Жоан Миро

редактировать
Испанский художник, скульптор и керамист

Хоан Миро
Портрет Жоана Миро, Барселона, 1935 г., 13 июня.jpg Жоан Миро, фото Карл Ван Фехтен, июнь 1935 г.
РодилсяЖоан Миро-и-Ферра. (1893-04-20) 20 апреля 1893 г.. Барселона, Каталония, Испания
Умер25 декабря 1983 г. (1983-12-25) (в возрасте 90 лет). Пальма, Майорка, Испания
ГражданствоИспанец
ОбразованиеEscuela de Bellas Artes de la Lotja и Escuela de Arte de Francesco Galí, Circulo Artístico de Sant Lluc, 1907–1913 гг.
ИзвестенЖивописью, скульптурой, фреска и керамика
ДвижениеСюрреализм, Дада, экспериментальный
Супруг (ы)Пилар Джункоса Иглесиас (1929–1992 гг.) 1983)
Награды1954 Венецианская биеннале Гран-при за графические работы. Международная премия Гуггенхайма 1958 года,. Золотая медаль изящных искусств 1980 года, Испания

Жанна Миро и Ферра (, также US :, каталонский: ; 20 апреля 1893 г. - 25 декабря 1983 г.) был испанским художником, скульптором и керамистом, родившимся в Барселоне. Музей, посвященный его творчеству, Fundació Joan Miró, был основан в его родном городе Барселоне в 1975 году, а другой, Fundació Pilar i Joan Miró, был основан в его приемной семье. город Пальма-де-Майорка в 1981 году.

Получив международное признание, его работы были интерпретированы как сюрреализм, но с индивидуальным стилем, иногда также переходящим в фовизм и экспрессионизм.. Он был известен своим интересом к бессознательному или подсознательным разумом, отраженным в его воссоздании детского. Его трудные для классификации работы также были проявлением каталонской гордости. В многочисленных интервью, начиная с 1930-х годов, Миро выражал презрение к традиционным методам живописи как способу поддержки буржуазного общества и объявил «убийство живописи» в пользу нарушения визуальных элементов устоявшейся живописи <. 372>Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Карьера
    • 1.2 Поздняя жизнь и смерть
  • 2 Работы
    • 2.1 Ранний фовист
    • 2.2 Магический реализм
    • 2.3 Ранний сюрреализм
    • 2.4 Сюрреалистическая живопись язык
    • 2.5 Livres d'Artiste
  • 3 Стили и развитие
    • 3.1 Экспериментальный стиль
  • 4 Выставки
  • 5 Наследие и влияние
  • 6 Признание
  • 7 Рынок искусства
  • 8 Галерея
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Биография

Миро родился в семье ювелира и часовщика. 30>Barri Gòtic район Барселоны. Фамилия Миро указывает на возможные еврейские корни (в терминах marrano или converso иберийских евреев, обратившихся в христианство). Его отцом был Микель Миро Адзериас, а матерью - Долорс Ферра. Он начал уроки рисования в возрасте семи лет в частной школе в Carrer del Regomir 13, средневековом особняке. К разочарованию своего отца, он поступил в Академию изящных искусств в La Llotja в 1907 году. Он учился в Cercle Artístic de Sant Lluc и провел свою первую персональную выставку в 1918 году. в Galeries Dalmau, где его работы высмеивали и искажали. Вдохновленный фовскими и кубистскими выставками в Барселоне и за рубежом, Миро был привлечен художественным сообществом, которое собиралось на Монпарнас и в 1920 году перебралось в Париж, но продолжало проводить лето в Каталонии.

Карьера

Хуан Миро, апрель 1917 г., Портрет Винсента Нубиолы (Портрет Винсенса Нубиолы), холст, масло, 104 x 113 см, Музей фолькванг Жоан Миро, 1918, La casa de la palmera (Дом с пальмой), холст, масло, 65 x 73 см, Национальный музей Centro de Arte Reina Sofía. Выставлена ​​в Galerie La Licorne, Париж, 1921, воспроизведена в каталоге Жоан Миро, 1918, Портрет Эриберто Казани (Le chauffeur), холст, масло, 70,2 x 62 см, Художественный музей Кимбелла. Выставлена ​​в Galerie La Licorne, Париж, 1921, воспроизведена в каталоге Жоан Миро, 1919, Nu au miroir (Обнаженная с зеркалом, Naakt met mirror), холст, масло, 113 x 102 см, Kunstsammlung Nordrhein -Вестфален. Выставлена ​​в Galerie La Licorne, Париж, 1921, воспроизведена в каталоге Жоан Миро, 1920, Les cartes espagnoles (Испанские игральные карты), холст, масло, 63,5 x 69,5 см, Миннеаполисский институт искусств. Выставлена ​​в Galerie La Licorne, Париж, 1921, воспроизведена в каталоге Жоан Миро, 1920, Лошадь, Трубка и Красный цветок, холст, масло, 82,6 × 74,9 см, Художественный музей Филадельфии. Выставлено Exposició d'Art francès d'Avantguarda, Galeries Dalmau, 26 октября - 15 ноября 1920 г., воспроизведено в каталоге

Миро сначала учился в бизнес-школе, а также в художественной школе. Он начал свою трудовую карьеру клерком, когда был подростком, хотя после нервного срыва полностью покинул деловой мир ради искусства. Его раннее искусство, как и искусство фовистов и кубистов, находившихся под таким же влиянием, было вдохновлено Винсентом Ван Гогом и Полем Сезанном. Сходство работ Миро с работами среднего поколения авангарда побудило ученых окрестить этот период периодом каталонского фовизма.

Через несколько лет после персональной выставки Миро в 1918 году в Барселоне он поселился в Париже, где он закончил ряд картин, начатых им на даче и на ферме своих родителей в Мон-Роч-дель-Камп. Одна такая картина, Ферма, показала переход к более индивидуальному стилю живописи и определенным национальным качествам. Эрнест Хемингуэй, который позже купил это произведение, сравнил художественное достижение с Улиссом Джеймса Джойса и описал его, сказав: «В нем есть все, что вы думаете об Испании, когда находитесь там. и все, что вы чувствуете, когда находитесь далеко и не можете туда попасть. Никто другой не смог нарисовать эти две очень противоположные вещи ». Миро ежегодно возвращался в Мон-Роч и развивал символизм и национализм, которые оставались с ним на протяжении всей его карьеры. Две из первых работ Миро, классифицированных как сюрреалист, «Каталонский пейзаж (Охотник)» и Пашня, используют символический язык, который должен был доминировать в искусстве следующего десятилетия.

Хосеп Далмау аранжировка Первая парижская персональная выставка Миро в Galerie la Licorne в 1921 году.

В 1924 году Миро присоединился к группе сюрреалистов. Уже символический и поэтический характер творчества Миро, а также присущие ему двойственности и противоречия хорошо вписываются в контекст мечтательного автоматизма, поддерживаемого группой. Большая часть работ Миро потеряла беспорядочную хаотическую нехватку фокуса, которая определяла его работы до сих пор, и он экспериментировал с коллажем и процессом рисования в своей работе, чтобы отказаться от обрамления, которое обеспечивала традиционная живопись. Это антагонистическое отношение к живописи проявилось, когда Миро назвал свою работу в 1924 году двусмысленным словом «х» в письме другу поэта Мишелю Лейрису. Картины этого периода в конечном итоге были названы картинами мечты Миро.

Однако Миро не отказался полностью от темы. Несмотря на сюрреалистические автоматические приемы, которые он широко использовал в 1920-х годах, эскизы показывают, что его работа часто была результатом методического процесса. Работа Миро редко опускалась до необъективности, поддерживая символический, схематический язык. Это, пожалуй, наиболее ярко проявилось в повторяющейся серии Голова каталонского крестьянина с 1924 по 1925 год. В 1926 году он сотрудничал с Максом Эрнстом над эскизами для балета импресарио Сергей Дягилев. С помощью Миро Эрнст впервые применил технику гратажа, при которой пигмент наносится мастерком на холст, а затем счищается.

Миро вернулся к более репрезентативной форме живописи с «Голландскими интерьерами». 1928. Созданные по мотивам работ Хендрика Мартенсоона Сорга и Яна Стин, представленных в виде репродукций открыток, картины раскрывают влияние поездки художника в Голландию. Эти картины имеют больше общего с «Обработанным полем» или «Карнавалом Арлекина», чем с минималистичными картинами-сновидениями, созданными несколькими годами ранее.

Миро женился на Пилар Хункосе в Пальме (Майорка ) 12 октября 1929 года. Их дочь Мария Долорес Миро родилась 17 июля 1930 года. В 1931 году Пьер Матисс открыл художественную галерею в Нью-Йорке. Галерея Пьера Матисса (просуществовавшая до смерти Матисса в 1989 г.) стала влиятельной частью движения Современное искусство в Америке. С самого начала Матисс представлял Жоана Миро и представил свои работы рынку США, часто выставляя работы Миро в Нью-Йорке.

До начала гражданской войны в Испании Миро обычно возвращался в Испания летом. Как только началась война, он не смог вернуться домой. В отличие от многих своих современников-сюрреалистов, Миро ранее предпочитал держаться подальше от явно политических комментариев в своих работах. Хотя чувство (каталонского) национализма пронизывало его самые ранние сюрреалистические пейзажи и «Голову каталонского крестьянина», только после того, как республиканское правительство Испании поручило ему нарисовать фреску Жнеца для испанского республиканского павильона в Парижская выставка 1937 года, работа Миро приобрела политически окрашенный смысл.

В 1939 году, когда Германия приближалась к вторжению во Францию, Миро переехал в Варенжевиль в Нормандии, а 20 мая следующего года, когда немцы вторглись в Париж, он узко бежал в Испанию (теперь контролируемую Франсиско Франко) на время правления режима Виши. Между 1940 и 1941 годами в Варенжевиле, Пальме и Мон-Роче Миро создал двадцать три гуашью серии Созвездия. Обращаясь к небесному символизму, Constellations заслужили похвалу художника от Андре Бретона, который семнадцать лет спустя написал серию стихов, названных в честь и вдохновленных серией Миро. Особенности этой работы выявили смещение акцента на темы женщин, птиц и луны, которые будут доминировать в его иконографии на протяжении большей части его карьеры.

Сюдзо Такигучи опубликовал первую монографию о Миро в 1940 году. В 1948–49 Миро жил в Барселоне и часто бывал в Париже, чтобы поработать над техникой печати в Mourlot Studios и Ателье Лакурьер. Он установил тесные отношения с Фернаном Мурло, в результате чего было выпущено более тысячи различных литографических изданий.

В 1959 году Андре Бретон попросил Миро представить Испанию на выставке «Посвящение сюрреализму» вместе с Энрике Табара, Сальвадором Дали и Эухенио Гранель. Миро создал серию скульптур и керамики для сада Maeght Foundation в Сен-Поль-де-Ванс, Франция, которая была завершена в 1964 году.

В 1974 году Миро вместе с каталонским художником Хосепом Ройо создал гобелен для Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Сначала он отказывался делать гобелен, затем он научился этому ремеслу у Ройо, и два художника вместе создали несколько работ. Его гобелен Всемирного торгового центра был выставлен в здании и был одним из самых дорогих произведений искусства, утерянных во время терактов 11 сентября.

В 1977 году Миро и Ройо закончили выставку гобелена. в Национальной галерее искусства в Вашингтоне, округ Колумбия.

В 1981 году была представлена ​​картина Миро «Солнце, луна и одна звезда», позднее переименованная в Чикаго Миро. Эта большая скульптура, выполненная в смешанной технике, расположена на открытом воздухе в центре Луп в Чикаго, через дорогу от другой большой общественной скульптуры, Чикаго Пикассо. Миро создал бронзовую модель Солнца, Луны и Одной звезды в 1967 году. макет сейчас находится в Художественном музее Милуоки.

Поздняя жизнь и смерть

В 1979 г. Миро получил докторскую степень honoris causa в Университете Барселоны. Художник, страдавший сердечной недостаточностью, скончался в своем доме в Пальма (Майорка ) 25 декабря 1983 года. Позже он был похоронен на кладбище Монжуик в Барселона.

Работы

Жоан Миро, Каррер де Педральбес, рисунок, опубликовано в Troços, Segona sèrie, N. 4, март 1918 г.

Ранний фовист

Его Ранние модернистские работы включают Портрет Винсента Нубиолы (1917), Сиурана (путь), Норд-Зюд (1917) и Живопись Толедо. Эти работы демонстрируют влияние Сезанна и наполняют холст красочной поверхностью и более живописной обработкой, чем жесткий стиль большинства его более поздних работ. В «Норд-Зюде» литературная газета с таким названием появляется в натюрмортах, композиционном приеме, обычном для кубистических композиций, но также отсылке к литературным и авангардным интересам художника.

Магический реализм

Начиная с 1920 года, Миро разработал очень точный стиль, выделяя каждый элемент отдельно и в деталях и выстраивая их в продуманную композицию. Эти работы, в том числе «Дом с пальмой» (1918), «Обнаженная с зеркалом» (1919), «Лошадь, трубка и красный цветок» (1920) и «Стол - натюрморт с кроликом» (1920), демонстрируют явное влияние Кубизм, хотя и сдержанно, применяется только к части предмета. Например, картина «Жена фермера» (1922–23) реалистична, но некоторые ее части стилизованы или деформированы, как, например, обработка ступней женщины, которая увеличена и уплощена.

Кульминацией этого стиля стал стиль. Ферма (1921–22). Сельская каталонская сцена, которую он изображает, дополняется авангардной французской газетой в центре, показывая, что Миро видит, что эта работа преобразована модернистскими теориями, с которыми он столкнулся в Париже. Концентрация на каждом элементе, столь же важном, была ключевым шагом к созданию графического знака для каждого элемента. Фон визуализируется плоским или с узором в простых областях, подчеркивая разделение фигуры и фона, что стало бы важным в его зрелом стиле.

Миро предпринял много попыток продвинуть эту работу, но его коллеги-сюрреалисты сочли ее слишком реалистичной и явно традиционной, и поэтому вскоре он обратился к более явно сюрреалистическому подходу.

Ранний сюрреализм

В 1922 году Миро исследовал абстрагированный, ярко окрашенный сюрреализм по крайней мере в одной картине. С лета 1923 года в Мон-Роч Миро начал работу над ключевыми картинами, в которых преобладают абстрактные живописные знаки, а не реалистичные изображения, используемые в «Ферме». В «Обработанном поле», «Каталонский пейзаж» («Охотник») и «Пастораль» (1923–24) эти плоские формы и линии (в основном черные или ярко окрашенные) указывают на предметы, иногда довольно загадочно. В «Каталонском пейзаже» («Охотник») Миро представляет охотника с комбинацией знаков: треугольник для головы, изогнутые линии для усов, угловатые линии для тела. Эта работа настолько закодирована, что позднее Миро дал точное объяснение используемых знаков.

Сюрреалистический язык изображений

В середине 1920-х годов Миро разработал язык жестов, который стал центральным. на протяжении всей остальной его карьеры. В «Карнавале Арлекина» (1924–25) есть четкое продолжение линии, начатой ​​с «Обработанного поля». Но в последующих работах, таких как «Счастье любить мою брюнетку» (1925) и «Живопись» (Фрателлини) (1927), фигур на переднем плане намного меньше, а те, что остались, упрощены.

Вскоре после этого Миро также начал свою серию работ «Испанский танцор». Эти простые коллажи были своего рода концептуальным противовесом его картинам. В «Испанской танцовщице» (1928) он сочетает пробку, перо и булавку на чистом листе бумаги.

Dona i Ocell, 1982, Барселона, Испания

Livres d'Artiste

Миро создал более 250 иллюстрированных книг. Они были известны как «Livres d 'Artiste ». Одно из таких произведений было опубликовано в 1974 году по настоянию вдовы французского поэта Роберта Десноса под названием Les pénalités de l'enfer ou les nouvelles Hébrides («Наказания ада или Новые Гебриды»).. Это был набор из 25 литографий, пять из которых были черными, а остальные - цветными.

В 2006 году книга была выставлена ​​в разделе «Иллюстрированные книги Жоана Миро» Художественного музея Веро-Бич. Один критик сказал, что это «особенно мощный набор не только для богатых изображений, но и для истории, лежащей в основе создания книги. Литографии представляют собой длинные узкие вертикали, и, хотя в них представлены знакомые формы Миро, необычный акцент делается на текстуре. " Критик продолжил: «Меня сразу привлекли эти четыре гравюры, их эмоциональная пышность, контрастирующая с крутыми поверхностями многих работ Миро. Их острота, я думаю, становится еще больше, когда вы читаете, как они появились. Художник познакомился и подружился с Десносом, возможно, самым любимым и влиятельным писателем-сюрреалистом, в 1925 году, и вскоре они составили планы по сотрудничеству в создании livre d'artiste. Эти планы были отложены из-за Гражданская война в Испании и Вторая мировая война. Смелая критика Десносом последнего привела к его заключению в Освенцим, и он умер в возрасте 45 лет вскоре после освобождения в 1945 году. Почти три десятилетия спустя, по предложению вдовы Десноса, Миро решил проиллюстрировать рукопись поэта. Это была его первая работа в прозе, написанная в Марокко в 1922 году, но остававшаяся неопубликованной до этого посмертного сотрудничества ».

Фонд Жоана Миро Музей на Монжуик в Барселоне. Здание построено архитектором-рационалистом Josep Lluís Sert. Pájaro lunar (Moon Bird), 1966, Музей королевы Софии, Мадрид Фонд Пилар и Хуана Миро в Пальма де Майорка. На фото - бывшая мастерская Миро, построенная Жозепом Луисом Серт.

Стили и развитие

В Париже под влиянием поэтов и писателей он разработал свой уникальный стиль: органический формы и плоские картинные плоскости, нарисованные четкой линией. Обычно считающийся сюрреалистом из-за его интереса к автоматизму и использованию сексуальных символов (например, овоидов с исходящими от них волнистыми линиями), на стиль Миро в той или иной степени повлияли сюрреализм и Дада, но он отвергал членство в каком-либо художественном движении в межвоенные европейские годы. Андре Бретон описал его как «самого сюрреалиста из всех нас». Миро признался, что создал одну из своих самых известных работ, Карнавал Арлекина, при аналогичных обстоятельствах:

Как я придумал свои рисунки и свои идеи для живописи? Ну, я приходил ночью домой в свою парижскую студию на улице Бломет, ложился спать, а иногда и вовсе не ужинал. Я видел вещи и записывал их в блокнот. Я видел фигуры на потолке...

Сюрреалистическое происхождение Миро возникло из "репрессий", как и все испанские сюрреалисты и магические реалисты, особенно из-за его каталонской этнической принадлежности, которая подвергалась особым преследованиям режимом Франко. Кроме того, Хуан Миро был хорошо знаком с искусством гаитянского вуду и кубинской сантерией религией во время своих путешествий, прежде чем отправиться в изгнание. Это привело к его фирменному стилю художественного творчества.

Экспериментальный стиль

Хоан Миро был одним из первых художников, разработавших автоматический рисунок как способ отменить ранее установленные техники в живопись, и, таким образом, с Андре Массоном, представила начало сюрреализма как направления искусства. Однако Миро предпочел не становиться официальным членом сюрреалистов, чтобы иметь возможность экспериментировать с другими художественными стилями без ущерба для своего положения в группе. Он преследовал свои собственные интересы в мире искусства, начиная от автоматического рисования и сюрреализма, до экспрессионизма, лирической абстракции и живописи цветового поля. Четырехмерная живопись была теоретическим типом живописи, предложенной Миро, в которой живопись выходила за рамки своей двухмерности и даже трехмерности скульптуры.

Часто упоминаемый интерес Миро к убийству живописи проистекает из неприязнь к буржуазному искусству, которое, по его мнению, использовалось как способ пропаганды и культурной самобытности среди богатых. В частности, таким образом Миро отреагировал на кубизм, который к моменту его цитаты стал устоявшейся формой искусства во Франции. Цитируют его слова: «Я сломаю их гитару», имея в виду картины Пикассо, с намерением атаковать популярность и присвоение искусства Пикассо политиками.

Зрелище неба переполняет меня. Меня ошеломляет, когда я вижу в необъятном небе полумесяц луны или солнце. Там, на моих фотографиях, крошечные формы в огромных пустотах. Пустые пространства, пустые горизонты, пустые равнины - все голое всегда меня очень впечатляло. —Жоан Миро, 1958, цитируется в «Художники двадцатого века об искусстве»

. В интервью биографу Миро выразил свою неприязнь к искусствоведам, сказав, что они «больше озабочены тем, чтобы быть философами, чем что-либо еще.. У них формируется предвзятое мнение, а затем они смотрят на произведение искусства. Живопись служит лишь прикрытием, в которое укутываются их истощенные философские системы ».

В последние десятилетия своей жизни Миро ускорил свою работу в различные средства массовой информации, производящие сотни керамических изделий, в том числе Стена Луны и Стена Солнца в здании ЮНЕСКО в Париже. Он также делал временные оконные росписи (на стекле) для выставки. В последние годы жизни Миро написал свои самые радикальные и наименее известные идеи, исследуя возможности газовой скульптуры и четырехмерной живописи.

Выставки

На протяжении 1960-х Миро был участником многих салонных выставок, организованных Фондом Мэта, в которые также входили работы Марка Шагала, Джакометти, Брач, Сезар, Убак и Тал-Коат.

. Большие ретроспективы, посвященные Миро в его преклонном возрасте в таких городах, как Нью-Йорк (1972), Лондон (1972), Сен-Поль-де-Ванс (1973) и Париж (1974) были хорошим показателем международного признания, которое неуклонно росло на протяжении предыдущих полувека; последующие крупные ретроспективы состоялись посмертно. Политические изменения в его родной стране привели в 1978 году к первой полной выставке его живописных и графических работ в Национальном музее Centro de Arte Reina Sofía в Мадриде. В 1993 году, когда исполнилось 100 лет со дня его рождения, было проведено несколько выставок, среди которых наиболее заметными были выставки в Fundació Joan Miró, Барселона, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Национальный музей Centro de Arte Reina Sofía, Мадрид, и Galerie Lelong, Париж. В 2011 году еще одна ретроспектива была организована Тейт Модерн, Лондон, и побывала в Fundació Joan Miró и Национальной галерее искусства, Вашингтон, округ Колумбия. Joan Миро, эстамп, Fundación Joan Miró (2013). И две выставки в 2014 году: «Миро: с земли в небо» в музее Альбертина и «Шедевры из Кунстхауса Цюриха», Национальный центр искусств, Токио.

Выставки под названием Joan Miró: Instinct Imagination и «Miró: The Experience of Seeing» проходили в Денверском художественном музее с 22 марта по 28 июня 2015 года и в McNay. Художественный музей с 30 сентября 2015 года по 10 января 2016 года (соответственно), демонстрирующий работы Миро в период с 1963 по 1981 год, предоставленные Национальным музеем Centro de Arte Reina Sofía в Мадриде.

Весной 2019 года Музей современного искусства в Нью-Йорке представил фильм «Жуан Миро: Рождение мира». Выставка, которая продлится до июля 2019 года, демонстрирует 60 работ с момента начала карьеры Миро, включая влияние мировых войн. На выставке представлены 60-футовые полотна, а также более мелкие 8-футовые картины, а влияние варьируется от кубизма до абстракции.

Наследие и влияние

Миро оказал значительное влияние на конец 20-х гг. искусства века, в частности американских абстрактных экспрессионистов художников, таких как Мазервелл, Колдер, Горький, Поллок, Матта и Ротко, а его лирические абстракции и цветное поле картины были предшественниками этого стиля такими художниками, как Хелен Франкенталер, Олицкий и Луи и другие. Его работы также повлияли на современных дизайнеров, в том числе Пола Рэнда и Люсьен Дэй, и оказали влияние на современных художников, таких как Джулиан Хаттон.

Один из Ман Рэй <38 Фотографии 1930-х годов «Миро с веревкой» изображают художника с натянутой веревкой, прикрепленной к стене, и были опубликованы в единственном выпуске сюрреалистической работы «Минотавр».

В 2002 году американский перкуссионист / композитор Бобби Превайт выпустил альбом «23 созвездия Хуана Миро» на Tzadik Records. Вдохновленный серией «Созвездия» Миро, Превите сочинил серию коротких произведений (продолжительностью не более 3 минут), чтобы они соответствовали маленьким размерам картин Миро. Композиции Привета для ансамбля, состоящего из десяти музыкантов, были охарактеризованы критиками как «необычно легкие, неземные и сказочные».

Признание

В 1954 году он стал участником Венецианской биеннале премия за изготовление печати, в 1958 году Международная премия Гуггенхайма.

В 1981 году Пальма городской совет (Майорка ) учредил Fundació Pilar i Joan Miró a Mallorca, расположенный в четырех студиях, которые Миро пожертвовал для этой цели.

В октябре 2018 года в Большом дворце в Париже открылась крупнейшая до этого момента ретроспектива, посвященная художнику. На выставке было представлено около 150 работ, ее курировал Жан Луи Прат.

Рынок искусства

Сегодня картины Миро продаются по цене от 250 000 до 26 миллионов долларов США; 17 миллионов долларов США на американском аукционе La Caresse des étoiles (1938) 6 мая 2008 года, на тот момент самая высокая сумма, заплаченная за одну из его работ. В 2012 году картина-Поэма ("le corps de ma brune puisque je l'aimecom ma chatte habillée en vert salade com de la grêle c'est pareil") (1925) была продана на Christie's в Лондоне за 26,6 миллиона долларов. Позже в том же году на Sotheby's в Лондоне Peinture (Etoile Bleue) (1927) принес с гонорарами почти 23,6 миллиона фунтов, что более чем вдвое больше, чем было продано на парижском аукционе в 2007 году. и рекордная цена для художника на аукционе. 21 июня 2017 года работа Femme et Oiseaux (1940), одно из его созвездий, было продано на Sotheby's в Лондоне за 24 571 250 фунтов стерлингов.

Галерея

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Жоаном Миро
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Жоаном Миро.
Последняя правка сделана 2021-05-24 10:44:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте