Виола Сполин

редактировать
Американский академик и действующий теоретик
Виола Сполин
ViolaSpolin.jpg Обложка книги с изображением Сполина
Борна7 ноября 1906 г.. Чикаго, Иллинойс, США
Умер22 ноября 1994 г. (1994-11-22) (88 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США
ГражданствоСША
Род занятийУчитель, Автор
Известен поИмпровизационному театру
Супруг (ы)Уилмер Сильверберг
ДетиПол Силлс, Уильям Х. Силлс
РодственникиНева Силлс, Арета Силлс, Рэйчел Силлс, Дэвид Силлс, Полли Силлс, Дженнифер Силлс, Джонатан Силлс (внуки)

Виола Сполин (7 ноября 1906 - 22 ноября 1994) был американским театральным академиком, педагогом и тренером по актерскому мастерству. Она считается важным новатором в американском театре 20-го века в создании режиссерских приемов, помогающих актерам сосредоточиться на настоящем моменте и находить выбор импровизационно, как в реальной жизни. Эти актерские упражнения она позже назвала Театральные игры и стала первой частью работ, позволивших другим режиссерам и актерам создавать импровизационный театр. Ее книга «Импровизация для театра», в которой были опубликованы эти техники, включает ее философию, ее методы преподавания и наставничества и считается «библией импровизационного театра». Вклад Сполин был основополагающим для движения импровизационного театра в США. Она считается матерью импровизационного театра. Ее работа повлияла на американский театр, телевидение и кино, предоставив новые инструменты и методы, которые сейчас используются актерами, режиссерами и писателями.

Сполин оказала влияние на первое поколение импровизационных актеров в втором городе в Чикаго в середине-конце 1950-х годов через своего сына, Пола Силлса. Он был директором-основателем компании Compass Players, которая привела к созданию Второго города. Он использовал ее методы в обучении и руководстве труппой, что позволило им создать сатирический импровизационный театр на актуальные социальные и политические проблемы. Сполин также проводил мастер-классы для актеров Второго города, а также для широкой публики. Пол Силлс и успех «Второго города» в значительной степени способствовали популяризации импровизационного театра, который стал наиболее известен как комедийная форма под названием «импровизация». Многие актеры, писатели и режиссеры выросли из этой театральной школы и получили формирующий опыт выступления и обучения во Втором Городе. Ниже приведен список известных профессионалов театра, телевидения и кино, на которых повлияли Сполин и Силлс.

Сполин разработал актерские упражнения или «игры», которые раскрывают творческие способности, адаптируя сфокусированную «игру», чтобы раскрыть способность человека к творческому самовыражению. Виола Сполин использовала развлекательные игры в театре благодаря своему опыту работы в Управлении прогресса работ во время Великой депрессии, где она училась у Невы Бойд с 1924 года. также преподавал в Джейн Аддамс 'Халл Хаус в Чикаго.

Автор ряда текстов по импровизации. Ее первой и самой известной была «Импровизация для театра», опубликованная Northwestern University Press. Эта книга стала классическим ресурсом для актеров-импровизаторов, режиссеров и учителей. Он был опубликован в трех изданиях в 1963, 1983 и 1999 годах.

Содержание
  • 1 Ранние работы
  • 2 Рождение американской импровизации
  • 3 Поздние годы
  • 4 Игры Сполина
  • 5 Работы Сполина с детьми
  • 6 Библиография
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Ранние работы

Виола Сполин сначала училась на поселенческого рабочего (с 1924 по 1927), училась в Школа групповой работы Нева Бойд в Чикаго. Новаторское обучение Бойда в области группового лидерства, отдыха и работы с социальными группами сильно повлияло на Сполина, равно как и использование традиционных игровых структур для воздействия на социальное поведение во внутреннем город и дети иммигрантов. Работая супервизором по драматургии в чикагском отделении Рекреационного проекта Администрации прогресса работ (1939–1941), Сполин осознал необходимость создания в рамках драматической программы WPA легко доступной системы театрального обучения, которая могла бы пересечь весь мир. культурные и этнические барьеры детей иммигрантов, с которыми она работала.

Согласно Сполину, учение Бойда обеспечило «необычайную подготовку в использовании игр, рассказывания историй, народных танцев и драматургии в качестве инструментов для стимулирования творческого самовыражения как у детей, так и у взрослых посредством самопознания и личного опыта. " Основываясь на опыте работы Бойда, она отреагировала разработкой новых игр, ориентированных на индивидуальное творчество, адаптируя и фокусируя концепцию игры, чтобы раскрыть способность человека к творческому самовыражению. Эти техники позже были формализованы под рубрикой «Театральные игры ".

Сполин признала, что находилась под влиянием Дж. Л. Морено, создателя терапевтических техник, известных как психодрама и социодрама. Упражнения Сполина имели терапевтическое значение. влияние на игроков. Она взяла за основу идею Морено об использовании предложений публики в качестве основы для импровизации, которая стала отличительной чертой бренда импровизации Второго города и теперь повсеместно используется в мастерских и перформансах. Она решительно подчеркнула необходимость для человека преодолеть то, что она назвала «синдромом одобрения / неодобрения», который она описала как исполнитель, блокирующий собственное естественное творчество в попытке угодить публике, режиссеру, учителю, сверстникам или кому-либо еще.

Рождение американской импровизации

В 1946 году Сполин основал компанию молодых актеров в Голливуде. Дети от шести лет и старше обучались перфорированию с помощью все еще развивающейся системы Театральных игр. рм в производствах. Эта компания продолжалась до 1955 года. Сполин вернулся в Чикаго в 1955 году, чтобы руководить Театральным клубом драматургов и впоследствии проводить семинары по играм с Compass Players, первой в стране профессиональной импровизационной актерской игрой Компания. The Compass Players вошли в историю театра в Америке. Он начался в задней комнате бара недалеко от кампуса Чикагского университета летом 1955 года, и из этой группы родилась новая форма: импровизационный театр. Говорят, что они создали совершенно новую комедию. «Они не планировали быть смешными или изменить ход комедии», - пишет Джанет Коулман. «Но именно это и произошло».

С 1960 по 1965 год, все еще в Чикаго, она работала со своим сыном Полом Силлсом в качестве директора мастерской в ​​компании Second City. и продолжал преподавать и развивать теорию и практику Театральных игр. В результате этой работы она опубликовала «Импровизацию для театра», состоящую примерно из 220 игр и упражнений. Он стал классическим справочником для учителей актерского мастерства, а также для преподавателей в других областях.

В начале 1960-х Виола Сполин взяла помощницу и протеже, Жозефину Форсберг, чтобы помогать ей в мастерских во Втором Городе, а также в детском театре, который там выступал. выходные. Виола Сполин в конце концов передала и детское шоу, и уроки импровизации Форсбергу, который продолжал преподавать работу Сполина во Втором Городе с середины 1960-х, что привело к созданию собственной школы импровизации Форсберга, Players Workshop в 1971 году, а также Improv Olympic и Второй городской тренировочный центр в 1980-х годах, все из которых были основаны на работах Сполина.

В 1965 году с Силлс и другие, Сполин стал соучредителем Game Theater в Чикаго и примерно в то же время организовал небольшую кооперативную начальную школу (названную Playroom School, а затем и родительскую школу) с Силлзом и другими семьями в районе Чикаго. Театр и школьные классы стремились к тому, чтобы аудитория принимала непосредственное участие в Театральных играх, таким образом эффективно устраняя условное разделение между импровизационными актерами и аудиторией. Театральный эксперимент имел ограниченный успех и закрылся всего через несколько месяцев, но школа продолжала использовать эти методы наряду с обычной начальной учебной программой вплоть до 1970-х годов.

Более поздние годы

В 1970 и 1971 годах Сполин работал специальным консультантом на постановках Театра историй Силлса в Лос-Анджелесе, Нью Йорк Сити и на телевидении. На Западном побережье она провела семинары для актеров телешоу, Рода и Пол Сэнд в «Друзьях и любовниках», а также снялась в качестве актрисы в фильме Пола Мазурски Алекс в стране чудес (1970). В ноябре 1975 года был опубликован «Файл с театральной игрой». Она разработала его, чтобы сделать ее уникальные подходы к преподаванию и обучению более доступными для классных учителей. В 1976 году она основала игровой центр Spolin Theatre Game Center в Голливуде, чтобы обучать профессиональных тренеров по театральным играм, и была его художественным руководителем. В 1979 году она была удостоена почетной докторской степени от Восточного Мичиганского университета, и до 1990-х годов она продолжала преподавать в Theater Game Center. В 1985 году была опубликована ее новая книга «Театральные игры для репетиций: справочник режиссера».

Игры Сполина

Театральные игры Сполина превращают обучение актерским навыкам и техникам в упражнения в игровой форме.. Каждая Театральная игра построена таким образом, чтобы дать игрокам конкретную цель или техническую проблему, которую нужно учитывать во время игры, например, следить за мячом в игре с мячом. Эти простые функциональные структуры обучают сложным театральным правилам и приемам. Играя в игру, игроки изучают этот навык, удерживая внимание на фокусе игры, вместо того, чтобы впадать в застенчивость или пытаться придумать хорошие идеи из интеллектуального источника. Намерение дать актеру что-то, на чем можно сосредоточиться, - помочь ему пребывать в настоящем моменте, как мантра в медитации. В этом игривом, активном состоянии игрок получает вспышки интуитивного, вдохновенного выбора, который приходит спонтанно. Фокус игры удерживает ум занятым в момент создания или игры, вместо того, чтобы быть в уме, предварительно планируя, сравнивая или оценивая свой выбор в импровизации. Упражнения, как написал один критик, представляют собой «структуры, призванные почти обмануть спонтанность в существовании».

Сполин считал, что каждый человек может научиться действовать и творчески выражать свои мысли. В начале своей книги «Импровизация для театра» она написала:

Играть может каждый. Импровизировать может каждый. Каждый желающий может сыграть в театре и научиться «быть достойным сцены».

Мы учимся на собственном опыте и на собственном опыте, и никто никого ничему не учит. Это так же верно для младенца, который переходит от пинания и ползания к ходьбе, как и для ученого с его уравнениями.

Если это позволяет окружающая среда, каждый может изучить все, что он пожелает; и если индивид позволяет это, окружающая среда научит его всему, чему должна научить. «Талант» или «отсутствие таланта» не имеют к этому никакого отношения.

Работа Сполина с детьми

Виола Сполин начала работать с детьми в самом начале своей карьеры. Помимо работы со школой для родителей, Сполин использовала свои Театральные игры как способ помочь развить творческую уверенность в проблемных детях, а также в детях-актерах и детях, которые просто хотели весело провести время, импровизируя. Сполин много лет ассоциировался с домом Джейн Адам Халл-хаус, а также с другими местами, где она и ее помощники учителя проводили для детей мастер-классы по импровизации.

Сполин также поставил множество шоу для детей, в том числе постановку в Playwights в середине 1950-х годов. Вскоре после того, как Second City открыл свои двери в 1959 году, Сполин начал устраивать детские представления по выходным. Во время детских спектаклей «Сполин» ребята из зала были приглашены на сцену, чтобы сыграть с актерами «Театральные игры». В середине 1960-х Сполин передала детское представление (вместе с уроками импровизации) своей протеже и ассистентке Жозефине Форсберг, которая переименовала его в Детский театр Второго города и продолжила продюсировать и направлять до 1997 года с использованием импровизационных игр с участием публики Виолы Сполин после каждого выступления.

Библиография
Ссылки
Внешние ссылки
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Viola Spolin
Последняя правка сделана 2021-06-18 14:13:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте