Общий рынок Восточной и Южной Африки (COMESA).
| |
---|---|
гимн: «Народ Африки» | |
) Карта Африки с указанием членства в КОМЕСА.. Текущие члены. Бывшие члены | |
Секретариат | Лусака, Замбия |
Официальные языки | |
Тип | Торговый блок |
Членство | 21 государство-член |
Лидеры | |
• Генеральный секретарь | Синдисо Нгвенья |
Учреждение | Соглашение |
• Подписано | 5 ноября 1993 |
• Ратифицирован | 8 декабря 1994 г. |
Веб-сайт . www.comesa.int |
Общий рынок Восточной и Южной Африки (COMESA ) - это зона свободной торговли, в которую входят двадцать одно государство-член от Туниса до Эсватини. COMESA была образована в декабре 1994 года, заменив собой Зону преференциальной торговли, существовавшую с 1981 года. Девять стран-участниц образовали зону свободной торговли в 2000 году (Джибути, Египет, Кения, Мадагаскар, Малави, Маврикий, Судан, Замбия и Зимбабве ), где Руанда и Бурунди присоединились к ЗСТ в 2004 г., Коморские Острова и Ливия в 2006 г., Сейшельские Острова в 2009 году и Тунис и Сомали в 2018 году.
КОМЕСА является одним из столпов Африканского экономического сообщества.
В 2008 году КОМЕСА согласилось на расширенную зону свободной торговли, в которую войдут члены двух других африканских торговых блоков, Восточноафриканское сообщество (EAC) и Сообщество развития юга Африки. (САДК). COMESA также рассматривает общую схему выдачи виз для развития туризма.
Страна | присоединились |
---|---|
Африканский Рог | |
Джибути | 21 декабря 1981 |
Эритрея | 1994 |
Эфиопия | 21 декабря 1981 |
Сомали | 21 декабря 1981 (PTA) / 19 июля 2018 (COMESA) |
Север Африка | |
Египет | 6 января 1999 г. |
Ливия | 3 июня 2005 г. |
Судан | 21 декабря 1981 г. |
Тунис | 18 июля 2018 г. |
Индийский океан | |
Коморские острова | 21 декабря 1981 года |
Мадагаскар | " |
Маврикий | " |
Сейшельские острова | 2001 |
Великие африканские озера | |
Бурунди | 21 декабря 1981 года |
Кения | " |
Малави | " |
Руанда | " |
Уганда | " |
Южная Африка | |
Эсватини | 21 декабря 1981 г. |
Замбия | " |
Зимбабве | " |
Центральная Африка | |
Демократическая Республика Конго | 21 декабря 1981 г. |
Страна | Левый |
---|---|
Лесото | 1997 |
Мозамбик | 1997 |
Танзания | 2 сентября 2000 г. |
Намибия | 2 мая 2004 г. |
Ангола | 2007 |
Согласно договорам, следующие органы имеют право принимать решения:
В случае, если суд государства-члена рассматривает применение или толкование Договора, он может запросить мнение судов по данному вопросу. Если национальный суд является судом, в котором нет апелляции или средства правовой защиты, то суд должен передать вопрос в суд COMESA. Национальные средства правовой защиты должны быть исчерпаны, прежде чем человек сможет подать жалобу в COMESA CJ. Суд COMESA обладает юрисдикцией в отношении исков, поданных сотрудниками COMESA и третьими сторонами против COMESA или ее учреждений. Он также может действовать в качестве арбитражного суда по любому вопросу, вытекающему из контракта, стороной которого является COMESA или любое из его учреждений. Кроме того, Суд может рассматривать любой спор между государствами-членами, которые соглашаются передать спор на его рассмотрение. В отличие от Статута Международного Суда, в договоре не указываются источники права, которые должны применяться Судом. Согласно Договору и любым правовым актам, изданным COMESA, будет применяться первоначальный закон, но суд также может определить применимое внутригосударственное право и международное право.
Хотя юрисдикция Суда КОМЕСА предоставляет множество возможностей для выработки стандартного толкования Договора, нет конкретного положения о способе урегулирования споров между учреждениями Общего рынка. Суду не дано право толковать уставы других учреждений КОМЕСА. Наконец, в Договоре не указывается, что Суд будет иметь юрисдикцию в отношении вопросов прав человека в контексте Сообщества
В связи с различными юрисдикциями Суда Восьмое совещание министров юстиции и генеральных прокуроров рекомендовало Совет министров и Власть должны внести в Договор поправки, предусматривающие два подразделения в Суде, Суд первой инстанции и Апелляционную палату. Предложение было принято, и в июне 2005 года состав Суда был расширен за счет назначения семи судей в суде первой инстанции и пяти судей в апелляционной палате. Затем работа Суда была приостановлена до назначения судей Апелляционной палаты и разработки и принятия Регламента Суда для Апелляционной палаты. Во время реформирования Суда ранее полностью независимый Суд подлежал пересмотру любых предложенных Регламентов Суда министрами юстиции и Генеральными прокурорами. Суд был учрежден в соответствии с Договором 1994 года, первый состав судей не был назначен до 1998 года.
В отличие от других региональных судов Африки, Суд КОМЕСА продолжает принимать дела. Однако из-за нехватки средств Суд не может рассматривать все дела в определенное время. Финансирование осуществляется только на одно заседание Суда в год, что в значительной степени способствовало накоплению дел. Количество нерассмотренных дел наверняка увеличится с текущим ростом торговых споров в регионе.
Следующие нижестоящие политические органы дают рекомендации по вышеизложенному:
Другие учреждения КОМЕСА, созданные для содействия развитию:
Африканское экономическое сообщество. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Столпы. региональные. блоки (REC) | Площадь (км²) | Население | ВВП (ППС) (долл. США) | Член. государства | |
в миллионах | на душу населения | ||||
AEC | 29,910,442 | 853,520,010 | 2,053,706 | 2,406 | 54 |
ЭКОВАС | 5,112,903 | 349,154,000 | 1,322,452 | 3,888 | 15 |
ECCAS | 6,667,421 | 121,245,958 | 175,928 | 1,451 | 11 |
SADC | 9,882,959 | 233,944,179 | 166,359,923 | 3,152 | 15 |
EAC | 2,440,409 | 169,519,847 | 411,813 | 2,429 | 6 |
COMESA | 12,873,957 | 406,102,471 | 735,599 | 1,811 | 20 |
ИГАД | 5,233,604 | 187,969,775 | 225,049 | 1,197 | 7 |
Прочие. африканские. блоки | Площадь (км²) | Население | ВВП (ППС) (долл. США) | Член. штатов | |
в миллионах | на душу населения | ||||
CEMAC | 3,020,142 | 34,970,529 | 85,136 | 2,435 | 6 |
SACU | 2,693,418 | 51,055,878 | 541 433 | 10 605 | 5 |
UEMOA | 3 505 375 | 80 865 222 | 101, 640 | 1,257 | 8 |
UMA | 5,782,140 | 84,185,073 | 491,276 | 5,836 | 5 |
GAFTA | 5,876,960 | 1,662,596 | 635,450 | 3,822 | 5 |
Экономический блок внутри столбца REC. Предлагается для компонента REC, но возражает против участия. Неафриканские члены GAFTA исключены из цифр. наименьшее значение среди сравниваемых блоков наибольшее значение среди сравниваемых блоковВ течение 2004 года. Источник: CIA World Factbook 2005, база данных МВФ WEO Это поле:
|