Человек, игра и игры

редактировать

Человек, игра и игры (ISBN 0029052009 ) - влиятельная книга 1961 года французского социолога Роже Кайлуа (французский Les jeux et les hommes, 1958) по социологии. играть в и игры или, говоря языком Кайлуа, социология происходит от игры. Кайлуа интерпретирует многие социальные структуры как сложные формы игр, а поведение - как форму игры.

Кайлуа критически опирается на теории Йохана Хейзинга, добавляя более исчерпывающий обзор игровых форм. Кайлуа не согласен с акцентом Хейзинги на соревновании в игре. Он также отмечает значительную трудность определения игры, заключая, что игра лучше всего описывается шестью основными характеристиками:

  • Она свободна или не обязательна.
  • Она отделена (от рутины жизни), занимая свое собственное время и пространство.
  • Это неопределенно, так что результаты игры не могут быть предопределены и так что инициатива игрока задействована.
  • Это непродуктивно, так как не создает богатство и заканчивается по мере его начала.
  • Он регулируется правилами, которые приостанавливают действие обычных законов и поведения, и которым должны следовать игроки.
  • Это притворство, которое подтверждает для игроков наличие воображаемые реальности, которые можно противопоставить «реальной жизни».

Кайлуа утверждает, что мы можем понять сложность игр, обращаясь к четырем игровым формам и двум типам игры (ludus и payia):

  • Агон, или соревнование. Например. Шахматы - почти чисто агонистическая игра.
  • Алеа, или шанс. Например. Игра на игровом автомате - это почти чисто случайная игра.
  • Мимикрия, или мимесис, или ролевая игра.
  • Илинкс (по-гречески «водоворот» ") или головокружение в смысле изменения восприятия, головокружения, расстройства или потери контроля. Например. прием галлюциногенов, катание на американских горках, дети крутятся, пока не упадут.

Игры и игра объединяют эти элементы по-разному. Примеры:

  • Покер включает в себя как алею, случайное тасование карт, так и агон, стратегические решения сброса карт и ставок.
  • Коллекционные карточные игры сочетают в себе алее (случайное перетасование колод и распределение карт в бустерах), агон (соревнование с правилами и стратегиями) и мимесис (карты относятся к воображаемым существам, которыми управляет игрок в вымышленном мире).
  • Танцы - это деятельность ilinx, которую можно комбинировать с мимесис для изображения персонажей или страсть в соревновательном танце.
  • Зрелищные виды спорта сочетают в себе агон игроков с мимесисом со стороны зрителей, которые сами вставляются и идентифицируются с определенными игроками на поле.

Кайлуа также помещает формы игры в континуум от ludus, структурированных действий с явными правилами (игры) до пайя, неструктурированных и спонтанных действий (игривость), хотя в человеческих делах всегда есть тенденция превращать пайя в ludus, и что установленные правила также подлежат t o давление пайя. Именно этот процесс формирования и реформирования правил может быть использован для объяснения очевидной нестабильности культур.

Кайлуа также подчеркивает, что пайя и алея не могут сосуществовать, поскольку азартные игры по своей сути являются играми сдержанности и ожидания внешнего события. Точно так же ludus и ilinx несовместимы, поскольку в состоянии дезориентации нет структурированных правил. Любые применяемые правила предназначены исключительно для того, чтобы притормозить ilinx, чтобы не превратить ее в панику.

Как и Хейзинга, Кайуа видит тенденцию к искажению ценностей игры в современном обществе, а также к институционализации игры в структурах общества. Например, агон рассматривается как культурная форма в спорте, в институциональной форме - как экономическая конкуренция и как коррупция в насилии и обмане; Alea рассматривается как культурная форма в лотереях и казино, как институциональная форма на фондовом рынке и как коррупция в суевериях и астрологии; мимикрия рассматривается как культурная форма на карнавалах и в театре, как институциональная форма в униформе и церемониях и как коррупция в формах отчуждения; и ilinx рассматривается как культурная форма скалолазания и лыжного спорта, как институциональная форма у профессионалов, требующих контроля над головокружением, и как коррупция в сфере наркотиков и алкоголизма.

Примечания
  1. ^Это определение «беглеца» подвергалось критике, например, в обзоре игры Саттон-Смит (1997) за идею, что индивиды в западной культуре, основанной на досуге, являются « свобода «играть» ставится под сомнение в свете очевидного обязательства «разумно» проводить свободное время. Точно так же мы могли бы считать, что игровые формы подвержены значительному социальному давлению, и мы могли бы отметить экономическое значение досуга и медиа как форм игры. В результате, несмотря на попытку Кайлуа провести тщательный анализ, определения игры остаются открытыми для переговоров.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-29 14:32:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте