Архитектура Индии

редактировать

Архитектура Индии Тадж-Махал, самое известное здание, изображающее Моголов в Индии. Храм Лакшмана, Кхаджурахо, в северном стиле индуистской храмовой архитектуры, 10 век.

Архитектура 381>Индия уходит своими корнями в историю, культуру и религию. Среди множества архитектурных стилей и традиций наиболее известными историческими стилями являются контрастирующие индуистская храмовая архитектура и индо-исламская архитектура. Оба они, но особенно первый, имеют в себе несколько региональных стилей. Ранним примером городского планирования была архитектура Harappan цивилизации долины Инда. Люди жили в городах с домами из обожженного кирпича, улицами с распределенной сеткой, продуманными дренажными системами, системами водоснабжения, зернохранилищами, цитаделями и группами больших нежилых зданий. Многие другие ранние индийские постройки были из дерева, которые не сохранились.

индуистская храмовая архитектура в основном делится на дравидийский и нагарский стили. Дравидийская архитектура процветала во время правления империй Раштракута, Хойсала, Чола, Чера и Пандьян, а также Империя Виджаянагара.

Первым крупным исламским царством в Индии был Делийский султанат, который привел к развитию индо-исламской архитектуры, сочетающей индийские и исламские черты. Правление Империи Великих Моголов, когда развивалась архитектура Великих Моголов, считается апогеем индо-исламской архитектуры, а Тадж-Махал является кульминацией их вклад. Индо-исламская архитектура также оказала влияние на стили раджпут и сикх.

В течение британского колониального периода европейские стили, включая неоклассицизм, готическое возрождение и барокко, стали преобладать в Индии.. Слияние индо-исламского и европейского стилей привело к новому стилю, известному как индо-сарацинский стиль. После обретения независимости идеи модернизма распространились среди индийских архитекторов как способ выхода из колониальной культуры. Ле Корбюзье, спроектировавший город Чандигарх, оказал влияние на поколение архитекторов в направлении модернизма в 20 веке. Экономические реформы 1991 еще больше укрепили городскую архитектуру Индии, поскольку страна стала более интегрированной в мировую экономику. Традиционный Васту Шастра остается влиятельным в архитектуре Индии в современную эпоху.

Содержание

  • 1 Цивилизация долины Инда (2600 г. до н.э. - 1900 г. до н.э.)
  • 2600 г. до н.э. - 250 г. н.э.
  • 3 Архитектура Гупта
  • 4 Храмовая архитектура
    • 4.1 Ранняя
    • 4.2 Поздняя
  • 5 Джайнская архитектура
  • 6 Индо-исламская архитектура
    • 6.1 Ранняя
    • 6.2 Империя Великих Моголов
  • 7 Более поздние региональные стили
    • 7.1 Архитектура раджпутов
    • 7.2 Сикхская архитектура
    • 7.3 Архитектура маратхов
    • 7.4 Бенгальская архитектура
  • 8 Европейская колониальная архитектура
    • 8.1 Британская колониальная эпоха: 1757–1947
      • 8.1.1 Индо- Сарацин
      • 8.1.2 Неоклассицизм
      • 8.1.3 Ар-деко
    • 8.2 Другие колониальные державы
  • 9 Республика Индия (1947 г. и далее)
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки

Цивилизация долины Инда (2600 г. до н.э. - 1900 г. до н.э.)

Руины Дхолавира

Цивилизация долины Инда покрыла большая территория вокруг бассейна реки Инд и d за пределами Индии в конце бронзового века. На стадии зрелости, примерно с 2600 по 1900 гг. До н.э., он создал несколько городов, отмеченных большим единообразием внутри и между объектами, в том числе Хараппа, Лотал и объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Зона Мохенджо-Даро. Гражданские и градостроительные и инженерные аспекты этого замечательны, но дизайн зданий «поразительно утилитарный». Есть зернохранилища, водостоки, водотоки и резервуары, но ни дворцов, ни храмов не обнаружено, хотя в городах есть центральная возвышенная и укрепленная «цитадель». В Мохенджо-Даро есть колодцы, которые могут быть предшественниками ступенчатого колодца. Всего в одной части города было обнаружено 700 колодцев, что привело ученых к мысли, что «колодцы с цилиндрической кирпичной кладкой» были изобретены цивилизацией долины Инда.

Архитектурное убранство крайне минимально, хотя есть «узкие заостренные ниши» внутри некоторых зданий. Большинство найденных произведений искусства выполнено в миниатюрных формах, таких как печати, и в основном в терракоте, но очень мало скульптур больших фигур. На большинстве участков обожженный сырцовый кирпич (не обожженный на солнце, как в Месопотамии ) используется исключительно в качестве строительного материала, но некоторые, такие как Дхолавира, сделаны из камня. Большинство домов двухэтажные, имеют одинаковые размеры и планы. Крупные города относительно быстро пришли в упадок по неизвестным причинам, оставив позади менее сложную деревенскую культуру.

600 г. до н.э. - 250 г. н.э.

Предполагаемая реконструкция главных ворот Кушинагара около 500 г. до н.э. адаптировано с рельефа в Санчи.
Город Кушинагар в V веке до н.э. согласно фризу I века до н.э. на Южных воротах Санчи Ступа 1.

После цивилизации долины Инда осталось мало следов индийской архитектуры, которые вероятно, в основном использовалось дерево или кирпич, который был переработан примерно до времен Империи Маурьев, с 322 по 185 г. до н.э. Начиная с этого периода на протяжении нескольких столетий, самые лучшие остатки индийской каменной архитектуры, в основном буддийской, есть также ряд буддийских изображений, которые дают очень полезную информацию.

Буддийское строительство монастырских построек, по-видимому, началось еще до смерти Будды, вероятно, около 400 г. до н. Э. Это первое поколение сохранилось только на поэтажных планах, особенно в Дживакарама вихара в Бихаре.

Город, окруженный стенами и рвом, с большими воротами и многоэтажными зданиями, в которых постоянно использовались чайтья Арки, несомненно сделанные из дерева, для крыш и верхних строений над более прочными этажами - важные особенности архитектуры в этот период. На рельефах Санчи, датируемых I веками до н. Э. До н.э., такие города, как Кушинагар или Раджагриха, изображены как великолепные города, обнесенные стеной, как в Королевский кортеж, покидающий Раджагриху или Война за мощи Будды. Эти взгляды на древние индийские города использовались для понимания древней индийской городской архитектуры.

В случае столицы Маурьев Паталипутры (около Патны ), у нас есть греческие счета и счет Факсиана ; Мегасфен (посетитель около 300 г. до н.э.) упоминает 564 башни и 64 ворот в городских стенах. Современные раскопки обнаружили «массивный частокол из тиковых балок, скрепленных железными дюбелями ». Огромный ападана зал с восемьюдесятью колоннами из песчаника демонстрирует явное влияние современной Ахеменид Персии. Единственный массивный песчаник Столица Паталипутры демонстрирует четкие эллинистические черты, достигая Индии через Персию. Знаменитые колонны Ашоки демонстрируют большую изысканность и множество влияний в их деталях. В обоих случаях вероятна исчезнувшая в настоящее время индийская традиция предшественника в дереве.

Архитектура пост-маха-джанапада

Такая традиция чрезвычайно ясна в случае самых ранних известных примеров каменной архитектуры, спонсируемые государством пещеры Барабар в Бихаре, лично посвященные Ашокой около 250 г. до н. Э. У входа в пещеру Ломас Риши есть скульптурный дверной проем, который явно копирует деревянный стиль в камне, который в течение некоторого времени часто встречается в пещерах, высеченных в скалах. Эти искусственные пещеры демонстрируют удивительный уровень технического мастерства: чрезвычайно твердая гранит скала вырезана геометрическим образом и имеет полировку Маурья, также найденную на скульптуре. Более поздние высеченные в скале вихары, занятые монастырскими общинами, сохранились в основном в Западной Индии, а в Бенгалии сохранились планы этажей, построенных из кирпичных эквивалентов. Считается, что искусно украшенные фасады и «чайтья-залы» многих высеченных в скале памятников отражают исчезнувшие отдельно стоящие здания в других местах.

Буддийская ступа, куполообразный памятник, использовалась в Индии как памятный памятник, связанный с хранением священных реликвий. Архитектура ступ была принята в Юго-Восточной и Восточной Азии, где она стала известна как буддийский памятник, используемый для сохранения священных реликвий. Сторожевые перила - состоящий из столбов, перекладин и колпака - стал элементом безопасности, окружающим ступу. Храмы, построенные по эллиптическим, круглым, четырехугольным или апсидальным планам, строились из кирпича и дерева. Индийские арки ворот, торана, достигли Восточной Азии с распространением буддизма. Некоторые ученые считают, что тории происходят от ворот торана на буддийском историческом месте Санчи (3 век до н.э. - 11 век н.э.).

Вырезанный в скале ступенчатые колодцы в Индии датируются 200–400 гг. Впоследствии было проведено строительство колодцев в Дханке (550–625 гг. Н. Э.) И ступенчатых прудов в Бхинмале (850–950 гг. Н. Э.). Пещерные храмы стали заметными по всей западной Индии, включая различные уникальные особенности, которые привели к возникновению пещерной архитектуры в таких местах, как Аджанта и Эллора.

Очень важное событие, появление шикара или храмовая башня, сегодня лучше всего свидетельствует буддийский храм Махабодхи. Этому было уже несколько веков, когда первая очень вертикальная структура заменила оригинал Ашокана, по-видимому, около 150-200 гг. Нынешняя кирпичная башня, вероятно, намного больше, относится к периоду Гупта, в V или VI веках.

Архитектура Гупты

Храм Дашаватара, Деогарх индуистский храм Вишну, построенный в начале VI века, ближе к концу периода Гупта.

По причинам, которые не совсем ясны, по большей части период Гупта представлял собой перерыв в индийской архитектуре, высеченной в скалах., причем первая волна строительства завершилась до образования империи, а вторая волна началась в конце 5 века, после того, как она закончилась. Так обстоит дело, например, в Пещерах Аджанты, с ранней группой, созданной не позднее 220 г. н.э., а более поздняя, ​​вероятно, все после около 460 г. Вместо этого, период оставил почти первый сохранившиеся отдельно стоящие постройки в Индии, в частности, начало индуистской храмовой архитектуры. Как пишет Майло Бич : «При Гуптах Индия быстро присоединилась к остальному средневековому миру в страсти к размещению драгоценных объектов в стилизованных архитектурных каркасах», причем «драгоценными объектами» были прежде всего иконы. богов.

Самые известные сохранившиеся памятники в стиле Гупта, пещеры в Аджанте, Элефанте и Эллоре (соответственно буддийские, индуистские, и смешанные, в том числе джайн) были фактически созданы при других династиях в Центральной Индии, а в случае Эллоры после периода Гупта, но в первую очередь отражают монументальность и баланс стиля Гуптов. Аджанта содержит, безусловно, наиболее значимые пережитки живописи этого и окружающих периодов, демонстрируя зрелую форму, которая, вероятно, имела долгое развитие, в основном в живописи дворцов. В индуистских пещерах Удаягири на самом деле зафиксированы связи с династией и ее министрами, а Храм Дашаватара в Деогарх является крупным храмом, одним из наиболее ранних из сохранившихся, с важной скульптурой.

Примеры ранних индуистских храмов Северной Индии, сохранившихся после пещер Удаягири в Мадхья-Прадеш, включают храмы в Тигава ( начало V века), Санчи Храм 17 (похожий, но соответственно индуистский и буддийский), Деогарх, Храм Парвати, Накна (465), Бхитаргаон, самый большой Кирпичный храм Гупта, чтобы выжить, и Кирпичный храм Лакшмана, Сирпур (600–625 гг. Н. Э.). Храм Гоп в Гуджарате (ок. 550 или позже) - это странность, не сохранившаяся близкого компаратора.

Существует ряд различных общих моделей, которые сохраняется более века после периода Гупта, но храмы, такие как Тигава и Храм Санчи 17, которые представляют собой небольшие, но массивные каменные простильные здания со святилищем и крыльцом с колоннами, демонстрируют самый распространенный базовый план, который продолжается сегодня. Оба из них имеют плоские крыши над святилищем, что стало редкостью примерно к 8 веку. Храм Махабодхи, Бхитаргаон, Деогарх и Гоп уже все показывают высокие надстройки разной формы. Храм Чеджарла Капотешвара демонстрирует, что отдельно стоящие чайтья -залы с цилиндрическими крышами продолжали строиться, вероятно, с множеством небольших деревянных образцов.

Храмовая архитектура

Высеченный в скале Храм на берегу из храмов в Махабалипураме, Тамил Наду, 700–728 гг. Показана типичная дравида форма башни.

Основные элементы индуистского храма остаются неизменными для всех периодов и стилей. Самая важная особенность - это внутреннее святилище, гарбха-гриха или обитель утробы, где основное Мурти или культовое изображение божества помещается в простом помещении. голая ячейка. Вокруг этой камеры часто располагаются другие постройки и постройки, в большинстве случаев занимающие несколько акров. Снаружи гарбхагриху венчает похожая на башню шикхара, которую на юге также называют вимана. Здание святыни может включать в себя амбулаторную для парикрамы (обход ), один или несколько мандап или залов собрания, а иногда и антарала прихожую. и крыльцо между гарбхагрихой и мандапой. В больших храмах могут быть другие святилища или другие здания, соединенные или отдельно стоящие, вместе с другими маленькими храмами на территории комплекса. Весь храмовый комплекс обычно окружен стеной, а сам храм, а иногда и весь комплекс, часто поднимается на постамент (адхишхана ). Большие участки сооружения часто украшены резьбой, в том числе фигуральными изображениями божеств и других религиозных деятелей. Помимо этих основных, но решающих сходств, видимые стилистические формы храма сильно различаются и имеют очень сложное развитие.

Примерно к 7 веку нашей эры большинство основных черт индуистского храма были установлены вместе с теоретическими текстами о храме. архитектура и методы строительства. В них уже были определены три стиля храмов: нагара, дравида и весара, хотя они еще не были связаны с регионами Индии, и первоначальные значения могут не полностью соответствовать современному использованию этих терминов. В Карнатака группа храмов 7-го и 8-го веков в Паттадакале, как известно, смешивает формы, позже связанные как с севером, так и с югом, как и в Айхоле, который все еще включает апсидал планы типа зала чайтья.

Для большинства современных писателей нагара относится к северно-индийским стилям, которые легче всего распознать высокая и изогнутая шикхара над святилищем, дравида или дравидийская архитектура - это широкий южно-индийский стиль, где надстройка над святилищем обычно не очень высока и имеет прямой профиль, поднимающийся сериями террас, образующих своего рода украшенная пирамида (сегодня часто затмеваемая в более крупных храмах гораздо более крупными внешними воротами гопурам, гораздо более позднее развитие). Древний термин весара также используется некоторыми современными писателями для описания храмового стиля с характеристиками как северных, так и южных традиций. Они происходят из Декана и других довольно центральных частей Индии. Среди тех, кто использует этот термин, есть некоторые разногласия относительно точного периода и стиля, которые он представляет, и другие авторы предпочитают его избегать; храмы, которые некоторые называют весарами, в основном принадлежат этим северным традициям, но другие считают их разновидностью северных дравид.

Ранний

храм Кайласа, Эллора, самый большой высеченный в скале индуистский храм.

Практически не сохранились остатки индуистских храмов до династии Гупта в 4 веке нашей эры; Несомненно, в деревянной архитектуре были и более ранние постройки. скала Пещеры Удаягири являются одними из самых важных ранних памятников. Самые ранние сохранившиеся индуистские храмы представляют собой простые каменные храмы в виде ячеек, некоторые высеченные в скале, а другие структурные, как в Санчи. К VI или VII векам они превратились в высокие шикхары каменные надстройки. Однако есть письменные свидетельства, такие как древняя надпись Гангадхара примерно 424 г. н.э., утверждает Мейстер, что высокие храмы существовали до этого времени и, возможно, были сделаны из более скоропортящегося материала. Эти храмы не сохранились.

Примеры ранних крупных североиндийских храмов, сохранившихся после пещер Удаягири в Мадхья-Прадеш, включают Деогарх, храм Парвати, Начна (465 г. н.э.), район Лалитпур (ок. 525 г. н.э.), Кирпичный храм Лакшмана, Сирпур (600-625 г. н.э.); Храм Раджива Лочана, Раджим (VII век н.э.).

Каменных храмов в южноиндийском стиле до VII века н.э. не сохранилось. Примеры ранних крупных храмов Южной Индии, которые сохранились, некоторые из них находятся в руинах, включают разнообразные стили в Махабалипураме, относящиеся к VII и VIII векам. Однако, по словам Мейстера, храмы Махабалипурам представляют собой «монолитные модели множества формальных структур, каждая из которых уже, как можно сказать, олицетворяет развитый« дравидский »(южноиндийский) орден». Они предполагают, что традиция и база знаний существовали в Южной Индии ко времени начала эпохи Чалукья и Паллавы, когда они были построены. Другие примеры можно найти в Айхоле и Паттадакале.

Примерно между 7 и 13 веками сохранилось большое количество храмов и их руин (хотя их было гораздо меньше, чем когда-либо). Многие региональные стили развивались, очень часто после политических разделений, так как большие храмы обычно строились под королевским патронажем. На севере мусульманские вторжения с 11 века и далее привели к сокращению строительства храмов и утрате многих существующих. Юг также стал свидетелем индуистско-мусульманского конфликта, затронувшего храмы, но этот регион пострадал относительно меньше, чем север. В конце 14 века индуистская Империя Виджаянагара пришла к власти и контролировала большую часть Южной Индии. В этот период характерная очень высокая сторожка гопурам была построена в конце XII века или позже и обычно добавлялась к более старым большим храмам.

Южно-индийский храм состоит в основном из квадрата. - святилище с камерами, увенчанное надстройкой, башней или шпилем, и пристроенным крыльцом или залом с колоннами (maṇḍapa или maṇṭapam), окруженным перистилем из келий внутри прямоугольного двора. Наружные стены храма разделены пилястрами и несут ниши, в которых размещается скульптура. Надстройка или башня над святилищем относится к типу кулина и состоит из ряда постепенно отступающих этажей пирамидальной формы. Каждая история очерчена парапетом из миниатюрных святынь, квадратной по углам и прямоугольной формы с цилиндрической крышей в центре.

Позднее

Примеры индуистской архитектуры по всей Индии

Северо-индийские храмы показали увеличенную высоту стены и сложный шпиль к 10 веку. На шикаре, самой старой форме, называемой латина, с широкими неглубокими выступами, идущими вверх по бокам, развились альтернативные формы с множеством меньших «спиралетов» (урушринга ). Две их разновидности называются секхари, где вспомогательные шпили проходят вертикально, и бхумиджа, где отдельные вспомогательные шпили выстраиваются в ряды и столбцы.

Богато украшенные храмы, включая комплекс в Кхаджурахо, были построены в Центральной Индии. Примеры включают Храм Лингараджа в Бхубанешвар в Одиша, Храм Солнца в Конарк в Одише, Храм Брихадисварар в Танджавур в Тамил Наду. Индийские торговцы принесли индийскую архитектуру в Юго-Восточную Азию через различные торговые пути.

Стили, называемые vesara, включают раннюю архитектуру Бадами Чалукья, Архитектура Западной Чалукьи и, наконец, Архитектура Хойсала. Другие региональные стили включают стили Бенгалии, Кашмира и других гималайских областей, Карнатака, архитектура Калинга и Мару-Гурджара архитектура.

Скульптуры в Храме Хойсалесвара в Халебиду.

Архитектура Хойсала - это особый строительный стиль, разработанный под властью Империи Хойсала в регионе исторически известная как Карната, сегодняшняя Карнатака, Индия, между 11-м и 14-м веками. Большие и маленькие храмы, построенные в эту эпоху, остаются образцами архитектурного стиля Хойсала, в том числе Храм Ченнакесава в Белур, Храм Хойсалесвара в Халебиду. и Храм Кешавы в Соманатхапуре. Другими примерами высокого мастерства Хойсала являются храмы в Белавади, Амритапура и Нуггехалли. Изучение архитектурного стиля Хойсала выявило незначительное индоарийское влияние, в то время как влияние южно-индийского стиля более отчетливо. Особенностью храмовой архитектуры Хойсала является внимание к деталям и высокое мастерство. Храмы Белура и Халебиду предложены ЮНЕСКО объектами всемирного наследия. Примерно 100 храмов Хойсала сохранились до наших дней.

Архитектура Виджаянагара периода (1336–1565 гг. Н.э.) была заметным строительным стилем, развитым империей Виджаянагар, которая управляла большей частью Южной Индии из их столицы в Виджаянагаре на берегу реки Тунгабхадра в современном Карнатаке. В архитектуре храмов, построенных во время правления империи Виджаянагара, были элементы политической власти. Это привело к созданию отличительного имперского стиля архитектуры, который занимал видное место не только в храмах, но и в административных структурах на протяжении декана. Стиль Виджаянагара представляет собой комбинацию стилей Чалукья, Хойсала, Пандья и Чола, которые возникли раньше, в те времена, когда эти империи правили и характеризуется возвращением к упрощенному и безмятежному искусству прошлого.

Форт Варангал, Храм Тысячи Столбов и Храм Рамаппы являются примерами архитектуры Какатия.

джайнская архитектура

джайнские храмы Палитана джайнский храмовый комплекс, Деогарх, Уттар-Прадеш, до 862 года

джайнская храмовая архитектура в целом близка к архитектуре индуистских храмов, а в древности - буддийской религиозной архитектуре. Обычно одни и те же строители и резчики работали для всех религий, а региональные и исторические стили в целом похожи. Основная планировка индуистского и большинства джайнских храмов состояла из небольшого гарбхагриха или святилища для основных мурти или культовых образов, над которыми возвышается высокая надстройка., затем один или несколько больших залов мандапа.

Самые ранние пережитки джайнской архитектуры являются частью индийской каменной архитектуры традиции, первоначально разделявшейся с буддизмом, а к концу классического периода - с индуизмом. Очень часто несколько высеченных в скале джайнских храмов и монастырей находятся на одном месте с храмами других религий, как, например, Удаягири, Бава Пьяра, Эллора, Айхоле, Бадами и Калугумалай. Пещеры Эллора являются поздним местом, где находятся храмы всех трех религий, поскольку более ранние буддийские пещеры уступают место более поздним индуистским раскопкам.

Между стилями разных религий есть значительное сходство, но часто джайны помещали большие фигуры одного или нескольких из 24 тиртханкаров на открытом воздухе, а не внутри святыни. Позже эти статуи стали очень большими, обычно стоящими обнаженными фигурами в позе для медитации кайотсарга (которая похожа на положение при внимании ). Примеры включают высеченные из камня джайнские памятники Гопачал и пещеры Сиддхачал с группами статуй, а также ряд отдельных фигур, включая статую Гомматешвары 12 века, и современная Статуя Васупуджья и, самая большая из всех, высотой 108 футов (32,9 метра), Статуя Ахимсы.

Региональные различия в индуистских храмах в значительной степени отражены в джайнских, за исключением того, что Архитектура Мару-Гурджара или «стиль Соланки» стала до некоторой степени пан-индийским, а на самом деле пан-глобальным джайнским стилем. Это особый храмовый стиль из Гуджарата и Раджастана (оба региона с сильным джайнским присутствием), который возник как в индуистских, так и в джайнских храмах около 1000 г., но стал неизменно популярным среди джайнских покровителей. распространившись на другие части Индии и мировую джайнскую диаспору прошлого века. Он используется в несколько измененном виде и по сей день, а в прошлом веке снова стал популярным в некоторых индуистских храмах. Этот стиль можно увидеть в группах паломнических храмов в Дилвара на горе Абу, Таранга, Гирнар и Палитана.

Главные здания крупнейших храмов Дилвара окружены «монастырскими» ширмами святилищ девакулика, и их внешние стены довольно просты; в случае с Вимал Васахи этот экран был добавлен позже, примерно во времена второго храма. Окружение главного храма завесой святынь должно было стать отличительной чертой джайнских храмов в Западной Индии, которые до сих пор используются в некоторых современных храмах.

В основном финансируется частными лицами или группами и обслуживает меньшее население, Джайнские храмы, как правило, находятся в диапазоне малых или средних размеров, но в местах паломничества они могут группироваться в большие группы - всего в Палитане их несколько сотен, плотно упакованных в несколько высоких стен, называемых «туками» или "тонкс". Храмовые благотворительные фонды, такие как очень большой Anandji Kalyanji Trust, основанный в 17 веке и в настоящее время обслуживающий 1200 храмов, играют очень важную роль в финансировании строительства и обслуживания храмов.

Индо-исламская архитектура

Чарминар, построенный в 16 веке султанатом Голконда.

Ранний

Самые ранние образцы Индо-исламская архитектура была построена в этот период Делийскими султанатами, наиболее известен комплекс Кутб-Минар, который был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1993 году. Комплекс состоит из Кутб-Минар, кирпичного минарета, построенного по заказу Кутуб-уд-Дина Айбака, а также других памятников, построенных сменяющими друг друга султанами Дели. Алай Минар, минарет вдвое больше Кутб-Минар, был построен Алауддином Хилджи, но так и не был завершен. Другие примеры включают форт Туглакабад и комплекс Хауз Хас.

Важные региональные стили, сформировавшиеся в независимых султанах, сформировавшихся после ослабления империи Туглак в середине 14 века, и просуществовали до большинства были поглощены Империей Великих Моголов в 16 веке. Помимо султанатов Плато Декан, Гуджарата, Бенгалии и Кашмира, архитектура султанатов малва и Джаунпур также оставила некоторые важные здания.

Известные здания из султанатов Бахмани и Декана в Декане включают Чарминар, Мекку Масджид, Гробницы Кутб-Шахи, Медресе Махмуд Гаван и Гол Гумбаз.

В стиле Бенгальского султаната в основном использовался кирпич, с характерными чертами, являющимися местными бенгальскими элементами, такими как изогнутые крыши, угловые башни и сложный терракотовый орнамент. которые были с купажем. Особенностью султаната было относительное отсутствие минаретов. По всему региону было построено множество небольших и средних средневековых мечетей с множеством куполов и художественных ниш михрабов. Самой большой мечетью на Индийском субконтиненте была мечеть Адина 14 века . Построенный из камня, снятого с храмов, он имел монументальный ребристый цилиндрический свод над центральным нефом, первый такой гигантский свод, использованный где-либо на субконтиненте. Мечеть была построена по образцу императорского сасанидского стиля Персии. Султанатский стиль процветал между 14 и 16 веками. Провинциальный стиль под влиянием Северной Индии развился в Могольской Бенгалии в 17-18 веках. Моголы также скопировали бенгальскую традицию кровли до-чала для мавзолеев в Северной Индии.

Империя Великих Моголов

Гробница Хумаюна, Дели, первая полностью развитая имперская гробница Великих Моголов, 1569–70 гг. н. э.

Самый известный индо-исламский стиль - архитектура Великих Моголов. Его наиболее яркими примерами являются имперские мавзолеи, которые начинались с ключевой гробницы Хумаюна, но наиболее известны Тадж-Махалом.

. особенности, включая монументальные здания с большими луковичными куполами, окруженными садами со всех четырех сторон, и тонкие украшения, в том числе пачин кари декоративные работы и джали - решетчатые экраны.

Красный форт был главной резиденцией императоров Великих Моголов почти 200 лет, до 1856 года.

Красный форт в Агре (1565–74) и обнесенный стеной город Фатехпур Сикри (1569–74) относятся к числу архитектурных достижений того времени, как и Тадж-Махал, построенный как гробница королевы Мумтаз Махал от Шах Джахан (1628–58). Использование двойного купола, углубленного арочного прохода, изображения любого животного или человека - существенная часть индийской традиции - было запрещено в местах поклонения согласно исламу. Тадж-Махал действительно содержит мозаику с растительными орнаментами. архитектура периода Великих Моголов, правители которой были турко-монгольскими корнями, продемонстрировали заметную смесь индийского стиля в сочетании с исламским. Тадж-Махал в Агра, Индия - одно из чудес света.

Более поздние региональные стили

Архитектура раджпутов

Архитектура и живопись Моголов оказали влияние на местные стили раджпутов искусства и архитектуры. Архитектура Раджпут представляет собой различные типы зданий, которые в широком смысле можно классифицировать как светские или религиозные. Светские постройки бывают разного масштаба. К ним относятся храмы, форты, ступенчатые колодцы, сады и дворцы. Форты были специально построены для обороны и военных целей из-за исламских вторжений.

Архитектура раджпутов продолжалась вплоть до 20-го и 21-го веков, когда правители княжеских государств из Британии Индия построила огромные дворцы и другие здания, такие как Музей Альберт-Холла, Дворец Лалгарх и Дворец Умайд Бхаван. Обычно они также включали европейский стиль, практика, которая в конечном итоге привела к индо-сарацинскому стилю

Архитектура сикхов

Золотой храм в Амритсаре.

Архитектура сикхов также находилась под сильным влиянием архитектуры Великих Моголов и распространилась вместе с религией сикхов. Золотой храм в Амритсаре и Хазур Сахиб являются примерами.

Архитектура маратхов

Шаниварвада дворцовый форт в Пуне.

Правило маратхов с 17 по 19 века, возникшее в период упадка Империи Великих Моголов, выдающиеся здания, такие как Шанивар Вада, Лал Махал в Пуне, являются немногими примерами.

Бенгальская архитектура

архитектура Бенгалии, которая включает современную страну Бангладеш и индийские штаты из Западная Бенгалия, Трипура и Ассам Долина Барак имеет долгую и богатую историю, в которой сочетаются элементы коренных народов Индийский субконтинент с влиянием разных частей света. Бенгальская архитектура включает древнюю городскую архитектуру, религиозную архитектуру, сельскую народную архитектуру, колониальные таунхаусы и загородные дома, а также современные городские стили.

стиль бунгало - заметный архитектурный экспорт Бенгалии. Угловые башни бенгальских религиозных построек были воспроизведены в средневековой Юго-Восточной Азии. Бенгальские изогнутые крыши, подходящие для очень сильных дождей, были адаптированы в особый местный стиль индо-исламской архитектуры и использовались в декоративных целях в других местах на севере Индии в архитектуре Великих Моголов.

Бенгалия не богата хорошим камнем для строительства, и в традиционной бенгальской архитектуре в основном используются кирпич и дерево, часто отражающие стили дерева, бамбука и соломы местной народной архитектуры для домов. Особенностью являются декоративные резные или лепные бляшки из терракоты (того же материала, что и кирпич). Кирпич чрезвычайно прочен, и заброшенные старинные постройки часто использовались в качестве удобного источника материалов. обычные люди, часто подвергавшиеся разрушению до основания на протяжении веков.

Европейская колониальная архитектура

Как и в случае с Моголами, под европейским колониальным правлением архитектура стала символом власти, призванным поддержать оккупационную власть. Многочисленные европейские страны вторглись в Индию и создали архитектурные стили, отражающие дома их предков и усыновленные. Европейские колонизаторы создали архитектуру, которая символизировала их завоевательную миссию, посвященную государству или религии.

Британцы, французы, голландцы и португальцы были основными европейскими державами, колонизировавшими часть Индии.

Британская колониальная эпоха: 1757–1947

Дели Лютьенса Дом вице-короля (ныне Раштрапати Бхаван ) был построен для вице-короля Индии. Сейчас он служит официальной резиденцией президента Индии. Военная мемориальная арка (ныне Ворота Индии ) - это памятник 70 000 солдат британской индийской армии погиб во время Первой мировой войны Здание Секретариата находится в Северном блоке. Дом Совета, построенный для Имперского Законодательного Совета, сейчас Сансада Бхавана, а также здания Парламента Индии.Дели Лютьенса, спроектированного Эдвином Лютьенсом, где находятся все ключевые правительственные здания Индии.

Наследие Великобритании. в Индии остается среди других в строительстве и инфраструктуре. Крупнейшими городами, колонизированными в этот период, были Мадрас, Калькутта, Бомбей, Дели, Агра, Банкипор, Карачи, Нагпур, Бхопал и Хайдарабад, где произошел подъем архитектуры индо-сарацинского возрождения.

Черный город, описанный в 1855 году как «второстепенные улицы, занятые туземцами, многочисленны, неправильной формы и разных размеров. Многие из них чрезвычайно узкие и плохо вентилируемые... священный квадрат, комнаты которого выходят во двор в центре». Изначально садовые домики использовались высшим классом британцев как дома выходного дня для отдыха. Тем не менее, садовый домик стал идеальным местом для постоянного проживания, покинув форт в 19 веке.

Мумбаи (тогда известный как Бомбей) имеет одни из самых ярких примеров британской колониальной архитектуры. Это включало готическое возрождение (вокзал Виктории, Университет Мумбаи, Часовая башня Раджабая, Высокий суд, BMC Building ), индо-сарацинский (Музей принца Уэльского, Ворота Индии, Taj Mahal Palace Hotel ) и арт-деко (Eros Cinema, New India Assurance Building ).

Калькутта - Мадрас и Калькутта также были граничат с водой и разделены на север Индии и Великобритании. на юге. Англичанка в 1750 году отметила, что «берега реки, так сказать, полностью усеяны элегантными особняками, называемыми здесь, как в Мадрасе, садовыми домиками». Эспланадный ряд выходит на форт с выстроенными дворцами. Индийские деревни в этих местах. территории состояли из глиняных и соломенных домов, которые позже превратились в мегаполис из кирпича и камня.

Индо-сарацинская

Индо-сарацинская архитектура развивалась путем объединения индийских архитектурных особенностей с европейскими стилями. Винсент Эш и Джордж Виттет были пионерами в этом стиле.

Мемориал Виктории в Калькутте - самый эффектный символ Британской империи, построенный как памятник в честь правления королевы Виктории. В плане здание состоит из одной большой центральной части, перекрытой большим куполом. Колоннады разделяют две комнаты. В каждом углу есть купол поменьше, а пол покрыт мраморным цоколем. Мемориал стоит на 26 гектарах сада, окруженного отражающими бассейнами.

Неоклассический

Примеры неоклассической архитектуры в Индии: British Residency (1798) и Falaknuma Palace (1893) в Хайдарабаде, St Эндрюсская церковь в Мадрасе (1821), Радж Бхаван (1803) и Меткалф-холл (1844) в Калькутте, и Бангалорская ратуша (1935) в Бангалоре.

Дворец Фалакнума, Хайдарабад, образец неоклассического стиля в Индии

Ар-деко

Движение Ар-деко начала 20-го века быстро распространилось на большую часть мир. Индийский институт архитекторов, основанный в Бомбее в 1929 году, сыграл видную роль в распространении этого движения. New India Assurance Building, Eros Cinema и здания вдоль Marine Drive в Мумбаи - яркие примеры.

Другие колониальные державы

португальцы колонизировали части Индии, включая Гоа и Мумбаи. Форт Мадх, Св. Церковь Иоанна Крестителя и Кастелла-де-Агуада в Мумбаи являются остатками португальского колониального правления. Церкви и монастыри Гоа, ансамбль из семи церквей, построенных португальцами в Гоа, являются объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Республика Индия (с 1947 г.)

В В последнее время произошло перемещение населения из сельских районов в городские промышленные центры, что привело к росту цен на недвижимость в различных городах Индии. Городское жилье в Индии уравновешивает пространственные ограничения и предназначено для обслуживания рабочего класса. Растущее понимание экологии повлияло на архитектуру Индии в наше время.

Архитектура, учитывающая климат, долгое время была особенностью архитектуры Индии, но в последнее время теряет свое значение. Индийская архитектура отражает ее различные социокультурные особенности, которые варьируются от региона к региону. Некоторые области традиционно считаются принадлежащими женщинам. Деревни в Индии имеют такие особенности, как дворы, лоджии, террасы и балконы. Калико, ситец и палампор - индийского происхождения - подчеркивают ассимиляцию индийского текстиля в мировом дизайне интерьера. Roshandans, которые представляют собой световые люки с вентиляторами, являются обычным явлением в индийских домах, особенно в Северной Индии.

Во время независимости в 1947 году в Индии было только около 300 подготовленных архитекторов из 330 миллионов населения, и только одно учебное заведение, Индийский институт архитекторов. Таким образом, первое поколение индийских архитекторов получило образование за границей.

Панорама Индийского института менеджмента в Ахмедабаде, спроектированного Луисом Каном и завершенного в 1961 году.

Некоторые ранние архитекторы были традиционалистами, например Ганеш Деолаликар, чей дизайн для Верховного суда имитировал до мельчайших деталей здания Lutyens - Baker, и BR Маникам, спроектировавший Vidhana Soudha в Бангалоре, напоминающий индо-сарацинскую архитектуру.

. В 1950 году французский архитектор Ле Корбюзье, пионер модернистской архитектуры, было поручено Джавахарлалом Неру спроектировать город Чандигарх. Его план предусматривал жилые, коммерческие и промышленные районы, а также парки и транспортную инфраструктуру. В середине был Капитолий, комплекс из трех правительственных зданий - Дворец собраний, Высокий суд и Секретариат. Он также разработал Санскар Кендра в Ахмедабаде. Корбюзье вдохновил следующее поколение архитекторов в Индии работать с современными стилями, а не с стилями возрождения.

Другие выдающиеся примеры модернистской архитектуры в Индии включают IIM Ahmedabad от Луи Кана (1961), ИИТ Дели по Джугал Кишор Чодхури (1961), ИИТ Канпур по Ачют Канвинде (1963), IIM Bangalore от B. В. Доши (1973), Храм лотоса от Фариборз Сахба (1986) и Джавахар Кала Кендра (1992) и Видхан Бхаван Бхопал (1996) Чарльз Корреа.

Небоскребы, построенные в международном стиле, становятся все более распространенными в городах. Сюда входят The 42 (2019) и The Imperial (2010) от Hafeez Contractor. Другие проекты 21 века включают ИИТ Хайдарабад от Кристофера Беннингера (2015).

Известные текущие проекты в Индии включают город Амаравати, Музей современного искусства Калькутты, Стадион Сардара Пателя, World One и Аэропорт Нави Мумбаи.

См. Также

  • значок Архитектурный портал
  • флаг Индийский портал
На Викискладе есть материалы, связанные с Архитектурой Индии.

Примечания

Ссылки

  • Чандра, Прамод (20 08), Искусство Южной Азии, Британская энциклопедия.
  • Эвенсон, Норма (1989). Индийский мегаполис. Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-04333-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Foekema, Gerard (1996), Полное руководство to Hoysaa Temples, Abhinav Publications, ISBN 81-7017-345-0.
  • Гаст, Клаус-Питер (2007), Современные традиции: современная архитектура в Индии, Биркхойзер, ISBN 978-3-7643-7754-0.
  • Харл, Дж. К., Искусство и архитектура Индийского субконтинента, 2-е изд. 1994, Издательство Йельского университета Пеликан История искусства, ISBN 0300062176
  • Хегевальд, Джулия А.Б. (2011). «Международный джайнский стиль? Храмы Мару-Гурджара под властью Соланки, по всей Индии и в диаспоре». Ars Orientalis. 45. doi : 10.3998 / ars.13441566.0045.005. ISSN 2328-1286.
  • Ле Хуу Фуок, буддийская архитектура, 2009, Grafikol
  • Livingston, Morna Beach, Milo (2002), Steps to Water: The Ancient Stepwells of India, Princeton Architectural Press, ISBN 1- 56898-324-7.
  • Мичелл, Г. Джордж, (1977) Индуистский храм: введение в его значение и формы, 1977, University of Chicago Press, ISBN 978-0-226-53230-1
  • Michell, Джордж (1990), Путеводитель пингвинов по памятникам Индии, Том 1: Буддисты, джайны, индуисты, 1990, Penguin Books, ISBN 0140081445
  • Нильссон, Стен ( 1968). Европейская архитектура в Индии 1750–1850 гг. Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-08225-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Piercey, W. Douglas Scarborough, Harold ( 2008), больница, Британская энциклопедия.
  • Possehl, Gregory L. (1996), «Mehrgarh», Oxford Companion to Archeology под редакцией Брайана Фагана, Oxford University Press.
  • Роуленд, Бенджамин, Искусство и архитектура Индии: буддизм, индуизм, джайн, 1967 (3-е изд.), Пеликанская история искусства, пингвин, ISBN 0140561021
  • Сэвидж, Джордж (2008), дизайн интерьеров, Encyclopædia Britannica.
  • Тэджелл, Кристофер (1990). История архитектуры в Индии: от зарождения цивилизации до конца царствования. Лондон: Architecture Design and Technology Press. ISBN 978-1-85454-350-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Thapar, Bindia (2004). Introduction to Indian Architecture. Singapore: Periplus Editions. ISBN 978-0-7946-0011-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Rodda Ubertini (2004), The Basis о f Цивилизация - наука о воде?, Международная ассоциация гидрологических наук, ISBN 1-901502-57-0.
  • Синополи, Карла М. (2003), Политическая экономия ремесел Производство: Империя ремесел в Южной Индии, ок. 1350–1650, Cambridge University Press, ISBN 0-521-82613-6.
  • Синополи, Карла М. (2003), "Отголоски Империи: Виджаянагара и историческая память, Виджаянагара как историческая память", Археологические исследования памяти под редакцией Рут М. Ван Дайк и Сьюзан Э. Алкок, Blackwell Publishing, ISBN 0- 631-23585-X.
  • Сингх, Виджай П. и Ядава, Р.Н. (2003), Эксплуатация системы водных ресурсов: материалы Международной конференции по воде и окружающей среде, Allied Publishers, ISBN 81-7764-548-X.
  • Васту-Сильпа Коша, Энциклопедия архитектуры индуистских храмов и Васту / С.К. Рамачандара Рао, Дели, Devine Books, (серия Lala Murari Lal Chharia Oriental) ISBN 978-93-81218-51-8 (Set)
  • Хейг, Томас Уолсли (1907 г.). Исторические достопримечательности Декана. Аллахабад: The Pioneer Press.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 00:54:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте