Роби Хаус

редактировать
Дом Фредерика С. Роби
Фредерик К. Роби Хаус.JPG Дом Роби
Местоположение5757 Саут-Вудлон-авеню, Чикаго, Иллинойс
Координаты41 ° 47'23,4 ″ с.ш., 87 ° 35'45,3 ″ з.д. / 41,789833 ° с.ш., 87,595917 ° Вт / 41,789833; -87,595917 Координаты : 41 ° 47'23,4 ″ N 87 ° 35'45,3 ″ W / 41,789833 ° N 87,595917 ° W / 41,789833; -87,595917
Площадь0,3 акра (0,12 га)
Построен1909
АрхитекторФрэнк Ллойд Райт
Архитектурный стиль (-ы)Стиль прерий
Руководящий органЧикагский университет
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
КритерииКультурный: (ii)
Назначен2019 (43-я сессия )
ЧастьАрхитектура 20-го века Фрэнка Ллойда Райта
Номер ссылки1496-002
State PartyUnited States
РегионЕвропа и Северная Америка
Национальный регистр исторических мест США
Обозначен15 октября 1966 г.
Регистрационный номер66000316
Национальный исторический памятник США
Обозначен27 ноября 1963 г.
Достопримечательность Чикаго
Обозначен15 сентября 1971 г.
Роби Хаус расположен в столичном районе Чикаго Роби Хаус Местоположение дома Фредерика С. Роби в столичном районе Чикаго Показать карта столичного региона Чикаго Роби Хаус находится в Иллинойсе Роби Хаус Роби Хаус (Иллинойс) Показать карту Иллинойса Роби Хаус находится в США Роби Хаус Роби Хаус (Соединенные Штаты) Показать карту Соединенных Штатов
I nterior (1911)

Дом Фредерика С. Роби является Национальным историческим памятником США и теперь находится на территории кампуса Чикагского университета в Саут-Сайд район Гайд-парка в Чикаго, Иллинойс. Построенное между 1909 и 1910 годами, здание было спроектировано как дом на одну семью по проекту архитектора Фрэнка Ллойда Райта и известно как величайший образец Prairie School, первого архитектурного стиля, считающегося исключительно американским.. 27 ноября 1963 года он был признан Национальным историческим памятником и был включен в первый список Национального реестра исторических мест от 15 октября 1966 года. Роби-Хаус и некоторые другие объекты недвижимости Райта были внесены в список. Список всемирного наследия под заголовком «Архитектура ХХ века Фрэнка Ллойда Райта » в июле 2019 года.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Архитектура
    • 2.1 Внешний вид
    • 2.2 Интерьер
    • 2.3 Архитектурное значение
  • 3 Район
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Внешние ссылки

История

Райт спроектировал Роби Хаус в своей студии в Оук-Парк, Иллинойс между 1908 и 1909 годами. Прецедентом дизайна Роби Хауса был Дом Фердинанда Ф. Томека в Риверсайде, штат Иллинойс, спроектированный Райтом в 1907-08 гг. В то время, когда он поручил Райту спроектировать свой дом, Роби было всего 28 лет, и он был помощником менеджера Excelsior Supply Company, компании в южной части Чикаго, принадлежащей и управляемой его отцом. Хотя на более поздних рисунках дома Роби указана дата 1906 года, Райт не мог начать проектирование здания раньше весны 1908 года, поскольку Роби фактически приобрел собственность только в мае того же года. Он и его жена, Лора Иеронимус Роби, выпускница 1900 года Чикагского университета, выбрали дом по адресу 5757 South Woodlawn Avenue, чтобы оставаться рядом с кампусом и общественной жизнью университета. Имущество представляло собой типичный городской участок в Гайд-парке размером 60 футов (18 м) на 180 футов (55 м).

Подрядчик проекта, Х.Б. Barnard Co. из Чикаго начала строительство 15 апреля 1909 года. Райт не контролировал строительство дома, за исключением самых ранних стадий. Осенью 1909 года он закрыл свою студию в Дубовом парке и уехал в Европу, чтобы заняться работой, которая привела к публикации Портфолио Васмута. Он передал свои текущие заказы Герману фон Хольсту, который нанял Марион Махони, рисовальщицу в офисе Райта, и Джорджа Манна Нидекена, дизайнера интерьеров из Милуоки, штат Висконсин, который работал с Райт на Дом Сьюзан Лоуренс Дана в Спрингфилде, штат Иллинойс, Дом Эйвери Кунли в Риверсайде, Иллинойс, и Дом Мейера Мэй в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, продолжить работу над проектом. Влияние Нидеккена можно увидеть в дизайне мебели для дома, а также в коврах в прихожей, гостиной и столовой.

Семья Роби - Фредерик, Лора и двое их детей, Фредерик-младший и Лоррейн - переехали в дом в мае 1910 года, хотя все последние детали, включая коврики и мебель, были завершены только в январе. 1911. Окончательная стоимость дома составила 58 500 долларов - 13 500 долларов за землю, 35 000 долларов на проектирование и строительство здания и 10 000 долларов на мебель. (Простой эквивалент 58 500 долларов с поправкой на инфляцию в 1910 году колеблется в районе 1,5 миллиона долларов в 2015 году, хотя другие способы сравнения цены и стоимости во времени могут привести к этой цифре до 10 миллионов долларов без учета какой-либо потенциальной премии в результате исторической известности Изначальный бюджет Роби составлял 60 000 долларов.

Однако Роби прожил в своем доме недолго. В результате финансовых проблем, возникших в результате смерти его отца в июле 1908 года, который страдал от игровых долгов, которые Роби неосознанно унаследовал (предположительно на общую сумму около 1 миллиона долларов, или эквивалент 27 миллионов долларов на сегодняшний день), и ухудшения его брака, Роби был вынужден продать дом, прожив в нем всего четырнадцать месяцев. Дэвид Ли Тейлор, президент рекламного агентства Taylor-Critchfield Company, купил дом и все его содержимое, спроектированное Райтом в декабре 1911 года. Тейлор умер менее чем через год, а его вдова, Эллен Тейлор, продала дом и многое другое. его содержания Маршаллу Д. Уилберу, казначею Торгового агентства Уилбера, в ноябре 1912 года. Уилберы были последней семьей, которая жила в Роби-Хаусе и прожила там четырнадцать лет.

В июне 1926 года Уилберы продал дом и его содержимое Чикагской духовной семинарии, которая использовала дом как общежитие и столовую, хотя в первую очередь интересовалась этим местом в целях будущего расширения. Следовательно, Роби Хаус серьезно пострадал от внутренних повреждений, включая разрушение почти всех характерных золотых настенных бра. Более того, в то время уборщик обнаружил кресло-качалку Райта, выброшенное в мусорную корзину, и сохранил его. Спустя годы уборщик связался с Чикагским университетом, когда музей открылся и передал стул Роби Хаусу, где он сейчас выставлен в одной из спален. В 1941 году аспирант Иллинойского технологического института случайно обнаружил, что семинария продвигает план сноса Роби Хауса, и проинформировал об этом своих инструкторов, в том числе Людвига Миса ван дер Роэ. Угроза сноса вызвала бурю протестов. Хотя планы семинарии были впоследствии отложены, кризис был предотвращен скорее началом Второй мировой войны, чем согласием владельца собственности.

Самая серьезная угроза для Роби Хауса возникла 16 лет спустя. 1 марта 1957 года семинария объявила о планах сноса дома Роби 15 сентября, чтобы начать строительство общежития для своих студентов. На этот раз поднялся международный протест, и сам Райт, которому тогда было почти 90 лет, вернулся в Роби-Хаус 18 марта в сопровождении СМИ, студентов и местных организаторов, чтобы выразить протест против предполагаемого сноса дома. Комментируя угрозу сноса, Райт язвительно заметил: «Все это показывает, насколько опасно вверять духовенству что-либо духовное». Два братства Чикагского университета предоставили семинарии реальную альтернативу планам сноса. Во время своего очень короткого пребывания в качестве студента в Университете Висконсина Райт был членом братства Phi Delta Theta. Дом отделения Phi Delt Чикагского университета располагался через две двери к северу от дома Роби на 5737 Woodlawn Avenue, и семинария уже была владельцем участка между двумя владениями. Дельты Фи предложили освободить свой дом, и братство Зета Бета Тау, расположенное рядом с домом Дельта Пхи, также предложило освободить их дом. Эти предложения стали поворотным моментом в усилиях по спасению дома Роби, поскольку три объекта предоставили семинарии достаточно земли для общежития, которое они стремились построить.

В августе 1958 года Уильям Зекендорф, друг Райта и девелопер из Нью-Йорка, участвовавший в то время в нескольких девелоперских проектах на южной стороне Чикаго, по настоянию Райта приобрел Роби Хаус у семинарии через свою девелоперскую компанию Webb Knapp. В феврале 1963 года Зекендорф передал здание Чикагскому университету. Университет использовал Роби Хаус как Институт международных отношений Адлая Э. Стивенсона, а позже здание служило штаб-квартирой Ассоциации выпускников университета. 15 сентября 1971 года Комиссия по достопримечательностям Чикаго при поддержке мэра Ричарда Дж. Дейли объявила Роби-Хаус достопримечательностью Чикаго.

В январе 1997 года университет переехал в офисы и 1 февраля передал туры, операции, сбор средств и реставрацию Фонду Фрэнка Ллойда Райта. В 2002 году Фонд Фрэнка Ллойда Райта начал восстановление Дома Роби. его первоначальный вид появился в 1910 году, когда строительство было завершено и дом лучше всего отражал замысел архитектора и заказчика. Harboe Architects, ведущая фирма по сохранению исторических памятников, провела оценку, подготовила планы реставрации и возглавила внутреннюю реставрацию. Траст следует руководящим принципам, разработанным министром внутренних дел по Стандартам обращения с исторической недвижимостью. Реставрация была завершена в 2019 году и обошлась в более чем 11 миллионов долларов. После капитальной реставрации стальных конструкций, наружных работ из кирпича и установки современных механических систем реставрация была сосредоточена на таких элементах интерьера, как изделия из дерева, стекла и мебели.

Архитектура

Экстерьер (1911)

Дом Роби - один из самых известных примеров прерийского стиля архитектуры Фрэнка Ллойда Райта. Этот термин был придуман архитектурными критиками и историками (не Райтом), которые заметили, что здания и их различные компоненты обязаны своим дизайнерским влиянием ландшафту и растительной жизни прерий Среднего Запада США. Типичный для домов в прериях Райта, он спроектировал не только дом, но и все интерьеры, окна, освещение, коврики, мебель и текстиль. Как писал Райт в 1910 году, «совершенно невозможно рассматривать здание как одно, а его обстановку - как другое... Все это просто структурные детали его характера и завершенности».

Внешний вид

<57 Выступающие консольные карнизы крыши, непрерывные полосы окон из художественного стекла и использование римского кирпича подчеркивают горизонтальность, которая вызвала у Райта богатые ассоциации. Горизонтальная линия напомнила ему американские прерии и была линией покоя и укрытия, подходящей для дома. Наружные стены двойные - по конструкции из обычного кирпичного ядра Чикаго с облицовкой из римского кирпича с красно-оранжевыми пятнами железа. Чтобы еще больше подчеркнуть горизонтальность кирпича, горизонтальные швы были заполнены раствором кремового цвета, а небольшие вертикальные швы - раствором кирпичного цвета. На расстоянии это сложное и дорогое загибание создает впечатление непрерывных горизонтальных линий цвета и сводит к минимуму появление отдельных кирпичей. Дизайн окон из художественного стекла представляет собой абстрактный узор из цветного и прозрачного стекла с использованием любимых Райтом углов 30 и 60 градусов. Райт использовал аналогичные конструкции в гобеленах внутри дома и для ворот, окружающих открытые пространства и ограждающих двор гаража. Щедрый бюджет Роби позволил Райту спроектировать дом со стальной конструкцией, которая учитывала минимальный прогиб карниза. Урны для цветов, колпачки, перемычки, подоконники и другая внешняя отделка выполнены из известняка Бедфорд.

Интерьер

Повсюду использованы приглушенные естественные цвета Главный зал демонстрирует отсутствие структурных колонн Вместо стилизованные формы от природы, излюбленный мотив Райта, геометрические узоры представлены

В плане дом спроектирован как два больших прямоугольника, которые, кажется, скользят друг относительно друга. Г-н Райт назвал прямоугольник в юго-западной части участка, который содержит основные жилые помещения дома, «главным судном». На первом этаже расположены «бильярдная» (западный конец) и детская игровая комната (восточный конец). Из бильярдной имелся доступ к большому сейфу и складскому помещению, построенному под выступом крыльца в западной части участка. Бильярд и игровая комната открываются в небольшой коридор и двери в центре здания в огороженный сад на южной стороне здания. Другая дверь из игровой открывается во двор в восточной части площадки. На втором этаже находятся холл наверху центральной лестницы, гостиная (западный конец) и столовая (восточный конец). Встроенная скамейка-шкафчик изначально отделяла прихожую от гостиной. Гостиная и столовая переходят одна в другую вдоль южной стороны здания и открываются через серию из двенадцати французских дверей с художественными стеклянными панелями на внешний балкон, проходящий по всей южной стороне здания, с которого открывается вид на огороженный сад. В западном конце гостиной есть «нос » с окнами из художественного стекла и две двери из художественного стекла, которые выходят на западное крыльцо под консольной крышей. Райт хотел, чтобы пользователи здания могли свободно перемещаться из внутреннего пространства во внешнее.

Прямоугольник в северо-восточной части участка, называемый «второстепенным сосудом», содержит более функциональные и служебные помещения дома. На первом этаже находится главная дверь и вестибюль (западный конец), из которого лестница ведет к гостиной и столовой на втором этаже. Полування находится на северной стороне холла. Дальше на восток находятся гардеробная и черная лестница, котельная, прачечная и кладовая для угля, затем небольшая мастерская, полуванная и гараж на три машины. В самом западном отсеке гаража изначально находилась яма для механиков, а в самом восточном отсеке находилось оборудование для мытья и чистки автомобилей. На втором этаже малого судна находится гостевая спальня над вестибюлем и примыкающая к ней полноценная ванная. К востоку от черной лестницы находятся кухня, кладовая дворецкого и гостиная для прислуги. Две спальни и полноценная ванная комната над гаражом завершают жилые помещения для прислуги.

Третий этаж перекрывает большие и второстепенные суда в центре здания. Райт называл третий этаж «бельведером», «местом с прекрасными видами». На южной стороне третьего этажа находится главная спальня, гардеробная, полностью оборудованная ванная комната и, через небольшую кладовку и дверь из художественного стекла, балкон, выходящий на юг и запад. Две дополнительные спальни и полностью оборудованная ванная комната расположены на северной стороне этого этажа. Все окна на этом уровне украшены панелями из художественного стекла. Ящики комода встроены в стены спален под окнами и выступают в пространство карниза.

Площадь всего здания составляет примерно 9 062 квадратных футов (841,9 м).

Дымоход, содержащий четыре камина - один в бильярдной, игровой, гостиной и главной спальне - и главная лестница из вестибюля на второй этаж, гостиная и столовая поднимаются через центр дома., от которого исходит остальная часть здания. Дымоход построен из того же кирпича и известняка, что и фасад.

Парадная дверь и главный вход частично скрыты на северо-западной стороне здания под нависающим балконом, чтобы создать ощущение уединения и защиты для семьи. Сам вестибюль с низким потолком и темным, но лестница на второй этаж создает ощущение предвкушения, когда посетитель движется вверх. Поднявшись наверх, наполненные светом гостиная и столовая создают резкий контраст с темной прихожей, делая гостиную и столовую еще более особенными. Эти две комнаты разделены центральной дымовой массой, но пространства соединены своими южными сторонами, а дымоходная масса имеет отверстие над камином, через которое комнаты визуально соединяются. Эти особенности объединяют два пространства, создавая открытость плана, которая для Райта была метафорой открытости американской политической и общественной жизни.

Как и во всех домах в прериях, Райт разработал светильники для дома Роби. По всему дому можно найти настенные бра в форме полусферического плафона, подвешенного под квадратным бронзовым приспособлением. На втором этаже гостиная и столовая сферические шары в деревянных квадратах интегрированы в потолочную отделку, визуально связывая два пространства вместе. Освещение софитов вдоль северной и южной сторон гостиной и столовой, а также освещение софита в носовой части гостиной и столовой покрыто деревянными решетками, спроектированными Райтом, с диффузорами из полупрозрачного цветного стекла. Поскольку все эти источники света работают независимо друг от друга, в этих пространствах можно создавать различные эффекты. Наконец, настольная лампа, разработанная Райтом, с абажуром из художественного стекла стояла на библиотечном столе, разработанном Райтом, в гостиной.

Стальные балки в потолках и полах несут большую часть веса здания к опорам на восточном и западном концах. В результате наружные стены не имеют особой структурной функции и, таким образом, заполнены дверями и окнами, содержащими 174 стеклянных панелей в 29 различных дизайнах. Вместо стилизованных форм из Природы, излюбленного мотива Райта, преобладают геометрические формы. Сочетание такого количества стекла и отсутствия внутренних структурных колонн привело к тому, что просторное пространство выглядело больше, чем оно есть, что подчеркивает открытую планировку, которую предпочитал Райт.

Повсюду украшения сводились к минимуму.

Райт также проектировал мебель, ковры и текстиль для большинства домов прерий. Однако мебель, спроектированная Райтом, в Роби Хаусе была сконструирована только для прихожей, гостиной и столовой, гостевой спальни и одной кровати для спален на третьем этаже. Некоторые из этих произведений приписываются сотруднику Райта по дизайну интерьера Джорджу Манну Нидекену. Финансовое положение Роби после смерти его отца может быть объяснением того, почему весь дом не был обставлен мебелью по проекту Райта. Большая часть оригинальной мебели в настоящее время находится в коллекции Smart Museum of Art при Чикагском университете, хотя в более или менее постоянной экспозиции представлены только обеденный стол и стулья. Одним из самых ярких элементов мебели, разработанной Райтом для Роби Хауса, является диван с расширенными подлокотниками, перекликающийся с консолями внешней крыши здания, которые эффективно создают боковые столики с каждой стороны дивана. Спроектированный Райтом диван с 1982 года был передан в аренду из Smart Museum в Метрополитен-музей в Нью-Йорке и выставлен как часть мебели в реконструированной гостиной Фрэнсиса В. Литтла. Дом (1915 г.) находится в составе музея. Миниатюрные консоли также можно встретить на полках встроенной столовой-буфета и островке для приготовления пищи на кухне.

Архитектурное значение

Деталь внутреннего окна (1963)

Дом Роби был одним из последних домов, спроектированных Райтом в его Оук-парке, Иллинойс, доме и студии, а также одним из последний из его домов Прерийской школы. Согласно Историческому обзору американских зданий, Комиссия по архитектурным достопримечательностям Чикаго заявила: «Смелое взаимодействие горизонтальных плоскостей вокруг дымовой трубы и структурно выразительных опор и окон создало новую форму внутреннего дизайна». Поскольку компоненты дома так хорошо спроектированы и скоординированы, он считается типичным примером архитектуры Прерийской школы Райта и «мерой», с которой сравниваются все другие здания Прерийской школы.

Дом и Имя Роби было увековечено в знаменитой публикации Эрнста Васмута 1910 года «Ausgefuhrte Bauten und Entwurfe von Frank Lloyd Wright» («Завершенные здания и проекты Фрэнка Ллойда Райта», также известные как «Портфолио Васмута»). В этой публикации было представлено большинство проектов Райта, в том числе не построенных, во время его жизни в Оук-парке, и они привлекли внимание учащихся школы Баухаус в Германии и школы Де Стейл в Нидерланды. Людвиг Мис ван дер Роэ среди других великих архитекторов 20 века утверждал, что Райт оказал большое влияние на их карьеру. Позже Мис ван дер Роэ посетил дом Роби и Райта (Taliesin ) в Спринг-Грин, штат Висконсин.

Архитектурное значение Дома Роби, вероятно, лучше всего было изложено в статье 1957 года в журнале House and Home:

В течение десятилетий триумфа эклектики было также много новаторов - менее известных, чем модные практики, но оказывать более продолжительное влияние. Из этих новаторов никто не мог соперничать с Фрэнком Ллойдом Райтом. По любым стандартам его дом Роби был Домом 1900-х - действительно Домом века.

Прежде всего, Дом Роби - великолепное произведение искусства. Но, кроме того, дом привнес столько концепций в планировку и строительство, что его полное влияние невозможно точно измерить в течение многих лет. Без этого дома большая часть современной архитектуры в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, не могла бы существовать.

В 1956 году журнал The Archectural Record выбрал Роби-Хаус как «один из семи самых известных резиденций, когда-либо построенных в Америке».

В 1991 году Американский институт архитекторов назвал Роби Хаус лучшей работой американских архитекторов за все время.

В 2008 году США Служба национальных парков внесла дом Роби вместе с девятью другими объектами Фрэнка Ллойда Райта в предварительный список Всемирного наследия. 10 сайтов были представлены как единый сайт. Совсем недавно, в июле 2012 года, министр внутренних дел Кен Салазар объявил, что официально номинирует дом Роби и десять других построек, спроектированных Райтом, в качестве номинантов США на получение статуса всемирного наследия. Окончательное решение о включении в список будет принимать Комитет всемирного наследия, состоящий из представителей 21 страны и рекомендованный Международным советом по памятникам и местам. После внесения изменений в предложения, в июле 2019 г. объекты были внесены в Список всемирного наследия под заголовком «Архитектура Фрэнка Ллойда Райта XX века».

2011 Набор Lego Роби Хаус

В 2011 году Lego выпустила набор моделей Роби Хауса из 2276 деталей в рамках своей линейки продуктов Lego Architecture (номер набора 21010). Это было третье здание Райта, представленное в сериале.

Роби Хаус является предметом документального фильма PBS 2013 года и сопутствующей книги «10 зданий, изменивших Америку».

В ознаменование двухсотлетия Иллинойса 2018 года дом Роби был выбран в качестве одного из 200 великих мест Иллинойса Американским институтом архитекторов компонентом Иллинойса (AIA Illinois).

Окрестности

В то время, когда Роби Хаус был сдан в эксплуатацию в 1908 году, участки вокруг участка дома были в основном пусты, за исключением участков непосредственно к северу на Вудлон-авеню, которые были заполнены большими домами. К востоку от участка, через аллею муниципальных служб, около 1923 года был построен дом во французском провинциальном стиле для лауреата Нобелевской премии по физике Альберта А. Михельсона. Участки к югу были пустыми, и с них открывался панорамный вид. парк Midway Plaisance, одно из мест Всемирной Колумбийской выставки. К западу от растущего кампуса Чикагского университета отделял целый квартал пустой земли, но к 1930 году Рокфеллеровская часовня (1928), Чикагская духовная семинария (1928), построены здания Восточного института (1930).

Прямо к югу, через 58-ю улицу от Роби-Хауса, находится Центр Чарльза М. Харпера при Школе бизнеса Бута Чикагского университета. Здание, спроектированное архитектором из Уругвая Рафаэлем Виньоли и завершенное в 2004 году, соответствует масштабу дома Роби и содержит элементы, которые перекликаются с вкладом Райта в словарь современной архитектуры.

Галерея

См. Также

Примечания

Внешние ссылки

Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Роби Хаус.
Последняя правка сделана 2021-06-04 07:12:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте