Значения архитектурного проекта

редактировать

Значения архитектурного дизайна составляют важную часть того, что влияет на архитекторов, и проектировщиков когда они принимают свои дизайнерские решения. Однако на архитекторов и дизайнеров не всегда влияют одни и те же ценности и намерения. Ценности и намерения разных архитектурных движений различаются. Он также различается между различными архитектурными школами и школами дизайна, а также между отдельными архитекторами и дизайнерами.

. Различия в ценностях и намерениях напрямую связаны с плюрализм в дизайне результаты, существующие в архитектуре и дизайне. Это также важный фактор, влияющий на то, как архитектор или дизайнер работает в своих отношениях с клиентами.

Различные дизайнерские ценности, как правило, имеют значительную историю и их можно найти во многих дизайнерских движениях. Влияние каждой ценности дизайна на дизайнерские движения и отдельных дизайнеров менялось на протяжении всей истории.

Содержание

  • 1 Ценности эстетического дизайна
    • 1.1 Художественные аспекты и самовыражение
    • 1.2 Дух времени Ценность дизайна
    • 1.3 Структурная, функциональная и материальная ценность дизайна
    • 1.4 простота и минимализм ценность дизайна
    • 1.5 Ценность природы и органического дизайна
    • 1.6 Классическая, традиционная и народная эстетика ценность дизайна
    • 1.7 Ценность дизайна регионализма
  • 2 Ценности социального дизайна
    • 2.1 Дизайн социальных изменений значение
    • 2.2 Расчетное значение консультации и участия
    • 2.3 Расчетное значение предотвращения преступности
    • 2.4 Расчетное значение «третьего мира»
  • 3 Расчетное значение экологической среды
    • 3.1 Экологичность и устойчивость
    • 3.2 Re -использование и модификация
    • 3.3 Здоровье
  • 4 Традиционные проектные ценности
    • 4.1 Традиционное проектное значение
    • 4.2 Расчетное значение восстановления и сохранения
    • 4.3 Народное значение дизайна
  • 5 Пол- на основе проектных значений
  • 6 Экономическое расчетное значение
  • 7 Новое проектное значение
  • 8 Математическое и d Ценности научного дизайна
  • 9 См. также
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Ссылки

Ценности эстетического дизайна

Расширение идей и словаря архитектурного и промышленного дизайна, которое произошло в прошлом веке создал разнообразную эстетическую реальность в этих двух областях. Эта плюралистическая и разнообразная эстетическая реальность обычно создавалась в рамках различных направлений архитектурного и промышленного дизайна, таких как: модернизм, постмодернизм, деконструктивизм, постструктурализм, Неоклассицизм, Новый Экспрессионизм, Супермодернизм и т. Д. Все эти эстетические реальности представляют собой ряд различных эстетических ценностей, помимо различий в общих ценностях и теориях, встречающихся в этих движениях. Некоторые стилистические различия, обнаруживаемые в этих разнообразных эстетических реалиях, отражают глубокие различия в ценностях дизайна и мышлении, но это не относится ко всем стилистическим различиям, поскольку некоторые стилистические различия основываются на сходном мышлении и ценностях.

Эти эстетические ценности и их разнообразные эстетические выражения в некоторой степени являются отражением развития, которое произошло в художественном сообществе. Кроме того, в западных обществах произошли более общие изменения в связи с технологическим развитием, новыми экономическими реалиями, политическими изменениями и т. Д. Однако эти разнообразные эстетические выражения также являются отражением личного самовыражения отдельных архитекторов и промышленных дизайнеров, основанного на опыте дизайнеров ». тенденция экспериментировать с формой, материалами и орнаментом для создания новых эстетических стилей и эстетической лексики. Изменения в эстетических стилях и выражениях были и остаются одновременно синхронными и диахроническими, поскольку разные эстетические стили создаются и продвигаются одновременно.

На развитие повлиял ряд ценностей, которые нельзя классифицировать как ценности эстетического дизайна. эстетической реальности, а также внесла свой вклад в плюралистическую эстетическую реальность, которая характеризует современную архитектуру и промышленный дизайн.

Значения эстетического дизайна, содержит семь значений.

Художественные аспекты и самовыражение

Характеризуется убеждением, что индивидуальное самовыражение - или свое внутреннее духовное «я» и творческое воображение, внутренние ресурсы и интуицию - должно использоваться и / или быть основой, используемой при проектировании. Эти настроения тесно связаны с рядом художественных ценностей, обнаруженных в таких движениях, как экспрессионизм и авангард искусство. Таким образом, эта ценность дизайна тесно связана с абстрактными формами и выражением, личной творческой свободой, элитарностью и опережением остального общества.

Дух временного значения дизайна

Это дизайнерское значение основано на концепции, согласно которой каждый возраст имеет определенный дух или набор общих взглядов, которые следует использовать при проектировании. Дух времени обозначает интеллектуальный и культурный климат определенной эпохи, который может быть связан с опытом определенного мировоззрения, чувства вкуса, коллективного сознания и бессознательного. Таким образом, «выражение формы», которое до некоторой степени можно найти «в воздухе» данного времени и каждого поколения, должно порождать эстетический стиль, выражающий уникальность, относящуюся к тому времени.

Структурный, функциональный ценность конструкции и честности материалов

Структурная честность связана с представлением о том, что конструкция должна отображать свое «истинное» назначение, а не быть декоративной и т. д. Функциональная честность связана с идеей о том, что форма здания или продукта должна иметь форму на основе предполагаемой функции, часто известной как «форма следует за функцией ». Честность материалов подразумевает, что материалы следует использовать и выбирать на основе их свойств, и что характеристики материала должны влиять на форму, в которой он используется. Таким образом, материал не должен использоваться в качестве замены другого материала, так как это подрывает «истинные» свойства материала и «обманывает» зрителя.

Простота и минимализм в дизайне.

Эта дизайнерская ценность основана на идее, что простые формы, т.е. эстетика без значительных орнаментов, простая геометрия, гладкие поверхности и т. Д., Представляют формы, которые более верны «настоящему» искусству и представляют «народную» мудрость. Эта дизайнерская ценность подразумевает, что чем более культурным становится человек, тем больше исчезает украшение. Кроме того, это связано с представлением о том, что простые формы освободят людей от повседневного беспорядка, тем самым способствуя спокойствию и умиротворению.

Ценность природы и органического дизайна

Эта ценность дизайна основана на идея о том, что природа (т.е. всевозможные живые организмы, числовые законы и т. д.) может дать вдохновение, функциональные подсказки и эстетические формы, которые архитекторы и промышленные дизайнеры должны использовать в качестве основы для дизайна. Дизайн, основанный на этой ценности, обычно характеризуется плавными изгибами, асимметричными линиями и выразительными формами. Это значение дизайна можно суммировать следующим образом: «форма следует за потоком» или «на холме», а не «на холме».

Ценность дизайна в классической, традиционной и народной эстетике

Это Ценность основана на убеждении, что здание и продукт должны разрабатываться на основе вечных принципов, выходящих за рамки конкретных дизайнеров, культур и климатических условий. В этой проектной ценности неявно подразумевается, что при использовании этих форм публика оценит вневременную красоту конструкции и сразу поймет, как использовать данное здание или продукт. Это расчетное значение также связано с региональными различиями, т.е. различный климат и т. д. и фольклорные культуры, которые создают отличительные эстетические выражения.

Проектная ценность регионализма

Эта проектная ценность основана на убеждении, что здания - и в некоторой степени изделия - должны проектироваться в соответствии с особенностями конкретного места. Кроме того, это связано с целью достижения визуальной гармонии между зданием и его окружением, а также достижением непрерывности в данной области. Другими словами, он стремится установить связь между прошлыми и настоящими формами строительства. Наконец, эта ценность также часто связана с сохранением и созданием региональной и национальной идентичности.

Ценности социального дизайна

Многие архитекторы и промышленные дизайнеры имеют сильную мотивацию служить общественному благу и потребностям популяция пользователей. Более того, социальная осведомленность и социальные ценности в архитектуре и дизайне в некоторой степени отражают то внимание, которое этим ценностям уделяется в обществе в целом.

Социальные ценности могут иметь эстетическое влияние, но эти аспекты не будут рассматриваться, так как основное эстетическое влияние дизайна было рассмотрено в предыдущих разделах. Ценности социального дизайна иногда вступают в противоречие с другими ценностями дизайна. Этот тип конфликта может проявляться между различными движениями дизайна, но он также может быть причиной конфликтов внутри данного движения дизайна. Можно утверждать, что конфликты между социальными ценностями и другими ценностями дизайна часто представляют собой продолжающиеся споры между рационализмом и романтизмом, обычно встречающиеся в архитектуре и промышленном дизайне.

Категория «Ценности социального дизайна», состоящая из четырех проектных ценностей.

Ценность дизайна социальных изменений

Эту ценность дизайна можно охарактеризовать как стремление изменить общество к лучшему с помощью архитектуры и промышленного дизайна. Эта ценность дизайна тесно связана с политическими движениями и последующими строительными программами. Архитекторы и промышленные дизайнеры, приверженные ценности дизайна социальных изменений, часто рассматривают свою работу как инструмент для преобразования искусственной среды и тех, кто в ней живет.

Ценность проекта консультации и участие

Эта проектная ценность основана на убеждении, что выгодно вовлекать заинтересованных лиц в процесс проектирования. Эта ценность связана с убеждением, что участие пользователя ведет к:

  1. удовлетворению социальных потребностей и эффективному использованию ресурсов.
  2. Влияние в процессе проектирования, а также осознание последствий и т. Д.
  3. Предоставление актуальной и актуальной информации для проектировщиков.

Расчетное значение предупреждения преступности

Это расчетное значение основано на убеждении в том, что искусственной средой можно манипулировать для снижения уровня преступности, т.е. предпринята с помощью трех основных стратегий, а именно:

  1. Обороняемое пространство.
  2. Предупреждение преступности с помощью экологического дизайна.
  3. Ситуационное предупреждение преступности.

Проектная ценность «третьего мира»

Это основано на стремлении помочь развивающимся странам через архитектуру и дизайн (т.е. ответ на нужды бедных и обездоленных в Третьем мире ). Эта ценность дизайна подразумевает, что социальные и экономические обстоятельства, существующие в странах третьего мира, требуют разработки специальных решений, которые отличаются от тех, которые те же архитекторы и промышленные дизайнеры рекомендовали бы для развитого мира.

Ценности экологического дизайна

ХХ век ознаменовался возрождением экологических ценностей в западных обществах. Забота об окружающей среде не нова, и ее можно найти в той или иной степени на протяжении всей истории, и она коренится в ряде точек зрения, включая цель управления экосистемами для обеспечения устойчивой добычи ресурсов (устойчивое развитие) и идею о том, что все в природе имеет внутреннюю ценность (охрана и сохранение природы). Обычно за этими типами мышления стоят концепции управления и того, что нынешнее поколение несет обязанности перед еще не родившимися поколениями.

Экологические проблемы и вызовы, обнаруженные в XIX и XX веках, привели к развитию, в котором экологические ценности стали важными в некоторых слоях западных обществ. Поэтому неудивительно, что эти ценности можно найти и среди индивидуальных архитекторов и промышленных дизайнеров. Акцент на экологический дизайн ознаменовался повторным открытием и дальнейшим развитием многих «древних» навыков и методов. Кроме того, новая технология, учитывающая интересы окружающей среды, также является важной характеристикой экологического подхода архитекторов и промышленных дизайнеров. Эти довольно разные подходы к экологическому строительству и технологии производства продукции могут быть проиллюстрированы развитием экологической высокотехнологичной архитектуры, а более «традиционным» экологическим движением внутри является экологическая архитектура.

Экология технологии, наряду с новыми экологическими ценностями, повлияли на развитие городов по всему миру. Многие города начали формулировать и вводить «экологические нормы, касающиеся возобновляемых ресурсов, потребления энергии, нездоровых зданий, умных зданий, переработанных материалов и устойчивости». Это может быть неудивительно, поскольку около 50% всего потребления энергии в Европе и 60% в США связано со строительством. Однако экологические проблемы не ограничиваются потреблением энергии; Экологические проблемы обычно имеют несколько точек зрения, что находит свое отражение в акцентах, уделяемых архитекторам и промышленным дизайнерам.

Категория проектных значений окружающей среды состоит из трех проектных значений.

Экологичность и устойчивость

Это значение основано на убеждении, что устойчивый и / или экологически чистый дизайн здания полезен для пользователей, общества и будущие поколения. Ключевые концепции в рамках этой проектной ценности: энергосбережение, управление ресурсами, переработка, от колыбели до колыбели, материалы, не содержащие токсичных веществ и т.д.

Повторное использование и модификация

Это основано на убеждении что существующие здания и, в некоторой степени, продукты можно постоянно использовать через обновления. В рамках этой ценности существуют две отдельные школы мысли относительно эстетики: одна группа фокусируется на новых элементах, которые сублимируются до общей эстетики, а другая выступает за эстетический контраст, дихотомию и даже диссонанс между старым и новым.

Здоровье

Эта проектная ценность основана на убеждении, что искусственная среда может способствовать обеспечению здоровой среды обитания. В эту конструктивную ценность заложены такие принципы, как: здания должны быть отдельно стоящими; участки необходимо распределить, чтобы максимально увеличить количество солнечного света, попадающего на отдельные строения. Точно так же упор делается на строительство, ориентированное на здоровье, и сокращение токсичных выбросов за счет выбора подходящих материалов.

Традиционные проектные ценности

Как в архитектуре, так и в промышленном дизайне существует давняя традиция быть одновременно вдохновлены и повторно используют элементы дизайна существующих зданий и продуктов. Это так, даже если многие архитекторы и промышленные дизайнеры утверждают, что они в первую очередь используют свое творчество для создания новых и нестандартных дизайнерских решений. Некоторые архитекторы и промышленные дизайнеры открыто черпали вдохновение из существующих традиций строительства и продукции и даже использовали это вдохновение в качестве основной основы для своих дизайнерских решений.

Эта традиция дизайна имеет значительную историю, что можно обозначить на многих этикетках, связанных с этой традицией; это включает такие ярлыки, как Классицизм, Народное, Реставрация и Сохранение и т. д. Кроме того, как указано в предыдущем разделе «Классическая, традиционная и народная эстетика», важным элементом этой традиции является повторное использование и вдохновляться уже существующими эстетическими элементами и стилями. Однако традиционный подход подразумевает и другие аспекты, такие как функциональные аспекты, сохранение существующих строительных традиций, а также отдельных зданий и продуктов.

Категория традиционных проектных ценностей, состоящая из трех различных значений.

Ценность дизайна, основанная на традициях

Это основано на убеждении, что традиционные «дизайны» являются предпочтительной типологией и образцом для зданий и продуктов, потому что они «создают» вневременной и «функциональный» дизайн. В рамках этой ценности дизайна есть три основные стратегии:

  1. Критический традиционалист / регионализм, т.е. интерпретация традиционных типологий и шаблонов и применение их в абстрактной современной лексике.
  2. Возрожденцы, то есть приверженность самой буквальной традиционной форме.
  3. Контекстуалисты, которые используют исторические формы, когда этого «требует» окружение.

Проектная ценность восстановления и сохранения

Это основано на стремлении сохранить лучшее из зданий и продуктов для будущего поколения. Эта проектная ценность имеет тенденцию представлять восстановление здания или продукта до его первоначального дизайна и обычно основывается на трех аспектах. Это:

  1. археологическая перспектива (т.е. сохранение зданий и предметов, представляющих исторический интерес).
  2. художественная перспектива, т.е. желание сохранить что-то прекрасное.
  3. социальная перспектива (т.е. желание держаться за знакомое и обнадеживающее).

Ценность народного дизайна

Эта ценность основана на убеждении, что простая жизнь и ее дизайн, тесно связанный с природой, превосходят современность. Ценность дизайна Народного языка включает в себя такие ключевые концепции, как:

  1. Возрождение традиции (т.е. обращение к просторечию).
  2. Переосмысление традиции, т.е. поиск новых парадигм.
  3. Расширение традиций, т.е. использование родного языка в измененной манере.
  4. Переосмысление традиции, то есть использование современных идиом.

Гендерные ценности дизайна

Эти дизайнерские ценности тесно связаны с феминистским движением и теории, разработанные в 19 и 20 веках. Гендерные ценности дизайна связаны с тремя принципами архитектуры и промышленного дизайна, а именно:

  1. Гендерные различия, связанные с критикой и реконструкцией архитектурной практики и истории.
  2. Борьба за равный доступ к обучению, рабочие места и признание в архитектуре и дизайне.
  3. Акцент на гендерные теории для искусственной среды, архитектурный дискурс и культурные системы ценностей.

Дизайнеры, которые придерживаются ценностей дизайна, основанных на гендере, обычно имеют сосредоточиться на создании зданий, которые не имеют тех же препятствий, с которыми сталкиваются дети, родители и пожилые люди в большей части застроенной среды. Это также подразумевает акцент на эстетике, которая считается более «женственной», чем «мужская» эстетика, которую часто создают дизайнеры-мужчины.

Экономическая ценность дизайна

Многие архитекторы и промышленные дизайнеры часто опасаются финансовой и деловой стороны архитектуры и практики промышленного дизайна, поскольку их внимание часто направлено на достижение успешного качества дизайна, а не на достижение успеха. экономические ожидания.

Это основа для проектной стоимости, которую можно охарактеризовать как «волюнтаризм» или «шарретный этос». Эта ценность часто встречается у практикующих архитекторов и дизайнеров. Ценность «волонтера» основана на убеждении, что хорошая архитектура и дизайн требуют приверженности сверх заранее оговоренного времени, бюджета бухгалтера и обычных часов. В значении «волонтер» неявно присутствуют элементы следующего утверждения:

  1. Лучшие дизайнерские работы поступают от офисов или отдельных дизайнеров, которые готовы потратить сверхурочные (иногда бесплатно) ради результата дизайна.
  2. Хорошая архитектура и дизайн редко возможны в пределах гонораров, предлагаемых клиентами.
  3. Архитекторы и дизайнеры должны достаточно заботиться о зданиях или продуктах, чтобы поддерживать высокие стандарты дизайна независимо от предлагаемой оплаты.

Дизайн «добровольцев» ценность может рассматриваться как реакция и отказ от влияния и контроля клиента над дизайнерским проектом.

Ценность нового дизайна

В современной архитектуре и промышленном дизайне часто делается упор на создание новых дизайнерских решений. Этот акцент часто сопровождается столь же распространенным недостатком внимания к изучению уместности любого уже существующего дизайнерского решения.

Ценность нового дизайна имеет исторические корни, восходящие к ранним направлениям дизайна, таким как модернизм с акцентом на «начиная с нуля». Многие дизайнеры и ученые-дизайнеры считают празднование оригинальных и новаторских дизайнерских решений одним из основных аспектов архитектуры и дизайна. Эта ценность дизайна часто проявляется в методах работы дизайнеров. Некоторые архитекторы и дизайнеры, делающие упор на «большую идею», будут иметь тенденцию цепляться за основные дизайнерские идеи и темы, даже если эти темы и идеи сталкиваются с непреодолимыми проблемами. Однако акцент на новизне дизайна также связан с прогрессом и новыми дизайнерскими решениями, которые без этого акцента не увидели бы свет.

Дизайнерская ценность новизны не является общепринятой ни в архитектуре, ни в дизайне. Об этом свидетельствуют дискуссии в архитектуре, сосредоточенные на том, должны ли здания гармонировать с окружающей средой, в которой они расположены, или нет. В равной степени ведутся споры о том, должна ли архитектура быть основана на традиционной топологии и стилях дизайна, то есть на классической и народной базовой архитектуре или должна ли она быть выражением своего времени. Те же вопросы указаны в области промышленных образцов, где обсуждается, следует ли принимать ретро-дизайн как хороший дизайн.

Математические и научные проектные ценности

Движение к построению архитектурного дизайна на научном и математическом понимании началось с ранних работ Кристофера Александра в 1960-х, Примечания по синтезу формы. К ним присоединились и другие участники, особенно в исследованиях формы в городском масштабе, что привело к важным разработкам, таким как Космический синтаксис Билла Хиллера и работа Майкла Бэтти по Пространственный анализ. В области архитектуры четырехтомный труд Природа порядка Александра суммирует его самые последние результаты. Альтернативная архитектурная теория, основанная на научных законах, как, например, Теория архитектуры, сейчас конкурирует с чисто эстетическими теориями, наиболее распространенными в архитектурной академии. Все эти работы можно рассматривать как балансирующие и часто ставящие под сомнение дизайнерские движения, которые в первую очередь полагаются на эстетику и новизну. В то же время научные результаты, определяющие этот подход, на самом деле подтверждают традиционные и народные традиции, чего не может сделать чисто историческая оценка.

Социальным и экологическим проблемам дается новое объяснение, основанное на биологических явлениях и взаимодействии групп и людей с их искусственной средой. Новая дисциплина биофилия, разработанная Э. О. Уилсон играет важную роль в объяснении потребности человека в близком контакте с естественными формами и живыми существами. Это понимание связи между людьми и биологической средой дает новое понимание необходимости экологического дизайна. Распространение биофильного феномена на искусственную среду предполагает соответствующую потребность в построенных структурах, воплощающих те же принципы, что и биологические структуры. Эти математические качества включают фрактальные формы, масштабирование, множественную симметрию и т. Д. Приложения и расширения первоначальной идеи Уилсона в настоящее время выполнены Стивеном Р. Келлерт в рамках гипотезы биофилии, а в Никос Салингарос и другие в книге «Биофильный дизайн».

См. Также

Дополнительная литература

  • Школа планирования Бартлетта, Университетский колледж Лондона. Библиография проектной ценности для Комиссии по архитектуре и искусственной среде
  • Холм, Ивар (2006). Идеи и убеждения в архитектуре и промышленном дизайне: как отношения, ориентации и основные предположения формируют искусственную среду. Осло Школа архитектуры и дизайна. ISBN 82-547-0174-1. [1]
  • БИОФИЛЬНЫЙ ДИЗАЙН: ТЕОРИЯ, НАУКА И ПРАКТИКА ОЖИДАНИЯ ЗДАНИЙ, под редакцией Стивена Р. Келлерт, Джудит Хеерваген и Мартин Мадор (Джон Вили, Нью-Йорк, 2008). ISBN 978-0-470-16334-4
  • ЛЕРА, С.Г. (1980). Ценности дизайнеров и оценка дизайна. Кандидатская диссертация, Отдел проектных исследований. Лондон, Королевский колледж искусств. [2]
  • ТОМПСОН, И. Х. (2000). Экология, сообщество и восторг: источники ценностей в ландшафтной архитектуре. Лондон, E FN Spon. ISBN 0-419-25150-2.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-12 00:50:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте