Виола Сполин | |
---|---|
Обложка книги с изображением Сполина | |
Борна | 7 ноября 1906 г.. Чикаго, Иллинойс, США |
Умер | 22 ноября 1994 г. (1994-11-22) (88 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США |
Гражданство | США |
Род занятий | Учитель, Автор |
Известен по | Импровизационному театру |
Супруг (ы) | Уилмер Сильверберг |
Дети | Пол Силлс, Уильям Х. Силлс |
Родственники | Нева Силлс, Арета Силлс, Рэйчел Силлс, Дэвид Силлс, Полли Силлс, Дженнифер Силлс, Джонатан Силлс (внуки) |
Виола Сполин (7 ноября 1906 - 22 ноября 1994) был американским театральным академиком, педагогом и тренером по актерскому мастерству. Она считается важным новатором в американском театре 20-го века в создании режиссерских приемов, помогающих актерам сосредоточиться на настоящем моменте и находить выбор импровизационно, как в реальной жизни. Эти актерские упражнения она позже назвала Театральные игры и стала первой частью работ, позволивших другим режиссерам и актерам создавать импровизационный театр. Ее книга «Импровизация для театра», в которой были опубликованы эти техники, включает ее философию, ее методы преподавания и наставничества и считается «библией импровизационного театра». Вклад Сполин был основополагающим для движения импровизационного театра в США. Она считается матерью импровизационного театра. Ее работа повлияла на американский театр, телевидение и кино, предоставив новые инструменты и методы, которые сейчас используются актерами, режиссерами и писателями.
Сполин оказала влияние на первое поколение импровизационных актеров в втором городе в Чикаго в середине-конце 1950-х годов через своего сына, Пола Силлса. Он был директором-основателем компании Compass Players, которая привела к созданию Второго города. Он использовал ее методы в обучении и руководстве труппой, что позволило им создать сатирический импровизационный театр на актуальные социальные и политические проблемы. Сполин также проводил мастер-классы для актеров Второго города, а также для широкой публики. Пол Силлс и успех «Второго города» в значительной степени способствовали популяризации импровизационного театра, который стал наиболее известен как комедийная форма под названием «импровизация». Многие актеры, писатели и режиссеры выросли из этой театральной школы и получили формирующий опыт выступления и обучения во Втором Городе. Ниже приведен список известных профессионалов театра, телевидения и кино, на которых повлияли Сполин и Силлс.
Сполин разработал актерские упражнения или «игры», которые раскрывают творческие способности, адаптируя сфокусированную «игру», чтобы раскрыть способность человека к творческому самовыражению. Виола Сполин использовала развлекательные игры в театре благодаря своему опыту работы в Управлении прогресса работ во время Великой депрессии, где она училась у Невы Бойд с 1924 года. также преподавал в Джейн Аддамс 'Халл Хаус в Чикаго.
Автор ряда текстов по импровизации. Ее первой и самой известной была «Импровизация для театра», опубликованная Northwestern University Press. Эта книга стала классическим ресурсом для актеров-импровизаторов, режиссеров и учителей. Он был опубликован в трех изданиях в 1963, 1983 и 1999 годах.
Виола Сполин сначала училась на поселенческого рабочего (с 1924 по 1927), училась в Школа групповой работы Нева Бойд в Чикаго. Новаторское обучение Бойда в области группового лидерства, отдыха и работы с социальными группами сильно повлияло на Сполина, равно как и использование традиционных игровых структур для воздействия на социальное поведение во внутреннем город и дети иммигрантов. Работая супервизором по драматургии в чикагском отделении Рекреационного проекта Администрации прогресса работ (1939–1941), Сполин осознал необходимость создания в рамках драматической программы WPA легко доступной системы театрального обучения, которая могла бы пересечь весь мир. культурные и этнические барьеры детей иммигрантов, с которыми она работала.
Согласно Сполину, учение Бойда обеспечило «необычайную подготовку в использовании игр, рассказывания историй, народных танцев и драматургии в качестве инструментов для стимулирования творческого самовыражения как у детей, так и у взрослых посредством самопознания и личного опыта. " Основываясь на опыте работы Бойда, она отреагировала разработкой новых игр, ориентированных на индивидуальное творчество, адаптируя и фокусируя концепцию игры, чтобы раскрыть способность человека к творческому самовыражению. Эти техники позже были формализованы под рубрикой «Театральные игры ".
Сполин признала, что находилась под влиянием Дж. Л. Морено, создателя терапевтических техник, известных как психодрама и социодрама. Упражнения Сполина имели терапевтическое значение. влияние на игроков. Она взяла за основу идею Морено об использовании предложений публики в качестве основы для импровизации, которая стала отличительной чертой бренда импровизации Второго города и теперь повсеместно используется в мастерских и перформансах. Она решительно подчеркнула необходимость для человека преодолеть то, что она назвала «синдромом одобрения / неодобрения», который она описала как исполнитель, блокирующий собственное естественное творчество в попытке угодить публике, режиссеру, учителю, сверстникам или кому-либо еще.
В 1946 году Сполин основал компанию молодых актеров в Голливуде. Дети от шести лет и старше обучались перфорированию с помощью все еще развивающейся системы Театральных игр. рм в производствах. Эта компания продолжалась до 1955 года. Сполин вернулся в Чикаго в 1955 году, чтобы руководить Театральным клубом драматургов и впоследствии проводить семинары по играм с Compass Players, первой в стране профессиональной импровизационной актерской игрой Компания. The Compass Players вошли в историю театра в Америке. Он начался в задней комнате бара недалеко от кампуса Чикагского университета летом 1955 года, и из этой группы родилась новая форма: импровизационный театр. Говорят, что они создали совершенно новую комедию. «Они не планировали быть смешными или изменить ход комедии», - пишет Джанет Коулман. «Но именно это и произошло».
С 1960 по 1965 год, все еще в Чикаго, она работала со своим сыном Полом Силлсом в качестве директора мастерской в компании Second City. и продолжал преподавать и развивать теорию и практику Театральных игр. В результате этой работы она опубликовала «Импровизацию для театра», состоящую примерно из 220 игр и упражнений. Он стал классическим справочником для учителей актерского мастерства, а также для преподавателей в других областях.
В начале 1960-х Виола Сполин взяла помощницу и протеже, Жозефину Форсберг, чтобы помогать ей в мастерских во Втором Городе, а также в детском театре, который там выступал. выходные. Виола Сполин в конце концов передала и детское шоу, и уроки импровизации Форсбергу, который продолжал преподавать работу Сполина во Втором Городе с середины 1960-х, что привело к созданию собственной школы импровизации Форсберга, Players Workshop в 1971 году, а также Improv Olympic и Второй городской тренировочный центр в 1980-х годах, все из которых были основаны на работах Сполина.
В 1965 году с Силлс и другие, Сполин стал соучредителем Game Theater в Чикаго и примерно в то же время организовал небольшую кооперативную начальную школу (названную Playroom School, а затем и родительскую школу) с Силлзом и другими семьями в районе Чикаго. Театр и школьные классы стремились к тому, чтобы аудитория принимала непосредственное участие в Театральных играх, таким образом эффективно устраняя условное разделение между импровизационными актерами и аудиторией. Театральный эксперимент имел ограниченный успех и закрылся всего через несколько месяцев, но школа продолжала использовать эти методы наряду с обычной начальной учебной программой вплоть до 1970-х годов.
В 1970 и 1971 годах Сполин работал специальным консультантом на постановках Театра историй Силлса в Лос-Анджелесе, Нью Йорк Сити и на телевидении. На Западном побережье она провела семинары для актеров телешоу, Рода и Пол Сэнд в «Друзьях и любовниках», а также снялась в качестве актрисы в фильме Пола Мазурски Алекс в стране чудес (1970). В ноябре 1975 года был опубликован «Файл с театральной игрой». Она разработала его, чтобы сделать ее уникальные подходы к преподаванию и обучению более доступными для классных учителей. В 1976 году она основала игровой центр Spolin Theatre Game Center в Голливуде, чтобы обучать профессиональных тренеров по театральным играм, и была его художественным руководителем. В 1979 году она была удостоена почетной докторской степени от Восточного Мичиганского университета, и до 1990-х годов она продолжала преподавать в Theater Game Center. В 1985 году была опубликована ее новая книга «Театральные игры для репетиций: справочник режиссера».
Театральные игры Сполина превращают обучение актерским навыкам и техникам в упражнения в игровой форме.. Каждая Театральная игра построена таким образом, чтобы дать игрокам конкретную цель или техническую проблему, которую нужно учитывать во время игры, например, следить за мячом в игре с мячом. Эти простые функциональные структуры обучают сложным театральным правилам и приемам. Играя в игру, игроки изучают этот навык, удерживая внимание на фокусе игры, вместо того, чтобы впадать в застенчивость или пытаться придумать хорошие идеи из интеллектуального источника. Намерение дать актеру что-то, на чем можно сосредоточиться, - помочь ему пребывать в настоящем моменте, как мантра в медитации. В этом игривом, активном состоянии игрок получает вспышки интуитивного, вдохновенного выбора, который приходит спонтанно. Фокус игры удерживает ум занятым в момент создания или игры, вместо того, чтобы быть в уме, предварительно планируя, сравнивая или оценивая свой выбор в импровизации. Упражнения, как написал один критик, представляют собой «структуры, призванные почти обмануть спонтанность в существовании».
Сполин считал, что каждый человек может научиться действовать и творчески выражать свои мысли. В начале своей книги «Импровизация для театра» она написала:
Играть может каждый. Импровизировать может каждый. Каждый желающий может сыграть в театре и научиться «быть достойным сцены».
Мы учимся на собственном опыте и на собственном опыте, и никто никого ничему не учит. Это так же верно для младенца, который переходит от пинания и ползания к ходьбе, как и для ученого с его уравнениями.
Если это позволяет окружающая среда, каждый может изучить все, что он пожелает; и если индивид позволяет это, окружающая среда научит его всему, чему должна научить. «Талант» или «отсутствие таланта» не имеют к этому никакого отношения.
Виола Сполин начала работать с детьми в самом начале своей карьеры. Помимо работы со школой для родителей, Сполин использовала свои Театральные игры как способ помочь развить творческую уверенность в проблемных детях, а также в детях-актерах и детях, которые просто хотели весело провести время, импровизируя. Сполин много лет ассоциировался с домом Джейн Адам Халл-хаус, а также с другими местами, где она и ее помощники учителя проводили для детей мастер-классы по импровизации.
Сполин также поставил множество шоу для детей, в том числе постановку в Playwights в середине 1950-х годов. Вскоре после того, как Second City открыл свои двери в 1959 году, Сполин начал устраивать детские представления по выходным. Во время детских спектаклей «Сполин» ребята из зала были приглашены на сцену, чтобы сыграть с актерами «Театральные игры». В середине 1960-х Сполин передала детское представление (вместе с уроками импровизации) своей протеже и ассистентке Жозефине Форсберг, которая переименовала его в Детский театр Второго города и продолжила продюсировать и направлять до 1997 года с использованием импровизационных игр с участием публики Виолы Сполин после каждого выступления.
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Viola Spolin |