Готтхольд Эфраим Лессинг

редактировать
писатель, философ, публицист и искусствовед

Готтхольд Эфраим Лессинг
Portrait of Lessing by Anna Rosina Lisiewska during his time as dramaturg of Abel Seyler's Hamburg National Theatre (1767/1768) Портрет Лессинга Анны Розина Лисевска во время работы в качестве драматурга Абеля Сейлера Гамбургского национального театра (1767/1768)
Родилась(1729-01- 22) 22 января 1729 г.. Каменц, Верхняя Лужица, Саксония
Умер15 февраля 1781 (1781-02-15) ( 52 года). Брауншвейг, Брунсвик-Люнебург
ПрофессияПисатель, философ, драматург, публицист, искусствовед и драматург
Alma materЛейпцигский университет. Виттенбергский университет
Известные произведенияМисс Сара Сэмпсон ; Эмилия Галотти ; Минна фон Барнхельм ; Натан Мудрый ; Лаокоон; Гамбургская драматургия
СупругаЕва Кёниг

Подпись

Готтхольд Эфраим Лессинг (; немецкий: (Об этом звуке слушай ); 22 января 1729-15 февраля 1781) был немецким писателем, философом, драматургом, публицистом и искусствоведом, а также выдающимся представителем Просвещения. эпоха. Его пьесы и теоретические труды существенно повлияли на развитие немецкой литературы. Театральные историки считают его первым драматургом, сыгравшим роль в Abel Seyler Гамбургский национальный театр.

Содержание

  • 1 Life
  • 2 Произведения
  • 3 Атака Иоганна Даниэля Мюллера
  • 4 Избранные произведения
    • 4.1 Английский перевод
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь

Лессинг, 1771 г.

Лессинг родился в Каменце, небольшом городке в Саксонии, в семье Иоганна Готфрида Лессинга и Жюстин Саломе Феллер. Его отец был лютеранским священником и писал по теологии. Юный Лессинг учился в Латинской школе в Каменце с 1737 по 1741 год. Отец, который хотел, чтобы его сын пошел по его стопам, затем поступил в Fürstenschule St. Afra в Meissen. После завершения образования в церкви Св. Афры он поступил в университет Лейпцига, где получил степень в области теологии, медицины, философии и филологии (1746–1748).

Это было здесь и начались его отношения с Каролиной Нойбер, известной немецкой актрисой. Он перевел для нее несколько французских пьес, и его интерес к театру рос. В это время он написал свою первую пьесу «Молодой ученый». В конце концов, Нойбер поставил пьесу в 1748 году.

С 1748 по 1760 год Лессинг жила в Лейпциге и Берлине. Он начал работать рецензентом и редактором в Vossische Zeitung и других периодических изданиях. Лессинг установил тесную связь со своим двоюродным братом Кристлобом Милиусом и решил последовать за ним в Берлин. В 1750 году Лессинг и Милиус объединились, чтобы начать периодическое издание под названием Beiträge zur Historie und Aufnahme des Theaters. В публикации было всего четыре выпуска, но она привлекла внимание общественности и показала, что Лессинг является серьезным критиком и теоретиком драмы.

В 1752 году он получил степень магистра в Виттенберге. С 1760 по 1765 год он работал в Бреслау (ныне Вроцлав) секретарем генерала Тауэнциена во время Семилетней войны между Великобританией и Францией, которая имела последствия в Европе. Именно в это время он написал свой знаменитый [de ].

В 1765 году Лессинг вернулся в Берлин, уехав в 1767 году, чтобы проработать три года в Гамбургском национальном театре. Актер-менеджер Конрад Аккерманн начал строительство первого постоянного национального театра Германии в Гамбурге, основанного {{Interlanguage link | Иоганном Фридрихом Лёвеном | de}. Владельцы нового Гамбургского национального театра наняли Лессинга в качестве театрального критика пьес и актерского мастерства, деятельность, позже известная как драматургия (по его собственным словам), сделав Лессинг самым первым драматург. Главным спонсором театра был Абель Сейлер, бывший валютный спекулянт, который с тех пор стал известен как «ведущий меценат немецкого театра». Там он встретил Еву Кениг, свою будущую жену. Его работа в Гамбурге легла в основу его новаторской драматической работы под названием Hamburgische Dramaturgie. К сожалению, из-за финансовых потерь из-за пиратских изданий Hamburgische Dramaturgie Гамбургский театр закрылся всего три года спустя.

В 1770 году Лессинг стал библиотекарем в герцогской библиотеке, ныне Библиотека Герцога Августа (Herzog-August-Bibliothek, Bibliotheca Augusta), в Вольфенбюттеле по поручению герцога Брауншвейгского. Его пребывание там было энергичным, хотя и прерывалось многими поездками. Например, в 1775 году он сопровождал принца Леопольда в Италию.

14 октября 1771 года Лессинг был посвящен в масонство в ложе «Zu den drei Goldenen Rosen» в Гамбурге.

В 1776 году он женился на Еве Кёниг, которая тогда была вдовой, в Йорк (близ Гамбурга). Она умерла в 1778 году после рождения недолговечного сына. 15 февраля 1781 года Лессинг, 52 года, умер во время визита к торговцу вином Анготту в Брауншвейге.

Лессинг также был известен своей дружбой с еврейско-немецким философом Мозесом Мендельсоном. В недавней биографии внука Мендельсона, Феликса, их дружба описывается как одна из самых "ярких метафор [для] громкого призыва Просвещения религиозной терпимости ". Именно эти отношения вызвали у него интерес к популярным религиозным дебатам того времени. Он начал публиковать горячие брошюры о своих убеждениях, которые в конечном итоге были запрещены. Именно это изгнание вдохновило его вернуться в театр, чтобы изобразить свои взгляды и написать Натан Мудрый.

Работы

В начале своей жизни Лессинг проявил интерес к театру. В своих теоретических и критических работах по этому вопросу - как и в своих собственных пьесах - он пытался внести свой вклад в развитие нового типа театра в Германии. Этим он особенно выступил против господствовавшей тогда литературной теории из Готчеда и его последователей. Hamburgische Dramaturgie Лессинга подвергала критике пьесы, которые были поставлены в Гамбургском театре, но после работы с недовольными актерами и актрисами Лессинг перенаправил свои произведения на анализ правильного использования драмы. Лессинг отстаивал очертания драмы в «Поэтике» Аристотеля. Он считал, что Французская академия обесценила использование драмы через свои неоклассические правила формы и разделения жанров. Его неоднократные мнения по этому поводу повлияли на театральных деятелей, которые начали движение за отказ от правил театра, известное как Sturm und Drang («Буря и стресс»). Он также поддерживал серьезный прием произведений Шекспира. Он работал со многими театральными коллективами (например, с одной из Нейберина ).

Ева Лессинг Дом, Вольфенбюттель

В Гамбурге он пытался вместе с другими основать Немецкий национальный театр. Сегодня его собственные произведения выступают как прообразы развитой позднее буржуазной немецкой драмы. Среди первых буржуазных трагедий ученые видят мисс Сару Сэмпсон и Эмилию Галотти, Минну фон Барнхельм (Минну Барнхельм) в качестве модели. для многих классических немецких комедий Натан Мудрый (Nathan der Weise) как первая немецкая драма идей («Идеендрама»). Его теоретические труды Laocoön и Hamburg Dramaturgy (Hamburgische Dramaturgie) устанавливают стандарты для обсуждения эстетических и литературных теоретических принципов. Лессинг выступал за то, чтобы драматурги выполняли свою работу, работая напрямую с театральными труппами, а не изолированно.

В своих религиозных и философских трудах он защищал право верных христиан на свободу мысли. Он выступал против веры в откровение и приверженности буквальному толкованию Библии преобладающей ортодоксальной доктриной через проблему, которая позже была названа канавой Лессинга . Лессинг изложил концепцию религиозного «Доказательства силы»: Как чудеса могут и дальше использоваться в качестве основы для христианства, если у нас нет доказательств чудес? Исторические истины, вызывающие сомнения, не могут использоваться для доказательства метафизических истин (таких как существование Бога). Как говорит Лессинг: «Итак, это уродливая большая канава, которую я не могу пересечь, как бы часто и серьезно я ни пытался совершить этот прыжок».

На последнем этапе своей жизни Лессинг бросил сам в интенсивной оценке теологии и религии. В основном он учился, читая рукописи, которые он нашел, работая библиотекарем. Работая на герцога, он подружился с семьей по имени Реймарус. В семье хранилась неопубликованная рукопись Германа Самуэля Реймаруса, в которой критиковалась историчность христианского откровения. Несмотря на разочарование со стороны своего брата Карла Готхельфа Лессинга, он начал публиковать фрагменты рукописи в брошюрах, известных как «Фрагменты от безымянного автора». Спорные памфлеты вылились в жаркие споры между ним и другим теологом, Иоганном Мельхиором Гёзе. Беспокоясь о том, чтобы запятнать свою репутацию, Гезе потребовал от правительства положить конец вражде, и Лессинг был заставлен замолчать законом, лишившим его свободы от цензуры.

В ответ Лессинг полагался на свои навыки драматурга. написать, несомненно, самую влиятельную его пьесу, Натан Мудрый. В пьесе Лессинг создает противоречие между иудаизмом, исламом и христианством, когда один из персонажей спрашивает Натана, какая религия является наиболее истинной. Натан избегает вопроса, рассказывая притчу о трех кольцах, которая подразумевает идею о том, что никакая конкретная религия не является «правильной религией». Идеи Просвещения, которых придерживался Лессинг, были изображены через его «идеал человечности», утверждающий, что религия зависит от способности человека мыслить. Натан Мудрый считается первым образцом немецкой «литературы человечества». Будучи дитем Просвещения, он верил в «христианство разума», ориентированное на дух религии. Он верил, что человеческий разум (инициированный критикой и несогласием) будет развиваться даже без помощи божественного откровения. В своем сочинении «Образование человечества» (Die Erziehung des Menschengeschlechts) он подробно и последовательно излагает свою позицию.

Идея свободы (для театра против доминирования его французской модели; для религии от догм церкви) является его центральной темой на протяжении всей его жизни. Следовательно, он также ратовал за освобождение будущего среднего и высшего класса от дворянства, решившего за них.

В своей литературной жизни он также постоянно стремился к независимости. Но его идеал возможной жизни свободного писателя было трудно противостоять экономическим ограничениям, с которыми он столкнулся. Его проект авторов, самостоятельно публикующих свои работы, который он пытался осуществить в Гамбурге с К. Дж. Боде, потерпел поражение.

Лессинг важен как литературный критик в своей работе «Лаокоон: эссе о границах живописи и поэзии». В этой работе он выступает против тенденции воспринимать ut pictura poesis Горация (как живопись, так и поэзию) как предписание для литературы. Другими словами, он возражал против попытки писать стихи, используя те же приемы, что и при рисовании. Напротив, у поэзии и живописи есть свой характер (первая простирается во времени, вторая - в пространстве). Это связано с поворотом Лессинга от французского классицизма к аристотелевскому мимесису, о котором говорилось выше.

Нападение Иоганна Даниэля Мюллера

Радикальный пиетист Иоганн Даниэль Мюллер (родился в 1716 году в Виссенбахе / Нассау, сегодня часть Эшенбурга, скончался после 1785) опубликовал следующую анонимную книгу против Лессинга и Реймаруса:

  • [Иоганн Даниэль Мюллер (музыкант)]: Der Sieg der Wahrheit des Worts Gottes über die Lügen des Wolfenbüttelschen Bibliothecarii, [Gotthold] Ephraim Lessing, und seines Fragmenten-Schreibers [i. е. Герман Самуэль Реймарус] в ihren Lästerungen gegen Jesum Christum, seine Jünger, Apostel, und die ganze Bibel. 1780.
  • Ср. Райнхард Бреймайер: Ein unbekannter Gegner Gotthold Ephraim Lessings. Der ehemalige Frankfurter Konzertdirektor Johann Daniel Müller aus Виссенбах / Нассау (1716 до 1785), алхимик им Umkreis [Иоганн Вольфганг] Гёте, каббалист, separatistischer Chiliast, Freund der Illuminaten von Avignon ("Элиас / Элиас Артиста") Дитрих Мейер (ред.): Pietismus - Herrnhutertum - Erweckungsbewegung. Festschrift für Erich Beyreuther. Кельн [Pulheim-Brauweiler] и Бонн 1982 (Schriftenreihe des Vereins für Rheinische Kirchengeschichte, том 70), стр. 109–145, и стр. 108 Силуэт [Иоганна] Даниэля Мюллера.

Избранные произведения

Grave, Brunswick

английские переводы

Издание 1886 года собрания сочинений Лессинга
  • Басни и эпиграммы. Лондон, напечатано для J. H.L. Hunt, 1825.
  • Laocoon: or, The limits of Poetry and Painting, перевод Уильяма Росс. Лондон, Риджуэй, 1836.
  • Натан Мудрый: драматическая поэма в пяти действиях, переведенная Адольфом Райхом. Лондон, А. В. Беннет, 1860.
  • Натан Мудрый. Драматическая поэма в пяти действиях в переводе доктора Исидора Калиша. Нью-Йорк, Waldheimer Zenn, 1869.
  • Образование человеческой расы, перевод Фреда Робертсона, Массачусетса. Лондон, К.К. Paul Co., 1881.
  • Пьесы Лессинга: Натан Мудрый и Минна фон Барнхельм в переводе Эрнеста Белла. London, G. Bell, 1888.
  • Избранные прозаические произведения Г. Э. Лессинга в переводе Э. К. Бизли, Б. А. и Хелен Циммерн. Лондон, Дж. Белл и сыновья, 1890.
  • Эмилия Галотти Лессинга, со сносками и словарем; New York, Hinds Noble, 1899.
  • Натан дер Вайз Лессинга, со сносками и словарным запасом. New York, Hinds Noble, 1899.
  • Лаокоон. Эссе о границах живописи и поэзии: с замечаниями, иллюстрирующими различные моменты истории древнего искусства, переведено Эллен Фротингем. Boston, Little, Brown, 1904.
  • Laocoon, перевод сэра Роберта Филлимора, Лондон, G. Routledge sons, 1905.
  • Минна фон Барнхельм, отредактированная с введением, немецкие вопросы, примечания и словарный запас Филиппа Шайлера Аллена. Нью-Йорк, Charles E. Merrill Co., 1907.
  • Минна фон Барнхельм; или «Солдатское состояние» в переводе Отто Хеллера. Нью-Йорк, Х. Холт и компания, 1917.
  • Натан Мудрый; драматическая поэма в пяти действиях, переведенная и отредактированная Лео Маркуном. Girard, Kan., Haldeman-Julius Co., 1926.
  • Лаокоон, Натан Мудрый, Минна фон Барнхельм, перевод Уильяма А. Стиля. Лондон, J. M. Dent sons, ltd.; Нью-Йорк, E. P. Dutton co., Inc., 1930.
  • Натан Мудрый, перевод Бертольда Августа Эйзенлора. Анн-Арбор, штат Мичиган, литопечатано Edwards Brothers, Inc., 1942.
  • Натан Мудрый, перевод Гюнтер Рейнхардт. Brooklyn, Barron's Educational Series, inc., 1950.
  • Натан Мудрый; драматическая поэма в пяти действиях, переведенная на английский стих Баярда Куинси Моргана. New York, Ungar, 1955.
  • Богословские сочинения; Выборы в переводе с вводным эссе Генри Чедвика. Лондон, А. и К. Блэк, 1956.
  • Богословские сочинения Лессинга. Выборы в переводе, под редакцией Генри Чедвика. Стэнфорд: Stanford University Press, 1957.
  • Эмилия Галотти: трагедия в пяти действиях, переведенная Анной Йоханной Годе фон Эш. Грейт-Нек, Нью-Йорк, Образовательная серия Бэррона, Inc., 1959.
  • Эмилия Галотти, трагедия в пяти действиях, перевод Эдварда Дворецкого. Нью-Йорк, Ангар, 1962, переиздание Немецкого книжного центра, 2003.
  • Гамбургская драматургия, перевод Виктора Ланге. Нью-Йорк, Dover Publications, 1962. Перепечатка перевода Хелен Циммерн 1890 года.
  • Лаокоон: эссе о границах живописи и поэзии, переведенное Эдвардом Алленом МакКормиком. Индианаполис, Боббс-Меррилл, 1962.
  • Минна фон Барнхельм: комедия в пяти действиях, переведенная Кеннетом Дж. Норткоттом. Чикаго, University of Chicago Press [1972]
  • Натан Мудрый, Минна фон Барнхельм и другие пьесы и сочинения, под редакцией Питера Демец с предисловием Ханны Арендт. Нью-Йорк: Continuum, 1991.
  • Натан Мудрый, со связанными документами, переведенными, отредактированными, и с введением Рональда Шехтера. Бостон / Нью-Йорк: Бедфорд / Сент. Martin's, 2004.
  • Философские и теологические сочинения, под редакцией Х. Б. Нисбета. Кембридж: Cambridge University Press, 2005.

См. Также

  • icon Поэтический портал

Ссылки

Дополнительная литература

  • Hazard, Paul. Европейская мысль восемнадцатого века от Монтескье до Лессинга (1954). стр. 416–34 о его деизме.
  • Нисбет, Хью Барр. Готтхольд Эфраим Лессинг: его жизнь, труды и мысли, Oxford University Press, 2013
  • Liptzin, Sol. Исторический обзор немецкой литературы. Нью-Йорк: Cooper Square Publishers, 1936.
  • Прист, Джордж. Краткая история немецкой литературы. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1909.
  • Робертсон, Джон. История немецкой литературы. Нью-Йорк: Сыновья Дж. П. Патнэма, 1902.
  • Роуз, Эрнст. История немецкой литературы. Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет, 1960.

Внешние ссылки

Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Готтхольд Эфраим Лессинг
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Готтхольд Эфраим Лессинг
На Викискладе есть материалы, связанные с Готтхольдом Эфраимом Лессингом.
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:59:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте