Готтхольд Эфраим Лессинг | |
---|---|
Портрет Лессинга Анны Розина Лисевска во время работы в качестве драматурга Абеля Сейлера Гамбургского национального театра (1767/1768) | |
Родилась | (1729-01- 22) 22 января 1729 г.. Каменц, Верхняя Лужица, Саксония |
Умер | 15 февраля 1781 (1781-02-15) ( 52 года). Брауншвейг, Брунсвик-Люнебург |
Профессия | Писатель, философ, драматург, публицист, искусствовед и драматург |
Alma mater | Лейпцигский университет. Виттенбергский университет |
Известные произведения | Мисс Сара Сэмпсон ; Эмилия Галотти ; Минна фон Барнхельм ; Натан Мудрый ; Лаокоон; Гамбургская драматургия |
Супруга | Ева Кёниг |
Подпись |
Готтхольд Эфраим Лессинг (; немецкий: ( слушай ); 22 января 1729-15 февраля 1781) был немецким писателем, философом, драматургом, публицистом и искусствоведом, а также выдающимся представителем Просвещения. эпоха. Его пьесы и теоретические труды существенно повлияли на развитие немецкой литературы. Театральные историки считают его первым драматургом, сыгравшим роль в Abel Seyler Гамбургский национальный театр.
Лессинг родился в Каменце, небольшом городке в Саксонии, в семье Иоганна Готфрида Лессинга и Жюстин Саломе Феллер. Его отец был лютеранским священником и писал по теологии. Юный Лессинг учился в Латинской школе в Каменце с 1737 по 1741 год. Отец, который хотел, чтобы его сын пошел по его стопам, затем поступил в Fürstenschule St. Afra в Meissen. После завершения образования в церкви Св. Афры он поступил в университет Лейпцига, где получил степень в области теологии, медицины, философии и филологии (1746–1748).
Это было здесь и начались его отношения с Каролиной Нойбер, известной немецкой актрисой. Он перевел для нее несколько французских пьес, и его интерес к театру рос. В это время он написал свою первую пьесу «Молодой ученый». В конце концов, Нойбер поставил пьесу в 1748 году.
С 1748 по 1760 год Лессинг жила в Лейпциге и Берлине. Он начал работать рецензентом и редактором в Vossische Zeitung и других периодических изданиях. Лессинг установил тесную связь со своим двоюродным братом Кристлобом Милиусом и решил последовать за ним в Берлин. В 1750 году Лессинг и Милиус объединились, чтобы начать периодическое издание под названием Beiträge zur Historie und Aufnahme des Theaters. В публикации было всего четыре выпуска, но она привлекла внимание общественности и показала, что Лессинг является серьезным критиком и теоретиком драмы.
В 1752 году он получил степень магистра в Виттенберге. С 1760 по 1765 год он работал в Бреслау (ныне Вроцлав) секретарем генерала Тауэнциена во время Семилетней войны между Великобританией и Францией, которая имела последствия в Европе. Именно в это время он написал свой знаменитый [de ].
В 1765 году Лессинг вернулся в Берлин, уехав в 1767 году, чтобы проработать три года в Гамбургском национальном театре. Актер-менеджер Конрад Аккерманн начал строительство первого постоянного национального театра Германии в Гамбурге, основанного {{Interlanguage link | Иоганном Фридрихом Лёвеном | de}. Владельцы нового Гамбургского национального театра наняли Лессинга в качестве театрального критика пьес и актерского мастерства, деятельность, позже известная как драматургия (по его собственным словам), сделав Лессинг самым первым драматург. Главным спонсором театра был Абель Сейлер, бывший валютный спекулянт, который с тех пор стал известен как «ведущий меценат немецкого театра». Там он встретил Еву Кениг, свою будущую жену. Его работа в Гамбурге легла в основу его новаторской драматической работы под названием Hamburgische Dramaturgie. К сожалению, из-за финансовых потерь из-за пиратских изданий Hamburgische Dramaturgie Гамбургский театр закрылся всего три года спустя.
В 1770 году Лессинг стал библиотекарем в герцогской библиотеке, ныне Библиотека Герцога Августа (Herzog-August-Bibliothek, Bibliotheca Augusta), в Вольфенбюттеле по поручению герцога Брауншвейгского. Его пребывание там было энергичным, хотя и прерывалось многими поездками. Например, в 1775 году он сопровождал принца Леопольда в Италию.
14 октября 1771 года Лессинг был посвящен в масонство в ложе «Zu den drei Goldenen Rosen» в Гамбурге.
В 1776 году он женился на Еве Кёниг, которая тогда была вдовой, в Йорк (близ Гамбурга). Она умерла в 1778 году после рождения недолговечного сына. 15 февраля 1781 года Лессинг, 52 года, умер во время визита к торговцу вином Анготту в Брауншвейге.
Лессинг также был известен своей дружбой с еврейско-немецким философом Мозесом Мендельсоном. В недавней биографии внука Мендельсона, Феликса, их дружба описывается как одна из самых "ярких метафор [для] громкого призыва Просвещения религиозной терпимости ". Именно эти отношения вызвали у него интерес к популярным религиозным дебатам того времени. Он начал публиковать горячие брошюры о своих убеждениях, которые в конечном итоге были запрещены. Именно это изгнание вдохновило его вернуться в театр, чтобы изобразить свои взгляды и написать Натан Мудрый.
В начале своей жизни Лессинг проявил интерес к театру. В своих теоретических и критических работах по этому вопросу - как и в своих собственных пьесах - он пытался внести свой вклад в развитие нового типа театра в Германии. Этим он особенно выступил против господствовавшей тогда литературной теории из Готчеда и его последователей. Hamburgische Dramaturgie Лессинга подвергала критике пьесы, которые были поставлены в Гамбургском театре, но после работы с недовольными актерами и актрисами Лессинг перенаправил свои произведения на анализ правильного использования драмы. Лессинг отстаивал очертания драмы в «Поэтике» Аристотеля. Он считал, что Французская академия обесценила использование драмы через свои неоклассические правила формы и разделения жанров. Его неоднократные мнения по этому поводу повлияли на театральных деятелей, которые начали движение за отказ от правил театра, известное как Sturm und Drang («Буря и стресс»). Он также поддерживал серьезный прием произведений Шекспира. Он работал со многими театральными коллективами (например, с одной из Нейберина ).
Ева Лессинг Дом, ВольфенбюттельВ Гамбурге он пытался вместе с другими основать Немецкий национальный театр. Сегодня его собственные произведения выступают как прообразы развитой позднее буржуазной немецкой драмы. Среди первых буржуазных трагедий ученые видят мисс Сару Сэмпсон и Эмилию Галотти, Минну фон Барнхельм (Минну Барнхельм) в качестве модели. для многих классических немецких комедий Натан Мудрый (Nathan der Weise) как первая немецкая драма идей («Идеендрама»). Его теоретические труды Laocoön и Hamburg Dramaturgy (Hamburgische Dramaturgie) устанавливают стандарты для обсуждения эстетических и литературных теоретических принципов. Лессинг выступал за то, чтобы драматурги выполняли свою работу, работая напрямую с театральными труппами, а не изолированно.
В своих религиозных и философских трудах он защищал право верных христиан на свободу мысли. Он выступал против веры в откровение и приверженности буквальному толкованию Библии преобладающей ортодоксальной доктриной через проблему, которая позже была названа канавой Лессинга . Лессинг изложил концепцию религиозного «Доказательства силы»: Как чудеса могут и дальше использоваться в качестве основы для христианства, если у нас нет доказательств чудес? Исторические истины, вызывающие сомнения, не могут использоваться для доказательства метафизических истин (таких как существование Бога). Как говорит Лессинг: «Итак, это уродливая большая канава, которую я не могу пересечь, как бы часто и серьезно я ни пытался совершить этот прыжок».
На последнем этапе своей жизни Лессинг бросил сам в интенсивной оценке теологии и религии. В основном он учился, читая рукописи, которые он нашел, работая библиотекарем. Работая на герцога, он подружился с семьей по имени Реймарус. В семье хранилась неопубликованная рукопись Германа Самуэля Реймаруса, в которой критиковалась историчность христианского откровения. Несмотря на разочарование со стороны своего брата Карла Готхельфа Лессинга, он начал публиковать фрагменты рукописи в брошюрах, известных как «Фрагменты от безымянного автора». Спорные памфлеты вылились в жаркие споры между ним и другим теологом, Иоганном Мельхиором Гёзе. Беспокоясь о том, чтобы запятнать свою репутацию, Гезе потребовал от правительства положить конец вражде, и Лессинг был заставлен замолчать законом, лишившим его свободы от цензуры.
В ответ Лессинг полагался на свои навыки драматурга. написать, несомненно, самую влиятельную его пьесу, Натан Мудрый. В пьесе Лессинг создает противоречие между иудаизмом, исламом и христианством, когда один из персонажей спрашивает Натана, какая религия является наиболее истинной. Натан избегает вопроса, рассказывая притчу о трех кольцах, которая подразумевает идею о том, что никакая конкретная религия не является «правильной религией». Идеи Просвещения, которых придерживался Лессинг, были изображены через его «идеал человечности», утверждающий, что религия зависит от способности человека мыслить. Натан Мудрый считается первым образцом немецкой «литературы человечества». Будучи дитем Просвещения, он верил в «христианство разума», ориентированное на дух религии. Он верил, что человеческий разум (инициированный критикой и несогласием) будет развиваться даже без помощи божественного откровения. В своем сочинении «Образование человечества» (Die Erziehung des Menschengeschlechts) он подробно и последовательно излагает свою позицию.
Идея свободы (для театра против доминирования его французской модели; для религии от догм церкви) является его центральной темой на протяжении всей его жизни. Следовательно, он также ратовал за освобождение будущего среднего и высшего класса от дворянства, решившего за них.
В своей литературной жизни он также постоянно стремился к независимости. Но его идеал возможной жизни свободного писателя было трудно противостоять экономическим ограничениям, с которыми он столкнулся. Его проект авторов, самостоятельно публикующих свои работы, который он пытался осуществить в Гамбурге с К. Дж. Боде, потерпел поражение.
Лессинг важен как литературный критик в своей работе «Лаокоон: эссе о границах живописи и поэзии». В этой работе он выступает против тенденции воспринимать ut pictura poesis Горация (как живопись, так и поэзию) как предписание для литературы. Другими словами, он возражал против попытки писать стихи, используя те же приемы, что и при рисовании. Напротив, у поэзии и живописи есть свой характер (первая простирается во времени, вторая - в пространстве). Это связано с поворотом Лессинга от французского классицизма к аристотелевскому мимесису, о котором говорилось выше.
Радикальный пиетист Иоганн Даниэль Мюллер (родился в 1716 году в Виссенбахе / Нассау, сегодня часть Эшенбурга, скончался после 1785) опубликовал следующую анонимную книгу против Лессинга и Реймаруса:
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Готтхольд Эфраим Лессинг |
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Готтхольд Эфраим Лессинг |
На Викискладе есть материалы, связанные с Готтхольдом Эфраимом Лессингом. |