Титульный лист издания Le Vite 1568 года | |
Автор | Джорджо Вазари |
---|---|
Первоначальное название | Le Vite de 'più eccellenti pittori, scultori, e архитекторы |
Переводчик | Э. Л. Сили |
Страна | Италия |
Язык | Итальянский |
Тема | Биографии художников |
Издатель | Торрентино (1550 г.)), Джунти (1568) |
Дата публикации | 1550 (увеличено 1568) |
Опубликовано на английском языке | 1908 |
Страницы | 369 (1550), 686 (1568) |
Жизни выдающихся художников, скульпторов и архитекторов (итальянский : Le vite de 'più eccellenti pittori, scultori, e architettori), также известный как Жизни (итальянский : Le Vite) - это серия биографий художников, написанная итальянским художником и архитектором 16 века Джорджо Вазари, который считается «возможно самым известным, и даже сегодня наиболее читаемое произведение древней художественной литературы »,« одни из самых влиятельных произведений итальянского Возрождения об искусстве »и« первая важная книга по истории искусства ». Название часто сокращается до «Жизни» или «Жизни».
Впервые он был опубликован в двух изданиях, существенно различающихся между собой; первый в 1550 году, а второй в 1568 году (который обычно переводят и упоминают). Одним из важных изменений стало повышенное внимание, уделяемое венецианскому искусству во втором издании, хотя Вазари все еще подвергался и с тех пор подвергался критике за чрезмерный акцент на искусстве своей родной страны Флоренция.
Писатель Паоло Джовио выразил желание написать трактат о современных художниках на вечеринке в доме кардинала Фарнезе, который попросил Вазари чтобы предоставить Джовио как можно больше актуальной информации. Джовио вместо этого передал проект Вазари.
Как первый итальянский историк искусства, Вазари положил начало жанру энциклопедии художественных биографий, который существует и сегодня. Работа Вазари была впервые опубликована в 1550 г. Лоренцо Торрентино во Флоренции и посвящена Козимо I Медичи, великому герцогу Тосканы. Он включал ценный трактат о технических методах, используемых в искусстве. Он был частично переписан и расширен в 1568 году и снабжен гравюрами на дереве портретами художников (некоторые предположительные).
Работа пользуется неизменной и печально известной пользой флорентийцев и склонна приписывать им все новые разработки в искусстве эпохи Возрождения, например, изобретение гравюры. Венецианское искусство в особенности, не говоря уже о других частях Европы, систематически игнорируется. Между первым и вторым изданиями Вазари посетил Венецию, и во втором издании было уделено больше внимания венецианскому искусству (включая, наконец, Тициана ), но без достижения нейтральной точки зрения. Джон Саймондс утверждал в 1899 году, что «очевидно, что Вазари часто писал небрежно, путая даты и места и не прилагая усилий, чтобы проверить истинность своих утверждений» (в отношении жизни Вазари Никола Пизано ), признавая, что, несмотря на эти недостатки, он является одним из основных источников информации о Ренессансе в Италии.
Биографии Вазари перемежаются забавными сплетнями. Во многих его анекдотах есть доля правды, хотя, вероятно, они выдуманы. Другие представляют собой художественные произведения общего характера, такие как рассказ о юном Джотто, рисующем муху на поверхности картины Чимабуэ, которую старший мастер неоднократно пытался отмахнуться, жанровая сказка, которая перекликается с анекдоты рассказывают о греческом художнике Апеллесе. Он не исследовал архивы для определения точных дат, как это делают современные историки искусства, и, естественно, его биографии наиболее надежны для художников его собственного и непосредственно предшествующего поколения. Современная критика - со всеми новыми материалами, открытыми в результате исследований, - исправила многие из его традиционных дат и атрибуций. Эта работа и сегодня считается классической, хотя многие согласны с тем, что ее необходимо дополнять современными научными исследованиями.
Вазари включает сорокадвухстраничный набросок своей биографии в конце своего Журнала, а также добавляет дополнительные сведения о себе и своей семье в его жизнях: Лазаро Вазари и Франческо де Росси.
Журнал Вазари был описан как «безусловно самый влиятельный отдельный текст в истории искусства эпохи Возрождения» и «самое важное произведение биографии художников эпохи Возрождения». Его влияние находится в основном в трех областях: как пример для современных и более поздних биографов и историков искусства, как определяющий фактор во взглядах на эпоху Возрождения и роль Флоренции и Рима в нем, а также как основной источник информации о живет и работает художников раннего Возрождения из Италии.
Журнал был переведен полностью или частично на многие языки, включая голландский, английский, французский, Немецкий, Польский, Русский и Испанский.
Vite послужил образцом для энциклопедий биографий художников. Различные переводчики 17-го века становились биографами художников в своей стране происхождения и часто назывались вазари своей страны. Карел Ван Мандер был, вероятно, первым вазарианским автором своей книги «Живопись» (Het Schilderboeck, 1604), которая включала не только первый голландский перевод Вазари, но и первый голландский перевод Овидия и сопровождался списком итальянских художников, появившихся на сцене после Вазари, и первым исчерпывающим списком биографий художников из Нидерландов. Точно так же Иоахим фон Сандрарт, автор Deutsche Akademie (1675 г.), стал известен как «Немецкий Вазари», а Антонио Паломино, автор Описания жизни и творчества самых выдающихся испанских художников., скульпторы и архитекторы (1724 г.), стали «испанскими вазари». В Англии «Иллюстрированная картина» Аглионби 1685 года также в значительной степени основана на произведениях Вазари. Во Флоренции биографии художников были переработаны и реализованы в конце 17 века Филиппо Балдинуччи.
Vite также важен как основа для дискуссий о развитии стиля. Это повлияло на взгляд историков искусства на раннее Возрождение в течение длительного времени, уделяя слишком много внимания достижениям флорентийских и римских художников, игнорируя достижения остальной Италии и, конечно, художников из остальной Европы.
На протяжении веков он был наиболее важным источником информации о раннем Возрождения итальянских (и особенно тосканских ) художниках и атрибуции их картины. В 1899 году Джон Аддингтон Симондс использовал Vite в качестве одного из основных источников для описания художников в своих семи книгах о Возрождении в Италии, и в наши дни, несмотря на очевидные предубеждения и недостатки, основа биографий многих художников, таких как Леонардо да Винчи.
Vite содержит биографии многих известных итальянских художников, а также является своего рода классическим справочником по их именам. которые иногда используются по-разному. В следующем списке соблюдается порядок книги, разделенной на три части. Книга начинается с посвящения Козимо I Медичи и предисловия, а затем начинается с технических и справочных текстов об архитектуре, скульптуре и живописи. Далее следует второе предисловие, представляющее настоящую «Vite» в частях 2–5. Далее следует полный список из второго (1568 г.) издания. В некоторых случаях в одном разделе приводились разные очень короткие биографии.
За эти годы Жития были изданы и переведены в многочисленные издания. Многие из них были сокращены из-за большой длины оригинала. Самый последний новый перевод на английский язык сделан Питером и Джулией Конавей Бонданеллой, опубликован в серии Oxford World's Classics в 1991 году.
Части I и II издания 1568 года (только обложка)
Части I и II издания 1568 года (полная книга)
Часть III, том 1 издания 1568 года (полная книга)
Часть III, том 2 издания 1568 года (полная книга)