Бруно Зеви | |
---|---|
Родился | (1918-01-22) 22 января 1918. Рим, Италия |
Умер | 9 января 2000 (2000-01-09) (81 год). Рим, Италия |
Национальность | итальянец |
Alma mater | Римский университет, Гарвардская высшая школа дизайна |
Профессия | Архитектурный критик, архитектор, историк, писатель |
Супруг (ы) | Туллия Калаби (м. 1940) |
Бруно Цеви (22 января 1918 - 9 января 2000) был итальянским архитектором, историком, профессором, хранителем, автором и редактором. Зеви был ярым критиком «классицизма» современной архитектуры и постмодернизма.
Зеви родился и умер в Риме. Его семья была итальянским евреем.
Закончив школу в 1933 году, он поступил на архитектурный факультет Римского университета. Из-за антисемитских законов, Зеви был вынужден в 1938 году бросить учебу и уехал в Лондон, Великобритания, прежде чем переехать в Соединенные Штаты. Зеви окончил Гарвардскую высшую школу дизайна, затем под руководством Вальтера Гропиуса.
. В 1940 году он женился на итальянской журналистке и писателе Туллии Калаби. Находясь в США, он обнаружил работы Фрэнка Ллойда Райта, которые стали одной из основ его отстаивания органической архитектуры. Зеви вернулся в Лондон в 1943 году, работая переводчиком на войне.
В 1944 году он основал влиятельную Ассоциацию органической архитектуры (APAO). В следующем году журнал Metron-architecture рецензировал его книгу «К органической архитектуре», которая принесла ему международное признание.
Лестница в Риме, названная в его честьВ 1945 году Зеви стал профессором истории архитектуры в Университете Венеции. Позже он был профессором Римского университета и членом Международной архитектурной академии (IAA) в Софии, Болгария.
С 1955 года он вел колонку в еженедельном журнале L'Espresso. Он был активным членом итальянской еврейской общины и принимал участие в антифашистской деятельности в рамках движения Giustizia e Libertà. Он был активен в Партии действия, а затем в Народном Единстве и в Радикальной партии, которую он представлял в Палате депутатов. с 1987 по 1992 год. С 1954 года до своей смерти в 2000 году он был редактором собственного журнала L'architettura. Cronache и история.
«Современный язык архитектуры» - одна из самых значительных публикаций Зеви. В этой книге Зви излагает семь принципов или «антиправил» для кодификации языка архитектуры, созданного Ле Корбюзье, Гропиусом, Мис ван дер Роэ и Райт. Вместо классического языка школы изящного искусства, с его акцентом на абстрактных принципах порядка, пропорции и симметрии, он представляет альтернативную систему коммуникации, характеризующуюся свободной интерпретацией содержания и функции, акцентом на различии и диссонансе, динамика многомерного видения и независимого взаимодействия элементов, органическое сочетание инженерии и дизайна, концепция жилых пространств, предназначенных для использования, и интеграция зданий в их окружение. Предвидя нововведения постмодернистской архитектуры, Зеви решительно выступает за сложность и против единства, за декомпозиционный диалог между архитектурой и историографией, поиск элементов современного языка архитектуры на протяжении всей истории и обсуждение процесса архитектурных новшеств.
Зеви утверждал в Saper vedere l'architettura, что пространство необходимо как для определения, так и для понимания архитектуры.
Зеви участвовал в влиятельной Международной Архитектурный симпозиум "Mensch und Raum" (Человек и пространство) в Венском технологическом университете (Technische Universität Wien) в 1984 году, на котором также присутствовали Юстус Дахинден, Эрнст Гизель, Хорхе Глусберг, Отто Капфингер, Фрей Отто, Ионель Шейн, Деннис Шарп, Паоло Солери и Пьер Ваго.
Такова была бескомпромиссная критика Зеви любого направления в современной архитектуре. в сторону классицизма, что он даже критиковал тех архитекторов, которыми он иначе восхищался: «Когда Гропиус, Мис и Аалто построили [симметричные здания], это было актом капитуляции. Не имея современного кода, они ослабли и регрессировали в знакомое лоно классицизма ».
« В 1973 году Зеви изложил (свои) идеи как набор инвариантов - своего рода антиклассическая кодовая книга, в которой он пытался определить современность как язык асимметрии и диссонанса, который он пропагандировал через свой журнал L'architettura, cronache e storia. Эта захватывающая теория архитектуры как разрыва и фрагментации выделяет его как основополагающего теоретика всех течений модернизма, интересующихся иконоборчеством и деконструкцией, от Алвара Аалто в 1930-х годах до Даниэля Либескинда в 1990-е »(Thomas Muirhead, 1 марта 2000 г.; The Guardian, Obituary, 2000)
| 1 =
().