Альгамбра

редактировать
Дворцово-крепостной комплекс в Гранаде, Андалусия, Испания

Альгамбра
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
Dawn Charles V Palace Alhambra Гранада Андалусия Испания.jpg Дворец Карла V в Альгамбра
Местоположение Гранада, Андалусия, Испания
ЧастьАльгамбра, Хенералифе и Альбайсин, Гранада
Критерии Культурный: i, iii, iv
Ссылка314-001
Надпись1984 (8-я сессия )
Расширения1994
Координаты 37 ° 10′37 ″ N 3 ° 35′24 ″ W / 37,17695 ° N 3,59001 ° W / 37,17695; -3,59001 Координаты : 37 ° 10′37 ″ с.ш., 3 ° 35′24 ″ з.д. / 37,17695 ° с.ш. 3,59001 ° з. / 37,17695; -3,59001
Альгамбра находится в Испании Альгамбра Местоположение в Испании

Альгамбра ((Об этом звуке слушайте ), испанский: ; арабский : الْحَمْرَاء, романизированный : Аль-Шамрах, произносится, букв «Красный») - дворцово-крепостной комплекс, расположенный в Гранада, Андалу sia, Испания. Первоначально он был построен как небольшая крепость в 889 году н.э. на остатках римских укреплений, а затем в значительной степени игнорировался, пока его руины не были отремонтированы и перестроены в середине 13 века Насридом эмиром Мохаммед бен Аль-Ахмар из Гранада, построивший его нынешний дворец и стены с множеством красивых, замысловатых деталей. Он был преобразован в королевский дворец в 1333 году Юсуфом I, султаном Гранады. После завершения христианской Реконкисты в 1492 году это место стало Королевским двором Фердинанда и Изабеллы (где Христофор Колумб получил королевскую поддержку для своей экспедиции), и дворцы были частично переделаны в стиле ренессанс. В 1526 Карл I и V построили новый дворец эпохи Возрождения, который лучше подходил бы императору Священной Римской империи в революционном маньеристском стиле под влиянием гуманистической философии. в прямом сопоставлении с Насридами андалузской архитектурой, но в конечном итоге так и не был завершен из-за восстаний Мориско в Гранаде.

Последний расцвет исламских дворцов Альгамбры был построен для последних мусульманских эмиров в Испании во время упадок династии Насридов, которые все больше подчинялись христианским королям Кастилии. После того, как на протяжении веков позволяли приходить в упадок, здания, занятые скваттерами, Альгамбра была заново открыта после поражения Наполеона, который провел ответное разрушение этого места. Первыми первооткрывателями были британские интеллектуалы, а затем другие североевропейские романтические путешественники. Сейчас это одна из главных туристических достопримечательностей Испании, где представлены наиболее значимые и известные исламские памятники архитектуры, а также христианские постройки и сады XVI века и позже. Альгамбра - объект всемирного наследия ЮНЕСКО.

мавританские поэты описывали ее как «жемчужину в изумрудах», намек на цвет ее зданий и леса вокруг них. Дворцовый комплекс был разработан с учетом гористой местности, и были учтены многие формы технологий. Парк (Аламеда-де-ла-Альгамбра), заросший весной полевыми цветами и травой, был засажен маврами розами, апельсинами и миртами ; его наиболее характерной особенностью, однако, является густая древесина английских вязов, привезенных герцогом Веллингтоном в 1812 году. В парке обитает множество соловьев. обычно наполнен звуком текущей воды из нескольких фонтанов и каскадов. Они поставляются по трубопроводу длиной 8 км (5,0 миль), который соединяется с Дарро в монастыре Иисуса дель Валле над Гранадой.

Несмотря на долгое пренебрежение, умышленный вандализм и некоторая необдуманная реставрация, Альгамбра остается нетипичным примером мусульманского искусства на его последних европейских стадиях, относительно не подверженная прямому византийскому влиянию, обнаруженному в Меските в Кордове.. Большинство дворцовых зданий четырехугольные в плане, все комнаты выходят на центральный двор, и все достигло своего нынешнего размера просто путем постепенного добавления новых четырехугольников, спроектированных по тому же принципу, но разных размеров и соединенных между собой. друг с другом меньшими комнатами и переходами. Альгамбра была расширена различными мусульманскими правителями, жившими в этом комплексе. Тем не менее, каждый новый добавленный раздел следовал неизменной теме «рай на земле». Аркады с колоннами, фонтаны с проточной водой и отражающие бассейны добавили эстетической и функциональной сложности. Во всех случаях внешний вид оставался простым и строгим. Солнце и ветер допускались свободно. В основном используются синий, красный и золотисто-желтый, которые несколько потускнели с течением времени и выдержки. Название Alhambra означает красный или красный замок, что относится к высушенным на солнце кирпичам, из которых сделана внешняя стена.

Украшение верхней части стен, как правило, состоит из Арабские надписи - в основном стихи Ибн Замрака и других, восхваляющие дворец, - которые преобразованы в геометрические узоры с растительным фоном, помещенным в арабеску («Атаурик»). Большая часть этого орнамента резная лепнина (гипс), а не камень. Изразцовая мозаика («аликатадо») со сложными математическими узорами («tracería», точнее «lacería») в основном используется в качестве панелей для нижней части. Металла тоже в основном не было. Подобные рисунки изображены на деревянных потолках (Alfarje ). Muqarnas - основные элементы для сводов с лепниной, и некоторые из наиболее совершенных примеров куполов такого рода находятся во дворе Львовские залы. Дворцовый комплекс спроектирован в стиле Насридов, последнем расцвете исламского искусства на Пиренейском полуострове, оказавшем большое влияние на Магриб до наших дней и на современные мудехар Искусство, характерное для западных элементов, переосмысленное в исламские формы и широко популярное во время Реконкисты в Испании.

Панорама Альгамбры с Мирадор-де-Сан-Николас. Слева направо: Хенералифе, Пико дель Велета (гора), Паласиос Назариес, Дворец Карла V, Алькасаба Ночной вид на Альгамбру, Гранаду с Мирадор-де-Сан-Николас. Снято в ясный день в июле 2017 года. Панорама Альгамбры

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 План
  • 4 Основные строения
    • 4.1 Королевский комплекс
    • 4.2 Двор Миртов
    • 4.3 Зал Послов
    • 4.4 Двор Львов и фонтан
      • 4.4.1 Фонтан Львов
    • 4.5 Зал Абенсеррахе
    • 4.6 Хенералифе
    • 4.7 Другое характеристики
  • 5 Надписи
  • 6 Влияние
    • 6.1 В литературе
    • 6.2 В музыке
    • 6.3 В математике
    • 6.4 В кино
    • 6.5 В астрономии
    • 6.6 В архитектуре
    • 6.7 В другой культуре
  • 7 См. Также
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Этимология

Альгамбра происходит от арабского الْحَمْرَاء al- Amrāʼ (ф.), Что означает «красный», полной формой которого была الْقَلْعَةُ ٱلْحَمْرَاءُ al-Qalʻat al-amrāʼ «красная крепость (калат )». "Al-" в "Alhambra" означает "the" на арабском языке, но это игнорируется в общем использовании как на английском, так и на испанском языках, где в названии обычно дается определенный артикль.

История

Башня правосудия (Пуэрта-де-ла-Юстисия) - оригинальные входные ворота в Альгамбру, построенные Юсуфом I в 1348 году.

Около 889 года, силы, верные Умару ибн Хафсуну в восстании против Абдуллы ибн Мухаммада аль-Умави и эмирата Кордова осадили небольшую исламскую крепость в Гранаде. Первое упоминание об аль-Хамрае появилось в стихотворных строках, приложенных к выстрелу из стрелы над крепостными валами, записанным Ибн Хайяном :

«Пустынные и без крыши дома наших врагов;. Захваченные осенними дождями, пронизанные порывами ветра;. Пусть они в красном замке (Калат аль-хамра) проводят свои озорные советы;. Гибель и горе окружают их со всех сторон ".

Завершено к концу мусульманского правления в Испании Юсуф I (1333–1353) и Мухаммед V, султан Гранады (1353–1391), Альгамбра является отражением культуры последних веков мусульманского правления Аль-Андалус, сокращенный до Насридского эмирата Гранады. Это место, где художники и интеллектуалы укрылись, когда Реконкиста испанских христиан одержала победу над Аль-Андалусом. Альгамбра сочетает в себе природные качества местности с построенными структурами и садами и является свидетельством мавританской культуры в Испании и навыков мусульманских, еврейских и христианских ремесленников, мастеров и строителей их эпохи.

Дословный перевод Альгамбры, «красный (женский)», отражает цвет красной глины окружающей среды, из которой построен форт. Первоначально здания Альгамбры были белыми ; однако сегодняшние здания красноватые. Другое возможное происхождение названия - это племенное обозначение династии Насридов, известное как Бану аль-Ахмар по-арабски: Сыны Красного (мужчина), суб- племя из арабов кахтанитов племени бану хазрадж. Одного из ранних предков Насридов звали Юсуф аль-Ахмар (Юсуф Красный), и поэтому фракция (Насридов) Бану Хазраджа взяла имя Бану аль-Ахмар.

Фрагмент исламской каллиграфии в зале Мексуар: و لا غالب إلا الله, «Нет победителя, кроме Бога» Суд львов в Альгамбре

Первое упоминание о Кал'ат аль-Хамре было во время сражений между арабами и мулади (людьми смешанного арабского и европейского происхождения) во время правления 'Абдуллы ибн Мухаммада (г. 888–912). В одной особенно ожесточенной и кровопролитной схватке мулади нанесли серьезное поражение арабам, которые были вынуждены укрыться в примитивном красном замке, расположенном в провинции Эльвира, в настоящее время находящейся в Гранаде. Согласно сохранившимся документам той эпохи, красный замок был довольно маленьким, и его стены не могли сдержать армию, намеревавшуюся завоевать. Замок тогда в значительной степени игнорировался до одиннадцатого века, когда его руины были отремонтированы и перестроены Самуэлем ибн Нагхрелой, визирем до эмира Бадиса бен Хабуса. Зирид Династия Аль-Андалус в попытке сохранить небольшое еврейское поселение, также расположенное на естественном плато, холме Сабика.

Ибн Наср, основатель династии Насридов, был вынужден бежать в Хаэн, чтобы избежать преследований со стороны короля Фердинанда III Кастильского и сторонники Реконкисты стремятся положить конец мавританскому правлению Испании. После отступления в Гранаду Ибн-Наср поселился во дворце Бадис бен Хабус в Альгамбре. Несколько месяцев спустя он приступил к строительству новой Альгамбры, подходящей для резиденции султана. Согласно арабской рукописи, опубликованной с тех пор как Anónimo de Granada y Copenhague,

В 1238 году Абдаллах ибн аль-Ахмар поднялся на место, называемое «Альгамбра», осмотрел его, заложил фундамент замка и оставил кого-то в нем. обвинение в его строительстве...

В проект входили планы шести дворцов, пять из которых были сгруппированы в северо-восточном квадранте, образуя королевский квартал, две кольцевые башни и многочисленные бани. Во время правления династии Насридов Альгамбра была преобразована в небный город с ирригационной системой, состоящей из acequias для садов Generalife, расположенных за пределами крепости. Раньше старая структура Альгамбры зависела от дождевой воды, собираемой из цистерны и из того, что можно было доставить из Альбайсина. Создание Султанского канала укрепило идентичность Альгамбры как города-дворца, а не как оборонительного аскетического сооружения. Гидравлическая система включает в себя два длинных водных канала и несколько сложных подъемных устройств для подачи воды на плато.

Фрагмент арабесок Дворик в Альгамбре во времена мавров, Эдвин Лорд Уикс, 1876 г.

последний султан Насридов, Мухаммад XII из Гранады, сдал Эмират Гранады в 1492 году без нападения на саму Альгамбру, когда силы Рейеса Католикоса, короля Фердинанд II Арагонский и королева Изабелла I Кастильская захватили прилегающую территорию с огромными силами. Мухаммад XII перенес останки своих предков из комплекса, что было подтверждено Леопольдо Торресом Бальбасом в 1925 году, когда он обнаружил семьдесят пустых гробниц. Останки, вероятно, теперь находятся в Мондухаре в княжестве Лекрин.

. Внутреннее убранство дворцов восходит к последнему великому периоду андалузского искусства в Гранаде. С небольшим византийским влиянием современной абассидной архитектуры, художники бесконечно воспроизводили те же формы и тенденции, создавая новый стиль, который развивался в течение династии Насридов. Насриды свободно использовали все стилистические элементы, которые были созданы и развиты в течение восьми веков мусульманского правления на полуострове, в том числе Халифат подковообразная арка, Альмохад себка (сетка ромбы ), пальма Альморавидов и их уникальные комбинации, а также такие инновации, как арки на ходулях и мукарнас (украшения потолка из сталактита). Конструктивно конструкция проста и не демонстрирует существенных новшеств. Хотя с художественной точки зрения это было приятно, до реконкисты он был структурно произвольным и зависел от навыков ремесленников и рабочих.

Колонны и мукарны появляются в нескольких залах, а интерьеры многих дворцов украшены арабесками и каллиграфией. Арабески во внутренних помещениях приписываются, среди прочих султанов, Юсуфу I, Мухаммеду V и Исмаилу I, султану Гранады. Однако мукарны во Львовском дворе в Альгамбре имеют конфигурацию, отличную от их первоначального дизайна, который мог быть изменен при ремонте.

Иллюстрация из Recuerdos y bellezas de España. Рейно де Гранада - Франсиско Хавьер Парсериса, 1850

После христианского завоевания города в 1492 году завоеватели начали переделывать Альгамбру. Ажурная работа была залита побелкой, роспись и позолота стерлись, а мебель испачкана, порвана или удалена. Карл I (1516–1556) перестроил части в стиле ренессанс того периода и разрушил большую часть зимнего дворца, чтобы освободить место для постройки в стиле ренессанс, которая так и не была завершена. Филипп V (1700–1746) Итальянизировал комнаты и завершил строительство своего дворца в центре того, что раньше было мавританским зданием; он построил перегородки, которые заблокировали целые апартаменты.

В последующие века мавританское искусство было еще более разрушено, и в 1812 году некоторые башни были разрушены французами при графе Себастьяни. В 1821 году землетрясение нанесло еще больший ущерб. Реставрационные работы были предприняты в 1828 году архитектором Хосе Контрерасом, пожертвованным в 1830 году Фердинандом VII. После смерти Контрераса в 1847 году ее продолжили его сын Рафаэль (умер в 1890 году) и его внук. Особенно примечательным было вмешательство Леопольдо Торреса Бальбаса в 1930-е годы: молодой архитектор «открыл аркады, которые были замурованы, повторно раскопал залитые бассейны, заменил недостающие плитки, завершил надписи, в которых отсутствовали части их лепные надписи и установили потолок в еще недостроенном дворце Карла V ».

План

Современный план Альгамбры

Согласно нынешнему архитектору этого места Педро Салмерону Эскобару, Альгамбра развивалась органически в течение нескольких столетий от древней крепости на вершине холма, образованной узким мысом, вырезанным рекой Дарро и выходящим на Вегу или равнину Гранады, спускающуюся с Сьерра-Невады. Красная земля, из которой построена крепость, представляет собой гранулированный агрегат, скрепленный средой из красной глины, которая придает получившейся многослойной конструкции, усиленной кирпичом и камнем (tapial calicastrado), характерный оттенок и лежит в основе названия ' Красный холм ».

Эта грубая землистость контрастирует с поразительной тонкой алебастром белым лепниной знаменитых интерьеров. Талая вода из «Снежных гор» проходит через арочный свод на восточной оконечности Торре-дель-Агуа («Водонапорная башня») и направляется через цитадель через сложную систему каналов (acequia) и резервуаров для воды (los albercones), которые создают знаменитую игру света, звука и поверхности.

Альгамбра составляет около 740 метров (2430 футов) в длину и 205 метров (670 футов) в наибольшей ширине. Он простирается с запада-северо-запада на восток-юго-восток и занимает площадь около 142 000 квадратных метров (1 530 000 квадратных футов) или 35 акров. Самой западной особенностью Альгамбры является Алькасаба (цитадель), сильно укрепленная позиция, построенная для защиты первоначальных постримских районов Илиберри, ныне «Центр», и Гарната аль-Яхуд («Гранада Евреи ', ныне Реалехо, и мавританский пригород Эль Альбайсин.

План дворцов Насридов, Альгамбра, 1889 г. Дворцы послов Дворец львов Мексуар Сад Линдаджара и более позднее жилище эмира

Из-за туристического спроса современный доступ идет вразрез с первоначальной последовательностью, которая начиналась с основного входа через Пуэрта-де-ла-Юстисия (Ворота правосудия) на большой базар или общественная рыночная площадь, обращенная к Алькасабе, теперь разделенная и скрытая застройкой более поздней христианской эпохи. От площади Пуэрта-дель-Вино (Винные ворота) проходила улица Калле Реаль (Королевская улица), разделяющая Альгамбру вдоль ее осевого хребта. в южный жилой квартал, с мечетями, хамамами (банями) и разнообразным функциональным комплексом м. и большую северную часть, занимаемую несколькими дворцами знати с обширными ландшафтными садами, откуда открывается вид на Альбайзин. Все это было подчинено большой Башне Послов в Паласио Комарес, которая служила королевской палатой аудиенций и тронным залом с тремя арочными окнами, возвышающимися над городом. Частная, внутренняя вселенная Palacio de Los Leones (Дворец львов) примыкает к общественным местам под прямым углом (см. Иллюстрацию плана), но первоначально была связана только функцией Королевских бань, Комната Глаза Экси, служащая в качестве изысканно украшенный центр медитации и власти с видом на изысканный сад Линдараджа / Даракса в сторону города.

Остальная часть плато состоит из ряда более ранних и более поздних мавританских дворцов, окруженных крепостной стеной, с тринадцатью оборонительными башнями, некоторые из которых, такие как Торрес-де-ла-Инфанта и Каттива, содержат тщательно продуманные вертикальные дворцы в миниатюре. Река Дарро проходит через ущелье на севере и отделяет плато от района Альбайсин Гранады. Точно так же долина Ассабика, содержащая парк Альгамбра, расположена на западе и юге, а за этой долиной почти параллельный гребень Монте-Морор отделяет ее от района Антекеруэла. Другой овраг отделяет его от Хенералифе, летних садов отдыха эмира. Эскобар отмечает, что более поздняя посадка лиственных вязов затемняет общее восприятие ландшафта, поэтому лучше понять первоначальный ландшафт зимой, когда деревья голые.

Основные строения

19 век 21 век
Цитадель до и после кампании по реконструкции 20 века

Альгамбра напоминает многие средневековые христианские цитадели своей тройной структурой: замок, дворец и жилой пристрой для подчиненных. alcazaba, или цитадель, самая старая часть, построена на изолированном и крутом выступе, который заканчивается плато на северо-западе. Все, что осталось, - это массивные внешние стены, башни и валы. На своей сторожевой башне Торре-де-ла-Вела высотой 25 м (85 футов) высотой флаг Фердинанда и Изабеллы был впервые поднят как символ испанского завоевания Гранады 2 января. 1492. Башня с большим колоколом была добавлена ​​в 18 веке и восстановлена ​​после повреждения молнией в 1881 году. За Алькасабой находится дворец мавританских правителей, дворцы Насридов или собственно Альгамбра, а за ними - Альгамбра Альта ( Верхняя Альгамбра), первоначально занятую чиновниками и придворными.

Доступ из города в парк Альгамбра обеспечивает Пуэрта-де-лас-Гранадс (Гранатовые ворота), триумфальная арка XV века. Крутой подъем ведет мимо Столпа Карла V, фонтана, воздвигнутого в 1554 году, к главному входу в Альгамбру. Это Пуэрта-де-ла-Юстисия (Ворота правосудия), массивная подковообразная арка, увенчанная квадратной башней и используемая маврами в качестве неформального суда. рука Фатимы с протянутыми пальцами в качестве талисмана от сглаза вырезана над этими воротами снаружи; Ключ - символ власти - занимает соответствующее место в интерьере. Узкий проход ведет внутрь к Пласа-де-лос-Альхибес (Место цистерн), широкому открытому пространству, которое отделяет Алькасабу от мавританского дворца. Слева от прохода возвышается Торре дель Вино (Винная башня), построенная в 1345 году и использовавшаяся в 16 веке как погреб. Справа находится дворец Карла V, меньшее ренессансное здание, для строительства которого часть Альгамбры, включая оригинальный главный вход, была снесена.

Королевский комплекс

Двор дворца Карла V

Королевский комплекс (Plaza de Nazaríes) состоит из трех основных частей: Мексуара, Серальо и Гарем. Mexuar скромно оформлен и содержит функциональные зоны для ведения бизнеса и управления. Ремешок используется для украшения поверхностей в Mexuar. Потолки, полы и отделка выполнены из темного дерева и резко контрастируют с белыми оштукатуренными стенами. Сералло, построенный во время правления Юсуфа I в 14 веке, содержит Патио де лос Аррайянес (Двор миртов). В ярко раскрашенных интерьерах использовались панели из дадо, yesería, азулежу, кедр и артезонадо. Artesonado - это высокодекоративные потолки и другие изделия из дерева. Наконец, Гарем также тщательно украшен и содержит жилые помещения для жен и любовниц арабских монархов. В этой зоне находится ванная комната с проточной водой (холодной и горячей), ваннами и водой под давлением для душа. Ванные комнаты были открыты для стихий, чтобы пропускать свет и воздух.

Миртловский двор

Окна Миртловского двора

Миртловский двор был построен при Мухаммеде V Гранадского и 11 касаид от Ибн Замрака, 8 из которых остались. В настоящее время вход воПаласио Арабе (Арабский дворец), или Каса Реал, осуществляется через небольшую дверь, из коридора ведет к Патио де лос Аррайянес (Двор Миртлов), также называемый Патио де ла Альберка (Двор Миртлов). Благословение или Суд пруда), от арабского бирка, «бассейн». Бирка способствовала охлаждению дворца и являлась символом власти. Вода обычно не хватало, технология необходимая для наполнения бассейнов. Этот двор имеет длину 42 метра (140 футов) и ширину 22 метра (74 фута), а в есть большой пруд, расположенный на мраморной мостовой, полный золотых рыбок и миртов, растущих по бокам. На и южной сторонах расположенной северной галереи; южная галерея имеет высоту 7 м (23 фута) и мраморной колоннадой. Под ним справа был главный вход, а над ним три окна с арками и миниатюрными колоннами. С этого двора стены Торре-де-Комарес возвышаются над крышей к северу и отражаются в пруду.

Зал послов

Потолок Зала послов

Салон-де-лос-Эмбахадорес (Зал послов) - самый большой зал в Альгамбре, занимающий все Торре-де-Комарес. Это квадратная комната, длина которой составляет 12 м (37 футов), а высота центра купола - 23 м (75 футов). Это была парадная приемная, напротив входа стоял трон султана. Большой зал выступает из стен дворца, открывая виды в трех направлениях. В этом смысле это был «мирадор», из которого обитатели дворца могли смотреть наружу на окружающий пейзаж. Плитки имеют высоту почти 4 фута (1,2 м) по всему периметру, а цвета периодически меняются. Над ними - серия овальных медальонов с надписями, переплетенными цветами и листьями. Всего девять окон, по три на каждом фасаде, потолок украшен белыми, синими и золотыми вставками в виде кругов, корон и звезд. Стены покрыты разнообразной лепниной и окружают множество старинных гербов.

Львиный двор и фонтан

Львиный двор, образец исламской мавританской архитектуры и дизайн сада

Двор Львов (Патио де лос Леонес) - продолговатый внутренний двор, 116 футов (35 м) в длину и 66 футов (20 м) шириной, окруженный невысокой галереей, поддерживаемой 124 белыми мраморными колоннами. В каждом конце во двор выступает павильон с филигранными стенами и легкой куполообразной крышей. Площадь вымощена цветной плиткой, а колоннада - белым мрамором, а стены покрыты синей и желтой плиткой на высоте 5 футов (1,5 м) от земли, с бордюром сверху и снизу из синей и золотой эмали. Колонны, поддерживающие крышу и галерею, расположены неравномерно. Их украшают разновидности листвы и т. Д.; вокруг каждой арки - большой квадрат лепных арабесок; а над столбами - еще один лепной квадрат филигранной работы.

Фонтан львов

В центре двора находится Фонтан львов, алебастровый бассейн, поддерживаемый фигурами двенадцати львов из белого мрамора, а не разработаны со скульптурной точностью, но как символы силы, могущества и суверенитета. Каждый час один лев будет воду изо рта. На краю большого фонтана есть стихотворение, написанное Ибн Замраком. Это восхваляет красоту фонтана и силу львов, но также их гениальные гидравлические системы и то, как они на самом деле работали, что сбивало с толку всех, кто их видел.

Зал Абенсеррахе

«Соты,« сталактит »или« мукарнас », своды в Зале Абенсеррахеса

Зала де лос Абенсеррахес (Зал Абенсеррагес ) свое название от легенды согласно которому отец Боабдила, последний султана Гранады, пригласил вождей этой линии на пир, убил их здесь. Этот номер представляет собой идеальный квадрат с высоким куполом и решетчатыми окнами в основании.. Крыша оформлена в синем, коричневом, красном и золотом цветах, поддерживающие ее колонны удивительно красиво переходят в арочную форму. Напротив этого зала находится Sala de las dos Hermanas (Зал двух сестер), так называемый, из двух белых мраморных плит, уложенных как Эти плиты имеют размеры 500 на 220 см (15 на 7,5 футов). Посередине этого зала находится фонтан, а крыша - купол, заполненный крошечными клетками, все разные, под номером 5000 - пример сталактитовых сводов »мавров.

Хенералифе

Проточная вода в Паласио де Хенералифе Портик и бассейн Партала начала XIV века,
Бассейны в Паласио-де-Хе нералифе (слева) и Партале (справа; в Альта-Альгамбре)

отдаленных зданий, связанных с Альгамброй, наибольший интерес представляет Palacio de Generalife или Gineralife (мусульманин Дженнат аль-Ариф, «Сад Арифа» или «Сад Арифа»). Эта вилла датируется началом 14 века, но несколько раз реставрировалась. Вилла-де-лос-Мартирес (Вилла мучеников), расположенная на вершине Монте-Маурор, увековечивает своим христианским рабов, которые были вынуждены построить Альгамбру и заключены здесь в подземных камерах. Торрес-Бермехас (Киноварь-башни), также на Монте-Маурор, предоставит себя хорошо сохранившееся мавританское укрепление с подземными цистернами, конюшнями и помещениями для гарнизона из 200 человек. Несколько римских гробниц были обнаружены в 1829 и 1857 годах у подножия Монте-Морор.

Другие особенности

Среди других функций Альгамбры - Зал юстиции (Зал правосудия), Патио дель Мексуар (Суд палаты Совета), Патио де Даракса (двор вестибюля) и Пейнадор де ла Рейна (Комната для одежды королевы), в которых есть аналогичная архитектура и украшение. Дворец и Верхняя Альгамбра также содержат ванны, ряды спален и летних комнат, галерею шепота и лабиринт, а также сводчатые гробницы.

Первоначальная мебель дворца представлена ​​одной из знаменитых ваз Альгамбры, очень большой испано-мавританской посудой вазами, сделанными в Султанате для установки в нишах вокруг дворца. Эти известные образцы испано-мавританской посуды датируются 14-15 веками. Один, оставшийся во дворце примерно с 1400 года, имеет высоту 1,3 м (4 фута 3 дюйма); фон белый, а декор - синий, белый и золотой.

Надписи

В Альгамбре представлены различные стили арабской эпиграфики, разработанные при Насриде династия, особенно при Юсуфе I и Мухаммаде V. сравнивает стены Альгамбры соми рукописи, выявляя себя между зилидж - покрытым дадосом и геометрическими иллюминациями рукописи, а также эпиграфическими формами дворца с каллиграфическими мотивами современными арабскими рукописи.

Тексты Альгамбры включают «благочестивые, царственные, обетные и коранические фразы и предложения», оформленные в виде арабесков, вырезанных на дереве и мраморе и высеченных на плитке. Поэты двора Нарсидов, в том числе Ибн аль-Хатиб и Ибн Замрак, сочиняли стихи для дворца. Большая часть поэзии написана курсивом Насрида, в то время как лиственные и цветочные куфические надписи - часто сформированные в виде арок, колонн, анджамблей и «архитектурных каллиграмм» - обычно используются в качестве декоративных элементов. Куфические каллиграммы, в частности слова «благословение» (بركة baraka) и «счастье» (يمن yumn), используются в качестве декоративных мотивов в арабесках по всему дворцу.

وفتحت بالسيف الجزيرة "And the peninsula was conquered with the sword" وفتحت بالسيف الجزيرة. «И полуостров был завоеван мечом» يبنون القصور تخدما "They build palaces diligently" يبنون القصور تخدما. «Они усердно строят дворцы» ولا غالب لا الله., но «Бог есть победитель. 532>Эпиграфические образцы из Двора Миртов : то, что Мухаммад Курд Али описал как андалусский мушаббак (извилистый) сценарий (خط أندلسي مُشَبَّك), или то, что в западных источниках называют курсивом Насрида (левое и центральное изображения) и цветочный куфический шрифт (справа).

Влияние

В литературе

Ваза из раковин Насрида в Альгамбре

Части следующих работ являются действие в Альгамбре:

В музыке

Сюжет балета -héroïque под названием Zaïde, Reine De Grenade французским барокко композитор Жозеф-Николя-Панкрас Руайер (ок. 1705–1755), происходит в Альгамбре. Альгамбра является непосредственным вдохновителем музыкальных композиций, включая знаменитый этюд тремоло для гитары Recuerdos De La Alhambra Франсиско Таррега, а также пьесу Клода Дебюсси для двух фортепиано сочинена в 1901 году, Lindaraja, и прелюдия La Puerta Del Vino из второй книги прелюдий, написанных с 1912 по 1913 год. Исаак Альбенис написал фортепианную сюиту Recuerdos De viaje, в которую вошла пьеса под названием Ла Альгамбра », а в его сюите Иберия была пьеса под названием« Эль Альбасин ». Альбенис также сочинил незаконченную сюиту «Альгамбра».

Газели на одной из ваз Альгамбры, изготовленных для дворца

«En Los Jardines Del Generalife», первого механизма из Мануэля де Фальи Noches En Los Jardines De España и другие произведения таких композиторов, как Руперто Чапи (Los Gnomos De La Alhambra, 1891), Томас Бретон и многие другие включены в поток, названный учеными Альгамбризмом.

В 1976 году режиссер Кристофер Нупен снял «Песнь гитары в Альгамбре», которая длилась час. программа с участием легендарного испанского гитариста Андрес Сеговия.

Британский композитор Питер Сибурн написал расширенный фортепианный цикл Steps Volume 3: Arabesques (2008-2012), основанный на совместном опыте Альгамбры со своим художником тетя Энн Сибурн, а часть из его «Шагов», том 1, называется «Эль Суспиро дель Моро», вдохновленная легендой об изгнании последнего мавританского короля Гранады. Джулиан Андерсон написал оркестровую пьесу «Фантазия Альгамбры».

В поп-музыке и народной музыке Альгамбра является предметом песни Ghymes с тем же названием. Рок-группа Grateful Dead выпустила песню под названием "Terrapin Station" на одноименном альбоме 1977 года . Он состоял из серии небольших композиций, написанных Робертом Хантером и поставленных на музыку Джерри Гарсиа ; лирическая часть этой сюиты получила название «Альгамбра». В сентябре 2006 года канадская певица и композитор Лорина МакКеннитт выступила вживую в Альгамбре. Премьера полученных видеозаписей состоялась на PBS, а позже они были выпущены в виде набора из 3 дисков DVD / CD под названием Nights from the Alhambra. Баскская поп-группа Mocedades исполнила песню под названием "Juntos En La Alhambra". Альгамбра - это название EP, записанного канадской рок-группой The Tea Party, содержащего акустические версии некоторых из их песен.. Альгамбра и Альбайсин упомянутые в песне Мяго де Оз под названием «El Paseo De Los Tristes» из Gaia II. В альбоме калифорнийского рэпера Дома Кеннеди 2015 года Автор: Дом Кеннеди есть песня под названием "Alhambra".

В математике

Подобные мозаики вдохновили M.C. Работа Эшера.

Плитки Альгамбры примечательны тем, что они содержат почти все, если не все, из семнадцати математически преступников групп обоев. Это уникальное достижение в мировой энергетике. М. Визит К. Эшера в 1922 г. и изучение мавританского использования симметрии в плитках Альгамбры вдохновили его последующую работу над мозаикой, которую он назвал «регулярными делениями плоскости»

.

В фильме

Марсель Л'Эрбье в фильме 1921 года Эльдорадо показывает множество сцен, снятых внутри и вокруг дворца Альгамбра. Это был первый случай, когда для кинокомпании было предоставлено разрешение на съемку внутри дворца Альгамбра, и L'Herbier выделила видное место для своих садов, фонтанов и геометрических архитектурных узоров, которые стали одними из самых запоминающихся изображений фильма.

Анимационные фильмы испанского режиссера Хуана Баутиста Берасатеги, такие как Ахмед, Эль Принсипи де ла Альгамбра и Эль Эмбрухо дель Сур, основаны на рассказах из Ирвинг «Сказки об Альгамбре».

Интервью Колумба с королевой Изабеллой в фильме Завоевание рая, представляющее Гранаду после Реконкисты, были сняты в Альгамбре. А также дворцовые сцены Царства Небесного, представляющие Иерусалим во время крестовых походов. Оба фильма были сняты Ридли Скоттом.

Львиный суд был изображен в Assassin's Creed (2016), когда султан Мухаммед XII сдает «Яблоко Эдема», могущественный артефакт в центре сюжета фильма, в обмен на благополучное возвращение сына. И «Двор львов», и «Альбайцин Гранады» представлены в анимационном фильме Тэд Джонс: Возвращение героя.

Вымышленный бродвейский театр (на самом деле интерьер Окленд, Новая Зеландия Civic Theater ), в котором Конг изображен как «Восьмое чудо света» в фильме Кинг Конг 2005 года, называется «Альгамбра».

2018 Южнокорейский телесериал Воспоминания об Альгамбре основан в Гранаде, Испания, где дворец Альгамбра является фоном для игр AR в рамках сериала. Многие особенности и истории дворца использовались в качестве ключей и персонажей для развития игры, а AR Alhambra была изображена как «место магии» и «Мекка для геймеров», чтобы установить игровой сюжет в истории.

В астрономии

существует главный пояс астероид под названием Альгамбра.

В городу

Альгамбра вдохновил:

В другой культуре

настольная игра серия Альгамбра названа в честь этого дворца и установлена ​​во время строительства дворца.

См.

  • icon Портал садоводства

Дополнительная литература

  • Фернандес Также Пуэртас, Антонио (1997). Альгамбра. Том 1: От девятого века до Юсуфа I (1354 г.). Saqi Книги. ISBN 978-0-86356-466-6.
  • Фернандес Пуэртас, Антонио (1998). Альгамбра. Том 2: (1354–1391). Saqi Книги. ISBN 978-0-86356-467-3.
  • Фернандес Пуэртас, Антонио (1999). Альгамбра. Том 3: С 1391 г. по настоящее время. Saqi Книги. ISBN 978-0-86356-589-2.
  • Грабарь Олег. Альгамбра. Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1978.
  • Джейкобс, Майкл; Фернандес, Франциско (2009). Альгамбра. Фрэнсис Линкольн. ISBN 978-0-7112-2518-3.
  • Лоуни, Крис. Исчезнувший мир: золотой век просвещения средневековой Испании. Нью-Йорк: Simon Schuster, Inc., 2005.
  • Menocal, Maria, Rosa. Орнамент мира. Бостон: Little, Brown and Company, 2002.
  • Рид, Янв. Мавры в Испании и Португалии. Лондон: Faber and Faber, 1974.
  • Рагглз, Д. Фэирчайлд. «Альгамбра» в Энциклопедии ислама, третье издание. Лейден: Э. Дж. Брилл, 2008.
  • Рагглз, Д. Фэирчайлд. Сады, пейзаж и видение во дворцах исламской Испании, Филадельфия: Издательство Пенсильванского государственного университета, 2000.
  • Рагглз, Д. Фэирчайлд. Исламские сады и пейзажи, Университет Пенсильвании Press, 2008.
  • Стивс, Рик (2004). Испания и Португалия, 2004 г., стр. 204–205. Издательство Авалон Трэвел. ISBN 1-56691-529-5.
  • Стюарт, Десмонд. Альгамбра. Newsweek Publishing, 1974. ISBN 0-88225-088-4.
  • Всемирное наследие. Стамбул и Кордова, Vol. №15. Идеи фильмов, 2008. ISBN 1-57557-715-1.
  • Гарсиа-Пулидо, Луис Хосе (сентябрь 2016 г.). «Мастерство в гидравлических методах водоснабжения в Альгамбре». Журнал исламских исследований. 27 (3): 355–382. doi : 10.1093 / jis / etw016.

Ссылки

Библиография

>Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Альгамбра.
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:46:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте