Архитектура (лат. архитектура, от греч. ἀρχιτέκτων архитектор "архитектор", от ἀρχι- «руководитель» и τέκτων «создатель») представляет собой одновременный процесс и продуктом планирование, проектирование и строительство зданий или других построек. Архитектурные произведения в материальной форме зданий часто воспринимаются как культурные символы и произведения искусства. Исторические цивилизации часто отождествляются с их сохранившимися архитектурными достижениями.
Архитектура может означать:
Философия это раздел архитектуры философии искусства, посвященный эстетической ценности архитектуры, ее семантике и отношениям с развитием культуры. Многие философы и теоретики от Платона до Мишеля Фуко, Жиля Делвига, Роберта Вентури и Люд Витгенштейна обеспокоены с природой архитектуры и независимо от того, отличается ли архитектура от строительства.
Самая ранняя сохранившаяся письменная работа по теме архитектуры - De Architectura автора римский архитектор Витрувий в начале I века нашей эры. По словам Витрувия, хорошее должно удовлетворять тремам принципов firmitas, utilitas, venustas, широко известным в оригинальном переводе: твердость, товар и удовольствие. Эквивалент на современном английском языке:
По словам Витрувия, архитектор должен стремиться к тому, чтобы каждый из этих трех атрибутов соответствовал как можно лучше. Леон Баттиста Альберти, который развивает идеи Витрувия в своем трактате De re aedificatoria, видел красоту в первую очередь как вопрос пропорции, хотя орнамент также играл роль. Для наиболее важных аспектов красоты была неотъемлемая часть объекта, а не что-то внешнее, и основанное на универсальных, узнаваемых истинах. Понятие стиля в искусстве не было развито до 16 века, когда был написан Вазари. К 18 веку его Жизни выдающихся художников, скульпторов и архитекторов были переведены на итальянский, французский, испанский и английский языки.
В начале 19 века Август Уэлби Нортмор Пугин написал «Контрасты» (1836), в которых предполагалось в названии, противопоставлен современный индустриальный мир, который он осуждает, с идеализированным изображением нео- средневековый мир. Готическая архитектура, по мнению Пугина, была единственной «истинно христианской архитектурой».
Английский искусствовед 19-го века Джон Раскин в своей книге Семь архитектурных светильников, опубликованной в 1849 году, был более узок в своем взгляде на то, что составляет энергуру. Архитектура была «искусством, которое так использует и украшает строения, воздвигнутые людьми... их вид» его психическому здоровью, силе и удовольствию ». Для Раскина эстетика имел первостепенное значение. В его работах говорится, что здание не является настоящим произведением архитектуры, если оно каким-либо образом не «украшено». Для Раскина хорошо построенное, пропорциональное, функциональное здание нуждалось в курсах или рустикации, по крайней мере.
О разнице между идеалами архитектуры и простого строительства, известный архитектор 20 века Ле Корбюзье писал: «Вы используете камень, дерево и бетон, и из этих материалов вы строите» дома и дворцы: это строительство. Изобретательность в действии. Но внезапно вы трогаете мое сердце, вы делаете мне добро. Я счастлив и говорю: это красиво. Это архитектура ».
Современник Ле Корбюзье Людвиг Мис ван дер Роэ сказал: «Архитектура начинается, когда вы аккуратно соединяете два кирпича. Вот и все ».
Национальный конгресс Бразилии, используйте Оскаром НимейеромИзвестный архитектор небоскребов 19-го века, Луи Салливан, продвигал главный принцип архитектурного дизайна: «Форма следует за функцией ».
Хотя идея о том, что структурные и эстетические соображения должны полностью зависеть от функциональности, была встречена как популярность, так и скептицизмом, она привела к введению концепции «функции» вместо Витрувия '"полезность ". «Функция» рассматривает как охватывающая все использования, рассмотрение и получение удовольствия от здания, не только практических, но также эстетических, психологических и культурных.
Нунция Ронданини заявила: «Благодаря своему эстетическому измерению архитектура выходит за рамки функциональных, общих с другими гуманитарными науками. Благодаря своему собственному способу выражения ценностей может стимулировать и влиять на социальную жизнь, что само по себе будет социальному развитию ».
Ограничение значения (архитектурного) формализма искусством ради искусства не только реакционно, это также может быть бесцельным поиском совершенства или оригинальности, который превращает форму в простой инструмент ».
Среди философов, которые повлияли на современных архитекторов и их подход к проектированию зданий: рационализм, эмпиризм, структурализм, постструктурализм, Деконструкция и Феноменология.
В конце 20-го века к тем, которые включены в компас структуры и функции, была добавлена новая концепция, рассмотрение устойчивости, отсюда устойчивая архитектура. Чтобы не наносить вреда окружающей среде с точки зрения создания среды, не наносит вреда окружающей среде с точки зрения производства материалов, его воздействие на природную и искусственную его стандартные среды и требования, которые оно предъявляет к неустойчивым источникам энергии. для отопления, охлаждения, водоснабжения и управления отходами, а также освещения.
Строительство сначала развивалось из динамики между потребностями (кров, безопасность, поклонение и т. д.) и средства (строительные материалы и сопутствующие навыки). По мере развития человеческих культур и формы обучения посредством устных традиций и практикующих стало строительство ремеслом, а «архитектура» - это название данного формализованным и уважаемым версиям ремесла. Широко распространено мнение, что архитектурный успех был результатом процесса и ошибок, со все повторным повторением проб и большим количеством, поскольку результаты процесса оказывались все более удовлетворительными. То, что народной архитектурой, продолжает производиться во многих частях мира.
Народная архитектура в Норвегии : дерево и возвышенность
В Лесото : камни рондавеля.
Хижина Йола - Тагоат Ко. Уэксфорд Ирландия
Ранние человеческие поселения были в основном сельскими. Расходование средств к созданию городских жителей, которые в некоторых случаях росли и развивались очень быстро, например, Чатал Хёюк в Анатолии и Мохенджо. Даро цивилизации долины Инда в современном Пакистане.
неолитических поселениях и «городах» включают Гёбекли-Тепе и Чатал-Хойюк в Турции, Иерихон, в Леванте, Мехргарх в Пакистане, Кнап из Ховара и Скара Брей, Оркнейские острова, Шотландия и Кукутенско-трипольская культура поселения в Румынии, Молдове и Украине.
Во многих древних цивилизаций, таких как Египет и Месопотамия, архитектура и урбанизм отражали постоянное взаимодействие с божественным и сверхъестественным, и многие древние культуры прибегали к монументальности в областиуре, чтобы символически представить политическую власть ру Лер, правящая элита или само государство.
Архитектура и урбанизм классических цивилизаций, таких как греческая и римская, произошли скорее от гражданских идеалов. чем религиозные или эмпирические, и появились новые типы зданий. Архитектурный "стиль" сложился в виде Классических орденов. На римскую архитектуру оказала влияние греческая архитектура, поскольку они включили многие греческие элементы в свои строительные практики.
Тексты по жилью писались с древних времен. Эти тексты содержали как общие советы, так и принятые формальные предписания или каноны. Некоторые примеры канонов встречаются в трудах римского архитектора I века до н. Э. Витрувия. Некоторые из наиболее важных ранних примеров канонической архитектуры являются религиозными.
Архитектура разных частей Азии развивался по иным направлениям, чем в Европе; Буддийская, индуистская и сикхская архитектура имеет разные характеристики. Индийская и китайская архитектураали большое влияние на окружающие регионы, в то время как японская архитектура - нет. Буддийская архитектура, в частности, существала большое региональное разнообразие. Архитектура индуистских храмов, которая развивается примерно в современном мире нашей эры, теоретически регулируется концепциями, изложенными в Шастрах, и связана с выражением макрокосма и микрокосма. Во многих азиатских странах пантеистическая религия были разработаны для улучшения природных ландшафтов.
Во многих азиатских странах даже самые величественные дома были относительно легкими конструкциями, в основном из дерева, до недавнего времени. немногочисленные пережитки преклонного возраста. Буддизм был связан с переходом к каменным и кирпичным религиозным сооружениям, вероятно, начавшимся с каменной, которая часто очень хорошо сохранилась.
Ранние азиатские сочинения об энергоснабжении включают Као Гун Цзи Китая VII - V веков до нашей эры; Шилпа Шастры древней Индии; Манджушри Васту Видья Шастра из Шри-Ланка и Аранико из Непала.
Кёнбоккун Дворец в Сеуле, Южная Корея.
Кинкаку-дзи (Золотой павильон), Киото, Япония.
Исламская архитектура началась в 7 веке CE, включающие архитектурные формы древнего Ближнего Востока и Византии, но также развивающие элементы, соответствующие религиозным и социальным потребностям общества. Примеры можно найти на Ближнем Востоке, в Турции, Северной Африке, на Индийском субконтиненте и в некоторых частях Европы, таких как Испания, Албания и Балканские государства, в результате расширения Османской империи.
Тадж-Махал в Агра, Индия.
Старый мост, XVI в. Османский мост объект ЮНЕСКО в Мостаре, Босния и Герцеговина.
В Европа в Средневековый период гильдии создавались мастерами для организации своих промыслов, и письменные договоры сохранились, особенно в отношении церковных зданий. Роль архитектора обычно совпадает с ролью главного каменщика или Magister lathomorum, как их иногда описывают в современных документах.
Основными архитектурными сооружениями были постройки аббатств и соборов. Примерно с 900 г. н.э. Строительство панъевропейских стилей ром и готический.
, а также значительная часть средневековья привело как священнослужителей, так и торговцев несли архитектурные знания по всей Европе. архитектурное наследие - многочисленные фортификационные сооружения по всему континенту. От Балкан до Испании и от Мальты до Эстонии эти здания необходимы собой часть европейского наследия.
В Ренессансе Европе, примерно с 1400 года, происходило возрождение классической науки, сопровождавшееся развитие гуманизма эпохи Возрождения, в которой роль личности в обществе уделяется больше внимания, чем в средневековый период. Здания были приписаны конкретным архитекторам - Брунеллески, Альберти, Микеланджело, Палладио - и начался культ личности. По-прежнему не существовало разделительной линии между художником, архитектором и инженером или любыми родственными профессиями, и название часто было одним из региональных предпочтений.
Возрождение классического стиля в электричестве сопровождалось расцветом науки и техники, что повлияло на пропорции и рост зданий. На этом этапе художник все еще мог спроектировать мост, поскольку уровень структурных расчетов находился в пределах компетенции универсального мастера.
Св. Базилика Петра, Рим, Италия.
Палаццо Фарнезе, Рим, Италия.
Санта-Мария-Новелла, Флоренция, Италия.
С помощью знаний в научных областях и появлении новых материалов и технологий, архитектуры и инженерия начали разделяться, и архитектор начал концентрироваться. по эстетике и гуманистическим аспектам, часто за счет технических вопросов проектирования зданий. Также рост был «джентльмен-архитектор», который обычно имел дело с богатыми клиентами и концентрировался преимущественно на визуальных качествах, происходящих обычно от исторических прототипов, типичных для многих загородных домов Великобритании, построенных в неоготике или шотландский баронский стиль. Формальное архитектурное образование в 19 веке, например в École des Beaux-Arts во Франции, уделяло много внимания созданию красивых рисунков и мало контексту и выполнимости.
Между Промышленная революция открыла двери для массового производства и потребления. Эстетика стала критерием для среднего класса, поскольку украшенные изделия, когда-то входившие в сферу дорогостоящего мастерства, стали дешевле при машинном производстве.
Народная архитектура становилась все более декоративной. Строители могут использовать современные архитектурные конструкции в своей работе, комбинируя особенности, найденные в сборниках образцов и архитектурных журналов.
Дворец Гарнье, Париж, Франция.
Мост Александра III Париж, Франция.
Примерно в начале 20 века общее недовольство акцентом на Возрожденческая архитектура и продуманный декор создал множество новых идей, которые послужили предшественниками современной архитектуры. Среди них выделяется Deutscher Werkbund, созданный в 1907 году для производства изделий машинного производства более высокого качества. Сюда обычно относят рост профессии промышленного дизайнера. Следуя этому примеру, школа Баухаус, основанная в Веймаре, Германия в 1919 году, пересмотрела архитектурные границы, ранее установленные на протяжении всей истории, рассматривая создание здания как окончательный синтез - вершину - искусства, ремесел и технологий.
Когда современная архитектура впервые практиковалась, это было авангард движение с моральной, философской и эстетической подоплекой. Сразу после Первой мировой войны архитекторы-новаторы-модернисты стремились разработать совершенно новый стиль, соответствующий новому послевоенному социальному и экономическому порядку, ориентированный на удовлетворение потребностей среднего и рабочего классов. Они отвергли архитектурную практику академической изысканности исторических стилей, которая служила быстро сокращающемуся аристократическому порядку. Подход модернистских архитекторов заключался в том, чтобы уменьшить здания до чистых форм, удалив исторические ссылки и орнамент в пользу функциональных деталей. Здания демонстрировали свои функциональные и конструктивные элементы, обнажая стальные балки и бетонные поверхности вместо того, чтобы скрывать их за декоративными формами. Такие архитекторы, как Фрэнк Ллойд Райт, разработали органическую архитектуру, в которой форма определялась окружающей средой и назначением, с целью способствовать гармонии между человеческим жилищем и миром природы с яркими примерами. Роби Хаус и Fallingwater.
Архитекторы, такие как Мис ван дер Роэ, Филип Джонсон и Марсель Брейер, работали над создавать красоту, основанную на качествах, присущих строительным материалам и современным технологиям строительства, заменяя традиционные исторические формы упрощенными геометрическими формами, прославляя новые средства и методы, ставшие возможными благодаря промышленной революции, включая конструкцию стального каркаса, которая дали начало высотным надстройкам. Фазлур Рахман Хан разработка трубчатой конструкции стала технологическим прорывом в строительстве все выше и выше. К середине века модернизм трансформировался в международный стиль, эстетику, во многом воплощенную в башнях-близнецах Всемирного торгового центра Нью-Йорка, спроектированных Минору Ямасаки.
Уиллис-Тауэр, Чикаго, США
Многие архитекторы сопротивлялись модернизму, лишившись декоративного богатства исторических стилей. Первое поколение модернистов начало умирать после Второй мировой войны, второе поколение архитекторов, включая Пола Рудольфа, Марселя Брейера и Ээро Сааринена. попытался расширить эстетику модернизации с помощью брутализма, зданий с выразительными скульптурными фасадами из необработанного бетона. Но даже новое молодое послевоенное поколение критиковало модернизм и брутализм для того, что они были слишком строгими, стандартизированными, монотонными и не принятыми во внимание богатство человеческого опыта, предлагаемого в исторических зданиях во времени, в разных местах и культурах.
Одной из таких факторов на холодную эстетику модернизация и брутализма является школа метафорической архитектуры, которая включает в себя такие вещи, как биоморфизм и зооморфная архитектура, оба используют природу как основной источник вдохновения и дизайна. В то время как одни считают его аспектом постмодернизма, другие считают его индивидуальные школой и более поздним развитием экспрессионистской архитектуры.
до конца 1950-х годов и 1960-е годы архитектурная феноменология возникла как важное направление ранней реакции против модернизации такими архитекторами, как Чарльз Мур в США, Кристиан Норберг-Шульц в Норвегии. и Эрнесто Натан Роджерс и Витторио Греготти, Мишель Валори, Бруно Цеви в Италии, которые вместе популяризировали интерес к новому современнику архитектура, направленная на расширение опыта, используя исторические здания в качестве моделей и прецедентов. Постмодернизм создал стиль, сочетающий современные строительные технологии и дешевые материалы с эстетикой старых домодернистских и немодернистских стилей, от высокой классической архитектуры до популярных или народных региональных стилей строительства. Роберт Вентури лихо определил постмодернистскую архитектуру как «украшенный сарай» (обычное, функционально спроектированное внутри и украшенное снаружи), и защищал его от модернистских и бруталистских «уток» (зданий с излишне выразительной тектонической структурой).
С 1980-х годов, когда сложность зданий начала расти (с точки зрения структурных систем, услуг, энергии и технологий), область стала мультидисциплинарной со специализацией для каждого типа проекта, технологической экспертизы или методов реализации проекта. Более того, было усилено отделение архитектора «дизайнера» от архитектора «проекта», которое обеспечивает соответствие проекта требуемым стандартам и выполнению ответственности. Подготовительные процессы для проектирования любого большого здания представляют собой предварительные исследования по таким вопросам, как долговечность, экологичность, качество, деньги и соответствие местным законам. Большая конструкция больше не может быть дизайном одного человека. Модернизм и Постмодернизм подверглись критике со стороны некоторых архитектурной профессии, которые считали успешной архитектурой не является личным, философским или эстетическим стремлением индивидуалистов; Этот процесс основан на исследованиях поведенческих, экологических и социальных наук.
Экологическая устойчивость стала основной проблемой, оказавшей огромное влияние на профессию архитектора. Многие застройщики, поддерживающие финансирование строительства, обеспечивались устойчивое устойчивое проектирование, основанные в первую очередь на немедленных затратах. Основные примеры этого можно найти в проектировании зданий с пассивным солнечным излучением, более экологичных конструкций крыш, биоразлагаемых материалов и повышенном внимании к использованию энергии конструкций. Этот серьезный сдвиг в энергоснабжении также заставил архитектурные школы больше уделять внимание окружающей среде. Увеличилось количество зданий, отвечающих принципам зеленого строительства устойчивого дизайна. Устойчивые методы, лежащие в основе методов народной архитектуры, все больше и больше вдохновляют на экологически устойчивые современные технологии. Важная роль в этой системе рейтингов LEED Совет по экологическому строительству США («Лидерство в проектировании энергетики и окружающей среды»).
Одновременно с этим недавние движения Новый урбанизм, метафорическая архитектура и новая классическая архитектура продвигают устойчивый подход к строительству, который ценит и развивает умный рост, архитектурные традиции и классический дизайн. Это контрастирует с модернистской и глобально однородной архитектурной, а также с опорой на уединенные жилые комплексы и пригородные разрастания. Мировые стандарты, которые были отличительной чертой ультрасовременной городской жизни во многих странах, появились даже в медицине, где были представлены международные стандарты 20-го века в основном из-за склонов архитекторов, получивших образование за рубежом.
Пекин Национальный стадион, Китай.
Лондонская ратуша, Англия.
Аудиторио де Тенерифе, Канарские острова, Испания.
Ландшафтная архитектура - это дизайн открытых территорий, создание и строительство для экологических, поведенческих или эстетических результатов. Он включает систематическое исследование экологических, экологических и почвенных условий и процессов в ландшафтах, а также мероприятий, которые приведут к желаемому результату. Сфера деятельности: ландшафтный дизайн ; планирование площадки ; управление ливневыми стоками ; экология восстановление ; парки и планирование отдыха; управление визуальными ресурсами; зеленая инфраструктура планирование и обеспечение; и частное поместье и резиденция генеральное планирование и дизайн ландшафта; все в разных масштабах дизайна, планирования и управления. Практикующий в области ландшафтной архитектуры называется ный архитектор.
Архитектура интерьера - это дизайн пространства, созданного структурными границами и человеческое взаимодействие в этих границах. Это также может быть первоначальный дизайн и план использования, последующая переработка с учетом изменившейся цели или измененный дизайн для адаптивного повторного использования оболочки здания. Последнее часто является частью практики устойчивой архитектурой, экономия ресурсов за счет «повторного использования» структуры адаптивного редизайна. Внутренняя архитектура, обычно называемая пространственным искусством экологического дизайна и практики, - это процесс, посредством которого проектируются интерьеры зданий, проектирование все аспекты использования человеческих пространств. Проще говоря, внутренняя архитектура - это дизайн интерьера с архитектурной точки зрения.
Военно-морская архитектура, также известная как военно-морская инженерия, является инженерной дисциплиной, состав с инженерным проектированием процесс, судостроение, техническое обслуживание и эксплуатация морских судов и сооружений. Военно-морская включает архитектуру фундаментальные и прикладные исследования, проектирование, проектирование, оценку и расчеты на всех этапах жизненного цикла морских транспортных средств. Эскизный проект судна, его рабочий проект, строительство, испытания, эксплуатация и техническое обслуживание, на воду и постановка в сухой док - основные виды работ. Расчет конструкции судна также требуется для судов, которые модифицируются (путем переоборудования, перестройки, модернизации или ремонта). Военно-морская архитектура включает также в себя правила безопасности и правил контроля повреждений, а также утверждение и сертификацию конструкции конструкций на соответствие законодательным и неустановленным требованиям.
Городской дизайн - это процесс проектирования и формирования физических характеристик городов, поселков и деревень. В отличие от архитектуры, которая фокусируется на дизайне отдельных зданий, городских дизайнах, проблемах с использованием больших групп зданий, улицами и общественными пространствами, целыми кварталами и районами, а также целыми городами с задачами сделать городские районы функциональными и привлекательными.
Городской дизайн - это междисциплинарная область, в которой используются элементы многих профессий, связанных с искусственной средой, включая ландшафтную энергиюуру, городское планирование, архитектурауру, гражданское строительство. инженерное дело и коммунальное хозяйство. Практика городского дизайна является обычным явлением для профессионалов всех этих дисциплин. В последнее время появились различные под-области городского дизайна, такие как стратегический городской дизайн, ландшафтный урбанизм, водочувствительный городской дизайн и устойчивый урбанизм.
«Архитектура» используется как метафора для многих современных методов или областей структурирования абстракций. К защищению:
В Wikivoyage есть путеводитель по Архитектура. |