Луи Салливан

редактировать
Чтобы узнать о других людях по имени Луи Салливан, см. Луи Салливан (значения).

Луи Генри Салливан
Луи Салливан около 1895.jpg c. 1895 г.
Родился Луи Генри Салливан 3 сентября 1856 г. Бостон, Массачусетс, США
Умер 14 апреля 1924 г. (1924-04-14)(67 лет) Чикаго, Иллинойс, США
Занятие Архитектор

Луи Генри Салливан (3 сентября 1856 - 14 апреля 1924) был американским архитектором, которого называли «отцом небоскребов» и «отцом модернизма». Он был влиятельным архитектором Чикагской школы, наставником Фрэнка Ллойда Райта и вдохновителем чикагской группы архитекторов, получивших известность как Прерийная школа. Наряду с Райтом и Генри Хобсоном Ричардсоном Салливан является одним из «признанных троиц американской архитектуры». Фраза « форма следует за функцией » приписывается ему, хотя он приписал эту концепцию древнеримскому архитектору Витрувию. В 1944 году Салливан стал вторым архитектором, посмертно получившим Золотую медаль AIA.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Салливан и стальная высотка
  • 3 Более поздняя карьера и упадок
  • 4 Наследие
  • 5 Сохранение
  • 6 Sullivan в Айн Рэнд Источника
  • 7 Избранные проекты
    • 7.1 Банки
    • 7.2 Потерянные здания
  • 8 Галерея
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и карьера

Салливан родился в семье швейцарской матери, урожденной Андриен Лист (которая эмигрировала в Бостон из Женевы со своими родителями и двумя братьями и сестрами, Дженни, 1836 г.р., и Жюль, 1841 г.р.), и отца, родившегося в Ирландии, Патрика Салливана.. Оба иммигрировали в Соединенные Штаты в конце 1840-х годов. Он узнал, что может как закончить среднюю школу на год раньше, так и пропустить первые два года в Массачусетском технологическом институте, сдав серию экзаменов. Поступив в Массачусетский технологический институт в возрасте шестнадцати лет, Салливан кратко изучал архитектуру. После года обучения он переехал в Филадельфию и устроился на работу к архитектору Фрэнку Фернессу.

Депрессия 1873 г. высохла большую часть работы Фернесла, и он был вынужден позволить Sullivan идти. Салливан переехал в Чикаго в 1873 году, чтобы принять участие в строительном буме после Великого чикагского пожара 1871 года. Он работал на Уильяма ЛеБарона Дженни, архитектора, которому часто приписывают возведение первого здания со стальным каркасом. Менее чем через год с Дженни Салливан переехал в Париж и год проучился в Школе изящных искусств. Он вернулся в Чикаго и начал работать чертежником в фирме Joseph S. Johnston amp; John Edelman. Johnston amp; Edleman были заказаны для дизайна Скинии Муди, и у них были внутренние декоративные трафареты фрески secco (трафаретная техника, нанесенная на сухую штукатурку), разработанные Салливаном. В 1879 году Данкмар Адлер нанял Салливана. Через год Салливан стал партнером фирмы Адлера. Это стало началом самых продуктивных лет Салливана.

Адлер и Салливан изначально прославились как театральные архитекторы. Хотя большинство их театров располагалось в Чикаго, их слава завоевала заказы на западе, в Пуэбло, Колорадо, и Сиэтле, штат Вашингтон (не построены). Кульминационным проектом этого этапа истории компании стало здание Auditorium Building 1889 года (1886–90, открывалось поэтапно) в Чикаго, необыкновенное многофункциональное здание, в которое входили не только театр на 4200 мест, но также гостиница и офис. здание с 17-этажной башней и коммерческими витринами на первом этаже здания, выходящими на проспекты Конгресса и Вабаш. После 1889 года фирма стала известна своими офисными зданиями, в частности, зданием Уэйнрайт 1891 года в Сент-Луисе и зданием Шиллера (позже Гаррика ) и театром (1890 год) в Чикаго. Другие часто упоминаемые здания включают здание Чикагской фондовой биржи (1894 г.), Гарантийное здание (также известное как Пруденциальное здание) 1895–96 годов в Буффало, Нью-Йорк, и универмаг Карсона Пири Скотта 1899–1904 годов Салливана на Стейт-стрит. в Чикаго.

Салливан и стальная высотка

Prudential Building, также известное как Guaranty Building, Буффало, Нью-Йорк, 1894 г.

До конца девятнадцатого века вес многоэтажного здания должен был поддерживаться в основном прочностью его стен. Чем выше здание, тем больше нагрузка на нижние части здания; поскольку существовали четкие инженерные ограничения на вес, который могли выдержать такие «несущие» стены, высокие конструкции означали массивно толстые стены на первых этажах и определенные ограничения по высоте здания.

Развитие дешевой и универсальной стали во второй половине девятнадцатого века изменило эти правила. Америка была в разгаре быстрого социального и экономического роста, который открывал большие возможности в архитектурном дизайне. Формировалось гораздо более урбанизированное общество, и общество требовало новых, больших зданий. Массовое производство стали было основной движущей силой строительства небоскребов в середине 1880-х годов. Собирая каркас из стальных балок, архитекторы и строители могли создавать высокие стройные здания с прочным и относительно легким стальным каркасом. Остальные элементы здания - стены, полы, потолки и окна - были подвешены к каркасу, несущему вес. Этот новый способ возведения зданий, так называемая конструкция «колонна-каркас», скорее выталкивала их вверх, чем наружу. Стальная несущая рама позволяла не только строить более высокие здания, но и позволяла использовать окна гораздо большего размера, что означало, что во внутренние помещения попадало больше дневного света. Внутренние стены стали тоньше, что позволило увеличить полезную (и сдаваемую в аренду) площадь.

Здание Монаднок в Чикаго (не спроектированное Салливаном) охватывает этот знаменательный момент перехода: северная половина здания, завершенная в 1891 году, представляет собой несущую конструкцию, в то время как южная половина, законченная только два года спустя, представляет собой колонно-каркасную конструкцию. строительство. В то время как эксперименты с этой новой технологией проводились во многих городах, важнейшей лабораторией был Чикаго. Промышленный капитал и гражданская гордость вызвали всплеск нового строительства по всему центру города после пожара 1871 года.

Технические ограничения на несущую кладку наложили как формальные, так и структурные ограничения; внезапно эти ограничения исчезли. Не нужно было применять ни один из исторических прецедентов, и эта новая свобода привела к своего рода техническому и стилистическому кризису. Салливан обратился к этому, приняв изменения, которые произошли со стальным каркасом, создав грамматику формы для высотного здания (основание, вал и карниз), упростив внешний вид здания, отказавшись от исторических стилей, используя свой собственный замысловатый цветочный узор. рисунки в вертикальных полосах, чтобы привлечь внимание и подчеркнуть вертикальную форму здания, а также соотнести форму здания с его конкретным назначением. Все это было революционным, привлекательно честным и коммерчески успешным.

В 1896 году Луи Салливан писал:

Это всепроникающий закон всего органического и неорганического, всего физического и метафизического, всего человеческого и всего сверхчеловеческого, всех истинных проявлений головы, сердца, души, что жизнь узнаваем в своем выражении, эта форма всегда следует за функцией. Это закон. (курсив в оригинале)

Салливан в 1919 году, картина Фрэнка А. Вернера

« Форма следует за функцией » станет одним из преобладающих принципов современных архитекторов.

Sullivan отнести концепцию Витрувий, в римском архитектор, инженер, и автор, который первым утверждал в своей книге De Architectura (по архитектуре), что структура должна обладать тремя качествами firmitas, Utilitas, venustas - то есть, он должен быть «солидным, полезным, красивым». Это кредо, ставившее требования практического использования выше эстетики, позже было воспринято влиятельными дизайнерами как указание на то, что декоративные элементы, которые архитекторы называют «орнаментом», были излишними в современных зданиях, но Салливан не думал и не проектировал в соответствии с такими догматическими принципами во время пик его карьеры. В то время как его здания могли быть скромными и четкими в своей основной массе, он часто акцентировал их плоские поверхности извержением пышных украшений в стиле модерн или кельтского возрождения, обычно отлитых из железа или терракоты, и варьировавшихся от органических форм, таких как виноград и плющ. к большему количеству геометрических узоров и переплетений, вдохновленных его ирландским дизайнерским наследием. Терракота легче и с ней легче работать, чем с каменной кладкой. Салливан использовал его в своей архитектуре, потому что он обладал пластичностью, подходящей для его орнамента. Вероятно, самый известный пример орнамента, который использовал Салливан, - это извивающееся зеленое железо, покрывающее входные навесы магазина Carson Pirie Scott на южной улице Стейт-стрит.

Такие украшения, часто выполняемые талантливыми молодыми рисовальщиками, работавшими у Салливана, в конечном итоге стали торговой маркой Салливана; для студентов, изучающих архитектуру, они мгновенно узнаются как его подпись.

Еще один характерный элемент работы Салливана - массивная полукруглая арка. Салливан использовал такие арки на протяжении всей своей карьеры - при оформлении входов, в обрамлении окон или в качестве дизайна интерьера.

Все эти элементы находятся в широко известном здании Гарантии Салливана, которое он спроектировал в партнерстве с Адлером. Построенное в 1895 году, это офисное здание в Буффало, штат Нью-Йорк, выполнено в стиле палаццо и явно разделено на три «зоны» дизайна: простое основание с широкими окнами для магазинов на первом этаже; главный офисный блок с вертикальными каменными лентами, беспрепятственно поднимающимися по девяти верхним этажам, чтобы подчеркнуть высоту здания; и орнаментированный карниз, перфорированный круглыми окнами на уровне крыши, где размещались механические узлы здания (например, двигатели лифтов). Карниз покрыт виноградными лозами Салливана в стиле модерн, а каждый вход на первый этаж увенчан полукруглой аркой.

Поскольку замечательные достижения Салливана в области проектирования и строительства произошли в столь критический момент в истории архитектуры, его часто называют «отцом» американского небоскреба. Но многие архитекторы строили небоскребы до Салливана или одновременно с ним; они были разработаны как выражение новой технологии. В конце XIX века в Чикаго было много выдающихся дизайнеров и строителей, в том числе партнер Салливана Данкмар Адлер, а также Дэниел Бернхэм и Джон Веллборн Рут. Рут был одним из строителей здания Монаднок (см. Выше). Этот и еще один проект Корня, Масонская Башня Храма (обе в Чикаго), цитируются многими как создатели эстетики небоскреба с несущей стеной и конструкцией колонн-каркаса, соответственно.

Более поздняя карьера и упадок

Орнамент на здании транспорта Всемирной выставки, Чикаго, 1893–1894 гг.

В 1890 году Салливан был одним из десяти американских архитекторов, пять с востока и пять с запада, выбранных для строительства главного сооружения для «Белого города», всемирной колумбийской выставки, проходившей в Чикаго в 1893 году. Огромное Транспортное здание Салливана и огромная арочная «Золотая дверь» выделялась как единственное здание не в нынешнем стиле Beaux-Arts, а с единственным разноцветным фасадом во всем Белом городе. Салливан и справедливый режиссер Дэниел Бернхэм открыто заявляли о своем недовольстве друг другом. Позднее Салливан утверждал (1922 г.), что ярмарка вернула курс американской архитектуры назад «на полвека с ее даты, если не дольше». Он был единственным зданием, получившим широкое признание за пределами Америки, получив в следующем году три медали от французского Union Centrale des Arts Decoratifs.

Как и все американские архитекторы, Адлер и Салливан резко упали в своей практике с началом паники 1893 года. По словам Чарльза Бебба, работавшего в то время в офисе, Адлер занимал деньги, чтобы попытаться удержать сотрудников в платежной ведомости. К 1894 году, однако, перед лицом продолжающегося финансового кризиса, которому не предвиделось облегчения, Адлер и Салливан расторгли свое партнерство. «Гарантийный дом» считался последним крупным проектом фирмы.

Как по темпераменту, так и по связям, Адлер был тем, кто привнес в партнерство новый бизнес, и после разрыва Салливан получил несколько крупных комиссионных после универмага Carson Pirie Scott. Он пережил двадцатилетний финансовый и эмоциональный упадок, охваченный нехваткой комиссионных, хроническими финансовыми проблемами и алкоголизмом. Он получил несколько комиссионных для банков небольшого городка Среднего Запада (см. Ниже), написал книги и в 1922 году выступил в качестве критика победившей работы Раймонда Гуда на конкурсе Tribune Tower.

Он умер в номере отеля в Чикаго 14 апреля 1924 года. У него осталась жена Мэри Азона Хаттабо, с которой он был разлучен. Скромное надгробие отмечает его последнее пристанище на кладбище Грейсленд в пригороде Чикаго и районе Лейк-Вью. Позднее в честь Салливана в нескольких футах от его надгробия был установлен памятник.

Памятник Салливану на кладбище Грейсленд, Чикаго, Иллинойс - обратите внимание на альтернативное написание его второго имени на мемориале.

Наследие

Наследие Салливана противоречиво. Некоторые считают его первым модернистом. Его дальновидные проекты явно предвосхищают некоторые проблемы и решения модернизма; тем не менее, его приверженность к орнаменту отличает его вклад от современного движения, которое сформировалось в 1920-х годах и стало известно как « международный стиль ». Построенные работы Салливана выражают привлекательность его невероятных проектов: вертикальные полосы на здании Уэйнрайт, всплеск приветливых металлических изделий в стиле модерн на угловом входе в магазин Carson Pirie Scott, (потерянные) терракотовые грифоны и иллюминаторы на Юнион. Здание траста и белые ангелы в здании Баярд - единственная работа Салливана в Нью-Йорке. За исключением некоторых проектов его давнего рисовальщика Джорджа Гранта Элмсли и случайной дань уважения Салливану, такой как Schmidt, Garden amp; Martin's First National Bank в Пуэбло, Колорадо (построенный через дорогу от Адлера и Оперного театра Салливана), его стиль уникален.. Посещение сохранившейся торговой площадки Чикагской фондовой биржи, которая сейчас находится в Институте искусств Чикаго, является доказательством непосредственной и интуитивной силы орнамента, который он использовал так избирательно.

Оригинальные рисунки и другие архивные материалы Sullivan проводятся по Райерсон и Burnham библиотек в Художественном институте Чикаго и отделом рисунков и архивов в Avery архитектурного и изобразительного искусства библиотеки в Колумбийском университете. Фрагменты построек Салливана также хранятся во многих музеях изобразительного искусства и дизайна по всему миру.

Сохранение

В послевоенную эпоху обновления городов работы Салливана попали в немилость, и многие из них были снесены. В 1970-х годах растущее беспокойство общественности об этих зданиях, наконец, привело к тому, что многие из них были спасены. Наиболее громким голосом был Ричард Никель, организовавший протесты против сноса архитектурно значимых зданий. Никель и другие иногда спасали декоративные элементы из заброшенных построек, прокрадываясь при сносе. Никель умер в здании фондовой биржи Салливана, пытаясь извлечь некоторые элементы, когда этаж над ним рухнул. Никель собрал обширные исследования Адлера и Салливана и их многочисленных архитектурных комиссий, которые он намеревался опубликовать в виде книги.

После смерти Никеля в 1972 году был сформирован Комитет Ричарда Никеля, чтобы завершить работу над его книгой, которая была опубликована в 2010 году. В книге представлены все 256 комиссий Адлера и Салливана. Обширный архив фотографий и исследований, которые легли в основу книги, был передан библиотекам Райерсона и Бернхэма в Институте искусств Чикаго. На их веб-сайте можно просмотреть более 1300 фотографий, и более 15 000 фотографий являются частью коллекции Художественного института Чикаго. В окончательном виде книга «Полная архитектура Адлера и Салливана» была написана Ричардом Никелем, Аароном Сискинд, Джоном Винчи и Уордом Миллером.

Деталь орнамента здания Ван Аллена

Другим поборником наследия Салливана был архитектор Кромби Тейлор (1907–1991) из Crombie Taylor Associates. После работы в Чикаго, где он возглавил знаменитый «Институт дизайна», позже известный как Иллинойский технологический институт (ИИТ), в 1950-х и начале 1960-х годов он переехал в Южную Калифорнию. Он возглавил усилия по спасению здания Ван Аллена в Клинтоне, штат Айова, от сноса. Тейлор, выступая в качестве консультанта по эстетике, работал над реконструкцией здания Auditorium Building (ныне Университет Рузвельта ) в Чикаго.

Когда он прочитал статью о запланированном сносе в Клинтоне, он выселил свою семью из дома в южной Калифорнии и перевез их в Айову. Имея видение места назначения, сопоставимого с Ок-парком, штат Иллинойс, он приступил к созданию некоммерческой организации для спасения здания, и ему это удалось. Другим защитником как зданий Салливана, так и построек Райта был Джек Рэндалл, который возглавил попытку спасти здание Уэйнрайт в Сент-Луисе, штат Миссури, в очень критическое время. Он перенес свою семью в Буффало, штат Нью - Йорк, чтобы сохранить залоговый Building Салливана и Фрэнк Ллойд Райт «s Дарвин Мартин дом от возможного разрушения. Его усилия были успешными как в Сент-Луисе, так и в Буффало.

Коллекция архитектурных орнаментов, разработанная Салливаном, находится в постоянной экспозиции в Библиотеке Лавджоя при Университете Южного Иллинойса в Эдвардсвилле. В Художественном музее Сент-Луиса также представлены архитектурные элементы Салливана. В Городском музее Сент-Луиса выставлена ​​большая коллекция украшений Салливана, в том числе карниз снесенной Чикагской фондовой биржи, 29 футов в длину с одной стороны, 13 футов с другой и девять футов в высоту.

Гаранти здания Пояснительная центр в Буффало, на первом этаже здания в настоящее время принадлежит и занимаемого юридической фирмы Ходжсон Russ, ТОО, открыт в 2017 году выставочной площади финансировался Ходжсон русов, ТОО, а также со-разработанный Flynn Battaglia Архитекторы и выставки Хэдли. Он представляет собой масштабную модель здания, выполненную Дэвидом Дж. Карли, профессором инженерии Государственного университета Нью-Йорка в Альфреде. Экспонаты Центра были переданы в дар заповеднику Буффало Ниагара. Центр, единственный музей, посвященный Салливану, открыт для публики.

Салливан в " Источнике" Айн Рэнд

То, что вымышленный персонаж Генри Кэмерона в романе Айн Рэнд « Источник» 1943 года был похож на реального Салливана, хотя бы мимоходом отметил, по крайней мере, один журналист, современник книги.

Более недавнее исследование посмертно опубликованных журнальных заметок Рэнда, а также тщательное сравнение соответствующих карьер реальных и вымышленных архитекторов Хейником, исследовали эту связь до некоторой степени. Хотя журнал отмечает Рэнд содержат в целом лишь около 50 линий непосредственно относящихся к Sullivan, как видно из ее упоминания о Салливане Автобиографии идеи (1924) в своем вступительном слове 25- м юбилейного к ней ранее роману Мы, живые (впервые опубликовано в 1936 году, и не имеющий отношения к архитектуре), что она была хорошо знакома с его жизнью и карьерой. Термин «первоисточник», который нигде не встречается в собственно романе Рэнда, встречается дважды (как «первоисточник», а затем как «первоисточник») в автобиографии Салливана, причем оба раза он используется метафорически.

Вымышленный Кэмерон, как и Салливан, которому он соответствует по внешнему виду, является великим пионером инновационных небоскребов в конце девятнадцатого века, который умирает бедным и озлобленным в середине 1920-х годов. Быстрый упадок Кэмерона явно приписывают волне классического греко-римского возрождения в архитектуре после Всемирной Колумбийской выставки 1893 года, точно так же, как Салливан в своей автобиографии приписал свое падение этому же событию.

Основное различие между романом и реальной жизнью заключалось в хронологии отношений Кэмерона с его протеже Говардом Рорком, героем романа, который в конечном итоге искупает свое видение. То, что бескомпромиссный индивидуализм Рорка и его новаторский органический стиль в архитектуре были почерпнуты из жизни и творчества Фрэнка Ллойда Райта, ясно из дневниковых заметок Рэнд, ее переписки и различных отчетов современников. Однако в романе 23-летний Рорк, на поколение моложе настоящего Райта, становится протеже Кэмерона в начале 1920-х годов, когда Салливан долго находился в упадке.

Молодой Райт, напротив, был протеже Салливана в течение семи лет, начиная с 1887 года, когда Салливан был на пике своей славы и власти. Два архитектора разорвали свои отношения в 1894 году из-за гневной реакции Салливана на подработку Райта в нарушение его контракта с Салливаном, но Райт продолжал называть Салливана «lieber Meister» («любимый мастер») до конца своей жизни. После десятилетий отчуждения Райт снова сблизился с теперь обездоленным Салливаном в начале 1920-х, когда Рорк впервые попал под опеку обнищавшего Кэмерона в романе. Однако Райту было уже за пятьдесят. Тем не менее, и молодого Рорка, и Райт средних лет объединяло в то время то, что им обоим предстояло десятилетие борьбы. После триумфов в начале своей карьеры Райта все чаще стали рассматривать как бывшего, пока во второй половине 1930-х он не пережил возрождение с такими проектами, как Fallingwater и Штаб-квартира Johnson Wax.

Избранные проекты

См. Также: Категория: Здания Луи Салливана

Здания 1887–1895 годов Адлером и Салливаном :

Могила Уэйнрайта, Сент-Луис
  • Могила Шарлотты Диксон Уэйнрайт, кладбище Беллефонтен, Сент-Луис (1892 г.), внесенная в Национальный реестр исторических мест (показано справа), считается крупным американским архитектурным триумфом, образцом церковной архитектуры, «шедевром» и имеет назывался « Тадж-Махал в Сент-Луисе». Фамилии на гробнице нигде нет.
  • Здание Union Trust (ныне 705 Olive), Сент-Луис (1893; уличный орнамент сильно изменился в 1924 году)
  • Гарантийное здание (бывшее здание Prudential), Буффало (1894 г.)

Здания 1887–1922 гг. Луи Салливана: (всего 256 заказов и проектов)

банки

Часть западной возвышенности Национального фермерского банка, Оватонна, Миннесота (1908 г.)

К концу первого десятилетия двадцатого века звезда Салливана шла на спад, и до конца его жизни его продукция состояла в основном из серии небольших банковских и коммерческих зданий на Среднем Западе. Однако взгляд на эти здания ясно показывает, что муза Салливана не покинула его. Когда директор банка, который рассматривал возможность его найма, спросил Салливана, почему они должны нанять его по цене, превышающей цены, полученные от других архитекторов на строительство обычного здания в неоклассическом стиле, Салливан, как сообщается, ответил: «Тысяча архитекторов могли бы спроектировать эти здания. Только я могу спроектировать это ". Он получил работу. Сегодня эти комиссии вместе именуются «шкатулками для драгоценностей» Салливана. Все по-прежнему стоят.

Потерянные здания

  • Большой оперный театр, Чикаго, 1880 г., снесен в 1927 г.
  • Начальная школа Вашингтона, Маренго, Иллинойс, Адлер и Салливан, (год?), Снесена в 1993 году (требуется ссылка)
  • Оперный театр Пуэбло, Пуэбло, Колорадо, 1890 г., разрушен пожаром 1922 г.
  • Станция Юнион в Новом Орлеане, 1892 г., снесена в 1954 г.
  • Блок Дули, Солт-Лейк-Сити, Юта, 1891 г., снесен в 1965 г.
Вход со стороны здания Чикагской фондовой биржи 1893 года, сохраненный и переустановленный в Институте искусств Чикаго.
  • Здание Чикагской фондовой биржи, Адлер и Салливан, 1893 г., снесено в 1972 г.
Торговый зал от фондовой биржи был удален нетронутыми до здания сносятся, а затем был восстановлен в Художественном институте Чикаго в 1977 году; арка входа (см. справа) стоит снаружи в северо-восточном углу площадки AIC
  • Храм Сиона, Чикаго, 1884 год, снесен в 1954 году.
  • Здание Трёшера, Чикаго, 1884 год, снесено в 1978 году.
  • Транспортное здание, Всемирная Колумбийская выставка, Чикаго, Адлер и Салливан, 1893–1894 гг., Выставочное здание, построенное на год.
  • Коттеджи Луи Салливана и Чарнли, Оушен-Спрингс, Миссисипи, разрушенные ураганом Катрина ; Фрэнк Ллойд Райт также взял на себя ответственность за дизайн.
  • Здание Шиллера (позже театр Гаррика), Чикаго, Адлер и Салливан, 1891 г., снесено в 1961 г.
  • Третий театр Маквикерса, Чикаго, Адлер и Салливан, 1883 год? снесен 1922
  • Пассажирская станция на Тридцать девятой улице, Чикаго, Адлер и Салливан, 1886 г., снесена в 1934 г.
  • Стандартный клуб, Чикаго, Адлер и Салливан, 1887–88, снесен в 1931 году.
  • Баптистская церковь паломников, Чикаго, Адлер и Салливан, 1891 г., уничтожена пожаром 6 января 2006 г.
  • Wirt Dexter Building, Чикаго, Адлер и Салливан, 1887 г., разрушено пожаром 24 октября 2006 г.
  • Дом Джорджа Харви, Чикаго, Адлер и Салливан, 1888 г., разрушен пожаром 4 ноября 2006 г.

Галерея

Смотрите также

использованная литература

Примечания

Список используемой литературы

  • Колумбийская галерея - портфолио фотографий Всемирной выставки, The Werner Company, Чикаго, Иллинойс, 1894 г.
  • Кондит, Карл В., Чикагская школа архитектуры, Университет Чикаго, Чикаго, Иллинойс, 1964.
  • Connely, Willard, Louis Sullivan as He Lived, Horizon Press, Inc., Нью-Йорк, 1960.
  • Энгельбрехт, Ллойд К., «Оперный театр Адлера и Салливана в Пуэбло: статус города для нового города в Скалистых горах», The Art Bulletin, College Art Association of America, июнь 1985.
  • Гебхард, Дэвид (май 1960). «Луи Салливан и Джордж Грант Элмсли». Журнал Общества историков архитектуры. 19 (2): 62–68. DOI : 10.2307 / 988008. JSTOR   988008.
  • Хоффманн, Дональд (13 января 1998 г.). Фрэнк Ллойд Райт, Луи Салливан и небоскреб. Courier Dover Publications. ISBN   978-0-486-40209-3. Проверено 27 марта 2011 года.
  • Моррисон, Хью, Луи Салливан - пророк современной архитектуры, WW Norton amp; Co., Inc. Нью-Йорк, 1963 год.
  • Никель, Ричард; Сискинд, Аарон; Винчи, Джон; и Миллер, Уорд. Полная архитектура Адлера и Салливана, Комитет Ричарда Никеля, Чикаго, Иллинойс, 2010 г.
  • Салливан, Луи, Автобиография идеи, Издательство Американского института архитекторов, Inc., Нью-Йорк, 1924.
  • Салливан, Луи, Детские беседы и другие произведения, Dover Publications, Inc., Нью-Йорк, 1979.
  • Салливан, Луи, Луи Салливан: Public Papers Ed. Роберт Твомбли, Chicago University Press, Чикаго и Лондон, 1988
  • Томас, Джордж Э.; Коэн, Джеффри А.; и Льюис, Майкл Дж.; Фрэнк Фернесс - Полное собрание сочинений, Princeton Architectural Press, Нью-Йорк, 1991.
  • Твомбли, Роберт, Луи Салливан - Его жизнь и работа, Элизабет Сифтон Букс, Нью-Йорк, 1986.
  • Винчи, Джон, Художественный институт Чикаго: Торговый зал фондовой биржи, Художественный институт Чикаго, 1977.
  • Weingarden, Лорен С. Луи Х. Салливан: система архитектурного орнамента [1924]. Институт искусств Чикаго и Эрнст Васмут Верлаг (Германия); распространяется Rizzoli International (США), Wasmuth (Германия), Mardaga (Франция), 1990.
  • Weingarden, Лорен С. Луи Х. Салливан: Банки. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1987.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-21 02:59:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте