Драматическая структура

редактировать
структура драматического произведения, такого как пьеса или фильм

Драматическая структура - это структура драматического произведения, такого как спектакль или фильм. Многие ученые анализировали драматическую структуру, начиная с Аристотеля в его Поэтике (ок. 335 г. до н. Э.). В этой статье рассматривается анализ греческой трагедии Аристотелем и Густав Фрейтаг анализ древнегреческой и шекспировской драмы. Northrop Frye также предлагает драматическую структуру для анализа повествований: перевернутую U-образную структуру сюжета для трагедий и U-образную структуру сюжета для комедий.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Анализ Аристотеля
  • 3 Анализ Фрейтага
    • 3.1 Изложение
    • 3.2 Восходящее действие
    • 3.3 Кульминация
    • 3.4 Падение
    • 3.5 Катастрофа
  • 4 Драматическая структура Нортропа Фрая
    • 4.1 A U -образный узор
    • 4.2 Перевернутая U-образная структура
  • 5 Критика
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

В своей «Поэтике» греческий философ Аристотель выдвинул идею, что пьеса должна имитировать единое целое действие. «Целое - это то, что имеет начало, середину и конец» (1450b27). Он разделил пьесу на две части: усложнение и разгадку.

Роман драматический критик Гораций в своей Ars Poetica отстаивал структуру из пяти актов: «Neue minor neu sit quinto productior act fabula» (строки 189–190) («Пьеса не должна быть короче или длиннее пяти действий»).

римский грамматист четвертого века Элий Донат определил пьесу как трехчастную структуру: протасис, эпитаз и катастрофа.

В 1863 году, примерно в то время, когда драматурги вроде Генрика Ибсена отказывались от пятиактной структуры и экспериментировали с трех- и четырехактными пьесами, немецкий драматург и писатель Густав Фрейтаг написал Die Technik des Dramas, исчерпывающее исследование пятиактной драматической структуры, в котором он изложил то, что стало известно как пирамида Фрейтага. В пирамиде Фрейтага сюжет истории состоит из пяти частей:

  1. Экспозиция (первоначально называвшаяся вступлением)
  2. Восходящее действие (подъем)
  3. Кульминация
  4. Падающее действие ( возврат или падение)
  5. Катастрофа, развязка, разрешение или откровение
Анализ Аристотеля

Многие структурные принципы, которые до сих пор используются современными рассказчиками, были объяснены Аристотель в его «Поэтике». В той части, которая существует до сих пор, он в основном анализировал трагедию. Считается, что часть, анализирующая комедию, существовала, но теперь утеряна.

Аристотель утверждал, что трагедия должна имитировать целое действие, что означает, что события следуют друг за другом по вероятности или необходимости, и что у причинной цепи есть начало и конец. Есть узел, центральная проблема, с которой должен столкнуться главный герой. Спектакль состоит из двух частей: усложнения и разгадки. Во время осложнения главный герой обнаруживает проблемы, когда узел раскрывается или завязывается; во время распутывания узел разрешается.

Два типа сцен представляют особый интерес: разворот, который переводит действие в новом направлении, и узнавание, означающее, что главный герой имеет важное откровение. Изменения должны происходить как необходимая и вероятная причина того, что произошло раньше, что подразумевает, что поворотные точки должны быть правильно установлены.

Осложнения должны возникать из-за недостатка главного героя. В трагедии этот недостаток будет его уничтожением.

Анализ Фрейтага
Пирамида Фрейтага

Фрейтаг выводит свою пятичастную модель из конфликта человека против человека, герой и его противник. Таким образом, действие драмы и группировка персонажей состоят из двух частей: собственных действий героя и его антагониста, которые Фрейтаг по-разному описывает как «игру и контр-игру» («Spiel und Gegenspiel» в оригинале) или «поднимается и опускается». Чем больше подъем, тем сильнее падение побежденного героя. Эти две противоположные части драмы должны быть объединены кульминацией, к которой действие поднимается и от которой действие спадает. Либо игра, либо контр-игра могут сохранять доминирование над первой или второй частью; любое разрешено. Фрейтагу безразлично, к какой из противоборствующих сторон благоволит правосудие; в обеих группах смешаны добро и зло, сила и слабость.

Затем драма делится на пять частей или действий, которые некоторые называют драматической дугой : экспозиция, действие нарастания, кульминация, действие падения и катастрофа. Фрейтаг расширяет пять частей тремя моментами или кризисами: волнующей силой, трагической силой и силой финального напряжения. Возбуждающая сила ведет к восходящему действию, трагическая сила - к падению, а сила финального саспенса - к катастрофе. Фрейтаг считает, что возбуждающая сила необходима, но трагическая сила и сила финального саспенса не обязательны. Вместе они составляют восемь составных частей драмы. Пирамида Фрейтага может помочь писателям организовать свои мысли и идеи при описании главной проблемы драмы, восходящего действия, кульминации и падающего действия.

Хотя анализ драматической структуры Фрейтага основан на пятиактных пьесах, он может быть применен (иногда в модифицированной манере) также к рассказам и романам, делая драматическую структуру литературным элементом.

Экспозиция

Настройка фиксируется в определенном месте и времени, задается настроение и представлены персонажи. Можно сослаться на предысторию. Экспозиция может быть передана через диалоги, воспоминания, отступления персонажей, детали фона, средства массовой информации во вселенной или рассказчик, рассказывающий предысторию.

Возвышающее действие

Возбуждающая сила или побуждающее событие начинается сразу после изложения (введения), выстраивая восходящее действие в один или несколько этапов к наиболее интересной точке. Эти события, как правило, являются наиболее важными частями истории, так как весь сюжет зависит от них, чтобы установить кульминацию и, в конечном итоге, удовлетворительное разрешение самой истории.

Кульминация

Кульминация - это кульминация поворотный момент, который меняет судьбу главного героя. Если у главного героя дела шли хорошо, сюжет развернется против него, часто раскрывая скрытые слабости главного героя. Если история представляет собой комедию, то ситуация будет противоположной: для главного героя дела идут от плохого к хорошему, и от него часто требуется использовать скрытые внутренние сильные стороны.

Действие падения

Во время действия падения враждебность противоположной стороны бьет по душе героя. Фрейтаг устанавливает два правила для этого этапа: количество персонажей должно быть максимально ограничено, а количество сцен, через которые герой падает, должно быть меньше, чем в восходящем движении. Действие падения может содержать момент окончательного ожидания: хотя катастрофу необходимо предвидеть, чтобы не выглядеть non sequitur, для обреченного героя может быть перспектива облегчения., где окончательный исход вызывает сомнения.

Катастрофа

Катастрофа («Катастрофа» в оригинале) - это место, где герой встречает свое логическое разрушение. Фрейтаг предупреждает писателя не щадить героя жизни. В более общем смысле, окончательный результат основного сюжета произведения известен на английском языке с 1705 года как развязка (UK :, US : ;). Он включает в себя события от конца падения до фактической финальной сцены драмы или повествования. Конфликты разрешаются, создавая нормальность для персонажей и ощущение катарсиса, или снятия напряжения и тревоги, для читателя. Этимологически французское слово dénouement (французский: ) происходит от слова dénouer, «развязывать», от латинского nodus, означающего «узел. " Это распутывание или развязывание сложностей сюжета.

Комедия заканчивается развязкой (заключением), в которой главный герой находится в лучшем положении, чем в начале истории. Трагедия заканчивается катастрофой, в которой главный герой оказывается хуже, чем в начале повествования. Образцом комической развязки является финальная сцена комедии Шекспира Как вам это понравится, в которой пары женятся, злодей раскаивается, два замаскированных персонажа открываются на всеобщее обозрение, и правитель возвращается к власти. В трагедиях Шекспира развязкой обычно является смерть одного или нескольких персонажей.

Драматическая структура Нортропа Фрая

Канадский литературный критик и теоретик Нортроп Фрай анализирует повествования Библия с точки зрения двух драматических структур: (1) U-образный узор, который является формой комедии, и (2) перевернутый U-образный узор, который является формой трагедии.

U-образный узор

«Этот U-образный узор... повторяется в литературе как стандартная форма комедии, где серия неудач и недоразумений доводит действие до угрожающе низкой точки, после чего какой-то удачный поворот в сюжете приводит к счастливому финалу ». U-образный график начинается в верхней части буквы U с состояния равновесия, состояния процветания или счастья, которое нарушается из-за нарушения равновесия или катастрофы. Внизу буквы U направление меняется на противоположное из-за удачного поворота, божественного освобождения, пробуждения главного героя к его или ее трагическим обстоятельствам или какого-либо другого действия или события, которое приводит к восходящему повороту сюжета. Аристотель называл обратное направление как peripeteia или периферию, которая часто зависит от признания или открытия главного героя. Аристотель назвал это открытие анагноризисом - переходом от «незнания к знанию», затрагивающим «вопросы, имеющие отношение к процветанию или невзгодам». Главный герой узнает что-то очень важное, что раньше было скрыто или не было признано. Разворот происходит в нижней части буквы U и перемещает сюжет вверх к новому стабильному состоянию, отмеченному процветанием, успехом или счастьем. Вверху буквы U равновесие восстанавливается.

Классическим примером U-образного сюжета в Библии является Притча о блудном сыне в Луки 15: 11-24. Притча начинается в верхней части буквы U со стабильного состояния, но поворачивается вниз после того, как сын просит у отца свое наследство и отправляется в «дальнюю страну» (Луки 15:13). Бедствие: сын растрачивает свое наследство, и голод в стране увеличивает его разложение (Луки 15: 13-16). Это нижняя часть буквы U. Сцена узнавания (Луки 15:17) и периферия перемещают сюжет вверх, к его развязке, новому стабильному состоянию наверху буквы U.

Перевёрнутая U-образная структура

Перевернутая буква U начинается с того, что главный герой поднимается до положения выдающегося положения и благополучия. В верхней части перевернутой буквы U персонаж наслаждается удачей и благополучием. Но наступает кризис или поворотный момент, который знаменует собой поворот судьбы главного героя и начинает спуск к катастрофе. Иногда происходит сцена узнавания, когда главный герой видит что-то очень важное, что раньше не было признано. Конечное состояние - это бедствие и невзгоды, нижняя часть перевернутой буквы U.

Пример перевернутой U-образной формы можно найти в притче о десяти девах в Матфея 25: 1 -13. Восходящее действие - это подготовка десяти девственниц к приходу жениха, но кризис случается, когда жених, задержанный на свадьбу, неожиданно появляется в полночь. Это поворотный момент, поворот или перипетия, который приводит к катастрофе для пяти подружек невесты, которые не были готовы к промедлению жениха. Признание (анагноризис) их hamartia или их трагического изъяна очевидно для читателя, но происходит слишком поздно, чтобы глупые подружки невесты смогли предотвратить катастрофу (ср. Матфея 25:12).

Критика

Современные драмы все чаще используют падение для увеличения относительной высоты кульминации и драматического воздействия (мелодрама ). Главный герой поднимается, но падает и уступает сомнениям, страхам и ограничениям. Негативная кульминация наступает, когда главный герой приходит к прозрению и сталкивается с величайшим из возможных опасений или теряет что-то важное, что дает главному герою смелость преодолеть другое препятствие. Это противостояние становится классическим кульминационным моментом.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Фрейтаг, Густав (1900) [Copyright 1894], «Техника драмы Фрейтага», «Экспозиция драматической композиции и искусства» доктора Густава Фрейтага: Авторизованный перевод шестого немецкого издания Элиаса Дж. МакЭвана, Массачусетса (3-е изд.), Чикаго: Скотт, Форесман и Компания, LCCN 13-283
Внешние ссылки
Найдите dénouement в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-05-18 03:54:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте