Биоморфизм

редактировать
Художественное движение Биоморфные ветвящиеся колонны в Гауди монументальной, но все еще незавершенной церкви Саграда Фамилия смоделированы на деревьях

Модели биоморфизма элементы художественного оформления на естественных узорах или формах, напоминающих природу и живые организмы. В крайнем случае он пытается навязать естественные формы функциональным устройствам.

Содержание

  • 1 История
  • 2 В живописи
  • 3 В архитектуре
  • 4 В промышленном дизайне
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

История

Внутри В контексте современного искусства этот термин был придуман британским писателем Джеффри Григсоном в 1935 году и впоследствии использован Альфредом Х. Барром в контексте его выставки 1936 года «Кубизм и абстрактное искусство». Искусство биоморфизма фокусируется на силе естественной жизни и использует органические формы с бесформенными и неопределенно сферическими намеками на формы биологии. Биоморфизм связан с сюрреализмом и модерном.

В онлайн-глоссарии галереи Тейт, посвященном биоморфным формам, указывается, что, хотя эти формы являются абстрактными, они «относятся к, или вызывать живые формы... ". Далее в статье перечисляются Джоан Миро, Жан Арп, Генри Мур и Барбара Хепуорт как примеры художников, чьи работы олицетворяют использование биоморфной формы.

В июле 2015 года британский художник Эндрю Чарльз создал группу в Facebook. Группа трансформировалась в движение в течение следующего года и была описана в Манифесте Чарльза 16 июля 2016 года, в котором Скульптурный жанр разбит на конкретные модели творения, образующие не менее 8 необходимых протоколов для работы, соответствующей термину биоморфизм.

В живописи

Картины Ива Танги и Роберто Матта также часто упоминаются как примеры использования биоморфной формы. Во время и после Второй мировой войны пейзажи Ива Танги стали более пустыми, что рассматривалось как психологический портрет Европы военного времени.

Использование метаморфоз через Пикассо оказало влияние на сюрреализм. в 1920-е годы, и он появился и как предмет, и как процедура в фигуративных картинах Леоноры Кэррингтон и в более абстрактных, автоматических работах Андре Массон.

Десмонд Моррис, автор книги «Обнаженная обезьяна: зоологическое исследование человеческого животного», художник-биоморф, чьи работы находятся в музейных собраниях, в том числе в Национальной портретной галерее Великобритании.

Американские художники Эндрю Топольски, Майкл Зански, Сюзанна Анкер, Фрэнк Джилетт, Майкл Риз и Брэдли Рубенштейн участвовал в выставках биоморфных и биосферных картин и цифрового искусства на Universal Concepts Unlimited (2000-2006). Серия Майкла Зански «Гиганты и гномы» охватывала 5 000 квадратных футов резных, обожженных и окрашенных деревянных панелей с биоморфными формами.

Архитектура

TWA Flight Center 2015.7

Церковь Саграда Фамилия работы Антонио Гауди в Барселоне содержит множество элементов, вдохновленных природой, например, ветвящиеся колонны, отражающие деревья.

Другие хорошо известные примеры биоморфизма в архитектуре можно найти в Храме лотоса в Нью-Дели, созданном Фариборзом Сахбой на основе цветка лотоса, и в здании TWA Flight Center в Нью-Йорк, Ээро Сааринен, вдохновленный формой птичьего крыла.

Один из ведущих современных архитекторов, использующих биоморфизм в своей работе, Василий Аль Баяти, ведущий сторонник школы метафорической архитектуры, чей дизайн был вдохновлен деревьями и растениями, улитками, китами и насекомыми, такими как Пальмовая мечеть короля Сауда Университет в Эр-Рияд, или Телекоммуникационная башня Аль-Нахлах-Пальм, основанная на форме пальмы, или Восточная деревня у моря в Доминиканской Республике, основанная на сегментированных тело стрекозы.

В промышленном дизайне

Велосипед Spacelander, разработанный Бенджамином Г. Боуденом в 1946 году; Изготовлено в 1960 году. Бруклинский музей

Биоморфизм также наблюдается в современном промышленном дизайне, например, в работах Алвара Аалто и Исаму Ногучи, таблица Ногучи считается символом промышленного дизайна. В настоящее время эффект влияния природы менее очевиден: вместо спроектированных объектов, выглядящих в точности как естественная форма, они используют лишь незначительные характеристики, чтобы напоминать нам о природе.

Виктор Папанек (1923–1999) был одним из первых американских промышленных дизайнеров, который использовал биоморфный анализ в своих конструкторских заданиях. Он достиг международной известности в 1964–1970 годах в Университете Пердью. Работа студентов и его собственные работы иллюстрируются в его книге «Дизайн для реального мира», опубликованной в 1970 году, в которой перед промышленными дизайнерами ставится задача создавать дизайн для людей с ограниченными возможностями и обездоленных во всем мире. Впервые опубликованный в 1970 году Bonnier на шведском языке, он был опубликован на английском языке в 1971 году компанией Pantheon, а затем переведен и опубликован на 23 языках. Это, пожалуй, самая читаемая книга по дизайну.

Гаэтано Пеше - итальянский дизайнер, который создает яркую акриловую мебель в биоморфных формах и человеческих формах.

Марк Ньюсон - австралийский дизайнер-биоморф, создавший кресло Charlotte (1987) и трехногий карбон. -fibre Black Hole table (1988).

См. также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 06:52:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте