Координаты : 30 ° N 5 ° E / 30 ° N 5 ° E / 30; 5
Магриб المغرب | |
---|---|
![]() | |
Страны и территории | |
Основные региональные организации | Лига арабских государств, Союз арабского Магриба, КОМЕСА, Сообщество государств Сахель-Сахара, |
Население | 105 095 436 (2021 *) |
Плотность населения | 16,72 / км |
Площадь | 6,045,741 км (2334,274 кв. Миль) |
ВВП по ППС | 1,299 триллиона долларов (2020) |
ВВП по ППС на душу населения | 12 628 долларов США (2020) |
Номинальный ВВП | 382,780 млрд долларов США (2020 год) |
Номинальный ВВП на душу населения | 3720 долларов США (2020 год) |
Языки | |
Религия | Ислам, Христианство и иудаизм |
Столицы | Алжиры (Алжир). Нуакшот (Мавритания). Рабат (Марокко). Триполи (Ливия). Тунис (Тунис). Тифарити (сахарский араб Демократическая Республика) |
Валюта |
Магриб (; арабский : المغرب al-Maghrib, «запад»), также известный как Северо-Западная Африка, арабский Магриб (المغرب العربي al-Maghrib al-ʻArabī), а Берберий - это субрегион в Северной Африке, который фактически является западной частью арабского мира и преимущественно Мусульманин. В этот регион входят Алжир, Ливия, Мавритания (часть Западной Африки ), Марокко и Тунис, которые все являются членами Союза арабского Магриба (САМ). Магриб дополнительно включает спорные территории Западной Сахары (контролируемой в основном Марокко и частично самопровозглашенной Сахарской Арабской Демократической Республикой ) и городами Сеута и Мелилья (оба контролируются Испанией, но заявлены Марокко). По состоянию на 2018 год в регионе проживало более 100 миллионов человек.
На протяжении восемнадцатого и девятнадцатого веков в английских и европейских источниках этот регион часто упоминался как Берберийский берег или Берберийские штаты, термин, образованный от берберов. Иногда регион называют Землей Атласа, что происходит от Атласских гор, найденных в этом регионе. В берберских языках, «Тамазга » относится к региону Магриба вместе с меньшими частями Мали, Нигера, Египта и испанские Канарские острова - земли, традиционно населенные берберами.
Магриб обычно определяется как большая часть северной Африки, включая большую часть африканской пустыни Сахара, но не включает Египет и Судан, которые считаются находящимися в Машрике, восточной части арабского мира. Традиционное определение Магриба, который ограничивает его Атласских гор и прибрежных равнинах Марокко, Алжира, Туниса и Ливии, была расширена за счет включения в Мавритании и спорной территории Западной Сахары.
В эпоху Аль-Андалуса на Пиренейском полуострове (711–1492) жители Магриба, мусульманские берберы или Магриби, были известны европейцам как «мавры » или «афарика» (римские африканцы ). Марокко транслитерируется на арабский язык как «аль-Магриб» (Магриб).
До создания современных национальных государств в регионе в течение 20-го века, Магриб чаще всего назывался меньшей территорией, между Атласскими горами на юге. Часто сюда входила и территория восточной Ливии, но не современная Мавритания. Еще в конце 19 века термин «Магриб» использовался для обозначения региона прибрежной Северной Африки в целом и Алжира, Марокко и Туниса в частности.
Во время правления Берберское королевство Нумидия, регион был в некоторой степени объединен как независимое политическое образование. За этим периодом последовало одно из правления или влияния Римской империи. После этого вторглись германские вандалы, после чего последовало столь же краткое восстановление слабого римского правления Византийской империей. Исламские халифаты пришли к власти при Омейядском халифате, Аббасидском халифате и Фатимидском халифате. Наиболее стойким правилом было правление местных берберских империй династии Альморавидов, халифата Альмохадов, династии Хаммадидов, династии Зиридов, династия Маринидов, династия Зайянидов и династия Ваттасидов, простирающаяся с 8 по 13 века. Османская империя какое-то время также контролировала части региона.
Алжир, Ливия, Мавритания, Марокко и Тунис создали Союз арабского Магриба в 1989 году для содействия сотрудничеству и экономической интеграции на общем рынке. Первоначально он был задуман Муаммаром Каддафи как сверхдержава. Союз неявно включил Западную Сахару в состав Марокко и положил конец длительной холодной войне Марокко с Алжиром за эту территорию. Однако этот прогресс был недолгим, и теперь союз бездействует.
Напряжение между Алжиром и Марокко из-за Западной Сахары возобновилось, усиленное нерешенным пограничным спором между двумя странами. Эти два основных конфликта препятствовали прогрессу в достижении совместных целей союза и практически сделали его бездействующим в целом. Нестабильность в регионе и растущие трансграничные угрозы безопасности возродили призывы к региональному сотрудничеству. В мае 2015 года министры иностранных дел Союза арабского Магриба заявили о необходимости скоординированной политики безопасности на 33-й сессии заседания комитета по дальнейшим действиям; это возродило надежду на какую-то форму сотрудничества.
Топоним магриб - это географический термин, который арабы-мусульмане дали региону, простирающемуся от Александрии на востоке. к Атлантическому океану на западе. Этимологически это означает как западное место / землю, так и место, где садится солнце. Оно состоит из приставки m-, которая образует существительное из глагола корень, и غرب (gharaba, устанавливать, как в случае с заходящим солнцем).
Мусульманские историки и географы разделились. регион на три области: аль-Магриб аль-Адна (ближний Магриб), который включал земли, простирающиеся от Александрии до Тарабулуса (современный Триполи ) на западе; аль-Магриб аль-Аусат (средний Магриб), простиравшийся от Триполи до Биджая (Беджая ); и аль-Магриб аль-Акса (дальний Магриб), простирающийся от Тахарта (Тиарет ) до Атлантического океана. Однако они не согласились с определением восточной границы. Некоторые авторы помещают его в море Кульзум (Красное море ) и, таким образом, включают Египет и страну Барка в Магрибе. Ибн Халдун не принимает это определение, потому что, по его словам, жители Магриба не считают Египет и Барку частью Магриба. Последнее начинается только с провинции Триполи и включает районы, из которых в прежние времена входила страна берберов. Позднее авторы Магриби повторили определение Ибн Халдуна с некоторыми вариациями в деталях.
С 2017 года термин Магриб все еще используется в противопоставлении Машрику в смысле, близком к тому, который он имел в средневековые времена, но это также означает просто Марокко, когда полный аль-Магриб аль-Акса сокращен. Некоторые политики стремятся к политическому союзу стран Северной Африки, который они называют аль-Магриб аль-Кабир (великий магриб) или аль-Магриб аль-Араби (арабский магриб).
Спикеры Берберские языки называют этот регион Tamazɣa или Tamazgha, что в переводе означает «земля берберов»). Со второй половины двадцатого века этот термин популяризировали активисты, пропагандирующие берберизм.
Около 3500 г. до н.э. наклон земной орбиты, по-видимому, вызвал быстрое опустынивание региона Сахара, образуя естественный барьер, который сильно ограничил контакт между Магрибом и Африка к югу от Сахары. Берберы населяли западную часть Северной Африки по крайней мере с 10 000 лет до нашей эры.
Частично изолированные от остального континента Атласскими горами (простирающимися от современного Марокко до современного Туниса) и пустыней Сахара, жители северных частей берберского мира издавна занимались коммерцией. и культурные связи через Средиземное море с жителями регионов Южной Европы и Западной Азии. Эти торговые отношения восходят по крайней мере к финикийцам в 1 тысячелетии до нашей эры. (Согласно преданию, финикийцы основали свою колонию Карфаген (в современном Тунисе) ок. 800 г. до н.э.).
Берберы в основном строили свои прибрежные порты и города. Позднее для торговли прибыли финикийцы и карфагеняне. Основные поселения берберов и финикийцев располагались в Тунисском заливе (Карфаген, Утика, Тунис ) вдоль североафриканского побережья, между Геркулесовы столбы и ливийское побережье к востоку от древней Киренаики. Они веками доминировали в торговле и общении. Поражение Римом Карфагена в Пунических войнах (264-146 гг. До н.э.) позволило Риму основать Провинцию Африки (146 г. до н.э.) и контролировать многие этих портов. В конце концов, Рим взял под свой контроль весь Магриб к северу от Атласских гор. Риму очень помогло дезертирство Массиниссы (позже царь Нумидии, r . 202–148 до н.э.) и союзников-клиентов Карфагена в восточной части Нумидии Массилий. Некоторые из наиболее гористых регионов, такие как марокканский Риф, оставались вне контроля римлян.
Давление, оказанное на Западную Римскую империю со стороны варварских вторжений (особенно со стороны вандалов и вестготов в Иберия) в V веке нашей эры снизила римский контроль и привела к созданию вандальского королевства в Северной Африке в 430 году нашей эры со столицей в Карфагене. Спустя столетие византийский император Юстиниан I послал (533) отряд под командованием генерала Велизария, которому удалось уничтожить Королевство вандалов в 534. Византийское правление длилось 150 лет. Берберы оспаривали степень византийского контроля.
После появления ислама в Средиземноморской Африке в период с 639 по 700 г. н.э. арабы взяли под свой контроль всю Магрибский регион.
Арабы достигли Магриба в начале Омейядов времен. Исламские берберские царства, такие как экспансия альмохадов и распространение ислама, способствовали развитию транссахарской торговли. Хотя торговля была ограничена из-за дороговизны и опасностей, она была очень прибыльной. Продаваемые товары включали такие товары, как соль, золото, слоновую кость и порабощенных людей из регионов к югу от Сахары. Арабский контроль над Магрибом был довольно слабым. Различные исламские вариации, такие как ибадит и шиитский, были приняты некоторыми берберами, что часто приводило к пренебрежению властью халифа в пользу их собственной интерпретации Ислам.
В результате вторжения арабов бану хилал, арабский язык и его диалекты распространялись медленно, не уничтожая берберов. Эти арабы были натравлены на берберов Фатимидами в наказание за своих Зиридов бывших клиентов-берберов, которые дезертировали и покинули шиизм в XII веке. В течение этого периода мир берберов чаще всего делили на три государства, примерно соответствующих современным Марокко, западному Алжиру, восточному Алжиру и Тунису. Иногда регион на короткое время объединялся, например, в рамках Альмохадов берберской империи, и кратко в рамках Маринидов.
После XIX века области Магриба были колонизированы Франция, Испания и позже Италия.
Сегодня более двух с половиной миллионов иммигрантов из Магриби живут во Франции, многие из Алжира и Марокко. Кроме того, по состоянию на 1999 г. насчитывалось 3 миллиона французов магрибского происхождения (по крайней мере, один дедушка или бабушка из Алжира, Марокко или Туниса). По оценкам 2003 года, шесть миллионов французских жителей были этническими Магриби.
В Магрибе в основном проживают народы берберского происхождения. Берберы являются автохтонными в Алжире (80%), Ливии (>60%), Марокко (80%) и Тунисе (>88%). Этнические французские, арабские, западноафриканские и сефардские еврейские народы также населяют этот регион.
Различные другие влияния также заметны по всему Магрибу. В частности, в северных прибрежных городах несколько волн иммигрантов из Европы оказали влияние на население в средние века. Наиболее заметными были moriscos и muladies, то есть коренные испанцы (мавры), которые были насильно обращены в католицизм, а затем изгнаны вместе с этническими арабами и Берберские мусульмане во время испанской католической Реконкисты. Другой европейский вклад включал французские, итальянские и английские экипажи и пассажиры, взятые в плен корсарами. В некоторых случаях их возвращали семьям после выкупа; в других случаях они использовались в качестве рабов или ассимилировались и принимались в племена.
Исторически Магриб был домом для значительных исторических еврейских общин, называемых Магрибим, которые предшествовали Введение в 7 век и обращение региона в ислам. Позже к ним добавились сефардские евреи из Испании и Португалии, которые, спасаясь от испанской католической инквизиции 15-го и 16-го веков, обосновались в Северной Африке. Они селились преимущественно в городских торговых центрах. Многие евреи из Испании эмигрировали в Северную Америку из Магриба в 19-м и начале 20-го веков или во Францию и Израиль позже, в 20-м веке после основания последнего.
Другая значительная группа - турки, которые мигрировали с расширение Османской империи. Существует большое этническое турецкое население, особенно в Ливии, Тунисе и Алжире.
Африканцы к югу от Сахары присоединились к этой структуре населения на протяжении столетий транссахарской торговли. Торговцы и рабы шли в Магриб из региона Сахель. На южной окраине Сахары Магриба есть небольшие общины чернокожего населения, иногда называемые харатин. Похоже, они произошли от черных популяций, которые населяли Сахару во время ее последнего влажного периода, а затем мигрировали на север, когда она превратилась в пустыню.
В частности, в Алжире большое европейское меньшинство, известное как "пегие" noirs ", иммигрировавшие в регион, поселившись под французским колониальным господством в конце 19 века. Они основали фермы и предприятия. Подавляющее большинство из них, однако, покинуло Алжир во время и после войны за независимость.
По сравнению с населением Франции, население Магриби составляло одну восьмую населения Франции в 1800 году, четверть в 1900 году., и равно в 2000 году. Магриб является домом для 1% мирового населения по состоянию на 2010 год.
Истинные религии народов Магриба, по-видимому, были основаны и связаны с культами плодородия сильного матриархального пантеона. Эта теория основана на социальных и языковых структурах культур амазигов, которые предшествовали влиянию Египта и Восточной Азии, северного Средиземноморья и Европы.
Исторические записи религии в регионе Магриба показывают ее постепенное включение в классический мир с прибрежными колониями, основанными сначала финикийцами, некоторыми греками, а затем обширными завоеваниями и колонизацией римлянами. Ко II веку нашей эры этот район стал центром финикийского христианства. Епископы говорили и писали на пуническом, а император Септимий Северус отличался своим местным акцентом. Римские поселенцы и романизированное население обратились в христианство. В регионе были такие деятели, как христианский церковный писатель Тертуллиан (ок. 155 - ок. 202); и христианские мученики или выдающиеся личности, такие как Perpetua и Felicity (мученики, ок. 200 г. н.э.); Св. Киприан Карфагенский (+ 258); Св. Моника ; ее сын философ Св. Августин, епископ Гиппо I (+ 430) (1); и Св. Юлия Карфагенская (V век).
Ислам прибыла в 647 году и бросила вызов господству христианства. Первым постоянным оплотом ислама было основание в 667 г. города Кайруан на территории современного Туниса. Карфаген пал перед мусульманами в 698 году, а остальная часть региона - в 709 году. Исламизация шла медленно.
С конца 7 века, в течение более чем 400 лет, народы региона обратились в ислам. Многие уехали в это время в Италию, хотя сохранившиеся письма свидетельствуют о переписке региональных христиан с Римом вплоть до XII века. Христианство оставалось живой верой. Хотя после завоевания произошло множество обращений, мусульмане не стали большинством до конца IX века. В X веке ислам стал доминирующей религией в регионе. Христианские епископства и епархии продолжали действовать и поддерживать отношения с христианской церковью Рима. Еще в период правления Папы Бенедикта VII (974–983) был рукоположен новый архиепископ Карфагена. С 10 века христианство в регионе пришло в упадок. К концу XI века в Карфагене осталось всего два епископа и Гиппо Регий. Папа Григорий VII (1073–1085) посвятил Гиппопотама нового епископа. Христианство, похоже, пережило несколько потрясений, которые привели к его упадку. Во-первых, многие представители высшего сословия, живущие в городах, говорящие на латыни христиане уехали в Европу после мусульманского завоевания. Второе важное влияние оказало широкомасштабное обращение в ислам с конца 9 века. Многие христиане из значительно сокращенной общины уехали в середине 11 века, а остатки были эвакуированы в 12 веке норманнскими правителями Сицилии. Латино-африканский язык просуществовал еще немного.
Была небольшая, но процветающая еврейская община, а также небольшая христианская община. Большинство мусульман следуют школе Сунни Малики. Небольшие ибади общины остаются в некоторых районах. Сильная традиция почитания марабутов и гробниц святых встречается повсюду в регионах, населенных берберами. Эта практика была также распространена среди евреев региона. Любая карта региона демонстрирует эту традицию увеличением числа "Сиди ", на которых показаны места, названные в честь марабуков. Эта традиция пришла в упадок в течение 20 века. Сеть зауи традиционно помогала обучать базовой грамотности и знаниям ислама в сельских районах.
Сообщества христиан, в основном католиков и протестантов, сохраняются в Алжире (100,000–380,000), Мавритании ( 6,500), Марокко (~ 380,000), Ливия (170,000) и Тунис (100,750). Большинство католиков в Великом Магрибе имеют французское, испанское и итальянское происхождение, их предки иммигрировали в колониальную эпоху. Некоторые из них - иностранные миссионеры или рабочие-иммигранты. Существуют также христианские общины берберского или арабского происхождения в Большом Магрибе, состоящие из людей, обращенных в основном в современную эпоху или во времена и после французского колониализма. До обретения независимости Алжир был домом для 1,4 миллиона pieds-noirs (этнических французов, которые были в основном католиками), а в Марокко проживало полмиллиона европейцев, Тунис был домом для 255000 европейцев, а Ливия был домом для 145000 европейцев. В религии большинство переселенцев Магриба - католики. Из-за массового исхода переселенцев в 1960-х годах во Франции проживает больше североафриканских христиан берберского или арабского происхождения, чем в Великом Магрибе.
В последнее время протестантская община берберского или арабского происхождения значительно выросла, поскольку новые люди обращаются в христианство, особенно в евангелизм. Это произошло в Алжире, особенно в Кабили, Марокко и Тунисе.
По оценкам исследования 2015 года, 380 000 мусульман приняли христианство в Алжире. Число марокканцев, обратившихся в христианство (большинство из них - тайные прихожане), оценивается в 40 000–150 000 человек. По оценке Международного отчета о свободе вероисповедания за 2007 год, тысячи тунисских мусульман обратились в христианство. По данным исследования 2015 года, в Ливии проживает около 1500 верующих во Христа из мусульманского происхождения.
В 10 веке, как социальная и политическая среда в Багдаде становился все более враждебным по отношению к евреям, некоторые еврейские торговцы эмигрировали в Магриб, особенно в Кайруан, Тунис. В течение следующих двух или трех столетий такие еврейские торговцы стали известны как магриби, особая социальная группа, путешествовавшая по Средиземноморскому миру. Они передавали это удостоверение личности от отца к сыну. Их сплоченное пан-магрибское сообщество имело возможность использовать социальные санкции в качестве надежной альтернативы судебной защите, которая в то время и так была слабой. Эта уникальная институциональная альтернатива позволила магрибам очень успешно участвовать в средиземноморской торговле.
Магриб разделен на северный регион и засушливая Сахара на юге. Колебания Магриба в высоте, количестве осадков, температуре и почвах приводят к появлению различных сообществ растений и животных. Всемирный фонд дикой природы (WWF) определяет несколько отдельных экорегионов в Магрибе.
Участки Магриба между Атласскими горами и прибрежными Триполитанией и Киренаика в Ливии, где проживают. Эти экорегионы разделяют многие виды растений и животных с другими частями. Южная протяженность Средиземноморского Магриба соответствует 100 мм (3,9 дюйма) isohyet или южному диапазону European Olive (Olea europea) и Esparto Grass (Stipa tenacissima).
Сахара простирается через северную Африку от от Атлантического океана до Красного моря. Его центральная часть является гиперзасушливой и поддерживает мало растений и животных, но в северной части пустыни время от времени идут зимние дожди, а полоса вдоль Атлантического побережья получает влагу от морского тумана, который питает большее разнообразие растений и животных. Северный край Сахары соответствует изохите 100 мм, которая также является северным ареалом финиковой пальмы (Phoenix dactylifera).
Страны Магриба имеют много культурных традиций. Среди них кулинарная традиция, которую Хабиб Бургиба определил как западноарабскую, где основными продуктами питания являются хлеб или кускус, в отличие от восточноарабских, где основными продуктами питания являются хлеб или белый рис.. Что касается еды, то сходство, помимо крахмалов, можно найти во всем арабском мире.
Генетическая структура Y-хромосомы популяции Магриба, по-видимому, определяется главным образом географией. Гаплогруппы Y-ДНК E1b1b и J составляют подавляющее большинство генетических маркеров популяций Магриба. Гаплогруппа E1b1b является наиболее распространенной среди групп Магриби, особенно нижележащей линии E1b1b1b1a, которая типична для коренных берберов Северо-Западной Африки. Гаплогруппа J является более показательной для ближневосточного происхождения и имеет наибольшее распространение среди населения Аравии и Леванта. Из-за распространения E-M81 (E1b1b1b1a), который достиг наивысшего документированного уровня в мире 95–100% в некоторых популяциях Магриба, его часто называют «берберским маркером». в научной литературе. Второй наиболее распространенный маркер, гаплогруппа J, особенно J1, который обычно является ближневосточным и происходит из Аравийского полуострова, может достигать частот до 35% в регионе. Его самая высокая плотность обнаружена на Аравийском полуострове. Гаплогруппа R1, евразийский маркер, также наблюдалась в Магрибе, хотя и с меньшей частотой. Показанные выше гаплогруппы Y-ДНК наблюдаются как у говорящих по-арабски, так и у бербероговорящих.
Пул Магриба Y-хромосомы (включая как арабское, так и берберское население) можно резюмировать для большинства популяций следующим образом, где только две гаплогруппы E1b1b и J обычно составляют более 80% от общего числа хромосом:
гаплогруппа | маркер | Сахара / Мавритания | Марокко | Алжир | Тунис | Ливия |
---|---|---|---|---|---|---|
n | 189 | 760 | 156 | 601 | – | |
A | – | 0,26 | – | – | – | |
B | 0,53 | 0,66 | – | 0,17 | – | |
C | – | – | – | – | – | |
DE | – | – | – | – | – | |
E1a | M33 | 5,29 | 2,76 | 0,64 | 0,5 | – |
E1b1a | M2 | 6,88 | 3,29 | 5,13 | 0,67 | – |
E1b1b1 | M35 | – | 4,21 | 0,64 | 1,66 | – |
E1b1b1a | M78 | – | 0,79 | 1,92 | – | – |
E1b1b1a1 | V12 | – | 0,26 | 0,64 | – | – |
E1b1b1a1b | V32 | – | – | – | – | – |
E1b1b1a2 | V13 | – | 0,26 | 0,64 | – | – |
E1b1b1a3 | V22 | – | 1,84 | 1,28 | 3 | – |
E1b1b1a4 | V65 | – | 3,68 | 1,92 | 3,16 | – |
E1b1b1b | M81 | 65,56 | 67,37 | 64,23 | 72,73 | – |
E1b1b1c | M34 | 11.11 | 0,66 | 1,28 | 1,16 | – |
F | M89 | – | 0,26 | 3,85 | 2,66 | – |
G | M201 | – | 0,66 | – | 0,17 | – |
H | M69 | – | – | – | – | – |
I | – | 0,13 | – | 0,17 | – | |
J1 | 3.23 | 6.32 | 1.79 | 6,64 | – | |
J2 | – | 1.32 | 4.49 | 2,83 | – | |
K | – | 0,53 | 0,64 | 0,33 | – | |
L | – | – | – | – | – | |
N | – | – | – | – | – | |
O | – | – | – | – | – | |
P, R | – | 0,26 | – | 0,33 | – | |
Q | – | – | 0,64 | – | – | |
R1a1 | – | – | 0,64 | 0,5 | – | |
R1b | M343 | – | – | – | – | – |
R1b1a | V88 | 6,88 | 0,92 | 2,56 | 1,83 | – |
R1b1b | M269 | 0,53 | 3,55 | 7.04 | 0,33 | – |
R2 | – | – | – | – | – | |
T | M70 | – | – | – | 1,16 | – |
Список Международного валютного фонда (2013) | Список Всемирного банка (2013) | Список CIA World Factbook (2013) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
List by the International Monetary Fund (2019) | List by the World Bank (2017) | List by the CIA World Factbook (2017) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
![]() | Wikivoyage has a travel guide for Maghreb. |
![]() | Wikimedia Commons has media related to Maghreb. |