Витрувий

редактировать
Римский писатель, архитектор и инженер

Витрувий
Vitruvius.jpg Изображение Витрувия (справа) 1684 года, представляющего De Architectura до Август
РодилсяМарк Витрувий Поллион. 80–70 гг. До н.э.. Римская республика
Умер15 г. до н.э. (55–65 лет)
НациональностьРоман
Род занятийАвтор, архитектор, инженер-строитель и военный инженер
Известный работаDe Architectura

Марк Витрувий Поллион (; ок. 80–70 до н. э. - ок. 15 до н. э.), широко известный как Витрувий, был римским автором, архитектором, гражданским и военным инженером в течение 1 века до нашей эры, известным за его многотомную работу под названием De Architectura. Его обсуждение идеальных пропорций в архитектуре и человеческом теле привело к знаменитому ренессансному рисунку Леонардо да Винчи Витрувианского человека. Он также был тем, кто в 40 г. до н.э. изобрел идею, что все здания должны иметь три атрибута: firmitas, utilitas и venustas, что означает: сила, полезность и красота. Позже эти принципы были приняты римлянами.

Мало что известно о его жизни, но, по его собственному описанию, Витрувий служил артиллеристом, третьим классом оружия в военных кабинетах. Вероятно, он служил старшим офицером артиллерии, отвечавшим за doctores ballistarum (эксперты по артиллерии) и библиотекарей, которые фактически управляли машинами. Как армейский инженер он специализировался на конструировании баллисты и скорпиона артиллерии боевых машин для осады. Возможно, что Витрувий служил с главным инженером Цезаря Луцием Корнелием Бальбом.

Деархитектурой Витрувия, которая широко копировалась и сохранилась во многих десятках рукописей на протяжении средневековья, хотя в 1414 г. заново обнаружен "флорентийским гуманистом Поджио Браччолини в библиотеке аббатства Сен-Галл. Леон Баттиста Альберти опубликовал его в своем основополагающем трактате по архитектуре De re aedificatoria (ок. 1450 г.). Первое известное латинское печатное издание было написано фра Джованни Сульпиций в Риме в 1486 году. Затем последовали переводы на итальянский, французский, английский, немецкий, испанский и несколько других языков. Оригинальные иллюстрации были утеряны, и первое иллюстрированное издание было опубликовано в Венеции в 1511 году фра Джованни Джокондо с ксилографией иллюстрациями, основанными на описаниях в тексте.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Архитектура
    • 2.1 Сфера действия
    • 2.2 Человеческие пропорции
    • 2.3 Списки имен, приведенные в Книге VII Введение
    • 2.4 Повторное открытие
    • 2.5 Известные издания
  • 3 Римская техника
    • 3.1 Машины
    • 3.2 Акведуки
    • 3.3 Материалы
    • 3.4 Обезвоживающие машины
    • 3.5 Геодезические инструменты
    • 3.6 Центральное отопление
  • 4 Наследие
  • 5 В популярной культуре
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Мало что известно о жизни Витрувия. Большинство выводов о нем извлечено из его единственной сохранившейся работы De Architectura. Даже его имя Маркус и его фамилия Поллион неясны. Марк Китаус Фавентинус пишет о «Vitruvius Polio aliique auctores»; это может быть прочитано как «Витрувий полиомиелит и другие» или, что менее вероятно, как «Витрувий, полиомиелит и другие». Надпись в Вероне, в которой упоминается Луций Витрувий Кордо, и надпись из Тильбилис в Северной Африке, в которой упоминается Марк Витрувий Мамурра, были предложены в качестве доказательства того, что Витрувий и Мамурра (который был военным префектом фабрум при Юлии Цезаре ) были из той же семьи; или даже были одним и тем же человеком. Однако ни одна ассоциация не подтверждается ни Де Архитектура (которую Витрувий посвятил Августу ), ни тем немногим, что известно о Мамурре.

Витрувий был военным инженером (praefectus fabrum ) или префектом architectureus armamentarius статусной группы apparitor (ветвь римской Гражданская служба). Он упомянут в оглавлении Плиния Старшего для Naturalis Historia (Естественная история) в заголовке техники мозаики. Frontinus относится к «Витрувию-архитектору» в своей работе конца I века De aquaeductu.

Вероятно, рожденный свободным римским гражданином, по его собственным словам, Витрувий служил в римской армии при Цезаре. с иначе плохо идентифицированными Марком Аврелием, Публием Минидием и Гней Корнелием. Эти имена меняются в зависимости от издания De Architectura. Публий Минидий также записывается как Публий Нумидий и Публий Нумидий, предположительно тот же Публий Нумисиус, начертанный на римском театре в Гераклее.

Как армейский инженер он специализировался на строительстве баллиста и скорпион артиллерия боевые машины для осад. Предполагается, что Витрувий служил с главным инженером Цезаря Луцием Корнелием Бальбом.

. Места, где он служил, могут быть реконструированы, например, по описаниям строительных методов различных «чужих племен». Хотя он описывает места повсюду в De Architectura, он не говорит, что присутствовал там. Его служба, вероятно, включала Северная Африка, Испания, Галлия (включая Аквитания ) и Понт.

. Витрувия, военного инженера, в контексте, здесь цитируется описание «Префекта лагеря» или армейского инженера, данное Флавием Вегецием Ренатом в «Военных учреждениях римлян»:

Префект в лагере, хотя и ниже по рангу [префекту], был пост немалый. Расположение лагеря, направление окопов, осмотр палаток или хижин солдат и багажа были поняты в его провинции. Его власть распространялась на больных и врачей, которые заботились о них; и он регулировал связанные с этим расходы. В его обязанности входили экипажи, бани и необходимые инструменты для пиления и рубки дерева, рытья траншей, подъема парапетов, прокладки колодцев и подачи воды в лагерь. Он также позаботился о снабжении войск деревом и соломой, а также таранами, онагри, баллистами и всеми другими военными машинами под его руководством. Этот пост всегда предоставлялся офицеру с большим умением, опытом и долгой службой, который, следовательно, был способен обучать других в тех областях профессии, в которых он отличился.

В различных местах, описанных Витрувием, сражений и осады произошли. Он является единственным источником осады Ларигнума в 56 г. до н.э. На полях сражений Галльской войны есть ссылки на: осаду и резню 40 000 жителей в Аварикуме в 52 г. до н. Э.; Верцингеторикс прокомментировал, что «римляне побеждали не доблестью или полем, но своего рода искусством и навыками нападения, с которыми они [галлы] сами не были знакомы». Сломанная осада Герговии в 52 г. до н. Э. Обход и битва при Алесии в 52 г. до н.э.; женщины и дети из окруженного города были изгнаны, чтобы сохранить еду, где они умерли от голода между противостоящими стенами защитников и осаждающих. И осада Укселлодуна в 51 г. до н. Э. Все это осады большой галльской оппиды. Из мест, участвовавших в гражданской войне Цезаря, мы находим осаду Массилии в 49 г. до н.э., битву при Диррахии 48 г. до н.э. (современная Албания), Битва при Фарсале в 48 г. до н.э. (Эллада - Греция), Битва при Зеле 47 г. до н.э. (современная Турция) и Битва при Тапсе в 46 г. до н.э. Африканская кампания Цезаря. Легион , который соответствует той же последовательности локаций, - это Легио VI Феррата, из которых баллиста будет вспомогательной единицей.

Витрувий, в основном известный своими произведениями, был архитектором. В римские времена архитектура была более широким предметом, чем в настоящее время, включая современные области архитектуры, управление строительством, строительное проектирование, химическое машиностроение, гражданское строительство., материаловедение, машиностроение, военное дело и градостроительство ; инженеры-архитекторы считают его первая часть их дисциплины, специализации, ранее известной как техническая архитектура.

Фронтинус упоминает Витрувия в связи со стандартными размерами труб : в этой роли он пользуется наибольшим уважением. Его часто считают отцом архитектурной акустики за описание техники эхей размещения в театрах. Однако единственное здание, над которым, как мы знаем, работал Витрувий, - это то, о котором он нам рассказывает: базилика, построенная в 19 г. до н. Э. Он был построен в Fanum Fortunae, ныне современный город Фано. Базилика ди Фано (чтобы дать зданию итальянское название) исчезла настолько полностью, что само ее местонахождение остается лишь предположением, хотя были предприняты различные попытки визуализировать его. Ранняя христианская практика преобразования римских базилиок (общественных зданий) в соборы подразумевает, что базилика может быть включена в собор в Фано.

В последующие годы император Август через свою сестру Октавию Минор спонсировал Витрувия, дав ему то, что могло быть пенсией, чтобы гарантировать финансовую независимость.

Ли Де Архитектура была написана одним автором или представляет собой компиляцию, дополненную последующими библиотекарями и переписчиками, остается открытым вопросом. Дата его смерти неизвестна, что говорит о том, что он пользовался лишь небольшой популярностью при своей жизни.

Джероламо Кардано в своей книге 1552 года De subtilitate rerum называет Витрувия одним из 12 человек, которых он, по его мнению, превзошли всех людей силой гения и изобретательности; и не постеснялся бы дать ему первое место, если бы можно было представить, что он сделал только свои собственные открытия.

De Architectura

План римского дома после Витрувия

Витрувий - это автор книги «Архитектура», libri decem, известной сегодня как «Десять книг по архитектуре», трактата об архитектуре, написанного на латыни и посвященного императору Августу. В предисловии к Книге I Витрувий посвящает свои труды так, чтобы лично познакомить императора с качеством построек. Вероятно, Витрувий имеет в виду кампанию Марка Агриппы по общественному ремонту и улучшениям. Это единственная сохранившаяся крупная книга по архитектуре античности. По словам Петри Люкконена, этот текст «оказал глубокое влияние с раннего Возрождения и далее художников, мыслителей и архитекторов, среди которых Леон Баттиста Альберти (1404–1472), Леонардо да Винчи (1452–1519) и Микеланджело (1475–1564) ». Следующая крупная книга по архитектуре, переформулировка «Десяти книг» Альберти, была написана только в 1452 году.

Витрувий известен тем, что в своей книге «Архитектура» утверждает, что структура должна проявлять три качества: firmitatis, utilitatis, venustatis - то есть стабильность, полезность, красота. Иногда их называют Витрувианскими добродетелями или Витрувианской Триадой . По мнению Витрувия, архитектура - это подражание природе. Как птицы и пчелы строили свои гнезда, так и люди строили жилища из натуральных материалов, которые давали им укрытие от непогоды. Совершенствуя это искусство строительства, греки изобрели архитектурные ордера: дорический, ионический и коринфский. Это дало им чувство меры, что привело к пониманию пропорций величайшего произведения искусства: человеческого тела. Это привело Витрувия к определению своего Витрувианского Человека, нарисованного позже Леонардо да Винчи : человеческое тело, вписанное в круг и квадрат (фундаментальные геометрические узоры космического порядка). В этой серии книг Витрувий также писал о климате в связи с архитектурой жилищ и о том, как выбирать места для городов.

Объем

Витрувий спроектировал и руководил строительством этого базилика в Фано (реконструкция). Тем не менее, многие другие вещи, которые он делал, теперь не стали бы считаться областью архитектуры

Витрувий иногда вольно называют первым архитектором, но точнее будет описать его как первого римского архитектора, который написал сохранившиеся записи своего поля. Сам он цитирует более старые, но менее полные произведения. Он был не столько оригинальным мыслителем или творческим интеллектом, сколько кодификатором существующей архитектурной практики. Витрувий имел гораздо более широкие возможности, чем современные архитекторы. римские архитекторы практиковали самые разные дисциплины; в современных терминах их можно описать как инженеров, архитекторов, ландшафтных архитекторов, геодезистов, художников и мастеров вместе взятых. Этимологически слово «архитектор» происходит от греческих слов, означающих «хозяин» и «строитель». Первая из Десяти Книг посвящена многим темам, которые теперь входят в сферу ландшафтной архитектуры.

. В главе 1 книги I, озаглавленной «Образование архитектора», Витрувий учит...

1. Архитектура - это наука, возникшая из многих других наук и украшенная множеством разнообразных знаний; с помощью которого судят о тех произведениях, которые являются результатом других искусств. Его родители - практика и теория. Практика - это частое и постоянное созерцание способа выполнения любой данной работы или простого действия рук для преобразования материала наилучшим и наиболее быстрым способом. Теория является результатом того рассуждения, которое демонстрирует и объясняет, что обработанный материал был преобразован таким образом, чтобы соответствовать предложенной цели.

2. Поэтому простой практический архитектор не может обосновать достаточные основания для форм, которые он принимает; и теоретический архитектор тоже терпит неудачу, схватив тень, а не субстанцию. Теоретический, а также практический, поэтому вооружен вдвойне; способен не только доказать правильность своего замысла, но и претворить его в жизнь.

Далее он говорит, что архитектор должен разбираться в рисунке, геометрии, оптике (освещении), истории, философии, музыке, театр, медицина и право.

В книге I, главе 3 (Департаменты архитектуры), Витрувий делит архитектуру на три ветви, а именно; здание; изготовление солнечных часов и водяных часов ; и конструкция и использование машин в строительстве и войне. Далее он делит строительство на общественное и частное. Общественное здание включает городское планирование, сооружения общественной безопасности, такие как стены, ворота и башни; удобное размещение общественных объектов: театров, форумов и рынков, бань, дорог и тротуаров; и строительство и размещение святынь и храмов для религиозного использования. Более поздние книги посвящены пониманию, проектированию и построению каждого из них.

Пропорции человека

«Витрувианский человек», иллюстрация Витрувия в издании «Архитектура»; иллюстрированное издание Чезаре Чезариано (1521) Витрувианский человек от Леонардо да Винчи, иллюстрация человеческого тела, вписанного в круг и квадрат, полученная из отрывка о геометрии и человеческих пропорциях в Сочинения Витрувия

В параграфе 3 главы 1 книги III Витрувий пишет о пропорциях человека:

3. Точно так же части Храмов должны соответствовать друг другу и целому. Пупок естественным образом расположен в центре человеческого тела, и, если у человека, лежащего лицом вверх, с вытянутыми руками и ногами от пупка в качестве центра, описывается круг, он будет касаться его пальцев и пальцы на ногах. Таким образом, человеческое тело ограничено не только кругом, что можно увидеть, поместив его в квадрат. При измерении от ступней до макушки головы, а затем поперек полностью вытянутых рук, мы находим, что последняя мера равна первой; так что линии, расположенные под прямым углом друг к другу, образуя фигуру, образуют квадрат.

Именно на этих произведениях ренессансные инженеры, архитекторы и художники, такие как Мариано ди Якопо Таккола, Пеллегрино Присчани и Франческо ди Джорджо Мартини и, наконец, Леонардо да Винчи, основанный на иллюстрации Витрувианского человека.

Витрувий описал человеческую фигуру как главный источник пропорции.

Сам рисунок часто используется как подразумеваемый символ основной симметрии человеческого тела и, в более широком смысле, вселенной в целом.

Списки имен, данные во введении к книге VII

Во введении к седьмой книге Витрувий очень подробно рассказывает, почему он имеет право писать De Architectura. Это единственное место в работе, где Витрувий специально обращается к своим личным знаниям. Как и в случае с современным справочным разделом, позиция автора как знающего и образованного человека утверждается. Темы охватывают множество областей знаний, отражая то, что во времена Римской империи, как и сегодня, строительство было разнообразной областью. Витрувий явно начитанный человек.

В дополнение к своей квалификации, Витрувий резюмирует повторяющуюся тему в 10 книгах, нетривиальный и ключевой вклад его трактата, помимо того, что он просто книга по строительству. Витрувий подчеркивает, что работы некоторых из самых талантливых неизвестны, в то время как многие из менее талантливых, но более сильных людей известны. Эта тема неоднократно повторяется в десяти книгах Витрувия, повторяя неявное предсказание, что он и его работы также будут забыты.

Витрувий иллюстрирует этот момент, называя самых талантливых людей в истории, которых он считает. Неявно бросая вызов читателю, что они никогда не слышали о некоторых из этих людей, Витрувий продолжает и предсказывает, что некоторые из этих людей будут забыты, а их работы потеряны, в то время как другие, менее достойные политические персонажи истории будут навсегда запомнились зрелищем.

Повторное открытие

Битва при Тапсе, как изображено на гравюре после Андреа Палладио . Интерьер Пантеона (из м картина XVIII века Панини ). Хотя он построен после смерти Витрувия, его превосходное состояние сохранности делает его очень важным для тех, кто интересуется витрувианской архитектурой

Архитектура Витрувия была «заново открыта» в 1414 году флорентийским гуманистом Поджио Браччолини в библиотеке аббатства Сент-Галл. Леон Баттиста Альберти (1404–1472) опубликовал его в своем основополагающем трактате по архитектуре De re aedificatoria (ок. 1450). Первое известное латинское печатное издание было написано фра Джованни Сульпиций в Риме в 1486 году. Затем последовали переводы на итальянский (Чезаре Чезариано, 1521), французский (Жан Мартин, 1547), английский, немецкий (Вальтер Х. Ryff, 1543), а также на испанском и некоторых других языках. Оригинальные иллюстрации были утеряны, и первое иллюстрированное издание было опубликовано в Венеции в 1511 году фра Джованни Джокондо с ксилографией иллюстрациями, основанными на описаниях в тексте. Позже, в 16 веке Андреа Палладио предоставил иллюстрации для комментария Даниэле Барбаро к Витрувию, опубликованного в итальянской и латинской версиях. Самая известная иллюстрация - это, вероятно, Витрувианский человек.

Да Винчи. Уцелевшие руины римской древности, Римский форум, храмы, театры, триумфальные арки и их рельефы и статуи предлагают наглядные примеры описаний. в Витрувианском тексте. Печатные и иллюстрированные издания De Architectura вдохновили Ренессанс, Барокко и Неоклассическую архитектуру. Филиппо Брунеллески, например, изобрел новый тип подъемника для подъема больших камней для купола собора во Флоренции и был вдохновлен De Architectura как а также сохранившиеся римские памятники, такие как Пантеон и Термы Диоклетиана.

Известные издания

Латинский

итальянский

Французский

Английский

Римская технология

Дренажное колесо из Rio Tinto шахт

Книги VIII, IX и X составляют основу большей части того, что мы знать о римских технологиях, которые теперь дополняются археологическими исследованиями сохранившихся останков, таких как водяные мельницы в Барбегал во Франции. Другой важный источник информации - Naturalis Historia, составленный Плинием Старшим намного позже в ок. 75 г. н.э.

Машины

Работа важна тем, что описывает множество различных машин, используемых для инженерных сооружений, таких как подъемники, краны и шкивы, а также боевые машины, такие как катапульты, баллисты и осадные машины. Как практикующий инженер, Витрувий должен говорить, исходя из личного опыта, а не просто описывать работы других. Он также описывает создание солнечных часов и водяных часов, а также использование эолипила (первая паровая машина ) в качестве эксперимента. для демонстрации характера движения атмосферного воздуха (ветра).

Акведуки

Его описание конструкции акведука включает способ их исследования и тщательный выбор необходимых материалов, хотя Frontinus (генерал который был назначен в конце I века нашей эры управлять многими акведуками Рима), написав столетие спустя, дает гораздо больше деталей о практических проблемах, связанных с их строительством и обслуживанием. Несомненно, книга Витрувия очень помогла бы в этом. Витрувий писал в I веке до нашей эры, когда были построены многие из лучших римских акведуков, которые сохранились до наших дней, например, в Сеговии и Пон-дю-Гар. Использование перевернутого сифона описано подробно вместе с проблемами высокого давления, возникающими в трубе у основания сифона, практической проблемой, с которой он, кажется, знаком.

Материалы

Он описывает множество различных строительных материалов, используемых для самых разных конструкций, а также такие детали, как штукатурка окраска. Бетон и известь получают подробные описания.

Витрувий упоминается как один из первых источников, связывающих добычу и производство свинца, его использование в трубах для питьевой воды и его неблагоприятное воздействие на здоровье. По этой причине он рекомендовал использовать глиняные трубы и каменные каналы для обеспечения водопроводной питьевой водой.

Витрувий является источником анекдота, в котором Архимед является открытием отношение массы к объему во время расслабления в ванне. Когда его попросили расследовать предполагаемую фальсификацию золота, из которого сделана корона, Архимед понял, что объем короны можно точно измерить по вытеснению воды, и выбежал на улицу с криком Эврика!

Обезвоживающие машины

Конструкция архимедова винта для воды

Он описывает конструкцию винта Архимеда в главе X (без упоминания Архимеда по имени). Это было устройство, широко используемое для подъема воды для орошения полей и осушения шахт. Другие подъемные машины, которые он упоминает, включают бесконечную цепочку ковшей и гидравлическое колесо с обратным перегрузом. Остатки водяных колес, используемых для подъема воды, были обнаружены при повторном открытии старых шахт в Rio Tinto в Испании, Rosia Montana в Румынии и Dolaucothi на западе. Уэльс. Колесо Рио Тинто теперь показано в Британском музее, а образец Долаукоти в Национальном музее Уэльса.

Геодезические инструменты

Он, должно быть, хорошо практиковался в Исследование показано его описанием геодезических инструментов, особенно уровня воды или хоробатов, которые он выгодно сравнивает с groma, устройством, использующим отвес. Они были необходимы во всех строительных операциях, но особенно при строительстве акведуков, где равномерный градиент был важен для обеспечения регулярной подачи воды без повреждения стенок канала. Он также разработал один из первых одометров, состоящий из колеса известной окружности, которое при каждом обороте сбрасывает камешек в контейнер.

Центральное отопление

Руины гипокауста под полом римской виллы. Часть под exedra покрыта.

Он описывает множество нововведений, сделанных в проектировании зданий для улучшения условий жизни жителей. Наиболее важным из них является развитие гипокауста, типа центрального отопления, при котором горячий воздух, образовавшийся в результате пожара, направлялся под пол и внутрь стен общественных бань и виллы. Он дает подробные инструкции, как спроектировать такие здания так, чтобы топливная эффективность была максимальной, так что, например, кальдарий находится рядом с тепидарием, за которым следует фригидарий. Он также советует использовать регулятор температуры в горячих помещениях - бронзовый диск , установленный в крыше под круглым отверстием, который можно поднимать или опускать с помощью шкива. для регулировки вентиляции. Хотя он сам этого не предлагает, вполне вероятно, что его устройства для обезвоживания, такие как водяное колесо с обратным перебросом, использовались в больших ваннах для подъема воды в напорные баки наверху больших термов, например как Термы Диоклетиана. Тот, который использовался в бане Каракаллы для размола муки.

Наследие

В популярной культуре

См. Также

Ссылки

Источники

  • Индра Кагис Макьюен, Витрувий: написание основы архитектуры. Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2004. ISBN 0-262-63306-X
  • B. Болдуин, «Дата, личность и карьера Витрувия». В Latomus 49 (1990), 425–34.
  • Кай Бродерсен и Кристиан Бродерсен: Кетиус Фавентин. Das römische Eigenheim / De Architectura Privata, латинский и немецкий языки. Wiesbaden: Marix 2015, ISBN 978-3-7374-0998-8

Further reading

  • Clarke, Georgia. 2002. "Vitruvian Paradigms". Papers of the British School at Rome 70:319–346.
  • De Angelis, Francesco. 2015. "Greek and Roman Specialized Writing on Art and Architecture". In The Oxford Handbook of Greek and Roman Art and Architecture. Edited by Clemente Marconi, 41–69. Оксфорд: Oxford Univ. Press.
  • König, Alice. 2009. "From Architect to Imperator: Vitruvius and his Addressee in the De Architectura". In Authorial Voices in Greco-Roman Technical Writing. Edited by Liba Chaia Taub and Aude Doody, 31–52. Trier, Germany: WVT Wissenschaftlicher Verlag Trier.
  • Milnor, Kristina L. 2005. "Other Men’s Wives". In Gender, Domesticity and the Age of Augustus: Inventing Private Life. By Kristina L. Milnor, 94–139. Оксфорд: Oxford Univ. Press.
  • Nichols, Marden Fitzpatrick. 2017".Author and Audience in Vitruvius’ De Architectura". Кембридж, Великобритания: Cambridge Univ. Press.
  • Rowland, Ingrid D. 2014. "Vitruvius and His Influence". In A Companion to Roman Architecture. Edited by Roger B. Ulrich and Caroline K. Quenemoen, 412–425. Malden, MA, and Oxford: Blackwell.
  • Sear, Frank B. 1990. "Vitruvius and Roman Theater Design". American Journal of Archaeology 94.2: 249–258.
  • Smith, Thomas Gordon. 2004. Vitruvius on Architecture. New York: Monacelli Press.
  • Wallace-Hadrill, Andrew. 1994. "The Articulation of the House". In Houses and Society in Pompeii and Herculaneum. By Andrew Wallace-Hadrill, 38–61. Принстон, Нью-Джерси: Princeton Univ. Press.
  • Wallace-Hadrill, Andrew. 2008. "Vitruvius: Building Roman Identity". In Rome’s Cultural Revolution. By Andrew Wallace-Hadrill, 144–210. Кембридж, Великобритания: Cambridge Univ. Press.

External links

Wikimedia Commons has media related to Vitruvius.
Wikisource has original works written by or about:. Vitruvius
Latin Wikisource has original text related to this article: Marcus Vitruvius Pollio
Wikiquote has quotations related to: Vitruvius
Последняя правка сделана 2021-06-18 04:14:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте