Омейядский халифат. لْخِلَافَة ٱلْأُمَوِيَّة | |
---|---|
661–750 | |
Цветной был династейский>Омейядский халифат в наибольшей степени в 750 г. н.э. | |
Столица | |
Столица в изгнании | Кордова (756–1031) |
Общие языки | Классический арабский (официальный) - коптский, греческий, латинский, персидский (официальные в некоторых регионах до правления Абд аль-Малика ) - арамейский, армянский, курдский, берберские языки, африканский романский, мозарабский, синдхи, Грузин, Пракрит |
Религия | Суннитский ислам |
Правительство | Халифат |
Халиф / Амир аль-Муминин | |
• 661–680 | Муавия I (первый) |
• 744 –750 | Марван II (последний) |
История | |
• Муавия I становится халифом | оценка от 660 до 665 |
• Поражение и гибель Марвана II Аббасидов | 750 |
Площадь | |
720 | 11 100 000 км (4 300 000 квадратных миль) |
Валют а | |
Халифат Омейядов (661–750 гг. UK :,US : ; арабский : ٱلْخِلَافَة ٱلْأُمَوِيَّة, романизированный : аль-Халифа аль-Умавия) вторым из четырех основных халифатов, созданных после смерти Мухаммада. Халифатом правила династия Омейядов (арабский : لْأُمَوِيُّون, аль-Умавийун, или بَنُو مَيَّة, Banū Umayyah, «Сыны Умайи»). Третий халиф халифата Рашидун, Усман ибн Аффан (годы правления 644–656), также был членом клана Омейядов. Семья установила династическое наследственное правление с Муавией ибн Аби Суфьяном, давним правителем аш-Шама (Великая Сирия), который стал шестым халифом после окончания <623 г.>Первая мусульманская гражданская война в 661 году. После смерти Муавии в 680 году конфликты из-за престолонаследия привели к Второй гражданской войне, и власть в конечном итоге перешла в руки Марвана I из другой ветви клана. С тех пор регион Сирии оставался основной опорой Омейядов, а Дамаск был их столицей.
Омейяды продолжили мусульманские завоевания, включая Трансоксиану, Синд, Магриб и Пиренейский полуостров (Аль-Андалус ) в мусульманский мир. Наибольшая протяженность Омейядского халифата составила 11 100 000 км (4 300 000 кв. Миль), что сделало его одним из империй основного в истории по площади. В конце концов династия была свергнута восстанием под руководством Аббасидов в 750 году. Выжившие из династии обосновались в Кордове, в форме эмирата и затем халифат стал мировым центром науки, медицины, философии и изобретений, открыв период Золотого века ислама.
. Халифат Омейядов правил огромным многонациональным и многокультурным населением. христианам, которые все еще составляли большинство населения халифата, и евреям было разрешено исповедовать свою религию, но они должны были платить подушный налог (джизья ), от которого мусульмане были освобождены. Однако существовал налог закят только для мусульман, который был специально предназначен для различных социальных. Видные занимали принадлежащих к семьем, которые служили при византийских правительствах. Используется христианство, используемое в соответствии с широким использованием. Эта политика также выступила за популярность Муавии и укрепила Сирию как основу его власти. Эпоху Омейядов часто считают периодом формирования исламского искусства.
В доисламский период Омейяды или «Бану Умайя» были ведущим кланом курайшитов племени Мекка. К концу VI века Омейяды доминировали во все более процветающих торговых сетей курайшитов с Сирией и развили экономические и военные союзы с чевыми арабскими племенами, которые контролируют северную и центральную коалицию Аравийскую пустыню. просторы, дающие клану определенную политическую власть в регионе. Омейяды под руководством Абу Суфьяна ибн Харба были главными лидерами мекканской оппозиции исламскому пророку Мухаммеду, но после того, как последний захватил Мекку в 630 году, Абу Суфьян и курайшиты обнялись. Чтобы примирить своих влиятельных курайшитских соплеменников, Мухаммад дал своим бывшим противникам, включая Абу Суфьяна, долю в новом порядке. Абу Суфьян и Омейяды переехали в Медину, политический центр ислама, чтобы сохранить свое вновь обретенное политическое влияние в зарождающейся мусульманской общине.
Смерть Мухаммеда в 632 году оставила открытой преемственность руководства мусульманское сообщество. Лидеры ансар, уроженцы Медины, которые предоставили Мухаммеду убежище после его эмиграции из Мекки в 622 году, обсуждали выдвижение своего собственного кандидата из опасений, что мухаджирун, первые последователи Мухаммеда и соратники-эмигранты из Мекки, вступят в союз со своими соплеменниками из бывшей курайшитской элиты и возьмут контроль над мусульманским государством. Мухаджируны придали верность одному из своих, раннему пожилому товарищу Мухаммада, Абу Бакру, и положили конец ансаритским спорам. Абу Бакрался приемлемым для ансаров и курайшитской элиты и был считан халифом (лидером мусульманской общины). Он проявил благосклонность к Омейядам, предоставив им командирские роли в мусульманском завоевании Сирии. Одним из назначенных был Язид, сын Абу Суфьяна, который владел собственностью и поддерживал торговые сети в Сирии.
Преемник Абу Бакра Умар (r. 634–644) ограничил влияние курайшитской элиты в пользу более ранних сторонников Мухаммеда в администрации и вооруженных сил, но, тем не менее, позволил сыновьям Абу Суфьяна укрепиться в Сирии, которая была почти завоевана 638 г. провинция Абу Убайда ибн аль-Джаррах умер в 639 году, он назначил Язидов наместником сирийских негативных Дамаск, Палестина и Иордания. Язид умер вскоре после этого, и Умар назначил на его место своего брата Муавию. Исключительное отношение Умара к сыновьям Абу Суфьяна могло быть связано с его уважением к семье, их растущим союзом с могущественным племенем бану качестве калб в влиятельного химьяритским поселенцам в Хомсы, которые считали себя равными курайшитам по знанию или отсутствию подходящего кандидата в то время, особенно во чумы Амваса, которая уже убилабу Абу Убайду и Язида. Под руководством Муавии Сирия оставалась мирной внутри страны, организованной и хорошо защищенной от своих бывших византийских правителей.
преемник Умара, Усман ибн Аффан был богатым Омейядом и одним из первых обращенных мусульман, имевшим семейные узы с Мухаммедом. Он был избранным советом шуры, в состав которого входили двоюродный брат Мухаммеда Али, аз-Зубайр ибн аль-Аввам, Талха ибн Убайд Аллах, Саад ибн Аби Ваккас и Абд ар-Рахман ибн Авф, все из которых были близкими, ранними соратниками Мухаммеда и принадлежали к курайшитам. Его выбрали вместо Али, потому что он обеспечил концентрацию государственной власти в руках курайшитов, в отличие от решимости Али распространить власть среди всех мусульманских фракций. С самого начала своего правления Усман проявляет явный фаворитизм по отношению к своим родственникам, что резко контрастировало со своими предшественниками. Он назначил членов своих семей правителями регионов, состоящих из завоеванных стран и им самим, а именно большей части Сасанидской империи, то есть Ирака и Ирана, а также бывших византийских территорий Сирии и Египта. В Медине он широко полагался на совет своих кузенов Омейядов, братьев аль-Харита и Марвана ибн аль-Хакама. По словам историка Вильферда Маделунга, эта политика проистекает из «убежденности Усмана в том, что дом Умайи, как основной клан курайшитов, имеет уникальные права править во имя ислама».
Кумовство Усмана вызвало гнев ансаров и членов шуры. В 645/46 году он добавил Джазиру (Верхняя Месопотамия) к сирийскому правлению Муавии и удовлетворил его просьбу, чтобы тот завладел всеми землями византийской короны в Сирии, чтобы помочь заплатить его войскам. Он отправил из богатых провинций Куфы и Египта в казну в Медине, которые он использовал в своем личном распоряжении, часто распределяя его средства и военные трофеи своим родственникам из Омейядов. Более того, прибыльные земли сасанидской короны, которые используются для использования по усмотрению Усмана, были превращены в земли халифальной короны, которые используются для использования по усмотрению Усмана, арабских гарнизонных городов арабских гарнизонных городов. Растущее недовольство правлением Усмана в Ираке и Египте, а также среди ансаров и курайшитов Медины завершилось осадой и убийством халифа в 656 году. По оценке историка Хью Н. Кеннеди Усман был убит из-за его решимости централизовать контроль над правительством Халифата традиционной элитой курайшитов, в частности, его кланом Омейядов, который, как он считал, обладал «опытом и способностями» к управлению. за счет интересов, прав и привилегий многих ранних мусульман.
После убийства Усмана Али был признан халифом в Медине, хотя его поддержка исходила от ансаров и Иракцы, в то время как основная масса курайшитов опасались его правления. Первым вызовом его авторитету явились лидеры курайшитов аль-Зубайр и Талха, которые выступали против усиления Усманом клана Омейядов, но опасались, что их собственное влияние и власть курайшитов в целом исчезнут при Али. При поддержке одной из жен Мухаммеда, Аиши, они попытались сплотить поддержку против Али среди войск Басры, что побудило халифа противостоять в гарнизонный город Ирака, где он лучше быть противостоять противостьникам.. Али победил их в битве на верблюдах, в которой Аль-Зубайр и Тальха были убиты, и Аиша, как следствие, ушла в добровольное уединение. После этого суверенитет Али был признан в Басре и Египте, и он установил Куфу в качестве новой столицы халифата.
Хотя Али смог относительно легко заменить губернаторов Усмана в Египте и Ираке, Муавия приобрел прочную власть - база данных и эффективная армия против византийцев из арабских племен Сирии. Муавия не претендовал на халифат, но был полон решимости сохранить контроль над Сирией и выступил против Али во имя мести за своего родственника Усмана, обвиняя халифа в виновности его смерти. Али и Муавия дошли до тупика в битве при Сиффине в начале 657 года. Али согласился урегулировать этот вопрос с Муавией в арбитраже, хотя переговоры не привели к разрешению. Решение об арбитраже в корне ослабило политическую позицию Али, поскольку он был вынужден вести переговоры с Муавией на равных, в то время как оно привело к восстанию значительного числа его сторонников, как хариджиты. Коалиция Али неуклонно распадалась, и многие иракские племена вельможи тайно перешли на сторону Муавии, в то время как союзник последнего Амр ибн аль-Ас изгнал губернатора Али из Египта в июле 658. В июле 660 года Муавия был официально признан халифа в Иерусалиме его сирийскими племенными союзниками. Али был убит хариджитом в 966 году. Его сын Хасан стал его преемником, но отрекся от престола в обмен на компенсацию по прибытии Муавии в Ирак с его сирийской армией летом. В этот момент Муавия вошел в Куфу и получил поддержку иракцев.
Основная задача Муавии заключалась в восстановлении единства мусульманской общины и утверждении авторитета Халифата и его правителей. собственная власть в провинциях на фоне политического и социального распада Первой Фитны. Сохранялась значительная оппозиция его принятию халифата и сильного центрального правительства в целом. Гарнизонные города Куфа и Басра, населенные арабскими иммигрантами и войсками, прибывшими во время завоевания Ирака в 630–640-х годах, возмущались переходом власти к Сирии. Тем не менее, они оставались разделенными, поскольку оба города были разделены между арабской племенной информацией и ранними мусульманами, обращенными в христианство, последние из них были разделены между про алидами (сторонники Али) и хариджиты, которые придерживаются своего строгого режима режима толкования ислама. Халиф применил децентрализованный подход к управлению Ираком, заключенная союзы с его племенной информацией, такой как лидер куфанов Аль-Ашас ибн Кайс, и поручив управление Куфой и Басрой очень опытным членом племя сакифов, аль-Мугира ибн Шу'ба и его протеже Зияд ибн Абихи (которого Муавия принял как своего сводного брата) соответственно. В обмен части признания своего сюзеренитета, выполнение порядка и пересылку финансовой отчетности провинциальных налоговых поступлений в Дамаск, халиф позволил своим губернаторам править с практической независимостью. После смерти аль-Мугиры в 670 году Муавия присоединилась к губернаторству Басры, сделав Зияда фактическим наместником восточной половины Халифата. После этого Зияд начал согласованную кампанию, чтобы твердо установить арабское правление в огромном Хорасане регион к востоку от Ирана и возобновить мусульманские завоевания в прилегающих регионах. Вскоре после смерти Зияда ему наследовал его сын Убайд Аллах. Тем Амр ибн аль-Ас правил Египта из столицы провинции Фустат в качестве виртуального партнера Муавии до своей смерти в 663 году, после чего были назначены лояльные губернаторы, и провинция стала практическим придатком Сирии.. Под руководством Муавии мусульманское завоевание Ифрикии (центральная часть Северной Африки) было начато командующим Укбой ибн Нафи в 670 году, что расширило контроль Омейядов до Бизакены. (современный юг Туниса), где Укба основал постоянный арабский гарнизонный город Кайруан.
В отличие от Усмана, Муавия ограничила влияние его родственников Омейядов на губернаторство Медины, где обездоленная исламская элита, включая Омейядов, относилась к его правлению с подозрением или враждебно. Однако, сделав беспрецедентный шаг в исламской политике, Муавия назначил своего сына, Язида I, своим преемником в 676 году, введя наследственное правление в правопреемство халифа и на практике превратив должность халифа в королевский сан. Этот акт был встречен неодобрением или противодействием со стороны иракцев и курайшитов, базирующихся в Хиджазе, включая Омейядов, но большинство из них было подкуплено или принуждено к принятию. Язид присоединился к нему после смерти Муавии в 680 году и почти сразу столкнулся с вызовом его правлению со стороны куфанских сторонников Али, пригласили сына Али и внука Мухаммеда Хусейна, чтобы поднять восстание против правления Омейядов году из Ирака. Армия, мобилизованная губернатором Ирака Убайд Аллахом, перехватила и убила Хусейна возле Куфы в битве при Кербеле. Хотя убийство внука Мухаммеда остановило активную оппозицию Язиду в Ираке, многие мусульмане возмутились и усилили враебность Куфана к Омейядам и симпатию к семье Али.
Следующим серьезным вызовом правлению Язида явился Хиджаз, где Абдаллах ибн аз-Зубайр, сын аз-Зубайра ибн аль-Аввама и внук Абура, выступил за создание шуры среди курайшитов для избрания халифа и сплотил оппозицию Омейядов со стороны его штаб-квартира в святейшем святилище ислама, Каабе в Мекке. Ансары и курайшиты Медины также взяли курс на борьбу с Омейядом и в 683 году изгнали Омейядов из города. Сирийские войска Язида разбили мединцев в битве при аль-Харре, а затем разграбили Медину перед осадой Ибн аль-Зубайра в Мекке. Сирийцы отказались от известий о смерти Язида в 683 году, после чего Ибн аз-Зубайр объявил себя халифом и получил признание в провинций Халифата, включая Ирак и Египет. В Сирии Ибн Бахдал обеспечил наследование сына Язида и назначил преемником Муавию II, чья власть, вероятно, была ограничена Дамаским и южными районами Сирии. Муавия II был болен с самого начала своего воцарения, когда ад-Даххак принял на себя практические обязанности в его офисе, и он умер в начале 684 г., не назвав преемника. Его смерть ознаменовала конец правления суфьянов Омейядов, названного в честь отца Муавии I Абу Суфьяна. Самый старший из выживших суфьянидов, аль-Валид ибн Утба, сын родного брата Муавии I, умер вскоре после смерти Муавии II, другой дядя по отцовской линии умершего халифа, Усман ибн Анбаса ибн Аби Суфьян, которого поддерживал калбивал из Иорданского округа, признал халифат своего дяди по материнской линии Ибн аль-Зубайра. Ибн Бахдал был сторонником Муавии II Халида и их преемственности, но большая часть поддерживающей Омейядов знати в Сирии считала их слишком молодыми и неопытными.
власть Омейядов чуть не рухнула в их сирийской цитадели после смерти Муавии II. Ад-Дахак, контролируемый Дамаск, кайс племена, которые доминировали в Киннасрин районе (север Сирии) и Джазира, Джудхам, доминирующее племя в Палестина, а также племена ансаров и южной аравии, которые предоставят собой коллективно доминировали в Хомсе, все включить Ибн аз-Зубайра. Марван ибн аль-Хакам, лидер Омейядов, изгнанных в Сирию из Медины, также был готов подчиниться Ибн аз-Зубайру, но вместо этого Убайд Аллах убедил его выдвинуть свою кандидатуру в халифат, который бежал в Сирию после был изгнан из Ирака и стремился поддержать правление Омейядов. Во время саммита сирийских племен, поддерживающих Омейядов, именно Куда'а и их союзников Киндита, организованного Ибн Бахдалом в старой столице Гассанидов Джабия, Марван был избранным халифом в обмен на экономических привилегиях лоялистов. соплеменники. В предыдущей в начале августа 684 года Марван привел своих племенных союзников решающую победу против гораздо более многочисленной армии кайситов во главе с ад-Даххаком, был в августе 684 года. Вскоре после этого южные аравийцы из Хомса и Джудхама присоединились к Кудаа, чтобы сформировать племенную конфедерацию Яман. Мардж Рахит привел к давнему конфликту между коалициями Кайсов и Яман, поскольку первые перегруппировались в реке Евфрат крепости Циркезия при Зуфаре ибн аль-Харис аль-Килаби и двинулись, чтобы отомстить за свои потери. Хотя Марван восстановил полный контроль над Сирией в течение нескольких месяцев после битвы, межплеменная борьба подорвала основы могущества Омейядов: сирийскую армию.
В 685 году Марван и Ибн Бахдал изгнали губернатора Египта Зубайрида и заменил его сыном Марвана Абд аль-Азизом, будет править провинцией до своей смерти в 704/05. Другой сын, Мухаммад, был назначен подавить восстание Зуфара в Джазире. Марван умер в апреле 685 г., и ему наследовал его старший сын Абд аль-Малик. Убайд Аллах попытался восстановить сирийскую армию суфианских халифов, стойкие подразделения по линиям Кайс-Яман способствовали массовому разгрому армии и гибели Убайд Аллаха от рук проалидских сил Мухтара аль-Сакафи Куфы в битве при Хазире в августе 686 года. Неудача задержала попытки Абд Аль-Малика восстановить власть Омейядов в Ираке, в то время как давление со стороны Византийской империи и рейды византийцев в Сирию Союзники Мардайя вынудили его подписать мирный договор с Византией в 689 году. дань Омейядов Империи. Во время осады Циркезия в 691 году Абд Аль-Малик примирился с Зуфаром и Кай, предложив им назначенные должности при дворе и армии Омейядов, что обозначило новую политику халифа и его преемников, чтобы сбалансировать интересы Кайев и Ямана в государстве Омейядов. Со своей объединенной армией Абд аль-Малик двинулся против Зубайридов Ирака, уже тайно обеспечив дезертирство ведущих племенных вождей провинции, и победил правителя Ирака, брата Ибн аль-Зубайра Мусаб, в Битва при Маскине в 691 году. После этого командующий Омейядов аль-Хаджадж ибн Юсуф осадил Мекку и убил Ибн аль-Зубайра в 692 году, что ознаменовало конец Второй Фитна и воссоединение Халифата под властью Абд аль-Малика.
Второе важное событие Ранним правлением Абд аль-Малика было строительство Купола Скалы в Иерусалиме. Это означает, что оно завершено в 692 году, это означает, что оно продолжается во время конфликта с Ибн аз-Зубайром. Это заставляет некоторых историков, как средневековых, так и современных, предположить, что Купол был построен как место паломничества, чтобы конкурировать с Каабой, которая находилась под контролем Ибн аз-Зубайра.
Расширение мусульманского халифата до 750 г., из Исторического атласа Уильяма Р. Шеперда.. Мусульманское государство после смерти Мухаммеда Расширение при Рашидунский халифат Расширение в рамках Омейядского халифата Византийская империяАбд аль-Малику приписывают централизацию управления халифатом и установление арабского в качестве его официального языка. Он также представил уникальную мусульманскую чеканку, отмеченную аниконическим ением, которая вытеснила византийские и сасанидские монеты, которые использовались ранее. Абд аль-Малик также возобновил наступательную войну против Византии, победив византийцев в Севастополе и восстановив контроль над Арменией и Кавказской Иберией.
Калиф Абдул Малик Также много новых земель приобрел под его царствование. В 700 году он отправил экспедицию в Восточную Африку, чтобы присоединить Могадишо (расположенный в современной Сомали ) к халифату. Мусульманскую армию глобл генерал Муса ибн Умар аль-Хатами, сирийец, который расширился не только на Могадишо и его окрестности, но и на остров суахили Килва. Цели, поставленные перед Мусой ибн Умаром, были идентичны целям, поставленным перед другими мусульманскими полководцами, - обучать Корану, налогообложение или подать, защищать и безопасность страны и подтверждать свою лояльность столице Омейядов в Дамаске..
После смерти Абд аль-Малика его сын, аль-Валид I (705–715), стал халифом. Аль-Валид также был строителем, спонсируя строительство Аль-Масджид ан-Набави в Медине и Великой мечети в Дамаске.
Во время правления аль-Валида Омейяды завоевали почти весь Пиренейский полуостров (за исключением самого северного христианского королевства Астурия ) под военным руководством из Тарика ибн Зияда (от имени которого происходит «Гибралтар » - Джабаль Тарик или «Гора Тарика») и Муса ибн Нусайра с 711 по 716 гг. Н.э., уничтожив предыдущее вестготское королевство Испании. В 712 году Мухаммад бин Касим, генерал Омейядов, отплыл из Персидского залива в Синд и завоевал как Синд, так и нижний Пенджаб (соответствует Мултану ), оба региона на северо-западе Индии по обе стороны реки реки Инд. Завоевание Синда и Пенджаба на территории современного Пакистана, хотя и было дорогостоящим, принесло халифату Омейядов около 60 миллионов дирхамов (не считая налогов и сборов), принесло примерно 60 миллионов дирхамов, согласно данным арабского историка аль-Баладхури. и пошлины, наложенные на богатые торговые форпосты Синда на маршрутах Индийского океана). Наконец, полководец Кутайба ибн Муслим захватил богатые и стратегически важные центральноазиатские города Бухара, Самарканд, Хорезем и Фергана. между 705 и 715 годами н.э., аннексировав почти всю Трансоксиану к северу от Иранского нагорья и граничив с современной династией Тан Китая. Завоевания Трансоксианы, Синда и Испании принесли Халифату огромные военные трофеи, сопоставимые по стоимости с общей стоимостью завоеваний, достигнутых халифом Рашидун Умар ибн аль-Хаттаб. К этому моменту Халифат простирался от Атлантического океана до реки Инд.
Главной фигурой во время правления аль-Валида и Абд аль-Малика был омейядский губернатор Ирака аль-Хаджадж бин Юсеф. Многие иракцы по-прежнему сопротивлялись правлению Омейядов, и для поддержания порядка аль-Хадж ввез сирийские войска, которые он разместил в новом гарнизонном городке Васит. Эти войска сыграют решающую роль в подавлении восстания, управляемого иракским генералом Ибн аль-Ашасом в начале восьмого века.
Две монеты халифата Омейядов, основанные на византийских прототипах. Медь фалус, Алеппо, Сирия, ок. 695Аль-Валиду наследовал его брат Сулейман (715–717)), во время правления которого преобладала длительная осада Константинополя. Провал осады положил конец серьезным арабским амбициям против византийской столицы. Однако первые два десятилетия восьмого века стали свидетелями продолжающейся экспансии Халифата, который продвинулся на Пиренейский полуостров на западе и в Трансоксиану во время мусульманского завоевания. Трансоксианы (под Кутайба ибн Муслим ) и северной Индии на востоке. Арабские источники утверждают, что Кутейба ибн Муслим ненадолго отвоевал Кашгар из Китая и ушел после соглашения, но современные историки полностью отвергают это утверждение.
В 715 году нашей эры халифат Омейядов низложил ихшидов Княжества Фергана и установил на троне нового царя Алутара. Свергнутый король бежал в Куча (резиденция протектората Анси ) и искал китайского вмешательства. династия Тан послала 10000 войск под командованием Чжан Сяосуна в Фергану. Он победил Алутара и арабские оккупационные силы в Намангане и восстановил ихшид на троне. Китайцы нанесли поражение омейядским захватчикам в битве при Аксу (717), вынудив военачальника Омейядов Аль-Яшкури и его армию бежать в Ташкент. Омейяды считались Байи да ши «Тази в белых одеждах» (白衣 大 食) в хрониках династии Тан.
Сулейману наследовал его двоюродный брат, Умар ибн Абд аль-Азиз (717–720), положение которого среди халифов Омейядов несколько необычно. Он - единственный правитель Омейядов, который был признан последующей исламской традицией подлинным халифом (халифа), а не просто мирским царем (малик).
Умара чествуют за его попытку решить финансовые проблемы, связанные с обращением в ислам. В период Омейядов большинство людей, живущих в пределах халифата, были не мусульманами, а христианами, евреями, зороастрийцами или членами других небольших групп. Эти религиозные общины не были принуждены к обращению в ислам, но облагались налогом (джизья), который не взимался с мусульман. Эта ситуация могла фактически сделать массовое обращение в ислам нежелательным с точки зрения государственных доходов, и есть сообщения о том, что губернаторы провинций активно препятствовали такому обращению. Неясно, как Умар пытался разрешить эту ситуацию, но источники описывают его как настаивающего на одинаковом обращении с арабскими и неарабскими (мавали ) мусульманами и на устранении препятствий на пути обращения в христианство. неарабов в ислам.
После смерти Умара халифом стал другой сын Абд аль-Малика Язид II (720–724). Язид наиболее известен своим «иконоборческим указом », который приказал уничтожить христианские изображения на территории Халифата. В 720 году в Ираке вспыхнуло еще одно крупное восстание, на этот раз возглавленное Язидом ибн аль-Мухаллабом.
Последним сыном Абд аль-Малика, ставшим халифом, был Хишам (724-43 гг.), чье долгое и насыщенное событиями правление было, прежде всего, отмечено сокращением военной экспансии. Хишам основал свой двор в Ресафе на севере Сирии, которая была ближе к византийской границе, чем Дамаск, и возобновил военные действия против византийцев, которые прекратились после провала последней осады Константинополя. Новые кампании привели к ряду успешных набегов на Анатолию, а также к крупному поражению (Битва при Акроиноне ) и не привели к какому-либо значительному территориальному расширению.
с баз халифата на северо-западе Африки серия набегов на прибрежные районы вестготского королевства проложила путь к постоянной оккупации большей части Иберии Омейядов (начиная с 711 г.) и далее в юго-восточную Галлию (последняя крепость в Нарбонне в 759 г.). Правление Хишама ознаменовало конец экспансии на западе после поражения арабской армии от франки в битве при туре в 732 году. В 739 году в Северной Африке вспыхнуло крупное берберское восстание, что, вероятно, было крупнейшей военной неудачи в период правления Калиф Хишам. Из него возникли одни из первых мусульманских государств за пределами Халифата. Это также начало независимости Марокко, поскольку Марокко никогда больше не попадет под власть восточного халифа или какой-либо другой иностранной державы до 20 века. За этим последовал крах власти Омейядов в Аль-Андалусе. В Индии армии Омейядов были разбиты южноиндийской династией Чалукья и северноиндийской династией Пратихарас, что привело к застою в дальнейшей арабской экспансии на восток
. Омейядский халифат в 750 году н. Э.На Кавказе против состояний с хазарами достигло пика при Хишаме: арабы основали Дербент как крупной военной базой и предпринял несколько вторжений на Северный Кавказ, но не смог подчинить кочевых хазар. Конфликт был тяжелым и кровопролитным, и арабская армия даже потерпела крупное поражение в битве при Мардж-Ардебиле в 730 году. Марван ибн Мухаммад, будущий Марван II, наконец, закончил войну в 737 году массовым вторжением. который, как сообщается, доходил до Волги, но хазары остались непокоренными.
Хишам потерпел еще худшие на востоке, где его армии пытались подчинить как Тохаристан с центром в Балх, так и Трансоксиану, с центром в Самарканд. Обе области были уже частично завоеваны, но по-прежнему трудно было управлять. И снова особая трудность касалась вопроса обращения в христианство неарабов, особенно согдийцев Трансоксианы. После нейтрализации Омейядов в «День жажды » в 724 году Ашрас ибн 'Абд Аллах ас-Сулами, губернатор Хорасана, пообещал налоговые льготы тем согдийцам, которые обратились в ислам, но вернулся к своему предложению, когда оно оказалось слишком популярным и угрожающим сокращением налоговых поступлений.
Недовольство хорасанских арабов резко возросло после потерь понесенных в Битве при Дефиле в 731 году. В 734 году аль-Харит ибн Сурай возглавил восстание, получив широкую поддержку как арабов, так и туземцев взять захватив Балх, но не сумев Мерв. После этого движения аль-Хариса, похоже, было распущено. Проблема прав мусульман неарабского происхождения будет и дальше преследовать Омейядов.
Хишаму наследовал Аль-Валид II (743–44), сын Язида II. Сообщается, что Аль-Валид больше интересовался земными удовольствиями, чем религия, репутация, которая может быть подтвержденаранством так называемых «дворцов в пустыне» (включая Кусайр Амра и Хирбат ал-Мафджар ), приписываемые ему. Он быстро вызвал неприязнь многих тех, кто действует против его вступления, и преследовав Кадарийя.
В 744 г. Язид III, сын аль-Валида I. был провозглашен халифом в Дамаске, и его армия выследила и убила аль-Валида II. Язид III получил определенную репутацию благочестивого человека и, возможно, симпатизировал кадарии. Он умер всего через шесть месяцев своего правления.
Язид назначил своего брата, Ибрагима своим преемником, но Марван II (744–750), внук Марвана I, возглавил армию из северной границы и вошел в Дамаск в декабрь 744 г., где был провозглашен халифом. Марван немедленно перенес столицу на север в Харран, Турции на территории современной . Вскоре в Сирии вспыхнуло восстание, возможно, из-за негодования по поводу переноса столицы, и в 746 году Марван в отместку снес стены Хомса и Дамаска.
Марван также столкнулся с серьезным противодействием со стороны хариджитов в Ираке и Иране, которые выдвинули сначала Даххака ибн Кайса, абу Дулафа в качестве конкурирующих халифов. В 747 году Марвану удалось восстановить контроль над Ираком, но к этому времени более серьезная угроза возникла в Хорасане.
Движение Хашимийя (подразделение кайсанитских шиитов ), опасное Аббасидом семья, свергнувшая халифат Омейядов. Аббасиды были членами клана Хашим, соперниками Омейядов, но слово «Хашимийа», кажется, относится к конкретно к Абу Хашиму, внуку Али и сыну Мухаммеда ибн аль-Ханафийя. Согласно определенным преданиям, Абу Хашим умер в 717 году в Хумейме в доме Мухаммада ибн Али, главы семьи Аббасидов, и перед смертью назвал своим преемником Мухаммеда ибн Али. Эта традиция позволила Аббасидам объединить сторонников неудавшегося восстания Мухтара, которые представились сторонниками Мухаммада ибн аль-Ханафийи.
Примерно с 719 года миссии Хашимия начали искать сторонников в Хорасане. Их кампания была оформлена как кампания прозелитизма (дава ). Они искали поддержки «члена семьи» Мухаммеда, не делающего явного упоминания Аббасидов. Эти миссии имели успех как арабов, так и среди неарабов (мавали ), хотя последние, возможно, сыграли особенно важную роль в росте движения.
Около 746 года Абу Муслим принял на себя руководство Хашимийей в Хорасане. В 747 году он успешно инициировал открытое восстание против правления Омейядов, которое проводилось под знаком черного флага. Вскоре он установил контроль над Хорасаном, изгнав его омейядского наместника Насра ибн Сайяра и направил армию на запад. Куфа пал перед Хашимийей в 749 году, последний оплот Омейядов в Ираке, Васит, был взят в осаду, в ноябре того же года Абул Аббас ас-Саффах был признан новым халифом в мечети в Куфе. В этот момент Марван мобилизовал свои войска из Харрана и двинулся в сторону Ирака. В январе 750 года эти две силы встретились в битве при Забе, и Омейяды потерпели поражение. Дамаск пал под властью Аббасидов в апреле, в августе Марван был убит в Египте.
Победители осквернили гробницы Омейядов в Сирии, сохранились только гробницы Умара II, все оставшиеся члены семьи Омейядов были выслежены и убиты. Когда Аббас семьи объявил амнистию для членов Омейядов, восемьдесят человек собрались, чтобы получить помилование, и все были убиты. Один внук Хишама, Абд аль-Рахман I, выжил, бежал через Северную Африку и основал эмират в Мавританском Иберии (Аль-Андалус ). В заявлении, не признанном за пределами Аль-Андалуса, он утверждал, что Омейядский халифат, истинный, подлинный халифат, более законный, чем Аббасиды, продолжался через него в Кордове. Он должен был выжить веками.
Превите-Ортон утверждает, что причиной упадка Омейядов было быстрое распространение ислама. В период Омейядов массовые обращения в ислам приводят персов, берберов, коптов и арамейцев. Эти мавали (клиенты) часто были более образованными и цивилизованными, чем их арабские владыки. Новообращенные на основе равенства всех мусульман изменили политический ландшафт. Превите-Ортон также утверждает, что вражда между Сирией и Ираком еще больше ослабила империю.
Первые четыре халифатий создали стабильную администрацию для империи, следуя практике и административным учреждениям Визанская империя, правила ранее этим же регионом. Они состояли из четырех основных ветвей: по политическим вопросам, по военным вопросам, по сбору налогов и религиозному управлению. Каждый из них был разделен на несколько филиалов, офисов и отделов.
Географически империя была разделена на несколько провинций, многократно менялись во время правления Омейядов. В каждой провинции был губернатор, назначенный халифом. Губернатор руководил религиозными деятелями, армейскими руководителями, полицией и гражданскими администраторами в своей провинции. Местные расходы оплачивались налогами, поступающими из этой провинции, ежегодно отправлялась центральному правительству в Дамаске. Некоторые губернаторы пренебрегли отправкой дополнительных налоговых поступлений в Дамаск создали большие личные состояния.
Империя росла, количество квалифицированных арабских рабочих было слишком мало, чтобы успевать за быстрым расширением империи. Поэтому Муавия позволил многим служащим местных органов власти в завоеванных провинциях сохранить свои рабочие места при новом правительстве Омейядов. Таким образом, большая часть работы местных органов власти была записана на греческом, коптском и персидском. Только во время правления Абд аль-Малика правительственная работа стала регулярно регистрироваться на арабском языке.
Армия Омейядов была в основном арабской, с ее Ядро состоялось из тех, кто обосновался в городах Сирии и арабских племен, используемых служащих в армии Восточной Римской империи в Сирии. Их поддерживали племена в сирийской пустыне и на границе с византийцами, а также сирийские христианские племена. Солдаты были зарегистрированы в министерстве Диван аль-Джейш и армии зарплату. Армия была разделена на юнды на основе региональных укрепленных городов. Сирийские силы Омейядов специализировались на ведении пехотных боевых действий в ближнем мире и предпочитают использовать в бою стройную стену с копьями, вероятно, в результате их столкновения с римскими армиями. Это радикально отличалось от первоначального бедуинского стиля мобильной и индивидуалистической борьбы.
. Византийская и Сасанидская империи до мусульманского завоевания полагались на денежную экономию, и эта система оставалась в силе в период Омейядов. Византийские медные монеты использовались до 658 года, а византийские золотые монеты все еще использовались до денежных переводов около 700 года. В дополнение к этому, правительство Омейядов начало чеканить собственные монеты в Дамаске, которые изначально были похожи на ранее существовавшие монеты, но развивающиеся в независимом направлении. Это были первые в истории монеты, отчеканенные мусульманским правительством. Золотые монеты назывались динарами, а серебряные - дирхамами.
Для помощи халифу в управлении в центре было шесть досок: Диван аль-Харадж (Налоговый совет), Диван аль-Расаил (Совет по переписке), Диван аль-Хатам (Совет по печатке), Диван аль-Барид (Почтовый совет), Диван аль-Кудат (Совет юстиции) и Диван аль- Джунд (Военный совет)
Центральный налоговый совет управлял всеми финансами империи. Он также сбор и собирал налоги и выплачивал доходы.
При Омейядах был создан регулярный Совет по переписке. Он направил послания и циркуляры центральным и провинциальным чиновникам. Он координировал работу всех советов и занимался всей корреспонденцией в качестве главного секретариата.
, чтобы уменьшить количество подделок, Муавия учредил Диван аль-Хатам (бюро регистрации), своего рода государственную канцелярию. Раньше он делал и сохранял копию каждого официального документа перед запечатыванием и отправкой оригинала по назначению. Таким образом, с течением времени государственный архив был создан в Дамаске Омейядами под руководством Абд аль-Малика. Этот отдел просуществовал до середины периода Аббасидов.
Муавия ввел почтовую службу, Абд аль-Малик распространил ее на всю свою империю, а Валид в полной мере использовал ее. Умар бин Абдул-Азиз развил его дальше, построив караван-сараи на этапах вдоль Хорасанского шоссе. Конные эстафеты использовались для пересылки депеш между халифом и его агентами и чиновниками, размещенными в провинциях. Основные магистрали были разделены на этапы по 12 миль (19 км) каждый, и на каждом этапе были лошади, ослы или верблюды, готовые нести почту. В первую очередь эта услуга удовлетворяет потребности государственных государственных служащих. Почтовые вагоны также использовались для быстрой перевозки войск. Они могли перевозить от пятидесяти до ста человек одновременно. При губернаторе Юсуфе бин Умаре стоимость почтового департамента Ирака составляла 4 000 000 дирхамов в год.
В ранний период ислама правосудие отправлялось лично Мухаммадом и ортодоксальными халифами. После расширения Исламского Государства Умар аль-Фарук вынужден отделить судебную власть от общей администрации и назначил первого кади в Египте еще в 643/23 году хиджры. После 661 года ряд судей служил в Египте во время халифатов Хишама и Валида II.
Диван Умара, назначенный ренты всем арабам и мусульманским солдатам других рас, перешел в руки Омейядов. Омейяды вмешались в регистр, и получатели считали пенсии суточным, даже не находясь на действующей службе. Хишам реформировал его и платил только тем, кто участвовал в битве. По образцу византийской системы Омейяды реформировали организацию своей армии в целом и разделили ее на пять корпусов: центр, два крыла, авангард и арьергард, следуя одному построению во время марша или на поле боя. Марван II (740–750) отказался от старого подразделения и представил курдус (когорту), небольшое компактное тело. Войска Омейядов были разделены на три дивизии: пехотную, кавалерийскую и артиллерийскую. Арабские войска были одеты и вооружены по-гречески. Кавалерия Омейядов использовала простые и круглые седла. Артиллерия использовала аррадах (баллисту), манджаник (мангонель) и даббабах или кабш (таран). Тяжелые машины, осадные машины и багаж возили на верблюдах позади армии.
В Омейядском халифате четыре основных социальных класса:
Арабы-мусульмане были на вершине общества и видели это как их обязанность править завоеванными территориями. Несмотря на то, что ислам учит равенству всех мусульман, мусульмане-арабы пользовались большим уважением, чем мусульмане-неарабы, и в целом не смешивались с другими мусульманами.
По мере распространения ислама все больше и больше мусульманского населения составляли неарабы. Это вызвало общественные беспорядки, поскольку новообращенным не тех же прав, что и арабам-мусульманам. Кроме того, по мере увеличения конверсии налоговые поступления от немусульман упали до опасно низкого уровня. Эти проблемы продолжали усугубляться, пока они не привели к восстанию Аббасидов в 740-х годах.
Немусульманские группы в Халифате Омейядов, в том числе христиане, Евреи, зороастрийцы и язычники назывались дхимми. Им был предоставлен юридически защищенный статус второго граждан сорта. платили налог, известный как джизья, который мусульмане не были., который вместо этого будет платить налог закят. Если они обратятся в ислам, то перестанут платить джизья и вместо этого будут платить закят.
Хотя Омейяды были суровы, когда дело доходило до их зороастрийскими противниками, они действительно предлагали защиту религиозной терпимости зороастрийцам, которые признали их власть. Фактически, Умар II, как сообщается, сказал в одном из своих писем, приказывая не «разрушать синагогу, церковь или храм огнепоклонников» (имеется ввиду в зороастрийцев ) до тех пор, пока они примирились с мусульманами и согласились с ними ». Фред Доннер говорит, что зороастрийцы в северных частях Ирана почти не были затронуты «верующими», получая практически полную автономию в обмен на дань -налог или джизья. Доннер Серв: «зороастрийцы продолжали существовать в больших количествах в северном и западном Иране и в других местах на протяжении столетия после ислама, и действительно, часть канона религиозных текстов была бюллетенем и записана во время исламского правления. период ".
Христиане и евреи все еще продолжали создавать великих богословских мыслителей в своих силах, но со временем интеллектуалы притворились в ислам, что приводит к нехватке великих мыслителей в немусульманских общинах, теолог Иоанн Дамаскин, епископ Майумский Папа Вениамин I Александрийский и Исаак Нийскийинев.
Хотя Немусульмане не могли занимать высшие государственные должности в империи, они занимали множество бюрократических должностей в правительстве. правительстве Омейядов является работой Сарджуна ибн Мансура. Он был мелкитом христианином чиновником раннего Омейядского халифата.>Дамаска, он был фаворитом ранних халифов Омейядов Муавия I и Язида I, и служил главой налоговой администрации Сирии с середин ы 7 века до 700 года, когда халиф Абд аль-Малик ибн Мар ван уволил его как часть его попытаться арабизировать управление Халиф атом. Согласно мусульманским историкам аль-Баладхури и ат-Табари, Санджур был мавла первый халифа Омейядов, Муавия I (r. 661–680), выступая в качестве его «секретарши и человека, отвечающего за его бизнес». Жития, хотя и менее надежные, также приписывают ему роль в управлении, даже как «правителя» (архонт или амир ) Дамаска и его смены, где он находился отвечает за сбор доходов. В этом качестве он засвидетельствован в более поздних сборниках исходных материалов, таких как аль-Масуди. Сарджун ибн Мансур был заменен Сулейманом ибн Саад аль-Хушани другими христианином.
Брак Муавии с Майсун бинт Бахдалом (матерью Язида) был политически мотивированным, так как она была дочерью вождя племени калб, который был большим сирийским православным арабским племенем в Сирии. Когда мусульмане впервые вошли в Сирию, племя калбалось в основном нейтральным. После чумы, убившей большую часть мусульманской армии в Сирии, женившись на Майсуне, Муавия использовала сирийских православных христиан против византийцев.
Том Холланд пишет христиан, евреев, самаритян и манихеи все хорошо относились к Муавии. Муавия даже восстановил собор Эдессы после того, как он был разрушен землетрясением. Несмотря на то, что Муавия свирепо вел войны с римлянами, его подданные, которые больше не были растоптаны враждебными армиями, больше не разделены враебными сторожевыми башнями, наконец-то знали только мир. В его время процветала справедливость, и в регионах, находящихся под его контролем, царил великий мир. Он позволил каждому жить так, как они хотели ».
Семья Муавии I, включая его предков, Абу Суфьян ибн Харб и его жена Хинд бинт Утба изначально были противниками ислама и особенно Мухаммада до завоевания Мекки, но они обратились к религии в 630 году. Во многих ранних исторических книгах, например, «Исламское завоевание Сирии Фатухушам» имама аль-Вакиди, говорится, что после их обращения в ислам Мухаммад назначил Муавию I 'отец Абу Суфьян ибн Харб и его качестве Язид ибн Аби Суфьян в командующих армией. Муавия I, Абу Суфьян ибн Харб, Язид ибн Аби Суфьян и Хинд бинт Утба сражались в битве при Ярмуке. Поражение византийского императора Ираклия в битве при Ярмуке открыл путь мусульманской экспансии в Иерусалим и Сирию.
В 639 году Муавий Ах был назначен правителем Сирии вторым халифом, Умаром, после двух предыдущих губернаторов - его брата Язида ибн Аби Суфьяна и до него Абу Убайды ибн ал-Джаррах - умер от чумы вместе с 25000 других людей. 'Амр ибн ал-'Ас был послан, чтобы сразиться с римской армией в Египте. Умар попросил Муавию защититься от ожидаемого римского нападения. Затем Муавия приступил к созданию союзников. Муавия женился на Майсум, дочери вождя племени калб, большого якобитского христианского арабского племени в Сирии. Его брак с Майсумом был политически мотивированным. Когда мусульмане впервые вошли в Сирию, племя калбалось в основном нейтральным. Теперь Муавия мог использовать якобитских христиан, чтобы восстановить ряды истощенной чумой армии против римлян. Жена Муавии Майсум (мать Язида) также была христианкой-якобиткой. Имеются ограниченные ресурсы и византийцы только за границей, Муавия работала в сотрудничестве с местным христианским населением. Чтобы остановить византийские преследования с моря во время арабо-византийских войн, в 649 году Муавия создал военно-морской флот, укомплектованный христианами-монофизитами, коптами и Сирийские христиане-якобиты моряки и мусульманские войска.
Муавия был одним из первых, кто осознал всю важность наличия флота; пока византийский флот мог беспрепятственно плыть по Средиземному морю, береговые линии Сирии, Палестины и Египта никогда не были бы безопасными. Муавия вместе с Адбуллой ибн Саадом, новым правителем Египта, успешно убедили Усмана дать им разрешение на строительство большого флота на верфях Египта и Сирии. Первым настоящим морским столкновением между мусульманами и византийским флотом была так называемая битва при мачтах (Зхат аль-Савари), или битва при Фениксе у ликого побережья в 655 г. победа открыла Средиземное море. Муавия I пришел к власти после смерти Али и основал династию.
Омейядский халифат был отмечен как территориальной экспансией, так и административными и культурными проблемами, созданными такой экспансией. Несмотря на некоторые заметные исключения, Омейяды склонны отдавать предпочтение старых арабских семей, и особенности своей собственной, над правами новообращенных мусульман (мавали). Следовательно, они придерживались менее универсальной концепции ислама, чем многие из их соперников. Как сказал Г. Хоутинг писал: «Ислам фактически считался достоянием завоевательной аристократии».
В период Омейядов арабский язык стал административным языком, и начался процесс арабизации в Леванте, Месопотамии, Северной Африке и Иберии. Государственные документы и валюта были выпущены на арабском языке. Массовые обращения также приводят к росту мусульманского населения на территории Халифата.
Согласно распространенному мнению, Омейяды превратили халифат из религиозного института (во время халифата Рашидун ) в династический. Однако хали Омейядов, действительно считали себя настоящим Бога на земле и несли «определение и определение исламского закона».
Омейяды встретили в степени негативную реакцию со стороны поздних исламских историков, обвинили их в продвижении царской власти (мульк, термин, имеющий оттенок тирании) вместо истинного халифата (хилафа). В этом отношении примечательно, что халифы Омейядов называли себя не халифат расул Аллах («преемник посланника Бога», титул, предпочитаемый традицией), а скорее халифат Аллах («наместник Бога»). Это различие, кажется, указывает на то, что Омейяды религиозной группы. Фактически, этот класс ученых, базирующийся в основном в Ираке, отвечает за сбор и регистрацию традиций, которые составляют основной исходный материал для истории периода Омейядов. Таким образом, реконструируя эту историю, необходимо опираться в основном на источники, такие как истории Табари и Баладхури, написанные при дворе Аббасидов. at Багдад.
Современный арабский национализм рассматривает период Омейядов как часть арабского золотого века, которому он стремился подражать и восстанавливать. Это особенно верно в отношении сирийских националистов и центра современного государства Сирия, в котором, как и у Омейядов, находится Дамаск. Цвет династии Омейядов был белым после знамени Муавии ибн Аби Суфьяна; теперь это один из четырех панарабских цветов, которые в различных комбинациях появляются на флагах международных арабских стран.
На всей территории Леванта, Египта и Северной Африки Омейяды также построили великие мечети и дворцы в пустыне. в качестве различных гарнизонных городов (амсар ) для укрепления своих границ, таких как Фустат, Кайруан, Куфа, Басра и Мансура. Многие из этих зданий имеют византийские стилистические и архитектурные особенности, такие как римские мозаики и коринфские колонны. Их самые известные постройки включают Купол Скалы в Иерусалиме и Мечеть Омейядов в Дамаске, а также другие сооружения Дворец Хишама, Кусайр 'Амра, Великая мечеть Кайруана и Великая мечеть Алеппо. Некоторые из этих зданий, такие как мечеть Омейядов в Дамаске, отражают разнообразие империи, поскольку для их строительства были привлечены тысячи греческих, персидских, коптских, индийских и персидских мастеров. Более поздний эмират Кордова (ответвление династии Омейядов в изгнании) основал множество привлекательных архитектурных проектов на Пиренейском полуострове, таких как мечеть-собор Кордовы и Медина Азахара, которые оказали влияние на архитектурные стили средневековья.
Многие мусульмане критиковали Омейядов за то, что в их правительстве слишком много немусульман, бывших римских администраторов, например, St. Иоанн Дамаскин. Когда мусульмане захватили города, они представляют у власти представителей народа, римских сборщиков налогов и администраторов. Налоги центральному правительству рассчитывались и согласовывались политическим представителем народа. И центральные, и местные органы власти включают компенсацию за предоставленные услуги. Многие христианские города использовали часть налогов для своих церквей и управления своими организациями. Позже Омейяды подверглись критике со стороны некоторых мусульман за то, что они не снизили налоги для людей, перешедших в ислам.
Позже, когда Умар ибн Абд аль-Азиз пришел к власти, он уменьшил эти налоги. налоги. Поэтому его хвалят как одного из величайших мусульманских правителей после четырех Праведных халифов. Имам Абу Мухаммад Адбулла ибн Абдул Хакам, который написал биографию об Умаре ибн Адбул Азизе, заявил, что снижение этих налогов стимулировало экономику и увеличенное благосостояние, но также уменьшило государственный бюджет, включая, в конечном итоге, оборонный бюджет.
Единственным правителем Омейядов, которого суннитские источники единодушно хвалят за его набожное благочестие и справедливость, является Умар ибн Абд аль-Азиз. В своих усилиях по распространению ислама он установил свободу мавали, отменив налог джизья для обращенных в ислам. Имам Абу Мухаммад Адбуллах ибн Абдул Хакери империю пособие, что Умар ибн Абд аль-Азиз также прекратил выдачу личного пособия родственникам, заявив, что он может дать им пособие только в том случае, если он предоставит всем остальным в им пособие. После, как Умар ибн Абд аль-Азиз был отравлен в 720 году, сменшие друг друга правительства изменили налоговую политику Умара ибн Абд аль-Азиза, но это привело к восстанию.
Негативное мнение об Омейядах, которого придерживаются шииты, кратко выражено в шиитской книге «Сулх аль-Хасан». Согласно шиитским хадисам, которые сунниты не считают достоверными, Али описал их как худшие Фитна. В шиитских источниках Омейядский халифат широко описывается как «тиранический, антиисламский и безбожный». Шииты указывают, что основатель династии Муавия объявил себя халифом в 657 году и начал войну против зятя и двоюродного брата Мухаммеда, правящего халифа Али, в битве при Сиффине . Муавия также объявил своего сына Язида своим преемником в нарушении договора с Хасаном, внуком Мухаммеда. Другой внук Мухаммеда, Хусейн ибн Али, будет убит Язидом в битве при Кербеле. Дальнейшие шиитские имамы, такие как правнук Мухаммеда, Али ибн Хусейн Зайн аль-Абидин, будут убиты от рук правящих халифов Омейядов.
Попросил объяснить пророчества в Книге Откровений (12: 3), Абдул-Баха предполагает в Некоторые ответы на вопросы, что «большой красный дракон, имеющий семь голов и десять рогов и семь корон на головах», относится к халифам Омейядов, которые «восстали против религии Пророка Мухаммеда и против реальности Али».
Семь дракона символизируют семь провинций земель, находящихся под властью Омейядов: Дамаск, Аравию, Египет, Африку, Андалусию и Трансоксиану. Десять рогов представляют десять имен лидеров династии Омейядов: Абу Суфьян, Муавия, Язид, Марван, Абд аль-Малик, Валид, Сулейман, Умар, Хишам и Ибрагим. Некоторые имена использовались повторно, как в случае Язида II и Язида III, которые не были учтены в этой интерпретации.
Книга имама Малика «Аль Муватта» была написана в ранний период Аббасидов в Медине. Он не содержит никакого анти-Омейядского содержания, потому что он больше касается того, что Коран и что сказал Мухаммед, и не был исторической книгой об Омейядах.
Даже самые ранние прошиитские рассказы об аль-Масуди более сбалансированы. Ибн Хишам Аль-Масуди является самым ранним шиитским рассказом о Муавии. Он рассказал, что Муавия проводил много времени в молитве, несмотря на бремя управления большой империей.
Аз-Зухри заявил, что Муавия дважды совершал паломничество в хадж вместе с людьми в свое время в качестве халифа.
Книги, написанные в ранний период Аббасидов, такие как «Истоки Исламского Государства» аль-Баладхури, предоставляют более точную и сбалансированную историю. Ибн Хишам также писал об этих событиях.
Большая часть антиумейядской литературы начала появляться в Персии в поздний период Аббасидов.
После убийства большинства Омейядов и разрушения могил правителей Омейядов, за исключением Муавии и Умара ибн Адб аль-Азиза, исторические книги, написанные во время Поздний период Аббасидов больше настроен против Омейядов. Аббасиды оправдывали свое правление, говоря, что их предок Аббас ибн Абд аль-Мутталиб был двоюродным братом Мухаммеда.
Книги, написанные позже, в период Аббасидов в Иране, являются более антиумейядскими. В то время Иран был суннитом. После падения Персидской империи в Иране было много антиарабских настроений. Это антиарабское настроение также повлияло на книги по истории ислама. Ат-Табри также был написан в Иране в тот период. Аль-Табри представлял собой огромную коллекцию, в которой хранилось все, что компилятор мог найти, чтобы будущие поколения могли систематизировать и судить, правдива ли история или нет.
Халиф | Правление |
---|---|
Халифы Дамаска | |
Муавия I ибн Абу Суфьян | 28 июля 661-27 680 апр. |
Язид I ибн Муавия | 27 апреля 680 - 11 ноября 683 |
Муавия II ибн Язид | 11 ноября 683– июнь 684 |
Марван I ибн аль-Хакам | июнь 684– 12 апреля 685 |
Абд аль-Малик ибн Марван | 12 апреля 685-8 октября 705 |
аль-Валид Ибн Абд аль-Малик | 8 октября 705-23 февраля 715 |
Сулейман ибн Абд аль-Малик | 23 февраля 715-22 сентября 717 |
Умар ибн Абд аль-Азиз | 22 сентября 717-4 февраля 720 |
Язид II ибн Абд аль-Малик | 4 февраля 720-26 Январь 724 |
Хишам ибн Абд аль-Малик | 26 января 724-6 февраля 743 |
аль-Валид II ибн Язид | 6 февраля 743-17 апреля 744 |
Язид III ибн аль-Валид | 17 апреля 744 - 4 октября 744 |
Ибрагим ибн аль-Валид | 4 октября 744 - 4 декабря 744 |
Марван II ибн Мухаммад (правил с Харрана в Джазира ) | 4 декабря 744 - 25 января 750 |