. Между тем, наркоман Харпер сбежал из своей квартиры после столкновения с Джо, бродил по улицам Бруклина, полагая, что она находится в Антарктиде, когда Джо и Луи предварительно заводят роман.

Тем временем Рой Кон обнаруживает, что у него запущен СПИД и он умирает. Дерзко отказываясь публично признать, что он гей или болен СПИДом, Рой вместо этого заявляет, что у него рак печени. Столкнувшись с лишением права заниматься заимствованием денег у клиента, Рой полон решимости выиграть дело, чтобы он мог умереть адвокатом, и он пытается разместить Джо в Министерстве юстиции, чтобы иметь друга в полезном месте. Когда Джо наконец отказывается от его предложения, он приходит в ярость и падает от боли. В ожидании транспортировки в больницу его посещает призрак Этель Розенберг, которую он преследовал по суду за шпионаж и казнен после того, как Рой незаконно лоббировал смертную казнь у судьи.

Приор начинает слышать ангельский голос, говорящий ему, чтобы он приготовился к ее прибытию, и его посещает пара призраков, которые утверждают, что являются его собственными предками, которые сообщают ему, что он пророк. Приор не знает, вызваны ли эти посещения эмоциональным срывом или они реальны. В конце первой части Приора посещает ангел, который пробивает потолок своей спальни и провозглашает, что «Великая Работа» началась.

Часть вторая: Перестройка

На похоронах друга потрясенный приор рассказывает о своей встрече с Ангелом Белизу. Обнаружив присутствие мистической книги под плиткой на кухне Приора, Ангел открывает ему, что Небеса - прекрасный город, напоминающий Сан-Франциско, и Бог, описанный как великий пылающий Алеф, сотворил вселенную через совокупление со Своими ангелами, которые обладают всевозможным знанием, но не могут создавать или изменять самостоятельно. Бог, которому надоели ангелы, дал человечеству силу изменять и творить. Прогресс человечества на Земле привел к тому, что Небеса испытали землетрясения, и их физическое состояние ухудшилось. Наконец, в день землетрясения в Сан-Франциско в 1906 году Бог покинул Небеса. Ангел приносит Приору весть для человечества - «прекратите двигаться!» - в надежде, что если человек перестанет развиваться, Небеса будут восстановлены. Белиз считает, что Приор проецирует свои собственные страхи заброшенности на тщательно продуманную галлюцинацию, но Приор подозревает, что его болезнь - это пророчество, принявшее физическую форму, и что единственный способ, которым Ангел может заставить его передать ее послание, - это умереть.

Рой попадает в больницу Белиза, где его состояние быстро ухудшается. Ему удается использовать свое политическое влияние, чтобы заполучить частный запас экспериментального препарата AZT, за счет удержания этого препарата у участников испытания препарата. Один в больнице, Кон обнаруживает себя все более изолированным, только с Белизом, который его презирает, и с призраком Этель в компании. Джо навещает Роя, который находится при смерти, и получает последнее отцовское благословение от своего наставника. Однако, когда Джо признается, что оставил Харпера ради мужчины, Рой отвергает его в резкой реакции страха и гнева, приказывая ему вернуться к жене и скрыть свою неосторожность.

Приор отправляется в центр для посетителей мормонов, чтобы исследовать ангелов, где он встречает Ханну, которая работает там волонтером и заботится о Харпер, которая медленно вернулась в реальность, но сейчас находится в глубокой депрессии. Харпер и Прайор разделяют искру признания своей общей мечты и становятся свидетелями совместного видения Джо и Луи. Прайор с Белизом на буксире пытается спорить с Джо о Луи, и Джо узнает в Белизе медсестру Роя. Луи, сожалея о своих действиях, начинает отстраняться от Джо и просит прощения Приор, которое сердито отказывается. Белиз сообщает Луи о связи Джо с Роем, которого Луи презирает за его консервативную политику и закулисные отношения. Луи, в результате, исследует юридическую историю Джо и противостоит ему по ряду лицемерных и гомофобных решений, которые написал сам Джо. Конфронтация становится ожесточенной, и Джо бьет Луи по лицу, заканчивая их роман.

Этель Розенберг наблюдает, как Рой страдает и падает, прежде чем нанести последний удар, лежа при смерти: в конце концов, его лишили права доступа. В бреду Рой, кажется, принимает Этель за свою мать, умоляя ее утешить его, а Этель поет колыбельную на идиш, когда Рой, кажется, скончался. Однако с внезапным всплеском энергии он показывает, что обманул ее, злобно заявляя, что наконец победил ее, заставив ее петь. Затем он падает в обморок и умирает. После смерти Роя Белиз вынуждает Луи посетить больничную палату Роя, где они крадут его запас AZT для Приора. Он просит Луи прочитать для Роя каддиш. Незаметная для живых, Этель ведет Луи через молитву, символически прощая Роя, прежде чем она уйдет в загробную жизнь.

После столкновения с Джо Приор теряет сознание от пневмонии во время посещения центра мормонов, и Ханна срочно отправляет его обратно в больницу. Приор рассказывает ей о своем видении и удивляется, когда Ханна принимает это, основываясь на ее вере в ангельские откровения в теологии Святых последних дней. В больнице Ангел снова появляется в ярости из-за того, что Приор отверг ее сообщение. Приор, по совету Ханны, борется с Ангелом, который уступает и открывает лестницу в Небеса. Приор поднимается на Небеса и говорит другим ангелам, что он отказывается передать их послание, поскольку без прогресса человечество погибнет, и просит их дать им больше Жизни, какой бы ужасной ни была перспектива. Он возвращается на свою больничную койку, где он просыпается от своего видения, его лихорадка падает, а его здоровье начинает восстанавливаться. Он мирится с Луи, но отказывается забрать его обратно. Тем временем Харпер покидает Джо и уезжает из Нью-Йорка в Сан-Франциско.

Действие пьесы заканчивается в 1990 году. Приор и Луи все еще разделены, но Луи, вместе с Белизом, остаются рядом, чтобы поддерживать и заботиться о Приоре, и Ханна нашла новый взгляд на свои твердые убеждения, позволив ей принять сына таким, какой он есть, и подружиться с приорой. Приор, Луи, Белиз и Ханна собираются перед статуей ангела в фонтане Бетесда, обсуждая падение Советского Союза и то, что нас ждет в будущем. Предыдущие разговоры о легенде о Пруду Вифезда, где исцелялись больные. Прайор представляет финальные строки пьесы непосредственно публике, подтверждая свое намерение жить дальше и говоря, что «Великая работа» будет продолжена.

Персонажи

Пьеса написана для восьми актеров, каждый из которых играет две или более ролей. Удвоение Кушнера, как указано в опубликованном сценарии, требует, чтобы несколько актеров играли разные полы.

Главные герои

  • Приор Уолтер - гей, больной СПИДом. На протяжении всего спектакля он переживает различные небесные видения. Когда начинается спектакль, он встречается с Луи Айронсоном. Его лучший друг - медсестра по имени Белиз.
  • Луи Айронсон - парень Прайора. Не в силах справиться с болезнью Приора, он в конечном итоге бросает его. Он встречает Джо Питта и позже завязывает с ним отношения.
  • Харпер Питт - агорафобка мормонская домохозяйка с постоянными галлюцинациями, вызванными валиумом. После откровения от Прайора (которого она встречает, когда его небесное видение и ее галлюцинации пересекаются), она обнаруживает, что ее муж гей, и борется с этим, считая это предательством ее брака.
  • Джо Питт - Harper's муж и глубоко замкнутый гей-мормон, клерк в Апелляционном суде США второго округа и друг Роя Кона. В конце концов Джо бросает жену ради отношений с Луи. На протяжении всей пьесы он борется со своей сексуальной идентичностью.
  • Рой Кон - закрытый гей-адвокат, основанный на реальной жизни Рой Кон. Как и в истории, в конце концов выясняется, что он заразился ВИЧ, а болезнь переросла в СПИД, который, как он утверждает, является раком печени, чтобы сохранить свою репутацию.
  • Ханна Питт - мать Джо. Она переезжает в Нью-Йорк после того, как пьяный сын выходит к ней по телефону. Она приходит и обнаруживает, что Джо бросил свою жену.
  • Белиз - Бывший трансвестит, бывший парень и лучший друг Прайора. Позже он становится медсестрой Роя Кона.
  • Ангел / Голос - Посланник с Небес, который посещает Приора и говорит ему, что он пророк.

Второстепенные персонажи

  • Раввин Исидор Хемельвиц - пожилой ортодокс Раввин. Он совершает отпевание бабушки Луи в первом акте «Подходов тысячелетия» и дает ему советы по поводу его ситуации с Приором. В исполнении актера, играющего Ханну.
  • Мистер Ложь - Один из воображаемых друзей Харпера. Умный агент Международного Ордена Турагентов. Играет актер, играющий Белиз.
  • Эмили - умная медсестра, которая обслуживает Приора. Играет актер, играющий Ангела.
  • Генри - врач Роя Кона, который диагностирует у него СПИД. В исполнении актера, играющего Ханну.
  • Мартин Хеллер - агент по рекламе Министерства юстиции администрации Рейгана и подхалим Роя. Играет актер, играющий Харпера.
  • Этель Розенберг - Призрак женщины, казненной за то, что она коммунистка шпионка, основано на реальной жизни Этель Розенберг. Она навещает Роя, которого обвиняет в своем осуждении и казни. Играет актер, играющий Ханну.
  • Приор 1 и Приор 2 - Призраки двух предков приора Уолтера. Приор 1 был мрачным йоркширским фермером 13 века, а Приор 2 был британским аристократом 17 века. Они оба прибывают, чтобы объявить о прибытии Ангела. Играют актеры, играющие Джо и Роя, соответственно.
  • Мужчина в парке - Гей-проститутка Луи занимается сексом в Центральном парке. Играет актер, играющий Приора.
  • Сестра Элла Глава - друг Ханны риэлтор, который помогает ей продать дом. В исполнении актера, играющего Ангела.
  • Бездомная - Сумасшедшая бездомная женщина, которую встречает Ханна, когда она приезжает в Нью-Йорк. Играет актер, играющий Ангела.
  • Эскимос - воображаемый друг в антарктических галлюцинациях Харпера. В исполнении актера, играющего Джо.
  • Алексей Антедиллувианович Прелапсарианов - «Самый старый из живых в мире большевик », чья речь в начале «Перестройки» поднимает тему: должен ли мир продолжать движение вперед. В исполнении актера, играющего Ханну.
  • Семья мормонов - Семья манекенов в зале диорамы Центра для посетителей мормонов, где Ханна и Харпер работают волонтерами. Отец похож на Джо, а позже становится им в заблуждениях Харпера. Его играет актер, играющий Джо. Мать оживает в воображении Харпера и разговаривает с ней. Ее играет актер, играющий Ангела. Два сына, Калеб и Оррин, озвучены за кулисами актерами, играющими Белиз и Ангела соответственно.
  • Континентальные княжества - Приор Совета ангелов противостоит на Небесах. Они несут ответственность и за Небеса, и за Землю после того, как Бог оставил их. Это Angels Europa (играет актер в роли Джо), Africanii (играет актер в роли Харпера), Oceania (играет актер в роли Белиза), Asiatica (играет актер в роли Ханны), Австралия (играет актер играет Луи) и Антарктида (играет актер, играющий Роя).

История производства

Обложка программы для постановки 1992 года Национального театра первой части пьесы

Ангелы в Америке был заказан театром «Эврика» в Сан-Франциско, соавторами Оскаром Юстисом и Тони Такконе. Впервые он был исполнен в Лос-Анджелесе как мастерская в мае 1990 года группой Center Theater Group на форуме Марка Тапера.

«Подходы тысячелетия» премьера состоялась в мае 1991 года в постановке Eureka Theater Company из Сан-Франциско, поставленной Дэвидом Эсбьорсоном. В Лондоне его премьера состоялась в спектакле Национального театра в Cottesloe Theater, поставленном Декланом Доннелланом. Генри Гудман играл Кона, Ника Рединга играл Джо, Фелисити Монтегю играл Харпера, Маркус Д'Амико играл Луи, и Шон Чепмен играл Приора. Открытие 23 января 1992 года лондонское производство длилось год. В ноябре 1992 года спектакль посетил Дюссельдорф в рамках первого фестиваля Union des Théâtres de l'Europe.

Вторая часть пьесы, «Перестройка», все еще разрабатывалась, поскольку шла работа «Подходы тысячелетия». Его несколько раз исполняли в качестве постановочных чтений и Театр Эврика (во время мировой премьеры первой части в 1991 году), и Форум Марка Тапера (в мае 1992 года). Премьера состоялась в ноябре 1992 года в постановке Mark Taper Forum, поставленной Оскаром Юстисом и Тони Такконом. В ноябре 1993 года он дебютировал в Лондоне в постановке Национального театра на сцене Коттесло в репертуаре с возрождением «Подходов тысячелетия», снова поставленным Декланом Доннелланом. Дэвид Шофилд играл Кона, Дэниела Крейга играл Джо, Клэр Холман играл Харпера, Джейсон Айзекс играл Луи, Джозеф Майделл играл Белиза и получил премию Оливье как лучший Актер второго плана и Стивен Диллейн играл Приора.

Вся пьеса из двух частей дебютировала на Бродвее в Театре Уолтера Керра в 1993 году. Режиссер Джордж К. Вулф, с исполнением «Millennium Approaches» 4 мая и перестройкой в ​​репертуаре 23 ноября, закрытие 4 декабря 1994 г. В первоначальный состав входили Рон Лейбман, Стивен Спинелла, Кэтлин Чалфант, Марсия Гей Харден, Джеффри Райт, Эллен Маклафлин, Дэвид Маршалл Грант и Джо Мантелло. Среди замен во время пробега были Ф. Мюррей Абрахам (для Рона Лейбмана), Черри Джонс (для Эллен Маклафлин), Дэн Футтерман (для Джо Мантелло), Синтия Никсон (для Марсии Гей Харден) и Джей Гёде (для Дэвида Маршалла Гранта). «Подходы тысячелетия» и «Перестройка» были награждены в 1993 и 1994 годах соответственно как Tony Awards за Лучшая игра, так и Drama Desk Awards за выдающуюся игру.

Опубликованный сценарий указывает, что Кушнер внес несколько изменений в Перестройку в следующем году. Эти изменения официально завершили работу в 1995 году. В 1994 году в Королевском театре Джорджа в Чикаго началось первое национальное турне под руководством Майкла Майера в следующем составе: Питер Биркенхед в роли Луи Айронсона, Реджинальд Флауэрс в роли Луи Айронсона. Белиз, Кейт Геринг в роли Харпер Питт, Джонатан Хэдари в роли Роя Кона, Филип Э. Джонсон в роли Джо Питта, Барбара Э. Робертсон в роли Ханны Питт, Роберт Селла в роли Прайора и Кэролайн Свифт в роли ангела.

Кушнер внес относительно незначительные изменения в «Подходы тысячелетия» и дополнительные, более существенные изменения в «Перестройку» во время выступления в Signature Theater в 2010 году, которые были опубликовано в полном выпуске 2013 года. Режиссером этого спектакля был Майкл Грейф, в котором Кристиан Борле в роли Приора, Закари Куинто в роли Луи, Билли Портер в роли Белиза, Билл Хек как Джо, Зои Казан как Харпер, Робин Бартлетт как Ханна, Фрэнк Вуд как Рой, и Робин Вейгерт как ангел. 207>

В 2013 году постановку пьесы из двух частей поставила сиднейская театральная компания Belvoir. В ролях были Люк Маллинз в роли приора Уолтера, Маркус Грэм в роли Роя Кона, Эшли Цукерман в роли Джо Питта, Эмбер МакМахон в роли Харпер Питт, Робин Невин в роли Ханны Питт, ДеОбиа Опареи как Белиз, и Паула Арунделл как Ангел. Шоу проходило с 1 июня по 14 июля в Belvoir St Theatre, а затем перешло в Theatre Royal на оставшуюся часть показа. Сезон спектакля завершился 27 июля.

В канадской постановке Soulpepper Theater Company в 2013 и 2014 годах Дэмиен Аткинс сыграл приора Уолтера, Грегори Перст - Луи, Майк Росс в роли Джо, Диего Матаморос в роли Роя и Нэнси Полк в роли Ханны, Этель Розенберг и раввина.

«Подходы тысячелетия» дебютировали на фестивале «Эдинбургский край» в постановке Театра русалок в Сент-Эндрюсе в августе 2013 года. к признанию критиков.

Азия полностью представила спектакль в 1995 году компанией New Voice на Филиппинах.

За этим последовала еще одна постановка в ноябре 2014 года в театре Singapore Airlines.

Итальянская адаптация пьесы, премьера которой состоялась в Модене в 2007 году, постановка была отмечена несколькими национальными наградами. Та же постановка шла три дня в Мадриде в 2012 году.

В апреле 2017 года начались предварительные показы новой постановки в Национальном театре Лондона в Театре Литтлтона. Режиссер Марианна Эллиот, в актерский состав входили Эндрю Гарфилд в роли Приора, Рассел Тови в роли Джо, Дениз Гоф в роли Харпер, Джеймс Макардл в роли Луи Айронсона, Натан Стюарт-Джарретт в роли Белиза и Натан Лейн в роли Роя Кон. В 2018 году постановка была номинирована на шесть премий Olivier Awards, в том числе на премию за лучшее возрождение. В апреле 2018 года Гоф получила награду за лучшую женскую роль второго плана и за лучшее возрождение.

В августе 2017 года в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, была представлена ​​новая постановка «Миллениум-подходов», поставленная Teatro Público Inc. Режиссер Бенджамин Кардона, в ролях Карлос Миранда сыграл Рой Кон, Жаклин Дюпри в роли Ханны, Габриэла Сакер в роли Харпер, Ливан Альбело в роли Приора и Луис Ра Ривера в роли Джо и другие. Спектакль получил похвалу критиков и запустил новую театральную труппу.

В сентябре 2017 года в Мельбурне в сорок пять внизу в течение почти четырех -недельный пробег. В актерский состав вошли актер-ветеран Хелен Морс в роли Ханны Питт и Маргарет Миллс (которая появилась в оригинальной австралийской премьере пьесы в 1994 году) в роли Ангела.

В феврале 2018 года 2017 Королевский национальный театр постановка переведена на Бродвей на 18 недель в Театре Нила Саймона. Большая часть лондонского состава вернулась: Ли Пейс заменил Тови в роли Джо, а Бет Мэлоун сыграла Ангела на некоторых спектаклях. Анонсы начались 23 февраля 2018 года с премьеры 25 марта. Постановка выиграла Лучшее возрождение пьесы на Tony Awards того года, а Гарфилд и Лейн получили Лучшее исполнение ведущего актера в пьесе и Лучшее исполнение ведущего актера в пьесе соответственно за репрессалию над выступлениями в Национальном театре, в то время как Гоф и Браун были номинированы на Лучшее исполнение актрисой в пьесе.

Признанный критиками спектакль открылся в Репертуарном театре Беркли в апреле 2018 года под руководством первого комиссара Тони Такконе с участием Рэнди Харрисона в роли приора, Стивен Спинелла (создатель приора Уолтера на Бродвее) в роли Роя Кон, Кармен Роман в роли Ханны, Бенджамин Т. Исмаил в роли Луи, Дэнни Бинсток в роли Джо, Бетани Джиллард в роли Харпер, Франциска Фаридани и Лиза Рамирес, чередующийся как Ангел, и Колдуэлл Тидику, более известный как Боб Королева драконов, выступают на сцене дебют в роли Белиза.

Постановка

Кушнер предпочитает, чтобы театральность была прозрачной. В своих заметках о постановке он пишет: «Пьесы выигрывают от урезанного стиля подачи, при этом декорации сведены к вызывающему воспоминания и информативному минимуму. [...] Я рекомендую быструю смену сцен (без затемнения!), Используя актеры, а также рабочие сцены при перемещении сцены. Это должно быть управляемое актером событие. [...] Моменты волшебства [...] должны быть полностью вообразлены и реализованы как прекрасные театральные иллюзии - а это значит, что все в порядке если провода показывают, и, может быть, это хорошо, что они показывают... »Кушнер - поклонник Брехта, который практиковал стиль театральной постановки, когда зрителям часто напоминали, что они были в театре. Выбор «без отключения электроэнергии» позволяет зрителям участвовать в построении податливого театрального мира.

Одним из многих театральных приемов в «Ангелах» является то, что каждый из восьми главных действующих лиц играет одну или несколько других второстепенных ролей в пьесе. Например, актер, играющий медсестру, Эмили, также играет ангела, сестру Эллу Глава (агента по недвижимости) и бездомную женщину. Это удвоение и утроение ролей побуждает аудиторию учитывать эластичность, например, гендерной и сексуальной идентичности.

Адаптации

Фильм

В 2003 году HBO Films создали минисериальную версию пьесы. Кушнер адаптировал свой оригинальный текст для экрана, а Майк Николс руководил им. HBO транслировал фильм в различных форматах: трехчасовые сегменты, соответствующие «Подходам тысячелетия» и «Перестройка», а также одночасовые «главы», которые примерно соответствуют одному или двум актам каждой из этих пьес. Первые три главы были первоначально транслированы 7 декабря, получив международное признание, а последние три главы последовали за ними. Ангелы в Америке был самым популярным фильмом, созданным для кабельного телевидения, в 2003 году и получил как Золотой глобус, так и Эмми за лучший мини-сериал.

Кушнер внес определенные изменения в свою пьесу (особенно Часть вторая, Перестройка), чтобы она работала на экране, но версия HBO, как правило, является точным воспроизведением оригинальной работы Кушнера. Кушнер был процитирован как сказал, что он знал, что Николс был подходящим человеком, чтобы направить фильм, когда при их первой встрече Николс немедленно сказал, что он хочет, чтобы актеры играли несколько ролей, как это было сделано в постановках на сцене..

В главных ролях: Аль Пачино, Мерил Стрип, Эмма Томпсон, Джеффри Райт (повторяя его Тони- выиграв роль на Бродвее), Джастин Кирк, Бен Шенкман, Патрик Уилсон и Мэри-Луиза Паркер.

Опера

Ангелы в Америке - Мировая премьера оперы состоялась в Театре Шатле в Париже, Франция, 23 ноября 2004 года. Опера была основана на обеих частях фантазии об Ангелах в Америке, однако сценарий был переработанный и сжатый, чтобы вместить обе части в двух с половиной часовое шоу. Композитор Петер Этвеш объясняет: «В оперной версии я уделял меньше внимания политической линии, чем Кушнер... Я скорее сосредотачиваюсь на страстных отношениях, на очень драматическом напряжении чудесный текст о постоянно неопределенном состоянии видений ". Немецкая версия оперы последовала его примеру в середине 2005 года. Опера дебютировала в США в июне 2006 года в Stanford Calderwood Pavilion в Бостоне, Массачусетс.

Музыка

Текст монолога приора Уолтера из Сцены 5 «Перестройки» был положен на музыку для фестиваля 2009 года, посвященного работе Кушнера в Театре Гатри. Работа была заказана хором гомосексуалистов городов-побратимов, который заказал работу Шайба Сквозь стекло, мрачно в 2008 году. Премьера произведения состоялась в Guthrie в апреле 2009 года.

Прием критиков

Ангелы в Америке получили множество наград, включая премию Тони в 1993 и 1994 годах за лучшую игру. Первая часть пьесы, «Подходы тысячелетия», получила в 1993 г. Пулитцеровскую премию за драму.

. Пьеса получила много похвал после выхода в свет за диалог и исследование социальных проблем. «Мистер Кушнер написал самую захватывающую американскую пьесу за многие годы», - писала The New York Times.

Спустя десять лет после премьеры пьесы Metro Weekly назвал ее «одной из самых важных пьес. театра в конце 20-го века ».

Напротив, в эссе под названием« Углы в Америке »культурный критик Ли Сигел писал в The New Republic, «Ангелы в Америке» - второсортная пьеса, написанная второсортным драматургом, который оказался геем, и, поскольку он написал пьесу о том, что он гей, и о СПИДе, никто - и я имею в виду никого. - собирается называть ангелов в Америке преувеличенной, грубой, позирующей, шаблонной неразберихой ».

Противоречие

В ответ на откровенное обращение с гомосексуализмом и СПИДом и краткую мужскую наготу, пьеса быстро стала предметом неоднозначной реакции со стороны консервативных и религиозных групп, иногда называемых участниками «культурной войны ». В 1996 году в Шарлотте, Северная Каролина, прошли акции протеста перед постановкой пьесы Репертуарным театром Шарлотты в Центре исполнительских искусств Блюменталь в Северной Каролине. Это привело к сокращению финансирования Совета по искусству и науке Шарлотты, городского агентства по финансированию искусства, в следующем году.

Награды и номинации

Подходы тысячелетия

ГодПремияКатегорияНоминантРезультат
1990Фонд Кеннеди-центра для новых американских пьесАнгелы в Америке : Millennium ApproachesНеконкурентная
1991Премия Bay Area Drama CriticsЛучшая пьесаАнгелы в Америке: подходы тысячелетияВыигран
National Arts ClubПремия Джозефа КессельрингаВыигран
1992Evening Standard Theater Awards Лучшая пьесаВыигран
London Drama Critic's CircleЛучшая новая пьесаВыигран
Evening Standard Theater Awards Лучшая пьесаВыигран
1993Tony Awards Best Play Won
Best Actor in a Play Ron Leibman Won
Best Featured Actor in a Play Stephen Spinella Won
Joe Mantello Nominated
Best Featured Actress in a Play Kathleen Chalfant Nominated
Marcia Gay Harden Nominated
Best Direction of a Play George C. Wolfe Won
Best Scenic Design in a Play Robin Wagner Nominated
Best Lighting Design Jules Fisher Nominated
Drama Desk Award Best Play Angels in America: Millennium ApproachesWon
Outstanding Actor in a Play Ron Leibman Won
Outstanding Featured Actor in a Play Stephen Spinella Won
Joe Mantello Won
David Marshall Grant Nominated
Outstanding Featured Actress in a Play Kathleen Chalfant Nominated
Marcia Gay Harden Nominated
Outstanding Director of a Play George C. Wolfe Won
Outstanding Lighting Design Jules Fisher Nominated
Best PlayAngels in America: Millennium Approachesrunner-up
Pulitzer Prize for Drama Won

Perestroika

YearAwardCategoryNomineeResult
1992Los Angeles Drama Critics Circle AwardBest New PlayAngels in America: PerestroikaWon
1994Tony Awards Best Play Angels in America: PerestroikaWon
Best Actor in a Play Stephen Spinella Won
Best Featured Actor in a Play Jeffrey Wright Won
David Marshall Grant Nominated
Best Direction of a Play George C. Wolfe Nominated
Best Lighting Design Jules Fisher Nominated
Drama Desk Award Best Play Angels in America: PerestroikaWon
Outstanding Actor in a Play Stephen Spinella Won
Outstanding Actress in a Play Kathleen Chalfant Nominated
Outstanding Featured Actor in a Play Jeffrey Wright Won
Ron Leibman Nominated
Outstanding Featured Actress in a Play Marcia Gay Harden Nominated
Best PlayAngels in America: Pere stroikaWon

Angels in America

YearAwardCategoryNomineeResult
1994Outer Critics Circle Award Best Broadway PlayAngels in America: Parts I and IIWon
Best Debut PerformanceJeffrey Wright Won
Best Director - PlayGeorge C. Wolfe Won
2018Laurence Olivier Awards Best Revival Angels in AmericaWon
Best Actor Andrew Garfield Nominated
Best Actress in a Supporting Role Denise Gough Won
Best Director Marianne Elliott Nominated
White Light Award For Best Lighting DesignPaule Constable Nominated
Tony Awards Best Revival of a Play Angels in AmericaWon
Best Actor in a Play Andrew Garfield Won
Best Featured Actor in a Play Nathan Lane Won
Best Featured Actress in a Play Susan Brown Nominated
Denise Gough Nominated
Best Dire ction of a Play Marianne Elliott Nominated
Best Original Score Adrian SuttonNominated
Best Scenic Design of a Play Ian MacNeil and Edward PierceNominated
Best Costume Design of a Play Nicky Gillibrand Nominated
Best Lighting Design of a Play Paule Constable Nominated
Best Sound Design of a Play Ian DickinsonNominated
Drama Desk Award Revival of a Play Angels in AmericaWon
Outstanding Actor in a Play Andrew Garfield Won
James McArdle Nominated
Outstanding Featured Actor in a Play Nathan Lane Won
Outstanding Director of a Play Marianne Elliott Nominated
Music in a Play Adrian SuttonNominated
Finn Caldwell and Nick BarnesNominated
Outer Critics Circle Award Outstanding Revival of a Play (Broadway or Off-Broadway)Angels in AmericaWon
Outstanding Actor in a P layAndrew Garfield Won
Outstanding Featured Actor in a PlayNathan Lane Won
Outstanding Featured Actress in a PlayDenise Gough Nominated
Outstanding Director of a PlayMarianne Elliott Nominated
Outstanding Lighting Design (Play or Musical)Paule Constable Nominated
Drama League Awards Outstanding Revival of a Broadway of Off-Broadway PlayAngels in AmericaWon
Distinguished Performance AwardAndrew GarfieldNominated
2020Audie Audiobook Award Best Audio DramaAngels in AmericaWon

.

See also

References

External links

Wikimedia Commons has media related to Angels in America: Millennium Approaches.
Последняя правка сделана 2021-06-12 02:34:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте