Жак Лекок

редактировать
Педагог французского театра
Жак Лекок
Родился(1921-12-12) 12 декабря 1921. Париж, Франция
Умер19 января 1999 (1999-01-19) (77 лет). Париж, Франция
ПрофессияМим, театр директор, учитель
Годы работы(1945–1999)
ОрганизацияМеждународная школа театра Жака Лекока
Супруг (ы)Фэй (Лис) Лекок

Жак Лекок (родился в Париже ; 15 декабря 1921 - 19 января 1999), французский театральный актер и тренер. Он был наиболее известен своими методами обучения в физическом театре, движении и пантомиме, которые он преподавал в школе, которую он основал в Париже, известной как Международная школа театра Жака Лекока. Он преподавал там с 1956 года до своей смерти от кровоизлияния в мозг в 1999 году.

Жак Лекок был известен как единственный заслуживающий внимания инструктор по движениям и театральный педагог с профессиональным опытом в области спорта и спортивной реабилитации в двадцатом веке.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Стиль обучения
  • 3 Известные студенты
  • 4 Образовательные программы
  • 5 Публикации
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь

В подростковом возрасте Лекок занимался многими видами спорта, такими как бег, плавание и гимнастика. Лекока особенно привлекала гимнастика. Он начал заниматься гимнастикой в ​​возрасте семнадцати лет и, работая на брусьях и турниках, он научился видеть и понимать геометрию движения. Лекок описал движение тела в пространстве, как того требует гимнастика, как чисто абстрактное. Он пришел к пониманию ритмов легкой атлетики как разновидности физической поэзии, которая сильно на него повлияла. После многих тренировок Лекок счел важным вспомнить период тренировок и различные упражнения, которые он выполнял, и почувствовал, что это улучшило его разум и эмоции. В 1937 году Лекок начал изучать спорт и физическое воспитание в колледже Багатель недалеко от Парижа. Получил педагогические степени по плаванию и легкой атлетике. В 1941 году Лекок поступил в колледж физического театра, где познакомился с Жаном Мари Конти, баскетболистом международного уровня, который отвечал за физическое воспитание во всей Франции. Интерес Конти к связи между спортом и театром возник благодаря его дружбе с Антоненом Арто и Жаном-Луи Барро, известными актерами, режиссерами и основателями Education par le Jeu. Dramatique («Воспитание через драматическую игру»). Хотя Лекок все еще продолжал преподавать физкультуру в течение нескольких лет, вскоре он обнаружил, что действует как член Comediens de Grenoble. В то время как Лекок был частью этой компании, он многое узнал о методах обучения Жака Копо. Одной из техник, которые действительно повлияли на работу Лекока, была концепция естественной гимнастики. Эта компания и его работа с Commedia dell'arte в Италии (где он прожил восемь лет) познакомили его с идеями, окружающими мим, маски и физическое состояние перформанса. В это время он также выступал с актером, драматургом и клоуном, Дарио Фо.

Он впервые познакомился с театром и актерской игрой благодаря дочери Жака Копо Мари-Элен и ее мужу, Жан Дасте.

В 1956 году он вернулся в Париж, чтобы открыть свою школу École internationale de théâtre Jacques Lecoq, где он проводил большую часть своего времени до своей смерти, выступая в качестве международного оратора и мастер-класс ведущий для Союза Театров Европы. В конце концов, в 1976 году школа была переведена в Ле-Сентраль. Здание ранее было боксерским центром, где Франсиско Аморос, большой сторонник физического воспитания, разработал свой собственный гимнастический метод. Лекок выбрал это место из-за его связей с ранней спортивной карьерой. Школа также находилась на той же улице, где родился Жак Копо.

Стиль преподавания

Лекок стремился обучить своих актеров таким образом, чтобы они побуждали их искать способы исполнения, которые им больше всего подходят. Его обучение было направлено на развитие творческих способностей исполнителя, а не на предоставление ему систематизированного набора навыков. Поскольку ученики оставались в школе Лекока дольше, он добивался этого путем обучения в стиле «via negativa», также известного как отрицательный путь. Эта стратегия обучения в основном состоит только в том, чтобы сосредоточить его критику на более слабых или неприемлемых аспектах успеваемости ученика. Лекок полагал, что это позволит студентам самостоятельно узнать, как сделать свои выступления более приемлемыми. Лекок никогда не хотел указывать студенту, как делать что-то «правильно». Он считал, что это должно было стать частью собственного опыта актера. Цель заключалась в том, чтобы побудить ученика продолжать пробовать новые способы творческого самовыражения. Многие актеры изначально искали у Лекока обучение, потому что Лекок предлагал методы для людей, которые хотели создавать свои собственные произведения и не хотели работать только на основе текста драматурга. Его обучение включало акцент на масках, начиная с. Эта нейтральная маска симметрична, брови мягкие, а рот готов к любым действиям. Лекок считал, что эта маска позволяла его ученикам быть открытыми во время выступления и полностью позволить миру влиять на их тела. Это потому, что маска создается так, будто у нее нет прошлого и никаких предыдущих знаний о том, как устроен мир. Предполагается, что это позволит учащимся жить в состоянии незнания своей работы. Цель заключалась в том, чтобы нейтральная маска могла помочь осознать физические манеры, поскольку они сильно подчеркиваются аудиторией во время ношения маски. Как только ученики Лекока привыкли к нейтральным маскам, он переходил к работе с ними с личинками, выразительными масками, масками комедии, полумасками, постепенно работая над самой маленькой маской в ​​его репертуаре: клоуном красный нос. Маска личинки использовалась в качестве дидактического инструмента для учеников Лекока, чтобы вырваться из рамок реализма и привнести свободное воображение в представление. Маска представляет собой чистый лист аморфной формы без каких-либо конкретных характеристик. Выразительные маски - это, в основном, маски персонажей, которые изображают очень особенного персонажа с определенной эмоцией или реакцией. Маска автоматически ассоциируется с конфликтом. Последняя маска в серии - это красный клоунский нос, который является последним шагом в процессе обучения ученика. Поскольку этот нос действует как крошечная нейтральная маска, этот шаг часто бывает самым сложным и личным для актеров. Лекок считал, что на этом этапе каждый разовьет своего личного клоуна. Он считал, что изучать клоуна - значит изучать самого себя, поэтому нет двух одинаковых «я». Три основных навыка, которые он поощрял в своих учениках, были le jeu (игривость), соучастие (единение) и disponibilité (открытость). Французская концепция «действенности», предполагающая одновременно эффективность и действенность движения, была очень подчеркнута Лекоком. Лекок рассматривал движение как своего рода дзен-искусство создания простых, прямых, минимальных движений, которые, тем не менее, имели значительную коммуникативную глубину. Лекок подчеркивает, что его ученики должны уважать старую традиционную форму комедии дель арте. Но Лекок не был сторонником античных времен. Он считал, что комедия - это инструмент, сочетающий физическое движение с вокальным выражением. Он подчеркнул важность поиска наиболее подходящего голоса для маски каждого актера, и он считал, что есть место для переосмысления и игры в отношении традиционных условностей комедии дель арте.

Один из самых важных аспектов Лекока. Стиль преподавания предполагает отношение исполнителя к публике. Таким образом, Lecoq придавал первостепенное значение тому, чтобы зрители досконально поняли смысл представления. Таким образом, инструкция Лекока способствовала установлению близких отношений между публикой и исполнителем. Педагогика Лекока привела к появлению разнообразных групп студентов с широким спектром творческих импульсов и техник.

В сотрудничестве с архитектором он также основал le Laboratoire d'Etude du Mouvement (лаборатория по изучению движения; LEM для короче) в 1977 году. Это был отдельный отдел в школе, который занимался архитектурой, сценографией и сценическим дизайном и его связями с движением.

Лекок написал на искусство и философия мимики и мимики. В нем он прослеживает поведение, подобное миму, до стадий развития в раннем детстве, утверждая, что мимикрия - это жизненно важный поведенческий процесс, в котором люди познают и постигают окружающий мир. Лекок также писал конкретно о жесте и его философском отношении к значению, рассматривая искусство жеста как своего рода языковую систему само по себе. Лекок классифицирует жесты на три основные группы: жесты действия, выражения и демонстрации.

В 1999 году режиссеры Жан-Ноэль Рой и Жан-Габриэль Карассо выпустили фильм «Les Deux Voyages de Jacques Lecoq», в котором задокументированы два года жизни. обучение в École internationale de théâtre Jacques Lecoq. Документальный фильм включает кадры, на которых Лекок работает со студентами в своей парижской театральной школе, а также многочисленные интервью с некоторыми из его самых известных бывших учеников.

Известные студенты
Образовательные программы
Публикации
  • Le Theater du Geste (1987)
  • Le Corps Poetique (1998)
Ссылки
  1. ^ Эванс, Марк (2012). «Влияние спорта на актерскую подготовку Жака Лекока». Театр, танцы и исполнительское мастерство. 3 : 163–177. doi : 10.1080 / 19443927.2012.686451 - через Ebsco.
  2. ^Даннинг, Дженнифер (28 января 1999 г.). «Жак Лекок, директор, 77 лет; мастер мима». Нью-Йорк Таймс. Проверено 26 июля 2015 г.
  3. ^ Callery, Dympha (2001). Через тело: Практическое руководство по физическому театру. Лондон: Книги Ника Херна. ISBN 1-85459-630-6.
  4. ^ Чемберлен, Франк (2002). Жак Лекок и Британский театр. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. стр. 27, 55, 73, 76, 77, 79, 81. ISBN 0-415-27024-3.
  5. ^«Кроме того: красноречивые тела». The Economist: 89. 9 сентября 1999 г. Дата обращения 26 июля 2015 г.
  6. ^ Lecoq, Jacques (2006). Театр движения и жеста. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. стр. 1, 2, 6, 9. ISBN 0--415-35943-0.
  7. ^Геман, Джефф (1 июля 1994 г.). «Перемещение с Мастером». Американский театр. 11 (6): 56–58.
  8. ^Мюррей, Саймон (2003). Жак Лекок. Рутледж. ISBN 0-415-25881-2.
  9. ^«Что такое LEM?». Проверено 30 декабря 2008 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:53:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте