Раймонд Худ | |
---|---|
![]() | |
Родился | (1881-03-29) 29 марта 1881. Потакет, Род-Айленд |
Умер | 14 августа 1934 (1934-08-14) (53 года). Стэмфорд, Коннектикут |
Национальность | американец |
Alma mater | Университет Брауна, MIT, Школа изящных искусств |
Профессия | Архитектор |
Здания | Tribune Tower, Comcast Building, New York Daily News Building |
Раймонд Мэтьюсон Гуд (29 марта 1881 - август 14, 1934) - американский архитектор, работавший в стиле ар-деко.
Худ родился в Потакет, Род-Айленд, и учился в Университете Брауна до поступления в MIT. Будучи аспирантом, Худ работал чертежником в архитектурной фирме Cram, Goodhue and Ferguson в Бостоне. Находясь на службе у Крэма, Худ работал в Публичной библиотеке Деборы Кук Сэйлс в своем родном городе Потакет.
Он был принят в École des Beaux-Arts в 1911 году. и получил степень.
В 1922 году нью-йоркский архитектор Джон Мид Хауэллс, который познакомился с ним в Ecole des Beaux-Arts, пригласил Худ стать его партнером в строительном конкурсе Chicago Tribune, в котором Хауэллс принимал участие приглашены на соревнования. Проект, представленный Хауэллсом и Худом, выиграл конкурс, а 41-летний Худ стал одним из лучших архитекторов Нью-Йорка.
Худ не считал себя художником, но считал себя «производственным приютом», сочиняя :
Было слишком много разговоров о сотрудничестве архитектора, художника и скульптора; в настоящее время сотрудниками являются архитекторы, инженер и сантехник.... Здания строятся для определенных целей, и сегодняшние здания более практичны с точки зрения человека, находящегося в них, чем старые здания.... Мы рассматриваем усилие и удобство гораздо больше, чем внешний вид или эффект.
Теория дизайна Худа была согласована с теорией Баухауса в том смысле, что он ценил полезность как красоту:
Красота - это полезность, разработанная способом, к которому глаз привык по привычке, поскольку это развитие не умаляет его качества полезности.
Несмотря на это упор на полезность, в дизайне Худа присутствовали неутилитарные аспекты, такие как сады на крыше, полихромия и орнамент ар-деко. Как бы Худ ни настаивал на том, что его проекты в значительной степени определялись практичностью законов о зонировании и ограничениями экономики, каждое из его основных зданий было достаточно отличным, чтобы предположить, что художественное мастерство Худа было важным фактором в конечном результате.
Будучи студентом Школы изящных искусств, Худ познакомился с Джоном Мидом Хауэллсом, с которым позже стал партнером. Худ часто нанимал архитектурного скульптора Рене Пола Чамбеллана как для создания архитектурных скульптур для своего здания, так и для изготовления пластилиновых моделей своих проектов. Считается, что Худ ввел термин «Архитектура ночи» в брошюре 1930 года, опубликованной General Electric.
Худ умер в возрасте 53 лет и был похоронен на кладбище Сонной Лощины в Сонная лощина, Нью-Йорк.
Фрэнк Хейник утверждал, основываясь на исследовании дневниковых записей Айн Рэнд, сделанных в конце 1930-х годов, и инцидентов в ее романе 1943 года Источник, карьера и работы Раймонда Гуда послужили пищей для ее вымышленного архитектора Питера Китинга. Эта главная фигура в «Источнике» олицетворяет «второсортного человека», который - в резкой оппозиции бескомпромиссному и новаторскому герою романа, Говарду Рорку, и представлен в реальной жизни Фрэнком Ллойдом Райтом, которого Рэнд боготворил. - адаптирует архитектурные стили классицизма и историзма Старого Света к новой американской среде небоскреба, а затем переходит к модернизму, как только это становится безопасно модным. Некоторые конкретные инциденты в карьере вымышленного Китинга, как указывает Хейник, были взяты из реальной карьеры Гуда, например, они оба внезапно приобрели национальную известность, выиграв широко разрекламированный конкурс небоскребов для медиа-корпорации в начале 1920-х годов с дизайном. в стиле историзма, и оба они возглавляли комитет «модернистской» Всемирной выставки в 1930-х годах, из которой был исключен архитектор-герой (Говард Рорк в романе, Фрэнк Ллойд Райт в реальной жизни).
Тем не менее, в отношении Рокфеллер-центра, главным дизайнером которого была Худ, Рэнд, несмотря на ее предыдущие негативные комментарии в своих журналах, впоследствии была процитирована как имеющая несколько хороших слов для Здание RCA. Более интригующе, как указывает Хейник, цитируется в газетном интервью 1943 года, что Рэнд назвал McGraw-Hill Building Худа самым красивым в Нью-Йорке, таким образом, очевидно, рассматривая Гуда в ином свете. Это, утверждает Хейник, было справедливо. Создание Рэнд отрицательного вымышленного персонажа Питера Китинга потребовало от нее использовать исключительно отрицательные аспекты карьеры Худа, как она это воспринимала. Но особенно в отношении режима ар-деко - стиля, который не упоминается в романе Рэнда - Худ фактически продемонстрировал свою творческую универсальность, спроектировав два небоскреба в стиле ар-деко, столь радикально отличающиеся друг от друга, как здание RCA и здание McGraw-Hill.
Ресторан Mori
Здание Американского радиатора
Загородный клуб Ocean Forest
Daily News Building
Культурный центр Скрэнтона
Рокфеллер-центр
Макгроу-Хилл-Билдинг
Примечания
Библиография
![]() | Викискладе есть материалы, связанные с Раймондом Худом. |