Африканское королевство

редактировать
Табула Роджериана, карта раннего мира, нарисованная Мухаммедом аль-Идриси для Роджера II Сицилии в 1154 году. Обратите внимание, что север находится внизу, и поэтому карта выглядит «перевернутой» по сравнению с современными картографическими соглашениями. Аль-Идриси также является автором историко-биографической Книги Роджера.

Африканское королевство было продолжением пограничной зоны сикуло-нормандского государства в бывшей римской провинции Африки (Ifrīqiya в арабском ), что соответствует Тунису и частям Алжира и Ливия сегодня. Основными первоисточниками королевства являются арабские (мусульманские); латинские (христианские) источники сканируют.

Сицилийское завоевание Африки началось при Роджере II в 1146–1148 годах. Сицилийское правление состояло из военных гарнизонов в крупных городах, поборов местного мусульманского населения, защиты христиан и чеканки монет. Местная аристократия в основном осталась на месте, и мусульманские князья контролировали гражданское правительство под надзором Сицилии. Экономические связи между Сицилией и Африкой, которые были сильны до завоевания, были усилены, а связи между Африкой и северной Италией расширились. В начале правления Вильгельма I Африканское королевство перешло к халифату Альмохадов (1158–1160). Его наиболее прочным наследием было перераспределение средиземноморских держав, вызванное его упадком и заключением Сикуло-Альмохадского мира в 1180 году.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Экономические мотивы
    • 1.2 Религиозность
    • 1.3 Амбиции
  • 2 Взлет и падение нормандского правления в Африке
    • 2.1 Завоевание Триполи и Махдии
    • 2.2 Покорение Туниса и внутренние беспорядки
    • 2.3 Вторжение Альмохадов
    • 2.4 Впоследствии
  • 3 Администрация
    • 3.1 Экономика
    • 3.2 Религия
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
Предпосылки

Что касается мотива военного вмешательства норманнов в Африке, историк Дэвид Абулафия рассматривает три возможности: религиозную («распространение крестоносцев на относительно заброшенную арену»), экономическую (например, «защиту ключевых торговых путей») или империалистический («попытка построить обширную средиземноморскую империю»).

Экономические мотивы

Сицилия и Африка имели тесные и растущие экономические связи обозначьте период 1050–1150 гг. Сицилийцы импортировали золото, переправляемое караваном через Сахару в Кайруан (Кайраван) и Махдию (аль-Махдийя), а также ткани, изготовленные из египетского и местного льна или хлопка, импортированные из Индии и других стран. Сицилия. Помимо этого хлопка, сицилийцы экспортировали большое количество пшеницы, сыра и мясных продуктов. Греческому православному монастырю Сан-Сальваторе в Мессине было разрешено экспортировать излишки пшеницы в Северную Африку в обмен на воск для свечей. За это время Африка (то есть старая римская провинция) претерпела быструю урбанизацию, поскольку голод обезлюдел сельскую местность, а промышленность перешла от сельского хозяйства к производству. Грабежи Бану Хилал и Бану Сулайм также уничтожили множество полей и садов и вынудили население искать убежища в городах.

Граф Роджер I Сицилийский (1071–1101), как известно, содержал людей в Махдии для сбора экспортных пошлин, в то время как Роджер II (отсчет с 1105 г., король 1130–1154 гг.) Дважды посылал войска против африканских городов. когда их правители объявили дефолт по платежам за импорт зерна. В 1117 году, когда Рафи, губернатор Габеса, бросил вызов торговой монополии своего повелителя, эмира Махдии, он попросил помощи у Роджера. Рафи пытался отправить торговое судно из своего порта, и Роджер ответил, отправив небольшую флотилию, которая бежала, столкнувшись с силами Махдиана. Затем Али арестовал сицилийских агентов в своем городе и попросил помощи у своих союзников, Альморавидов, а Роджер умолял его вернуть отношения в норму. В 1120-х годах между норманнами и альморавидами последовала военно-морская война набегов и контрнаступлений. Самый серьезный набег произошел против Никотеры в 1122 году, когда в плен попали женщины и дети.

В 1135 году Роджер II совершил свое первое постоянное завоевание (если Пантеллерия в 1123 не считается африканским). Остров Джерба ​​, который, согласно арабским источникам, «не признавал султана» и являлся логовом пиратов, был захвачен Роджером, который похитил многих его жителей. Сицилийские мусульмане участвовали в завоевании Джербы, но неизвестно, что случилось с древней еврейской общиной на острове, которая все еще существовала (или была восстановлена) в начале тринадцатого века. Джерба ​​предоставил Роджеру базу, с которой он мог оказывать большее влияние на Махдию, которая, не имея возможности платить за зерно, была вынуждена к 1142 году стать протекторатом Сицилии. Ее международные дела перешли к Роджеру, который запретил союзы с другими мусульманскими государствами, враждебными Сицилии и, вероятно, получавшими от нее таможенные сборы вместо платы за зерно, необходимое для ее прокорма. Роджер также имел право захватить любой город, восставший против власти эмира Махдии. Сам эмир, аль-Хасан ибн Али, которого Али ибн аль-Асир называет «принцем Африки», был лично в долгу перед сицилийцем fisc, вполне возможно, из-за его роскошных вкусов. Один арабский летописец отметил, что «проклятый [король Сицилии] наложил самые жесткие условия, и он [эмир] должен был их принять, и он предложил ему повиновение, так что он во всех смыслах стал простым амилем [правителем] для Роджера ".

Религиозность

Две латинские хроники, Хроника Роберта Ториньи и анонимное продолжение Хроники Сигебера из Жемблу, являются единственными источниками, объясняющими религиозные мотивы завоевания Роджером Африки, происходившего одновременно с Вторым крестовым походом и Вендиским крестовым походом. Известно, что Роджер не получил одобрения папы на свое африканское предприятие. Однако арабские источники ссылаются на то, что его армия набиралась со всего христианского мира, и это утверждение может быть скорее преувеличением, чем фактом. Ибн Идхари говорит, что Роджер «призывал к оружию людей всех латинских стран». Один неитальянский рыцарь, Ричард де Лингевр, действительно участвовал во взятии Триполи и был награжден землей в Апулии. Возможно, он тот же человек, что и граф Ричард Андрийский.

Амбиции

Есть свидетельства того, что, по крайней мере, некоторые из современников Роджера, в основном его враги, считали его завоевания в Африке узурпацией. Жерваз Тилберийский в подозрительном отрывке из его Otia imperialia подразумевает, что император Фридрих I, считавший Роджера узурпатором в южной Италии, был расстроен тем, что он распространил свою власть на старая римская провинция Африки. И, согласно данным, в 1135 году делегация из Венецианской республики пожаловалась императору Лотару III, что Роджер захватил Африку, «одну треть мира», из царь Гретии (Греция). Этот искаженный отчет полностью отделяет действия Роджера от межрелигиозного контекста, делая жертву его хищничества христианским правителем. Главной заботой венецианцев были амбиции Роджера.

Даже летописцы королевства Роджера считали, что его амбиции сыграли главную роль в его участии в Африке. Архиепископ Ромуальд Салернский в своей Хрониконе писал, что «поскольку у него было гордое сердце и великая воля к правлению, потому что он не был просто доволен Сицилией и Апулией, он подготовил огромный флот, который он послал в Африка с очень большим количеством войск, и [Роджер] взял и удерживал Африку ». Псевдонимный придворный историк «Хьюго Фальканд » в своей Liber de regno sicilie e epistola ad Petrum panormitane ecclesie thesaurarium также подчеркнул желание Роджера расширить свое королевство:

[H] e позаботился не меньше, силой, чем благоразумием, чтобы победить своих врагов и расширить свое королевство до самых далеких пределов. Ибо он завоевал Триполи в Барбари, Махдии, Сфаксе, Габесе и многих других варварских городах после многих трудов и опасностей.

Присоединение Северной Африки к Сицилийскому королевству не создало бы проблем для Роджера. Культурные связи между Сицилией и Северной Африкой были сильнее, чем между Сицилией и его собственными полуостровными итальянскими владениями.

Взлет и падение нормандского владычества в Африке
«Африканское королевство» (Regno d'Africa) обозначен красным

В 1087 году, когда организаторы кампании Махдии попросили его о помощи, Роже I, который с 1076 года заключил экономический договор с эмиром Туниса, отказался, сказав: «Что касается нас, Африка всегда рядом. Когда мы будем сильны, мы возьмем ее».

Завоевание Триполи и Махдии

В 1142/3 г. Роджер II атаковал Триполи, южнее по побережью от Махдии. В 1146 году он осадил его и взял. Город уже был разрушен серией голода и практически находился в состоянии гражданской войны, когда войска Роджера напали на него. Он по-прежнему был важным портом на морском пути из Магриба в Египет. После этого несколько мелких эмиров в окрестностях Триполи искали сицилийского господства. Юсуф, правитель Габеса, написал Роджеру с просьбой «предоставить мне вали Габеса, и я буду вашим заместителем там, как и те, кто удерживает Триполи от вас». Роджер подчинился, и Юсуф в своей новой мантии зачитал письмо о назначении собранию знати. Габес долгое время был раздражителем Махдии, и аль-Хасан из Махдии напал на него, вернул Юсуфа в Махдию и забил его камнями до смерти. Возможно, что нападение Роджера на Махдию в 1148 году было ответом на это неповиновение со стороны ее эмира, но Ибн аль-Асир предположил, что Роджер просто воспользовался голодом в Африке, несмотря на то, что у него был договор с аль-Хасаном до 1150 года.

В июне 1148 года Роджер послал своего адмирала Георгия Антиохийского, бывшего махдийского офицера, против аль-Хасана. У острова Пантеллерия сицилийский флот столкнулся с кораблем Махдии, на борту которого было несколько почтовых голубей. Георгий отправил птиц домой с ложным сообщением о том, что флот направляется в Византию. Когда 22 июня сицилийцы достигли Махдии, эмир и его двор бежали из неподготовленного города, оставив свои сокровища. Это было захвачено как добыча, но сицилийцам было дано всего два часа на разграбление города, в то время как его мусульманские жители укрывались в христианских домах и церквях. Роджер быстро предоставил королевскую защиту, или аман, всем жителям города. По словам Георгия, «восстановил оба города Завила и Махдийя; одолжил купцам деньги; раздал милостыню бедным; передал правосудие в руки кади, приемлемого для населения; и устроил благоустройство правительство этих двух городов ". Раздали еду, чтобы побудить беженцев вернуться.

1 июля город Сусс (Сузы), которым правил сын аль-Хасана Али, сдался без боя, и Али бежал к своему отцу в Альмохад Марокко. 12 июля Sfax упал после кратковременного сопротивления. По словам Ибн аль-Атира, с африканцами «обращались гуманно», и аман, полный «прекрасных обещаний», был предоставлен для всей провинции. Ибн Халдун в своем «Китаб аль-Ибар» описывает злоупотребления Христиане Сфакса набросились на своих соседей-мусульман. Бану Матру остались у власти в Триполи, а в Сфаксе Роджер назначил Умара ибн аль-Хусейна аль-Фурриани, чей отец был доставлен на Сицилию в качестве заложника за хорошее поведение сына. Арабские источники единодушно представляют, что отец Умара, тем не менее, подстрекает сына к восстанию. Город Барашт (Бреск) и острова Керкенна пали от рук Роджера, как и непокорные племена пустыни. После непродолжительного периода завоеваний и захватов «владения франков [норманнов] простирались от Триполи до границ Туниса и от западного Магриба до Кайравана».

После того, как Альмохады взяли город Буги, на который Роджер мог рассчитывать, в 1152 году флот под командованием Филиппа Махдийского был отправлен на завоевание Бона. Согласно Ибн аль-Атиру, Филипп был тайным мусульманином, который мягко относился к жителям Бона.

Покорность Туниса и внутренние беспорядки

Роджер участвовал в войне с Византией после 1148 года, и поэтому не смог продолжить свои завоевания атакой на Тунис. По словам Ибн Идхари, в страхе тунисцы отправили зерно на Сицилию в надежде предотвратить нападение. Это, вероятно, следует рассматривать как дань уважения и покорность, поскольку Ибн Идхар пишет, что Роджер все еще был у власти в городе, когда Альмохады напали на него в 1159 году, хотя на самом деле он был мертв. Венецианский летописец Андреа Дандоло, вероятно, прав, утверждая: «и короли Туниса платили ему [Роджеру] дань» (regemque Tunixii sibi tributarium fecit). Роджер умер в 1154 году, и ему наследовал его сын Вильгельм I, который продолжал править Африкой. Его вступление было воспринято местными чиновниками как возможность, которые требовали дополнительных полномочий по налогообложению. Арабские историки Ибн аль-Асир и Ибн Халдун надеялись, что Роджер защитит свои африканские земли от экстремизма и нетерпимости Альмохадов. После его смерти некоторые мусульманские официальные лица потребовали, чтобы в мечетях читались проповеди против альмохадов.

Жители Африки, которые к тому времени в подавляющем большинстве были мусульманами, обычно предпочитали мусульманское правление христианскому, и по мере продвижения альмохадов на восток, Губернаторы Вильгельма I по рождению установили контакты с его марокканскими противниками. Местные восстания в пользу Альмохадов были хорошо организованы, и Ибн аль-Асир и Ибн Халдун связывают их с одновременным сицилийским восстанием, организованным Майо из Бари. Среди восставших был Умар ибн аль-Хусейн аль-Фурриани, а среди потерянных городов был Завила, пригород Махдии. Он был отвоеван и служил убежищем для христиан, спасшихся от преследований Альмохадов в последние дни Нормандской Африки.

Вторжение Альмохадов

После восстановления своей власти Уильям послал флот против Тиннис в Египте (около 1156 г.), на который Роджер, возможно, напал еще в 1153/4. В 1157/8 г. - хронологию этих событий установить трудно - сицилийский флот совершил набег на Ибицу на мусульманских Балеарских островах. Итальянский арабист Микеле Амари предположил, что последнее было попыткой прервать судоходные маршруты Альмохадов, но Ибица находится далеко к северу от африканского побережья. С Ибицы флот должен был прийти на помощь Махдии, которая находилась под угрозой со стороны сил Альмохадов.

Вся нормандская Африка была по существу брошена Альмохадам, за исключением Махдии. Триполи пал в 1158 году, а Махдия находилась в осаде с конца лета 1159 года. В ответ на вопрос халифа Альмохадов: «Почему вы когда-либо покидали такое укрепленное место?», Аль-Хасан, который был в его лагерь, как говорят, ответил: «Потому что у меня было мало тех, на кого я мог бы положиться; потому что не хватало еды; и потому, что это было волей судьбы». В ответ халиф ʿАбд ал-Мухмин, как говорят, временно отказался от осады, чтобы построить два больших холма из пшеницы и ячменя. Сфакс, который некоторое время восставал против Уильяма, принял власть Альмохадов во время осады, в то время как город Габес был взят силой. В январе 1160 года Махдия была взломана, и Абд аль-Мухмин предоставил оставшимся христианам и евреям выбор ислама или смерти.

Впоследствии

Хуго Фалькандус обвинил в падении Африки и последующем преследовании Африканские христиане о непримиримости Вильгельма I и Майо из Бари. Окончательный мир с Альмохадами не был подписан до 1180 года, когда сицилийское военное судно перехватило корабль, на котором дочь халифа Юсуф направлялась в Испанию. Согласно Пьетро да Эболи Liber ad honorem Augusti, халиф предлагал платить ежегодную дань в обмен на возвращение принцессы. В Палермо был создан специальный офис, который контролировал поступающие выплаты дани. Роберт из Ториньи даже говорит, что им были возвращены два города, Африка (Махдия) и Сибилия (Завила), но на самом деле они, вероятно, получили только склады и коммерческие помещения в этих местах. После заключения договора сицилийцы и альмохады проявили общую заинтересованность в пресечении экспансии Айюбидского Египта, и Вильгельм II Сицилийский обратил свое внимание (1180–1182) на пиратство Бану Джания, который правил Балеарскими островами и был явным врагом Альмохадов.

Более поздние англо-нормандские писатели ссылаются на однострочную рифмованную поэму (моностикум ): APVLVS ET CALABER, SICVLVS MICHI SERVIT ET AFER («Апулия и Калабрия, Сицилия и Африка служат мне»). Radulphus de Diceto в своей Decani Lundoniensis Opuscula кратко описывает Нормандское завоевание южной Италии, а затем цитирует приведенную выше строку. Ральф Нигер написал, что линия появилась на печати Роджера II, в то время как в сомнительном отрывке из Герваза из Тилбери говорится, что Роджер написал ее на своем мече. Андреа Дандоло сослался на легенду о мече, которая, очевидно, была хорошо известна в Венеции четырнадцатого века. Линия, похожая на моностикум, появляется в энкомуме середины XII века в Руане, столице Нормандии. Анонимный поэт называет Роджера II «правителем Италии и Сицилии, Африки, Греции и Сирии» и предполагает, что Персия, Эфиопия и Германия опасаются его.

Администрация

Существует традиция, что Роджер, покорив Африку, получил титул rex Africae (Король Африки). По мнению Ч.-Э. Дюфурк, однако, это была ошибка, впервые совершенная переписчиками восемнадцатого века, которые неправильно переписали некоторые хартии, поместив Африку вместо Апулии. Существует по крайней мере одна сохранившаяся частная сицилийская хартия, в которой Роджер упоминается как «наш лорд Сицилии и Италии, а также всей Африки - самый безмятежный и непобедимый король, коронованный Богом, благочестивый, удачливый, торжествующий, всегда августейший». В королевских хартии повсеместно используется титул «король Сицилии, герцогства Апулия и княжества Капуя ». Одно надгробие из Палермо, надгробие королевского священника Гризантуса, датируемое 1148 годом, в арабских и иудео-арабских надписях упоминает Роджера как «король (малик) Италии, Лонгобардии, Калабрии, Сицилии и Африки ( Ифрикийя).

Правительство Нормандской Африки было тщательно смоделировано на основе прецедентов, предложенных донормандскими эмирами. Как и на Сицилии, пристальное внимание уделялось интересам мусульманского населения, в то время как христиане пользовались освобождением от налогов. подушный налог... За исключением гарнизонов в африканских городах и использования кавалерийских атак в нормандском стиле, свидетельств наличия "нормандских" или "франкских" характеристик не обнаружено. Архитекторы Африканской империи были не «норманнами», а греческими и арабскими придворными...

Экономика

Золотые сицилийские тарифы, отчеканенные в Палермо во время правления Роджера II. Сицилия зависела от африканского золота для своих монетных дворов, но африканские динары имели более высокое качество. в тарифы Сицилии.

Контроль над Африкой дал Сицилии контроль всех морских путей между западным и восточным Средиземноморьем. Роджер II облагал налогом судоходство, хотя, похоже, он позволил местным князьям-мусульманам взимать некоторые собственные пошлины. Ибн Аби Динар утверждает, что вали Габеса собирали налоги от имени Роджера. Благодаря хорошим отношениям Сицилии с Фатимидским Египтом, итальянские торговые корабли могли мирно путешествовать по всему североафриканскому побережью в этот период. Роджер также обложил налогом сухопутные караванные маршруты из Марокко в Египет («Кайруан» и «караван» - родственники). Более прибыльными, чем эти, были транссахарские караваны, перевозившие золотую пыль пайоле для монетных дворов Северной Африки и южной Италии. Важной точкой остановки для них был Буги, на которого Роджер мог нападать в этот период, но над которым он не мог распространить власть, хотя он поддерживал связи со свергнутым эмиром Яхья ибн аль-Азизом.

В Махдии Роджер I и Вильгельм I чеканили динаров из чистого золота диаметром 22 мм и весом 4,15 г с надписями куфиков, вероятно, для внутреннего обращения в Африке. Единственные две известные монеты были впервые обнаружены тунисским ученым Х. Х. Абдул-Вахабом в 1930 году. Они были близкой имитацией типа, отчеканенного халифом Фатимидов аз-Захиром (1020– 35) более века назад. В стиле Фатимидов на монетах есть надписи в двух концентрических кругах с двумя строками текста в центре. Круглый текст одинаков с обеих сторон, а центральный текст отличается. На монете Роджера написано: «Пораженный по приказу возвышенного царя (аль-малик аль-мухахам) Роджера, могущественного через Бога [Аллаха ], в городе Махдия в 543 году [хиджры ] ", то есть 1148/49, во внешнем круге и" Слава Богу, уместно хвалить Его, и, действительно, Он заслуживает и достоин [хвалы] "в внутренний круг. В центре лицевой стороны написано «Король Роджер», а в центре реверса - его laqab «Могущественный через Бога» (al-muʿtazz bi-llāh). Монета Уильяма похожа, но датируется 549 годом (1154/5) и заменяет арабский laqab Роджера его собственным, al-Hādī bi-Amr Allāh («Путеводитель по повелению Бога»). Было замечено, что надписи имеют сходство с надписями Роберта Гвискара tarì, отчеканенных в Палермо в 1072 году. В обоих случаях монетный двор полностью укомплектован мусульманами. 69>

Религия

Будучи правителем Африки, Роджер стремился побудить мусульманских беженцев на Сицилии переселиться в Африку и издал указ на этот счет. Он поддерживал лояльность своих африканских владений, предлагая зерно. Нормандская Африка «стала богатой и процветающей, в то время как остаток Барбари и большая часть Ближнего Востока испытали жестокие муки голода» в этот период постоянного голода. Согласно Ибн аль-Атиру, Триполи процветал при Роджере: «Сицилийцы и Рам [северные итальянцы, греки и т. Д.] Часто посещали его [ради торговли], в результате чего он стал заселены и процветают ". Купцы из Генуи, связанные с Сицилией, также начали торговать с Триполи.

Роджер оставил религиозную и судебную власть в руках местного губернатора (Шамиля). В каждом городе был сицилийский гарнизон под командованием сицилийского командира, и для мусульманских общин был введен подушный налог (джизья ), аналогичный тому, который они до этого взимали с евреев. и христиан, но легче, чем то, что требовалось в то же время от сицилийских мусульман. Местная христианская община, в основном рабская и порабощенная, вероятно, какое-то время извлекала выгоду из правления Роджера. Епископ Косма Махдийский совершил поездку в Рим, чтобы получить подтверждение от Папы Евгения III, а также в Палермо, чтобы навестить своего нового монарха. Анонимный продолжатель Сигеберта из Жамблу называет Косму возвращающимся в Африку «свободным человеком».

Когда Махдия пал перед Альмохадами в 1160 году, Косма бежал в Палермо. Христиане, кажется, пострадали при правлении Альмохадов из-за своей связи с сицилийцами. После этого о местной церкви в Африке редко упоминают.

См. Также
Примечания
Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-25 09:51:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте