Фрэнк Гери

редактировать
Канадско-американский архитектор

Фрэнк Гери
Frank O. Gehry - Parc des Ateliers (cropped).jpg Гери в 2010 году
РодилсяФрэнк Оуэн Голдберг. (1929-02-28) 28 февраля 1929 (возраст 91). Торонто, Онтарио, Канада
ГражданствоКанадец, Американец
Alma materУниверситет Южной Калифорнии
ПрофессияАрхитектор
Супруг (а)Берта Изабель Агилера (м. 1975)
Дети4
НаградыList
PracticeGehry Partners LLP
BuildingsСписок
Веб-сайтfoga.com

Фрэнк Оуэн Гери, CC, FAIA (; родился Фрэнк Оуэн Голдберг ; (1929-02-28) 28 февраля 1929) - американский архитектор канадского происхождения, проживающий в Лос-Анджелес.

Ряд его зданий, в том числе его частная резиденция, стали всемирно известными достопримечательностями. Его работы названы одними из самых важных работ современной архитектуры в исследовании World Architecture Survey 2010 года, в результате чего Vanity Fair назвал его «самым выдающийся архитектор нашего времени ».

Наиболее известные работы Гери включают титановую облицовку Музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания; Концертный зал Уолта Диснея в центре Лос-Анджелеса; Фонд Louis Vuitton в Париже, Франция; MIT Центр Рэя и Марии Стата в Кембридже, Массачусетс ; Центр молекулярных исследований Фонца в кампусе Университета Цинциннати ; Музей поп-культуры в Сиэтле ; New World Center в Майами-Бич ; Художественный музей Вейсмана при Миннесотском университете Миннеаполис ; Танцующий дом в Праге; музей дизайна Vitra и музей MARTa Herford в Германии; Художественная галерея Онтарио в Торонто; Французская синематека в Париже; и 8 Spruce Street в Нью-Йорке.

Его частная резиденция в Санта-Моника, Калифорния, положила начало его карьере. Гери также является дизайнером Национального Мемориала Дуайта Д. Эйзенхауэра.

Содержание

  • 1 Ранние годы
    • 1.1 Образование
  • 2 Карьера
  • 3 Архитектурный стиль
    • 3.1 Галерея
    • 3.2 Эффект Бильбао
    • 3.3 Критика
  • 4 Другие аспекты карьеры
    • 4.1 Академия
    • 4.2 Выставочный дизайн
    • 4.3 Сценический дизайн
    • 4.4 Другой дизайн
    • 4.5 Разработка программного обеспечения
  • 5 Персональный жизнь
  • 6 В популярной культуре
  • 7 Работы
    • 7.1 Выставки работ Гери
  • 8 Награды и почести
    • 8.1 Почетные докторские степени
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние Links

Ранние годы

Резиденция Гери в Санта-Монике, Калифорния (1978)

Гери родился Фрэнк Оуэн Голдберг 28 февраля 1929 года в Торонто, Онтарио родителям Сэди Тельма (урожденная Каплански / Каплан) и Ирвингу Голдбергу. Его отец родился в Бруклине, штат Нью-Йорк, в семье русских евреев, а его мать была иммигранткой польским евреем, родившейся в Лодзи. Он был творческим ребенком, его вдохновляла его бабушка Лия Каплан, с которой он строил городки из деревянных обрезков. С этими обрывками из хозяйственного магазина своего мужа она развлекала его часами, строя воображаемые дома и футуристические города на полу гостиной.

Его использование гофрированной стали, цепи- ограждение звеньев, неокрашенная фанера и другие утилитарные или «повседневные» материалы отчасти были вдохновлены тем, что он провел субботнее утро в хозяйственном магазине своего деда. Он проводил время за рисованием со своим отцом, а мать знакомила его с миром искусства. «Итак, творческие гены были», - говорит Гери. «Но мой отец думал, что я мечтатель, я не собирался ничего добиваться. Это моя мать думала, что я просто сдерживаюсь, чтобы что-то делать. Она подталкивала меня».

Ему дали Еврейское имя «Ефрем», данное его дедом, но использовал его только во время своей бар-мицвы.

Образование

В 1947 году его семья иммигрировала в Соединенные Штаты и поселилась в Калифорнии. Гери устроился водителем грузовика и учился в Городском колледже Лос-Анджелеса, а затем окончил Архитектурную школу Университета Южной Калифорнии. В то время он стал членом Alpha Epsilon Pi.

. По словам Гери, «я был водителем грузовика в Лос-Анджелесе, ходил в городской колледж, и я попробовал объявить по радио, что я не очень хорошо. Я попробовал химическую инженерию, в которой я был не очень хорош и не любил, а потом я вспомнил. Знаете, как-то я просто начал ломать себе голову над вопросом: "Что мне нравится?" Где я был? Что меня взволновало? И я вспомнил искусство, что я любил ходить в музеи, любил смотреть на картины, любил слушать музыку. Эти вещи исходили от моей матери, которая водила меня на концерты и в музеи. Я вспомнил бабушку и блоки, и просто догадываясь, я попробовал несколько классов архитектуры ". Гери получил степень бакалавра архитектуры в Университете Южной Калифорнии в 1954 году.

После окончания колледжа он проводил время вдали от области архитектуры в множество других должностей, включая службу в армии США. Осенью 1956 года он переехал с семьей в Кембридж, где изучал городское планирование в Гарвардской высшей школе дизайна. Он ушел, не успев завершить программу, разочарованный и разочарованный. Левые идеи Гери об социально ответственной архитектуре не были реализованы, и последняя капля произошла, когда он участвовал в обсуждении «секретного проекта в стадии разработки» одного профессора - дворца, который он проектировал для правого кубинского диктатора Фульхенсио Батиста (1901–1973).

Карьера

Chiat / Day Building в Венеции, Калифорния (1991) Часть крыши здание Fondation Louis Vuitton, вид со стороны Булонский лес в Париже, Франция (2016) New World Center в Майами-Бич, Флорида (2011) Башня по адресу 8 Spruce Street в Нижнем Манхэттене, завершенная в феврале 2011 года, имеет фасад из нержавеющей стали и стекла и 76 этажей в высоту (2011) Центр здоровья мозга Лу Руво в клинике Кливленда в Лас-Вегасе, Невада (2010)

Гери вернулся в Лос-Анджелес, чтобы работать на Victor Gruen Associates, которому он был отдан учеником в USC Архитектурная школа. В 1957 году ему вместе с другом и старым одноклассником представилась возможность спроектировать свой первый особняк в возрасте 28 лет. Строительством занимался другой сосед через дорогу от семьи его жены, Чарли Соклер. Построенный в Идиллуайлд, Калифорния, для соседа по семье его жены Аниты Мелвина Дэвида, «Хижина Дэвида» показывает особенности, которые стали синонимом более поздних работ. Горное убежище площадью более 2000 кв. Футов (190 м) имеет уникальные особенности дизайна с сильным азиатским влиянием, происходящие от его самых ранних вдохновений того времени, таких как Сокровищница Сёсоина в Нара, Япония и т. Д. другие. Балки выступают с внешних сторон, выделяются вертикальные детали из пихты Дугласа и открытые незаконченные потолочные балки.

В 1961 году он переехал в Париж, где работал у архитектора Андре Ремонде. В 1962 году Гери основал практику в Лос-Анджелесе, которая в 1967 году стала Frank Gehry and Associates, а в 2001 году - Gehry Partners. Все первые заказы Гери приходились на Южную Калифорнию, где он разработал ряд инновационных коммерческих структур, таких как Санта Моника Плейс (1980) и жилые здания, такие как эксцентричный Нортон Хаус (1984) в Венеции, Калифорния.

Однако среди этих работ наиболее примечательным проектом Гери может быть реконструкция его собственной Санта-Моники. резиденция. Первоначально построенный в 1920 году и приобретенный Гери в 1977 году, дом имеет металлический фасад, обернутый вокруг оригинального здания, оставляя многие оригинальные детали видимыми. Гери до сих пор живет там.

Другие завершенные здания, спроектированные Гери в 1980-х годах, включают Морской аквариум Кабрильо (1981) в Сан-Педро и Калифорнийский аэрокосмический музей ( 1984) в Калифорнийском музее науки и промышленности в Лос-Анджелесе.

В 1989 году Гери был награжден Притцкеровской архитектурной премией. Жюри процитировало Гери как «Всегда открытый для экспериментов, он также обладает уверенностью и зрелостью, которые, как и Пикассо, сопротивляются тому, чтобы быть связанным либо критическим восприятием, либо его успехами. Его здания - это коллажи сопряженных пространств и материалов, которые показать пользователям, как театр, так и за кулисами, одновременно ".

Хотя Гери продолжал проектировать другие известные здания в Калифорнии, такие как Chiat / Day Building (1991) в Венеция в сотрудничестве с Класом Ольденбургом, который хорошо известен своей массивной скульптурой из биноклей, он также начал получать более крупные национальные и международные комиссии. К ним относятся первая европейская комиссия Гери, Международный музей мебели и дизайна Vitra в Германии, строительство которого было завершено в 1989 году. Вскоре за этим последовали другие крупные комиссии, включая Художественный музей Фредерика Вайсмана (1993) в Миннеаполис, Миннесота, Cinémathèque Française (1994) в Париже и Танцующий дом (1996) в Праге.

в В 1997 году Гери поднялся на новый уровень международного признания, когда Музей Гуггенхайма Бильбао открылся в Бильбао, Испания. Названный жителем Нью-Йорка «шедевром 20-го века» и легендарным архитектором Филипом Джонсоном «величайшим зданием нашего времени», музей прославился своей поразительной, но все же эстетически приятный дизайн и экономический эффект, который он оказал на город.

С тех пор Гери регулярно выигрывал крупные заказы и в дальнейшем зарекомендовал себя как один из самых известных архитекторов мира. Среди его наиболее популярных работ - несколько концертных залов для классической музыки, такие как шумный и пышный Концертный зал Уолта Диснея (2003) в центре Лос-Анджелеса, который был центральным местом оживление района и был отмечен Los Angeles Times как «самый эффективный ответ сомневающимся, скептикам и ворчливым критикам из когда-либо созданных американским архитектором», павильон Джея Притцкера под открытым небом 443>(2004) в Чикаго в Millennium Park и заниженный New World Center (2011) в Майами-Бич, который газета LA Times назвала «архитектурным сооружением, которое заставляет вас недооценивать или списывать со счетов с первого взгляда».

Другие известные работы включают академические здания, такие как Stata Center (2004) в Массачусетском технологическом институте и в Библиотеке Питера Б. Льюиса (2008) в Принстонском университете, таких музеях, как Музей поп-культуры (2000) в Сиэтле, з. Эшингтон, коммерческие здания, такие как IAC Building (2007) в Нью-Йорке, и жилые здания, такие как первый небоскреб Гери, Башня Бикмана на 8 Spruce Street (2011) в Нью-Йорке.

Несколько недавних и текущих крупных работ Гери по всему миру, включая здание доктора Чау Чака в Сиднейском технологическом университете, завершенное в 2014 году. Чау Чак Крыло с его 320 000 кирпичей в «широких линиях» описывается как «10 из 10» по шкале сложности. Текущий проект - Гуггенхайм Абу-Даби на острове Саадият в Объединенных Арабских Эмиратах. Другие важные проекты, такие как башни Мирвиш в Торонто и многолетняя реконструкция Художественного музея Филадельфии, в настоящее время находятся на стадии проектирования. В октябре 2013 года Гери был назначен совместным архитектором с Foster + Partners для проектирования этапа «Хай-стрит» развития электростанции Баттерси в Лондоне, первого проекта Гери там.

Однако в последние годы некоторые из наиболее известных разработок Гери так и не были реализованы. Помимо нереализованных проектов, таких как крупное расширение Художественной галереи Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, и новый музей Гуггенхайма рядом с Морским портом на Саут-Стрит в Нью-Йорке, Гери, как известно, бросил застройщик Брюс Ратнер из проекта реконструкции Pacific Park (Бруклин), а также был исключен в 2014 году с должности дизайнера Центра исполнительских искусств Всемирного торгового центра, оба в Нью-Йорк. Тем не менее, некоторые зашедшие в тупик проекты в последнее время демонстрируют прогресс: после многих лет и увольнения Гери недавно был восстановлен в должности архитектора проекта Grand Avenue Project в Лос-Анджелесе, и хотя спорный проект Гери Национального Дуайта Мемориал Д. Эйзенхауэра в Вашингтоне, округ Колумбия, подвергался многочисленным задержкам в процессе утверждения Конгрессом США, проект был окончательно утвержден в 2014 году с измененным дизайном.

В 2014 году открылись два значительных, долгожданных музея, спроектированных Гери: Biomuseo, музей биоразнообразия в Панама-Сити, Панама и Fondation Louis Vuitton, музей современного искусства в парке Булонский лес в Париже, Франция, который был открыт для ряда восторженных отзывов.

Также в 2014 году, Гери получил заказ от River LA, ранее известной как Los Angeles River Revitalization Corporation, некоммерческой группы, основанной Лос-Анджелесом в 2009 году для координации политики в отношении реки, для разработки новый обширный план реки.

В феврале 2015 года было официально открыто новое здание для Сиднейского технологического университета, фасад которого построен из более чем 320000 кирпичей, уложенных вручную и стеклянные плиты стоимостью 180 миллионов австралийских долларов. Гери сказал, что больше не будет проектировать здание, подобное «смятому бумажному пакету».

Гери сказал французской газете La Croix в ноябре 2016 года, что президент Франции Франсуа Олланд заверил архитектора, что он может переехать во Францию, если Дональд Трамп будет избран президентом Соединенных Штатов. В следующем месяце Гери сказал, что не планирует переезжать. Трамп и он обменялись словами в 2010 году, когда Гери на Спрус-стрит, 8, первоначально известная как Башня Бикмана, была построена на 1 фут (0,30 м) выше, чем близлежащее здание Трампа, которое до этого было самым высоким жилым зданием Нью-Йорка.

Архитектурный стиль

Сказано, что «не поддаются категоризации», работа Гери отражает дух экспериментирования в сочетании с уважением к требованиям профессиональной практики и в значительной степени не соответствует более широким стилистическим тенденциям или движения. С его ранними образовательными влияниями, уходящими корнями в модернизм, работы Гери стремились уйти от модернистских стилистических приемов, сохраняя при этом интерес к некоторым из лежащих в их основе преобразовательных программ. Постоянно работая между заданными обстоятельствами и непредвиденными материализациями, он был оценен как человек, который «заставил нас создавать забавные, скульптурно захватывающие, хорошие впечатления», хотя его подход может стать «менее актуальным, поскольку возрастает давление, чтобы делать больше с меньшими затратами».

Стиль Гери временами кажется незаконченным или даже грубым, но его работы соответствуют калифорнийскому движению искусства "фанк " 1960-х и началу 1970-х годов, в котором использовались недорогие найденные предметы. и нетрадиционные материалы, такие как глина, для создания серьезного искусства. В его работах всегда присутствует хоть какой-то элемент деконструктивизма. Гери называют «апостолом рабского ограждения и гофрированного металлического сайдинга». Однако ретроспективная выставка в Нью-Йоркском Музее Уитни в 1988 году показала, что он также является искушенным классическим художником, который знает историю европейского искусства и современную скульптуру и живопись.

Галерея

Эффект Бильбао

Музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания

После Феноменальный успех дизайна Гери для Музея Гуггенхайма в Бильбао, Испания, критики начали называть экономическое и культурное возрождение городов через культовую, инновационную архитектуру как «эффект Бильбао». В первые 12 месяцев после открытия музея в экономику Басков было добавлено около 160 миллионов долларов США. Действительно, с момента открытия здания в экономику Басков было добавлено более 3,5 миллиардов долларов. В последующие годы было много попыток воспроизвести этот эффект с помощью крупномасштабных привлекательных архитектурных комиссий, которые были как успешными, так и неудачными, например, Даниэль Либескинд расширил Денверский художественный музей. и здания самого Гери, такие как почти повсеместно хорошо принятый Концертный зал Уолта Диснея в Лос-Анджелесе и более противоречивый Музей поп-культуры в Сиэтле. Хотя некоторые связывают концепцию эффекта Бильбао с понятием крахмальной структуры, Гери последовательно отвергал ярлык архитектор.

Критика

. Хотя большая часть работ Гери была хорошо принята, ее восприятие не всегда было положительным. Историк искусства Хэл Фостер считает, что архитектура Гери в первую очередь служит корпоративному бренду. Критика его работы включает жалобы на конструктивные недостатки на то, что здания растрачивают структурные ресурсы, создавая бесполезные формы, не кажутся принадлежащими их окружению и не улучшают общественный контекст своего местоположения и, очевидно, спроектированы без учета местный климат.

Более того, социалистический журнал Jacobin указал, что работы Гери можно охарактеризовать как архитектуру для сверхбогатых в том смысле, что они дороги, не изобретательны и не служит интересам подавляющего большинства. В статье критиковалось заявление Гери: «В мире, в котором мы живем, 98 процентов того, что строится и проектируется сегодня, - чистое дерьмо».

Другие аспекты карьеры

Академия

В январе 2011 года Гери поступил на факультет Университета Южной Калифорнии (USC) в качестве судьи Уидни профессора архитектуры. С тех пор он продолжил эту роль в своей альма-матер. Помимо должности в USC, Гери занимал преподавательские должности в Гарвардском университете, Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, Университете Торонто, Колумбийский университет, Федеральный технологический институт в Цюрихе и в Йельском университете, где он продолжает преподавать по состоянию на 2017 год.

Хотя Гери часто называют «звездным архитектором », он неоднократно выражал свое пренебрежение этим термином, настаивая на том, что он всего лишь архитектор. Стив Сэмпл, Президент Университета Южной Калифорнии сказал Гери, что «... после Джорджа Лукаса вы наш самый выдающийся выпускник».

По состоянию на декабрь 2013 года Гери получил более дюжины почетных степеней различных университетов (см. # Почетные докторские степени).

В феврале 2017 года MasterClass анонсировал онлайн-курс архитектуры, который преподает Гери, который затем был выпущен в июле.

Выставочный дизайн

Гери участвовал в оформлении выставок в Лос-Анджелесе. Музей искусств округа Анхелес, построенный в 1960-х годах. В 1965 году Гери спроектировал экспозицию для выставки «Сокровища искусства Японии» в LACMA. Вскоре за этим последовал дизайн выставки для шоу «Ассирийские рельефы» в 1966 году и «Ретроспективы Билли Аль Бенгстона» в 1968 году. Затем LACMA попросил Гери разработать инсталляцию для выставки «Сокровища Тутанхамона» в 1978 году, за которой последовала выставка Выставка «Авангард в России 1910–1930» в 1980 году. В следующем году Гери разработал выставку «Семнадцать художников 60-х» в LACMA, за которой вскоре последовала «Выставка немецкой экспрессионистской скульптуры» в 1983 году. 1991/92, Гери разработал инсталляцию знаковой выставки «Дегенеративное искусство: Судьба авангарда в нацистской Германии», которая открылась в Музее искусств округа Лос-Анджелес и посетила Художественный институт Чикаго, Смитсоновский институт в Вашингтоне и Старый музей в Берлине. В 2014 году Гери попросили разработать выставку работ Александра Колдера в павильоне Резника Художественного музея округа Лос-Анджелес, опять же по приглашению куратора музея Стефани Бэррон. Выставка началась 24 ноября 2013 года и продлилась до 27 июля 2014 года.

В дополнение к его давнему участию в дизайне выставок в LACMA, Гери также разработал множество выставочных инсталляций с другими учреждениями. В 1998 году в Музее Соломона Р. Гуггенхайма открылась выставка «Искусство мотоцикла» с инсталляцией, созданной Гери. Впоследствии эта выставка побывала в Полевом музее естественной истории в Чикаго, в Музее Гуггенхайма в Бильбао и Гуггенхайме в Лас-Вегасе.

. В 2014 году он был куратором выставки фотографий своего близкого друга и бизнесмен Питер Арнелл, который работал с 5 марта по 1 апреля в галерее Milk Studios в Лос-Анджелесе.

Сценический дизайн

В 1983 году Гери создал сценографию для Люсинды Чайлдс «Dance Available Light» на музыку Джона Адамса. Премьера его состоялась в Музее современного искусства, Лос-Анджелес в «Temporary Contemporary», а затем была показана в Бруклинской музыкальной академии Оперного театра в Нью-Йорке и Театр де ла Виль в Париже. Гарнитур состоял из двух уровней, расположенных под углом друг к другу, с задником-рабицей. Произведения были возрождены в 2015 году и исполнялись, среди прочего, в Лос-Анджелесе и Филадельфии, где они были представлены компанией, заказавшей возрождение.

В 2012 году Гери разработал декорации для Оперная постановка Дон Жуана Лос-Анджелесской филармонии, представленная в Концертном зале Уолта Диснея.

В апреле 2014 года Гери разработал набор для «исследования жизни и карьеры Пьера Булеза » Чикагским симфоническим оркестром, который был исполнен в ноябре. того же года.

Другой дизайн

Боковой стул Wiggle

Помимо архитектуры, Гери создал линию мебели, ювелирных изделий для Tiffany Co., различных предметов домашнего обихода, скульптуры и даже стеклянная бутылка для Wyborowa Vodka. Его первая линия мебели, выпускавшаяся с 1969 по 1973 год, называлась «Easy Edges », построенная из картона. Весной 1992 года была выпущена еще одна линия мебели «Bentwood Furniture ». Каждая фигура названа в честь другого хоккейного термина. Он впервые познакомился с изготовлением мебели в 1954 году, когда служил в США. Армия, где проектировал мебель для рядовых.

Во многих своих проектах Гери вдохновлен рыбой. «Я случайно попал в образ рыбы», - заявил Гери. Интерес к рыбам пробудил в нем тот факт, что его коллеги воссоздали греческие храмы. Он сказал: «Триста миллионов лет до того, как человек стал рыбой... если вам нужно вернуться назад, и вы не уверены, что идете вперед... вернитесь на триста миллионов лет назад. Почему вы останавливаетесь у греков?, Я начал рисовать рыбок в своем альбоме, а затем начал понимать, что в этом что-то есть ».

В результате его увлечения первые лампы Fish были изготовлены между 1984 и 1986 годами. Они использовали проволоку арматура в форме рыбы, на которую индивидуально наклеиваются кусочки пластикового ламината ColorCore. С момента создания первой лампы в 1984 году рыба стала постоянным мотивом в работах Гери, особенно в скульптуре «Рыба» на Ла Вила Олимпика дель Побленоу в Барселоне (1989–92) и «Стоячая стеклянная рыба». для Сада скульптур Миннеаполиса (1986).

Гери ранее сотрудничал с ювелирной компанией Tiffany Co., создав шесть различных коллекций ювелирных изделий: Orchid, Fish, Torque, Equus, Axis, и Свернуть коллекции. Помимо украшений, Гери разработал и другие предметы, в том числе уникальные коллекционные шахматы и серию посуды, в том числе вазы, чашки и миски для компании.

В 2004 году Гери разработал официальный трофей для Чемпионат мира по хоккею. Он изменил дизайн трофея для следующего турнира в 2016 году.

В 2014 году Гери был одним из шести «иконоборцев», выбранных французским модным домом Louis Vuitton для создания украшения, используя свой культовый узор в виде монограммы как часть своего стиля. Празднование кампании Monogram.

В 2015 году Гери спроектировал свою первую яхту.

Разработка программного обеспечения

Фирма Гери отвечала за инновации в архитектурном программном обеспечении. Его фирма выделила другую фирму под названием Gehry Technologies, основанную в 2002 году. В 2005 году Gehry Technologies начала партнерство с Dassault Systèmes, чтобы привнести инновации из аэрокосмического и производственного мира в AEC, и разработала Digital Project, а также программу GTeam. В 2014 году компания Gehry Technologies была приобретена компанией-разработчиком программного обеспечения Trimble Navigation. В его список клиентов входят Диллер Скофидио + Ренфро, Херцог и де Мерон, Жан Нувель, Куп Химмельб (l) au и Заха Хадид.

Личная жизнь

Гери вырос в Канаде и является страстным поклонником хоккея с шайбой. Он основал хоккейную лигу в своем офисе, FOG (что означает Фрэнк Оуэн Гери), хотя больше не играет с ними. В 2004 году он разработал трофей для Кубка мира по хоккею. Гери - натурализованный гражданин США, а также гражданин Канады. Он живет в Санта-Монике, Калифорния, и продолжает заниматься за пределами Лос-Анджелеса.

Гери известен своей порой сварливой личностью. Во время поездки в Овьедо, Испания, чтобы принять Премию принца Астурийского в октябре 2014 года, он получил значительное внимание, как положительное, так и отрицательное, за публичное отстранение репортера на пресс-конференции, который обвинил его в том, что он «эффектный» архитектор.

Гери является членом Калифорнийского яхт-клуба в Марина-дель-Рей и любит плавать на своей яхте с стеклопластиковым корпусом, Туманный. Гери также входит в состав Руководящего совета Нью-Йоркского фонда стволовых клеток.

В популярной культуре

В 2004 году он озвучил себя в детском телешоу Артур, где он помог Артуру и его друзьям спроектировать новый дом на дереве. Гери также озвучил себя в эпизоде ​​2005 года Симпсоны под названием «Снитч с семью пивом », в котором он проектирует концертный зал для вымышленного города Спрингфилд. Гери с тех пор выразил сожаление по поводу своей внешности, поскольку шутка о его методике проектирования привела к тому, что люди неправильно поняли его архитектурный процесс.

В 2006 году режиссер Сидней Поллак снял документальный фильм о работе Гери под названием Очерки Фрэнка Гери. Фильм, который следовал за Гери на протяжении пяти лет и рисовал положительный портрет его персонажа, был хорошо принят критиками.

В 2009 году архитектурно вдохновленная сэндвичем с мороженым компания Coolhaus назвал комбинацию печенья и мороженого в честь Гери. Названный «Фрэнк Бери», он включает в себя Strawberries Cream gelato и snickerdoodle cookies.

Works

Выставки работ Гери

В октябре 2014 года в Центре Помпиду в Париже дебютировала первая крупная европейская выставка работ Гери. Другие музеи или крупные галереи, в которых проводились выставки архитектуры или дизайна Гери, включают в себя галерею Лео Кастелли в 1983 году и Художественный центр Уокера в 1986 году, чья выставка затем побывала в музее Торонто Харборфронт, Музее современного искусства Хьюстона, Высокий художественный музей в Атланте, LACMA и Музей Уитни. Впоследствии другие музеи, в которых проводились крупные выставки работ Гери, включают Художественный музей Филадельфии, Музей современного искусства в 1992 году, Галерею Гагосяна в 1984 году., 1992 и 1993 гг., Музей Соломона Р. Гуггенхайма в 2001 г., Гуггенхайм в Бильбао в 2002 г., Еврейский музей на Манхэттене в 2010 г. и Миланское Триеннале, сначала в 1988, а затем в 2010 году с выставкой под названием «Фрэнк Гери из 1997». В 2015 году LACMA провела масштабную ретроспективу работ Гери.

Гери участвовал в инсталляции La Strada Novissima на Венецианской биеннале 1980 года. Он также участвовал в Венецианской биеннале 1985 года с инсталляцией и перформансом под названием Il Corso del Coltello, выполненными в сотрудничестве с Класом Ольденбургом. Его проекты были представлены на Венецианской биеннале 1996 года. Впоследствии он участвовал в Венецианской биеннале 2008 года с инсталляцией Ungapatchket.

В октябре 2015 года в 21 21 Design Sight в Токио прошла выставка Фрэнка Гери. I Have An Idea, curated by Japanese architect Tsuyoshi Tane.

Awards and honors

Gehry was elected to the College of Fellows of the American Institute of Architects (AIA) in 1974, and he has received many national, regional and local AIA awards. He is a senior fellow of the Design Futures Council and serves on the steering committee of the Aga Khan Award for Architecture.

External video
Frank O. Gehry - Parc des Ateliers.jpg
video iconFrank Gehry: My days as a young rebel, 44:28, TED Talks
video iconFrank Gehry: A master architect asks, Now what?, 21:56, TED Talks

Honorary doctorates

See also

  • icon Architecture portal

References

Notes

Bibliography

Further reading

  • Bletter, Rosemarie Haag; Walker Art Center (1986). The Architecture of Frank Gehry. New York: Rizzoli. ISBN 0-8478-0763-0.ISBN 978-0-8478-0763-5.
  • Friedman, Mildred (ed.); Sorkin, Michael (December 17, 1999). Gehry Talks: Architecture + Process (Hardcover) (1st ed.). New York: Rizzoli. ISBN 978-0-8478-2165-5.CS1 maint: extra text: authors list (link )
  • Gehry, Frank O. (2004). Gehry Draws. Violette Editions. ISBN 978-1-900828-10-9.
  • Richardson, Sara S. (1987). Frank O. Gehry: A Bibliography. Monticello, Ill.: Vance Bibliographies. ISBN 1-55590-145-X.
  • van Bruggen, Coosje (December 30, 1999) [1997]. Frank O. Gehry: Guggenheim Museum Bilbao (Hardcover) (1st ed.). New York: Guggenheim Museum Pubns. ISBN 978-0-8109-6907-0.

External links

Wikimedia Commons has media related to Frank Gehry.
Wikiquote has quotations related to: Frank Gehry
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:44:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте