Королевство Ливия

редактировать
Королевство 1951-1969 гг. В Северной Африке

Королевство Ливия. المملكة الليبية. Al- Мамлака аль-Либийя. Regno di Libia
1951–1969
Флаг Королевства Ливия Флаг Герб Королевства Ливия Герб
Гимн: «Ливия, Ливия, Ливия "
Расположение Королевства Ливия
СтолицаТриполи / Бенгази / Байда
Общие языкиАрабский. Берберский. Итальянский
РелигияИслам
ПравительствоФедеральное конституционная монархия (1951-1963) Единичная конституционная монархия (1963-1969)
Монарх
• 1951-1969Идрис I
наследный принц-регент
• 1962Хасан
премьер-министр
• 1951–1954 (первый)Махмуд аль-Мунтасир
• 1968–1969 (последний)Ванис аль-Каддафи
Законодательное собраниеПарламент
Верхняя палата Сенат
Нижняя палата Палата представителей
История
• Индепенденс24 декабря 1951
Государственный переворот 1 сентября 1969
Площадь
19541,759, 530 км (679360 квадратных миль)
Население
• 19541 091 830
ВалютаЛивийский фунт
ПредыдущийПреемник
Эмират Киренаика
Британские военные Администрация
Военная администрация Франции
Ливийская Арабская Республика
  1. У Королевства было две столицы.

Королевство Ливия (арабский : المملكة الليبية ; Ливийское Королевство ; итальянский : Regno di Libia), до 1963 года называвшееся Соединенным Королевством Ливии, возникло после обретения независимости 24 декабря 1951 года и просуществовало до государственного переворота во главе с Муаммаром Каддафи 1 сентября 1969 года свергли короля Идриса и основали Ливийскую Арабскую Республику.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Конституция
    • 1.2 Политическое развитие
    • 1.3 Внешняя политика
    • 1.4 Развитие нации
    • 1.5 Международные отношения
    • 1.6 Переворот 1969 года и конец монархии
  • 2 Последствия
    • 2.1 Ливийская революция 2011 года
  • 3 Правительство
    • 3.1 Король
    • 3.2 Совет министров
  • 4 Парламент
  • 5 Подразделения
    • 5.1 Провинции
    • 5.2 Реорганизация 1963 года
  • 6 Наследие
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История
Король Ливии Идрис I.

Конституция

Согласно конституции октября 1951 года федеральную монархию Ливии возглавлял король Идрис в качестве главы государства, после назначенного им эли наследники (ст. 44 и 45 Конституции 1951 г.). Существенная политическая власть принадлежала королю. Исполнительная ветвь правительства состояла из премьер-министра и Совета министров, назначенных королем, но также подотчетных Палате депутатов, нижней палате двухпалатного законодательного органа. Сенат, или верхняя палата, состоял из восьми представителей от каждой из трех провинций. Половина сенаторов была назначена королем, который также имел право наложить вето на законодательство и распустить нижнюю палату. Местная автономия в провинциях осуществлялась через провинциальные правительства и законодательные органы. Триполи и Бенгази попеременно служили национальной столицей.

Конституция была разработана под эгидой Организации Объединенных Наций, и было замечено, что она включает важные механизмы защиты прав человека. В конечном итоге этот документ создал институциональный аппарат, который способствовал прозрачности и гарантиям от антидемократического накопления власти. В частности, Конституция предусматривает механизмы, гарантирующие подотчетность при выполнении государственных функций и равенство всех ливийских граждан перед законом. На момент его создания он был воспринят как позитивная и дальновидная модель надлежащего управления и баланса сил для региона.

Политическое развитие

Несколько факторов, укоренившихся в истории Ливии, повлияли на политическое развитие новой независимой страны. Они отражали различную политическую ориентацию провинций и двусмысленность, присущую монархии Ливии. Во-первых, после первых ливийских всеобщих выборов 1952, которые состоялись 19 февраля, политические партии были упразднены. Партия Национальный конгресс, которая проводила кампанию против федеральной формы правления, потерпела поражение по всей стране. Партия была объявлена ​​вне закона, а Башир Саадави был депортирован. Во-вторых, провинциальные связи продолжали быть более важными, чем национальные, а федеральные и провинциальные правительства постоянно вели споры по поводу их соответствующих сфер власти. Третья проблема связана с отсутствием прямого наследника престола. Чтобы исправить эту ситуацию, Идрис в 1953 году назначил своего шестидесятилетнего брата своим преемником. Когда первоначальный наследник умер, царь назначил своим преемником своего племянника, принца Хасана ар Рида.

Когда группа молодых офицеров и солдат захватила власть под руководством Муаммара Каддафи 1 сентября 1969 года, наследный принц, который тогда правил страной от имени короля Идриса, был заключен в тюрьму на два года, а затем был сокращен. до полной изоляции в течение следующих семи лет под домашним арестом. Публично униженный окружением Каддафи, он перенес инсульт, который заставил его обратиться за медицинской помощью в Великобританию в 1988 году. Затем он отправился в Европу со своим вторым сыном, принцем Мохаммедом Эль-Хасаном Эль-Ридой Эль-Сенусси, и умер в 1992 году в Лондоне в окружении его семья. Когда 18 июня 1992 года последнее завещание покойного наследного принца было оглашено на пресс-конференции в присутствии представителей прессы и его пятерых детей, принц Мухаммед был официально назначен законным наследником престола Ливии

Внешняя политика

В своей внешней политике Королевство Ливия было признано принадлежащим консервативному традиционалистскому блоку в Лиге арабских государств, членом которой оно стало 1953.

Правительство находилось в тесном союзе с Соединенными Штатами и Соединенным Королевством ; обе страны сохранили права на военные базы в Ливии. США поддержали резолюцию Организации Объединенных Наций о независимости Ливии в 1951 году и повысили статус своего офиса в Триполи с генерального консульства до миссии. Ливия открыла свою миссию в Вашингтоне, округ Колумбия в 1954 году. Обе страны впоследствии повысили свои миссии до уровня посольства и обменялись послами.

. В 1953 году Ливия заключила двадцатипятилетний годовой договор о дружбе и союзе с Соединенным Королевством, по которому последнее получало военные базы в обмен на финансовую и военную помощь. В следующем году Ливия и Соединенные Штаты подписали соглашение, по которому Соединенные Штаты также получили права на военные базы, подлежащие продлению в 1970 году, в обмен на экономическую помощь Ливии. Самым важным объектом Соединенных Штатов в Ливии была авиабаза Уилюс, недалеко от Триполи, которая считалась стратегически ценным объектом в 1950-х и начале 1960-х годов. Резервирование, отложенное в пустыне, использовалось британской и американской военной авиацией, базирующейся в Европе, в качестве полигонов для стрельбы. Ливия установила тесные связи с Францией, Италией, Грецией, Турцией и установила полные дипломатические отношения с Советским Союзом в 1955 году, но отклонил советское предложение об экономической помощи.

Королевский дворец Аль-Манар в центре Бенгази, первый кампус Ливийского университета, основанный королевским указом в 1955 году.

В рамках широкого пакета помощи Совет технической помощи ООН согласился спонсировать программу технической помощи, направленную на развитие сельского хозяйства и образования. Ливийский университет был основан в 1955 году королевским указом в Бенгази. Иностранные державы, особенно Великобритания и Соединенные Штаты, предоставили помощь в целях развития. Произошло устойчивое экономическое улучшение, но темпы были медленными, и Ливия оставалась бедной и слаборазвитой страной, сильно зависимой от иностранной помощи.

Развитие нации

Эта ситуация внезапно и резко изменилась в июне 1959 года, когда изыскатели из Эссо (позже переименованный в Exxon ) подтвердили местоположение крупных нефтяных месторождений на Залтане в Киренаике. Последовали дальнейшие открытия, и коммерческое развитие было быстро инициировано концессионерами, которые вернули 50 процентов своей прибыли ливийскому правительству в виде налогов. На нефтяном рынке преимущества Ливии заключаются не только в количестве, но и в высоком качестве ее сырой нефти. Близость Ливии и прямое сообщение с Европой по морю были дополнительными маркетинговыми преимуществами. Открытие и разработка нефти превратили огромную, малонаселенную, обедневшую страну в независимо богатую страну с потенциалом экстенсивного развития и, таким образом, стали важным поворотным моментом в истории Ливии. Закон о нефти Ливии, первоначально принятый в 1955 году, был изменен в 1961 году и снова в 1965 году, чтобы увеличить долю ливийского правительства в доходах от нефти.

По мере развития нефтяных ресурсов в начале 1960-е годы Ливия приступила к осуществлению своего первого пятилетнего плана, 1963-68 гг. Однако одним негативным результатом нового богатства от нефти стало сокращение сельскохозяйственного производства, в основном из-за пренебрежения. Внутренняя политика Ливии оставалась стабильной, но федеральная форма правления оказалась неэффективной и громоздкой. В апреле 1963 года премьер-министр Мохиеддин Фикини добился принятия парламентом одобренного королем законопроекта об отмене федеральной формы правления, создав вместо нее унитарное монархическое государство с доминирующим центральным правительством. Согласно законодательству, исторические подразделения Киренаика, Триполитания и Феццан должны были быть упразднены, и страна была разделена на десять новых провинций, каждая из которых возглавлялась назначенным губернатором.. Законодательный орган пересмотрел конституцию в 1963 году, чтобы отразить переход от федерального к унитарному государству.

Международные отношения

Король Идрис с вице-президентом США Ричардом Никсоном в марте 1957 года. теплые отношения с Западом. Встреча короля Идриса с президентом Египта Абдель Насером.

В региональных делах Ливия пользовалась преимуществом, так как не обостряла пограничные споры со своими соседями. Ливия была одним из тридцати членов-учредителей Организации африканского единства (ОАЕ), созданной в 1963 году, и в ноябре 1964 года участвовала с Марокко, Алжиром и Тунисом в формировании совместного консультативного комитета, нацеленного на экономическое сотрудничество между государствами Северной Африки. Хотя Ливия поддерживала арабские дела, в том числе движения за независимость Марокко и Алжира, Ливия не принимала активного участия в арабо-израильском споре или бурной межарабской политике 1950-х и начала 1960-х годов.

Тем не менее, бренд Арабский национализм, продвигаемый египетским Гамалем Абдель Насером, оказывал все большее влияние, особенно среди молодого ливийского поколения, на которое оказал влияние приток египетских учителей в Ливию. Как говорится в одном отчете:

Присутствие египетских учителей объясняет, почему так много классов демонстрируют влияние египетской пропаганды. Ученики рисуют цветными карандашами египетские войска, одержавшие победы над Израилем или Великобританией. В Бенгази, Ливия, учащимся средних школ преподается полный курс истории Египта. Экспозиция на художественной выставке средней школы показывала изображения основных правил Египта; с одной стороны были «плохие» правители, с другой - «хорошие» правители. Плохие правители начали с фараона Хеопса, который поработил свой народ, чтобы построить пирамиды, и закончили Фаруком. Хорошие правители начали с идеалистического фараона Эхнатона и, конечно же, закончили Гамалем Абдель Насером.

В ответ на антизападную агитацию в 1964 году, по сути, прозападное правительство Ливии потребовало эвакуировать британские и американские базы до назначенных дат. указанные в договорах. Фактически большая часть британских войск была выведена в 1966 году, хотя эвакуация иностранных военных объектов, включая авиабазу Уилус, была завершена только в марте 1970 года.

Файл: Международный выставочный центр Триполи, 1962 г..ogv Воспроизвести Кадры с Международного выставочного центра Триполи, 1962 год.

июнь 1967 г. Война между Израилем и его арабскими соседями вызвала бурную реакцию в Ливии, особенно в Триполи и Бенгази, где доки и нефтяники, а также студенты участвовали в насильственных демонстрациях. В результате беспорядков пострадали посольства США и Великобритании, а также офисы нефтяных компаний. Нападениям подверглись также члены небольшой еврейской общины, что привело к эмиграции почти всех оставшихся ливийских евреев. Правительство восстановило порядок, но после этого попытки модернизировать небольшие и неэффективные ливийские вооруженные силы и реформировать крайне неэффективную ливийскую бюрократию потерпели неудачу из-за консервативной оппозиции характеру и темпам предлагаемых реформ.

Хотя Ливия явно была на стороне Хотя эта страна в целом поддерживала арабские дела, она не играла важной роли в арабской политике. Однако на арабской конференции на высшем уровне, состоявшейся в Хартуме в сентябре 1967 года, Ливия вместе с Саудовской Аравией и Кувейтом согласились предоставить щедрые субсидии из доходов от продажи нефти для помощи Египту, Сирии и Иордании, потерпевшим поражение от Израиля в июне. Кроме того, Идрис впервые высказал идею коллективных действий по повышению цен на нефть на мировом рынке. Тем не менее Ливия продолжала тесную связь с Западом, в то время как правительство Идриса придерживалось консервативного курса внутри страны.

Переворот 1969 года и конец монархии

Монархия закончилась 1 сентября 1969 года, когда группа военных во главе с Муаммаром Каддафи устроила государственный переворот état против короля Идриса, когда он был в Турции для лечения. Революционеры арестовали начальника штаба армии и начальника службы безопасности королевства. Услышав о перевороте, король Идрис отклонил его как "неважный".

Переворот упредил акт об отречении короля Идриса от 4 августа 1969 года, который вступил в силу 2 сентября 1969 года в пользу наследного принца, который был назначен регентом после отъезда короля в Турцию. После свержения монархии страна была переименована в Ливийская Арабская Республика .

. В 2013 году Африканский Союз на публичном мероприятии почтил память короля Идриса как африканского героя и архитектора независимости Ливии от колониального господства Италии. Фактически, Идрис по-прежнему считается отцом независимой и единой Ливии, который руководил страной через сопротивление колониальным державам. Как тихий, но твердый правитель, он играл объединяющую роль как в Ливии, между различными течениями ислама и многочисленными ливийскими племенами, так и во всем регионе. Его помнят как «бескомпромиссного» по отношению к своим врагам, независимо от последствий его действий. В некрологе, опубликованном Associated Press в 1983 году, упоминалось, что он лишил тридцать членов королевской семьи их привилегий и прав, изгнал семь принцев и вынес решение в пользу казни одного из своих племянников, убившего доверенного королевского советника.

Последствия

Ливийская революция 2011 года

Молодой бенгазец с фотографией короля Идриса во время гражданской войны 2011 года.

Хотя король и наследный принц погибли в изгнании, и большая часть молодого поколения ливийцев родились после монархии, династия Сенусси пережила некоторое возвращение во время гражданской войны в Ливии в 2011, особенно в традиционной цитадели династии Киренаика. Демонстранты оппозиции полковнику Каддафи использовали старый трехцветный флаг монархии, некоторые несли портреты короля и исполнили старый государственный гимн Ливии, Ливии, Ливии. Двое из оставшихся в живых сенусских изгнанников планировали вернуться в Ливию, чтобы поддержать протестующих.

Правительство

Соединенное Королевство Ливии было конституционным, и законодательная власть осуществлялась монархом совместно с парламентом.

Король

Король Ливии
Герб Королевства Ливия.svg Королевский герб
IdrisI3.jpg Идрис I
Подробности
Первый монархИдрис I
Последний монархИдрис I
Формирование24 декабря 1951
Отмена1 сентября 1969
РезиденцияКоролевский дворец
НазначительПотомственный
Претендент ( s)Мохаммед эль-Сенусси
Королевский дворец в Триполи.

Король был определен конституцией как верховный глава государства. Прежде чем он сможет взять на себя конституционные полномочия, король должен будет принести присягу перед совместным заседанием Сената и Палаты представителей. Все законы, принятые парламентом, должны быть утверждены и обнародованы королем. В обязанности короля входило также открытие и закрытие сессий парламента, а также его обязанность распускать Палату представителей в соответствии с конституцией. Король был главой вооруженных сил королевства .

Совет министров

Канцелярия премьер-министра в Байде (1965). Слева направо: премьер-министр Абдул Маджид Кубар, наследный принц Хасан и Тахер Бакер, губернатор Триполитании.

Король был ответственным за назначение и смещение премьер-министров. Король также назначал и увольнял министров по совету премьер-министра. Совет министров отвечал за руководство внутренними и внешними делами страны, а совет подотчетен Палате представителей. Как только премьер-министр был отстранен от должности, это автоматически привело к увольнению всех остальных министров.

Парламент

Парламент Королевства состоял из двух палат, Сената и Палаты представителей. Обе камеры встретились и закрылись одновременно.

Сенат состоял из двадцати четырех членов, назначенных королем. Место в Сенате было ограничено ливийскими гражданами не менее сорока лет. Король назначил председателя Сената, а сам Сенат избирает двух вице-президентов, которых затем должен утверждать король. Президент и вице-президент служили в течение фиксированного двухлетнего срока. В конце этого срока король мог повторно назначить президента или заменить его кем-то другим, в то время как вице-президенты должны были быть переизбраны. Срок полномочий сенатора составлял восемь лет. Сенатор не может избираться на срок подряд, но может быть назначен повторно в будущем. Половина всех сенаторов должна была заменяться каждые четыре года.

Члены Палаты представителей были избраны на основе всеобщего избирательного права после внесения изменений в конституцию 25 апреля 1963 года. Женщины ранее не могли голосовать. Количество депутатов в палате определялось из расчета один депутат на двадцать тысяч человек. Выборы проводились каждые четыре года, если парламент не был распущен ранее. Депутаты отвечали за избрание спикера и двух вице-спикеров палаты.

Подразделения

Провинции

Провинции до 1963 года.

После получения независимости до 1963 года Королевство было разделено на три провинции: Триполитания, Киренаика и Феццан, которые являются тремя историческими регионами Ливии. Автономия в провинциях осуществлялась через провинциальные правительства и законодательные органы.

ПровинцияСтолицаПлощадь
Штат Триполитания Триполи 106500 квадратных миль (276000 км)
Штат Киренаика Бенгази 330,000 кв. Миль (850,000 км)
Штат Феццан Сабха 243,500 кв. Миль (631,000 км)

Реорганизация 1963 г.

После внесения изменений в конституцию, отменяющих федеральный состав в стране в 1963 году три провинции были реорганизованы в десять мухафаз (мухафаза по-арабски), которыми управлял назначенный губернатор.

  • Байда, ранее входившая в состав Киренаики
  • Аль-Хумс, бывшая часть Триполитании
  • Авбари, ранее часть Феццана
  • Аз Завия, ранее часть Триполитании
  • Бенгази, бывшая часть Киренаики
  • Дарна, ранее часть Киренаики
  • Гаран, ранее часть Феццана и Триполитании
  • Мисрата, ранее часть Триполитании
  • Сабха, ранее часть Феццана
  • Тарабулус, ранее входивший в состав Триполитании
Наследие

С тех пор, как в 2011 году закончилось четырехлетнее правление Муаммара Каддафи, Ливия изо всех сил пыталась установить основные институты и верховенство закона. Конституция 1951 года с поправками 1963 года была в центре политических дебатов в последние годы. Фактически, этот документ по-прежнему широко рассматривается как важный инструмент и прочная основа для разрешения политического кризиса в Ливии.

Растущая поддержка в Ливии того, что конституционная монархия, основанная на дореволюционной конституции должны быть восстановлены, поскольку с 2011 года возникла сила, обеспечивающая стабильность, единство и справедливое управление. Ливийские эмигранты, а также видные политические деятели и местные группы публично поддержали восстановление монархии Сенусси под руководством принца Мохаммеда эль-Сенусси как привлекательный политический вариант в Ливии.

В беседе с Аль-Хаятом в апреле 2014 года тогдашний министр иностранных дел Ливии Мохамед Абдельазиз заявил, что возвращение конституционной монархии в институциональных пределах, установленных Конституцией 1951 года до того, как поправки 1963 г. могли служить объединяющим символом нации и «политическим зонтиком», который гарантировал бы легитимность институтов Ливии перед лицом все для федерального решения и межконфессионального конфликта.

В июле 2015 года поддержка восстановления выполнения Конституции 1951 года и поощрения возвращения монархии была публично выражена несколькими членами Ассамблеи по разработке проекта конституции (CDA), комитет, которому было поручено написать новую конституцию, посредством петиции, распространенной через социальные сети, а также официального письма Али Хусейна Бубакера, тогдашнего мэра Байды, важного города на востоке Ливии.

В августе 2015 года киренаикская федералистская партия, Национальный федеральный блок, обратилась в парламент с просьбой одобрить Конституцию 1951 года в качестве законной конституции для всей страны. Партия провела собрание в Байде, на котором присутствовали власти Киренаики, а также члены находящейся в Тобруке Палаты представителей под лозунгом «Возвращение к неизменной Конституции отцов-основателей 1951 года для обеспечения единства ливийской нации». В заключительном заявлении, подготовленном организаторами, подтверждается необходимость рассматривать Конституцию 1951 года как единственное средство для достижения политического воссоединения Ливии.

В частности, 4 июня 2015 года Даниэль Кавчински, член Специального комитета по иностранным делам в Ливии. британский парламент опубликовал статью, призывающую к возвращению Конституции 1951 года с поправками 1963 года в соответствии с растущей массовой поддержкой, зарегистрированной в крупных городах Ливии.

В целом, растущий интерес к жизнеспособности и актуальности Об этом решении как на местах, так и на международном уровне было зафиксировано в феврале 2016 года Декланом Уолшем, репортером New York Times, который провел много времени в Ливии. Увеличивающееся количество страниц в социальных сетях и деятельность по этой теме отражают эту тенденцию.

Принц Мохаммед эль-Сенусси признал растущий энтузиазм по поводу восстановления Конституции 1951 года и конституционной монархии. Он постоянно подчеркивал, что для него будет честью вернуться и служить своей стране, если ливийский народ потребует этого.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Королевством Ливия.
Последняя правка сделана 2021-05-25 09:53:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте