Деконструктивизм

редактировать
Архитектурное движение
Деконструктивизм
Image-Disney Concert Hall Кэрол Хайсмит edit-2.jpg Концертный зал Уолта Диснея Фрэнка Гери, Лос-Анджелес, Калифорния
ВлиянияКонструктивистская архитектура

Деконструктивизм - это движение постмодернистской архитектуры, появившееся в 1980-х годах. Создается впечатление раздробленности построенного здания. Для него характерно отсутствие гармонии, преемственности или симметрии. Его название происходит от идеи «деконструкции », формы семиотического анализа, разработанного французским философом Жаком Деррида. Архитекторы, чьи работы часто называют деконструктивизмом (хотя во многих случаях сами архитекторы отвергают этот ярлык), включают Питера Эйзенмана, Фрэнка Гери, Рема Колхаса, Даниэль Либескинд, Бернард Чуми и Куп Химмельб (l) au.

Этот термин по своей сути не относится к деконструированным визуальным эффектам стиля, как предполагает английское прилагательное, а вместо этого происходит от основы движения в отличие от русского движения конструктивизма во время Первой мировой войны, которое «нарушило правила» классической архитектуры через французский язык.

Помимо фрагментации, деконструктивизм часто манипулирует поверхностью структуры кожа и создает не- прямолинейные формы, которые, кажется, искажают и смещают элементы архитектуры. Готовый внешний вид отличается непредсказуемостью и управляемым хаосом.

Содержание

  • 1 История, контекст и влияния
    • 1.1 Модернизм и постмодернизм
    • 1.2 Деконструктивистская философия
    • 1.3 Конструктивизм и русский футуризм
    • 1.4 Современное искусство
    • 1.5 1988 Выставка MoMA
    • 1.6 Компьютерный дизайн
  • 2 Галерея
  • 3 Критические отзывы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания и цитаты
    • 5.2 Библиография и дополнительная литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История, контекст и влияние

Деконструктивизм стал известен общественности на конкурсе Parc de la Villette на архитектурный дизайн 1982 года, в частности Жак Деррида и Питер Эйзенман и победившая работа Бернарда Чуми, а также Деконструктивистская архитектура Музея современного искусства 1988 года выставка в Нью-Йорке, организованная Филипом Джонсоном и Марком Уигли. Чуми заявил, что наименование работы этих архитекторов «движением» или новым «стилем» было вне контекста и показывало непонимание их идей, и считал, что деконструктивизм был просто шагом против практики постмодернизма, которая, по его словам, включала «изготовление дорических храмовых форм из фанеры».

Другие влиятельные выставки включают открытие в 1989 году Центра искусств Векснера в Колумбусе, разработанный Питером Эйзенманом. На нью-йоркской выставке были представлены работы Фрэнка Гери, Дэниела Либескинда, Рема Колхаса, Питера Эйзенмана, Захи Хадид, Coop Himmelb (l) au и Бернард Чуми. После своих выставок некоторые архитекторы, связанные с деконструктивизмом, дистанцировались от него; Тем не менее, этот термин прижился и стал охватывать общую тенденцию в Современная архитектура.

Модернизм и постмодернизм

Центральная библиотека Сиэтла от Рема Колхаса и OMA

Термин деконструктивизм в современной архитектуре противопоставляется упорядоченной рациональности модернизма и постмодернизма. Хотя постмодернистские и зарождающиеся архитекторы-деконструктивисты публиковались в журнале Oppositions (опубликованном между 1973 и 1984 годами), содержание этого журнала знаменует решительный разрыв между двумя движениями. Деконструктивизм занял конфронтационную позицию по отношению к истории архитектуры, желая «разобрать» архитектуру. В то время как постмодернизм вернулся, чтобы принять исторические ссылки, которых модернизм избегал, возможно, по иронии судьбы, деконструктивизм отверг постмодернистское принятие таких ссылок, а также идею орнамента как запоздалую мысль или украшение.

В дополнение к оппозиции, определяющим текстом как для деконструктивизма, так и для постмодернизма был труд Роберта Вентури «Сложность и противоречие в архитектуре» (1966). Он выступает против чистоты, ясности и простоты модернизма. С его публикацией функционализм и рационализм, две основные ветви модернизма, были отменены как парадигмы. Постмодернистский Вентури считал, что орнамент и исторические аллюзии добавляли архитектуре богатства, от которого модернизм отказался. Некоторые постмодернистские архитекторы пытались повторно нанести орнамент даже на экономичные и минималистичные здания, описанные Вентури как «украшенный сарай». Рационализм дизайна был отклонен, но функционализм здания все еще оставался неизменным. Это близко к тезису следующей крупной работы Вентури о том, что знаки и орнамент могут быть применены к прагматической архитектуре и внушают философские сложности семиологии.

. Деконструктивистское прочтение сложностей и противоречий. совсем другое. Базовое здание было предметом проблематики и хитросплетений деконструктивизма, без отрыва от орнамента. Вместо разделения орнамента и функции, как постмодернисты, такие как Вентури, были поставлены под сомнение функциональные аспекты зданий. Геометрия была для деконструктивистов тем же, чем украшение для постмодернистов, предметом усложнения, и это усложнение геометрии, в свою очередь, применялось к функциональным, структурным и пространственным аспектам деконструктивистских зданий. Одним из примеров деконструктивистской сложности является Фрэнк Гери Музей дизайна Vitra в Вайль-на-Рейне, в котором используется типичный неукрашенный белый куб модернистских художественных галерей и деконструирует его, используя геометрию, напоминающую кубизм и абстрактный экспрессионизм. Это подрывает функциональные аспекты модернистской простоты, беря за отправную точку модернизм, особенно международный стиль, который напоминает его белая штукатурка. Другой пример деконструктивистского прочтения «Сложности и противоречия» - это Центр искусств Векснера Питера Эйзенмана. Центр Векснера принимает архетипическую форму замка, который затем придает сложность серии сокращений и фрагментов. Трехмерная сетка проходит по всему зданию произвольно. Сетка как отсылка к модерну, атрибутом которого она является, вступает в противоречие со средневековой древностью замка. Некоторые из столбцов сетки намеренно не достигают земли, парят над лестницей, создавая чувство невротического беспокойства и противореча структурному назначению столбца . Центр Векснера деконструирует архетип замка и отображает его пространства и структуру с конфликтами и различиями.

Философия деконструктивизма

Некоторые архитекторы-деконструктивисты находились под влиянием французского философа Жака Деррида. Эйзенман был другом Деррида, но даже в этом случае его подход к архитектурному дизайну был разработан задолго до того, как он стал деконструктивистом. Для него деконструктивизм следует рассматривать как продолжение его интереса к радикальному формализму. На некоторых практиков деконструктивизма также повлияли формальные эксперименты и геометрические дисбалансы русского конструктивизма. В деконструктивизме есть дополнительные отсылки к движениям 20-го века: модернизм / постмодернизм взаимодействие, экспрессионизм, кубизм, минимализм. и современное искусство. Деконструктивизм пытается уйти от якобы ограничивающих «правил» модернизма, таких как «форма следует функции », «чистота формы » и «истина к материалам."

Либескинда Имперский военный музей Север в Траффорд, Большой Манчестер (2002). Архетип деконструктивистской архитектуры, он состоит из трех фрагментов, пересекающихся изогнутые объемы, символизирующие разрушение войны.

Основной канал от философии деконструктивизма к теории архитектуры пролегал через влияние философа Жака Деррида на Питера Эйзенмана. Эйзенман черпал некоторые философские основы из литературного движения Деконструкция и напрямую сотрудничал с Деррида над проектами, включая участие в конкурсе Parc de la Villette, задокументированное в Chora l Works. Деррида и Эйзенман, а также Даниэль Либескинд были озабочены «метафизикой присутствия » и это главный предмет деконструктивистской философии в теории архитектуры. Предположение состоит в том, что архитектура - это язык, способный передавать значение и получать лечение методами лингвистической философии. Диалектика присутствия и отсутствия, твердости и пустоты встречается во многих проектах Эйзенмана, как построенных, так и не построенных. И Деррида, и Эйзенман считают, что локус или место присутствия - это архитектура, и та же диалектика присутствия и отсутствия обнаруживается в конструкции и деконструктивизме.

Согласно Деррида, чтение текстов лучше всего проводить, когда работа с классическими повествовательными структурами. Любой архитектурный деконструктивизм требует существования особой архетипической конструкции, устоявшегося общепринятого ожидания, против которого можно гибко играть. Проект собственной резиденции Фрэнка Гери Санта-Моника (с 1978 г.) был назван прототипом деконструктивистского здания. Его отправной точкой был прототип загородного дома, воплощенный с типичным набором предполагаемых социальных значений. Гери изменил его массовость, пространственные оболочки, плоскости и другие ожидания в шутливой подрывной деятельности, акте «де» конструирования »

В дополнение к концепциям Деррида о метафизике присутствия и деконструктивизму, его представлениям о следе и стирании, воплощенная в его философии письма и архетописания, нашла свое отражение в деконструктивистских мемориалах. Даниэль Либескинд рассматривал многие из своих ранних проектов как форму письма или дискурса о письме и часто работает с формой конкретная поэзия. Он делал архитектурные скульптуры из книг и часто покрывал модели текстами, открыто заставляя свою архитектуру относиться к письму. Понятия следа и стирания были подняты Либескинд в эссе и в его проекте для Еврейский музей в Берлине. Музей задуман как след исчезновения Холокоста, чтобы сделать его предмет четким и острым. Мемориалы, такие как Майя Линь ' s Мемориал ветеранов Вьетнама и Пе Мемориал тер Эйзенмана убитым евреям Европы, как говорят, также отражает темы следов и стирания.

Конструктивизм и русский футуризм

Еще одно важное направление в деконструктивистской архитектуре черпает вдохновение в движениях конструктивизма и русского футуризма начала двадцатого века, обоих в их графике и в их мечтательной архитектуре, мало что из чего было построено.

Художники Наум Габо, Эль Лисицкий, Казимир Малевич, Александр Родченко оказали влияние на графическое восприятие геометрические формы архитекторов-деконструктивистов, таких как Заха Хадид и Coop Himmelb (l) au. И деконструктивизм, и конструктивизм были связаны с тектоникой создания абстрактной сборки. Оба были озабочены радикальной простотой геометрических форм как основным художественным содержанием, выраженным в графике, скульптуре и архитектуре. Конструктивистская тенденция к пуризму, однако, отсутствует в деконструктивизме: форма часто деформируется, когда конструкция разрушается. Также ослаблена или отсутствует защита социалистических и коллективистских причин.

Основными графическими мотивами конструктивизма были прямоугольная планка и треугольный клин, другими были более простые геометрические формы квадрата и круга. В своей серии Проунс Эль Лизицки собрал коллекции геометрических фигур под разными углами, свободно плавающих в космосе. Они вызывают основные структурные единицы, такие как стальные стержни или пиломатериалы, свободно прикрепленные, сложенные или разбросанные. Они также часто составлены и имеют общие аспекты с техническим чертежом и техническим чертежом. Сходным по составу является деконструктивистский сериал «Микромега» Даниэля Либескинда.

Символическое разрушение стены, вызванное введением конструктивистских мотивов наклонных и пересеченных стержней, вызывает подрыв стен, которые определяют саму перемычку.... Этот кажущийся хаос на самом деле создает стены, которые определяют бар; это структура. Внутренний беспорядок создает стержень, разделяя его, даже когда по всей длине открываются раны.

— Филип Джонсон и Марк Вигли, Деконструктивная архитектура, стр. 34

Современное искусство

Две разновидности современного искусства, минимализм и кубизм, оказали влияние на деконструктивизм. Аналитический кубизм оказал определенное влияние на деконструктивизм, поскольку формы и содержание анализируются и рассматриваются одновременно с разных точек зрения. Синхронность разрозненного пространства очевидна во многих работах Фрэнка Гери и Бернарда Чуми. Синтетический кубизм, с его применением найденного объекта искусства, не так сильно влияет на деконструктивизм, как Аналитический кубизм, но все же встречается в более ранних и более поздних формах. народные произведения Фрэнка Гери. Деконструктивизм также разделяет с минимализмом отрыв от культурных ссылок.

С его тенденцией к деформации и вывихам, есть также аспект экспрессионизма и экспрессионистской архитектуры, связанный с деконструктивизмом. Иногда деконструктивизм отражает разновидности экспрессионизма, неоэкспрессионизма, а также абстрактного экспрессионизма. Угловые формы Уфимского киноцентра Coop Himmelb (l) au напоминают абстрактную геометрию пронумерованных картин Франца Клайна в их неукрашенных массах. Киноцентр УФА также, вероятно, станет декорацией для угловых фигур, изображенных на городских улицах Германии Эрнстом Людвигом Кирхнером. Работа Василия Кандинского также имеет сходство с деконструктивистской архитектурой. Его движение к абстрактному экспрессионизму и отказу от фигуративной работы находится в том же духе, что и деконструктивистский отказ от орнамента для геометрии.

Несколько художников 1980-х и 1990-х годов внесли свой вклад в работы, которые повлияли на деконструктивизм или приняли в нем участие. Майя Лин и Рэйчел Уайтрид - два примера. Один из них - проект Линя в 1982 году для Мемориала ветеранов Вьетнама, с его гранитными плитами, рассекающими поверхность земли. Его шарообразная форма и сокращение содержания до минималистичного текста повлияли на деконструктивизм с его чувством фрагментации и акцентом на чтении памятника. Линь также внесла свой вклад в работу Центра Векснера Эйзенмана. Литые архитектурные пространства Рэйчел Уайтрид - еще один пример, где современное искусство сливается с архитектурой. Призрак (1990), целое жилое пространство, отлитое из гипса, укрепляющее пустоту, намекает на понятие архитектурного присутствия Деррида. Строительные вырезы Гордона Матта-Кларка представляли собой разобранные части зданий, выставленные в художественных галереях.

Выставка MoMA 1988 года

Марк Уигли и Филип Джонсон были кураторами выставки 1988 Музея современного искусства Архитектура деконструктивизма, которая кристаллизовала движение и принесла известность и известность его ключевых практиков. Архитекторы, представленные на выставке: Питер Эйзенман, Фрэнк Гери, Заха Хадид, Куп Химмельблау, Рем Колхас, Даниэль Либескинд и Бернард Чуми. Марк Вигли написал сопроводительное эссе и попытался показать общую нить между различными архитекторами, чьи работы обычно более известны своими различиями.

Проекты на этой выставке демонстрируют иную чувствительность, в которой нарушена мечта о чистой форме.

Именно способность нарушить наше мышление о форме делает эти проекты деконструктивными.

В сериале рассматривается эпизод, точка пересечения нескольких архитекторов, каждый из которых строит тревожное здание, используя скрытый потенциал модернизма.

— Филип Джонсон и Марк Уигли, отрывок из каталога MoMA Deconstructivist Architecture

Компьютерное проектирование

Компьютерное проектирование сейчас является важным инструментом в большинстве аспектов современной архитектуры, но особый характер деконструктивизм делает использование компьютеров особенно актуальным. Трехмерное моделирование и анимация (виртуальные и физические) помогают создавать очень сложные пространства, в то время как возможность связывать компьютерные модели с производственными приспособлениями (CAM - Компьютерное производство ) позволяет массовое производство тонких различные модульные элементы по доступной цене. Кроме того, Гери известен созданием множества физических моделей, а также компьютерных моделей в рамках своего процесса проектирования. Хотя компьютер значительно упростил проектирование сложных форм, не все, что выглядит странным, является «деконструктивистским».

Галерея

Критические отзывы

С момента публикации книги Кеннета Фрэмптона «Современная архитектура: критическая история» (первое издание 1980 г.) в теории архитектуры появилось острое осознание роли критики. Ссылаясь на Деррида как на философское влияние, деконструктивизм также может рассматриваться как имеющий такую ​​же основу в критической теории, как и другое важное ответвление постмодернизма, критический регионализм. Два аспекта критической теории - актуальность и анализ - обнаруживаются в деконструктивизме. Существует тенденция пересматривать и критиковать другие работы или прецеденты деконструктивизма, а также тенденция ставить эстетические вопросы на первый план. Примером этого является Центр Векснера. Критическая теория, однако, имела в своей основе критику капитализма и его излишеств, и в этом отношении многие работы деконструктивистов потерпели бы неудачу в этом отношении, если бы только они были созданы для элиты и как объекты, очень дорогие, несмотря на любую критику, которую они, как они утверждают, высказывают в отношении условностей дизайна.

Разница между критичностью в деконструктивизме и критичностью в критическом регионализме состоит в том, что критический регионализм снижает общий уровень вовлеченности и поддерживает более четкий анализ, пытаясь примирить модернистскую архитектуру с местными различиями. По сути, это приводит к модернистскому «просторечию». Критический регионализм демонстрирует отсутствие самокритики и утопизм места. Между тем, деконструктивизм поддерживает уровень самокритики и антиутопии места, а также внешней критики и стремится поддерживать уровень сложности. Некоторые архитекторы, отождествлявшие себя с этим движением, в частности, Фрэнк Гери, активно отвергали классификацию своих работ как деконструктивистских.

Критики деконструктивизма рассматривают это как чисто формальное упражнение с небольшим социальным значением. Кеннет Фрэмптон считает его «элитарным и отстраненным». Никос Салингарос называет деконструктивизм «вирусным выражением», вторгающимся в дизайн-мышление с целью создания разрушенных форм; Несмотря на то, что это удивительно похоже на описания Деррида и Филипа Джонсона, это означает резкое осуждение всего движения. Другие критические замечания аналогичны критике деконструктивистской философии: поскольку акт деконструктивизма не является эмпирическим процессом, он может привести к тому, что пожелает архитектор, и, таким образом, страдает от непоследовательности. Сегодня есть ощущение, что философские основы начала движения были потеряны, и все, что осталось, - это эстетика деконструктивизма. Другие критики отвергают предпосылку, что архитектура - это язык, способный быть предметом лингвистической философии, или, если это был язык в прошлом, критики утверждают, что это уже не так. Другие ставят под сомнение мудрость и влияние на будущие поколения архитектуры, которая отвергает прошлое и не представляет четких ценностей в качестве замены и которая часто преследует стратегии, намеренно агрессивные для человеческих чувств.

См. Также

  • icon Архитектурный портал

Ссылки

Примечания и цитаты

Библиография и дополнительная литература

  • Bony, Anne (2012). L'Architecture Moderne (на французском языке). Ларусс. ISBN 978-2-03-587641-6.
  • Пуассон, Мишель (2009). 1000 Immeubles et памятники Парижа (на французском языке). Париграмма. ISBN 978-2-84096-539-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ташен, Аурелия; Ташен, Бальтазар (2016). L'Architecture Moderne de A à Z (на французском языке). Bibliotheca Universalis. ISBN 978-3-8365-5630-9. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с деконструктивизмом.
Последняя правка сделана 2021-05-17 10:56:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте