Рем Колхас

редактировать

Рем Колхас
Rem Koolhaas 2013.jpg Рем Колхас в 2013 году
РодилсяРеммент Лукас Колхас. (1944) -11-17) 17 ноября 1944 (возраст 75). Роттердам, Рейхскомиссариат Нидерланде
НациональностьГолландец
Alma materАрхитектурная ассоциация школы архитектуры, Корнельский университет
ПрофессияАрхитектор. Теоретик архитектуры. Урбанист
НаградыПритцкеровская премия (2000). Praemium Imperiale (2003). Королевская золотая медаль (2004). (2010)
ПрактикаУправление столичной архитектуры
ЗданияCasa da Música в Порту. De Rotterdam. Центральная библиотека Сиэтла. Посольство Нидерландов в Берлине. Штаб-квартира Центрального телевидения Китая.
ProjectsVolume Magazine

Реммент Лукас Колхас (голландское произношение: ; родился 17 ноября 1944 г.) - голландский архитектор, теоретик архитектуры, урбанист и профессор практики архитектуры и городского дизайна в Высшей школе дизайна в Гарвардском университете. Его часто называют представителем деконструктивизма и автором книги Безумный Нью-Йорк: ретроактивный манифест для Манхэттена.

Некоторые считают его одним из поистине значительных архитектурных мыслителей и урбанистов его поколения, по мнению других, как самовлюбленных бунтарей. В 2000 году Рем Колхас получил Притцкеровскую премию. В 2008 году Time поместил его в свою сотню лучших самых влиятельных людей мира.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Теория архитектуры
    • 2.1 Безумный Нью-Йорк
    • 2.2 S, M, L, XL
    • 2.3 Проект города
    • 2.4 Volume Magazine
  • 3 Здания и проекты
    • 3.1 Предложение Европейского флага
    • 3.2 Архитектура, мода и театр
    • 3.3 Проекты 21 века
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Почести и награды
  • 6 Избранные проекты
  • 7 Библиография
    • 7.1 Первичный источник
    • 7.2 Вторичный источник
  • 8 Фильмография
  • 9 Галерея
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и карьера

Реммент Колхас, обычно сокращенно Рем Колхас, родился 17 ноября 1944 года в Роттердам, Нидерланды, Антону Колхасу (1912–1992) и Селинде Питертье Роозенбург (род. 1920). Его отец был писателем, критиком и сценаристом. Два документальных фильма Берта Хаанстра, сценарии для которых написал его отец, были номинированы на премию Оскар за документальные фильмы, один получил Золотой медведь за короткометражный фильм. Его дед по материнской линии, Дирк Рузенбург (1887–1962), был архитектором-модернистом, который работал у Хендрика Петруса Берлаге, прежде чем открыть свою собственную практику. У Рема Колхаса есть брат Томас и сестра Аннабель. Его двоюродный брат по отцовской линии был архитектором и градостроителем Теун Колхас (1940–2007). Семья жила последовательно в Роттердаме (до 1946 года), Амстердаме (1946–1952), Джакарте (1952–1955) и Амстердаме (с 1955).

Его отец решительно поддерживал стремление Индонезии к автономии от колониальных голландцев в своих трудах. Когда война за независимость была выиграна, его пригласили проводить культурную программу на три года, и в 1952 году семья переехала в Джакарту. «Это был очень важный возраст для меня, - вспоминает Колхас, - и я действительно жил как азиат.. "

В 1969 год Колхас был соавтор белого невольника, голландский нуар фильма, а позже написал непроизведенный сценарий для американского мягкой порнографии короля Russ Meyer.

Рем Колхас осматривая Модель Центральной библиотеки Сиэтла. 2005

Он был журналистом в 1963 году в 19 лет для Haagse Post, прежде чем начал изучать архитектуру в 1968 году в Архитектурной школе ассоциации в Лондоне, за которым в 1972 году последовали дальнейшие исследования с Освальдом Матиасом Унгерсом в Корнельском университете в Итака, Нью-Йорк, а затем исследования в Институте архитектуры и урбанистики в Нью-Йорке.

Колхас впервые привлек внимание общественности и критиков с офисом OMA (Офис столичной архитектуры) он основал в 1975 году вместе с архитекторами Элиа Зенгелис, Зои Зенгелис и (женой Колхаса) Маделон Вризендорп в Лондоне. Позже к ним присоединилась одна из учениц Колхаса, Заха Хадид, которая вскоре добилась успеха самостоятельно. Ранняя работа, которая подчеркнула их отличие от доминирующего в то время постмодерна классицизма конца 1970-х годов, была их вкладом в Венецианскую биеннале 1980 года под кураторством итальянского архитектора Паоло Портогези., озаглавленный «Присутствие прошлого». Каждый архитектор должен был спроектировать сценический «фасад» на внутреннюю улицу типа Потемкин ; фасады [it ], Фрэнк Гери и OMA были единственными, в которых не использовались архитектурные мотивы постмодерна или исторические ссылки.

Другие ранние критически встреченные (еще не построенные) проекты включали Парк де ла Виллет, Париж (1982) и резиденцию премьер-министра Ирландии (1979), а также Kunsthal в Роттердаме (1992). Эти схемы будут пытаться применить на практике многие открытия, сделанные Колхасом в его книге «Безумный Нью-Йорк» (1978), написанной, когда он был приглашенным ученым в Институте архитектуры и урбанистики в Нью-Йорке., режиссер Питер Эйзенман.

Архитектурная теория

Безумный Нью-Йорк

Книга Колхаса Безумный Нью-Йорк задала темп его карьере. Колхас анализирует «случайный» характер городской жизни: «Город - это захватывающая машина, от которой нет выхода» «Рем Колхас... определил город как совокупность« горячих точек »». (Анна Клингманн ). Как признал сам Колхас, этот подход уже был очевиден в японском метаболическом движении в 1960-х и начале 1970-х годов.

Центральная библиотека Сиэтла Сиэтл, США, разработана OMA

Ключевым аспектом архитектуры, который ставит под сомнение Колхас, является «Программа »: с подъемом модернизма в 20-м веке. века «Программа» стала ключевой темой архитектурного дизайна. Понятие Программы включает в себя «действие по редактированию функций и человеческой деятельности» как предлог для архитектурного дизайна: воплощенная в максиме форма следует за функцией, впервые популяризированной архитектором Луи Салливаном в начало 20 века. Впервые эта идея была подвергнута сомнению в «Безумном Нью-Йорке», в его анализе высотной архитектуры Манхэттена. Ранним методом проектирования, основанным на таком мышлении, было «кросс-программирование», введение неожиданных функций в программы для комнат, таких как беговые дорожки в небоскребах. Совсем недавно Колхас безуспешно предложил включить больничные отделения для бездомных в проект публичной библиотеки Сиэтла (2003).

S, M, L, XL

Следующей неоднозначной публикацией Колхаса была S, M, L, XL, вместе с Брюсом Мау, Дженнифер Сиглер и (1995), 1376-страничный фолиант, объединяющий эссе, манифесты, дневники, художественная литература, рассказы о путешествиях и размышления о современном городе. Макет массивной, хаотичной книги повлиял на архитектурные публикации, некоторые сказали бы в худшую сторону, и такие книги - с полноцветной графикой и плотным текстом - с тех пор стали обычным явлением. Якобы S, M, L, XL представляют собой запись фактического воплощения «манхэттанизма» в различных (в основном нереализованных) проектах и ​​текстах, которые ОМА создавала к тому времени. Частичный макет типа лексикона (с полевым «словарем», составленным Дженнифер Сиглер, которая также редактировала книгу) породила ряд концепций в теории архитектуры, в частности «Величина»: утверждение, что «старая «архитектурные принципы (композиция, масштаб, пропорции, детализация) больше не применяются, когда здание приобретает размер. В книге утверждается, что это было продемонстрировано в схеме OMA по развитию «Euralille » (1990–94 гг.), Нового центра для города Лилль во Франции, город, в который вернулся известность благодаря своему положению на новом железнодорожном маршруте из Парижа в Лондон через тоннель под Ла-Маншем. ОМА располагало железнодорожным вокзалом, двумя торговыми центрами, городским парком и «Congrexpo» (Lille Grand Palais, современным «Grand Palais » с большим концертным залом. три зала и выставочное пространство) с Сесилом Бальмондом.

Проектом по городу

Посольство Нидерландов, Берлин, Германия, открытое в 2004 году. Дизайн Колхаса выиграл в 2003 году и Премия Миса ван дер Роэ за европейскую архитектуру в 2005 году.

Следующие публикации Колхаса были побочным продуктом его должности профессора Гарвардского университета в школе дизайна. «Проект в городе»; сначала 720-страничные Мутации, затем Гарвардское руководство школы дизайна по шоппингу (2002) и Большой скачок (2002).

Все три книги опубликовали студенческие работы, в которых анализировалось то, что другие сочли бы «не-городами» ", разросшиеся конгломераты, такие как Лагос в Нигерии, западная Африка, которые, по мнению авторов, обладают высокой функциональностью, несмотря на отсутствие инфраструктуры. Авторы также исследуют влияние покупательских привычек и недавний быстрый рост городов в Китае. Критики книг критиковали Колхаса за циничность - как будто западный капитализм и глобализация разрушают всю культурную идентичность - подчеркивается в концепции, изложенной в книгах, что «В конце концов, существует нам больше нечего будет делать, кроме как делать покупки ". Возможно, такой едкий цинизм можно прочитать как «реализм» в отношении трансформации культурной жизни, когда аэропорты и даже музеи (из-за финансовых проблем) в такой же степени полагаются на работу сувенирных магазинов. Однако он демонстрирует одно из характерных средств архитектора для отражения критики: нападение на клиента или объект исследования после завершения работы.

Когда дело доходит до воплощения этих наблюдений на практике, Колхас мобилизует то, что он считает всемогущими силами урбанизма, в уникальные формы дизайна и связи, организованные по образцу современного общества. Колхас постоянно включает свои наблюдения за современным городом в свою дизайнерскую деятельность, называя такое состояние «культурой заторов». Опять же, покупки исследуются на предмет «интеллектуального комфорта», в то время как нерегулируемый вкус и плотность китайских городов анализируется на основе «производительности», критерия, включающего переменные, достоверность которых вызывает сомнения: плотность, новизна, форма, размер, деньги и т. Д.

В 2003 году Content, 544-страничная книга в журнальном стиле, разработанная и опубликованная Колхасом, дает обзор проектов OMA за последнее десятилетие, включая его проекты для магазинов Prada, Публичная библиотека Сиэтла, план по спасению Кембриджа от Гарварда путем изменения канала реки Чарльз, будущего Лагоса как третьего по величине города Земли, а также интервью с Марта Стюарт и Роберт Вентури и Дениз Скотт Браун.

Volume Magazine

В 2005 году Рем Колхас стал соучредителем Volume Magazine вместе с Марком Уигли и Оле Боуманом. Volume Magazine - совместный проект Archis (Амстердам), AMO Rotterdam и C-lab (Колумбийский университет Нью-Йорк) - это динамичный экспериментальный аналитический центр, посвященный процессу пространственной и культурной рефлексивности. Он выходит за рамки архитектурного определения «строительства зданий» и охватывает глобальные взгляды на архитектуру и дизайн, более широкое отношение к социальным структурам и создание среды для жизни. Журнал олицетворяет журналистику, которая обнаруживает и предвидит, является проактивной и даже предварительной -эмптивная - журналистика, которая раскрывает возможности, а не освещает совершенные сделки.

Здания и проекты

В конце девяностых, работая над дизайном новой штаб-квартиры Universal (ныне Vivendi), OMA впервые столкнулась с полным темпом перемен, охвативших мир. медиа и, как следствие, растущее значение виртуального домена. Это побудило Рема Колхаса и Управление столичной архитектуры (OMA) основать новую компанию AMO, занимающуюся исключительно исследованиями, которую возглавил Рейнир де Грааф.

Действительно, онлайн-маркетинг и пропаганда стали отличительной чертой роста OMA в текущем веке. Это также вызвало резкую критику, например критику со стороны критика New York Magazine Джастина Дэвидсона, который нашел выставку 2020 Guggenheim Countryside, the Future "слегка забавной, если бы это не была такая ужасная трата внимания". площади галереи, ресурсов, таланта и опыта. Ему надоело быть архитектором и строить вещи, и Колхас позволяет кончикам пальцев касаться важных тем, подлинных идей и реальной жизни. Он относится ко всем этим как к ироническим безделушкам, бессмысленные сувениры из его блужданий по хрупкому миру. Как обидно, что Гуггенхайм не смог заставить немного более интеллектуальную строгость в этой возне ». Исследовательские проекты, обычно сопровождаемые выставками, также включали несколько раз кураторство Венецианской биеннале и создание «критической» выставки о псевдоистории, лежащей в основе сохранения исторического наследия.

Предложение Европейского флага

Предложение Европейского флага

После подписания Ниццкого договора в мае 2001 года, в результате которого Брюссель стал де-факто столица Европейского Союза, тогдашний президент Европейской комиссии Романо Проди и премьер-министр Бельгии Ги Верхофстадт пригласили Колхаса обсудить потребности и требования европейской столицы.

Во время этих переговоров и в качестве стимула для дальнейшего обсуждения Колхас и его аналитический центр AMO предложили разработать визуальный язык. Эта идея вдохновила на создание серии рисунков и эскизов, в том числе «Штрих-код ». Штрих-код призван объединить флаги стран-членов ЕС в единый красочный символ. В текущем европейском флаге есть фиксированное количество звезд. Однако в штрих-код можно добавлять новые государства-члены ЕС без ограничений по месту. Изначально штрих-код отображали 15 стран ЕС. В 2004 году символ был адаптирован для включения десяти новых государств-членов.

Со времен первых проектов штрих-кода он очень редко официально использовался коммерческими или политическими учреждениями. Во время председательства Австрии в ЕС 2006 он впервые был официально использован. Логотип использовался для информационной кампании ЕС, но подвергся очень негативной критике. Помимо первоначального шума, вызванного неправильным отображением полос эстонского флага, предложенный флаг не смог достичь своей основной цели в качестве символа. Критики указали на отсутствие способности связать означаемое (ментальная концепция, Европейский Союз) с означающим (физический образ, полосы) как на главную проблему, а также представленное обоснование порядка, в котором были расположены цветные полосы. отображается (поскольку все страны ЕС должны рассматриваться как равные по важности и приоритету).

Архитектура, мода и театр

Prada, Беверли-Хиллз, США Second Stage Theater, Нью-Йорк, США

С его проектов Prada, Колхас рискнул создать архитектуру для мимолетного мира моды и с ярким блеском знаменитостей: подобно Опере Гарнье, центральное пространство магазина Беверли-Хиллз Колхаса занято массивная центральная лестница, якобы демонстрирующая избранные товары, но в основном самих покупателей. Идея продажи бренда, а не маркетинговой одежды получила дальнейшее развитие в магазине Prada на Бродвее в Манхэттене, Нью-Йорк, который ранее принадлежал Гуггенхайму : при отделке нового магазина музейные вывески не убрали, как бы подчеркивая помещение как учреждение культуры. Магазин Prada на Бродвее открылся в декабре 2001 года, его строительство обошлось в 32 миллиона евро, а его торговая площадь составляет 2300 квадратных метров.

До своего проекта Prada в Нью-Йорке Колхас стоял за другим проектом реконструкции на другой стороне. из города. Колхас модернизировал банк 1929 года и превратил его в единственное в своем роде пространство для выступлений на 296 мест для Second Stage Theater в Манхэттене.

21st Century Projects

Вероятно, наиболее дорогостоящими и знаменитыми проектами OMA нового века были массивное здание штаб-квартиры Центрального китайского телевидения в Пекине, Китай, и новое здание для Шэньчжэньской фондовой биржи, эквивалент NASDAQ в Китае. В своем дизайне новой штаб-квартиры CCTV в Пекине (2009 г.) Колхас не остановился на стереотипном небоскребе, который часто используется для обозначения и обозначения таких государственных предприятий; он запатентовал «горизонтальный небоскреб» в США. Здание, которое жители Пекина в народе называют «Большими штанами», было спроектировано как серия томов, которые пытаются связать вместе многочисленные отделы на туманном участке, но также вводят маршруты (опять же, концепция кросс-программирования) для широкой публики через сайт, что дает им определенную степень доступа к производственной процедуре. Прискорбным инцидентом, который высветил безрассудство схемы циркуляции (нет эффективных пожарных выходов для людей на верхних этажах), был строительный пожар, который почти уничтожил здание и близлежащий отель в 2009 году.

Недавно он стал изменил организацию своего офиса на партнерство. Рядом с ним находятся Эллен ван Лун, Рейнир де Грааф, Шохей Шигемацу, Джейсон Лонг, Ияд Алсака, Виктор ван дер Чийс и управляющий партнер. Партнер Оле Шерен покинул OMA в марте 2010 года, чтобы начать свою собственную практику. Сейчас Кулхас возглавляет офисы в Европе (OMA * AMO Rotterdam), Северной Америке (OMA * AMO Architecture PC New York) и Азии (OMA Beijing).).

Головной офис в Роттердаме разработал генеральный план для Белого города в Лондоне; музей реконструкции гавани и современного искусства в Риге, конгресс-центр Кордова в Испании; реконструкция Mercati Generali в Рим, архитектурный центр, офисы и жилые дома в Копенгагене, новый головной офис Rothschild Bank в Лондоне и многоцелевой башни в Роттердаме и Гааге. Он также работает над различными генеральными планами в Нидерландах и Бельгии, а также над торговыми центрами в Роттердаме и Остраве. Кроме того, офис в Роттердаме ведет ряд мероприятий на Ближнем Востоке, включая офисные и жилые башни и генеральные планы в Дубае, три генеральных плана в Рас-эль-Хайме и несколько общественных зданий в Катар. Вместе со своим офисом в Роттердаме Колхас также проектирует научный центр для Гамбурга в HafenCity.

. В офисе на Манхэттене Колхас возглавляет Шохей Шигемацу в настоящее время проектирует расширение Корнельского университета (Нью-Йорк)., 111 First Street, высотное жилое здание и отель в Джерси-Сити (штат Нью-Джерси) и элитное жилое здание с кинозалом CAA в One Madison Park в Нью-Йорке.

OMA наложила отпечаток на многих студентов-архитекторов и архитекторов, которые работали в офисе во время своей карьеры. Такие архитекторы, как Бьярке Ингельс (БОЛЬШОЙ ), Жанна Ганг (Studio Gang), Амале Андраос и ее муж Дэн Вуд (WORKac) это лишь некоторые из имен многих архитекторов, которые работали в офисе.

Личная жизнь

Колхас ранее был женат на Маделоне Вризендорп, художнице, которая является матерью его двоих детей, Чарли, фотографа, и Томаса, режиссера. Колхас развелся с Вризендорпом в 2012 году. Он знает своего нынешнего партнера Петру Блейс, дизайнер интерьеров и ландшафтов с 1986 года.

Почести и награды

Избранные проекты

McCormick Tribune Campus Center, Технологический институт Иллинойса, Чикаго, США Casa da Música, Порту, Португалия Milstein Hall at Корнельский университет (2011)

Библиография

Первичный источник

Вторичный источник

  • Бёк, Ингрид: шесть канонических проектов Рема Колхаса : Очерки истории идей. (Берлин: Джовис Верлаг, 2015) ISBN 978-3-86859-219-1
  • Данэм-Джонс, Эллен, «Иррациональное изобилие Рема Колхаса», Places Journal, Апрель 2013 г., по состоянию на 15 июня 2020 г., https://doi.org/10.22269/130402
  • Enwezor, Okwui; Паттеу, Вероник (ред.): Что такое OMA ?: Принимая во внимание Рем Колхас и Управление столичной архитектуры. (Роттердам: Издательство NAi, 2003)
  • Филлер, Мартин : Создатели современной архитектуры, Том II: От Ле Корбюзье до Рема Колхаса [Коллекции New York Review]. (Нью-Йорк: New York Review Books, 2013)
  • Гаргиани, Роберто : Рем Колхас / OMA. (Рома-Бари: Laterza, 2006) ISBN 9788842079286
  • Гаргиани, Роберто: Рем Колхас / ОМА: Строительство Мервей (Эссе по архитектуре). Перевод с итальянского Стивена Пикколо. (Нью-Йорк: Рутледж, 2008) ISBN 9780415461450
  • Лефас, Павлос: Жилище и архитектура: От Хайдеггера до Колхаса. (Берлин: Джовис Верлаг, 2009 г.) ISBN 978-3-86859-012-8
  • Ван Герревей, Кристоф (редактор): OMA / Рем Колхас: критический читатель от "Безумного Нью-Йорка" до "S, M, L, XL". (Базель: Birkhäuser Verlag, 2019) ISBN 978-3-0356-1977-5
  • Янева, Албена: Сделано Офисом столичной архитектуры: этнография дизайна. (Роттердам: NAi Publishers, 2009)
  • Янева, Албена: Создание здания: прагматический подход к архитектуре. (Нью-Йорк: Питер Лэнг, 2009)

Фильмография

  • Бека, Ила; Лемуан, Луиза: Колхас Хуселиф (документальный фильм, 2008 г., 58 мин)
  • Хейдингсфельдер, Маркус; Теш, Мин (режиссеры): Рем Колхас: своего рода архитектор. (Производство: Arthouse Films, Нью-Йорк, продолжительность: 98 минут, язык: голландский, английский (английские субтитры), 2008 г.)
  • Колхас, Томас: Рем (документальный фильм, 2016 г., 75 мин.)

Галерея

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Rem Koolhaas
На Викискладе есть материалы, связанные с Rem Koolhaas.
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:29:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте