Фатимидский халифат

редактировать
Исмаилитский шиитский исламский халифат

Фатимидский халифат. الخلافة الفاطمية. Аль-Халифах аль-Фалимия
909 –1171
Flag of Fatimid Caliphate Цвет династии Фатимидов был белым, в отличие от Аббасида черным, в то время как красные и желтые знамена ассоциировались с личностью халифа Фатимидов.
Evolution of the Fatimid state Эволюция Фатимидов. штат
Столица
Общие языки
РелигияИслам (Исмаилитский шиит )
ПравительствоХалифат
Халиф
• 909–934 (первый)Абдулла аль-Махди Биллах
• 1160–1171 (последний)аль-Адид
Историческая эпохаРаннее Средневековье
• Свержение Аглабидов 5 января 909 г.
Завоевание Фатимидов Египта и основание Каира969
Ов Бросок Саладина 17 сентября 1171 г.
Площадь
9694 100 000 км (1,600 000 кв. миль)
ВалютаДинар
ПредыдущийПреемник
Халифат Аббасидов
Эмират Аглабид
Ихшидид Вилаях
Эмират Тахерт
Султанат Айюбид
Аутремер
Эмират Сицилии
Эмират Зирид
Империя Хаммадид
462>Сулайхиды

Фатимидский халифат, исмаилитский шиитский халифат X-XII веков н.э., охватывавший большую территорию севера Африка, от Красного моря на востоке до Атлантического океана на западе. Династия Фатимидов арабского происхождения управляла территориями по всему побережью Африки и в конечном итоге сделала Египет центром халифата. На пике своего развития халифат включал, помимо Египта, различные области Магриба, Судана, Сицилии, Леванта и Хиджаз.

Фатимидский халифат был вершиной политического успеха исмаилитов. У исмаилитов были верные сторонники на землях, управляемых соперниками Фатимидов, а в районах со значительным исмаилитским населением и присутствием они смогли создать свои собственные независимые государства, которые были лояльны Имаму в Египте.

Фатимиды (арабский : الفاطميون, романизированный : аль-Фатимийун) утверждали, что произошли от Фатимы, дочь пророка Мухаммеда. Государство Фатимидов сложилось среди Кутама, берберов, живущих на западе североафриканского побережья (в Кабили в современном Алжире ). В 909 году, используя военные ресурсы Кутамы, Фатимиды заняли Раккаду, столицу Аглабидов. В 921 году Фатимиды основали тунисский город Махдия своей новой столицей. В 948 году они перенесли свою столицу в аль-Мансурийя, около Кайруана в Тунисе. В 969 году они завоевали Египет, а в 973 году они установили Каир как столицу своего халифата. Египет стал политическим, культурным и религиозным центром своей империи, которая разработала новую и «коренную арабскую» культуру.

правящий класс принадлежал к исмаилитской ветви <372 г.>Шиитский ислам, как и лидеры династии. Существование халифата ознаменовало собой единственный раз, когда потомки Али и Фатимы были объединены в какой-либо степени (за исключением последнего периода Рашидунского халифата при самом Али с 656 по 661 год) а имя «Фатимид» относится к Фатиме. Востоковеды авторы иногда используют отдельный термин Фатими (или «Фатимит») для обозначения подданных халифата.

После первых завоеваний халифат часто допускал определенную степень религиозной терпимости к нешиитским сектам ислама, а также к евреям, мальтийским христианам и Копты. Однако его лидеры не добились больших успехов в том, чтобы убедить египетское население принять его религиозные убеждения.

В конце одиннадцатого и двенадцатого веков халифат Фатимидов быстро пришел в упадок, а в 1171 году Саладин вторгся на его территорию. Он основал династию Айюбидов и включил государство Фатимидов в Аббасидский халифат.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
      • 1.1.1 Ранний шиизм и корни Исмаилизма
      • 1.1.2 Тайная сеть
      • 1.1.3 Карматский раскол и его последствия
    • 1.2 Создание Фатимидского халифата
    • 1.3 Консолидация и пик
    • 1.4 Упадок
  • 2 Династия
    • 2.1 Халифы
    • 2.2 Консорты
    • 2.3 Захоронения
  • 3 Столичные города
  • 4 Администрация и культура
  • 5 Военная система
  • 6 Наследие
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

История

Истоки

Династия Фатимидов пришла к власти как лидеры Исмы. илилизм, революционное шиитское движение, "которое было в то же время политическим и религиозным, философским и социальным" и которое первоначально провозгласило не что иное, как приход исламского мессии. Истоки этого движения и самой династии неясны до конца IX века.

Ранний шиизм и корни исмаилизма

Шииты выступали против Омейяды и Аббасиды халифаты, которых они считали узурпаторами. Вместо этого они верили в исключительное право потомков Али через дочь Мухаммеда, Фатима, руководить мусульманской общиной. Это проявилось в череде имамов, потомков Али через аль-Хусейна, которых их последователи считали истинными представителями Бога на земле. В то же время в исламе существовала широко распространенная мессианская традиция, касающаяся появления махди («Праведно ведомый») или кашим («Тот, кто восстает»), который восстановит истинное исламское правительство и справедливость и возвещение конца времен. Многие ожидали, что эта фигура - не только среди шиитов - будет потомком Али. Однако среди шиитов эта вера стала основным принципом их веры и применялась к нескольким шиитским лидерам, которые были убиты или умерли; их последователи верили, что они вошли в «затмение » (гайба) и вернутся (или воскреснут) в назначенное время.

Эти традиции проявились в преемственности шестого имама, Джафар ас-Садик. Ас-Садик назначил своего сына Исмаила ибн Джафара своим преемником, но Исмаил умер раньше своего отца, а когда сам ас-Садик умер в 765 году, наследование оставалось открытым. Большинство его последователей последовали за сыном ас-Садика Мусой аль-Казимом до двенадцатого и последнего имама, который предположительно ушел в оккультизацию в 874 году и однажды вернется как махди. Отсюда эта ветвь известна как «Двенадцать». Другие последовали за другими сыновьями или даже отказались верить, что ас-Садик умер, и ожидали его возвращения в качестве махди. Другая ветвь полагала, что за Джафаром следовал седьмой имам, который также ушел в оккультизацию и однажды вернется; отсюда эта вечеринка известна как «Seveners». Точная личность этого седьмого имама оспаривалась, но к концу 9 века его обычно отождествляли с Мухаммадом, сыном Исмаила и внуком ас-Садика. От отца Мухаммада, Исмаила, секта, породившая Фатимидов, получила название «Исмаили». Ни о жизни Исмаила, ни о жизни Мухаммеда ничего не известно, и после смерти Мухаммеда во время правления Харуна ар-Рашида (r. 786–809), история раннего исмаилитского движения становится неясной.

Секретная сеть

Пока ожидаемый махди Мухаммад ибн Исмаил оставался скрытым, однако ему нужно было будет представлен агентами, которые соберут верующих, распространят слово (daʿwa, «приглашение, вызов») и подготовят его возвращение. Глава этой секретной сети был живым доказательством существования имама, или «печатью» (ujja). Именно эту роль впервые задокументировали предки Фатимидов. Первым известным муджей был некий Абдаллах аль-Акбар («Абдаллах Старший»), богатый купец из Хузестана, который обосновался в небольшом городке Саламия на западном краю. Сирийской пустыни. Саламия стал центром исмаилитского данва, и Абдаллах аль-Акбар наследовал его сын и внук в качестве тайных «великих мастеров» движения.

В последней трети IX века Исмаилитская давва широко распространилась, извлекая выгоду из краха власти Аббасидов в анархии в Самарре и последующего восстания Зандж, а также из-за недовольства приверженцев двунадесятников политический квиетизм их руководства и недавнее исчезновение двенадцатого имама. Миссионеры (даи s), такие как Хамдан Кармат и Ибн Хавшаб, распространили сеть своих агентов в районе Куфы в конец 870-х годов, а оттуда в Йемен (882) и оттуда в Индию (884), Бахрейн (899), Персию и Магриб (893).

Карматский раскол и его последствия

В 899 году правнук Абдаллы аль-Акбара, Абдаллах, стал новым главой движения., и внесло радикальное изменение в доктрину: он и его предки больше не были просто управителями Мухаммада ибн Исмаила, но были объявлены законными имамами, а сам Абдаллах был ожидаемым махди. Позже Фатимиды выдвинули различные генеалогии, чтобы оправдать это утверждение, доказывая их происхождение от Исмаила ибн Джафара, но даже в происмаилитских источниках преемственность и имена имамов различаются, в то время как сунниты и источники двунадесятников, конечно, полностью отвергают любое происхождение фатимидов от алидов и считают их самозванцами. Заявление Абдаллаха вызвало раскол в исмаилитском движении, поскольку Хамдан Кармат и другие лидеры осудили это изменение и придерживались первоначальной доктрины, став известным как «карматы », в то время как другие общины остались верными Саламии. Вскоре после этого, в 902–903 годах, сторонники Фатимидов начали большое восстание в Сирии. Спровоцированная им широкомасштабная реакция Аббасидов и внимание, которое она привлекла к нему, вынудили Абдаллаха покинуть Саламию и отправиться в Палестину, Египет и, наконец, в Магриб, где да'и Абу Абдаллах аль- Шииты добились больших успехов в обращении кутама берберов на сторону исмаилитов. Не имея возможности присоединиться к своему да'и напрямую, Убайд Аллах вместо этого поселился в Сиджилмасе.

Основание халифата Фатимидов

Начиная с 902 года даи Абу Абдаллах аль-Ши'и открыто оспорил представители Аббасидов в восточном Магрибе (Ифрикия.), династия Аглабидов. После череды побед последний эмир Аглабидов покинул страну, и 25 марта 909 года войска дая Кутама вошли в город-дворец Раккада. Абу Абдаллах установил новый, шиитский режим. от имени его отсутствующего и пока неназванного хозяина. Затем он повел свою армию на запад, в Сиджилмасу, откуда он с триумфом повел Абдаллаха в Раккаду, куда он вошел 15 января 910. Там Абдаллах публично провозгласил себя халифом с царственным именем аль-Махди, и представил своего сына и наследника с царственным именем аль-Каим. Аль-Махди быстро поссорился с Абу Абдаллахом: даи не только был слишком могущественным, но и потребовал доказательств того, что новый халиф был истинным махди. Устранение Абу Абдаллаха аш-Ши'и и его брата привело к восстанию среди Кутамы, которое возглавил ребенок-махди, которое было подавлено. В то же время аль-Махди отверг милленаристские надежды своих последователей и урезал их антиномические тенденции.

Новый режим рассматривал свое присутствие в Ифрикии как временное явление: настоящей целью было 109>Багдад, столица соперников Фатимидов Аббасидов. Стремление провести революцию на восток пришлось отложить после провала двух последовательных вторжений в Египет под предводительством Аль-Каима в 914–915 и 919–921. Кроме того, режим Фатимидов еще оставался нестабильным. Местное население было в основном приверженцами малики суннизма и различных хариджитских сект, таких как ибадизм, так что реальная база власти Фатимидов в Ифрикии была довольно узкой, покойной. о солдатах Кутамы, позже расширенных также берберскими племенами санхаджа. Историк Хайнц Хальм описывает раннее государство Фатимидов как, по сути, «гегемонию берберов Кутамы и Санхаджа над восточным и центральным Магрибом». В 916–921 годах аль-Махди построил себе новый укрепленный город-дворец на берегу Средиземного моря, аль-Махдийя, удаленный от суннитской крепости Кайруан.

Фатимиды также унаследовали Аглабид. провинция Сицилии, которую Аглабиды постепенно отвоевали у Византийской империи, начиная с 827. Этот процесс был еще незавершенным: византийцы все еще владели территориями в северо-восток Сицилии, а также в южной Италии. Продолжающаяся конфронтация с традиционным противником исламского мира предоставила Фатимидам прекрасную возможность для пропаганды в обстановке, в которой география дала им преимущество. Сама Сицилия оказалась проблемной, и только после того, как восстание при Ибн Курхубе было подавлено, власть Фатимидов на острове была укреплена. Фатимиды также столкнулись с трудностями в установлении контроля над западным Магрибом, так как им противостояли соперничающие династии, враждебные претензиям Фатимидов, включая могущественные Омейяды Испании. В 911 году Тахерт, который был ненадолго захвачен Абу Абдаллахом аш-Ши'и в 909 году, должен был быть вновь взят генералом Фатимидов. Затем он захватил Фес в 920 году, изгнав местную династию Идрисидов и Сиджилмасу в 921 году. Преемник Масалы снова захватил Фес у Идрисидов, но в 932 году перешел на сторону Омейядов. забрав с собой западный Магриб. Вся эта война требовала поддержки сильной армии, а также способного флота. Тем не менее, ко времени смерти аль-Махди в 934 году Фатимидский халифат «стал великой державой в Средиземноморье».

Консолидация и пик

Правление второго имама Фатимидов - халиф, Аль-Каим, находился под властью хариджитского восстания Абу Язида. Начиная с 943/4 среди берберов Зената, восстание распространилось по Ифрикии, захватило Кайруан и блокировало Аль-Каим в аль-Махдийе, осажденном в январе-сентябре 945 года. Аль-Каим умер во время осады, но это хранилось в секрете его сыном и преемником Исмаилом, пока он не победил Абу Язида; Затем он объявил о смерти своего отца и объявил себя имамом и халифом аль-Мансуром. Пока аль-Мансур проводил кампанию по подавлению последних остатков восстания, для него к югу от Кайруана строился новый город-дворец. Он был назван ал-Мансурийя и стал новым центром халифата.

В 969 году генерал Фатимидов Джавхар сицилийский завоевал Египет, где он построил около Фушата новый дворцовый город, который он также назвал аль-Мансурийя. При Аль-Муизз ли-Дин Аллах фатимиды завоевали Ихшидид Вилайях, основав новую столицу в Аль-Кахире (Каир ) в 969 году. имя аль-Кахира (арабский : القاهرة), означающее «Победитель» или «Завоеватель», отсылает к планете Марс, «Покоритель», поднимающийся в небе над время, когда началось строительство города. Каир был задуман как королевский корпус для халифа Фатимидов и его армии - фактическими административными и экономическими столицами Египта были такие города, как Фустат, до 1169 года. После Египта Фатимиды продолжали завоевывать прилегающие районы, пока они не были правил от Туниса до Сирии, а также Сицилии.

При Фатимидах Египет стал центром империи, которая на пике своего развития включала в себя Северную Африку, Сицилия, Левант (включая Трансиорданию ), Красное море побережье Африки, Тихама, Хиджаз, Йемен, с его наиболее удаленной территорией Мултан (в современном Пакистане). Египет процветал, и Фатимиды развили обширную торговую сеть как в Средиземном море, так и в Индийском океане. Их торговые и дипломатические связи, простирающиеся до Китая во времена династии Сун (r. 960–1279), в конечном итоге определили экономический курс Египта в Средневековье. Сосредоточение внимания фатимидов на сельском хозяйстве еще больше увеличило их богатство и позволило династии и египтянам процветать под властью Фатимидов. Использование товарных культур и распространение торговли льном позволило Фатимидам импортировать другие предметы из различных частей мира.

Упадок

мечеть Аль-Азхар средневековья Исламский Каир. Отреставрированная мечеть Джуюши, Каир

Хотя армия, основанная на этнической принадлежности, в целом успешно действовала на поле боя, она начала оказывать негативное влияние на внутреннюю политику Фатимидов. Традиционно берберский элемент армии имел сильнейшее влияние на политические дела, но по мере того, как турецкий элемент становился все более могущественным, он начал бросать вызов этому, и к 1020 году серьезные беспорядки начали вспыхивать среди чернокожих африканских войск, которые сопротивлялись. Берберский -Тюркский альянс.

К 1060-м годам предварительное равновесие между различными этническими группами в армии Фатимидов рухнуло, поскольку Египет пережил длительный период засухи и голода. Уменьшение ресурсов усугубило проблемы между различными этническими группировками, и началась прямая гражданская война, в первую очередь между турками под Насиром ад-Давла ибн Хамданом и войсками чернокожих африканцев, в то время как берберы изменили союз между двумя сторонами. Турецкие силы армии Фатимидов захватили большую часть Каира и удерживали город и халифа с выкупом, в то время как берберские войска и оставшиеся суданские силы бродили по другим частям Египта.

К 1072 году в отчаянной попытке спасти Египет фатимидский халиф Абу Тамим Маад аль-Мустансир Биллах отозвал генерала Бадра аль-Джамали, который был в то время губернатор Акко. Бадр аль-Джамали привел свои войска в Египет и смог успешно подавить различные группы восставших армий, в основном очищая турок. Хотя Халифат был спасен от немедленного уничтожения, десятилетнее восстание опустошило Египет, и ему так и не удалось восстановить большую власть. В результате Бадр аль-Джамали также стал визирем халифа Фатимидов, став одним из первых военных визирей («Амир аль-Джуюш», арабский : امير الجيوش, Командующий силами Фатимидов), который будет доминировать в политике поздних Фатимидов. Аль-Джаме аль-Джуюши (арабский : الجامع الجيوشي, мечеть армий), или мечеть Джуюши, был построен Бадром аль-Джамали. Строительство мечети было завершено в 478 году хиджры / 1085 году нашей эры под патронажем тогдашнего халифа и имама Маада аль-Мустансира Биллаха. Он был построен на конце холмов Мокаттам, откуда открывается вид на город Каир. Эта мечеть / Масджид была также известна как памятник победы в память о восстановлении порядка для имама Мустансира визирем Бадром. Когда военные визири фактически стали главами государства, сам халиф был низведен до роли номинального главы. Сын Бадра аль-Джамали, аль-Афдал Шаханшах, сменил его у власти в качестве визиря.

В 1040-х годах берберы Зириды (правители Северной Африки при Фатимидах) объявили о своей независимости от Фатимидов и о признании ими суннитских халифов Багдада., который побудил Фатимидов начать разрушительное Бану Хилал вторжение в Северную Африку. Примерно после 1070 г. владение Фатимидов на побережье Леванта и некоторых частях Сирии было оспорено сначала тюркскими вторжениями, затем крестовыми походами, так что территория Фатимидов сократилась до он состоял только из Египта. Фатимиды постепенно уступили Сицилийский эмират в течение тридцати лет итало-норману Роджеру I, который полностью контролировал всю остров к 1091 году.

Опора на систему Икта также подорвала центральную власть Фатимидов, поскольку все больше и больше военных на дальних концах империи становились полунезависимыми.

После упадка политической системы Фатимидов в 1160-х годах, Зенгид правитель Нур ад-Дин приказал своему генералу Ширкуху захватить Египет от визиря Шавара в 1169 году. Ширкух умер через два месяца после захвата власти, и правление перешло к его племяннику, Саладину. Так начался Султанат Египта и Сирии Айюбидов.

Династия

Халифы

  1. Абу Мухаммад Абдул-Лах аль-Махди биуллах (909–934) основатель династии Фатимидов
  2. Абул-Касим Мухаммад аль-Каим би-Амр Аллах (934–946)
  3. Абу Шахир Исмаил аль-Мансур би-Наур Аллах (946–953)
  4. Абу Тамим Маадд аль-Муизз ли-Дин Аллах (953–975) Египет был завоеван во время его правления
  5. Абу Мансур Низар аль-Азиз би-ллах (975–996)
  6. Абу Али аль-Мансур аль-Хаким би-Амр Аллах (996–1021) Друзы религия была основана при жизни аль-Хакима би-Амр Аллаха.
  7. Абу'л-Хасан 'Али аль-Захир ли-Изаз Дин Аллах (1021–1036)
  8. Абу Тамим Маадд аль-Мустанхир би-ллах (1036–1094) Ссоры Низарий раскол
  9. аль-Мустали би-ллах (1094–1101)
  10. Абу Али Мансур аль-Эмир би-Анкам Аллах (1101–1130) Фатимидские правители Египта после него не признаны имамами Мустаали /Тайяби Исмаилитами.
  11. 'Абд ал- Маджид аль-Сафи (1130–1149) Основана секта Хафизи с имамом аль-Хафиз.
  12. аль-Тафир (1149–1154)
  13. аль-Фаиз (1154–1160)
  14. аль-'Āḍид (1160–1171)

супруги

  1. Расад, жена седьмого халифа Али аль -Захир и мать восьмого халифа аль-Мустансира би-лла.

Захоронения

Захоронение Фатимида, Мухаллафат аль-Расул, Каир, Египет.

«Аль-Машхад аль-Хусайни» (Масджид Имам Хусаин, Каир ) является местом захоронения двенадцати фатимидских имамов: с 9-го, Таки Мухаммада, до 20-го, Мансур аль-Эмира. Это место также известно как «Баб Мухаллафат ар-Расул» (дверь оставшейся части Расула), где хранятся Священные Волосы Мухаммада.

Столицы

Аль-Махдийя, первая столица династии Фатимидов, была основана ее первым халифом Абдуллахом аль-Махди (297–322 хиджры / 909–934 гг. Н. Э.) В 300 г. AH / 912–913 CE. Халиф проживал в соседней Раккаде, но выбрал это новое и более стратегическое место для основания своей династии. Город аль-Махдия расположен на узком полуострове вдоль побережья Средиземного моря, к востоку от Кайруана и к югу от залива Хаммамет, в современном Тунисе. Главной заботой при строительстве города и его окрестностях была оборона. Благодаря полуостровному рельефу и возведению стены толщиной 8,3 м город стал непроницаемым для суши. Это стратегическое положение вместе с флотом, который Фатимиды унаследовали от покоренных Аглабидов, сделали город Аль-Махдийя мощной военной базой, где Абдуллах аль-Махди консолидировал власть и посеял семена халифата Фатимидов на протяжении двух поколений. В городе было два королевских дворца - один для халифа и один для его сына и преемника Аль-Касима, а также мечеть, множество административных зданий и арсенал.

Аль-Мансурийя был основан между 334 и 336 г.х. (945 и 948 г. н.э.) третьим халифом Фатимидов аль-Мансуром (334-41 г.х. / 946-53 г. н.э.) в поселении, известном как Табра, на окраине Кайруана в современном Тунисе. Новая столица была основана в ознаменование победы аль-Мансура над хариджитским мятежником Абу Язидом в Табре. Как и Багдад, план города Аль-Мансурийя круглый, с дворцом халифа в центре. Благодаря обильному источнику воды, город под аль-Мандуром сильно вырос и расширился. Недавние археологические данные свидетельствуют о том, что в этот период в городе было построено более 300 хаммамов, а также многочисленные дворцы. Когда преемник аль-Мансура, аль-Мухиз, переместил халифат в Каир, его заместитель остался в качестве регента аль-Мансурийи и узурпировал власть для себя, что ознаменовало конец правления Фатимидов в аль-Мансурийе и начало разрушения города. (подстрекаемый жестоким восстанием). Город оставался заброшенным и более или менее необитаемым в течение столетий после этого.

Каир был основан четвертым халифом Фатимидов аль-Мусизом в 359 г.х. / 970 г. н.э. и оставался столицей халифата Фатимидов на протяжении всей династии.. Таким образом, Каир можно считать столицей культурного производства Фатимидов. Хотя первоначальный дворцовый комплекс Фатимидов, включая административные здания и королевских жителей, больше не существует, современные ученые могут составить хорошее представление об исходной структуре, основываясь на рассказе аль-Макризи времен мамлюкской эпохи. Возможно, самым важным из памятников Фатимидов за пределами дворцового комплекса является мечеть аль-Азхар (359-61 гг. Хиджры / 970-72 гг. Точно так же важная мечеть Фатимидов в Аль-Хакиме, построенная в 380-403 гг. Хиджры / 990-1012 гг. Н.э. при двух халифах Фатимидов, была перестроена при последующих династиях. Каир оставался столицей одиннадцати поколений халифов, включая аль-Мухиза, после чего Фатимидский халифат окончательно пал перед силами Айюбидов в 567 г.х. / 1171 г. н. Э.

Администрация и культура

Аль -Мечеть Хакима в Каире, Аль-Хакима би-Амр Аллаха, шестого халифа, реконструированная Давуди Бора Фрагмент чаши с изображением конного воина, 11 век. Династия Фатимидов, найденная в Фустате, Египет. Бруклинский музей

В отличие от западноевропейских правительств той эпохи, продвижение в государственных учреждениях Фатимидов было более меритократическим, чем наследственным. Представители других ветвей ислама, такие как сунниты, имели такую ​​же вероятность быть назначенными на государственные должности, как и шииты. Терпимость распространилась на немусульман, таких как христиане и евреи, которые занимали высокие уровни в правительстве в зависимости от способностей, и такая политика терпимости обеспечила приток денег от немусульман. чтобы профинансировать большую армию халифов в составе мамлюков, привезенных из Черкесии генуэзскими купцами. Однако были исключения из этого общего отношения терпимости, в первую очередь со стороны Аль-Хакима би-Амр Аллаха, хотя это было предметом бурных споров, поскольку репутация Аль-Хакима среди средневековых мусульманских историков смешивалась с его ролью в Вера друзов.

Фатимиды также были известны своим изысканным искусством. Тип керамики, люстра, был распространен в период Фатимидов. Также были популярны изделия из стекла и металлообработка. Многие следы фатимидской архитектуры сохранились в Каире сегодня; яркими примерами являются Университет Аль-Азхар и Мечеть Аль-Хаким. Медресе - одна из реликвий эпохи Фатимидов в Египте, происходящая от Фатимы, дочери Мухаммада. Фатима называлась Аз-Захра (блестящая), а медресе - в ее честь. дворец Фатимидов в Каире состоял из двух частей. Он стоял в районе Хан эль-Халили на улице Байн Эль-Касрин.

Военная система

Военная система Фатимидов в основном базировалась на Кутама Берберы соплеменники привели в поход в Египет, и они остались важной частью вооруженных сил даже после того, как Тунис начал отделяться. После успешного создания в Египте местные египетские силы также были включены в армию, поэтому армия Фатимидов была усилена североафриканскими солдатами от Алжира до Египта на Восточном Севере (а также с последующими династиями).

Фундаментальное изменение произошло, когда халифат Фатимидов попытался вторгнуться в Сирию во второй половине 10 века. Фатимиды столкнулись с силами халифата Аббасидов, в которых теперь доминируют турки, и начали осознавать пределы своей нынешней армии. Таким образом, во время правления Абу Мансура Низара аль-Азиза Биллаха и Аль-Хакима би-Амра Аллаха, халиф начал объединять армии турок, а позже, чернокожие африканцы (даже позже использовались и другие группы, например, армяне). Армейские части обычно разделялись по этническому признаку: берберы обычно были легкой кавалерией и пешими застрельщиками, тогда как турки были конными лучниками или тяжелой кавалерией (известными как мамлюки ). Черные африканцы, сирийцы и арабы обычно выступали в роли тяжелой пехоты и пеших лучников. Эта основанная на этнической основе армейская система, наряду с частичным статусом рабов многих из завезенных этнических бойцов, оставалась в Египте фундаментально неизменной в течение многих столетий после падения халифата Фатимидов.

Фатимиды сосредоточили свои вооруженные силы на защита империи представляла угрозу, которую они смогли отразить. В середине 10 века Византийской империей правил Никифор II Фокас, который разрушил мусульманский эмират Чандакс в 961 году и завоевал Тартус, Ал. -Масаисах, Айн-Зарбах, среди других областей, получение полного контроля над Ираком и сирийскими границами и получение прозвища «Бледная смерть сарацинов». Однако с Фатимидами он оказался менее успешным. Отказавшись от уплаты дани фатимидским халифам, он отправил экспедицию на Сицилию, но из-за поражений на суше и на море был вынужден полностью покинуть остров. В 967 году он заключил мир с Фатимидами и повернулся, чтобы защитить себя от их общего врага, Отто I, который провозгласил себя римским императором и напал на византийские владения в Италии.

Наследие

После аль-Мустансира Билла его сыновья Низар и аль-Мустали оба заявили о праве на власть, что привело к расколу на фракции Низари и Муста'ли соответственно. Nizar's successors eventually came to be known as the Aga Khan, while Musta'li 's followers eventually came to be called the Dawoodi bohra.

The Fatimid dynasty continued and flourished under Al-Musta'li until Al-Amir bi-Ahkami'l-Lah 's death in 1130. Leadership was then contested between At-Tayyib Abu'l-Qasim, Al-Amir's two-year-old son, and Al-Hafiz, Al-Amir's cousin whose supporters (Hafizi ) claimed Al-Amir died without an heir. The supporters of At-Tayyib became the Tayyibi Isma'ilis. At-Tayyib's claim to the imamate was endorsed by Arwa al-Sulayhi, Queen of Yemen. In 1084, Al-Mustansir had Arwa designated a hujjah (a holy, pious lady), the highest rank in the Yemeni Da'wah. Under Arwa, the Da'i al-Balagh (the imam's local representative) Lamak ibn Malik and then Yahya ibn Lamak worked for the cause of the Fatimids. After At-Tayyib's disappearance, Arwa named Dhu'ayb bin Musa the first Da'i al-Mutlaq with full authority over Tayyibi religious matters. Tayyibi Isma'ili missionaries (in about 1067 AD (460 AH)) spread their religion to India, leading to the development of various Isma'ili communities, most notably the Alavi, Dawoodi, and Sulaymani Bohras. Syedi Nuruddin went to Dongaon to look after southern India and Syedi Fakhruddin went to East Rajasthan.

See also

  • logo Fatimid Caliphate portal

Notes

References

Sources

External links

Wikimedia Commons has media related to Fatimid Caliphate.
Imperial houseFatimid dynasty
Preceded by. Aghlabid dynasty Ruling house of Ifriqiya. 909–972Succeeded by. Zirid dynasty. as Fatimid clients
Preceded by. Ikhshidid dynasty Ruling house of Egypt. 969–1171Succeeded by. Ayyubid dynasty
Titles in pretence
Preceded by. Abbasid dynasty Caliphate dynasty. 909–1171. With: Abbasid dynasty, Umayyad dynasty Succeeded by. Abbasid dynasty
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:47:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте