Шиитский ислам

редактировать
Одна из двух основных ветвей ислама

шиитский ислам или шиизм - это одна из двух основных ветвей ислама. Он утверждает, что исламский пророк Мухаммад назначил Али ибн Аби Талиба своим преемником и имамом (лидером) после него, особенно во время события Гадира Хумма, но ему помешали войти в халифат в результате инцидента Сакифа. Эта точка зрения прежде всего контрастирует с точкой зрения суннитского ислама, приверженцы которого считают, что Мухаммад не назначал преемника, и считают Абу Бакра, который был назначен халифом группой мусульман в Сакифе, чтобы стать первым законным халифом после Мухаммеда. Человека, соблюдающего шиитский ислам, называют шиитом .

. Шиитский ислам основан на хадисе Мухаммеда (Гадир Хумм). Шииты считают, что Али был божественно назначен преемником Мухаммеда и первым имамом. Шииты также распространяют этот Имамма на семью Мухаммада, Ахль аль-Байт («люди / семья Дома») и некоторых лиц из его потомков, известных как Имамы, которые, по их мнению, обладают особой духовной и политической властью над сообществом, непогрешимостью и другими божественно установленными качествами. Хотя существует множество шиитских подразделов, современный шиитский ислам разделен на две основные группы: двунадесятники и исмаилиты, причем двунадесятники шииты являются самой большой и наиболее влиятельной группой. среди шиитов.

Шиитский ислам - вторая по величине ветвь ислама: по состоянию на конец 2000-х мусульмане-шииты составляли 10–15% всех мусульман. Двенадцать процентов Шииты - крупнейшая ветвь шиитов. Ислам, согласно оценкам 2012 года, 85% шиитов были двунадесятниками.

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 История
    • 2.1 Наследование Али
      • 2.1.1 Партия Али
      • 2.1. 2 Событие Зуль Ашира
      • 2.1.3 Событие Гадира Хумма
    • 2.2 Халифат Али
    • 2.3 Хасан ибн Али
    • 2.4 Хусейн ибн Али
    • 2.5 Имамат Ахль аль-Байт
    • 2.6 Имам того времени, последний имам шиитов
    • 2.7 Династии
      • 2.7.1 Фатимидский Халифат
      • 2.7.2 Империя Сефевидов
  • 3 Теология
  • 4 Хадисы
  • 5 Исповедание веры
  • 6 Безошибочность
  • 7 Оккультация
  • 8 Наследование
  • 9 Сообщество
    • 9.1 Демография
      • 9.1.1 Значительные группы населения во всем мире
    • 9.2 Гонения
    • 9.3 Праздники
    • 9.4 Святые места
  • 10 филиалов
    • 10.1 Двенадцатиперстный
      • 10.1.1 Доктрина
      • 10.1.2 Книги
      • 10.1.3 Двенадцать имамов
      • 10.1.4 Юриспруденция
    • 10.2 Заиди (Пяток)
      • 10.2.1 Доктрина
      • 10.2.2 Юриспруденция
      • 10.2.3 Хронология
    • 10.3 Исмаилиты
      • 10.3.1 Исмаилитские имамы
      • 10.3.2 Столпы
      • 10.3.3 Современное лидерство
  • 11 Другие доктрины
    • 11.1 Доктрина о необходимости приобретения знаний
    • 11.2 Доктрина о Дуа
  • 12 См. Также
  • 13 Примечания
  • 14 Цитаты
    • 14.1 Общие источники
  • 15 Дополнительная литература
  • 16 Внешние ссылки

Терминология

В совокупности приверженцев шиитского ислама называют шиитами (شِيعَة; ), что является сокращением от Шитату Али (شِيعَة عَلِيّ; / ˈʃiːʕatu ˈʕaliː /), что означает «последователи Али», «фракция Али» или «партия Али»; Shīʿī (شِيعِيّ) обозначает как существительное в единственном числе, так и форму прилагательного, а Shīyāī (شِيَاع) относится к существительному множественному числу. Шиизм, шиизм, шиизм / шиит или шиизм / шиит - это формы, используемые в английском языке для обозначения приверженцев, мечетей и вещей, связанных с религией.

Этот термин впервые был использован при жизни Мухаммеда. В настоящее время это слово относится к мусульманам, которые верят, что руководство общиной после Мухаммеда принадлежит Али и его преемникам. Навбахти заявляет, что термин шииты относится к группе мусульман, которые во времена Мухаммеда и после него считали Али имамом и халифом. Аль-Шахрастани выражает, что термин шииты относится к тем, кто считает, что Али Мухаммед назвал его наследником, имамом и халифом, и что власть Али поддерживается его потомками. Для шиитов это убеждение подразумевается в Коране и истории ислама. Шиитские ученые подчеркивают, что понятие власти связано с семьей пророков, как показывают стихи 3: 33,34: «Действительно, Бог избрал Адама и Ноя, семью Авраама и семью Имрана над мирами - ( 33) Потомки, некоторые из них от других. И Бог слышит и знает. (34) «

История

Преемственность Али

Мусульмане-шииты верят, что так же пророк назначается только Богом, только Бог имеет прерогативу назначать преемника своего пророка. Они верят, что Бог избрал Али преемником Мухаммеда, непогрешимым, первым халифом (халифом, главой государства) ислама. Шииты считают, что Мухаммед назначил Али своим преемником по повелению Бога (Ид аль-Гадир ).

Али был двоюродным братом Мухаммеда и ближайшим живым родственником мужского пола, а также его зятем, женившись на дочери Мухаммеда Фатима.

Партия Али

Даже во времена Мухаммеда среди сподвижников были признаки Салмана аль-Фарси, Абу Зхарра аль-Гифари, Микдад и Аммар ибн Ясир среди самых яростных и преданных сторонников Али.

Событие Зул Ашира

Во время откровение Аш-Шуара, двадцать шестая сура Корана, в ок. 617, Мухаммад сказал получить инструкции предостеречь членов своей семьи от соблюдения их доисламских религиозных обрядов. Существуют разные свидетельства попытки Мухаммеда сделать это, одна из версий гласит, что он пригласил своих родственников на трапезу (позже названную праздником Зуль Asheera), во время которого он ве заявление. Согласно Ибн Исхаку, он состоял из следующей речи:

Аллах приказал мне пригласить вас в Его религию, сказав: И предупредить ваших ближайших родственников. Поэтому я предупреждаю вас и призываю вас засвидетельствовать, что нет бога, кроме Аллаха, и что я Его посланник. О вы, сыновья Абдула Мутталиба, никто никогда раньше не приходил к вам с чем-то лучшим, чем то, что я принес вам. Если вы примете его, ваше благополучие будет обеспечено в этом мире и в будущей жизни. Кто из вас поддержит меня в выполнении этого важного долга? Кто разделит со мной бремя этой работы? Кто ответит на мой звонок? Кто станет моим наместником, моим заместителем и моим вазиром ?

Среди собравшихся только Али дал свое согласие. Некоторые источники, такие как Муснад Ахмад ибн Ханбал, не записывают реакцию Мухаммеда на это, хотя Ибн Исхак продолжает, что затем он объявил Али своим братом, наследником и преемником. В другом повествовании, когда Мухаммед принял предложение Али, он «обнял щедрого юношу, прижал его к груди» и сказал: «Вот мой брат, мой визирь, мой наместник... пусть все слушают его слова.

Прямое назначение Али наследником в этой версии примечательно тем, что в ней утверждается, что его право на наследование было установлено в самом начале пророческой деятельности Мухаммеда. Связь с откровением аята Корана также служит цели обеспечения подлинности номинации, а также божественного разрешения.

Событие Гадир Хумм

Хадис Гадир Хумм имеет много разных вариации и передается как суннитскими, так и шиитскими источниками. В повествованиях обычно говорится, что в марте 632 года Мухаммед, возвращаясь из своего прощального паломничества вместе с большим количеством последователей и товарищей, остановился в оазисе Гадир Хумм. Там он взял Али за руку и обратился к собравшимся. Суть разногласий между различными сектами заключается в том, что Мухаммад, произнося свою речь, произнес прокламацию: «Любой, кто имеет меня как свою мавлу, имеет Али в качестве своей мавлы». В некоторых версиях добавлено дополнительное предложение «О Боже, дружи с другом Али и будь врагом его врага».

Мавла имеет несколько значений в арабском, с интерпретациями использования Мухаммадом здесь раскол по сектантским линиям между суннитами и шиитами. В первой группе это слово переводится как «друг» или «тот, кто верен / близок», и Мухаммед защищал то, что Али заслуживает дружбы и уважения. И наоборот, шииты склонны рассматривать это значение как «господин» или «правитель» и что в этом утверждении четко указывается, что Али назначен преемником Мухаммеда. Шиитские источники также записывают дальнейшие подробности этого события, например, заявив, что присутствующие поздравили Али и провозгласили его Амиром аль-Муминином.

халифатом Али

Обретение Али в Гадир Хумм (MS Arab 161, fol. 162r, 1309/8 г. Ильханид рукописная иллюстрация)

Когда Мухаммед умер в 632 г. н.э., Али и Мухаммед ближайшие родственники организовали похороны. Пока они готовили его тело, Абу Бакр, Умар и Абу Убайда ибн аль-Джарра встретились с лидерами Медины и избрали Абу Бакра халифом. Али не принял халифат Абу Бакра и отказался присягать ему. Об этом говорится как в суннитском, так и в шиитском сахихе, так и в подлинных хадисах.

Ибн Кутейбах, суннит 9-го века Исламский ученый рассказывает о Али :

Я слуга Бога и брат Посланника Бога. Таким образом, я более достоин этой должности, чем вы. Я не стану подчиняться тебе [Абу Бакр и Умар], когда тебе будет более уместно дать мне байшат. Вы отобрали эту должность у ансаров, используя свое племенное отношение к Пророку в качестве аргумента против них. Не могли бы вы тогда силой отнять у нас этот офис, ахл аль-байт? Разве вы не заявляли перед ансарами, что вы более достойны, чем они из халифата, потому что Мухаммад происходил из вашей среды (но Мухаммад никогда не был из семьи Абу-Бакра) - и поэтому они дали вам руководство и сдались? Теперь я возражаю против вас с тем же аргументом... Это мы более достойны Посланника Бога, живые или мертвые. Дай нам должное право, если ты действительно веришь в Бога или несешь ответственность за умышленные поступки... Умар, я не подчинюсь твоим приказам: я не буду клясться ему в верности. В конце концов Абу Бакр сказал: «О Али! Если ты не хочешь отдать свой байат, я не собираюсь заставлять тебя за то же самое.

Великая мечеть Куфы, место убийства Али.

Жена Али и дочь Мухаммада, Фатима отказались присягать на верность Абу Бакру и сердились на него, пока она не умерла из-за проблем Фадак и ее наследства от отца и ситуации Умара в доме Фатимы. Об этом говорится в сахих суннитских хадисах Сахих Бухари и Сахих Муслим. Фатима вовсе не клялся в верности, не признавал и не принимал халифат Абу Бакра. Почти все Бану Хашим, Мухаммад <3 Клан>и многие из сахабов поддержали дело Али после кончины пророка, в то время как другие поддержали Абу Бакра.

. Только после убийства третьего халифа, Усман, в 657 г. н.э. мусульмане в Медине в отчаянии пригласили Али стать четвертым халифом, Последний источник, и он основал свою столицу в Куфе на территории современного Ирака.

Карих над кабром (могилой) Али, мечетью Али, Наджафом

Правление Али над ранним мусульманским сообществом часто оспаривалось, и против него велись войны. В результате ему приходилось бороться, чтобы сохранить свою власть против групп, которые предали его после того, как предали его преемнику, или тех, кто хотел занять его позицию. Этот спор в конечном итоге привел к Первой Фитне, которая была первой крупной гражданской войной в Исламском Халифате. Фитна началась как серия восстаний против Али ибн Аби Талиба, вызванных убийством его политического предшественника Усмана ибн Аффана. В то время как повстанцы, обвинявшие Усмана в предубеждениях, подтвердили халифа (халиф) Али, позже они выступили против него и сразились с ним. Али правил с 656 г. до 661 г. н.э., когда он был убит, когда простирался ниц в молитве (суджуд ). Главный соперник Али Муавия затем объявил халифат.

Хасан ибн Али

После смерти Али его старший сын Хасан стал лидером халифата. Мусульмане Куфы, и после серии стычек между мусульманами Куфы и армией Муавии Хасан согласился уступить халифат Муавии и сохранить мир между мусульманами при определенных условиях:

  1. принудительное публичное проклятие Али, например во время молитв от них следует отказаться
  2. Муавия не должен использовать налоговые деньги для своих личных нужд
  3. Должен быть мир, и последователям Хасана должна быть предоставлена ​​безопасность и их права
  4. Муавия никогда не примет титул Амир аль-Му'минин
  5. Муавия не назначит преемника

Хасан затем удалился в Медину, где в 670 г. н.э. он был отравлен своей женой Джадой бинт аль. -Ашат ибн Кайс, после того как Муавия тайно связался с ним, который хотел передать халифат своему сыну Язиду и увидел в Хасане препятствие.

Хусейн ибн Али

Битва из Кербелы, Бруклинский музей.

Хусейн, младший сын Али и брат Хасана, первоначально сопротивлялся призывам вести мусульман против Муавии и вернуть себе халифат. В 680 году нашей эры Муавия умер и передал халифат своему сыну Язиду, нарушив договор с Хасаном ибн Али. Язид попросил Хусейна присягнуть ему на верность (бай'ат ). Фракция Али, ожидая, что халифат вернется к линии Али после смерти Муавии, увидела в этом предательство мирного договора, и поэтому Хусейн отклонил эту просьбу о верности. В Куфе возникла большая поддержка Хусейну, чтобы тот вернулся туда и занял свое положение халифа и имама, поэтому Хусейн собрал свою семью и последователей в Медине и отправился в Куфу. По пути в Куфу он был заблокирован армией людей Язида (в которую входили люди из Куфы) около Кербелы (современный Ирак), и Хусейн и примерно 72 члена его семьи и последователей были убиты в битве при Кербеле.

Слева: Храм Имама Хусейна ; Справа: мечеть Аль-Хусейн Помещение во время Арбаин.

Шииты считают Хусейна мучеником (шахидом ) и считают его имамом из Ахль аль- Байт. Они рассматривают Хусейна как защитника ислама от уничтожения от рук Язида I. Хусейн - последний имам после Али, которого взаимно признают все ветви шиитов. Битва при Кербеле часто упоминается как окончательный разрыв между шиитскими и суннитскими сектами ислама, и ежегодно отмечается мусульманами-шиитами в День Ашуры.

Имамата Ахляль -Байт

Зульфикар со щитом и без него. Фатимид изображение меча Али, вырезанного на воротах Старого Каира, а именно Баб ан-Наср, показанное ниже. Два меча были захвачены из храма языческого политеистического бога Маната во время набега Саада ибн Заида аль-Ашхали. Мухаммад отдал их Али, сказав, что одним из них был Зульфикар, который стал знаменитым мечом Али и более поздним символом шиизма. Изображение меча и щита Али на стене ворот Баб-ан-Наср, Каир

Позже большинство шиитов, включая двунадесятников и исмаилитов, стали имамитами. Имамы-шииты верят, что имамы являются духовными и политическими преемниками Мухаммеда. Имамы - это люди, которые не только справедливо правят сообществом, но также могут соблюдать и интерпретировать божественный закон и его эзотерическое значение. Слова и дела Мухаммеда и имамов - это руководство и образец для подражания сообществу; в результате они должны быть свободны от ошибок и греха и должны быть избраны божественным указом, или нассом, через Мухаммада.

Согласно этой точке зрения, всегда есть Имам Века, который является божественно назначенный авторитет по всем вопросам веры и права в мусульманском сообществе. Али был первым имамом этой линии, законным преемником Мухаммеда, за ним последовали потомки Мухаммеда мужского пола через его дочь Фатиму.

Храм Имама Резы

Это различие между следованием либо Ахль аль-Байту (семье и потомкам Мухаммеда)) или халиф Абу Бакр сформировал шиитские и не-шиитские взгляды на некоторые аяты Корана, хадисы (рассказы Мухаммеда) и другие области ислама. Например, сборник хадисов, почитаемых мусульманами-шиитами, основан на рассказах членов Ахль аль-Байт и их сторонников, в то время как некоторые хадисы рассказчиков, не принадлежащих к Ахль аль-Байт и не поддерживающих его, не включены. Те из Абу Хурайры, например, Ибн Асакир в его Тарих Кабир и Муттаки в его Канзул-Умме сообщают, что халиф Умар ударил его, упрекнул его и запретил рассказывать хадисы от Мухаммеда. Умар сказал: «Поскольку вы в большом количестве рассказываете хадисы от Святого Пророка, вы подходите только для того, чтобы приписывать ему ложь. (То есть можно ожидать, что такой злой человек, как вы, будет говорить только ложь о Святом Пророке). перестань рассказывать хадисы от Пророка, иначе я пошлю тебя в землю Дуса ». (Клан в Йемене, к которому принадлежал Абу Хурайра.) Согласно суннитам, Али был четвертым преемником Абу Бакра, в то время как шииты утверждают, что Али был первым божественно санкционированным «имамом» или преемником Мухаммеда. Основополагающим событием в истории шиитов является мученичество в 680 г. н.э. в битве при Кербеле сына Али Хусейна ибн Али, который возглавил движение неприсоединения против дерзкого халифа (71 г. Погибли и последователи Хусейна). В шиитском исламе двунадесятников и исмаилитов считается, что 'акл, божественная мудрость, была источником душ пророков и имамов и дала им эзотерическое знание, называемое шикма, и что их страдания были средством божественной благодати. своим преданным. Хотя имам не был получателем божественного откровения, у него были тесные отношения с Богом, через которые Бог направляет его, а имам, в свою очередь, направляет людей. Имамат, или вера в божественного наставника, является фундаментальной верой в ветвях шиитов двунадесятников и исмаилитов и основана на концепции, согласно которой Бог не оставит человечество без доступа к божественному руководству.

Имам того времени, последний имам шиитов

Махди - предсказанный искупитель ислама, который будет править семь, девять или девятнадцать лет (согласно различным интерпретациям) до Судный день и избавит мир от зла. Согласно исламской традиции, правление Махди совпадет со Вторым пришествием Иисуса Христа (Исы), который должен помочь Махди против Масих ад-Даджжал (буквально «лжемессия» или антихрист). Иисус, которого в исламе считают Масихом (Мессией), спустится в конце белой галереи к востоку от Дамаска, одетый в желтые одежды с помазанной головой. Затем он присоединится к Махди в его войне против Даджала, где Махди убьет Даджала и объединит человечество.

Газан и его брат Олджайту оба были терпимы к сектантским разногласиям в пределах ислама, в отличие от традиций Чингисхана.

Историки спорят о происхождении шиитского ислама, при этом многие западные ученые утверждают, что шиизм возник как политическая фракция, а не как истинно религиозное движение. Другие ученые не согласны, считая эту концепцию религиозно-политического разделения анахроничным применением западной концепции.

Династии

В столетие после битвы при Кербеле ( 680 г. н.э.), по мере того как различные группы, связанные с шиитами, распространились в формирующемся исламском мире, возникло несколько наций, основанных на шиитском руководстве или населении.

Фатимидский халифат на пике

Фатимидский халифат

Мечеть Аль-Хаким, Исламский Каир.

Империя Сефевидов

Один из Шаха Исмаила I из династии Сефевидов Первыми действиями было провозглашение секты двунадесятников шиитского ислама официальной религией его новообразованного государства, что вызвало межрелигиозную напряженность на Ближнем Востоке, когда он разрушил гробницы Абу Ханифа и Суфи Абдул Кадир Гилани в 1508 году. В 1533 году османы, завоевав Ирак, восстановили различные важные суннитские святыни.

Важным поворотным моментом в истории шиитов была династия Сефевидов (1501–1736) в Персии. Это вызвало ряд изменений в мусульманском мире:

  • Прекращение относительной взаимной терпимости между суннитами и шиитами, существовавшее со времен монгольских завоеваний, и возрождение антагонизма между двумя группами..
  • Первоначальная зависимость шиитских клерикалов от государства, за которой последовало появлениенезависимого органа улемов, способного занимать политическую позицию, отличную от официальной политики.
  • Рост по важности иранских центров религиозного обучения и перехода от двунаправленного шиизма, являющегося главным арабским феноменом.
  • Рост школы Ахбари, проповедовала только Коран, хадис должны служить основанием для вердиктов, отвергая использование аргументации.

С падением Сефевидов государство в Персии, включая государственную систему судов с назначенными правительством судьями (qadis ) - стали намного слабее. Это дало шариатским судам муджтахидов возможность заполнить правовой вакуум и улемам утвердить свою судебную власть. Усульская школа также набирала силу в это время.

Богословие

Шиитская исламская вера обширна и включает в себя множество различных групп. Шиитские богословские верования и религиозные обряды, такие как молитвы, немного отличаются от суннитских. В то время как все мусульмане молятся пять раз в день, шииты могут комбинировать зухр с аср и магриб с иша, так как в Коране регистрируется три разных раза. Сунниты склонны объединяться только при определенных обстоятельствах. Шиитский ислам олицетворяет полностью независимую систему религиозного толкования и политического авторитета в мусульманском мире. Первоначальная шиитская идентичность относилась к последователям Имама Али, а шиитское богословие было сформулировано во 2 веке хиджры или после хиджры (8 век н.э.). Первые шиитские правительства и общества были созданы в конце 3 века хиджры / 9 века нашей эры. Луи Массиньон назвал 4 век хиджры / 10 век н.э. «Веком шиитских исмаилитов в истории ислама».

Хадисы

Шииты верят что статус Али подтверждается многочисленными хадисами, включая хадис пруда Хумма, хадис двух важных вещей, хадис пера и бумаги, Хадис приглашения близких семей и Хадис Двенадцати Наследников. В частности, Хадис Плаща часто цитируется как суннитскими, так и шиитскими учеными, чтобы проиллюстрировать чувства Мухаммеда к Али и его семье. Шииты предпочитают хадисы, приписываемые Ахль аль-Байту и его ближайшим соратникам, и имеют свой собственный отдельный сборник хадисов.

Исповедание веры

Калема в Кибла мечети Ибн Тулуна в Каире, Египет с фразой «Али-ун-Валиуллах»

Шиитская версия Шахада, исламской профессии веры, отличается от суннитов. Суннитский Шахада заявляет, что нет бога, кроме Бога, Мухаммад - посланник Бога, но к этому шиитскому присоединенный Али является Вали (хранителем) Бога, علي ولي الله. Эта фраза воплощает шиитский акцент на наследовании власти через линию преемственности Мухаммеда. Таким образом, три пункта шиитской шахады обращаются к таухиду (единство Бога ), нубуввах (пророчество Мухаммада) и имаму (имамат, лидер веры).

Основа Али как «вали» взята из определенного аята Корана. Доступно более подробное обсуждение этого стиха.

Безошибочность

Али считается первым мужчиной, обратившимся в Ислам.

Исма - это концепция непогрешимости или «даровал божественно свободу и греха» в исламе. Мусульмане верят, что Мухаммед и другие пророки ислама владели исмой. Мусульмане-шииты-двунадесятники и исмаилиты также приписывают это качество имамам, а также Фатиме, дочери Мухаммада, в отличие от заидитов, которые не приписывают исма имамам. Хотя изначально они были политическим движением, непогрешимость и безгрешность имамов превратились в отдельное верование (не заидитского) шиизма.

Согласно шиитским теологам, непогрешимость рассматривается предварительным предварительным условием духовного и религиозного руководства. Они утверждают, что, поскольку Бог приказал этим фигурам абсолютное повиновение, они утверждают только то, что правильно. Состояние непогрешимости основано на шиитском толковании стиха об очищении. Таким образом, они самые чистые, единственные непорочные, защищенные от всякой нечистоты и невосприимчивые к ней. Это не означает, что сверхъестественные силы мешают им совершить грех, но из-за того, что они абсолютно верят в Бога, они воздерживаются от совершения греха.

У них также есть полное знание о том, что грехом. Божья воля. Они обладают всеми знаниями, переданными ангелами пророкам (наби) и посланникам (расул). Их знания охватывают все времена. Таким образом они безупречно в религиозных вопросах. Шииты считают Али преемником Мухаммеда, который не только правит сообществом по справедливости, но также интерпретирует исламские обычаи и их эзотерическое значение. Следовательно, он считался свободным от ошибок и грехов (непогрешимым) и назначен Богом божественным указом (насс ) первым имамом. Али как известен «совершенный человек» (аль-инсан аль-камил), похожий на Мухаммеда, согласно шиитской точке зрения.

Оккультизация

Оккультация - это вера в некоторых формах шиитского ислама, которые мессианская фигура, скрытый имам, известный как Махди, когда вернется и наполнит мир справедливостью. По словам шиитов-двунадесятников, основной целью Махди будет создание исламского государства и исламских государств, которые были открыты Мухаммеду. В Коране нет аятов об имамате, который является основным доктриной шиитского ислама.

Некоторые шииты, такие как заиди и низариты исмаилиты, не верят в идею Затмение. Группы, которые действительно верят в это, различаются по поводу той, какая линия Имамата действительна, и, следовательно, какой человек ушел в оккультизацию. Они считают, что есть много знаков, которые укажут время его возвращения.

Мусульмане-шииты-двунадесятники верят, что Махди (двенадцатый имам, Мухаммад аль-Махди ) уже находится на Земле, находится в затмении и вернется в конце времени. Фатимид / Бора / Давуди Бора верят в то же самое, но для своего 21-го тайиба, тогда как сунниты верят, что будущий Махди еще не прибыл на Землю.

Наследование

Считается, что оружие и священные предметы всех Пророков, включая Мухаммада, были переданы по наследству имамам Ахль аль-Байт. В Китаб аль-Кафи, Джафар ас-Садик регистрирует, что «со мной оружие Посланника Аллаха. Это не оспаривается »

Далее он утверждает, что с ним меч Посланника Бога, его герб, его Ламам (вымпел) и его шлем. Кроме того, он регистрирует, что с ним - флаг Посланника Бога, победителя. С ним жезл Моисея, кольцо Соломона, сына Давида, и поднос, на котором Моисей обычно приносил свои жертвы. У него есть имя, которое, когда Посланник Бога поместил бы его между мусульманами и язычниками, никакая стрела язычников не достигла бы мусульман. С ним же такой предмет, принесли ангелы.

Аль-Садик также повествует, что передача оружия синонимична принята имамата (руководства), как Ковчег в доме Израильтяне сигнализировали о пророчестве.

Имам Али ар-Рида повествует, что куда бы ни пошло оружие среди нас, знание также будет следовать, и вооружение никогда не отступит от тех, кто обладает знанием (Имамат).

Сообщество

Демография

Ислам по странам Сунниты Шииты Ибади Карта юридических школ мусульманского мира.

По данным У мусульман-шиитов одна из сохраняющихся проблем при оценке шиитского населения заключается в том, что, если шииты не составляют значительного меньшинства в мусульманской стране, все население часто указывается как сунниты. Обратное, однако, неверно, что может способствовать неточным оценкам размера каждой секты. Например, возвышение в 1926 году Дома Саудов в Аравии привело к официальной дискриминации шиитов. По оценкам, шииты составляют 21% мусульманского населения Южной Азии, хотя по этой причине их общее число трудно оценить. По оценкам, 15% мусульман мира - шииты. По состоянию на 2009 год их может быть до 200 миллионов.

Шииты составляют большинство населения в Азербайджане, Бахрейне, Иране и Ирак, а также множество в Ливане. Шииты составляют 36,3% всего населения (и 38,6% мусульманского населения) Ближнего Востока.

Мусульмане-шииты составляют 27-35% населения Ливана, а по некоторым оценкам от 35% до более 35–40% населения Йемена, 30–35% населения Кувейта (данные по негражданам отсутствуют), более 20% в Турции, 5–20% населения в Пакистане, и 10–19% населения Афганистана.

В Саудовской Аравии проживает ряд отдельных шиитских общин, в том числе двунадесятники Бахарна в Восточной провинции и Нахавила из Медины, и исмаилиты Сулеймани и Зайдийя Наджрана. По оценкам, число шиитских граждан составляет 2–4 миллиона, что составляет примерно 15% местного населения.

Значительные шиитские общины существуют в прибрежных регионах Западной Суматры и Ачех в Индонезии (см. Табуик ). Присутствие шиитов незначительно в других частях Юго-Восточной Азии, где мусульмане преимущественно шафииты сунниты.

Значительное шиитское меньшинство присутствует в Нигерии, состоящее из обращенных в современную эпоху в шиитское движение, сосредоточенное вокруг Кано и Сокото заявляет. В нескольких африканских странах, таких как Кения, Южная Африка, Сомали и т. Д., Проживают небольшие группы меньшинств различных шиитских вероисповеданий, в основном потомки иммигрантов из Южной Азии в колониальный период, такие как ходжа.

Значительное население во всем мире

Распределение мирового шиитского мусульманского населения по континентам

Азия (93,3%) Африка (4,4%) Европа (1,5%) Америка (0,7%) Австралия (0,1%)

Цифры, указанные в первых трех столбцах ниже, основаны на демографическом исследовании за октябрь 2009 г., проведенном в отчете Исследовательского центра Pew «Картирование мусульманского населения в мире».

Страны с более чем 100 000 шиитов
Страна 685>СтатьяШиитское население в 2009 г. (Pew)Процент мусульманского населения, являющегося шиитами в 2009 г. (Pew)Процент шиитского населения в мире в 2009 г. (Pew)Диапазоны оценок населения и примечания
Иран Ислам в Иране 66,000,000–70,000,00090–9537–40
Пакистан Ш. ia Ислам на Индийском субконтиненте 17000000–2600000010–1510–15По оценкам 2010 г., шииты составляли около 10–15% Население Пакистана.
Индия Шиитский ислам на Индийском субконтиненте 16,000,000–24,000,00010–159–14
Ирак Шииты Ислам в Ираке 19,000,000–22,000,00065–7011–12
Йемен Шиитский ислам в Йемене 8,000,000–10,000,00035–40~ 5
Турция Шиитский ислам в Турции 7,000,000–11,000,00010–154–6
Азербайджан Ислам в Азербайджане 5,000,000–7,000,00065–753–4Азербайджан является большинством шиитов. По оценкам на 2004 год, 65% населения Азербайджана составляли шииты, а по оценкам 2013 года - 55% шиитов. В исследовании 2012 года идентифицировано, что в Азербайджане верующих всех конфессий 10% идентифицировали себя как сунниты, 30% идентифицировали как шииты, а последователи ислама просто идентифицировали как мусульмане.
Афганистан Шиитский ислам в Афганистан 3,000,000–4,000,00010–15~ 2Надежная перепись населения в Афганистане не проводилась десятилетиями, но около 20% населения Афганистана Шииты, в основном этнических таджиков и хазарейских меньшинств.
Сирия Ислам в Сирии 3,000,000–4,000,00015–20~ 2
Саудовская Аравия Шиитский ислам в Саудовской Аравии 2,000,000 –4,000,00010–151–2
Нигерия Шиитский ислам в Нигерии <4,000,000<<5<2Оценки изменяются от 2% мусульманского населения Нигерии до 17% мусульманского населения Нигерии. Некоторые, но не все, нигерийские шииты связаны с запрещенным Исламом движением в Нигерии, шиитской организацией, вдохновленной Ираном, вооруженной Ибрагимом Закзаки.
Бангладеш Исламом в Бангладеш 40 000– 50 000<1<1
Ливан Шиитский ислам в Ливане 1 000 000–2 000 00045–55<1По оценкам, официальной переписи нет. 50–55%
Танзания Ислам в Танзании <2,000,000<10<1
Кувейт Шиитский ислам в Кувейте 500000–70000020–25<1Среди примерно 1,4 миллиона жителей Кувейта граждане, около 30% - шииты (включая ахмади и исмаилитов ). Среди большой общины экспатриантов Кувейта, насчитывающей 3,3 миллиона неграждан, около 64% ​​составляют мусульмане, а среди мусульман-экспатриантов около 5% - шииты.
Германия Ислам в Германии 400 000–600 00010–15<1
Бахрейн Ислам в Бахрейне 400 000–500 00065 –70<1
Таджикистан Шиитский ислам в Таджикистане ~ 400000~ 7~ 1
Объединенные Арабские Эмираты Ислам в Арабских Эмиратах 300000–40000010<1
США Ислам в Штатах. Шиитский ислам в Северной и Южной Америке 200000–40000010–15<1
Оман Ислам в Омане 100 000–300 0005–10<1По состоянию на 2015 год около 5% оманцев были шиитами (по сравнению примерно с 50% ибади и 45% суннитами).
Соединенное Королевство Ислам в Соединенное Королевство 100000–30000010–15<1
Катар Ислам в Катаре ~ 100000~ 10<1

Преследование

История суннитско-шиитских отношений часто с насилием, до самого раннего развития двух конкурирующих сект. В разное время шиитские группы сталкивались с преследованиями.

Установив военное положение и удерживая контроль над правительством Омейядов, многие суннитские правители шиитов как своему политическому, так и религиозному авторитету. Правители-сунниты при Омейядах стремились изолировать шиитское меньшинство, а позже Аббасиды обратились против своих союзников-шиитов и заключили их в тюрьмы, преследовали и убивали. Преследования шиитов на протяжении всей истории со стороны суннитов-единоверцев часто характеризовались жестокими актами геноцида. С другой стороны, мусульманского населения составляют около 10–15% всего мусульманского населения, которые остаются маргинализованным сообществом многих стран с преобладанием суннитских арабов без права исповедовать свою религию и организовываться.

В 1514 г. Османский султан, Селим I приказал уничтожить 40 000 анатолийских шиитов. Согласно Джалалю аль-э-Ахмаду, «султан Селим я зашел так далеко, что объявил, что убийство одного шиита имеет такую ​​же потустороннюю награду, как убийство 70 христиан».

В 1801 г. армии Аль-Сауд- ваххабитов напали и разграбили Кербалу, шиитский храм в восточном Ираке, посвященный смерти Хусейна.

При Саддаме Хусейне с 1968 по 2003 год, в Ираке мусульман-шиитов подвергали жестоким арестам, пыткам и убивали.

В марте 2011 года правительство Малайзии объявило шиитов «девиантной» сектой. и запретили шиитам пропагандировать своих верующих среди других мусульман, но предоставили им свободу исповедовать ее самостоятельно.

Праздники

Шииты отмечают следующие ежегодные праздники:

  • Ид аль-Фитр, знаменующий окончание поста в течение месяца Рамадан
  • Курбан-байрам, который знаменует окончание Хаджа или паломничества в Мекку
  • Курбан-байрам. Гадир, который является годовщиной Гадир Хума, поводом, когда Мухаммед объявил имаматом Али перед множеством мусульман. Ид аль-Гадир проводится 18-го числа месяца Зуль-хиджа.
  • Траур Мухаррама и День Ашуры для шиитов в память о мученической смерти Хусейна ибн Али. Хусейн был внуком Мухаммеда, убитого Язидом ибн Муавийей. Ашура - день глубокого траура, который приходится на 10-е число мухаррама.
  • Арбаин, в память о страданиях женщин и детей из дома Хусейна ибн Али. После того, как Хусейн был убит, их перевели через пустыню из Кербелы (центральный Ирак) в Шаам (Дамаск, Сирия). Многие дети (некоторые из которых были прямыми потомками Мухаммеда) умерли от жажды и переохлаждения по пути. Арбаин происходит 20 числа сафара, через 40 дней после Ашуры.
  • Маулид, дата рождения Мухаммеда. В отличие от мусульман-суннитов, которые отмечают 12-е число Раби аль-аввал как день рождения или смерть Мухаммеда (поскольку они утверждают, что его рождение и смерть нынешней на неделе), мусульмане-шиитыную праздник день рождения Мухаммеда 17-го числа. месяц, который совпадает с датой рождения шестого имама, Джафара ас-Саадика. Ваххабиты не праздную день рождения Мухаммеда, полагая, что такие празднования представить себя бид'а.
  • Фатима день рождения 20-го числа Джумада аль-Тани. Этот день также считается «днем женщины и матери»
  • Днем рождения Али 13 числа Раджаба.
  • Мид-Шабан - датой рождения 12 числа. и последний имам Двенадцати, Мухаммад аль-Махди. Он отмечается мусульманами-шиитами 15 числа Шаабана.
  • Лейлата аль-Кадра, годовщины ночи откровения Корана.
  • Курбан-байрам празднует встреча Ахль аль-Байт (дом Мухаммеда) и христианской группы из Наджрана. Аль-Мубахила проводится 24-го числа месяца Зуль-хиджа.

Святые места

Четыре самых святых места для мусульман - Мекка (мечеть Аль-Харам), Медина (мечеть Аль-Наббави), Иерусалим (Мечеть Аль-Акса) и Куфа (мечеть Куфа). Помимо шиитов, также высоко почитаются Храм Имама Хусейна, Мечеть Аль-Аббас в Кербеле и Мечеть Имама Али в Наджафе..

Другие почитаемые места включают Вади-ус-Салам кладбище в Наджаф, кладбище Аль-Баки в Медине, Имам Реза святыня в Мешхед, мечеть Кадхимия в Кадхимия, мечеть Аль-Аскари в Самарра, Мечеть Сахла и Великая мечеть Куфы в Куфе и несколько других памятников в городах Кум, Сузы и Дамаск.

Большинство шиитских святых мест в Саудовской Аравии были разрушены воинами Ихвана, наиболее известными из которых были гробницы имамов на кладбище Аль-Баки в 1925 году. В 2006 году бомба разрушила святыню мечети Аль-Аскари.

Филиалы

Шиитская вера на протяжении всей своей истории раскололась из-за вопроса об имамате. Самая большая ветвь - это двунадесятники, за которыми следуют заиди и исмаилиты. Все три группы следуют разной линии имамата.

двунадесятник

двунадесятник шиит или итна'ашария '- самая крупная ветвь шиитского ислама, и термин «мусульманин-шиит» часто по умолчанию относится к двунадесятникам. Термин «Двенадцать» произошел от доктрины веры в двенадцать божественно назначенных лидеров, известных как Двенадцать имамов. Шииты-двунадесятники, также известные как имами или джафари, произошли от имени 6-го имама Джафара ас-Садика, который разработал правоведение двунадесятников.

Двенадцать сторонников составляют большинство населения в Иран (90%), Азербайджан (85%), Бахрейн (70%), Ирак (65%), Ливан (65% мусульман).

Доктрина

Имена всех 12 Имамы (потомки Имама Али), записанные в форме арабского имени على «Али»

Доктрина двунадесятников основана на пяти принципах. Эти пять принципов, известных как Усул ад-Дин, следующие:

  1. Единобожие, Бог един и уникален.
  2. Справедливость, концепция моральной справедливости, основанная на этике, справедливость и беспристрастность, а также наказание за нарушение этой этики.
  3. Пророчество, институт, посредством которого Бог посылает посланников или пророков, чтобы направлять человечество.
  4. Лидерство, божественный институт, пришедший на смену институту пророчества. Его представители (имамы) назначаются Богом.
  5. Страшный суд, окончательная оценка Бога человечеством.

Более конкретно, эти принципы известны как Усул аль-Мазхаб (принципы шиитской секты) в соответствии с двунадесятными шиитами. которые отличаются от Дарурият ад-Дин (Необходимость религии), которые являются принципами для того, чтобы быть мусульманином. Необходимость религии не включает лидерство (имам), поскольку это не является обязательным требованием для того, чтобы человек был признан мусульманином. Однако эта категория, по мнению ученых-двунадесятников, таких как аятолла аль-Хоеи, действительно включает веру в Бога, Пророчество, День Воскресения и другие «необходимые» (например, веру в ангелов). В этом отношении шииты-двунадесятники проводят различие с точки зрения веры в основные принципы ислама, с одной стороны, и, в частности, в доктрины шиитов, такие как имам, с другой.

Книги

Помимо Корана, общего для всех мусульман, шииты черпают руководство из книг традиций («Хадис»), приписываемых Мухаммаду и Двенадцати имамам. Ниже приводится список некоторых из наиболее известных из этих книг:

Двенадцать Имамы

Двенадцать имамов - духовные и политические преемники Мухаммада для Двенадцати. Согласно теологии двунадесятников, преемником Мухаммеда является непогрешимый человеческий человек, который не только справедливо правит сообществом, но также способен соблюдать и интерпретировать божественный закон и его эзотерическое значение. Слова и дела Мухаммеда и имамов - это руководство и образец для подражания сообществу; в результате они должны быть свободны от ошибок и греха, а имамы должны быть избраны божественным указом, или нассом, через Мухаммеда. Каждый имам был сыном предыдущего имама, за исключением Хусейна ибн Али, который был братом Хасана ибн Али. Двенадцатый и последний имам - Мухаммад аль-Махди, которого, по мнению Двенадцати, в настоящее время живы и скрывают.

Юриспруденция

Юриспруденция Двенадцати называется юриспруденцией Джафари. В этой юриспруденции Сунна считается устными традициями Мухаммеда и их применением и толкованием двенадцатью имамами. Существует три школы юриспруденции Джафари: Усули, Ахбари и Шайхи. Усулинская школа на сегодняшний день является самой большой из трех. К группам двунадесятников, которые не следуют юриспруденции Джафари, относятся алеви, бекташи и кизилбаш.

. Пять основных столпов ислама в юриспруденции Джафари, как известные Усуль ад-Дин. Они расходятся со стандартными суннитскими «пятью столпами религии». Основными «столпами» шиитов являются:

  1. Таухид или единство Бога.
  2. Нубува пророчество Мухаммада.
  3. Муад воскресение.
  4. Адл правосудие (Бога)
  5. Имама законное место шиитских имамов

В юриспруденции Джафари есть восемь второстепенных столпов, известных как Фуру ад-Дин, а именно:

  1. Молитва
  2. Пост
  3. Паломничество в Мекку
  4. Раздача милостыни
  5. Борьба за правое дело
  6. Направление других к добру
  7. Направление других от зла ​​
  8. Хумс (20% налог на сбережения ежегодно {после вычета коммерческих расходов.})

Согласно Двенадцати, определение и интерпретация исламской юриспруденции является обязанностью Мухаммеда и двенадцати имамов. Службы 12-й имам пребывает в тени, священнослужители обязаны ссылаться на исламскую литературу, пользоваться услугами исламской точки зрения для решения текущих проблем исламской точки зрения. Другими словами, клерикалы Двенадцати несутение Исламской Юриспруденции, которая была определена Мухаммедом и его двенадцатью преемниками. Этот процесс известен как иджтихад, а клерики известны как Марджа ', что означает ссылка. Ярлыки Аллах и Аятолла используются для духовных лиц Двенадцати.

Заиди (Пяток)

Заидийа, Заидизм или Зайди - шиитская школа, названная в честь Зайда ибн Али. Последователей заидийцев фикх называют заидистами (или иногда Пятерками ). Однако есть также группа, называемая заиди васитами, двунадесятниками (см. Ниже). Заидиты составляют примерно 42–47% населения Йемена.

Доктрина

Зайдиты, двунадесятники и исмаилиты признают одних и тех же первых четырех имамов; однако заиди считают Зайда ибн Али пятым. После Зайда ибн Али заидиты считали, что любой потомок Хасана ибн Али или Хусейна ибн Али может стать имамом после выполнения определенных условий. Другими известными заидскими имамами в истории были Яхья ибн Зайд, Мухаммад ан-Нафс аз-Закийя и Ибрагим ибн Абдулла.

Заидская доктрина имама не предполагает ни непогрешимости имама, ни того, что имамы получают божественное руководство. Зайди также не верят, что имамат должен переходить от отца к сыну, но считают, что им может владеть любой сайид, потомок Хасана ибн Али или Хусейна ибн Али (как это было после смерти Хасана ибн Али). Али). Исторически сложилось так, что Зайди считали Зайд законным преемником 4-го имама, так как он возглавил восстание против Омейядов в знак протеста против их тирании и коррупции. Мухаммад аль-Бакир не участвовал в политической деятельности, последователи Зайда считали, что имаммад должен бороться с коррумпированными правителями.

Юриспруденция

В вопросах исламской юриспруденции, зайди следуют учениям Зайда и Али, которые задокументированы в его книге «Маджму'л фикх» (на арабском : مجموع الفِقه). Аль-Хади ила'л-Хакк Яхья, основатель государства Зайди в Йемене, считается кодификатором Зайди-фикха, и поэтому большинство Зайди сегодня известны как Хадави.

Хронология

Идрисиды (арабский : الأدارسة) были арабской шиитской династией Зайди в западном Магрибе, правившей из С 788 по 985 г. н.э., названный в честь его первого султана, Идриса I.

Зайдинское государство было основано в Гилане, Дейламане и Табаристан (север Иран) в 864 г. н.э. алавидами ; он продолжался до смерти своего лидера от рук Саманидов в 928 году нашей эры. Примерно сорок лет спустя государство было возрождено в Гилане и просуществовало под властью хасанидов до 1126 г. Впечатление, с XII по XIII века, зайдиты Дейламана, Гиляна и Табаристана признали зайдитских имамов Йемена или соперников зайдитских имамов в пределах Ирана.

буидов Первоначально были заиди, как и Бану Ухайдхир правители аль-Ямамы в IX и X веках. Лидер зайдитской общины принял титул халифа. Таким образом, правительство Йемена известен как халиф аль-Хади Яхья бин аль-Хуссейн бин аль-Касим ар-Расси Рассид (потомок Хасана ибн Али, сын Али), который в Саада в 893–87 гг. Н. Э. Основал Зайдинский имамат, и эта система просуществовала до середины 20-го века, когда революция 1962 г. н.э. свергнула Зайдинского имама. Зайдизм-основатель Йемена принадлежал к группе Джарудийя; однако с развитием взаимодействия с ханафитскими и шафиитскими обрядами суннитского ислама произошел переход от группы джарудийа к группам сулайманийа, табирийа, бутрийя или салихийа. Зайдиты образуют вторую доминирующую религиозную группу в Йемене. В настоящее время они составляют около 40–45% населения Йемена. Джафари и исмаилиты составляют 2–5%. По оценкам, в Саудовской Аравии оценивается более 1 миллиона зайди (в основном в западных провинциях).

В настоящее время наиболее заметным движением зайдитов является движение хуситов, известное под названием Шабаб Аль Му'минин (Верующая молодежь) или АнсарАллах (Партизаны Бога). В 2014–2015 гг. хуситы пришли к власти в Сане, что произошло к падению поддерживаемого Саудовской Аравией правительства Абд Раббуха Мансура Хади. Хуситы и их союзники получили контроль над частью территории Йемена и сопротивлялись , стремящемуся восстановить власть Хади в Йемен под руководством Саудовской Аравии. И хуситы, и коалиция во главе с Саудовской Аравией подверглись нападению со стороны Исламского Государства Ирака и Леванта.

Исмаилиты

Исмаилиты получили свое название от того, что приняли Исмаила ибнн в качестве божественно назначенный духовный преемник (имам ) Джафара ас-Садика, в чем они отличаются от двунадесятников, которые принимают Мусу аль-Кадхима, младшего брата Исмаила, как истинного имама.

После смерти или оккультизма Мухаммада ибн Исмаилла в 8 веке учения исмаилизма далее трансформировались в систему верований, известную сегодня, с явной концентрацией на более глубоком, эзотерическом значении (bāin ) веры. С окончательным развитием двунадесятников в более буквальных (более поздних Усули) ориентированных школах Ахбари и более поздних Усули, шиизм развивался в двух разных направлениях: метафорическая группа исмаиллов, сосредоточенная на мистическом пути и природа Бога и божественное проявление в образе «Имама Времени» как «Лик Бога», с более буквальной группой двунадесятников, сосредоточенной на божественном законе (шариат), а также делах и высказываниях (сунна) Мухаммада и его преемников (Ахлу ль-Байт), которые в качестве в качестве Айммы были наставниками и светом для Бога.

Хотя внутри исмаилитов есть несколько подгрупп, термин в современном народном языке обычно относится к шиитским имамам-исмаилитам-мусульманам (низариты община), обычно используемым как исмаилиты, которые являются последователями Ага -хана и самой большой группы среди исмаилитов. Другая община, подпадающая под действие Исмаилов, - это Давуди Борас, используемая Даи аль-Мутлак как представитель скрытого имама. Большая часть духовного богословия остается неизменной со времен первых имамов веры. В последние столетия исмаилиты в основном были индоиранской общины, но они проживают в Индии, Пакистане, Сирии, Палестине, Саудовской Аравии, Йемене, Китае, Иордании, Узбекистане, Таджикистане, Афганистане, Восточной Африке и Южной Африке, а также в других странах. последние эмигрировали в Европу, Австралию, Новую Зеландию и Северную Америку.

Исмаилитские имамы

Исмаила ибн Джафара многие исмаилиты считали, что однажды мессианский Махди, которого они верили, что Мухаммад ибнмаил вернется и установит век справедливости. В одну группу входили агрессивные карматы, оплот которых находился в Бахрейне. Напротив, некоторые исмаилиты считали, что имамат продолжал существовать, и что имамы были в оккультизме и все еще общались и учили своих последователей через сеть «миссионеров» дава.

В 909 году Абдулла аль-Махди Биллах, претендент на исмаилитский имамат, основал Фатимидский халифат. В этот период сформировались три линии имамов. Первая ветвь, известная сегодня как друзы, началась с Аль-Хаким би-Амр Аллах. Он родился в 386 г.х. (985 г.) и стал правителем в возрасте одиннадцати лет. Типичная религиозно толерантная империя Фатимидов претерпела много преследований во время его правления. Когда в 411 г.х. (1021 г.) его мул вернулся без него, пропитанный кровью, религиозная группа, которая формировалась при его жизни, откололась от основного течения исмаилизма и не признала его преемника. Позже, чтобы стать известными как друзы, они верят, что Аль-Хаким является воплощением Бога и предсказанного Махди, который однажды вернется и принесет справедливость в мир. Вера далее отделилась от исмаилизма, поскольку она разработала очень необычные доктрины, которые часто классифицируют ее отдельно от исмаилийи и ислама.

Второй раскол произошел после смерти Маада аль-Мустансира Биллаха в 487 г.х. (1094 г.). Его правление было самым продолжительным из всех халифов в исламской империи. После его кончины его сыновья, Низар старший, и аль-Мустали, младший, боролись за политический и духовный контроль над династией. Низар был побежден и заключен в тюрьму, но, согласно низаритской традиции, его сын бежал в Аламут, где иранский исмаилит принял его требование. С этого момента община низаритских исмаилитов продолжает существовать с настоящим живым имамом.

Линия Мустаали снова разделилась между Тайяби (Давуди Бора - его основная ветвь) и Хафизи. Первые утверждают, что Ат-Тайиб Аби ль-Касим (сын Аль-Амира би-Ахками ль-Ла ) и имамы, следующие за ним, вошли в период анонимности (Даур- э -Сатр) и назначил Даи аль-Мутлак руководить сообществом, как исмаилиты жили после смерти Мухаммада ибн Исмаила. Последний (Хафизи) утверждал, что правящий халиф Фатимидов был имамом, и они вымерли с падением Империи Фатимидов.

Столпы

Исмаилиты классифицировали свои практики, известные как семь столпов :

Шахада (исповедание веры) шиитов отличается от суннитов из-за упоминания Али.

Современное лидерство

Низариты придают большое значение научному учреждению из-за существования настоящего Имам. Имам века определяет юриспруденцию, и его руководство может отличаться от имамов, предшествовавших ему, в зависимости от времени и обстоятельств. Для низаритских исмаилитов имамом является Карим аль-Хусайни Ага Хан IV. Линия низаритских имамов продолжается и по сей день как бесконечная линия.

Божественное лидерство продолжилось в ветви Бора через институт «Неограниченного миссионера» Дай. Согласно традициям Бохра, до того, как последний имам Ат-Тайиб Аби ль-Касим ушел в уединение, его отец, 20-й аль-Амир би-Ахками ль-Ла, дал указание аль-Хурра аль-Малика Малика (Королева-консорт ) в Йемене, чтобы назначить наместника после уединения - Неограниченного миссионера, который в качестве наместника Имама имеет все полномочия сообществом во всех верхах, как верховных духовных. и временный, в то время как линия преемственности имамов Мустаали-Тайиби остается в уединении (Даур-э-Сатр). Три ветви Мустаали, Алави Бора, Сулеймани Бора и Давуди Бора, различаются по тому, кто в настоящее время является Неограниченным миссионером.

Другие доктрины

Доктрина о необходимости приобретения знаний

Согласно Алламе Музаффар Бог дает людям способность рассуждать и аргументировать. Кроме того, Бог приказывает тратить время на тщательные размышления о творении, в то время как он называет все творения своими знаками силы и славы. Эти знаки охватывают всю вселенную. Более того, есть сходство между людьми как маленьким миром и вселенной как большим миром. Бог не принимает веру тех, кто следует за ним, не думая и только с подражанием, но также Бог обвиняет их в таких действиях. Другими словами, люди должны думать о Вселенной разумно и разумно - способность, дарованная нам Богом. Среди уведомлений о пророчестве, заявляет о пророчестве.

Доктрина о Дуа

Молитва или Дуа в Шииты занимают важное место, поскольку Мухаммед назвал их известными верующими. Фактически, Duʼa считается чем-то, что в некотором смысле является особенностью шиитского сообщества. Выполнение дута на шиитском языке имеет особый ритуал. По этой причине написано много книг об условиях молитвы среди шиитов. Большая часть адхаи перенесена из дома Мухаммеда, а затем из многих книг, которых мы можем считать настоящими учения Мухаммеда и его семьи в соответствии с шиитами. Руководство шиитов всегда приглашало своих последователей читать Дуа. Например, Али рассматривал тему Дуа из-за его лидерства в монотеизме.

См. Также

  • значок Шиитский исламский портал
  • значок Религиозный портал
  • Исламский портал

Примечания

Цитаты

Общие источники

  • Корнелл, Винсент Дж. (2007). Голоса ислама. Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishers. ISBN 978-0-275-98732-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Шии в энциклопедии Britannica
  • Encyclopdia Iranica Online. Центр иранских исследований Колумбийского университета. Проверено 11 сентября 2019 г.
  • Мартин, Ричард К. (2004). Энциклопедия ислама и мусульманского мира. Том 1: Энциклопедия ислама и мусульманский мир: A - Л. Макмиллан. ISBN 978-0-02-865604- 5.
  • Корбин, Генри (1993) [1964]. История Исламская философия. Перевод Лиадайн Шеррард и Филип Шеррард. Лондон; Кеган Пол Интернэшнл в сотрудничестве с Исламскими публикациями для Института исследований исмаилизма. ISBN 978-0-7103-0416-2.
  • Дакаке, Мария Масси (2008). Харизматическое сообщество: шиитская идентичность в раннем исламе. Suny Press. ISBN 978-0-7914-7033-6.
  • Холт, PM ; Льюис, Бернард (1977a). Cambridge History of Islam, Vol. 1. Cambridge University Press. ISBN 978-0-521-29136-1.
  • Лапидус, Ира (2002). История исламских обществ (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-77933-3.
  • Сачедина, Абдулазиз Абдулхусейн (1988). Справедливый правитель (ас-султан Аль-Адил) в шиитском исламе: всеобъемлющий авторитет юриста в имамитской юриспруденции. Oxford University Press, США. ISBN 978-0-19-511915-2.
  • Собхани, Джафар ; Шах-Каземи, Реза (2001). Доктрины шиитского ислама: сборник верований и практик имамов ([Online-Ausg.] Ред.). Лондон: IB Tauris [ua] ISBN 978-1-86064-780-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Tabatabaei, Sayyid Мохаммад Хосайн (1979). Шиитский ислам. Перевод Сейеда Хоссейна Насра. Государственный университет Нью-Йорка. ISBN 978-0-87395-272-9.
  • abataba'i, Аллама Сайид Мухаммад Хусейн (1977). Шиитский ислам. Олбани: State University of New York Press. ISBN 978 -0-87395-390-0. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ваези, Ахмад (2004). Шиитская политическая мысль. Лондон: Исламский центр Англии. ISBN 978-1-904934-01-1. OCLC 59136662.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Wikisource содержит текст статьи Новой Международной Энциклопедии 1905 года Шииты.
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи шииты.
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:10:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте