Династия Саади в Марокко. | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1549–1659 | |||||||||||||||
Флаг | |||||||||||||||
Размер империи Саади во время правления Ахмад аль-Мансур | |||||||||||||||
Статус | Правящая династия Марокко | ||||||||||||||
Столица | |||||||||||||||
Общие языки | Арабский, | ||||||||||||||
Религия | Суннитский ислам | ||||||||||||||
Правительство | 1509–1554:. Княжество. 1554–1659: Султанат | ||||||||||||||
Султан | |||||||||||||||
• 1509–17 | Абу Абдаллах, принц Тагмадерт | ||||||||||||||
• 1544–57 | Мохаммед Шейх, первый султан (1554) | ||||||||||||||
• 1655–59 | , последний султан | ||||||||||||||
История | |||||||||||||||
• Основание | 1549 | ||||||||||||||
• Исчезновение | 1659 | ||||||||||||||
|
Династия Саади или династия Саади ( арабский : السعديون as-saʿdiyyūn) был арабской марокканской шарифской династией, который правил Марокко с 1549 по 1659 год.
С 1509 по 1549 год они правили только на юге Марокко. Хотя Саадиан все еще признавал Ваттасидов султанами до 1528 года, растущая мощь Саадиана заставила Ваттасидов напасть на них и после нерешительной битвы признать их власть над южным Марокко через Тадлский договор..
Их правление над Марокко началось с правление султана Мохаммеда аш-Шейха в 1554 году, когда он победил последних Ваттасидов в битве при Тадле. Правление Саадидов закончилось в 1659 году с окончанием правления султана Ахмада эль Аббаса.
Бану Зайдан заявил о своем происхождении от исламского пророка Мухаммада через линию Али ибн Аби Талиба и Фатима Захра (дочь Мухаммеда). Они пришли из Тагмадерт в долине реки Драа. Деревней происхождения семьи в Драа была деревня Тидзи (ксар, примерно в 10 км к северу от Загора ). Они утверждали, что шарифское происхождение происходит от предка Янбу, и сделали суфизм респектабельным в Марокко. Имя Саади или Саадиан происходит от слова «саада», означающего счастье или спасение. Другие думают, что это происходит от имени Бани Зайдан или что оно было дано бану Зайдану (шурафа из Тагмадерт ) более поздними поколениями и соперниками за власть, которые пытались отрицать свои Хасанид происхождение, утверждая, что они происходили из семьи Халимы Саадийи, кормилицы Мухаммеда. Их предполагаемый предок - Зайдан ибн Ахмед а Шариф из Янбу. Самым известным султаном Саади был Ахмад аль-Мансур (1578–1603), строитель дворца Эль-Бади в Марракеше и современник Елизаветы I. Одним из их самых важных достижений было поражение португальцев в битве при Ксар-эль-Кебире и защита страны от османов. До того, как они завоевали Марракеш, их столицей был Таруданн.
Саадские гробницы были заново открыты в 1917 году и их можно увидеть в Марракеше.
В то время как династия Саадидов ознаменовала политический сдвиг по сравнению с предыдущими Империи, возглавляемые берберами султанатами во главе с арабскими шарифскими династиями, художественно и архитектурно между этими периодами существовала широкая преемственность. Современные ученые считают саадианцев продолжающими совершенствовать существующий марокканский - мавританский стиль, при этом некоторые считают гробницы Саади в Марракеше одним из апогеев этот стиль. Другие важные примеры этого саадского стиля, сохранившиеся до наших дней, включают богато украшенное медресе Бен Юсефа в Марракеше и павильоны для омовения во внутреннем дворе (сан ) мечети Каравийин в Фесе. Саадианцы также перестроили королевский дворцовый комплекс в Касбе Марракеша в соответствии со своими потребностями, хотя мало что из этого сохранилось. Ахмад аль-Мансур построил чрезвычайно роскошный дворец для приемов, известный как Эль-Бади, для которого он также импортировал значительное количество итальянского мрамора.
С точки зрения религиозной архитектуры мечеть Муассина и мечеть Баб Дуккала в Марракеше были построены во время правления Мулая Абдаллаха аль-Галиба и примечательны тем, что они были спроектированы как часть более крупных гражданских комплексов, спроектированных служить местным жителям, подобно современным османским кюлли и более ранним мамлюкской архитектуре в Египте. Эти комплексы включали в себя различные учреждения и удобства, такие как медресе, библиотека, начальная школа, хаммам (общественная баня), дом для омовения (mida ' а) с уборными, поилками для животных и общественным фонтаном для раздачи воды местным жителям. Саадианцы также способствовали основанию, строительству или расширению завий (религиозных комплексов, сосредоточенных вокруг гробницы) основных суфийских святынь в Марракеше, включая Завию Сиди Бен Слиман аль-Джазули и Завия Сиди-Бел-Аббеса.
Начиная с саадитов и продолжая алауитов (их преемники и правящая сегодня монархия), марокканское искусство и архитектура преподносится современными учеными как оставшийся по сути «консервативным»; Это означает, что он продолжал воспроизводить существующий стиль с высокой точностью, но не вносил серьезных нововведений. Изысканные архитектурные элементы из саадских зданий, в первую очередь из дворца Эль-Бади, также были разобраны и повторно использованы в других зданиях во время правления султана Алауитов Мулай Исмаил (1672–1727).
Главные правители Саадов, жившие в Марракеше :
| фракция Сплинтеров, базирующаяся в Фесе, с только местной властью:
|
После падения династии бану зайданов их последний султан Абдулла ибн Мухаммад удалился со своей семьей в пустыню Драа, что стало самым место, откуда много лет назад его прадед Мохамед Аль-Каим вырос в качестве главного лидера султаната. В настоящее время его потомки живут в районе Драа, вдали от славы своих престижных предков, правивших Марокко.
— Королевский дом —Дом Бану Зайдан | ||
Предшествующий. Династия Ваттасидов | Правящий дом Марокко. 1554–1659 | На смену. династия Алауитов |