Терракота

редактировать
Глиняная неглазурованная или глазурованная керамика Международная готика Богемный бюст Девы Марии ; около 1390–1395 гг.; терракота с полихромией; 32,5 х 22,4 х 13,8 см; Метрополитен-музей (Нью-Йорк) Бюст Элизабет Виже-Лебрен ; Автор Огюстен Пажу ; 1783; терракота; высота: 55 см, ширина: 44 см, толщина: 21 см; Louvre-Lens (Lens, Франция) Один из воинов Терракотовой армии, знаменитой коллекции древнекитайских терракотовые скульптуры, изображающие армии Цинь Шихуана, первого императора Китая . Верх ар-нуво глазурованная терракотовая плита изразцовая из (Бухарест, Румыния )

Терракотовый, терракотовый или терракотовый (произносится ; итальянский : «обожженная земля», от латинского terra cocta), разновидность глиняной посуды, представляет собой глиняную основу неглазурованная или глазурованная керамика, где обожженное тело пористое. Терракота обычно используется для скульптуры изготовлены из глиняной посуды, а также для различных практических целей, включая сосуды (в частности, цветочные горшки ), водопроводные и канализационные трубы, кровельную черепицу, кирпичи и отделка поверхности в строении действие. Этот термин также используется для обозначения естественного коричневато-оранжевого цвета большей части терракоты, который значительно варьируется.

В этой статье рассматриваются ощущения терракоты как среды в скульптуре, как и в Терракотовая армия и Греческие терракотовые статуэтки и архитектурный декор. Восточноазиатская и европейская скульптура в фарфоре не покрыта. Глазурованная архитектурная терракота и ее неглазурованная версия в качестве наружных поверхностей зданий использовались в Восточной Азии в течение нескольких столетий, прежде чем стали популярными на Западе в XIX веке. Архитектурная терракота также может относиться к декорированным керамическим элементам, таким как антефиксы и облицовки, которые внесли большой вклад в внешний вид храмов и других зданий в классической архитектуре Европы, а также в Древнем Ближнем Востоке.

В археологии и истории искусства термин «терракота» часто используется для описания таких предметов, как фигурки, сделанные не на гончарный круг. Сосуды и другие предметы, которые сделаны или могут быть сделаны на круге из того же материала, называются глиняной посудой гончарной посудой ; выбор срока зависит от типа объекта, а не от материала или техники обжига. Неглазурованные изделия и изделия, предназначенные для строительства зданий и промышленности, также чаще называют терракотовыми, тогда как посуда и другие сосуды называются глиняными (хотя иногда и терракотовыми, если они не покрыты глазурью), или более точным термином, например фаянс.

Содержание

  • 1 Производство и свойства
  • 2 В истории искусства
    • 2.1 Архитектура
  • 3 Преимущества скульптуры
  • 4 Индия
  • 5 Галерея
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Производство и свойства

Соответствующей очищенной глине формуют желаемую форму. После сушки его помещают в обжиговую печь или на горючий материал в яме, а затем обжигают. Типичная температура обжига составляет около 1000 ° C (1830 ° F), хотя в исторических и археологических примерах она может достигать 600 ° C (1112 ° F). Содержание железа, реагирующего с кислородом во время обжига, придает обожженному телу красноватый цвет, хотя общий цвет широко варьируется в зависимости от оттенков желтого, оранжевого, желтовато-коричневого, красного, «терракотового», розового, серого или коричневого..

Обожженная терракота не является водонепроницаемой, но полировка поверхности тела перед обжигом может уменьшить ее пористость, а слой глазури может сделать ее водонепроницаемой. Он подходит для использования под землей для переноса воды под давлением (архаичное использование), для садовых горшков или украшения зданий во многих средах, а также для емкостей с маслом, масляных ламп или духовок. Для большинства других применений, например, для изготовления посуды, сантехнических трубопроводов или украшения зданий в холодных условиях, требуется, чтобы материал был глазурован. Терракота без трещин будет звенеть при легком ударе.

Окрашенная (полихромная ) терракота обычно сначала покрывается тонким слоем левка, а затем окрашивается. Она очень широко использовалась, но эта краска подходит только для внутренних работ и намного менее долговечна, чем обожженные краски в керамической глазури или под ней. Терракотовая скульптура очень редко оставалась в «сыром» обожженном состоянии на Западе до 18 века.

В истории искусства

Терракотовые женские фигурки были обнаружены археологами при раскопках Мохенджо. -даро, Пакистан (3000–1500 до н.э.). Наряду с камнями в форме фаллоса они предполагают своего рода культ плодородия. Рельеф Берни - это выдающаяся терракотовая доска из Древней Месопотамии примерно 1950 г. до н.э. В Мезоамерике подавляющее большинство фигурок ольмеков были выполнены из терракоты. Многие ушабти статуэтки из терракоты были изготовлены также в Древнем Египте.

Древнегреческие статуэтки женщины в драпировке; 2 век до нашей эры; терракота; высота: 29,2 см; Метрополитен-музей

Древние греки 'Фигурки Танагры были массовым производством отлитых по форме и обожженных терракотовых фигурок, которые, кажется, были широко доступны в эллинистическом периоде. период, и часто чисто декоративные функции. Они входили в широкий спектр греческих терракотовых статуэток, в том числе более крупные и качественные работы, такие как Афродита Хейл ; римляне тоже делали множество маленьких фигурок, часто религиозных. В этрусском искусстве терракота часто использовалась вместо камня даже для больших статуй, таких как почти в натуральную величину Аполлон Вейский и Саркофаг супругов. Рельефы Кампана - это древнеримские терракотовые рельефы, первоначально в основном использовавшиеся для изготовления фризов снаружи зданий в качестве более дешевой замены камня.

Индийская скульптура широко использовала терракоту еще в цивилизации долины Инда (каменные и металлические скульптуры встречаются довольно редко), а в более сложных областях в значительной степени отказались от моделирования для использования форм к 1 веку до нашей эры. Это позволяет изготавливать относительно большие фигуры, почти в натуральную величину, особенно в период Гупта и столетия, непосредственно следующие за ним. Несколько сильных местных народных традиций народной скульптуры из терракоты остаются активными и сегодня, например, лошади банкуры.

Доколониальная западноафриканская скульптура также широко использовала терракоту. Регионы, наиболее известные для производства терракотового искусства в этой части мира, включают культуру Нок центральной и северо-центральной Нигерии, Ифе / Культурная ось Бенина в западной и южной Нигерии (также известная своей исключительно натуралистической скульптурой) и культурная зона игбо в восточной Нигерии, которая выделялась терракотовой керамикой. Эти родственные, но отдельные традиции также породили сложные школы бронзовой и латунной скульптуры в этом районе.

Китайская скульптура с самого начала широко использовала терракоту с остеклением и цветом и без них. Знаменитая Терракотовая армия императора Цинь Шихуана, 209–210 гг. До н.э., была несколько нетипичной, и две тысячи лет назад рельефы были более распространены в гробницах и в другом месте. Более поздние буддийские фигуры часто изготавливались из расписной и глазурованной терракоты, среди лучших образцов исьянской глазурованной керамики, вероятно, 1150–1250 гг., Которая сейчас хранится в различных западных музеях. Кирпичные гробницы династии Хань часто отделывались на внутренней стене кирпичом, украшенным с одной стороны; техника включала лепные рельефы. В более поздних гробницах было много фигурок защитных духов, животных и слуг загробной жизни, в том числе знаменитых лошадей династии Тан ; в качестве произвольной терминологии их обычно не называют терракотой.

Европейское средневековое искусство мало использовало терракотовую скульптуру до конца 14 века, когда она стала использоваться в продвинутой международной готике мастерских в некоторых частях Германии. Дева, изображенная в начале статьи из Богемия, является единственным известным оттуда примером. Несколько десятилетий спустя произошло возрождение итальянского Возрождения, вдохновленное раскопками классической терракоты, а также немецкими образцами, которое постепенно распространилось на остальную Европу. Во Флоренции Лука делла Роббиа (1399 / 1400–1482) был скульптором, основавшим семейную династию, специализирующуюся на глазурованной и расписной терракоте, особенно больших круглых кругах, которые использовались для украшения экстерьера церкви и другие постройки. В них использовались те же методы, что и в современной майолике и другой глазурованной посуде. Среди других скульпторов были Пьетро Торриджиано (1472–1528), создававший статуи, а в Англии - бюсты королевской семьи Тюдоров. Неглазурованные бюсты римских императоров, украшающие дворец Хэмптон-Корт, Джованни да Майано, 1521 г., были еще одним примером итальянской работы в Англии. Первоначально они были окрашены, но теперь они были потеряны из-за выветривания.

Река Рейн, разделяющая воды; Клод Мишель ; 1765; терракота; 27,9 × 45,7 × 30,5 см; Художественный музей Кимбелла (Форт-Уэрт, Техас, США)

В 18 веке неглазурованная терракота, которая долгое время использовалась для предварительных глиняных моделей или макеты, которые затем были обожжены, вошли в моду как материал для небольших скульптур, в том числе портретных бюстов. Работать с ним было намного проще, чем с резными материалами, и это позволяло художнику проявлять более спонтанный подход. Клод Мишель (1738–1814), известный как Клодион, был влиятельным пионером во Франции. Джон Майкл. Рисбрак (1694–1770), фламандский скульптор-портретист, работавший в Англии, продал свои терракотовые модели для более крупных каменных работ и изготовил бюсты только из терракоты. В следующем столетии французский скульптор Альбер-Эрнест Каррье-Беллез сделал много терракотовых изделий, но, возможно, самым известным из них является Похищение Гипподамеи, изображающее греческую мифологическую сцену похищения Гипподамеи кентавром. в день ее свадьбы.

Архитектура

Императорское украшение крыши в Запретном городе

Терракотовая плитка плитка имеет долгую историю во многих частях мира. Многие древние и традиционные стили кровли включали более сложные скульптурные элементы, чем обычная черепица, например, китайское Императорское украшение крыши и антефикс западной классической архитектура. В Индии Западная Бенгалия сделала особенность храмов из терракоты со скульптурным декором из того же материала, что и основная кирпичная постройка.

В XIX веке возможности отделки зданий терракотой снова были оценены архитекторами, которые часто использовали более толстые куски терракоты и неровные поверхности. Американский архитектор Луи Салливан хорошо известен своими изысканными глазурованными терракотовыми орнаментами, проектами, которые невозможно было бы реализовать в любой другой среде. Терракота и плитка широко использовались в городских зданиях викторианского Бирмингема, Англия. Примерно к 1930 году широкое использование бетона и модернистская архитектура в значительной степени положили конец использованию терракоты в архитектуре.

Терракотовая плитка служит не только для декоративных целей, но и для покрытия полов. Фактически, терракотовые полы встречаются во всем мире, некоторым из которых несколько сотен лет. На качество терракотовой плитки напрямую влияют факторы, в том числе: 1) источник глины (мексиканская терракотовая плитка Saltillo известна как самая прочная региональная глиняная плитка, 2) методы производства (обжиг на солнце или обжиг в печи ( более прочный метод), и 3) незапечатанная терракотовая плитка против запечатанной терракотовой плитки (как известно, наиболее укрепленной).

Преимущества в скульптуре

По сравнению с бронзовой скульптурой, терракота использует гораздо более простой и быстрый процесс создания готовой работы с гораздо меньшими материальными затратами. Более простая задача моделирования, обычно с использованием ограниченного набора ножей и деревянных формовочных инструментов, но в основном с использованием пальцев, позволяет художнику использовать более свободный и гибкий подход. Мелкие детали, которые было бы непрактично вырезать в камне, например, волосы или костюм, можно легко выполнить с помощью терракоты, а драпировку иногда можно сделать из тонких листов глины, что значительно упрощает достижение реалистичного эффекта.

Технологии изготовления многоразовых форм могут использоваться для производства множества идентичных изделий. По сравнению с мраморной скульптурой и другой каменной кладкой готовый продукт намного легче и может быть дополнительно окрашен и покрыт глазурью для получения объектов с цветом или прочной имитацией металлической патины. Для прочных и долговечных работ на открытом воздухе требуется большая толщина, поэтому они будут тяжелее, при сушке необработанной детали требуется больше осторожности, чтобы предотвратить растрескивание по мере усадки материала. Конструктивные особенности аналогичны тем, которые требуются для каменной скульптуры; существует ограничение на нагрузку, которая может быть наложена на терракоту, а терракотовые статуи стоящих без опор фигур ограничены размером значительно меньше натурального размера, если не добавлена ​​дополнительная структурная опора. Это также связано с тем, что большие фигуры чрезвычайно трудно поджечь, а сохранившиеся образцы часто имеют провисания или трещины. Исианьские фигурки были обожжены несколькими кусками, и внутри они имеют железные стержни, удерживающие структуру.

Индия

В Индии по-прежнему используются традиционные терракотовые скульптуры, в основном религиозные. быть сделано. Спрос на это ремесло носит сезонный характер, в основном, когда во время праздника урожая требуются новые гончарные изделия и идолы по обету. В остальное время ремесленники занимаются сельским хозяйством или другими способами заработка. Рисунки стали излишними, когда один и тот же рельеф и одни и те же техники используются для разных предметов. Сюжеты и варианты использования предлагаются клиентом. Это ремесло требует глубокого понимания композиции и предмета, а также умения терпеливо придавать каждой пластине ее особый характер.

Галерея

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Дрейпер, Джеймс Дэвид и Шерф, Гилхем (ред.), Игра с огнем: европейские терракотовые модели, 1740-1840, 2003, Музей искусств Метрополитен, ISBN 1588390993, 9781588390998, полностью доступно в книгах Google
  • "Grove" = CA Galvin, et al. «Терракота». Grove Art Online. Oxford Art Online. Oxford University Press, по состоянию на 23 июля 2015 г., требуется подписка.
  • Schultz, Ellen (ed). Искусство готики и ренессанса в Нюрнберге, 1986, Нью-Йорк, Метрополитен-музей, ISBN 9780870994661, google books

Внешние ссылки

Wikimedia Commons содержит материалы по теме Терракота.
Поищите терракота в Викисловаре, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-10 14:10:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте