Культура Марокко

редактировать

культура Марокко относится к культуре или культурам - поведение, обычаи, знания, верования, искусства, законы и т. Д. - марокканского общества. Марокканская культура - это прежде всего мусульманская, еврейская, христианская. и он представляет собой слияние влияний: амазигов, арабов, сахрави, африканцев южнее Сахары, андалузцев, еврейский, европейский и другие.

Большая часть населения Марокко идентифицируется как бербер и араб. В то время как двумя официальными языками Марокко являются стандартный арабский и стандартный марокканский берберский, большинство марокканцев говорят на дариджа (марокканский vernacular арабский ) как родной язык. По меньшей мере треть населения говорит на языке амазигов, особенно на тарифитском, тамазигт или ташелхитском. Французский и, в меньшей степени, испанский также широко использовались с колониального периода.

Содержание

  • 1 Язык
    • 1.1 Арабский
    • 1.2 Тамазайт
  • 2 Литература
  • 3 Музыка
  • 4 Изобразительное искусство
    • 4.1 Современное искусство
      • 4.1.1 Марокканские художники и их инициативы
      • 4.1.2 Арт-рынок
    • 4.2 Татуировка
  • 5 Кухня
  • 6 Торжества и праздники
    • 6.1 Религиозные праздники
      • 6.1.1 Исламские праздники
      • 6.1.2 Еврейские праздники
    • 6.2 Народные праздники
      • 6.2.1 Фестивали
  • 7 Портняжное дело и ткачество
    • 7.1 Ткачество ковров
    • 7.2 Традиционная одежда
  • 8 Медиа
  • 9 Кино
    • 9.1 Кино в Марокко
  • 10 Архитектура
    • 10.1 Ксур
    • 10.2 Агадиры
    • 10.3 Сады
    • 10.4 Бытовая архитектура
      • 10.4.1 Зилий
    • 10.5 Модернистская архитектура
  • 11 См. Также
  • 12 Источники
  • 13 Библиография
  • 14 Внешние ссылки

Язык

Современный стандартный арабский и Стандартный марокканский берберский (тамазайт) - официальные языки Марокко, а дариджа (الدارِجة) - национальный просторечный язык; Также широко распространены диалекты амазигов, особенно тарифитский, центральный атлас тамазайт и ташелхитский. Варианты иудео-арабского также традиционно использовались в Марокко. Иностранные языки, особенно французский, английский и испанский, широко распространены в городских центрах, таких как Танжер или Касабланка. Для всех этих языков переключение кода является вездесущим явлением в марокканской речи и средствах массовой информации.

Арабский

классический арабский, формальный, а не естественный язык используется в основном в формальной, академической и религиозной среде. Darija, или марокканский народный арабский язык, в его различных региональных и контекстных формах, чаще используется в повседневных ситуациях, дома и в других местах. улица. Хассания - это особый диалект арабского, на котором говорят на юге Марокко.

Тамазигт

Ташелхит (также известный как Сусия) говорят на юго-западе Марокко, в районе между Сиди Ифни на юге, Агадиром на севере и Марракеш и долины Драа и Су на востоке. Центральный Атлас Тамазигт встречается в Среднем Атласе, между Таза, Хемиссет, Азилал и Эррахидия. Тарифит используется в районе Риф на севере Марокко в таких городах, как Надор, Эль-Хосейма, Аждир, Тетуан, Таурирт и Таза.

Большинство амазигов быстро приняли ислам, хотя их неарабские этнические и языковые различия противостояли арабо-исламскому влиянию. Сотни ассоциаций амазигов (берберов) были созданы для защиты своей культуры и самобытности за последние несколько десятилетий в Марокко и Алжире. Газетные киоски и книжные магазины во всех крупных городах заполнены новыми берберскими публикациями, в которых публикуются статьи и очерки о культуре и искусстве амазигов. В 1994 году государственная телекомпания RTM (ныне TVM) начала ежедневно транслировать 10-минутный информационный бюллетень на трех берберских диалектах. Берберские активисты требуют 50% времени вещания стандартизированного берберского режима (Tamazight) на всех государственных телеканалах. В Марокко также есть национальный канал «Тамазайт» под названием Tamazight TV. Он открылся в 2010 году и вещает более 13 часов в день с расширенной трансляцией по выходным.

Литература

A фолио марокканского Корана 18-го века с характерным письмом Магреби, используемым для написания сур 105- 114.

Поскольку общества амазигов в основном практиковали устную традицию, история марокканской литературы началась в раннем средневековье. В эпоху берберских династий, совпадающую с расцветом Аль-Андалуса, было несколько важных марокканских писателей, особенно в области религии и поэзии.

Музыка

An Музыкант-амазиг с двумя большими треугольными брошами на юге Марокко в начале 20 века. Группа, исполняющая ахваш в Тингир.

Марокканская музыка характеризуется его большое разнообразие от одного региона к другому. Включает арабскую музыку жанры, такие как чааби и аита на атлантических равнинах (Дуккала-Абда, Чауя-Уардига, Рехамна ), мелхун в городах Андалуси (Мекнес, Фес, Сале, Тетуан, Уджда...) и Хассани в марокканской Сахаре. Существует также музыка амазиг, такая как Rif reggada, ahidus из Среднего атласа и Сусс охуош. На юге есть также deqqa Marrakshia и gnawa. Кроме того, молодые люди синтезируют марокканский дух с влияниями со всего мира (блюз, рок, металл, регги, марокканский рэп и т. Д.).

A гнава уличный артист в традиционной одежде гнави в Рабате Касбат аль-Видайя.

Андалузская музыка популярна в Марокко. Вероятно, оно появилось при маврах в Кордове, и его изобретение обычно приписывают музыканту персидского происхождения Зирьябу. Традиционные песни, такие как «Шамс аль-Ашия », до сих пор играют на торжествах и официальных мероприятиях. Дар уль-Аала в Касабланке - это музей и консерватория, посвященные этому музыкальному наследию. Жанр, известный как современная андалузская музыка и искусство, является детищем визуального художника / композитора / удиста Мориско Тарика Банзи, основателя Ансамбля Аль-Андалус.

Чааби («популярная») - это музыка, состоящая из множества разновидностей, которые происходят от разнообразных форм марокканской народной музыки. Изначально чааби исполняли на рынках, но теперь его можно встретить на любом празднике или собрании.

Популярные западные формы музыки становятся все более популярными в Марокко, такие как фьюжн, рок, кантри, метал и, в частности, хип-хоп.

Марокко участвовало в конкурсе песни «Евровидение 1980 года», где финишировало на предпоследнем месте.

Изобразительное искусство

Сцена фестиваля: акварель Мухаммеда Бен Али Рабати, одного из первых художников Марокко.

Декоративное искусство имеют долгую и важную историю в Марокко. Одним из традиционных элементов художественного самовыражения в Марокко является магрибско-андалузское искусство и архитектура. Резная штукатурка арабески, зеллиге изразцы, резное дерево и другие выражения исламских геометрических узоров являются типичными чертами этого стиля.

арабское письмо Магриби Это важная особенность истории изобразительного искусства Марокко. Хотя некоторые аспекты письменности Магриби кодифицированы и предписаны, были также внесены новшества, например, работы каллиграфа XIX века Мухаммад аль-Кандуси.

Мухаммад Бен Али Рабати был одним из первых марокканцев, написавших в европейском стиле.

Чайбия Талал был еще одним знаменитым наивным художником из Марокко.

Современное искусство

Современное искусство в Марокко все еще развивается. со значительным потенциалом роста. С 1990-х по 2000-е гг. В марокканских городах появились учреждения, способствующие распространению современного искусства и изобразительного искусства: L'appartement 22 и Radio Apartment 22 в Рабате, Синематека Танжера в Танжере, в Касабланке, резиденции и центре Дар аль-Мамуна, Марракешской ярмарке искусств и Марракешской биеннале - все в Марракеше.

Местные художественные галереи, такие как Galerie Villa Delaporte, Atelier 21, Galerie Matisse и Galerie FJ, также являются площадками, демонстрирующими произведения современного искусства и способствующими его развитию.

Мировой рынок искусства также влияет на развитие и развитие. заметность современного искусства в Марокко; Международные выставки, такие как «Africa Remix» (2004 г.) и «Uneven Geographies» (2010 г.), представили современных художников из Северной Африки, в том числе марокканских. Региональные мероприятия, такие как Дакарская биеннале (или Dak'Art - Biennale de l'Art Africain Contemporain), крупная выставка современного африканского искусства, делают художников с африканского континента более заметными..

Марокканские художники и их инициативы

Художники, родившиеся в Марокко или имеющие марокканское происхождение, включают Мунир Фатми, Латифа Эчакч, Мохамед эль-Баз, Бушра Халили, Маджида Хаттари, Мехди- Жорж Лахлу и Юнес Баба-Али.

Марокканские художники разработали несколько инициатив, чтобы помочь развитию рынка современного искусства в стране. Например, Хасан Дарси создал в 1995 году La Source du Lion, художественную студию, которая принимает постоянных художников, а Бушра Халили и Ито Баррада в 2003 году основали Cinémathèque de Tanger, посвященную продвижению марокканских кинематографическая культура. Группа из семи марокканских художников, среди которых Амина Бенбушта, Хассан Эчаар, Джамила Ламрани, Сафаа Эрруас и Юнес Рахмун, сформировали "Collectif 212", чтобы выставить свои работы в независимой художественной комнате Le Cube. Их первая крупная выставка состоялась в 2006 году на выставке Un Siècle de peinture au Maroc [Век живописи в Марокко], когда было официально открыто новое помещение Французского института Рабата (L'Institut Français de Rabat). Они взяли на себя обязательство создавать художественный опыт в контексте марокканской культуры, а также сотрудничать с другими художниками, такими как Хишам Бенохуд.

Молодые местные художники Батул Шим и Карим Рафи участвовали в проекте «Работа для перемен», целью которого является создание искусства, выражающего марокканскую культуру, во время Венецианской биеннале 2011 года.

Art Market

Существует быстрорастущий рынок современного искусства. Движение в искусстве началось более 50 лет назад в центре Марракеша, на оживленном рынке Джемаа эль-Фна, когда группа художников-абстракционистов собралась вместе и представила свои работы. Выставка длилась 10 дней и считается началом движения в современном искусстве. С тех пор он получает признание на всем африканском континенте и во всем мире.

Марракеш стал «столицей искусства» Марокко. В нем находится множество художественных музеев, в том числе музей Фарида Белкахиа, названный в честь одного из ведущих художников Джемаа эль-Фна, умершего в 2014 году. В Марракеше находится музей Ива Сен-Лорана, а также Ежегодный Международный кинофестиваль в Марракеше.

Танжер - еще один центр искусства, где снимаются такие известные художники, как Ахмед Якуби, Абдельлатиф Зин и Мохамед Хамри, чьи работы выставляются по всему миру.

Татуировка

Харатин Марокканские женщины с татуировкой на лице из Тиссинт около Тата, Марокко. Фотография сделана в Марракеше в 1970 году.

Когда-то татуировка была популярной традицией в Магрибе, особенно среди сельского амазигского населения.

Кухня

Кускус традиционно подают в пятницу, священный день в исламе. Украшенный овощами и нутом, он подается совместно.

Марокканская кухня, как правило, представляет собой смесь берберской, арабской, андалузской и кухонь с небольшим влиянием Европы и Африки к югу от Сахары. Он известен такими блюдами, как кус-кус, таджин и пастилья. В марокканской кухне используется много трав, в том числе кинза, петрушка и мята ; специи, такие как корица, куркума, имбирь, тмин и шафран ; и продукты, такие как помидоры, лук, чеснок, цукини, сладкий перец и баклажаны. Одной из отличительных черт марокканской кухни является взаимодействие сладких и соленых вкусов, примером чего является смесь карамелизованного лука, масла, корицы, сахара и изюма, которую часто подают с мясом.

Исторически кускус был был основным продуктом марокканской диеты. В особых случаях гостям подаются более сложные блюда, такие как традиционная марокканская пастилья и некоторые особые пирожные, такие как лодыжки газели и бриваты. Мятный чай, называемый в Марокко атай, обычно считается национальным напитком.

Торжества и праздники

Религиозные праздники

Исламские праздники

Официальная религия Марокко - ислам. Ритм жизни марокканцев определяется религиозными праздниками в течение года, такими как Рамадан и Курбан-байрам. Во время этих торжеств, большинство из которых приходится на государственные праздники, марокканцы сосредотачиваются на молитвах и проведении времени со своей семьей. Марокканцы также отмечают аль-Маулид ан-Набави, день рождения Пророка Мухаммеда и исламский Новый год.

. Другие религиозные праздники включают еженедельно по пятницам. молитва, где большинство марокканцев идут в мечеть на пятничную полуденную молитву.

Еврейские праздники

Еврейская свадьба в Марокко Эжен Делакруа, Лувр, Париж

В Марокко издавна проживало значительное еврейское население, отличавшееся традициями, характерными для марокканских евреев. Например, Мимуна - это характерный праздник Магриби, отмечаемый на следующий день после Песаха. Махия традиционно ассоциируется с марокканским Пуримом празднования.

Народные праздники

Йеннайер, новый год амазигов, с древних времен отмечается с 12 по 13 января, начало юлианского календаря..

Другие праздники включают Ашура, десятый день исламского года, и Буджлад, народный карнавал, отмечаемый после Ид аль-Адха.

Фестивали

Табурида, или мавсам, или фантазия - это традиционная выставка верховой езды в Магрибе, проводимая во время культурных фестивалей и свадеб. В Марокко также проводится несколько ежегодных фестивалей, таких как Праздник обручения в Имилшил, фестиваль роз в Калаат Мегуна или фестиваль шафрана в Таливин.

Портняжное дело и ткачество

Ковроткачество

для продажи в магазине на улице Консульств в Рабате.

Ковроткачество - традиционное ремесло в Марокко. Стили сильно различаются от региона к региону и от племени к племени. Среди наиболее популярных разновидностей:

Некоторые племена Атласа, такие как Beni Ouarain также ткет хендиры, которые представляют собой богато украшенные тканые плащи для использования зимой. Когда идет снег, их можно перевернуть, а свободные петли из шерсти помогают снегу опадать, чтобы плащ оставался сухим.

Женская одежда, сотканная из шерсти в начале 20 века

Традиционная одежда

Марокканка кафтан

Традиционная одежда для мужчин и женщин называется джеллаба (جلابة); длинная свободная одежда с капюшоном и длинными рукавами. У джеллабы есть капюшон, который доходит до точки, называемой гоб. Коб защищает владельца от солнца или в более холодном климате, например в горах, он сохраняет тепло тела и защищает лицо от падающего снега. По особым случаям мужчины также носят красную кепку, называемую бернуссом, обычно называемую Фес. Женщины носят кафтаны (قفطان), украшенные орнаментом. Почти все мужчины и большинство женщин носят balgha (بلغة) - тапочки из мягкой кожи без каблука, часто окрашенные в желтый цвет. Женщины также носят сандалии на высоком каблуке , часто с серебряной или золотой мишурой.

Различие между джеллаба и кафтаном - это капюшон на джеллабе, которого нет в кафтане. Большинство женских джеллабов ярко окрашены и украшены декоративными узорами, вышивкой или вышивкой, в то время как мужские джеллабы обычно более просты и окрашены нейтрально.

Медиа

Кино

В первой половине 20-го века в Касабланке было много кинотеатров, таких как Cinema Rialto и Cinema Vox - крупнейший в Африке на момент его постройки.

Американский фильм 1942 года Касабланка предположительно разворачивается в Касабланке и оказал сильное влияние на имидж города. хотя он был полностью снят в Калифорнии, и в нем нет ни одного марокканского персонажа с говорящей ролью. был пропагандистским фильмом, размахивающим предполагаемым колониальным триумфом Франции в ее цивилизационной миссии в городе.

(1991) с Муна Фетту в главной роли был одним из первых марокканцев. фильмы, посвященные сложным реалиям Марокко и правдоподобно изображающие жизнь в Касабланке. Нур-Эддин Лахмари в книге Casanegra (2008) изображает суровые реалии рабочего класса Касабланки. Фильмы Али Зауа (2000), Лошади Бога (2012) и Газзия (2017) из Набиля Аюша - французский директор агентства «Марокканское наследие» - занимается уличной преступностью, терроризмом и социальными проблемами в Касабланке соответственно. События в фильме Мерьем Бенм'Барек-Алоизи София в 2018 году вращаются вокруг внебрачной беременности в Касабланке. Хишам Ласри и Саид Нацири Тоже из Касабланки.

Atlas Studios в Warzazat - большая киностудия.

Фильмы в Марокко

  • 1944: Создание «Марокканского кинематографического центра» (СКК / руководящий орган). Студии были открыты в Рабате.
  • 1958: Мохаммед Усфур создает первый марокканский фильм «Le fils maudit»
  • 1982: Первый национальный фестиваль кино - Рабат.
  • 1968: Первый Средиземноморский кинофестиваль прошел в Танжере. Средиземноморский кинофестиваль в новой версии проводится в Тетуан.
  • 2001 г.: Первый Международный кинофестиваль в Марракеше прошел в Марракеше.

Некоторые режиссеры ставили фильмы в Марокко.. В 1952 году Орсон Уэллс выбрал Эс-Сувейру в качестве декорации для нескольких сцен в своей адаптации шекспировского «Отелло», который получил Гран-при международного кинофестиваля в том году на Каннский кинофестиваль. В 1955 году Альфред Хичкок снял Человека, который слишком много знал, а в 1962 году Дэвид Лин снял Тафас резню в Лоуренс Аравийский в городе Уарзазат, где находится Atlas Studios. Айт Бенхадду был местом действия многих фильмов. Фильм Hideous Kinky снимался в Марракеше.

Архитектура

Qsour

Qsar Tamnugalt, qsar около Agdz в Долине Драа.

A qsar (стр. Qsur) или игрем - укрепленная деревня в Северной Африке, особенно амазигов. Насчитывается более 300 ксуров]] и касбас Долина Драа, особенно в районе между Агдз и Загора.

Агадир

рядом с [de ] в регионе Анти-Атлас.

Ан агадир, не путать с городом Агадир, это коммунальное зернохранилище, традиционно встречающееся в общинах амазигов на юге Марокко.

Сады

Андалузские сады, унаследованные от мориско беженцев, поселившихся в Марокко, являются характерной чертой марокканской архитектуры. Они использовались при строительстве дворцов, таких как Дворец Бахия в Марракеше. Андалузский сад, в котором обычно находится бурлящий фонтан, играет важную роль в охлаждении риад : испарение воды - это эндотермическая химическая реакция, которая поглощает тепло из сада и окружающей среды. номера.

В Марокко много прекрасных садов, в том числе сад Мажорель в Марракеше и андалузский сад в Касбе Удайя в Рабате.

Домашняя архитектура

Окно с кованой решеткой на окне в Асила. Узлы связаны с гнутым металлом традиционным способом, а не спаяны.

Дар, название, данное одному из наиболее распространенных типов домашних строений в Марокко, - это дом, найденный в Медине или обнесенный стеной в городе. площадь города. Большинство марокканских домов традиционно придерживаются Дар аль-Ислама, серии принципов исламской семейной жизни. Экстерьеры Дар обычно лишены украшений и окон, за исключением редких небольших отверстий во второстепенных помещениях, таких как лестницы и служебные помещения. Эти пирсинг обеспечивают свет и вентиляцию. Дарс обычно состоит из толстых высоких стен, защищающих жителей от воровства, животных и других подобных опасностей; однако они имеют гораздо более символическое значение с арабской точки зрения. В этой культуре экстерьер представляет собой место работы, а интерьер - убежище. Таким образом, марокканские интерьеры часто очень щедры на украшение и ремесло.

В соответствии с большинством исламской архитектуры, дарсы основаны вокруг небольших открытых патио, окруженных очень высокими толстыми стенами, чтобы блокировать прямой свет и минимизировать тепло. Промежуточные трехарочные портики ведут обычно к двум-четырем симметрично расположенным комнатам. Эти комнаты должны быть длинными и узкими, создавая очень вертикальные пространства, потому что региональные ресурсы и строительные технологии обычно позволяют использовать только балки, которые обычно меньше тринадцати футов.

Входя в дар, гости перемещаются зигзагообразно. проход, скрывающий центральный двор. Коридор ведет к лестнице, ведущей к приемной наверху, называемой dormiria, которая часто является самой роскошной комнатой в доме, украшенной декоративной плиткой, раскрашенной мебелью и грудами вышитых подушек и марокканских ковров. У более обеспеченных семей также есть теплицы и вторая общежития, в которую можно подняться по лестнице на уровне улицы. Служебные помещения и лестницы всегда находились по углам построек.

Зилий

Зилий плитка в фонтане Мавзолея Мухаммеда V в Рабате.

Зилий, красочная геометрическая мозаичная плитка, декоративное искусство и архитектурный элемент, обычно встречающийся в марокканских мечетях, мавзолеях, домах и дворцах. Вероятно, они произошли от греко-римских мозаик, которые были найдены в таких городах, как Волюбилис и Ликс.

Модернистская архитектура

В середине до В конце 20-го века архитекторы, такие как Эли Азагури, Жан-Франсуа Зевако, отметили архитектуру Касабланки и других частей Марокко значительными работами модернист и бруталист архитектура..

См. также

Ссылки

Библиография

  • Вернер, Коринс. (2004). Виллы и риады Марокко. Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., Publishers

Внешние ссылки

  • флаг Марокканский портал
  • значок Общественный портал
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:14:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте