Жан Арп

редактировать

Жан Арп
Hans Arp.JPG Фотография Жана Арпа, опубликованная в De Stijl, vol. 7, № 73/74 (январь 1926 г.)
РодилсяГанс Петер Вильгельм Арп. (1886-09-16) 16 сентября 1886 г.. Страсбург, Эльзас-Лотарингия, Германская империя
Умер7 июня 1966 (1966-06-07) (79 лет). Базель, кантон Базель-Штадт, Швейцария
НациональностьНемец
ОбразованиеАкадемия Юлиана
ИзвестнаСкульптура, живопись
ДвижениеAbstraction-Création, Сюрреализм, Дада
Супруг (ы)Софи Тойбер-Арп, Маргарита Арп-Хагенбах

Ганс Петер Вильгельм Арп (16 сентября 1886 - 7 Июнь 1966 г.), более известный как Жан Арп на английском языке, был немецким - французским скульптором, художником и поэтом, и работал в других средствах массовой информации, таких как разорванный и наклеил бумагу. Он был известен как дадаист и художник-абстракционист.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
  • 3 Выставки
  • 4 Признание
  • 5 Личная жизнь и смерть
  • 6 цитат
  • 7 Наследие
  • 8 Галерея
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Арп родился в Страсбург (ныне Страсбург), сын французской матери и немецкого отца, в период после франко-прусской войны, когда этот район был известен как Эльзас-Лотарингия (Эльзас-Лотринген на немецком языке) после того, как Франция уступила его Германии в 1871 году. После возвращения Эльзаса во Францию ​​в конце Первой мировой войны французские законы установили, что его имя стало «Жан». Арп продолжал называть себя «Гансом», когда говорил по-немецки.

Карьера

В 1904 году, оставив École des Arts et Métiers в Страсбурге, он уехал в Париж, где он впервые опубликовал свои стихи. С 1905 по 1907 год Арп учился в Kunstschule в Веймаре, Германия, а в 1908 году вернулся в Париж, где он учился в Académie Julian. Арп был одним из основателей и членов Moderne Bund в Люцерне, участвовал в их выставках с 1911 по 1913 год.

В 1912 году он поехал в Мюнхен, вызвал Василия Кандинского, влиятельного русского живописец и теоретик искусства , был вдохновлен им в его исследованиях и выставлялся вместе с группой Der Blaue Reiter. Позже в том же году он принял участие в крупной выставке в Цюрихе вместе с Анри Матиссом, Робером Делоне и Кандинским. В 1913 году в Берлине его подобрал Херварт Вальден, торговец и редактор журнала, который в то время был одной из самых влиятельных фигур европейского авангарда.

В 1915 году., он переехал в Швейцарию, чтобы воспользоваться швейцарским нейтралитетом. Позже Арп рассказал историю о том, как, когда его уведомили о необходимости явиться в консульство Германии в Цюрихе, он притворился психически больным, чтобы избежать призыва в немецкую армию : после того, как перекрестился, всякий раз, когда он видел портрет Пауля фон Гинденбурга, Арпу выдавали документы, в которых ему велели написать дату своего рождения в первой пустой строке. Соответственно, он написал «16/9/87»; затем он написал «16/9/87» на каждой второй строчке, затем провел под ними одну заключительную черту и, «не слишком заботясь о точности», вычислил их сумму. Ганс Рихтер, описывая это рассказ, отметил, что «они [немецкие власти] поверили ему».

Передняя часть рубашки и вилка, расписное дерево, 1922 год, Национальная художественная галерея

Именно на выставке того года он впервые встретился Софи Тойбер, танцовщица и артистка; они поженились несколько лет спустя.

В 1916 году Хьюго Болл открыл Кабаре Вольтер, которое должно было стать центром деятельности Дада в Цюрихе для группы, в которую входил Арп, Марсель Янко, Тристан Цара и другие. В 1920 году Ганс Арп вместе с Максом Эрнстом и общественным деятелем Альфредом Грюнвальдом основал группу Кельн Дада. Однако в 1925 году его работы также появились на первой выставке группы сюрреалистов в галерее Пьера в Париже.

В 1926 году Арп переехал в пригород Парижа Медон.. В 1931 году он порвал с движением сюрреалистов и основал Abstraction-Création, работая с парижской группой Abstraction-Création и периодическим изданием Transition. Начиная с 1930-х годов, художник расширил свои возможности от коллажа и барельефа до бронзовых и каменных скульптур. Он создал несколько небольших работ, состоящих из нескольких элементов, которые зритель мог уловить, разделить и преобразовать в новые конфигурации.

Облачный пастырь, Жан Арп (1953), Ciudad Universitaria de Caracas

На всем протяжении 1930-х годов и до конца своей жизни он писал и публиковал очерки и стихи. В 1942 году он бежал из своего дома в Медоне, спасаясь от немецкой оккупации, и жил в Цюрихе до окончания войны.

Арп посетил Нью-Йорк в 1949 году на персональную выставку в галерее Бухгольца. В 1950 году его пригласили выполнить рельеф для выпускного центра Гарвардского университета в Кембридже, Массачусетс, а также ему будет поручено сделать роспись в ЮНЕСКО здание в Париже. Артур и Мадлен Левжа из Galerie Chalette, которые знали Арпа в Европе, стали представителями его галереи в Нью-Йорке в конце 1950-х годов и сыграли важную роль в укреплении его репутации на американской стороне Атлантики. 87>

Выставки

Scrutant l'horizon (Гаага, 1967)

В 1958 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке была проведена ретроспектива работ Арпа. выставкой в ​​Национальном музее современного искусства, Париж, Франция, в 1962 году. В 1972 году в Метрополитен-музее были представлены работы Жана Арпа из коллекции Лейвы и несколько работ, предоставленных вдовой Арпа, Маргарита Арп. Выставка была расширена и путешествовала как «Арп 1877–1966», сначала экспонировалась в Музее Соломона Р. Гуггенхайма, а затем была показана в семи музеях США и шести в Австралии. Выставка из 150 экспонатов «Вселенная Жана Арпа», организованная Миннеаполисским институтом искусств и Вюртембергским художественным институтом Штутгарта, завершила международную экскурсию по шести городам в Музее современного Сан-Франциско. Искусство 1986 года.

В Страсбургском музее современного искусства хранится множество его картин и скульптур.

Признание

Карьера Арпа была отмечена множеством наград, включая Гран-при за скульптуру на Венецианской биеннале 1954 г. , награды за скульптуру на Питтсбургском международном фестивале 1964 г., Гран-при в 1963 г. Prix ​​National des Arts, премия Карнеги 1964 года, премия Гете 1965 года от Гамбургского университета, а затем орден «За заслуги перед звездой Германской Республики».

Личная жизнь и смерть.

Арп и его первая жена, художница Софи Таубер-Арп стали гражданами Франции в 1926 году. В 1930-х годах они купили участок земли в Кламаре и построил дом на опушке леса. Под влиянием Баухауса, Ле Корбюзье и Шарлотты Перриан, Тэубер разработал его. Она умерла в Цюрихе в 1943 году. Прожив в Цюрихе, Арп снова должен был сделать Медон своей главной резиденцией в 1946 году.

Арп женился на коллекционере Маргарите Хагенбах (1902–1994), его долгие годы - товарищ по времени, в 1959 году. Он умер в 1966 году в Базеле, Швейцария.

Цитаты

  • «Настоящим заявляю, что 8 февраля 1916 года Тристан Цара обнаружил слово Дада. Я присутствовал со своими двенадцатью детьми, и я носил булочку в левой ноздре. Я убежден, что это слово не имеет значения и что финики могут интересовать только имбецилов и испанских профессоров. Что нас интересует, так это дух дадаизма, и все мы были дадаизмом до его существования... " [из «Декларации» Арпа, октябрь 1921 г.]
  • «Искусство - это плод, вырастающий из человека, как плод из растения, как ребенок из матери.... Разум велит человеку стоять над природой и быть мерой. всего...... по разуму человек стал трагической и уродливой фигурой... »[ок. 1932]
  • «Эти картины, эти скульптуры - эти объекты - должны оставаться анонимными в великой мастерской природы, как облака, горы, моря, животные и сам человек. Да! Человек должен вернуться в природа! Художники должны работать вместе, как художники Средневековья ». [c. 1941–42]
  • «Скульптура должна ходить на кончиках пальцев, ненавязчивая, неприхотливая и легкая, как след животного на снегу. Искусство должно сливаться и даже сливаться с самой природой. Это явно противоречит живописи. и скульптура, основанная на природе. Поступая таким образом, искусство будет все больше и больше избавляться от эгоизма, виртуозности и абсурда ». [в 'Arp on Arp', 1958]
  • «Я позволяю себе руководствоваться работой, которая находится в процессе рождения, я верю в нее [Арп ссылается на автоматическое создание ]. Я не думаю об этом. Приходят формы приятные или странные, враждебные, необъяснимые, немые или сонливые. Они рождаются от самих себя. Мне кажется, что все, что я делаю, это двигаю руками. [1960-е]

Наследие

В Европе есть три фонда Arp: Fondation Arp в Кламаре хранит ателье, где Арп жил и работал большую часть своей жизни; ежегодно дом посещают около 2000 посетителей. Fondazione Marguerite Arp-Hagenbach в Локарно, Швейцария, была основана второй женой Арпа, Маргаритой Арп-Хагенбах. Фонд, посвященный Арпу, под названием Stiftung Hans Arp und Sophie Taeuber-Arp eV, был основан в 1977 году дилером Йоханнесом Васмутом в г. консультации с Маргаритой Арп-Хагенбах и владеет самой большой коллекцией работ Арпа и владеет авторскими правами на все его работы. h центр и офис в Берлине, а также офис в Роландзеке, Германия.

Галерея

Список литературы

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Жаном Арпом.
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Жан Арп
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:34:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте