Г-н Тернер | |
---|---|
Постер театрального фильма | |
Режиссер | Майк Ли |
Написано | Майк Ли |
Произведено | Джорджина Лоу |
В главной роли | |
Кинематография | Дик Поуп |
Под редакцией | Джон Грегори |
Музыка | Гэри Йершон |
Производственные компании | |
Распространяется | Entertainment One Films (Великобритания) Diaphana Films (Франция) Prokino Filmverleih (Германия) |
Дата выхода | |
Продолжительность | 150 минут |
Страны | |
Язык | английский |
Бюджет | 8,4 миллиона фунтов стерлингов |
Театральная касса | 22,2 миллиона долларов |
«Мистер Тернер» - биографический драматический фильм2014года, основанный на последних 25 годах жизни художника Дж. М. У. Тернера (1775–1851). Автор сценария и режиссер Майк Ли. В главной ролиснимались Тимоти Сполл, Дороти Аткинсон, Пол Джессон, Мэрион Бейли, Лесли Манвилл и Мартин Сэвидж. Премьера в конкурсе на Золотую пальмовую ветвь в 2014 Каннского кинофестиваля, где Сполл выиграл награду за лучшую мужскую роль и Дик Поуп получил специальный приз жюри за кинематографию фильма.
Фильм был встречен критиками и получил по четыре номинации на 87-ю и 68- ю премию Британской киноакадемии.
Описывая Тернера как «великого художника: радикального, революционного художника», писатель / режиссер Ли объяснил: «Я чувствовал, что есть возможность для фильма, исследующего противоречие между этим очень смертным, ущербным человеком и эпической работой, духовным путем, которым он пришлось дистиллировать мир ".
Фильм рассказывает о последней четверти века жизни британского художника Дж. М. У. Тернера. Глубоко тронутый смертью своего отца, которого любит его домработница Ханна Дэнби, которую он принимает как должное и иногда использует в сексуальных целях, он устанавливает близкие и любящие отношения с домовладелицей на берегу моря, миссис Бут, с которой он в конце концов живет инкогнито в Челси, где он умирает.
Тернер путешествует, рисует, остается с деревенской аристократией, посещает бордель, является популярным, хотя и анархичным членом Королевской академии художеств, сам привязан к мачте корабля, чтобы рисовать снежную бурю, и одновременно прославляется и осужден общественностью и королевской семьей.
История воссоздает памятный случай во время салона Королевской академии 1832 года, когда морской пейзаж Тернера Helvoetsluys был помещен рядом с картиной Констебля « Открытие моста Ватерлоо», видимой из Уайтхолла. Видя, как приглушенные тона его собственной картины бледнеют рядом с яркими работами Констебля, Тернер быстрым мазком добавляет мазок красной краски, изображающий буй. Признавая гений Тернера, Констебль говорит: «Он был здесь и выстрелил из ружья».
Оригинальный сценарий был написан Майком Ли на основе исследования историка Жаклин Райдинг. Г-на Тернера снимали в нескольких местах по всей Великобритании. Маргейт не использовался, чтобы представлять Маргит Тернера, а скорее Кингсанд в Корнуолле. Продюсер посетил Кент, чтобы снять пару сцен. Вентворт Вудхаус в Ротерхэме заменил Королевскую академию в Лондоне, а производственная группа тщательно воссоздала способ отображения картин той эпохи. HMS Gannet на исторической верфи Chatham использовался в сцене, где Тернер был привязан к мачте парусного корабля во время шторма. Стангейт-Крик превратился в Темзу, когда Тернер и его друзья гребут по Темзе и обсуждают HMS Victory, а затем произносят тосты HMS Temeraire.
Г - н Тернер имел свою премьеру в 2014 Каннского кинофестиваля, где соревновались за Palme d'Or, с Сполл победы Лучший актер и Дик Поуп выиграл премию Vulcan. Компания Entertainment One выпустила фильм в Великобритании 31 декабря 2014 года. Компания Sony Pictures Classics занималась прокатом в США с датой выхода 19 декабря 2014 года. Фильм был показан в разделе «Специальные презентации» Международного кинофестиваля в Торонто в 2014 году.
Фильм просочился хакерской группой «Стражи мира» на веб-сайты для однорангового обмена файлами 27 ноября 2014 года, более чем на три недели раньше предполагаемого выхода фильма в США, в рамках взлома Sony Pictures Entertainment. Вместе с ним вышли « Фьюри» и еще три неизданных фильма Sony Pictures (« Энни», « Все еще Элис» и « Написать любовь на ее руках» ). В течение трех дней после первоначальной утечки г-на Тернера загрузили примерно 63 379 уникальных IP-адресов.
Г-н Тернер получил широкую оценку критиков. Выступление Спола было высоко оценено, наряду с партитурой Йершона и кинематографией Поупа. Что касается тухлых помидоров, то у фильма рейтинг «Сертифицированной свежести» составляет 97%, основанный на 193 обзорах, со средней оценкой 8,40 из 10. Критическое мнение сайта гласит: « Мистер Тернер - превосходный голливудский биографический фильм, руководимый мастерской игрой Тимоти Сполла и блестяще режиссер Майк Ли ». На Metacritic фильм получил 94 балла из 100 по мнению 44 критиков, что указывает на «всеобщее признание».
Критик Кэти Килкенни из The Atlantic назвала его «великолепным, важным фильмом». Критик- обозреватель Марк Кермоуд описал фильм как «портрет человека, борющегося со светом руками, как если бы это был физический элемент: осязаемый, податливый, телесный». Рецензент Slate Дана Стивенс написала: «Написав о мистере Тернере через несколько недель после того, как я увидела его, я испытываю желание снова погрузиться в его мир, богатый цветами, текстурами и, иногда почти кажется, запахами».
О созвучии между фильмом и его сюжетом говорил сэр Николас Серота, директор галерей Тейт в Англии: «Великое достижение Майка Ли и Тимоти Сполла показывает нам, как художник подошел к физическому делу живописи. Но они также передают дух человека, чья репутация скряги необоснованна, учитывая его страстный интерес к людям и окружающему миру. Тернер обладает огромной гуманитарной жилкой, и Майк Ли нашел способ запечатлеть это на пленку, как он часто делал это раньше ».
Мэтт Золлер Зейтц из RogerEbert.com дал фильму три с половиной звезды из четырех, написав это, как и в фильме Ли 1999 года Topsy-Turvy о создании комической оперы Гилберта и Салливана « Микадо» », - понимает [ мистер Тернер ]. творческих людей на всех мыслимых уровнях, и переводит это понимание с ловкостью, которую редко можно увидеть за пределами проницательных документальных фильмов о творческих людях. Смотреть это - значит чувствовать себя частью его мира... испытывать крошечные колебания в полученной мудрости и внезапные изменения художественного направления, которые могут ощутить только профессионалы, которые вовлечены в свой вид искусства и полностью владеют своими талантами ».