Ландшафтный урбанизм - это теория городского дизайна, утверждающая, что город построен из взаимосвязанных и экологически богатых горизонтальных полевых условий. чем расположение предметов и построек. Пейзажный урбанизм, как и инфраструктурный урбанизм и экологический урбанизм, делает упор на производительность выше чистой эстетики и использует системное мышление и стратегии проектирования. Термин «ландшафтный урбанизм» впервые появился в середине 1990-х годов. С тех пор фраза «ландшафтный урбанизм» получила множество различных применений, но чаще всего ее называют постмодернистской или пост-постмодернистской реакцией на «недостатки» Новый урбанизм и отход от всеобъемлющего видения и требований современной архитектуры и городского планирования.
Фраза «ландшафтный урбанизм» впервые появилась в работах Питера Коннолли., студентка магистратуры городского дизайна из RMIT в Мельбурне. В 1994 году Коннолли использовал эту фразу в названии своего предложения Masters of Urban Design в RMIT в Мельбурне. Здесь он предположил, что «язык« ландшафтного урбанизма »почти не существует и нуждается в артикуляции», и что «существующие урбанизмы... ограничены в изучении ландшафта». Он также использовал термин «пейзаж как урбанизм» в своем эссе 1994 года «101 идея о больших парках». В 1996 году Том Тернер писал, что
Город будущего будет бесконечной чередой пейзажей: психологических и физических, городских и сельских, расходящихся друг от друга и вместе. Они будут нанесены на карту и запланированы для специальных целей, а результаты будут записаны в географических информационных системах (ГИС), которые могут создавать и извлекать бесчисленные планы, изображения и другие записи. Кристофер Александр был прав: город - это не дерево. Это пейзаж.
В конце 1990-х концепции «ландшафтного урбанизма» часто использовались ландшафтными архитекторами в Соединенных Штатах при реорганизации приходящих в упадок постиндустриальных городов, таких как Детройт. С 2000-х годов он использовался в Европе архитекторами для обозначения очень гибкого способа интеграции крупномасштабной инфраструктуры, жилья и открытого пространства. К концу 2000-х эта фраза стала ассоциироваться с высоко коммерциализированными многоэтажными городскими парками, такими как Олимпийский парк дизайн. Стратегии ландшафтного урбанизма в США в настоящее время широко используются при реконструкции набережной, восстановлении городских вакансий, городском сельском хозяйстве и зеленой инфраструктуре. Стратегии LU, EU и IU приобретают все большее значение в связи с растущим беспокойством по поводу изменения климата.
Первым крупным событием, связанным с «ландшафтным урбанизмом», была конференция по ландшафтному урбанизму, спонсируемая Фондом Грэма в Чикаго в апреле 1997 года. Среди докладчиков были Чарльз Вальдхайм, Мохсен Мостафави, Джеймс Корнер из James Corner / Field Operations, Алекс Уолл и Адриан Гейз из фирмы West 8 и другие. Период становления ландшафтного урбанизма можно проследить до университета RMIT и Пенсильванского университета в конце 1980-х годов, когда Питер Коннолли, Ричард Веллер, Джеймс Корнер, Мохсен Мостафави, и другие исследовали искусственные границы ландшафтной архитектуры, городского дизайна и архитектуры, пытаясь найти лучшие способы решения сложных городских проектов. Однако в их текстах цитируются и синтезируются идеи влиятельных модернистских методов, программ и манифестов, появившихся в начале ХХ века. Чарльз Вальдхейм, Ану Матур, Алан Бергер, Крис Рид и другие были студентами Пенсильванского университета в этот период становления ландшафтного урбанизма. После конференции в Чикаго европейские школы дизайна и институты дизайна Северной Америки сформировали академические программы и начали формализовать область исследований ландшафтного урбанизма, включая Университет Торонто, Гарвардскую высшую школу дизайна, Школа архитектуры Осло [2], Массачусетский технологический институт [3], Католический университет в Лёвене, Бельгия [4], Университет штата Иллинойс в Чикаго и Архитектурная ассоциация Лондона.
Разработка реального оперативного ответа на широкие и часто расплывчатые концепции ландшафтного урбанизма была в значительной степени разработана в Архитектурной ассоциации в Лондоне. До этого периода исследований в области дизайна ландшафтный урбанизм никогда не был четко развит как фактическая практика проектирования. Сегодня большая часть культуры дизайна, которая стала ассоциироваться с ландшафтным урбанизмом, была инициирована и развита в программе AA Landscape Urbanism в течение ее раннего периода становления, и ее влияние сохраняется во многих образовательных учреждениях. Ряд практик, которые решили принять дизайн и концептуальный подход к урбанизму, также приняли многие из этих дизайнерских стратегий.
Джеймс Корнер - автор эссе под названием «Terra Fluxus». Он выделил четыре общие идеи, которые важны для использования в ландшафтном урбанизме. Это следующие:
1 Процесс с течением времени - понимание текучести или изменяющейся природы любой среды и процессов, которые влияют на изменения с течением времени. Уважение к природным процессам (экология) - идея о том, что наша жизнь переплетается с окружающей средой, и поэтому мы должны уважать это при создании городской среды. Пейзажный урбанизм связан с рабочей поверхностью с течением времени - тип урбанизма, который предвосхищает перемены, открытость и переговоры.
2 Горизонтальность - использование горизонтального выравнивания в ландшафтном дизайне, вместо того, чтобы полагаться на вертикальное структурирование.
3 Рабочие методы / техники - Те, кто практикует идею ландшафтного урбанизма, должны иметь возможность адаптировать свои методы к окружающей среде, в которой они находятся.
4 Воображаемое - это во многих отношениях Провал планирования двадцатого века можно отнести к абсолютному обеднению воображения для расширения новых отношений и наборов возможностей
Том Тернер обобщил десять характеристик ландшафтного урбанизма в книге «Пейзаж» История и теория дизайна: ландшафтная архитектура и истоки садового дизайна:
1-Широкомасштабный контекст: ландшафтный урбанизм не принадлежит к определенной шкале. Его можно рассматривать как в небольших, так и в крупных проектах.
2-Пейзаж - это контекст, содержащий архитектуру и гражданское строительство.
3-Пейзаж рассматривается как третий механизм, который устанавливает связь между своими компонентами. Мохсен Мостафави, автор книги «Пейзажный урбанизм: руководство по машинному ландшафту», использовал ту же фразу.
Проекты 4-LU могут предоставить возможность увеличения социального взаимодействия. Кроме того, Эмили Тален, одна из авторов книги «Пейзажный урбанизм и его недовольство», говорит о социальных аспектах проекта LU, «образуя три теоретических союза: один с постструктурализмом, другой с экологией, и один - в частности - с марксизмом ".
5 функций - это самая важная проблема в машине LU, которая придает внешнему виду проекта меньшее значение.
6-LU раскрывает потенциал и возможности ландшафта.
7-Инфраструктура выделена в проектах LU.
Проекты 8-LU будут развивать взаимосвязь между естественными и инженерными системами.
9-LU нарушит границу между ландшафтом и городом и объединит их в одно целое.
10-Ответом на проекты, которые являются сложными или имеют экологическую концентрацию, является ландшафтный урбанизм
Ниже перечислены доступные проекты ландшафтного урбанизма, которые могут предоставить больше информация о теории на практике:
Ландшафтный урбанизм подвергался критике как идея, которая лишь в общих чертах определяется набором ярких проектов. Это дорогостоящие схемы с коммерческими и эстетическими целями, которые удовлетворяют местные или региональные амбиции инвестировать в экологию или устойчивое развитие, не предлагая более глобально применимого подхода. Истинного слияния ландшафтной архитектуры с областью городской экологии не хватает. Исходя из этой критики, Фредерик Штайнер представил ландшафтный экологический урбанизм как подход, который может включать область городской экологии, а Вайб Куйтерт показал, как такое комплексное планирование и управление городом должны опираться на анализ. Определение потенциального качества дикой природы в городе - это первый шаг к пониманию того, как можно развивать новую городскую экологию. Карты потенциальной растительности для города являются инструментом для достижения этой цели.
Одним из противников ландшафтного урбанизма является новый урбанизм во главе с Андресом Дуани, который продвигает пешеходные сообщества и умный рост с его транзитно-ориентированным развитием (TOD) и традиционным дизайном соседства (TND). В ответ на ориентацию ландшафтного урбанизма на обширные зеленые зоны в городской застройке, Дуани заявил, что «плотность и урбанизм - это не одно и то же». Далее, «если не будет огромной плотности, люди не будут ходить». В результате появляются пятна зеленого цвета, которые теряют возможность подключения к большей сети.
Эмоурбанизм - еще одна философия, критикующая ландшафтный урбанизм. Движение утверждает, что ландшафтный урбанизм рассматривает экологию как эстетический элемент стиля, а не экологию города. Искусственная экология заменяет энтропийное состояние, чтобы воссоздать ландшафт, соответствующий определенному бренду или эстетике. Утрата - это динамичная, адаптивная и, безусловно, важная городская система. Эмо-урбанизм отличается тем, что делает развивающуюся «природу» ключевым компонентом процесса проектирования. Реализация этого процесса называется «урбанистическая природа» и «большая природа». В качестве развивающейся городской экологии Чарльз Моррис Андерсон описал эту связь как «тонкость». Это одновременное восприятие и неявное понимание прошлого, настоящего и будущего. Урбанистические проекты эмо-урбанизма включают работы Чарльза Андерсона в Олимпийском парке скульптур в Сиэтле, штат Вашингтон; музей Анкориджа Common в Анкоридже, штат AK; построил Project Phoenix на Гаити и Metropolitan Park Hellinikon в Афинах, Греция.
Ян Томпсон опубликовал критический обзор ландшафтного урбанизма, в котором он выделяет его десять принципов и задает шесть критических вопросов. Его выводы:
... в дискурсе ландшафтного урбанизма есть идеи, которые имеют большое значение, среди которых я бы включил устранение профессиональных различий, интеграцию экологического мышления, выдвижение инфраструктуры на первый план, интерес к положительному использованию отходов и упор на функциональность, а не на простую внешность. Есть также некоторое количество сомнительной философии, бесполезных образов и обскурантистских формулировок, которые выдвигает ландшафтный урбанизм. ht сбросить.... Обсуждение аргументов в пользу Landscape Urbanim ссылками на Делезиана и Деррида было ошибкой, поскольку это было сделано в основном для того, чтобы произвести впечатление на академическую элиту, и даже оставило в недоумении значительную часть предполагаемой аудитории ».