Стелла Адлер

редактировать

Стелла Адлер
Стелла Адлер в тени из The Thin Man trailer.jp g Адлер в трейлере фильма 1941 года Тень худого человека.
Родился(1901-02-10) 10 февраля 1901. Манхэттен, Нью-Йорк, США
Умер21 декабря, 1992 (1992-12-21) (91 год). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Место отдыхаКладбище Маунт-Кармел, Куинс
Alma materНью-Йоркский университет
Род занятийАктриса
Годы работы1905–1992
Супруг (ы)
  • Гораций Элиашефф. (м.19 ??; див. 19 ??)
Гарольд Клерман ​​(m.1943; див. 1960) ​
Дети1

Стелла Адлер (10 февраля, 1901 - 21 декабря 1992) была американской актрисой и преподавателем актерского мастерства. Она основала Студию актерского мастерства Стеллы Адлер в Нью-Йорке в 1949 году. Позже она преподавала неполный рабочий день в Лос-Анджелесе с помощью своей протеже, актрисы Джоан Линвилл, которая продолжает обучать технике Адлера. Ее внук Том Оппенгейм в настоящее время руководит школой в Нью-Йорке, где есть выпускники, такие как Марлон Брандо, Роберт Де Ниро, Харви Кейтель, Элейн Стритч, Кейт Малгрю, Кипп Гамильтон и Дженни Люмет.

Ирен Гилберт, давняя протеже и друг, руководили Стелла Адлер Студия актерского мастерства в Лос-Анджелесе до самой ее смерти. Школа в Лос-Анджелесе продолжает функционировать как актерская студия и вмещает несколько театров. Среди выпускников школы Стелла Адлер-Лос-Анджелес: Марк Руффало, Бенисио дель Торо, Брион Джеймс, Сальма Хайек, Клифтон Коллинз-младший, Гершель Сэвидж и Шон Эстин.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Станиславский и метод
  • 4 Личный жизнь
  • 5 Смерть
  • 6 Наследие
  • 7 Школы Стеллы Адлер
  • 8 Карьера на Бродвее
  • 9 Работы
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Молодость

Стелла Адлер родилась в Нижнем Ист-Сайде в Нью-Йорке. Она была младшей дочерью Сары и Джейкоба П. Адлера, сестрой Лютера и Джея Адлера и сводной сестрой Чарльз Адлер и Селия Адлер, звезда идишского театра. Все пятеро ее братьев и сестер были актерами. Адлеры составляли еврейско-американскую актерскую династию Адлера, которая берет свое начало в театральном районе идиш и была значительной частью яркой этнической театральной сцены, процветавшей в Нью-Йорке с конца 19 век до 1950-х годов. Адлер стал самым известным и влиятельным членом ее семьи. Она начала играть в четыре года в составе Независимой идишской арт-компании своих родителей.

Карьера

Адлер начала свою актерскую карьеру в четыре года в пьесе «Разбитые сердца». Театр на Гранд-Стрит в Нижнем Ист-Сайде, входивший в состав Независимой компании по искусству идиш ее родителей. Она росла, играя вместе со своими родителями, часто играя роли мальчиков и девочек. В ее рабочем графике оставалось мало времени для учебы, но по возможности она училась в государственных школах и Нью-Йоркском университете. Она дебютировала в Лондоне в возрасте 18 лет в роли Наоми в «Элиза Бен Авиа» с компанией своего отца, в которой она появлялась в течение года, прежде чем вернуться в Нью-Йорк. В Лондоне она познакомилась со своим первым мужем, англичанином Горацием Элищеффом; их кратковременный брак, однако, закончился разводом.

Англоязычный дебют Адлер состоялся на Бродвее в 1922 году в роли бабочки в «Мире, в котором мы живем», и она провела сезон в рамках водевилей. В 1922–23 годах известный русский актер-режиссер Константин Станиславский совершил свое единственное турне по США со своим МХАТ. Адлер и многие другие видели эти спектакли, которые оказали сильное и длительное влияние на ее карьеру и американский театр 20-го века. Она поступила в Американский лабораторный театр в 1925 г.; там она познакомилась с теориями Станиславского от основателей и российских актеров-педагогов и бывших членов МХАТ - Ричард Болеславский и Мария Успенская. В 1931 году вместе с Сэнфордом Мейснером и Элией Казан, среди прочих, она присоединилась к Group Theater, Нью-Йорк, основанной Гарольдом Клерманом, Ли Страсберг и Шерил Кроуфорд через театрального режиссера и критика Клермана, за которого она позже вышла замуж в 1943 году. В Group Theater она работала в таких пьесах, как «История успеха» Джона Ховарда. Лоусон, две пьесы Клиффорда Одетса, Пробудитесь и пой! и Потерянный рай, и руководил гастрольной труппой «Золотого мальчика и многое другое» Одетса для раздачи людям. Участники Театра Группы были ведущими интерпретаторами методики актерского мастерства, основанной на произведениях и сочинениях Станиславского.

В 1934 году Адлер поехал в Париж с Гарольдом Клерманом и интенсивно учился у Станиславского в течение пяти недель. В этот период она узнала, что Станиславский пересмотрел свои теории, подчеркнув, что актер должен творить с помощью воображения, а не памяти. По возвращении она порвала со Страсбергом по фундаментальным аспектам актерского мастерства.

В январе 1937 года Адлер переехал в Голливуд. Там она в течение шести лет снималась в кино под именем Стелла Ардлер, время от времени возвращаясь в Групповой театр, пока он не распался в 1941 году. В конце концов, она вернулась в Нью-Йорк, чтобы играть, руководить и преподавать, последнее сначала в Эрвине. Драматическая мастерская Пискатора в Новой школе социальных исследований, Нью-Йорк, до основания в 1949 году. В последующие годы она преподавала Марлон Брандо, Стив МакКуин, Долорес дель Рио, Роберт Де Ниро, Элейн Стритч, Мартин Шин, Ману Тупоу, Харви Кейтель, Мелани Гриффит, Питер Богданович и Уоррен Битти, среди прочих, принципы характеризации и анализа сценария. Она также преподавала в Новой школе и Йельской драматической школе. В течение многих лет Адлер руководил студенческим факультетом драмы в Нью-Йоркском университете и стал одним из ведущих американских преподавателей актерского мастерства.

Стелла Адлер была гораздо больше, чем преподавателем актерского мастерства. Благодаря своей работе она передает наиболее ценную информацию - как раскрыть природу наших собственных эмоциональных механизмов и, следовательно, других. Она никогда не поддавалась вульгарной эксплуатации, как некоторые другие известные так называемые «методы» действия. В результате ее вклад в театральную культуру оставался в значительной степени неизвестным, непризнанным и недооцененным.

- Марлон Брандо

В 1988 году она опубликовала «Технику игры» с предисловием Марлона Брандо.. С 1926 по 1952 год она регулярно появлялась на Бродвее. Ее более поздние сценические роли включают возрождение 1946 года «Тот, кто получает пощечину» и эксцентричную мать в черной комедии 1961 года «О, папа», «Бедный папа», «Мамина повесила тебя в шкафу» и «Мне так грустно». Среди поставленных ею пьес было возрождение антивоенного мюзикла Пола Грина и Курта Вейла «Джонни Джонсон» 1956 года. Она снялась всего в трех фильмах: «Любовь на тосте» (1937), Тень худого человека (1941) и «Моя девушка Тиса» (1948). Свою актерскую карьеру она завершила в 1961 году, спустя 55 лет. За это время и на долгие годы она стала известным учителем актерского мастерства.

Станиславский и метод

Адлер был единственным членом Группового театра, у которого учился Константин Станиславский. Она была видным членом Группового театра, но разногласия с Ли Страсбергом по поводу системы Станиславского (позже развитой Страсбергом в метод игры ) заставили ее покинуть группа. Однажды она сказала: «Использовать эмоции, которые я испытал - например, когда моя мать умерла - для создания роли - больной и шизофренический. Если это игра, я не хочу этого делать».

Лютер и Стелла Адлер, 1936

Адлер снова встретился со Станиславским позже в своей карьере и спросил его об интерпретации Страсберга. Он сказал ей, что отказался от эмоциональной памяти, которая была доминирующей парадигмой Страсберга, но что они оба считали, что у актеров нет того, что требуется для исполнения множества ролей, уже заложенных в них, и что необходимы обширные исследования, чтобы понять суть опыт персонажей, которые имеют разные ценности, происходящие из разных культур.

Подобно Станиславскому, Адлер понимал «золото, спрятанное» внутри обстоятельств текста. Актеры должны стимулировать эмоциональные переживания, представляя «данные обстоятельства» сцены, а не вспоминая переживания из собственной жизни. Она также поняла, что 50% работы актера - внутренняя (воображение, эмоции, действие, воля), а 50% - внешняя (характеристика, походка, голос, фехтование, спорт). Чтобы найти то, что работает для персонажа, актеры должны изучить обстоятельства текста и сделать свой выбор, основываясь на том, что они получают из материала.

Например, если персонаж говорит о верховой езде, актеру нужно что-то знать о верховой езде, иначе он будет притворяться. Что еще более важно, нужно изучать ценности разных людей, чтобы понять, какие ситуации значили бы для людей, когда эти ситуации могут ничего не значить в культуре самого актера. Без этой работы Адлер заявил, что актер выходит на сцену «голым». Именно благодаря этому подходу прославились и Марлон Брандо, и Роберт Де Ниро.

Адлер также тренировал сенсорное воображение актеров, чтобы сделать переживания персонажей более яркими. Она считала, что владение физическими и вокальными аспектами игры необходимо актеру, чтобы управлять сценой, и что язык тела должен быть тщательно продуман, а голоса должны быть четкими и выразительными. Она часто называла это актерским «размером» или «достоинством сцены». Ее самая большая мантра была, возможно, «в вашем выборе - ваш талант», и она поощряла актеров находить в сцене наиболее грандиозную интерпретацию персонажей; еще одна ее любимая фраза по этому поводу - «не будь скучным».

Певица и автор песен Дженис Йен училась у Адлера в начале 1980-х, чтобы помочь ей чувствовать себя более комфортно на сцене, и две женщины оставались близкими друзьями до смерти Адлера. В своей автобиографии «Дитя общества» (2008) Иэн напомнила, что Адлер мало терпеливо относился к ученикам, которые не успевали, как она хотела, и однажды зашла так далеко, что дала одной из своих учениц десять центов и посоветовала ей позвонить матери. забрать ее, потому что «она не имела дела в театре». В другом случае, рассказывает Ян, Адлер силой сорвал платье с тела другой актрисы, чтобы заставить актрису сыграть сцену по-другому.

Дево Катлер-Рубинштейн благодарит Адлер за то, что она вдохновила ее на то, что персонаж становится реальным посредством воображения. Она цитирует историю, когда училась с Адлером, который медленно снимал бюстгальтер под ее одеждой, читая лекцию о Теннесси Уильямсе в Лос-Анджелесе: «Вы слушали меня, не так ли, потому что вы были очарованы тем, что я делаю. мой бюстгальтер? " Дево говорит, что Адлер настаивал на том, чтобы истина жила в нашем воображении, и что это был «нескончаемый источник информации и исследований, к которым необходимо получить доступ».

Личная жизнь

Адлер был родственником Джерри Адлер, актер и театральный режиссер.

Адлер была трижды замужем, сначала за Горация Элиашеффа, отца ее единственного ребенка Эллен, затем с 1943 по 1960 год за режиссера и критика Гарольда Клермана, один из основателей Group Theater. В конце концов она вышла замуж за физика и писателя Митчелла А. Уилсона, который умер в 1973 году. С 1938 по 1946 год она была невесткой актрисы Сильвии Сидни. Сидни в то время была замужем за своим братом Лютером и родила Стелле племянника. Даже после развода Сидни и Лютера они с Сильвией остались близкими друзьями.

Всю жизнь демократ, она поддерживала кампанию Адлая Стивенсона во время президентских выборов 1952 года.

Смерть

21 декабря, 1992, Адлер умер от сердечной недостаточности в возрасте 91 года в Лос-Анджелесе. У нее остались дочь Эллен, сестра Джулия и двое внуков, в том числе Том Оппенгейм, нынешний президент и художественный руководитель студии актерского мастерства Стеллы Адлер в Нью-Йорке. Она была похоронена на кладбище Маунт-Кармель в Глендейле, Нью-Йорк.

Наследие

Технике Адлера, основанной на сбалансированном и прагматическом сочетании воображения и памяти, во многом приписывают введение тонкого и проницательного детали и глубокое физическое воплощение персонажа. Элейн Стритч однажды сказала: «Каким необычным сочетанием была Стелла Адлер - богиня, полная магии и тайн, ребенок, полный невинности и уязвимости». В книге «Актерство: на сцене и вне дома» Роберт Бартон писал: «[Адлер] установил ценность актера, который ставит себя на место персонажа, а не наоборот... Больше, чем кто-либо другой, Стелла Адлер привлек внимание общественности к тексту и анализу, одобренным Станиславским ».

В 1991 году Стелла Адлер была введена в Зал славы американского театра.

В 2004 году Центр Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине приобрел полный архив Адлер вместе с небольшой коллекцией ее документов от ее бывшего мужа Гарольда Клермана. В собрание входят переписка, рукописи, машинописные тексты, конспекты лекций, фотографии и другие материалы. Более 1100 аудио- и видеозаписей преподавания Адлера с 1960-х по 1980-е годы были оцифрованы Центром и доступны на сайте. В архиве прослеживается ее карьера от ее начала в Нью-Йорке идишского театрального района до встреч со Станиславским и Групповым театром до ее лекций в Студии актерского мастерства Стеллы Адлер.

В 2006 г. она была удостоена посмертной звезды на Голливудской Аллее славы перед театром Стеллы Адлер на Голливудском бульваре 6773.

Школы Стеллы Адлер

Актерские школы, основанные Адлером, до сих пор работают в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Ее метод, основанный на использовании воображения актера, был изучен такими актерами, как Роберт Де Ниро, Элейн Стритч, Мартин Шин, Дайана Малдаур, Долорес дель Рио, Боб Крейн, Рой Шайдер, Винсент Д'Онофрио, Марк Руффало, Уоррен Битти, Майкл Империоли, Сальма Хайек, Шон Эстин, Барбара Стюарт, Стивен Бауэр, Джадд Нельсон, Кристоф Вальц, Бенисио дель Торо и Марлон Брандо, который до своей смерти был почетным председателем нью-йоркской студии и был заменен Уорреном Битти. Студия актерского мастерства Стеллы Адлер в Нью-Йорке открыла новую студию в Лос-Анджелесе под названием Art of Acting Studio в 2010 году и управляется семьей Адлер.

Карьера на Бродвее

Все работы оригинальные бродвейские постановки, если не указано иное.

Работы

  • Горячие годы: Групповой театр и тридцатые годы, Гарольд Клерман, Стелла Адлер. Da Capo Press, 1983. ISBN 0-306-80186-8.
  • Техника игры, Стелла Адлер. Bantam Books, 1988. ISBN 0-553-05299-3.
  • Создание персонажа: физический подход к действию, Мони Яким, Мюриэль Бродман, Стелла Адлер. Applause Books, 1993. ISBN 1-55783-161-0.
  • Стелла Адлер: Искусство актерского мастерства, Стелла Адлер, Говард Киссел, Applause Books, 2000. ISBN 1-55783-373-7.
  • Стелла Адлер об Ибсене, Стриндберге и Чехове, Стелла Адлер, Барри Пэрис. Random House Inc., 2001. ISBN 0-679-74698-6.
  • Стелла Адлер о главных драматургах Америки: Юджине О'Нилле, Торнтоне Уайлдере, Клиффорде Одетсе, Уильяме Сароян, Теннесси Уильямс, Уильям Инге, Артур Миллер, Эдвард Олби, Стелла Адлер, Барри Пэрис (редактор). Knopf Doubleday Publishing Group 2012. ISBN 978-0-679-42443-7.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Стеллой Адлер
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Стеллой Адлер.
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:47:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте