Тадж-Махал

редактировать

Мраморный мавзолей в Агра, Индия

Тадж-Махал
Тадж-Махал.jpg
МестоположениеАгра, Уттар Прадеш, Индия
Координаты27 ° 10′30 ″ N 78 ° 02′31 ″ E / 27,17500 ° N 78,04194 ° E / 27,17500; 78,04194 Координаты : 27 ° 10′30 ″ N 78 ° 02′31 ″ E / 27,17500 ° N 78,04194 ° E / 27,17500; 78.04194
Площадь17 га
Высота73 м (240 футов)
Построен1632–53
Построен дляМумтаз Махал
АрхитекторУстад Ахмад Лахаури
Архитектурный стиль (ы)Архитектура Великих Моголов
Посетители7–8 миллионов (в 2014 г.)
Руководящий органПравительство Индии
Веб-сайтwww.tajmahal.gov.in
Тадж-Махал расположен в Уттар-Прадеше Тадж-Махал Расположение Тадж-Махала в Уттар-Прадеш Показать карту Уттар-Прадеша Тадж-Махал расположен в Индии Тадж-Махал Тадж-Махал (Индия) Показать карту Индии Тадж-Махал расположен в Азии Тадж-Махал Тадж-Махал (Азия) Показать карту Азии
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Критерии Культурные: i
Ссылка252
Надпись1983 (7-я сессия )

Тадж-Махал (; букв. 'Корона дворца', ) - это мавзолей из белого мрамора цвета слоновой кости на южном берегу реки Ямуна в индийском городе Агра. Он был построен в 1632 году императором Великих Моголов Шах Джаханом (правил с 1628 года). до 1658 г.) для размещения могилы его любимой жены, Мумтаз Махал ; в нем также находится могила самого Шаха Джахана. Гробница является центральным элементом комплекса площадью 17 гектаров (42 акра), который включает в себя мечеть и гостевой дом, и расположен в формальных садах, ограниченных с трех сторон зубчатым стена.

Строительство мавзолея было в основном завершено в 1643 году, но работы на других этапах проекта продолжались еще 10 лет. Считается, что комплекс Тадж-Махал был полностью завершен в 1653 году, а его стоимость оценивалась в то время примерно в 32 миллиона рупий, что в 2020 году составило бы примерно 70 миллиардов рупий (около американских рупий). 916 миллионов долларов). В проекте строительства задействовано около 20 000 ремесленников под руководством совета архитекторов во главе с придворным архитектором императора Устад Ахмад Лахаури.

Тадж-Махал был признан ЮНЕСКО Объект всемирного наследия в 1983 г. как «жемчужина мусульманского искусства Индии и один из всемирно признанных шедевров мирового наследия». Многие считают его лучшим образцом архитектуры Великих Моголов и символом богатой истории Индии. Тадж-Махал привлекает 7–8 миллионов посетителей в год, а в 2007 году он был объявлен победителем инициативы Новые 7 чудес света (2000–2007).

Содержание

  • 1 Вдохновение
  • 2 Архитектура и дизайн
    • 2.1 Могила
    • 2.2 Внешнее убранство
    • 2.3 Внутреннее убранство
    • 2.4 Сад
    • 2.5 Внешние постройки
  • 3 Строительство
  • 4 Поздние дни
  • 5 Угрозы
  • 6 Туризм
  • 7 Мифы
  • 8 Противоречия
  • 9 Галерея
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
    • 11.1 Примечания
    • 11.2 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Вдохновение

Тадж-Махал был заказан Шахом Джаханом в 1631 году, чтобы быть построенным в память о его жене Мумтаз Махал, которая умерла 17 июня того же года, давая рождение их 14-го ребенка, Гаухара Бегум. Строительство началось в 1632 году, мавзолей был завершен в 1648 году, а окружающие постройки и сад были завершены пятью годами позже. Императорский двор, документирующий горе Шах Джахана после смерти Мумтаз Махала, иллюстрирует историю любви, которая послужила источником вдохновения для Тадж-Махала.

Шах Джахан и Мумтаз Махал

Архитектура и дизайн

Файл: Тадж-Махал - Мавзолей Либе ( CC BY-SA 4.0).webm Воспроизведение мультимедиа Анимация с изображением Тадж-Махала (английские субтитры)

Тадж-Махал включает и расширяет традиции дизайна Персидская и более ранняя архитектура Великих Моголов. Конкретное вдохновение пришло из успешных зданий Тимуридов и Моголов, включая Гур-Эмир (гробница Тимура, прародителя династии Великих Моголов, в Самарканде ), Гробница Хумаюна, которая вдохновила Чарбаг сады и хешт-бехешт (архитектура) план местности, Итмад-Уд-Даула Гробница (иногда называемая Малышом Тадж), и собственная Джама Масджид Шаха Джахана в Дели. В то время как более ранние здания Великих Моголов строились в основном из красного песчаника, Шах Джахан продвигал использование белого мрамора, инкрустированного полудрагоценными камнями. Здания под его покровительством достигли нового уровня совершенства.

Гробница

Гробница является центральным элементом всего комплекса Тадж-Махала. Это большое здание из белого мрамора, стоящее на квадратном постаменте и состоящее из симметричного здания с айваном (арочным дверным проемом), увенчанным большим куполом и конец. Как и в большинстве гробниц Моголов, основные элементы имеют персидское происхождение.

Базовая структура представляет собой большой многокамерный куб с скошенными углами, образующими неравную восьмиугольную структуру, которая составляет примерно 55 метров. (180 футов) с каждой из четырех длинных сторон. Каждая сторона айвана обрамлена огромным пиштаком или сводчатым сводчатым проходом с двумя сходными по форме арочными балконами, сложенными по обе стороны. Этот мотив сложенных друг на друга пиштаков воспроизводится на скошенных угловых участках, что делает дизайн полностью симметричным со всех сторон здания. Гробницу обрамляют четыре минарета, по одному в каждом углу постамента, обращенные к скошенным углам. В главном зале находятся фальшивые саркофаги Мумтаз Махала и Шаха Джахана; настоящие могилы находятся на нижнем уровне.

Галерея Тадж-Махала

Самая впечатляющая особенность - мраморный купол над гробницей. Купол имеет высоту почти 35 метров (115 футов), что близко по размеру к длине основания, и подчеркивается цилиндрическим «барабаном», на котором он сидит, высотой примерно 7 метров (23 фута). Из-за своей формы купол часто называют луковичным куполом или амрудом (куполом гуавы). Верх украшен узором лотос, который также подчеркивает его высоту. Форму купола подчеркивают четыре меньших купола chattris (киоски), расположенные по его углам, которые повторяют форму луковицы главного купола. Купол слегка асимметричный. Их колонные основания открываются через крышу гробницы и освещают интерьер. Высокие декоративные шпили (гульдасты) выступают от краев базовых стен и визуально подчеркивают высоту купола. Мотив лотоса повторяется как на чаттри, так и на гульдастах. Купол и chattris увенчаны позолоченным украшением, в котором сочетаются традиционные персидские и хиндустанские декоративные элементы.

Главный навершие изначально был сделан из золота, но был заменен копией из позолоченной бронзы в начало 19 века. Эта функция представляет собой наглядный пример интеграции традиционных персидских и индуистских декоративных элементов. Финал венчает луна, типичный исламский мотив, чьи рога устремлены в небо.

Минареты, каждый из которых имеет высоту более 40 метров (130 футов), демонстрируют склонность дизайнера к симметрия. Они были спроектированы как действующие минареты - традиционный элемент мечетей, используемый муэдзинами для призыва верующих ислама к молитве. Каждый минарет фактически разделен на три равные части двумя рабочими балконами, окружающими башню. На вершине башни находится последний балкон, увенчанный chattri, который отражает дизайн тех, что были на гробнице. Все chattris имеют одинаковые декоративные элементы в виде лотоса, увенчанные позолоченным навершием. Минареты были построены немного за пределами постамента, так что в случае обрушения, типичного для многих высоких построек того периода, материал башен будет иметь тенденцию выпадать из гробницы.

Внешние украшения

Внешнее убранство Тадж-Махала - одно из лучших в архитектуре Великих Моголов. По мере изменения площади поверхности украшения пропорционально облагораживаются. Декоративные элементы создавались краской, лепниной, каменными вставками или резьбой. В соответствии с запретом ислама на использование антропоморфных форм, декоративные элементы могут быть сгруппированы в каллиграфические, абстрактные формы или растительные мотивы. По всему комплексу проходят отрывки из Корана, которые составляют некоторые декоративные элементы. Недавние исследования предполагают, что Аманат Хан выбрал отрывки.

Каллиграфия на Великих вратах гласит: «О Душа, ты в покое. Вернись к Господу в мире с Ним, и Он в мире с тобой». Каллиграфия была создана в 1609 году каллиграфом по имени Абдул Хак. Шах Джахан присвоил ему титул «Аманат Хан» в награду за его «ослепительную виртуозность». Рядом со строками Корана у основания внутреннего купола есть надпись: «Написано ничтожным существом Аманат Хан Ширази». Большая часть каллиграфии состоит из витиеватого письма тулута, сделанного из яшмы или черного мрамора, инкрустированного белыми мраморными панелями. Более высокие панели написаны немного большим шрифтом, чтобы уменьшить эффект перекоса при просмотре снизу. Каллиграфия, найденная на мраморных кенотафах в гробнице, особенно детализирована и изящна.

Абстрактные формы используются повсюду, особенно в цоколе, минаретах, воротах, мечетях, джавабе и в меньшей степени на поверхности гробницы. Купола и своды зданий из песчаника обработаны узором из резной росписи для создания сложных геометрических форм. Вставки «елочка» определяют пространство между многими соседними элементами. Белые вставки используются в зданиях из песчаника, а темные или черные вставки - на белом мраморе. Заливные участки мраморных зданий были окрашены или окрашены в контрастный цвет, что создает сложный массив геометрических узоров. Для полов и проходов используются контрастные плитки или блоки в тесселяции узорах.

На нижних стенах гробницы белый мрамор дадо, вылепленный с реалистичными барельеф изображения цветов и виноградных лоз. Мрамор отполирован, чтобы подчеркнуть изысканную детализацию резьбы. Рамки дадо и арочный проем спандрелей были украшены pietra dura вставками из стилизованных, почти геометрических виноградных лоз, цветов и фруктов. Камни инкрустации из желтого мрамора, яшмы и нефрита, отполированные и выровненные по поверхности стен.

Детальный внешний вид

Внутреннее убранство

Внутреннее убранство Тадж-Махала выходит далеко за рамки традиционных декоративных элементов. Инкрустация - это не "pietra dura", а гранильный предмет драгоценных и полудрагоценных камней. Внутренняя камера представляет собой восьмиугольник с дизайном, позволяющим вход с каждой стороны, хотя используется только дверь, выходящая в сад на юг. Внутренние стены имеют высоту около 25 метров (82 фута) и увенчаны «ложным» внутренним куполом, украшенным солнечным мотивом. Восемь арок пиштака определяют пространство на уровне земли, и, как и снаружи, каждый нижний пиштак увенчан вторым пиштаком примерно на середине стены. Четыре центральные верхние арки образуют балконы или смотровые площадки, а внешнее окно каждого балкона имеет замысловатый экран или джали, вырезанный из мрамора. Помимо света от балконных ширм, свет проникает через отверстия в крыше, закрытые по углам шаттри. Восьмиугольная мраморная ширма, или джали, граничащая с кенотафами, сделана из восьми мраморных панелей, насквозь вырезанных сложной резьбой. Остальные поверхности аккуратно инкрустированы полудрагоценными камнями, образующими вьющиеся лозы, фрукты и цветы. Стены каждой камеры украшены барельефом дадо, сложной лапидарной инкрустацией и изысканными каллиграфическими панелями, которые в мельчайших деталях отражают элементы дизайна, видимые по всему экстерьеру комплекса.

Детальный дизайн интерьера

Мусульманская традиция запрещает сложное украшение могил. Следовательно, тела Мумтаза и Шаха Джахана были помещены в относительно простой склеп под внутренним помещением лицом вправо, в сторону Мекки. кенотаф Мумтаза Махала помещен точно в центре внутренней камеры на прямоугольную мраморную основу размером 1,5 на 2,5 метра (4 фута 11 дюймов на 8 футов 2 дюйма). Основание и шкатулка искусно инкрустированы драгоценными и полудрагоценными камнями. Каллиграфические надписи на шкатулке идентифицируют и восхваляют Мумтаз. На крышке шкатулки есть приподнятая прямоугольная лепешка, напоминающая таблетку для письма. Кенотаф Шах-Джахана находится рядом с кенотафом Мумтаз с западной стороны и является единственным видимым асимметричным элементом во всем комплексе. Его кенотаф больше, чем у его жены, но в нем отражены те же элементы: большая шкатулка на немного более высоком основании, точно украшенная гравюрой и каллиграфией, которая идентифицирует его. На крышке шкатулки изображена традиционная скульптура маленькой коробочки для ручек.

Коробка для ручек и табличка для письма - традиционные могольские погребальные иконы, украшающие шкатулки мужчин и женщин соответственно. Девяносто девять имен Бога - это каллиграфические надписи на сторонах фактической гробницы Мумтаз-Махала. Другие надписи внутри склепа включают: «О благородный, о великолепный, о величественный, о уникальный, о вечный, о славный...». На могиле Шаха Джахана есть каллиграфическая надпись: "Он отправился из этого мира в банкетный зал Вечности в ночь на двадцать шестое число месяца Раджаб, в 1076 году Хиджри."

Сад

Дорожки рядом отражающий бассейн

Комплекс расположен вокруг большой 300-метровой (980 футов) площади чарбагх или сад Моголов. В саду используются приподнятые дорожки, разделяющие каждую из четырех частей сада на 16 затонувших партеров или клумб. На полпути между гробницей и воротами в центре сада находится поднятый мраморный резервуар для воды с отражающим бассейном, расположенный с севера на юг по оси, чтобы отразить изображение мавзолея. Поднятый мраморный резервуар для воды называется аль-Хавд аль-Каутар в связи с «Резервуаром изобилия», обещанным Мухаммаду.

В другом месте сад выложен аллеями деревьев помечены в соответствии с общепринятыми и научными названиями и фонтаны. сад чарбаг, дизайн, вдохновленный персидскими садами, был представлен I ndia от Бабура, первого императора Великих Моголов. Он символизирует четыре текущие реки Джанна (Рая) и отражает Райский сад, происходящий от персидского paridaeza, что означает «огороженный сад». В мистических исламских текстах периода Великих Моголов Рай описывается как идеальный сад изобилия с четырьмя реками, вытекающими из центрального источника или горы, разделяющими сад на север, запад, юг и восток.

Большинство могольских чарбагов имеют прямоугольную форму с могилой или павильоном в центре. Сад Тадж-Махала необычен тем, что главный элемент - гробница - находится в конце сада. С открытием Махтаб Бага или «Лунного сада» на другой стороне Ямуны, согласно интерпретации Археологической службы Индии, река Ямуна была включена в состав сада. дизайн и должен был рассматриваться как одна из рек Рая. Сходство в планировке и архитектурных особенностях с садами Шалимар предполагает, что оба сада могли быть спроектированы одним и тем же архитектором Али Марданом. Ранние отчеты о саду описывают его обилие растительности, в том числе обильные роз, нарциссы и фруктовые деревья. Когда Империя Великих Моголов пришла в упадок, пришел в упадок и Тадж-Махал и его сады. К концу 19 века Британская империя контролировала более трех пятых Индии и взяла на себя управление Тадж-Махалом. Они изменили ландшафтный дизайн по своему вкусу, который больше напоминал формальные лужайки Лондона.

Внешние здания

Западное здание, мечеть, обращено к гробнице.

Комплекс Тадж-Махал граничит с тремя по бокам зубчатыми стенами из красного песчаника; сторона, обращенная к реке, открыта. За стенами есть несколько дополнительных мавзолеев, в том числе мавзолеев других жен Шах Джахана, и более крупная гробница любимого слуги Мумтаз.

Главные ворота (дарваза) - монументальное сооружение, построенное в основном из мрамор и напоминает архитектуру Великих Моголов более ранних императоров. Его арочные проемы повторяют форму арок гробницы, а арки пиштака включают каллиграфию, которая украшает гробницу. Сводчатые потолки и стены имеют сложные геометрические узоры, подобные тем, которые можно найти в других зданиях из песчаника в комплексе.

В дальнем конце комплекса находятся два величественных здания из красного песчаника, которые отражают друг друга и обращены к сторонам гробница. Спинки зданий параллельны западной и восточной стенам. Западное здание - это мечеть, а другое - джаваб (ответ), которое, как считается, было построено для архитектурного баланса, хотя оно могло использоваться как гостевой дом. Различия между двумя зданиями включают отсутствие в джавабе михраба (ниши в стене мечети, обращенной к Мекке) и геометрического дизайна полов, тогда как пол мечети выложен очертаниями 569 молитвенных ковриков. черный мрамор. Базовая конструкция мечети в виде длинного зала, увенчанного тремя куполами, аналогична другим, построенным Шахом Джаханом, в частности, Масджид-и Джахан-Нума, или Джама Масджид, Дели. Мечети Великих Моголов этого периода делят зал святилища на три области, включающие главное святилище и святилища чуть меньшего размера по обе стороны. В Тадж-Махале каждое святилище открывается на обширный сводчатый купол. Внешние постройки были завершены в 1643 году.

Тадж-Махал и отдаленные здания, если смотреть со стороны реки Ямуна (вид с севера)

Строительство

Тадж-Махал построен на земельный участок к югу от города-крепости Агра. Шах Джахан подарил Махарадже Джай Сингху большой дворец в центре Агры в обмен на землю. Была выкопана территория площадью примерно 1,2 гектара (3 акра), засыпанная землей для уменьшения просачивания и выровненная на высоте 50 метров (160 футов) над берегом реки. В районе гробницы были вырыты колодцы и засыпаны камнем и щебнем, чтобысформировать опоры гробницы. Вместо пристегнутого бамбука рабочие построили колоссальные кирпичные подмостки, повторяющие гробницу. Строительные леса были настолько огромны, что по оценкам мастеров, на демонтаж потребуются годы.

Тадж-Махал был построен с использованием материалов со всей Индии и Азии. Считается, что более 1000 слонов использовались для перевозки строительных материалов. Чтобы сформировать Тадж-Махал, потребовались усилия 22 000 рабочих, художников, мастеров вышивки и каменотесов. Полупрозрачный белый мрамор был привезен из Макрана, Раджастхан, яшма из Пенджаба, нефрит и кристалл из Китая. бирюза была произведена в Тибете, а лазурит - из Афганистана, а сапфир - из Шри -Ланка и сердолик из Аравии. Всего в белый мрамор было инкрустировано восемь видов драгоценных и полудрагоценных камней.

Согласно легенде, Шах Джахан постановил, что каждый может хранить кирпичи, снятые с эшафота, и, таким образом, это было разобраны крестьянами в одночасье. 15-километровый пандус из утрамбованной земли построен для транспортировки мрамора и материалов на строительной площадке, и команды из двадцати или тридцатиов тянули блоки на специально построенных фургонах. Для поднятия блоков в желаемое положение использовалась сложная система шкивов со стойкой и балкой. Воду забирали из реки с помощью пурпур, троса и ведра, приводимых в движение животных, в большой резервуар для хранения и поднимали в большой резервуар для распределения. Его перевели в три вспомогательных резервуара, из которых он был направлен в комплекс.

Строительство цоколя и гробницы заняло около 12 лет. Остальные части комплекса заняли дополнительные 10 лет и были построены в порядке минаретов, мечети, джаваба и ворот. Комплекс строился поэтапно, существуют расхождения в срок завершения из-за разногласий по поводу «завершения». Строительство самого мавзолея было в основном завершено к 1643 году, а работы над окраинными постройками продолжались годами. Оценки оценки затрат во времени. Общая стоимость в то время оценивалась примерно в 32 миллиона долларов индийских рупий, что составляет около 52,8 миллиарда индийских рупий (827 миллионов США) по данным 2015 года.

Поздние дни

Абдул Хамид Лахаури в своей книге Бадшахнама называет Тадж-Махал рауза -i munawwara (персидско-арабский : روضه منواره rawdah-i munawwarah), что означает просвещенный или прославленный могила. Вскоре после завершения строительства Тадж-Махала Джахан был свергнут своим сыном Аурангзебом и помещен под домашний арест в близлежащем форте Агра. После смерти Шаха Джахана Аурангзеб похоронил его в мавзолее рядом с женой. В 18 веке джат правители Бхаратпура вторглись в Агра и напали на Тадж-Махал, две люстры, одна из агата, другая из серебра, были повешены над кенотафом, были увезены ими вместе с золотым и серебряным экраном. Канбо, историк Великих Моголов, сказал, что золотой щит, прикрывавший верхушку главного купола высотой 4,6 метра (15 футов), был также удален во время разграбления Джата.

К концу 19 века части зданий пришли в негодность. В конце 19 века британский вице-король лорд Керзон заказал масштабный проект реставрации, который был завершен в 1908 году. Он также заказал большую лампу во внутренней комнате, смоделированную по образцу одной в Каирской мечети. За это время сад был перестроен газонами в европейском стиле, которые сохранились и по сей день.

Угрозы

Защитные леса военного времени в 1942 году

В 1942 году правительство установило строительные леса, чтобы замаскировать здание в ожидании воздушных атак японских ВВС. Во время индийско-пакистанских войн 1965 и 1971 годов снова были возведены леса, чтобы добиться в заблуждение пилотов бомбардировщиков.

Более свежие угрозы исходили от загрязнения окружающей среды на берегу река Ямуна, включая кислотный дождь из-за нефтеперерабатывающего завода в Матхуре, против которого выступили директивы Верховного суда Индии. Загрязнение превратило Тадж-Махал в желто-коричневый цвет. Чтобы помочь контролировать загрязнение, правительство Индии создало «Зону Тадж-Трапеции (TTZ)», используя площади 10 400 квадратных километров (4000 квадратных миль) вокруг памятника, где строгие стандарты выбросов.

Обеспокоенность по поводу структурной целостности гробницы недавно возникла из-за снижения уровня грунтовых вод в бассейне реки Ямуна, который падает со скоростью около 1,5 м (5 футов) в год. В 2010 году в некоторых частях гробницы появились трещины, а минареты, окружающие памятник, имели признаки наклона, так как деревянный фундамент гробницы мог гнить из-за отсутствия воды. Чтобы предотвратить их падение на вершину гробницы в случае землетрясения, предотвращайте их падение на вершину гробницы, чтобы предотвратить их падение на вершину гробницы. В 2011 году сообщалось, что некоторые прогнозы указывали на то, что гробница может обрушиться в течение пяти лет.

Небольшие минареты, расположенные в двух отдаленных зданиях, были повреждены штормом 11 апреля 2018 года. 31 мая В 2020 году еще одна сильная гроза нанесла некоторый ущерб комплексу.

Туризм

Посетители Тадж-Махала

Тадж-Махал привлекает большое количество туристов. ЮНЕСКО задокументировала более 2 миллионов посетителей в 2001 году, а в 2014 году их число увеличилось примерно до 7-8 миллионов. Действует двухуровневая система ценообразования, при которой плата за вход значительно ниже для граждан Индии и более дорогая для иностранцев. В 2018 году сбор для граждан Индии составляет 50 INR, для иностранных туристов - 1100 INR. Большинство туристов приезжают сюда в более прохладные месяцы октябрь, ноябрь и февраль. Рядом с комплексом не загрязняющее движение транспорта, туристы должны идти пешком от парковок или сесть на электрический автобус. Khawasspuras (северные дворы) в настоящее время восстанавливаются для использования в качестве нового центра для посетителей. В 2019 году, чтобы решить проблему чрезмерного туризма, сайт ввел штрафы для посетителей, остававшихся более трех часов.

Небольшой город к югу от Тадж-Махала, известный как Тадж-Ганджи или Мумтазабад, изначально был построен с караван-сараями, базарами и рынками, чтобы обслуживать потребности посетителей и рабочих. В списках рекомендуемых мест для путешествий часто фигурирует Тадж-Махал, который также фигурирует в нескольких списках семи чудес современного мира, в том числе недавно анонсированных Новых семи чудес света. опрос 100 миллионов голосов.

Территория открыта с 06:00 до 19:00 в будние дни, кроме пятницы, когда комплекс открыт для молитв в мечети с 12:00 до 14:00. Комплекс открыт для ночного просмотра в день полнолуния и за два дня до и после, исключая пятницу и месяц Рамадан.

Иностранные высокопоставленные лица часто посещают Тадж-Махал в поездках по Индии. Известные личности, которые используют это место, включая Дуайта Эйзенхауэра, Жаклин Кеннеди, Джимми Картера, Джорджа Х.В. Буш, Джордж Харрисон, Барак и Мишель Обама, Марк Цукерберг, Владимир Путин, принцесса Диана и Дональд Трамп.

Мифы

Жан-Батист Тавернье, один из первых европейцев, посетивших Тадж-Махал

с момента постройки это было созданием восхищения, выходящего за пределы культуры и географии, и поэтому личные и эмоциональные отклики постоянно превосходили схоластические оценки памятника. Давний миф гласит, что Шах Джахан планировал построить мавзолей из черного мрамора в качестве Черного Тадж-Махала через реку Ямуна. Идея восходит к фантастическим писаниям Жана-Батиста Тавернье, европейского путешественника, посетившего Агра в 1665 году. Было высказано предположение, что его сын Аурангзеб сверг Шах-Джахана до того, как он был построен. Руины из почерневшего мрамора через реку в Лунном саду, Махтаб Баг, похоже, подтверждают эту легенду. Однако раскопки, проведенные в 1990-х годах, показали, что это были обесцвеченные белые камни, которые стали черными. Более надежная теория происхождения черного мавзолея была использована в 2006 году археологами, которые реконструировали часть бассейна в Лунном. Было ясно видно темное отражение белого мавзолея, что соответствует одержимости Шаха Джахана симметрией и расположением самого бассейна. Империя воинов: Великие Моголы Индии. Телевизионная сеть A + E. 2006.

Нет никаких доказательств утверждений, которые описывают, с ужасающими подробностями, смерти, расчленения и увечья, которые предположительно наносят различными архитекторами и мастерами, производящими с гробницей. В некоторых рассказах утверждается, что те, кто участвовал в строительстве, подписывали контракты, обязуясь не участвовать ни в каком подобном проекте. Аналогичные претензии предъявляются многим известным зданиям. Нет никаких доказательств, что лорд Уильям Бентинк, генерал-губернатор Индии в 1830-х годах, якобы планировал снести Тадж-Махал и продать мрамор с аукциона. Биограф Бентинка, Джон Росселли, говорит, что эта история возникла в результате продажи Бентинком отброшенного мрамора из форта Агры.

Другой миф предполагает, что при ударе по силуэту финиша из него вытекает вода. По сей день официальные лица находят сломанные браслеты вокруг силуэта.

В 2000 году Верховный суд Индии отклонил П. Ходатайство Н. Оука объявить, что индусский король построил Тадж-Махал. В 2005 году аналогичное ходатайство было отклонено Высоким судом Аллахабада. Этот случай привел Амар Нат Мишра, социальный работник и проповедник, который говорит, что Тадж-Махал был индуистским королем Пармар Дев в 1196 году.

Теория о том, что Тадж-Махал был спроектированным итальянцем Джеронимо Веренео, господствовал в течение короткого периода после того, как в 1879 году он был впервые продвинут Генри Джорджем Кином, который сделал перевод испанской работы Itinerario (Путешествие брата Себастьяна Манрике, 1629–1643). Другая теория о том, что Тадж сконструировал француз Остин Бордо, была продвинута Уильямом Генри Слиманом на основе работы Жана-Батиста Тавернье. Эти идеи были оживлены от Хостеном и вновь обсуждены Э. Хавелла и послужила для работы для теорий и споров.

Споры

По состоянию на 2017 год несколько судебных дел о том, что Тадж-Махал является индуистским храмом, были вдохновлены теорией П. Н. Оука. В августе 2017 года Археологическая служба Индии (ASI) заявила, что нет никаких доказательств того, что в памятнике когда-либо находился храм. Bharatiya Janata Party Vinay Katiyar в 2017 году утвержден, что памятник 17 был построен императором Великих Моголов Шахом Джаханом после разрушения индуистского храма под названием «Теджо Махалая», и в нем находился лингам Шива. Это заявление также было сделано другим членом BJP Лакшмикантом Баджпаем в 2014 году. Профсоюзный министр культуры правительства BJP Махеш Шарма заявил в ноябре 2015 года во время сессии парламента, что существует нет доказательств того, что это был храм. Теории о Тадж-Махале как о храме Шивы начали распространяться, когда Оук выпустил в 1989 году свою книгу «Тадж-Махал: правдивая история». Он утверждал, что он был построен в 1155 году нашей эры, а не в 17 веке, как заявляет ASI.

Споры возникли в 2017 году, когда правительство Уттар-Прадеша не включило его в свой официальный туристический буклет «Уттар-Прадеш. Туризм - безграничные возможности ». Главный министр Йоги Адитьянатх ранее утверждал, что он не представляет индийскую культуру. На фоне этой полемики BJP MLA Сангит Сом утверждал, что те, кто построил Тадж-Махал, были предателями, и это было «пятном» на культуре страны. Он утверждал, что его построил человек, который заключил в тюрьму своего отца и хотел убить индусов. BJP MP Аншул Верма поддержал его комментарии. AIMIM MP Асадуддин Оваиси, Джамму и Кашмирская национальная конференция лидер Омар Абдулла и Азам Хан раскритиковали его. КМ Адитьянат заявил, что комментарии Сома были личными, и правительство сосредоточит внимание на туристическом потенциале каждого памятника.

Галерея

См. также

Ссылки

Примечания

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 07:58:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте