Фрэнк Ллойд Райт

редактировать
Американский архитектор

Фрэнк Ллойд Райт
Фрэнк Ллойд Райт portrait.jpg Райт в 1954 году
РодилсяФрэнк Линкольн Райт. (1867-06-08) 8 июня 1867 г.. Ричленд-Центр, Висконсин, США
Умер9 апреля 1959 (1959-04-09) (в возрасте 91). Феникс, Аризона, США
Alma materУниверситет Висконсина в Мэдисоне
Род занятийАрхитектор
Супруг (ы)
Дети7, в том числе Ллойд Райт и Джон Ллойд Райт
НаградыЗолотая медаль RIBA. Золотая медаль AIA. Двадцать пять лет (4). Орден Звезды итальянской солидарности
Здания
ProjectsUsonian Houses. Broadacre Город
Подпись
Фрэнк Ллойд Райт signature.svg

Фрэнк Ллойд Райт (8 июня 1867 г. - 9 апреля 1959 г.) был американским архитектором, дизайнером э-э, писатель и педагог. Он спроектировал более 1000 конструкций за 70 лет творческой деятельности. Райт верил в проектирование в гармонии с человечеством и окружающей средой, философию, которую он назвал органической архитектурой. Лучшим примером этой философии стал Fallingwater (1935 г.), который был назван «лучшим произведением американской архитектуры на все времена». Влияние на три поколения архитекторов во всем мире своими работами оказывает основоположник органической архитектуры.

Райт был пионером того, что стало называться Prairie School движение, а также он разработал концепцию дома Usonian в Broadacre City, его уникальное видение городского планирования в штатах Штатах. В дополнение к своим домам Райт проектировал оригинальные и новаторские офисы, церкви, школы, небоскребы, отели, музеи и другие сооружения. Он также часто проектировал элементы интерьера для этих построек, в том числе мебель и витражи. Райт написал 20 книг и много статей и был популярным лектором в США и Европе. В 1991 г. Американский институт архитекторов признал его «величайшим американским архитектором всех времен». В 2019 году некоторые его работы были внесены в список Всемирного наследия как Архитектура ХХ века Фрэнка Ллойда Райта.

Выросший в сельской местности Висконсина, Райт изучал гражданское строительство в Университет Висконсина, а затем учился в Чикаго у известных архитекторов Джозеф Лайман Силсби и Луис Салливан. Он открыл свою успешную практику в Чикаго в 1893 году, в 1898 году, основал влиятельный дом и студию в Оук-Парк, штат Иллинойс. Его яркая личная жизнь попала в заголовки газет: оставив первую жену, Кэтрин Ли «Китти» Тобин и дети от Мамы Бортвик Чейни в 1909 году, убийства в его поместье Талиесин сотрудником в 1914 году году, его бурный брак со второй женой Мириам Ноэль в 1923 году и его отношения с Ольгиванной Лазович, которая стала его третьей женой в 1928 году.

Содержание

  • 1 Ранние годы
    • 1.1 Родословная
    • 1.2 Детство
    • 1.3 Образование (1885–1887)
  • 2 Начало карьеры
    • 2.1 Силсби и другой ранний опыт работы (1887–1888)
    • 2.2 Адлер и Салливан (1888–1893)
    • 2.3 Переходный период и эксперименты (1893–1900)
    • 2.4 Дома в стиле прерий (1900–1914)
    • 2.5 Известные общественные работы (1900–1922))
    • 2.6 Система текстильных бетонных блоков
  • 3 Проблемы среднего возраста
    • 3.1 Оставление семьи
    • 3.2 Катастрофа в студии Taliesin
    • 3.3 Развод и дальнейшие проблемы
  • 4 Более поздняя карьера
    • 4.1 Товарищество Талиесин
    • 4.2 Усонские дома
    • 4.3 Значимые более поздние работы
  • 5 Личный стиль и концепции
    • 5.1 Элементы дизайна
    • 5.2 Влияния и сотрудничество
    • 5.3 Планирование сообщества
    • 5.4 Японское искусство
  • 6 Наследие
    • 6.1 Смерть
    • 6.2 Архивы
    • 6.3 Разрушенные здания Райта
    • 6.4 Незастроенные или построенные после смерти Райта
    • 6.5 Признание
    • 6.6 Семья
  • 7 Избранные работы
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
    • 10.1 Философия Райта
    • 10.2 Биографии
    • 10.3 Обзоры работ Райта
    • 10.4 Избранные книги о проектах Райта
  • 11 Внешние ссылки

Ранние

годы Родословная

Фрэнк Ллойд Райт родился 8 июня 1867 года в городе Ричленд-центр, Висконсин. В 1987 году биографировать предположил, что его можно было назвать «Фрэнк Линкольн Райт» или «Франклин Линкольн Райт». Свидетельства о рождении или другие записи, подтверждающие эти утверждения, не известны. Отец Райта, Уильям Кэри Райт (1825–1904), был «... одаренным музыкантом, оратором, а иногда и проповедником, которого приняли в адвокатуру в 1857 году». Он также был опубликованным композитором. Мать Райта, Анна Ллойд Джонс (1838 / 39–1923), познакомилась с Уильямом Кэри Райтом, когда он работал учителем в окружной школе, когда Уильям был начальником школ в округе Ричленд.

. Уильям Райт был баптистским священником, но позже он присоединился к своей семье жены в унитарианской вере. Анна была членом известного клана Ллойда Джонса, который эмигрировал из Уэльса в город Вайоминг, Висконсин (к югу от деревни из Весенний зеленый ). Одним из братьев Анны был Дженкин Ллойд Джонс, важная фигура в распространении унитарианской веры на Среднем Западе. Оба родителя Райта были волевыми людьми с художественными интересами, которые они передали ему.

Детство

Согласно автобиографии Райта, его мать заявила, когда ожидала, что ее первый ребенок вырастет и построит красивые здания. Она украсила его детскую гравюрами английских соборов, вырванными из периодического издания, чтобы поддержать амбиции младенца. В 1870 году семья переехала в Веймут, штат Массачусетс, где Уильям служил небольшому собранию.

В 1876 году Анна посетила Столетнюю выставку в Филадельфии, где она увидела выставку учебных блоков, созданных Фридрихом Вильгельмом Августом Фребелем. Блоки, известные как Froebel Gifts, легли в основу его новаторской учебной программы детский сад. Анна, обученный, была восхищена программой и купила набор, с которым молодой педагог Райт много времени играл. Блоки в наборе имели геометрическую форму и могли быть в различных комбинациях для создания трехмерных композиций. В своей автобиографии Райт описал влияние этих упражнений на свой подход к дизайну: «Несколько лет я сидел за столиком в детском саду… и играл… с кубом, сферой и треугольником - этими гладкими деревянными кленовыми блоками. … Все в моих руках по сей день… »

Семья Райтов испытывала финансовые трудности в Уэймуте и вернулась в Спринг-Грин, где поддерживающая семья Ллойда Джонса могла помочь Уильяму найти работу. Они поселились в Мэдисоне, где Уильям преподавал уроки музыки и служил секретарем недавно сформированного унитарного общества. Хотя Уильям был дальним родителем, он разделял свою любовь к музыке, особенно к произведениям Иоганна Себастьяна Баха, со своими детьми.

Вскоре после того, как Райту исполнилось 14 лет, родители его разошлись. В 1884 году Уильям подал иск о разводе с Анной на основании «эмоциональной жестокости, физического насилия и отказа от супруга». Уильям уехал из Висконсина после развода в 1885 году. Райт сказал, что никогда больше не видел своего отца.

Образование (1885–1887)

Райт учился в Средней школе Мэдисона, но нет никаких доказательств того, что он закончил. В 1886 году он был принят в Университет Висконсина-Мэдисона в качестве специального студента. Находясь там, Райт присоединился к Phi Delta Theta братству, брал уроки на полставки в течение двух семестров и работал с Алланом Д. Коновером, профессором гражданского строительства. Райт покинул школу, не получил ученой степени, хотя в 1955 году в университете получил почетную степень доктора изящных искусств.

Ранняя карьера

Силсби и другой ранний опыт работы (1887–1888)

В 1887 году Райт прибыл в Чикаго в поисках работы. В результате разрушительного Великого пожара в Чикаго 1871 и демографического бума, новые разработки были в изобилии. Позже Райт вспоминал, что, хотя его первые впечатления от Чикаго былиными кварталами, многолюдными улицами и разочаровывающей архитектурой, он был полон решимости найти работу. Через несколько дней, после интервью с использованием известными фирмами, он был принят на работу чертежником в архитектурную фирму Джозефа Лаймана Силсби. Райт ранее сотрудничал с Силсби - аккредитованным чертежником и руководителем строительства - в 1886 году Часовня Единства для семьи Райта в Спринг-Грин. В то время как с фирмой он также работал над двумя другими семейными проектами: Церковь Всех Душ в Чикаго для своего дяди Дженкина Ллойда Джонса и Домашняя школа Хиллсайд I в Спринг-Грин для двух его теток. Среди других чертежников, которые работали на Силсби в 1887 году, были будущие архитекторы Сесил Корвин, Джордж У. Махер и Джордж Г. Элмсли. Вскоре Райт подружился с Корвином, с которым жил, пока не нашел постоянный дом.

Чувствуя, ему недоплачивают за качество своей работы для Силсби (8 долларов в неделю), молодой рисовальщик уволился и устроился на работу дизайнером в фирме Beers, Clay и Даттон. Однако вскоре Райт понял, что он не был готов самостоятельно заниматься проектированием здания; он оставил свою новую работу, чтобы вернуться к Джозефу Силсби - на этот раз с повышением зарплаты. Хотя Силсби придерживался в основном викторианской и возрожденческой, Райт обнаружил, что его работы более «изящно живописны», чем другие «жестокости» того периода. Райт стремился к более прогрессивной работе.

Адлер и Салливан (1888–1893)

Райт узнал, что чикагская фирма Адлер и Салливан «искала кого-то, кто мог бы сделать законченные чертежи интерьера дома. Здание Аудитории ». Райт знает, что он был компетентным импрессионистом в орнаментах Луи Салливана, а двумя короткими интервью спустя он был официальным учеником в фирме. Райт не ладил с другими чертежниками Салливана; он написал, что между ними произошло несколько жестоких ссор в первые годы его ученичества. В этом отношении Салливан тоже очень мало уважал своих сотрудников. Несмотря на это, «Салливан взял [Райта] под свое крыло и возложил на него большую ответственность за дизайн». В знак уважения Райт позже называл Салливана Либером Мейстером (по-немецки «дорогой мастер»). Он также установил связь с начальником офиса Полом Мюллером. Позже Райт привлекла Мюллера к строительству нескольких коммерческих и коммерческих зданий между 1903 и 1923 годами.

дом Райта в Оук-парк, штат Иллинойс (1889)

1 июня 1889 года. Райт женился на своей первой жене, Кэтрин Ли «Китти» Тобин (1871–1959). Они встретились около года назад во время мероприятий в церкви Всех душ. Салливан внес свой вклад в обеспечение финансового успеха молодой пары, предоставив Райту пятилетний трудовой контракт. Райт сделал еще одну просьбу: «Мистер Салливан, если вы хотите, чтобы я проработал у вас пять лет, не могли бы вы ссудить мне достаточно денег, чтобы построить домик?» На ссуду Салливана в 5000 долларов Райт приобрел участок земли на участке Чикаго и Форест-авеню в пригороде Оук-Парк. Существующий дом в стиле готического возрождения был отдан его матери, а компактный дом в стиле из гальки был построен рядом для Райта и Кэтрин.

К 1890 году у Райта уже был офис. рядом с Салливаном, он поделился с другом и рисовальщиком Джорджем Элмсли, нанятым Салливаном по просьбе Райта. Райт дослужился до главного до чертежника и руководил всеми работами по проектированию жилых домов в офисе. Как правило, фирма Adler Sullivan не занималась проектированием и строительством домов, но выполняла бы заказы по их важным коммерческим проектам. Райт выполняет основные заказы фирмы в время, поэтому проекты домов были перенесены на вечерние и выходные сверхурочные часы в его домашней студии. Позже он взял на себя полную ответственность за дизайн этих домов, но тщательное изучение их архитектурного стиля предполагает, что Салливан продиктовал общую форму и мотивы построек; Обязанности Райта по дизайну часто сводились к детализации проектов по эскизам Салливана. В это время Райт работал над бунгало Салливана (1890) и бунгало Джеймса А. Чарнли (1890) в Оушен-Спрингс, Миссисипи, Дом Берри-МакХарга, Джеймс А. Чарнли-Хаус (оба 1891) и Луис Салливан-Хаус (1892), все в Чикаго.

Дом Уолтера Гейла, Оук-Парк, Иллинойс (1893 г.). Несмотря на стиль королевы Анны, в нем есть ленты и консольная крыша крыльца, что намекает на развивающуюся эстетику Райта.

Несмотря на ссуду Салливана и сверхурочную зарплату, Райту не хватало средств. Он вызваны его дорогим гардеробом и транспортными средствами, а также дополнительными предметами роскоши, которые он придумал в своем доме. Чтобы пополнить свой доход и выплатитьги, Райт принял независимые комиссии на строительство как минимум девяти домов. Эти «незаконнорожденные» дома, как он позже называл их, были консервативно спроектированы в вариациях модных стилей королевы Анны и колониального возрождения. Тем не менее, в отличие от преобладающей архитектуры того периода, каждый дом подчеркивает простую геометрическую массу и содержит такие элементы, как полосы горизонтальных окон, случайные консоли и открытые планы эта более поздних работ. Восемь из этих ранних домов сохранились до наших дней, в том числе Томаса Гейла, Роберта Паркера, Джорджа Блоссома и Уолтера Гейла.

Как и в случае с домами жилые проекты для Адлер и Салливан, он сам спроектировал свои пиратские дома. Салливан ничего не знал о независимых постройках до 1893 года, когда он понял, что один из домов, несомненно, был спроектирован Фрэнком Ллойдом Райтом. Этот особый дом, построенный для Эллисон Харлан, находился всего в нескольких кварталах от особняка Салливана в районе Чикаго Кенвуд. Помимо местоположения, геометрическая чистота композиции и балкон узор в том же стиле, что и Домнли, вероятно, выдавали причастность Райта. Временный пятилетний контракт Райта запрещает любую работу на стороне, инцидент привел к его уходу из фирмы Салливана. Несколько историй рассказывают о разрыве отношений между Салливаном и Райтом; даже Райт позже рассказал две разные версии происшествия. В «Автобиографии» Райт утверждал, что не знал, что его побочные нарушают его контракт. Когда Салливан узнал о них, он был рассержен и оскорблен; он запретил любые дальнейшие внешние поручения и отказался выдать Райту документ на его дом в Оук-парке до тех пор, пока он не завершит свои пять лет. Райт не мог вынести новой враждебности со стороны своего хозяина и считал ситуацию несправедливой. Он «бросил [свой] карандаш и вышел из офиса Адлер и Салливан, чтобы никогда не вернуться». Данкмар Адлер, который более сочувствовал действиям Райта, позже отправил ему документ. Однако Райт сказал своим ученикам Талиесин (как записано Эдгаром Тафелем ), что Салливан уволил его на месте, узнав о доме Харлана. Тафель также рассказал, что Райт заставил Сесила Корвина подписать несколько подпольных рабочих мест, что указывает на то, что Райт знал об их запретной природе. Независимо от правильной последовательности событий, Райт и Салливан не встречались и не разговаривали 12 лет.

Переход и эксперименты (1893–1900)

Покинув фирму Луи Салливана, Райт основал свою собственную практику на верхнем этаже спроектированного Салливаном здания Шиллера на Randolph Street в Чикаго. Райт решил связать свой офис в здании, потому что расположение башни напомнило ему офис Адлер и Салливан. Хотя Сесил Корвин последовал за Райтом и основал свою архитектурную практику в одном офисе.

В 1896 году Райт переехал из Шиллер-билдинг в соседний и недавно завершенный Стейнвей-холл здание. На чердаке жили Роберт С. Спенсер-младший, Майрон Хант и Дуайт Х. Перкинс. Эти молодые архитекторы, вдохновленные Движением искусств и ремесел и философией Луи Салливана, сформировали так называемую Прерийную школу. К ним присоединилась ученица Перкинса, Мэрион Мэхони, которая в 1895 году перешла к команде рисовальщиков Райта и взяла на себя производство его презентационных рисунков и акварельных изображений . Махони, третья женщина, получившая лицензию в качестве архитектора Иллинойсе и одна из первых лицензированных женщин-архитекторов в США, также проектировала мебель, витражные окна и светильники, среди прочего, для домов Райта. Между 1894 и началом 1910-х годов несколько других ведущих архитекторов Prairie School и многие из будущих сотрудников Райта начали свою карьеру в офисах Steinway Hall.

William H. Winslow House в River Forest, Illinois (1893)

Проекты Райта в этот период следовали двум основным моделям. Его первая независимая комиссия, Дом Уинслоу, объединила салливанский орнамент с акцентом на простой геометрии и горизонтальных линиях. Квартиры Фрэнсиса (1895, снесены в 1971), Heller House (1896), Rollin Furbeck House (1897) и Husser House (1899, снесены в 1926) были спроектированы в том же стиле. Для своих более консервативных клиентов Райт спроектировал более традиционные жилища. К ним относятся голландское колониальное возрождение в стиле Бэгли-хаус (1894), тюдорское возрождение стиль Мур-хаус I (1895) и королева Анна style Чарльз Э. Робертс Дом (1896 г.). В то время как Райт не мог позволить себе отказывать клиентам из-за разногласий во вкусах, даже в его самых консервативных проектах сохранялись упрощенные формы и иногда детали, вдохновленные Салливаном.

Nathan G. Moore House, Oak Park, Illinois (1895)

Вскоре после завершения строительства Дома Уинслоу в 1894 году Эдвард Уоллер, друг и бывший клиент, пригласил Райта на встречу с чикагским архитектором и проектировщиком Дэниелом Бернхэмом. Бернхэм был впечатлен Домом Уинслоу и другими примерами работ Райта; он предложил профинансировать четырехлетнее образование в Школе изящных искусств и два года в Риме. В довершение ко всему, по возвращении Райт получит должность в фирме Бернхема. Несмотря на гарантированный успех и поддержку семьи, Райт отклонил предложение. Бёрнем, руководивший классическим дизайном Всемирной Колумбийской выставки и одним из главных сторонников движения Beaux Arts, считал, что Райт совершает глупую ошибку. Тем не менее, для Райта классическому образованию Школы не хватало творческих способностей и совершенно не соответствовало его видению современной американской архитектуры.

Студия Райта вид с Чикаго-авеню (1898)

Райт переместил свою практику в свой дом в 1898 году, чтобы сблизить свою работу и семейную жизнь. Этот шаг имел дальнейший смысл, поскольку большинство проектовархитектора в то время находились в Дубовом парке или соседнем Ривер-Форест. Райта пожертвовать своим первоначальным домашним пространством студии ради дополнительных спален и потребовало его проектирования и создания обширной пристройки к к северу от главного дома. Пространство, включающее подвесной балкон в двухэтажной чертежной комнате, было одним из первых экспериментов Райта с инновационной структурой. Студия воплотила развивающуюся эстетику Райта и стала лабораторией, из которой возникнут следующие 10 лет архитектурных творений.

Дома в стиле прерий (1900–1914)

К 1901 году Райт завершил около 50 проектов, в том числе много домов в Дубовом парке. Как писал его сын Джон Ллойд Райт:

"Уильям Юджин Драммонд, Фрэнсис Барри Бирн, Уолтер Берли Гриффин, Альберт Чейз МакАртур, Мэрион Махони, Изабель Робертс и Джордж Уиллис былиальщиками. Пятеро мужчин, две женщины. Они носили плавные галстуки и халаты, подходящие для этого царства. Мужчины носили свои волосы, как папа, все, кроме Альберта, у него не хватало волос. Они поклонялись папе! Папе они понравились! Я знаю, что каждый из них вносил ценный вклад в развитие современной американской архитектуры, что сегодня мой отец получает всю славу, головную боль и признание!

Arthur Heurtley House, Oak Park, Illinois (1902) Hillside Home School, Taliesin, Spring Green, Wisconsin (1902) Darwin D. Martin House, Буффало, Нью-Йорк (1904)

Между 1900 и 1901 годами Фрэнк Ллойд Райт завершил четыре дома, которые с тех пор были идентифицированы как начало «Прерийного стиля »., Хикокс и Брэдли Дома были последним переходным этапом между ранними проектами Райта и творениями Prairie. Между тем, Thomas House и Willits House получили Ответ на приглашение президента , женский домашний журнал, признание как первые зрелые образцы нового стиля. Издательство Curtis Publishing Company, Эдварда Бока в рамках проекта по улучшению современного дизайна домов. «Дом в прерийном городке» и «Маленький дом с большим пространс» твом »соответственно в февральском и июльском выпусках журнала 1901 года. Хотя ни один из доступных планов дома так и не был построен, в последующие годы Райт получил повышенные запросы на аналогичные проекты. Райт приехал в Буффало и спроектировал дома для трех руководителей компании, в том числе Дом Дарвина Д. Мартина в 1904 году. Другие дома Райтов, которые считаются шедеврами прерийского стиля, - это дом Фредерика Роби Хаус в Чикаго и Эйвери и Куин Кунли Хаус в Риверсайде, Иллинойс. Дом Роби с его протяженными консольными линиями крыши, поддерживаемыми стальным каналом длиной 110 футов (34 м), является наиболее впечатляющим. Его гостиная и столовая составляет практически одно непрерывное пространство. Благодаря этому и другим зданиям, включенным в публикацию Портфолио Васмута (1910), работы Райта стали известны европейским архитекторам и оказали на них глубокое влияние после Первой мировой войны. Его иногда называют «краеугольным камнем». модернизма ».

Жилые проекты Райта той эпохи известны как «прерийные дома», потому что они соседние территории вокруг Чикаго. Дома в стиле прерий часто сочетаются в себе эти особенности: одно- или двухэтажные с одноэтажными выступами, открытую планировку, низкие крыши с широкими выступающими карнизами, четкие горизонтальные линии, ленты окон (часто створок), видный центральный дымоход, встроенные стилизованные шкафы и широкое использование натуральных материалов, особенно камня и дерева.

К 1909 году Райт начал отвергать стиль прерий высшего среднего класса . семейный дом модели, смещая акцент на более демократичную архитектурууру. Райт отправился в Европу в 1909 году с портфолио своих работ и представил его берлинскому издателю Эрнсту Васмуту. «Исследования и выполненные постройки Фрэнка Ллойда Райта», опубликованные в 1911 году, стали первым разоблачением работ Райта в Европе. Работа содержала более 100 литографий работ Райта и широко известна как Портфолио Васмута.

Стул Павлин, пример для Imperial Hotel в Токио.

Известные общественные работы (1900–1900 гг.) 1922)

Райт спроектировал дом главы Корнелла литературного общества Alpha Delta Phi (1900), домашнюю школу Hillside (построенную для его тетушек) в Спринг-Грин, Висконсин (1902 г.) и Храм Единства (1905 г.) в Оук-Парке, Иллинойс. Как пожизненный унитарий и член Храма Единства, Райт предлагал свои услуги общине после того, как их церковь сгорела, над зданием с 1905 по 1909 год. Позже Райт сказал, что Храм Единства был зданием, в котором он перестал быть архитектором строения и стал архитектором пространства.

Райт в 1926 году

Другие ранние известные общественные здания включали административное здание Ларкина (1905 г.), а также отель Geneva Inn (Женевское озеро, Висконсин, 1911 г.), Сады Мидуэй (Чикаго, Иллинойс, 1913 г.) и Павильон национального парка Банф (Альберта, Канада, 1914 г.). Райт провел почти три года (1920-1922), живя в Японии во время строительства Imperial Hotel.

Система текстильных бетонных блоков

В начале 1920-х годов Райт разработал «текстиль <579 Система сборных блоков, усиленных внутренней системой стержней, позволила «изготавливать такие же бесконечные по цвету, текстуре и разнообразию, как этот ковер». В первый раз применил систему текстильных блоков на Миллард Хаус в С Эннис Хаус и Сэмюэл Фриман. Как правило, Райтиан представляет собой соединение строения с его участком через террасы, которые выходят внутрь и меняют порядок ландшафта. House (оба 1923 г.), Райт получил дополнительные возможности проверить пределы системы текстовых блоков, включая ограниченное использование в Arizona Biltmore Отель в 1927 году. печати, чтобы представить будущее. Сын Райта, Ллойд Райт, руководил строительством домов Сторер, Фримен и Эннис. Историк архитектуры Томас Хайнс предположил, что вклад Ллойда в эти проекты часто упускается из виду.

После Второй мировой войны Райт обновил систему бетонных блоков, назвав ее «системой Usonian Automatic», в результате чего при нескольких примечательных домов. Как он объяснил в «Доме природы» (1954), «оригинальные блоки изготавливаются на месте путем вбивания бетона в деревянных или металлических формах с обертыванием, с одной внешней стороной (которая может быть обратной стороной) и одной задней или внутренней стороной, обычно кессонный, для легкости ».

Проблемы среднего возраста

Отказ от семьи

Аэрофотоснимок Талиесина, Спринг-Грин, Висконсин

В 1903 году, когда Райт проектировал дом для Эдвин Чейни ( сосед в Оук-парке), он влюбился в жену Чейни, Маму. Мама Бортвик Чейни была современной женщиной с интересами вне дома. Она была ранней феминисткой, и Райт рассматривал ее как равную себе по интеллекту. Их отношения стали предметом разговора в городе; их часто можно было увидеть, как они проезжают на автомобиле Райта через Оук-парк. В 1909 году Райт и Мама Чейни встретились в Европе, оставив своих супругов и детей. Был в Европе почти год, сначала во Флоренции, Италия (где он жил со своей старшей сын Ллойд), а позже в Фьезоле, Италия, где он жил с Мамой. За это время Эдвин Чейни подал Маме развод, хотя Китти по-прежнему отказывалась дать развод своему мужу. После того, как Райт вернулся в Америку в 1910 году, он убедил свою мать купить для него землю в Спринг-Грин, штат Висконсин. Земля, купленная 10 апреля 1911 года, находилась рядом с землей, принадлежавшей семье его матери, Ллойд-Джонсы. К маю 1911 года Райт начал строить себе новый дом, который назвал Талиесин. Повторяющаяся тема Талиесина также исходила от его матери: Талиесин в валлийской мифологии был поэтом, фокусником и священником. Семейный девиз «Y Gwir yn Erbyn y Byd» («Правда против мира») был взят у валлийского поэта Иоло Морганва, у которого также был сын по имени Талиесин. Девиз до сих пор используется как крик друидов и главный барда Эйстедфод в Уэльсе.

Катастрофа в студии Талиесин

15 августа 1914 года, когда Райт работал в Чикаго, слуга (Джулиан Карлтон) поджег жилые помещения Талиесина, а убил семерых человек топором во время пожара время. Среди погибших были Мамах; двое ее детей, Джон и Марта Чейни; садовник (Дэвид Линдблом); рисовальщик (Эмиль Броделль); рабочий (Томас Брункер); и сын другого рабочего (Эрнест Вестон). Два человека пережили беспредел, один из которых, Уильям Вестон, помог потушить пожар, который почти полностью поглотил жилое крыло дома. Карлтон проглотил соляную кислоту сразу после атаки в попытке покончить с собой. Его почти линчевали на месте, но отправили в тюрьму Доджвилля. Карлтон умер от голода через семь недель после нападения, несмотря на медицинскую помощь.

Развод и дальнейшие проблемы

В 1922 году Китти Райт наконец подала Райт на развод. Согласно условиям развода, Райт должен был подождать один год, прежде чем он сможет жениться на своей тогдашней любовнице, Мод «Мириам» Ноэль. В 1923 году умерла мать Райта, Анна (Ллойд Джонс) Райт. Райт женился на Мириам Ноэль в ноябре 1923 года, но ее пристрастие к морфину привело к краху брака менее чем через год. В 1924 году, после разлуки, но еще будучи женатым, Райт познакомился с Ольгой (Ольгиванной) Лазович Гинзенбург на спектакле Петроградского балета в Чикаго. Они вместе переехали в Талиесин в 1925 году, и вскоре Ольгиванна забеременела их дочерью Иованной, родившейся 2 декабря 1925 года.

20 апреля 1925 года еще один пожар уничтожил бунгало в Талиесине. Перекрещенные провода от недавно установленной телефонной системы были признаны причиной пожара, в результате которого была уничтожена коллекция японских гравюр, стоимость которой, по оценкам Райта, составляет от 250 000 до 500 000 долларов. Райт перестроил жилые помещения, назвав дом «Талиесин III».

В 1926 году бывший муж Ольги, Владемар Хинзенбург, просил опеку над своей дочерью Светланой. В октябре 1926 года Райт и Ольгиванна были обвинены в нарушении Закона Манна и арестованы в Тонка-Бэй, Миннесота. Позже обвинения были сняты.

Развод Райта и Мириам Ноэль был завершен в 1927 году. Райту снова пришлось ждать год, прежде чем снова жениться. Райт и Ольгиванна поженились в 1928 году.

Дальнейшая карьера

Товарищество Талиесина

В 1932 году Райт и его жена Ольгиванна призвали студентов приехать в Талиесин, чтобы учиться. работали под руководством Райта, пока они изучали архитектуру и духовное развитие. (Ольгиванна Райт была ученицей Г.И. Гурджиева ). Двадцать три человека приехали жить и работать в том году, в том числе Джон Генри «Джек» Хоу, который стал главным рисовальщиком Райта. В общей сложности 625 человек присоединились к Товариществу при жизни Райта.

Существуют значительные разногласия по поводу условий жизни и образования участников. По общему мнению, с Райтом было сложно работать. Один ученик написал: «Он не внимателен и не видит чужих качеств. Тем не менее, я считаю, что год в его студии стоит любых жертв». Товарищество превратилось в Архитектурную школу в Талиесине, которая была аккредитованной школой до тех пор, пока не закрылась из-за острых обстоятельств в 2020 году. В июне 2020 года школа переехала в Cosanti Foundation, который у нее был

Usonian Houses

Charles Weltzheimer Residence, Оберлин, Огайо (1948)

Райт отвечает за серию концепций пригородного развития, объединенных под термином Бродакр-Сити. Он предложил эту идею в своей книге «Исчезающий город» в 1932 году и представил модель этого сообщества будущего площадью 12 квадратных футов (1,1 м), демонстрируя ее на нескольких площадках в последующие годы. Одновременно с развитием Бродакр-Сити, также называемого Усонией, Райт задумал новый тип жилья, который стал известен как Усонский дом . Хотя раннюю версию формы можно увидеть в Дом Малкольма Уилли (1934) в Миннеаполисе, идеал Усона наиболее полно проявился в Первом доме Герберта и Кэтрин Джейкобс (1937) в Мэдисоне, штат Висконсин. Спроектированный на бетонной плите с сеткой, которая интегрировала систему лучистого отопления дома, дом показал новые подходы к строительству, в том числе стены, состоящие из «сэндвича» из деревянного сайдинга, фанерных стержней и строительной бумаги - значительное отличие от стен с обычными каркасами. Усонианские дома обычно имели плоские крыши и обычно строились без подвалов и чердаков - все особенности, которые Райт продвигал с начала 20 века.

Усонианские дома были ответом Райта на трансформацию домашней жизни, произошедшую в начале 20 века, когда слуги стали менее заметными или полностью отсутствовали в большинстве американских семей. Разрабатывая дома с более открытой планировкой, Райт выделил женщине в доме «рабочее место», как он часто называл кухню, где она могла отслеживать и быть доступной для детей и / или гостей в столовой. Как и в Прерийных домах, в жилых помещениях Усониана основное внимание уделялось камину. Спальни, как правило, изолированные и относительно небольшие, побуждали семью собираться в основных жилых помещениях. Концепция пространств вместо комнат была развитием идеала Прерии. Встроенная мебель связана с принципами движения искусств и ремесел, которые повлияли на ранние работы Райта. Пространственно и с точки зрения конструкции усонианские дома представляли собой новую модель независимого проживания и позволили десяткам клиентов жить в спроектированном Райтом жилом доме по относительно невысокой цене. Его усонианские дома задают новый стиль пригородного дизайна, который повлиял на бесчисленное количество послевоенных застройщиков. Многие особенности современных современных домов восходят к Райту: открытая планировка, фундамент из плит и упрощенные методы строительства, позволяющие повысить эффективность механизации и строительства.

Значительные более поздние работы

Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк (1959) Фоллингуотер, Милл-Ран, Пенсильвания (1937)

Fallingwater, одна из самых известных частных резиденций Райта (завершена в 1937 году), была построена для мистера и миссис Эдгара Дж. Кауфманна, старшего, в Милл-Ран, Пенсильвания. Построенный над 30-футовым водопадом, он был спроектирован в соответствии с желанием Райта link жителей поблизости от естественной среды. Дом был задуман как скорее для семейного отдыха, чем для проживания в доме. Конструкция представляет собой серию консольных балконов и террас с использованием известняка для всех вертикалей и бетона для горизонталей. Дом стоил 155 тысяч долларов, включая гонорар архитектора в размере 8 тысяч долларов. Это было одно из самых дорогих произведений Райта. Собственные инженеры Кауфманна утверждали, что конструкция неправильной. Они были отклонены Райт, но подрядчик тайно добавил дополнительную сталь к горизонтальным бетонным элементом. В 1994 г. компания Robert Silman and Associates осмотрела здание и разработала план его восстановления. В конце 1990-х годов под самую нижнюю консоль были добавлены стальные опоры, пока не удалось провести подробный структурный анализ. В марте 2002 г. было завершено последующее натяжение самой нижней террасы.

Талиесин Вест, зимний дом и студийный комплекс Райта в Скоттсдейле, штат Аризона, был лабораторией Райта с 1937 года до его смерти в 1959 году. Теперь это дом Фонда Фрэнка Ллойда Райта. продолжается сегодня как сайт школы архитектуры Фрэнка Ллойда Райта. Райту исполнилось 80 лет вскоре после окончания Второй мировой войны. Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке Райта 16 лет (1943–1959), вероятно, является его самым известным шедевром. Здание поднимается теплой бежевой спиралью со своего места на Пятой авеню ; его интерьер похож на внутреннюю часть морской ракушки. Его уникальная центральная геометрия может легко познакомиться с коллекцией необъективных геометрических картин Гуггенхайма, поднявшись на лифте на верхний уровень, спускаясь по медленно спускающемуся центральному спиральному пандусу, пол которого залит круглыми формами. и треугольные светильники, дополнительные геометрическую природу конструкции. Однако, когда музей был завершен, ряд деталей дизайна Райта был проигнорирован, например, его желание, чтобы интерьер был окрашен в не совсем белый цвет.

Price Tower в Бартлсвилле, Оклахома (1956)

Единственный реализованный небоскреб, спроектированный Райтом, - это Price Tower, 19-этажная башня в Бартлсвилл, Оклахома. Это также одна из двух применяемых вертикально ориентированных структурта (другая - Башня исследования восковых масс S.C. Johnson в Расине, Висконсин ). Прайс-Тауэр был заказан Гарольдом К. Прайсом из компании H. C. Price, местная нефтепроводной и химическая фирма. 29 марта 2007 года Прайс Тауэр был признан Национальным историческим памятником внутренним делом США, что стало одним из 20 таких объектов в Оклахоме.

Monona Terrace, использованный спроектированный в 1937 году как муниципальные офисы для Мэдисона, штат Висконсин, был завершен в 1997 году на первоначальном месте с использованием вариации окончательного дизайна Райта для экстерьера, а дизайн интерьера был изменен в связи с его новым назначением в качестве конференц-центра. «Как построенный» дизайн был выполнен учеником Райта Тони Путтнэмом. Терраса Монона сопровождалась спорами на протяжении 60 лет между первоначальным проектом и завершением строительства.

Южный колледжриды, расположенный в Лейкленде, Флорида, построено 12 (из 18 запланированных) Здания Фрэнка Ллойда Райта между 1941 и 1958 годами в рамках проекта Дитя Солнца. Это самое большое в мире собрание архитектурных памятников Фрэнка Ллойда Райта на одном участке.

Индивидуальный стиль и концепция

Элементы дизайна

Открытая офисная зона в комплексе штаб-квартиры Джонсон Вакс Райта, Расин, Висконсин (1939)

Его дома в Прериях используют тематические, скоординированные элементы дизайна (часто основанные на формах растений), которые повторяются в окнах, коврах и другой фурнитуре. Он новаторски использовал новые строительные материалы, такие как сборные железобетонные блоки, стеклоблоки и цинк , пришедший (вместо традиционного свинца) для своих окон с подсветкой, и он, как известно, использовал Стеклянные трубки Pyrex как основной элемент Johnson Wax Headquarter. Райт также был одним из первых архитекторов, которые спроектировали и установили индивидуальные электрические осветительные приборы, в том числе некоторые из первых электрических торшеров, и очень рано применил новаторский на тот момент сферический стеклянный абажур (такой дизайн ранее был невозможен из-за физические ограничения газового освещения). В 1897 году Райт получил патент на "стеклянную призматическую плитку", которая использовалась в витринах магазинов для направления света внутрь. Райт полностью использовал стекло в своих проектах и ​​обнаружил, что оно хорошо вписывается в его философию органической архитектуры. Согласно органической теории Райта, все компоненты здания должны казаться едиными, как если бы они принадлежали друг другу. К нему ничего не следует прикреплять без учета эффекта в целом. Чтобы объединить дом с его участком, Райт часто использовал большие стеклянные пространства, чтобы стереть границу между внутренним и внешним пространством. Стекло позволяло взаимодействовать и смотреть на окружающую среду, при этом защищая от элементов. В 1928 году Райт написал эссе о стекле, в котором сравнил его с зеркалами природы: озерами, реками и прудами. Одним из первых применений стекла в работах Райта было натягивание оконных стекол вдоль всех стен в попытке создать световые экраны, соединяющие сплошные стены. Используя такое большое количество стекла, Райт стремился достичь баланса между легкостью и воздушностью стекла и твердых твердых стен. Возможно, самое известное художественное стекло Райта - это стекло в стиле прерий. Простые геометрические формы, переходящие в очень богато украшенные и замысловатые окна, представляют собой один из самых неотъемлемых украшений его карьеры.

Райт также создал свою собственную одежду. Его чувство моды было уникальным, и он обычно носил дорогие костюмы, струящиеся галстуки и накидки. Он был увлечен автомобилями, купил свой первый автомобиль в 1909 году, родстер Stoddard-Dayton, и на протяжении многих лет владел множеством экзотических автомобилей. Во время безденежной Депрессии Райт водил более дешевые автомобили. Некоторые из его последних автомобилей 1950-х годов включали четыре Volkswagen и универсал Chevrolet Nomad, а также более яркие изделия, такие как Jaguar Mark VII. С 1909 года до своей смерти он владел примерно 50 автомобилями, из которых 10, как известно, выжили.

Влияния и сотрудничество

Спроектированное Райтом окно в Роби Хаус, Чикаго (1906)

Райт твердо верил в индивидуализм и не был связан с Американским институтом Архитекторы за свою карьеру зашли так далеко, что назвали организацию «убежищем для некомпетентных» и «формой утонченного гангстеризма». Когда сотрудник назвал его «старым любителем», Райт подтвердил: «Я самый старший». Райт редко верил в какие-либо влияния на его проекты, но большинство архитекторов, историков и ученых сходятся во мнении, что на него повлияли пять основных факторов:

  1. Луи Салливан, которого он считал своим Либером Мейстером (дорогой мастер)
  2. Природа, особенно формы / формы и цвета / образцы растительной жизни
  3. Музыка (его любимым композитором был Людвиг ван Бетховен )
  4. Японское искусство, гравюры и здания
  5. Дары Фрёбеля

Он также обычно утверждал, что работа архитекторов и архитектурных дизайнеров, которые были его сотрудниками, были его собственными проектами, а также утверждал, что остальные архитекторы Прерийской школы были просто его последователями, подражателями и подчиненными. Однако, как и любой архитектор, Райт работал в в процессе сотрудничества и черпал свои идеи из работ других. Раньше Райт работал с некоторыми из ведущих архитекторов чикагской школы, включая Салливана. В дни его пребывания в прерийской школе офис Райта был заселен много талантливых архитекторов, в том числе Уильям Юджин Драммонд, Джон Ван Берген, Изабель Робертс, Фрэнсис Барри Бирн, Альберт МакАртур, Марион Махони Гриффин и Уолтер Берли Гриффин.

Архитектор чешского происхождения Антонин Раймонд, признанный отцом современной архитектуры в Японии, работал на Райта в Талиесине и руководил строительством отеля Imperial в Токио. Впоследствии он остался в Японии и открыл свою собственную практику. Рудольф Шиндлер также работал на Райта в отеле «Империал». Его собственная работа часто считается оказавшей влияние на усонианские дома Райта. Друг Шиндлера Ричард Нейтра также некоторое время работал на Райта и стал всемирно известным архитектором.

Позже, в Талиесин дни, Райт нанял многих архитекторов и художников, которые впоследствии стали известными, таких как Аарон Грин, Джон Лотнер, Э. Фэй Джонс, Генри Кламб, Уильям Берноуди и Паоло Солери.

Планирование сообщества

Фрэнк Ллойд Райт интересовался сайтом и сообществом планирование на протяжении всей своей карьеры. Его комиссии и теории городского дизайна начались еще в 1900 году и продолжались до его смерти. У него была 41 комиссия по масштабам общественного планирования или городского дизайна.

Его мысли о дизайне пригородов начались в 1900 году с предложенного плана подразделения для Чарльза Э. Робертса, озаглавленного «План четырехместного квартала». " Этот дизайн отклонился от традиционной планировки пригородных участков и размещал дома на небольших квадратных блоках из четырех участков равного размера, окруженных со всех сторон дорогами, вместо прямых рядов домов на параллельных улицах. Дома, оформленные в том же дизайне, что и опубликованные в «Доме в прерийном городке» из журнала Ladies 'Home Journal, были расположены ближе к центру квартала, чтобы максимально увеличить площадь двора, и включали личное пространство в центре. Это также позволяло открывать гораздо более интересные виды из каждого дома. Хотя этот план так и не был реализован, Райт опубликовал проект в портфолио Васмута в 1910 году.

Примером более амбициозных проектов целых сообществ стало его участие в конкурсе городского клуба Чикаго по развитию земель в 1913 году. Конкурс был под застройку участка дачного квартала. Этот дизайн расширился на План четырехместного блока и включал несколько социальных уровней. В проекте показано размещение элитных домов в наиболее привлекательных районах и синих воротничков домов и квартир, разделенных парками и местами общего пользования. Проект также включал в себя все удобства небольшого города: школы, музеи, рынки и т. Д. Этот взгляд на децентрализацию позже был подкреплен теоретическим дизайном Broadacre City. Философия его общественного планирования заключалась в децентрализации. Новостройка должна быть подальше от городов. В этой децентрализованной Америке все услуги и объекты могут сосуществовать «фабрики бок о бок с фермой и домом».

Известные проекты планирования сообщества:

  • 1900–03 гг. - план четырехместного блока, 24 дома в Оук-парке, Иллинойс (не построен)
  • 1909 - Летняя колония Комо-Орчард, строительство нового города в Биттеррут-Вэлли, Монтана
  • 1913 - Чикаго Конкурс по развитию земель, пригородный квартал Чикаго
  • 1934–59 - Бродакр-Сити, теоретический децентрализованный план города, экспонаты крупномасштабной модели
  • 1938 - Suntop Дома, также известные как Проект четырехместного жилья «Клеверный лист» - заказ от Федерального агентства по строительству, Отдел оборонного жилищного строительства, недорогой многоквартирный дом, альтернативный пригородной застройке
  • 1942 - Кооперативные усадьбы Фермерский кооператив площадью 160 акров, построенный по заказу группы автомобильных рабочих, учителей и других специалистов, должен был стать пионером в области утрамбованной земли и земли b Строительство (незавершенное)
  • 1945 - Usonia Homes, 47 домов (три спроектированы Райтом) в Плезантвилле, Нью-Йорк
  • 1949 - Акры, также известные как Galesburg Country Homes, пять домов (четыре из которых были спроектированы Райтом) в Чарлстоне, Мичиган
  • 1949 - Район Парквин, площадка в Каламазу, штат Мичиган, построенный Райтом, содержащий в основном усонианские дома на круглых участках с общими пространствами между ними (с момента повторного размещения)

Японское искусство

Хотя наиболее известен как архитектор, Райт был активным торговцем японским искусством, в первую очередь укиё-э ксилография. Он часто работал архитектором и арт-дилером у одних и тех же клиентов; он спроектировал дом, а затем предоставил искусство, чтобы заполнить его. Какое-то время Райт зарабатывал больше на продаже произведений искусства, чем на своей работе архитектором. Райт также был заядлым коллекционером японских гравюр и использовал их в качестве учебных пособий со своими учениками на так называемых «печатных вечеринках».

Райт впервые поехал в Японию в 1905 году, где купил сотни гравюр. В следующем году он помог организовать первую в мире ретроспективную выставку работ Хиросигэ, проходившую в Чикагском институте искусств. В течение многих лет он занимал важное место в мире японского искусства, продавая большое количество работ выдающимся коллекционерам, таким как Джон Сполдинг из Бостона, и известным музеям, таким как Метрополитен-музей в Нью-Йорке. Йорк. Он написал книгу по японскому искусству в 1912 году.

Однако в 1920 году конкурирующие арт-дилеры начали распространять слухи о том, что Райт продавал ретушированные гравюры; это, в сочетании с тенденцией Райта жить не по средствам, и другими факторами, привело к большим финансовым проблемам для архитектора. Хотя он предоставил своим клиентам подлинные гравюры в качестве замены тех, в ретушировании которых его обвиняли, это ознаменовало конец его карьеры арт-дилера. В 1927 году он был вынужден продать большую часть своей коллекции произведений искусства, чтобы погасить непогашенные долги; Банк Висконсина потребовал его дом в Талиесине в следующем году и продал тысячи его отпечатков всего по одному доллару за штуку коллекционеру Эдвард Берр Ван Флек.

Райт продолжал собирать и продавать отпечатки до своей смерти в 1959, используя гравюры в качестве залога для получения ссуд, часто полагаясь на свой арт-бизнес, чтобы оставаться финансово платежеспособным.

Масштабы его сделок с японским искусством оставались в значительной степени неизвестными или недооцененными историками искусства в течение десятилетий до 1980 года. Джулия Мич, в то время младший куратор отдела японского искусства в Метрополитен-музее, начала исследовать историю музейной коллекции японских гравюр. Она обнаружила «трехдюймовую« группу из 400 карточек »1918 года, на каждой из которых был изображен эстамп, купленный у одного и того же продавца -« Ф.Л. Райт »», а также ряд писем, которыми Райт обменивался с первым куратором музея Дальнего Востока., Зигисберт К. Бош Райц, в 1918–22. Эти открытия и последующие исследования привели к новому пониманию карьеры Райта как торговца произведениями искусства.

Наследие

Смерть

4 апреля 1959 года Райт был госпитализирован из-за болей в животе и 6 апреля ему сделали операцию. Казалось, он выздоравливает, но тихо скончался. 9 апреля. После его смерти наследие Райта в течение многих лет подвергалось потрясениям. Последним желанием его третьей жены Ольгиванны было, чтобы Райт, она и ее дочь от первого брака были кремированы и преданы земле вместе в мемориальном саду, строящемся в Талиесин-Вест. Согласно его собственному желанию, тело Райта лежало на кладбище Ллойд-Джонса, рядом с часовней Единства, недалеко от Талиесина в Висконсине. Хотя Ольгиванна не предприняла никаких юридических шагов для перемещения останков Райта вопреки желанию других членов семьи, а также законодательного собрания штата Висконсин, в 1985 году останки Райта были извлечены из его могилы членами Товарищества Талиесин, кремированы и отправлены в Скоттсдейл., где они позже были захоронены в мемориальном саду. Первоначальное место захоронения в Висконсине, теперь пустое, все еще помечено именем Райта.

Архивы

После смерти Райта большая часть его архивов хранилась в Фонде Фрэнка Ллойда Райта в Талиесине (в Висконсин) и Талиесин Вест (в Аризоне). Эти коллекции включали более 23 000 архитектурных чертежей, около 44 000 фотографий, 600 рукописей и более 300 000 предметов офисной и личной переписки. Он также содержал около 40 крупномасштабных архитектурных моделей, большинство из которых были построены для ретроспективы Райта МоМА в 1940 году. В 2012 году, чтобы гарантировать высокий уровень сохранности и доступа, а также перенести значительную финансовую нагрузку на содержание архива. Фонд Фрэнка Ллойда Райта сотрудничал с Музеем современного искусства и Библиотекой архитектуры и изобразительных искусств Эйвери, чтобы переместить содержимое архива в Нью-Йорк. Мебель и коллекция произведений искусства Райта остается в фонде, который также будет следить за архивом. Эти три стороны создали консультативную группу для наблюдения за выставками, симпозиумами, мероприятиями и публикациями.

Фотографии и другие архивные материалы хранятся в библиотеках Райерсона и Бернхема Института искусств Чикаго. Личный архив архитектора находится в Taliesin West в Скоттсдейле, штат Аризона. Архивы Фрэнка Ллойда Райта включают фотографии его рисунков, индексированную корреспонденцию, начиная с 1880-х годов и продолжающуюся всю жизнь Райта, и другие эфемеры. Исследовательский центр Гетти в Лос-Анджелесе также имеет копии переписки Райта и фотографии его рисунков в специальной коллекции Фрэнка Ллойда Райта. Переписка Райта проиндексирована в «Индексе корреспонденции Талиесина», изд. профессора Энтони Алофсина, который доступен в более крупных библиотеках.

Разрушенные здания Райта

Отель Империал, Токио (1923)

Райт спроектировал более 400 построенных сооружений, из которых около 300 сохранились по состоянию на 2005 год. По крайней мере пять были потеряны силами природы : дом на набережной У. Л. Фуллера в Пассе Кристиан, Миссисипи, разрушенный ураганом Камилла в августе 1969 года; Louis Sullivan Bungalow в Оушен-Спрингс, штат Миссисипи, разрушенное ураганом Катрина в 2005 году; и дом Аринобу Фукухара (1918) в Хаконэ, Япония, разрушенный в Великом землетрясении Канто в 1923 году. В январе 2006 года Wilbur Wynant House в Гэри, Индиана, был уничтожен пожаром. В 2018 году комплекс Arch Oboler в Малибу, Калифорния, был выпотрошен в результате пожара Woolsey Fire.

, преднамеренно снесенных известных зданий Райта: Midway Gardens (построено в 1913 году, снесено в 1929 году), Администрация Ларкина Здание (построено в 1903 году, снесено в 1950 году), Francis Apartments и Francisco Terrace Apartments (Чикаго, построено в 1895 году, снесено в 1971 и 1974 годах соответственно), Geneva Inn (Женевское озеро, Висконсин, построено в 1911 году, снесено в 1970 году) и Павильон национального парка Банф (построен в 1914 году, снесен в 1934 году). Imperial Hotel (построенный в 1923 году) пережил Великое землетрясение Канто 1923 года, но был снесен в 1968 году из-за проблем, связанных с развитием города. Автосалон Хоффмана в Нью-Йорке (построенный в 1954 году) был снесен в 2013 году.

Незастроенный или построенный после смерти Райта

Незастроенный проект Crystal Heights в Вашингтоне, округ Колумбия
  • Кристалл-Хайтс, большой комплекс многофункционального назначения в Вашингтоне, округ Колумбия, 1940 г. (не построен)
  • Иллинойс, башня высотой в милю в Чикаго, 1956 г. (не построена)
  • Monona Terrace, конференц-центр в Мэдисоне, штат Висконсин, спроектирован в 1938–1959 годах, построен в 1997 году
  • Клубный дом на курорте Nakoma Golf Resort, округ Плумас, Калифорния, спроектирован в 1923 году; открыт в 2000 г.
  • Пассивный солнечный полуцикл на Гавайях, спроектирован в 1954 г., построен в 1995 г.; единственный дом Райта на Гавайях

Признание

1966 г. Почтовая марка США в честь Фрэнка Ллойда Райта

Позже (и после его смерти в 1959 г.) Райт был удостоен почетного признания за свои жизненные достижения. Он получил Золотую медаль от Королевского института британских архитекторов в 1941 году. Американский институт архитекторов наградил его золотой медалью AIA в 1949 году. Эта медаль было символическим «зарыванием топора» между Райтом и AIA. В радиоинтервью он прокомментировал: «Ну, AIA, в которую я никогда не вступал, и они знают, почему. Когда они вручили мне золотую медаль в Хьюстоне, я откровенно сказал им, почему., почему я должен к ним присоединиться? " Он был награжден медалью Фрэнка П. Брауна Института Франклина в 1953 году. Он получил почетные степени в нескольких университетах (включая его альма-матер, Университет Висконсина) и нескольких стран. назвали его почетным членом правления своих национальных академий искусства и / или архитектуры. В 2000 г. Фоллингуотер был назван «Зданием 20-го века» в ненаучном опросе «Десятки лучших», проведенном участниками ежегодного съезда AIA в Филадельфии. В этом списке Райт значился вместе со многими другими величайшими архитекторами США, включая Ээро Сааринена, И. Пей, Луис Кан, Филип Джонсон и Людвиг Мис ван дер Роэ ; он был единственным архитектором, у которого в списке было более одного здания. Остальные три здания - это Музей Гуггенхайма, Дом Фредерика С. Роби и Здание восковых фигур Джонсона.

В 1992 году Мэдисонская опера в Мэдисоне, штат Висконсин, заказала и представила оперу Сияющий бровь композитора Дарона Хагена и <527.>либреттист Пол Малдун, основанный на событиях в начале жизни Райта. С тех пор работа получила множество возрождений, включая возрождение в июне 2013 года в Фоллингуотере, в Булл-Ран, штат Пенсильвания, оперным театром Питтсбурга. В 2000 году Рабочая песня: Три взгляда на Фрэнка Ллойда Райта, пьеса, основанная на взаимосвязи между личными и рабочими аспектами жизни Райта, дебютировала в Milwaukee Repertory Theater.

В 1966 году, Почтовая служба США удостоила Райта почтовой марки «Выдающиеся американцы» 2 цента.

"So Long, Frank Lloyd Wright "- песня, написанная Полом Саймоном. Арт Гарфанкел заявил, что песня возникла из-за его просьбы Саймона написать песня про известного архитектора Фрэнка Ллойда Райта. Сам Саймон заявил, что ничего не знает о Райте, но все равно приступил к написанию песни.

В 1957 году Аризона планировала построить новое здание Капитолия. представленные планы нового Капитолия были гробницами прошлого, Фрэнк Ллойд Райт предложил Oasis в качестве альтернативы жителям Аризоны. В 2004 году в Скоттсдейле был возведен один из шпилей, включенных в его проект.

Город из Скоттсдейл, штат Аризона переименовал часть Белл-роуд, главной магистрали с востока на запад в столичном районе Феникса, в честь Фрэнка Ллойда Райта.

Восемь зданий Райта - Fallingwater, Музей Гуггенхайма, Hollyhock House, Jacobs House, Роби Хаус, Талиесин, Талиесин Вест и Храм Единства - были внесены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО под заголовком Архитектура ХХ века Фрэнка Ллойда Райта в июле 2019 года. ЮНЕСКО заявила, что эти здания были «новаторскими решениями для нужд жилья, богослужений, работы или отдыха» и «оказали сильное влияние о развитии современной архитектуры в Европе ».

Семья

Фрэнк Ллойд Райт был трижды женат, у него было четыре сына и три дочери. Он также усыновил Светлану Миланофф, дочь своей третьей жены, Ольгиванны Ллойд Райт.

Его женами были:

  • Кэтрин «Китти» (Тобин) Райт (1871–1959); социальный работник, светская львица (вышла замуж в июне 1889 г.; развелась в ноябре 1922 г.)
  • Мод «Мириам» (Ноэль) Райт (1869–1930), художница (вышла замуж в ноябре 1923 г.; развелась в августе 1927 г.)
  • Ольга Ивановна «Ольгиванна» (Лазович Миланофф) Ллойд Райт (1897–1985), танцовщик и писатель (женился в августе 1928 г.)

Его детьми от Кэтрин были:

  • Фрэнк Ллойд Райт-младший, известный как <37 Ллойд Райт (1890–1978) стал известным архитектором в Лос-Анджелесе. Сын Ллойда Райта, Эрик Ллойд Райт, в настоящее время работает архитектором в Малибу, Калифорния, специализируется на жилых домах, но также проектировал общественные и коммерческие здания.
  • Джон Ллойд Райт (1892-1972), изобрел Lincoln Logs в 1918 году и активно занимался архитектурой в районе Сан-Диего. Дочь Джона, Элизабет Райт Ингрэм (1922-2013), была архитектором в Колорадо-Спрингс, Колорадо. Она была матерью Кристины, дизайнера интерьеров из Коннектикута, и Кэтрин, профессора архитектуры в Институте Пратта.
  • Кэтрин Райт Бакстер (1894-1979) была домохозяйкой и матерью оскароносной актрисы Энн Бакстер.
  • Дэвид Сэмюэл Райт (1895-1997) был представителем строительных материалов, для которого Райт спроектировал Дом Дэвида и Глэдис Райт, который был спасен от сноса и передан Фрэнку Школа архитектуры Ллойда Райта.
  • Фрэнсис Райт Кэро (1898-1959) была администратором искусств.
  • Роберт Ллвеллин Райт (1903-1986) был поверенным, для которого Райт спроектировал дом в Бетесде, Мэриленд.

Его детьми от Ольгиванны были:

  • Светлана Петерс (1917-1946, приемная дочь Ольгиванны), музыкант, погибшая в автомобильной катастрофе вместе со своим сыном Даниэлем. После смерти Светланы ее другого сына, Брандох Петерс (1942-), воспитывали Фрэнк и Ольгиванна. Вдовец Светланы, Уильям Уэсли Питерс, позже был ненадолго женат на Светлане Аллилуевой, младшем ребенке и единственной дочери Иосифа Сталина. Петерс был председателем Фонда Фрэнка Ллойда Райта с 1985 по 1991 год.
  • Иованна Ллойд Райт (1925-2015) была художницей и музыкантом.

Избранные произведения

Роби Хаус в кампусе Чикагского университета (1909) Дом Фрэнка У. Томаса, Оук-Парк, Иллинойс (1901) Талиесин Вест панорама, Скоттсдейл, Аризона (1937) Gammage Auditorium, Государственный университет Аризоны, Темпе, Аризона (1967) Синагога Бет Шолом, единственный дизайн синагоги Райта, Элкинс-Парк, Пенсильвания (1954)

См. Также

  • Портал биографии
  • icon Архитектурный портал

Ссылки

Дополнительная литература

Философия Райта

  • Хоффманн, Дональд. Understanding Frank Lloyd Wright's Architecture. New York: Dover Publications, 1995. ISBN 0-486-28364-X
  • Kienitz, John Fabian. "Fifty-two years of Frank Lloyd Wright's progressivism, 1893-1945 ". Журнал истории Висконсина, вып. 29, no. 1 (September 1945):61-71.
  • McCarter, Robert (ed.). Frank Lloyd Wright: A Primer on Architectural Principles. New York: Princeton Architectural Press, 1991. ISBN 1-878271-26-1
  • Meehan, Patrick, ed. Truth Against the World: Frank Lloyd Wright Speaks for an Organic Architecture. New York: Wiley, 1987. ISBN 0-471-84509-4
  • Rosenbaum, Alvin. Usonia : Frank Lloyd Wright's Design for America. Washington, DC: Preservation Press, 1993. ISBN 0-89133-201-4
  • Sergeant, John. Frank Lloyd Wright's Usonian Houses: The Case for Organic Architecture. New York: Watson-Guptill, 1984. ISBN 0-8230-7178-2
  • Wright, Frank Lloyd (1947). Heywood, Robert B. (ed.). The Works of the Mind: The Architect. Chicago: University of Chicago Press. OCLC 752682744.
  • Wright, Frank Lloyd. "In the Cause of Architecture", Architectural Record, March 1908. Reprinted in Frank Lloyd Wright: Collected Writings, vol. 1: 1894–1930. New York: Rizzoli, 1992. ISBN 0-8478-1546-3
  • Wright, Frank Lloyd. The Natural House. New York: Horizon Press, 1954.

Biographies

  • Alofsin, Anthony. Frank Lloyd Wright-the Lost Years, 1910-1922: A Study of Influence. Chicago: University of Chicago Press, 1993.
  • Alofsin, Anthony. Wright and New York: The Making of America’s Architect. Yale University Press, 2019.
  • Farr, Finis. Frank Lloyd Wright: A Biography. New York: Scribner, 1961.
  • Friedland, Roger and Harold Zellman. The Fellowship: The Untold Story of Frank Lloyd Wright and the Taliesin Fellowship. New York: Regan Books, 2006. ISBN 0-06-039388-2
  • Gill, Brendan. Many Masks: A Life of Frank Lloyd Wright. New York: Putnam, 1987. ISBN 0-399-13232-5
  • Huxtable, Ada Louise. Frank Lloyd Wright. New York: Lipper/Viking, 2004. ISBN 0-670-03342-1
  • Nisbet, Earl. Taliesin Reflections: My Years Before, During, and After Living with Frank Lloyd Wright. Petaluma, Calif.: Meridian Press, 2006. ISBN 0-9778951-0-6
  • Russell, Virginia L. "You Dear Old Prima Donna: The Letters of Frank Lloyd Wright and Jens Jensen", Landscape Journal, 20.2 (2001): 141–155.
  • Seckel, Harry. "Frank Lloyd Wright ". The North American Review, vol. 246, no. 1 (1938): 48–64.
  • Secrest, Meryle. Frank Lloyd Wright: A Biography. New York: Knopf, 1992. ISBN 0-394-56436-7
  • Treiber, Daniel. Frank Lloyd Wright. 2-е изд. Basel: Birkhäuser, 2008. ISBN 978-3-7643-8697-9
  • Twombly, Robert C. Frank Lloyd Wright: His Life and Architecture. New York: Wiley, 1979. ISBN 0-471-03400-2
  • Wright, Frank Lloyd.Frank Lloyd Wright: An Autobiography. New York: Duell, Sloan and Pearce, 1943.
  • Wright, Iovanna Lloyd. Architecture: Man in Possession of His Earth. Garden City, NY: Doubleday, 1962.
  • Wright, John Lloyd. Мой отец, который на Земле. New York: G.P. Putnam's sons, 1946. ISBN 0-8093-1749-4
  • Frank Lloyd Wright - American Architect

Surveys of Wright's work

  • Aguar, Charles and Berdeana Aguar. Wrightscapes: Frank Lloyd Wright's Landscape Designs. New York: McGraw-Hill, 2002. ISBN 0-07-140953-X
  • Blake, Peter. Frank Lloyd Wright: Architecture and Space. Baltimore, MD: Penguin Books, 1964.
  • Fell, Derek. The Gardens of Frank Lloyd Wright. London: Frances Lincoln, 2009. ISBN 978-0-7112-2967-9
  • Heinz, Thomas A. Frank Lloyd Wright Field Guide. Chichester, West Sussex: Academy Editions, 1999. ISBN 0-8101-2244-8
  • Hildebrand, Grant. The Wright Space: Pattern and Meaning in Frank Lloyd Wright's Houses. Seattle: University of Washington Press, 1991. ISBN 0-295-97005-7
  • Larkin, David and Bruce Brooks Pfeiffer. Frank Lloyd Wright: The Шедевры. Нью-Йорк: Риццоли, 1993. ISBN 0-8478-1715-6
  • Левин, Нил. Архитектура Фрэнка Ллойда Райта. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1996. ISBN 0-691-03371-4
  • Линд, Карла. Стеклянные конструкции Фрэнка Ллойда Райта. Сан-Франциско: Pomegranate Artbooks, 1995. ISBN 0-87654-468-5
  • Маккартер, Роберт. Фрэнк Ллойд Райт. Лондон: Phaidon Press, 1997. ISBN 0-7148-3148-4
  • Пфайффер, Брюс Брукс. Фрэнк Ллойд Райт, 1867–1959: Строительство демократии. Лос-Анджелес: Taschen, 2004. ISBN 3-8228-2757-6
  • Пфайффер, Брюс Брукс и Питер Гессель (ред.). Фрэнк Ллойд Райт: Полное собрание сочинений. Лос-Анджелес: Taschen, 2009. ISBN 978-3-8228-5770-0
  • Райли, Теренс и Питер Рид (ред.). Фрэнк Ллойд Райт: архитектор. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1994. ISBN 0-87070-642-X
  • Smith, Kathryn. Фрэнк Ллойд Райт: главный архитектор Америки. Нью-Йорк: Abbeville Press, 1998. ISBN 0-7892-0287-5
  • Сторрер, Уильям Аллин. Архитектура Фрэнка Ллойда Райта: полный каталог. 3-е изд. Чикаго: University of Chicago Press, 2007. ISBN 0-226-77620-4
  • Сторрер, Уильям Аллин. Товарищ Фрэнка Ллойда Райта. Чикаго: University of Chicago Press, 1993. ISBN 0-226-77621-2

Избранные книги о конкретных проектах Райта

  • Линд, Карла. Усонианские дома Фрэнка Ллойда Райта. Сан-Франциско: Promegranate Artbooks, 1994. ISBN 1-56640-998-5
  • Токер, Франклин. Fallingwater Rising: Фрэнк Ллойд Райт, Э. Дж. Кауфманн и самый необычный дом Америки. Нью-Йорк: Алфорд А. Кнопф, 2003. ISBN 1-4000-4026-4
  • Whiting, Henry, II. На краю природы: Художественная студия Фрэнка Ллойда Райта. Солт-Лейк-Сити: University of Utah Press, 2007. ISBN 978-0-87480-877-3

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Фрэнк Ллойд Райт.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Фрэнком Ллойдом Райтом
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:50:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте