Значения архитектурного дизайна составляют важную часть того, что влияет на архитекторов, и проектировщиков когда они принимают свои дизайнерские решения. Однако на архитекторов и дизайнеров не всегда влияют одни и те же ценности и намерения. Ценности и намерения разных архитектурных движений различаются. Он также различается между различными архитектурными школами и школами дизайна, а также между отдельными архитекторами и дизайнерами.
. Различия в ценностях и намерениях напрямую связаны с плюрализм в дизайне результаты, существующие в архитектуре и дизайне. Это также важный фактор, влияющий на то, как архитектор или дизайнер работает в своих отношениях с клиентами.
Различные дизайнерские ценности, как правило, имеют значительную историю и их можно найти во многих дизайнерских движениях. Влияние каждой ценности дизайна на дизайнерские движения и отдельных дизайнеров менялось на протяжении всей истории.
Расширение идей и словаря архитектурного и промышленного дизайна, которое произошло в прошлом веке создал разнообразную эстетическую реальность в этих двух областях. Эта плюралистическая и разнообразная эстетическая реальность обычно создавалась в рамках различных направлений архитектурного и промышленного дизайна, таких как: модернизм, постмодернизм, деконструктивизм, постструктурализм, Неоклассицизм, Новый Экспрессионизм, Супермодернизм и т. Д. Все эти эстетические реальности представляют собой ряд различных эстетических ценностей, помимо различий в общих ценностях и теориях, встречающихся в этих движениях. Некоторые стилистические различия, обнаруживаемые в этих разнообразных эстетических реалиях, отражают глубокие различия в ценностях дизайна и мышлении, но это не относится ко всем стилистическим различиям, поскольку некоторые стилистические различия основываются на сходном мышлении и ценностях.
Эти эстетические ценности и их разнообразные эстетические выражения в некоторой степени являются отражением развития, которое произошло в художественном сообществе. Кроме того, в западных обществах произошли более общие изменения в связи с технологическим развитием, новыми экономическими реалиями, политическими изменениями и т. Д. Однако эти разнообразные эстетические выражения также являются отражением личного самовыражения отдельных архитекторов и промышленных дизайнеров, основанного на опыте дизайнеров ». тенденция экспериментировать с формой, материалами и орнаментом для создания новых эстетических стилей и эстетической лексики. Изменения в эстетических стилях и выражениях были и остаются одновременно синхронными и диахроническими, поскольку разные эстетические стили создаются и продвигаются одновременно.
На развитие повлиял ряд ценностей, которые нельзя классифицировать как ценности эстетического дизайна. эстетической реальности, а также внесла свой вклад в плюралистическую эстетическую реальность, которая характеризует современную архитектуру и промышленный дизайн.
Значения эстетического дизайна, содержит семь значений.
Характеризуется убеждением, что индивидуальное самовыражение - или свое внутреннее духовное «я» и творческое воображение, внутренние ресурсы и интуицию - должно использоваться и / или быть основой, используемой при проектировании. Эти настроения тесно связаны с рядом художественных ценностей, обнаруженных в таких движениях, как экспрессионизм и авангард искусство. Таким образом, эта ценность дизайна тесно связана с абстрактными формами и выражением, личной творческой свободой, элитарностью и опережением остального общества.
Это дизайнерское значение основано на концепции, согласно которой каждый возраст имеет определенный дух или набор общих взглядов, которые следует использовать при проектировании. Дух времени обозначает интеллектуальный и культурный климат определенной эпохи, который может быть связан с опытом определенного мировоззрения, чувства вкуса, коллективного сознания и бессознательного. Таким образом, «выражение формы», которое до некоторой степени можно найти «в воздухе» данного времени и каждого поколения, должно порождать эстетический стиль, выражающий уникальность, относящуюся к тому времени.
Структурная честность связана с представлением о том, что конструкция должна отображать свое «истинное» назначение, а не быть декоративной и т. д. Функциональная честность связана с идеей о том, что форма здания или продукта должна иметь форму на основе предполагаемой функции, часто известной как «форма следует за функцией ». Честность материалов подразумевает, что материалы следует использовать и выбирать на основе их свойств, и что характеристики материала должны влиять на форму, в которой он используется. Таким образом, материал не должен использоваться в качестве замены другого материала, так как это подрывает «истинные» свойства материала и «обманывает» зрителя.
Эта дизайнерская ценность основана на идее, что простые формы, т.е. эстетика без значительных орнаментов, простая геометрия, гладкие поверхности и т. Д., Представляют формы, которые более верны «настоящему» искусству и представляют «народную» мудрость. Эта дизайнерская ценность подразумевает, что чем более культурным становится человек, тем больше исчезает украшение. Кроме того, это связано с представлением о том, что простые формы освободят людей от повседневного беспорядка, тем самым способствуя спокойствию и умиротворению.
Эта ценность дизайна основана на идея о том, что природа (т.е. всевозможные живые организмы, числовые законы и т. д.) может дать вдохновение, функциональные подсказки и эстетические формы, которые архитекторы и промышленные дизайнеры должны использовать в качестве основы для дизайна. Дизайн, основанный на этой ценности, обычно характеризуется плавными изгибами, асимметричными линиями и выразительными формами. Это значение дизайна можно суммировать следующим образом: «форма следует за потоком» или «на холме», а не «на холме».
Это Ценность основана на убеждении, что здание и продукт должны разрабатываться на основе вечных принципов, выходящих за рамки конкретных дизайнеров, культур и климатических условий. В этой проектной ценности неявно подразумевается, что при использовании этих форм публика оценит вневременную красоту конструкции и сразу поймет, как использовать данное здание или продукт. Это расчетное значение также связано с региональными различиями, т.е. различный климат и т. д. и фольклорные культуры, которые создают отличительные эстетические выражения.
Эта проектная ценность основана на убеждении, что здания - и в некоторой степени изделия - должны проектироваться в соответствии с особенностями конкретного места. Кроме того, это связано с целью достижения визуальной гармонии между зданием и его окружением, а также достижением непрерывности в данной области. Другими словами, он стремится установить связь между прошлыми и настоящими формами строительства. Наконец, эта ценность также часто связана с сохранением и созданием региональной и национальной идентичности.
Многие архитекторы и промышленные дизайнеры имеют сильную мотивацию служить общественному благу и потребностям популяция пользователей. Более того, социальная осведомленность и социальные ценности в архитектуре и дизайне в некоторой степени отражают то внимание, которое этим ценностям уделяется в обществе в целом.
Социальные ценности могут иметь эстетическое влияние, но эти аспекты не будут рассматриваться, так как основное эстетическое влияние дизайна было рассмотрено в предыдущих разделах. Ценности социального дизайна иногда вступают в противоречие с другими ценностями дизайна. Этот тип конфликта может проявляться между различными движениями дизайна, но он также может быть причиной конфликтов внутри данного движения дизайна. Можно утверждать, что конфликты между социальными ценностями и другими ценностями дизайна часто представляют собой продолжающиеся споры между рационализмом и романтизмом, обычно встречающиеся в архитектуре и промышленном дизайне.
Категория «Ценности социального дизайна», состоящая из четырех проектных ценностей.
Эту ценность дизайна можно охарактеризовать как стремление изменить общество к лучшему с помощью архитектуры и промышленного дизайна. Эта ценность дизайна тесно связана с политическими движениями и последующими строительными программами. Архитекторы и промышленные дизайнеры, приверженные ценности дизайна социальных изменений, часто рассматривают свою работу как инструмент для преобразования искусственной среды и тех, кто в ней живет.
Эта проектная ценность основана на убеждении, что выгодно вовлекать заинтересованных лиц в процесс проектирования. Эта ценность связана с убеждением, что участие пользователя ведет к:
Это расчетное значение основано на убеждении в том, что искусственной средой можно манипулировать для снижения уровня преступности, т.е. предпринята с помощью трех основных стратегий, а именно:
Это основано на стремлении помочь развивающимся странам через архитектуру и дизайн (т.е. ответ на нужды бедных и обездоленных в Третьем мире ). Эта ценность дизайна подразумевает, что социальные и экономические обстоятельства, существующие в странах третьего мира, требуют разработки специальных решений, которые отличаются от тех, которые те же архитекторы и промышленные дизайнеры рекомендовали бы для развитого мира.
ХХ век ознаменовался возрождением экологических ценностей в западных обществах. Забота об окружающей среде не нова, и ее можно найти в той или иной степени на протяжении всей истории, и она коренится в ряде точек зрения, включая цель управления экосистемами для обеспечения устойчивой добычи ресурсов (устойчивое развитие) и идею о том, что все в природе имеет внутреннюю ценность (охрана и сохранение природы). Обычно за этими типами мышления стоят концепции управления и того, что нынешнее поколение несет обязанности перед еще не родившимися поколениями.
Экологические проблемы и вызовы, обнаруженные в XIX и XX веках, привели к развитию, в котором экологические ценности стали важными в некоторых слоях западных обществ. Поэтому неудивительно, что эти ценности можно найти и среди индивидуальных архитекторов и промышленных дизайнеров. Акцент на экологический дизайн ознаменовался повторным открытием и дальнейшим развитием многих «древних» навыков и методов. Кроме того, новая технология, учитывающая интересы окружающей среды, также является важной характеристикой экологического подхода архитекторов и промышленных дизайнеров. Эти довольно разные подходы к экологическому строительству и технологии производства продукции могут быть проиллюстрированы развитием экологической высокотехнологичной архитектуры, а более «традиционным» экологическим движением внутри является экологическая архитектура.
Экология технологии, наряду с новыми экологическими ценностями, повлияли на развитие городов по всему миру. Многие города начали формулировать и вводить «экологические нормы, касающиеся возобновляемых ресурсов, потребления энергии, нездоровых зданий, умных зданий, переработанных материалов и устойчивости». Это может быть неудивительно, поскольку около 50% всего потребления энергии в Европе и 60% в США связано со строительством. Однако экологические проблемы не ограничиваются потреблением энергии; Экологические проблемы обычно имеют несколько точек зрения, что находит свое отражение в акцентах, уделяемых архитекторам и промышленным дизайнерам.
Категория проектных значений окружающей среды состоит из трех проектных значений.
Это значение основано на убеждении, что устойчивый и / или экологически чистый дизайн здания полезен для пользователей, общества и будущие поколения. Ключевые концепции в рамках этой проектной ценности: энергосбережение, управление ресурсами, переработка, от колыбели до колыбели, материалы, не содержащие токсичных веществ и т.д.
Это основано на убеждении что существующие здания и, в некоторой степени, продукты можно постоянно использовать через обновления. В рамках этой ценности существуют две отдельные школы мысли относительно эстетики: одна группа фокусируется на новых элементах, которые сублимируются до общей эстетики, а другая выступает за эстетический контраст, дихотомию и даже диссонанс между старым и новым.
Эта проектная ценность основана на убеждении, что искусственная среда может способствовать обеспечению здоровой среды обитания. В эту конструктивную ценность заложены такие принципы, как: здания должны быть отдельно стоящими; участки необходимо распределить, чтобы максимально увеличить количество солнечного света, попадающего на отдельные строения. Точно так же упор делается на строительство, ориентированное на здоровье, и сокращение токсичных выбросов за счет выбора подходящих материалов.
Как в архитектуре, так и в промышленном дизайне существует давняя традиция быть одновременно вдохновлены и повторно используют элементы дизайна существующих зданий и продуктов. Это так, даже если многие архитекторы и промышленные дизайнеры утверждают, что они в первую очередь используют свое творчество для создания новых и нестандартных дизайнерских решений. Некоторые архитекторы и промышленные дизайнеры открыто черпали вдохновение из существующих традиций строительства и продукции и даже использовали это вдохновение в качестве основной основы для своих дизайнерских решений.
Эта традиция дизайна имеет значительную историю, что можно обозначить на многих этикетках, связанных с этой традицией; это включает такие ярлыки, как Классицизм, Народное, Реставрация и Сохранение и т. д. Кроме того, как указано в предыдущем разделе «Классическая, традиционная и народная эстетика», важным элементом этой традиции является повторное использование и вдохновляться уже существующими эстетическими элементами и стилями. Однако традиционный подход подразумевает и другие аспекты, такие как функциональные аспекты, сохранение существующих строительных традиций, а также отдельных зданий и продуктов.
Категория традиционных проектных ценностей, состоящая из трех различных значений.
Это основано на убеждении, что традиционные «дизайны» являются предпочтительной типологией и образцом для зданий и продуктов, потому что они «создают» вневременной и «функциональный» дизайн. В рамках этой ценности дизайна есть три основные стратегии:
Это основано на стремлении сохранить лучшее из зданий и продуктов для будущего поколения. Эта проектная ценность имеет тенденцию представлять восстановление здания или продукта до его первоначального дизайна и обычно основывается на трех аспектах. Это:
Эта ценность основана на убеждении, что простая жизнь и ее дизайн, тесно связанный с природой, превосходят современность. Ценность дизайна Народного языка включает в себя такие ключевые концепции, как:
Эти дизайнерские ценности тесно связаны с феминистским движением и теории, разработанные в 19 и 20 веках. Гендерные ценности дизайна связаны с тремя принципами архитектуры и промышленного дизайна, а именно:
Дизайнеры, которые придерживаются ценностей дизайна, основанных на гендере, обычно имеют сосредоточиться на создании зданий, которые не имеют тех же препятствий, с которыми сталкиваются дети, родители и пожилые люди в большей части застроенной среды. Это также подразумевает акцент на эстетике, которая считается более «женственной», чем «мужская» эстетика, которую часто создают дизайнеры-мужчины.
Многие архитекторы и промышленные дизайнеры часто опасаются финансовой и деловой стороны архитектуры и практики промышленного дизайна, поскольку их внимание часто направлено на достижение успешного качества дизайна, а не на достижение успеха. экономические ожидания.
Это основа для проектной стоимости, которую можно охарактеризовать как «волюнтаризм» или «шарретный этос». Эта ценность часто встречается у практикующих архитекторов и дизайнеров. Ценность «волонтера» основана на убеждении, что хорошая архитектура и дизайн требуют приверженности сверх заранее оговоренного времени, бюджета бухгалтера и обычных часов. В значении «волонтер» неявно присутствуют элементы следующего утверждения:
Дизайн «добровольцев» ценность может рассматриваться как реакция и отказ от влияния и контроля клиента над дизайнерским проектом.
В современной архитектуре и промышленном дизайне часто делается упор на создание новых дизайнерских решений. Этот акцент часто сопровождается столь же распространенным недостатком внимания к изучению уместности любого уже существующего дизайнерского решения.
Ценность нового дизайна имеет исторические корни, восходящие к ранним направлениям дизайна, таким как модернизм с акцентом на «начиная с нуля». Многие дизайнеры и ученые-дизайнеры считают празднование оригинальных и новаторских дизайнерских решений одним из основных аспектов архитектуры и дизайна. Эта ценность дизайна часто проявляется в методах работы дизайнеров. Некоторые архитекторы и дизайнеры, делающие упор на «большую идею», будут иметь тенденцию цепляться за основные дизайнерские идеи и темы, даже если эти темы и идеи сталкиваются с непреодолимыми проблемами. Однако акцент на новизне дизайна также связан с прогрессом и новыми дизайнерскими решениями, которые без этого акцента не увидели бы свет.
Дизайнерская ценность новизны не является общепринятой ни в архитектуре, ни в дизайне. Об этом свидетельствуют дискуссии в архитектуре, сосредоточенные на том, должны ли здания гармонировать с окружающей средой, в которой они расположены, или нет. В равной степени ведутся споры о том, должна ли архитектура быть основана на традиционной топологии и стилях дизайна, то есть на классической и народной базовой архитектуре или должна ли она быть выражением своего времени. Те же вопросы указаны в области промышленных образцов, где обсуждается, следует ли принимать ретро-дизайн как хороший дизайн.
Движение к построению архитектурного дизайна на научном и математическом понимании началось с ранних работ Кристофера Александра в 1960-х, Примечания по синтезу формы. К ним присоединились и другие участники, особенно в исследованиях формы в городском масштабе, что привело к важным разработкам, таким как Космический синтаксис Билла Хиллера и работа Майкла Бэтти по Пространственный анализ. В области архитектуры четырехтомный труд Природа порядка Александра суммирует его самые последние результаты. Альтернативная архитектурная теория, основанная на научных законах, как, например, Теория архитектуры, сейчас конкурирует с чисто эстетическими теориями, наиболее распространенными в архитектурной академии. Все эти работы можно рассматривать как балансирующие и часто ставящие под сомнение дизайнерские движения, которые в первую очередь полагаются на эстетику и новизну. В то же время научные результаты, определяющие этот подход, на самом деле подтверждают традиционные и народные традиции, чего не может сделать чисто историческая оценка.
Социальным и экологическим проблемам дается новое объяснение, основанное на биологических явлениях и взаимодействии групп и людей с их искусственной средой. Новая дисциплина биофилия, разработанная Э. О. Уилсон играет важную роль в объяснении потребности человека в близком контакте с естественными формами и живыми существами. Это понимание связи между людьми и биологической средой дает новое понимание необходимости экологического дизайна. Распространение биофильного феномена на искусственную среду предполагает соответствующую потребность в построенных структурах, воплощающих те же принципы, что и биологические структуры. Эти математические качества включают фрактальные формы, масштабирование, множественную симметрию и т. Д. Приложения и расширения первоначальной идеи Уилсона в настоящее время выполнены Стивеном Р. Келлерт в рамках гипотезы биофилии, а в Никос Салингарос и другие в книге «Биофильный дизайн».