Папа Григорий VII

редактировать
Папа 11 века, известный своими реформами

Папа Святой. Григорий VII
Грегориус (Вита Григорий VII).jpg
Папство началось22 апреля 1073
25 мая 1085
Папство предшественникАлександр II
ПреемникВиктор III
Приказы
Рукоположение22 мая 1073 года
Освящение30 июня 1073 года
Создан кардиналом6 марта 1058 года. Папой Николаем II
Личные данные
Рождение имяИльдебрандо ди Соана
Родилсяок. 1015. Сована, Тоскана, Священная Римская Империя
Умер(1085-05-25) 25 мая 1085. Салерно, Герцогство Апулия
Предыдущая записьКардинал-диакон Санта-Мария-Домника (1058–73)
Святость
Праздник25 мая
Почитается вКатолической церкви
Беатифицирован1584. Папой Григорием XIII
Канонизирован24 мая 1728 г.. Папа Бенедикт XIII
Атрибуты
ПокровительствоЕпархия Сована
Другие папы по имени Григорий

Папа Григорий VII ( Латинский : Грегориус VII; ок. 1015-25 мая 1085), родился Хильдебранд из Сованы (итал : Ильдебрандо да Соана), был папа с 22 апреля 1073 г. до его смерти в 1085 г. Он почитается как святой в католической церкви.

Один из великих-реформаторов, он, пожалуй, наиболее известен своей ролью в споре об инвестициях, его споре с Генрихом IV, императором Священной Римской империи, который подтвердил верховенство папской власти и новый канонический закон, регулирующий избрание папы Коллегией кардиналов. Он также был в авангарде развития отношений между императором и папой за годы до того, как он стал папой. Он был первым папой за несколько столетий, который строго придерживался древней политики церкви безбрачия для духовенства, а также выступил против практики Симонии.

Григория VII от церкви Генри IV трижды. Следовательно, Генрих IV назначил антипапу Климента III, чтобы противостоять ему в политической борьбе за власть между католической церковью и его империей. Прославленный один из величайших римских понтификов после того, как его реформы оказались успешными, Григорий VII во время своего правления презирался некоторыми за его широкое использование папских полномочий.

Потому что этот папа был таким выдающим защитником. Что касается поздних авторов к католической церкви и папству, то неоднократно вызывается. Бено из Санти Мартино и Сильвестро, который выступал против Григория VII в споре об инвестициях, выдвинул против него такие обвинения, как некромантия, пытки бывшего друга на ложе из гвоздей, совершение попыток убийства, казни без суда и следствия, несправедливое отлучение от церкви, сомнение в Реальном присутствии Евхаристии и даже сожжение Евхаристии. Это с энтузиазмом повторили более поздние противники католической церкви, такие как английский протестант Джон Фокс. Британский писатель двадцатого века Джозеф Маккейб внешний Грегори как «грубого и жестокого крестьянина, мобилизовавшего грубую силу на силу службы монашескому идеалу, который он принял». Напротив, современный историк XI века Х. Э. Дж. Каудри пишет: «[Грегори VII] был на удивление гибким, нащупывал свой путь и, следовательно, приводил в недоумение как строгих сотрудников... так и осторожных и моральных принципов... Его рвение, сила и религиозные убеждения, однако, гарантировал, что он сохранит в степени лояльность и службу самых разных мужчин и женщин.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
  • 2 Понтификат
    • 2.1 Выборы в папство
  • 3 Начало конфликта с императором
    • 3.1 Папа и император свергают друг друга
    • 3.2 Переход к Каноссе
    • 3.3 Последующее отлучение Генриха IV
    • 3.4 Изгнание из Рима
  • 4 Папская политика в остальную Европу
    • 4.1 Англия
    • 4.2 Норманны в Сицилийском Королевстве
    • 4.3 Заявления о папском суверенитете
    • 4.4 Франция
    • 4.5 Далекие христианские страны
    • 4.6 Византийская империя
  • 5 Внутренняя политика и реформы
  • 6 Доктрина Евхаристии
  • 7 Смерть
  • 8 Наследие
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешняя ссылка ks

Биография

Ранние годы

Грегори родился как Ильдебрандо ди Сована в Соване, в графстве Гроссето, ныне южном Тоскана, центральная Италия. Историк Иоганн Георг Эстор утверждал, что он был сыном кузнеца. В юности его отправили учиться в Рим в монастырь св. Марии на Авентинской, где по неподтвержденным данным, его дядя был настоятелем монастыря на Авентинском холме. Среди его учителей были эрудит Лаврентий, архиепископ Амальфи, и Иоганнес Грацианус, будущий Папа Григорий VI. Когда последний был свергнут императором Священной Римской империи Генрихом III и сослан в Германию, Хильдебранд последовал за ним в Кельн.

Согласно некоторым летописцам, Хильдебранд переехал в Клюни после смерти Григория VI, которая произошла в 1048 году; его заявление о том, что он стал монахом в Клюни, не следует понимать буквально. Затем он сопровождал Аббота Бруно Туульского в Рим; там Бруно был избранным папой, выбрав имя Лев IX и назначив Хильдебранда диаконом и папским администратором. Лев Послал Хильдебранда своим легатом в Тур во Франции после разногласий, созданных Беренгаром Турским. После смерти Льва новый Папа, Виктор II, утвердил его в качестве преемника Виктора Стефан IX отправил его и Ансельма Луккского в Германию для получения признания. от императрицы Агнес де Пуату. Стефан умер, не успев вернуться в Рим, но Хильдебранд добился успеха; Война во время войны, вызванной кризисом, вызванным вызовом войны после того, как он воспользовался системой помощи при помощи кризисной службы, Бенедикта X, который также поддерживает Агнес, был заменен епископом Флоренции, Николай II. С помощью 300 нормандских рыцарей, посланных Ричардом из Аверсы, Хильдебранд лично возглавил завоевание замка Galeria Antica, где укрылся Бенедикт. Между 1058 и 1059 годами он был сделан архидиаконом Римской церкви, став самой фигурой в папской администрации.

Он снова был самой влиятельной фигурой, стоящей за избранием Ансельма Луккского. Старший как Папа Александр II на папских выборах октября 1061 года. Новый папа выдвинул программу реформ, разработанную Хильдебрандом и его последователями. Хильдебранд получил роль в примирении с нормандским королевством южной Италии, в антинемецком союзе с движением Патария в северной Италии и прежде всего, введением закона, дающего кардиналам исключительные права на избрание нового Папы.

Понтификат

Выборы в папство

Папа Григорий VII был один из немногих пап, избранных путем аккламации. После смерти Александра II 21 апреля 1073 года, когда в Латеранской базилике совершились погребения, духовенство и народ громко кричали: «Да будет Хильдебранд папой!», - Блаженный Петр выбрал архидиакона Хильдебранда! "Хильдебранд немедленно бежал и некоторое время скрывался, тем самым дав понять, что он отказался от неканонических выборов в Либерийской базилике. В конце концов он был найден в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи, к был прикреплен" знаменитый монастырь, и избранный собранными кардиналами с должного согласия римского духовенства, среди повторяющихся торжеств народа.

В то время обсуждалось - и до сих пор спорят историки - был по словам Бенизо, епископа Сутри, сторонника Хильдебранда, протест был вызван действиями кардинала Уго Кандидуса, кардинала священника Сан Клементе, начал работать на кафедру людей. Безусловно, способ его избрания подвергся резкой критике со стороны его оппонентов. зрительной подозрения, потому что они были выдвинуты против его продвижения лишь несколько лет спустя. Но из собственного описания Григорием обстоятельства своего избрания в его Послании 1 и Послании 2 ясно, что оно было проведено очень нерегулярно. Прежде всего, это противоречило Конституции Папы, обнародованной и одобренной Римским Синодом 607 года, которая запрещает папские выборы начинаться до третьего дня после похорон папы. Вмешательство кардинала Уго противоречило Конституции Николая II, которая закрепляет исключительное право выдвигать кандидатов в кардинальные епископы; наконец, требование Папы Николая II о консультации с императором Священной Римской империи по этому поводу было проигнорировано. Однако, в конечном итоге, это вторые выборы в Сан-Пьетро-ин-Винколи и их принятие римским народом.

Самые ранние папские письма Григория VII ясно подтвердили этот и, таким, помогли развеять любые сомнения в его отношении избрания как популярного. 22 мая 1073 г., в праздник Пятидесятницы, он получил рукоположение в священники, был рукоположен в епископ и 29 июня был возведен на престол Папы. Праздник кафедры святого Петра).

В указе об избрании те, кто избрал его епископом Рима, провозгласили Григория VII «набожным человеком, человеком сильным в человеческих и божественных знаниях, выдающим любителем справедливость и справедливость, человек стойкий в невзгодах и умеренный в процветании, человек, по словам апостола, человек хорошего поведения, безупречный, скромный, трезвый, целомудренный, склонный к гостеприимству и хорошо управляющий своим домом; человек с детства, великодушно воспитанный в лоне этой Матери-Церкви, и заслуги своей жизни уже возведенный до архидиаконального достоинства ». «Итак, мы выбираем, - сказали они народу, - нашего архидьякона Гильдебранда быть папой и преемником апостола и впредь и во веки веков носить имя Григорий» (22 апреля 1073 г.).

Григорий VII первые попытки во внешней политике были использованы примирение с норманнами Роберта Гвискара ; в итоге две стороны не встретились. После неудачного предложения к крестовому походу к принцам Северной Европы и после получения поддержки других нормандских принцев, таких как Ландульф VI из Беневенто и Ричард I из Капуи, Григорий VII смог отлучить Роберта от церкви в 1074 году. В том же году Григорий VII созвал совет в Латеранском дворце, который осудил симонию и подтвердил безбрачие духовенства Церкви Церкви. В следующем году (24–28 февраля) эти указы получили дальнейшее развитие под угрозой отлучения от церкви. В частности, Григорий постановил на этом втором соборе, что только Папа может назначать или смещать епископов или перемещать их из см., чтобы видеть, акт, который позже стал причиной Спора об инвестициях.

Начало Конфликт с Императором

В центре церковно-политических проектов Григория VII находятся его отношения со Священной Римской Империей. После смерти императора Священной Римской империи Генриха III мощь германской монархии была серьезно ослаблена, и его сыну Генриху IV пришлось бороться с большими внутренними трудностями. Такое положение вещей было материальной помощью Григорию VII. Его преимущество было еще больше усилено тем фактом, что в 1073 году Генриху IV было всего три года.

В течение двух лет после избрания Григория VII Генрих был вынужден саксонским восстанием 16>любой ценой договориться с ним. Следовательно, в мае 1074 года он совершил покаяние в Нюрнберге - в присутствии папских легатов - чтобы искупить свою продолжающуюся совета дружбу с его членами, которые были запрещены Григорием, принес присягу послушания, и пообещал поддержку в деле реформирования Церкви Церкви. Однако это отношение, которое сначала снискало ему доверие, было оставлено, как только он победил саксов в Первой битве при Лангензальце 9 июня 1075 г. (также называемой битва при Хомбурге или битва при Гогенбурге ). Затем Генрих без промедления попытался восстановить свои права суверена северной Италии. Он послал графа Эберхарда в Ломбардию для борьбы с патаренцами ; назначил клирика Тедальда в архиепископство Милана, разрешив таким образом длительный и спорный вопрос; и, наконец, попытался установить отношения с нормандским герцогом Роберт Гвискар.

Грег VII ответил грубым письмом от 8 декабря 1075 года, в котором, среди прочего, он обвинил Генриха в нарушении своего слова и в своей постоянной поддержке отлученных от церкви советников. В то же время он отправил устное сообщение, в котором предполагалось, что огромные преступления, которые будут предъявлены ему, сделали его ответственным не только за запрет церкви, но и за лишение его короны. Григорий сделал это в то время, когда он сам столкнулся с безрассудным противником в лице Ченсио I Франжипане, который в рождественскую ночь застал его в церкви и увез в плен., на следующий день Григорий был выделен.

Папа и император свергнут друг друга

Выговоры Папы, сформулированные в такой беспрецедентной форме, привели Генриха и его двор в ярость. и их ответом был поспешно созванный национальный совет в Вормсе, Германия (синод Вормса ), который собрался 24 января 1076 года. В высших чинах немецкого происхождения Григорий имел много средств, римский кардинал Гуго Кандид, когда-то находившийся с ним в близких отношениях, но теперь его противник, поспешил в Германию по этому поводу. Все обвинения в адрес Григория, который мог выдвинуть Кандидус, было принято приняло решение о том, что Григорий лишился папства. В одном документе, полном обвинении, епископы отказались от верности Григорию. В другом Генрих объявил его свергнутым, и римляне должны были выбрать нового папы.

Совет послал двух епископов в Италию, и они добились аналогичного акта низложения от епископов Ломбардии на синоде Пьяченца. Роланд Пармский проинформировал папу об этих решениях, и ему посчастливилось получить возможность выступить в синоде, который только что собрался в Латеранской базилике, чтобы передать свое послание там объявляет о свержении с престола. На мгновение члены были напуганы, вскоре поднялась такая буря негодования, что только благодаря умеренности самого Грегори посланник не был убит.

На следующий день, 22 февраля 1076 г., Папа Григорий VII со всей должной торжественностью вынесения приговора от церкви, лишил его королевского достоинства и освободил подданных от клятв, которые они дали. Этот заключор имеет целью изгнать правителя из церкви и лишить его короны. Произведет ли это такой эффект или будет пустой угрозой, зависело не столько от Григория VII, сколько от подданных Генриха и, прежде всего, от немецких князей. Современные данные свидетельствуют о том, что отлучение Генриха произвело глубокое впечатление как в Германии, так и в Италии.

Тридцатью годами ранее Генрих III сверг трехентов на папство, и тем самым оказали признанное служение Церкви Церкви. Когда Генрих IV попытался скопировать эту власть, ему это не удалось, как ему не хватало поддержки народа. В Германии возникло быстрое и всеобщее чувство пользу пользуется Григория, и князья воспользовались, чтобы проводить свою антицарскую политику под прикрытием к папы. Когда на Троице король рассматривают меры, которые приняты против Григория VII на совете знати, только некоторые из них своей явились; саксы ухватились за прекрасную возможность для возобновления своего восстания, и партия анти-роялистов росла из месяца в месяц.

Прогулка до Каноссы

Ситуация теперь стала для Генри критической. В результате агитации, который ревностно разжигал папский легат епископ Альтман Пассау, князья встретились в первом в Требуре, чтобы избрать нового немецкого правителя. Генрих, находившийся в Оппенгейме на левом берегу Рейна, был спасен от потерь трона только из-за того, что договравшиеся принцы не смоглиориться о его преемник.

Их разногласия, однако, просто побудили их отложить приговор. Они заявили, что Генрих должен выплатить компенсацию Григорию VII и поклясться повиноваться; и они решили, что, если в годовщину его отлучения он все еще будет находиться под запретом, трон должен считаться вакантным. В то же время они решили пригласить Григорию VII в Аугсбург, чтобы разрешить конфликт.

Эти договоренности показывают Генриху курс, которого следует придерживаться. Было необходимо ни при каких обстоятельствах и любой ценой добиться от Григория его отпущения грехов до указанного срока, иначе он едва ли мог помешать своим оппонентам продолжить атаку против него и оправдать свои меры призывом к его отлучению. Сначала он попытался добиться своей цели с помощью посольства, но когда Григорий отверг его предложения, он предпринял знаменитый шаг и лично поехал в Италию.

Григорий VII уже покинул Рим и намекнул немецким князьям, что он ожидал их сопровождения для своего путешествия 8 января 1077 г. в Мантую. Но этот эскорт не появился, когда он получил известие о прибытии Генри. Генрих, который путешествовал по Бургундии, был встречен лангобардами с энтузиазмом, но сопротивлялся искушению применить силу против Грегори. Он избрал неожиданный курс, вынудив Грегори дать ему отпущение грехов, совершив покаяние перед ним в Каносе, где Грегори укрылся под защитой своего близкого союзника Матильды Тосканской. Прогулка к Каносе вскоре стала легендой.

Примирение было достигнуто только после длительных переговоров и определенных обещаний со стороны Генриха, и Григорий VII, наконец, неохотно уступил. учитывая политические последствия. Если Григорий VII предоставит отпущение грехов, диета князей в Аугсбурге, в которой он мог разумно надеяться выступить в качестве арбитра, либо станет бесполезным, либо, если оно вообще соблюдается, полностью изменит характер. Однако было невозможно отрицать возвращение кающегося в Церковь, а религиозные обязательства Григория VII преобладали над его политическими интересами.

Снятие запрета не означало подлинного примирения, и никаких оснований для этого не было. для решения главного вопроса, разделявшего Генри и Грегори: инвеститура. Новый конфликт был неизбежен из-за того факта, что Генрих считал приговор о смещении отмененным вместе с приговором об отлучении. Грегори, с другой стороны, намеревался сохранить за собой свободу действий и не дал никаких намеков по этому поводу в Каноссе.

Позднее отлучение Генриха IV от церкви

То, что отлучение Генриха IV было просто предлог для противостояния восставшей немецкой знати очевиден. Они не только упорствовали в своей политике после его отпущения грехов, но и предприняли более решительный шаг, поставив соперника-правителя в лице герцога Рудольфа Швабского в Форххейме в марте 1077 года. На выборах присутствующие папские легаты наблюдали за проявлением нейтралитета, и сам Григорий VII стремился сохранить это отношение в последующие годы. Его задача была облегчена тем, что обе стороны имели примерно равные силы, каждая пыталась одержать верх, переманив Папу на свою сторону. Но в результате его уклончивой политики он в значительной степени потерял доверие обеих сторон. В конце концов, он выбрал Рудольфа Швабского после своей победы в битве при Флаххейме 27 января 1080. Под давлением саксов и дезинформированным о значении этой битвы Грегори отказался от своей политики выжидания и снова объявил отлучение от церкви и низложение короля Генриха 7 марта 1080.

Но теперь папское порицание доказало качество, чем четыре года назад. Многие сочли это несправедливо, и люди начали спрашивать, заслуживает ли отлучение, объявленное на необоснованных основаниях, уважение. Царь, ставший уже более опытным, с большим энтузиазмом взялся за борьбу. Он отказался запретить на основании его незаконности. Затем он созвал совет, собравшийся в Бриксене, и 25 июня объявил Грегори свергнутым. Он назначил архиепископа Равенны Гвиберта (Виберта) своим преемником. 25 июня 1080 года Гвиберт был избранным Папой тридцатью епископами, присутствовавшими по приказу короля. 15 октября 1080 года Папа Григорий посоветовал духовенству и мирянам избрать нового архиепископа вместо «безумного» и «тиранического» раскольника Виберта. В 1081 году Генрих открыл конфликт против Григория в Италии. Поддержка Григория к времени ослабла, и тринадцать кардиналов покинули его. Что еще хуже, Рудольф Швабский умер 16 октября того же года. Теперь Генри был в более сильной позиции, а Грегори - в более слабой. Новый претендент, Герман Люксембургский, был выдвинут в августе 1081 года, но его личность не подходила для лидера григорианской партии Германии, и власть Генриха IV была на пике.

Главный военный сторонник папы, Матильда Тосканская, заблокировала армии Генриха западные проходы через Апеннины, поэтому ему пришлось приблизиться к Риму из Равенны. Рим сдался германскому королю в 1084 году, и Григорий после этого удалился в ссылку Кастель Сант-Анджело. Григорий отказался принять последний предложения Генриха, хотя пообещал передать Гвиберта в пленку, если верховный понтифик только согласится короновать его императором. Грегори, однако, в качестве необходимого предварительного условия настоял на том, чтобы Генрих предстал перед Советом и совершил покаяние. Император, делая вид, что подчиняется этим условиям, очень старался не допустить встречи епископов. Тем не менее, небольшое количество людей собралось, и в соответствии с их желанием, Григорий снова отлучил Генриха от церкви.

Генрих, получив это известие, снова прибыл в Рим 21 марта, чтобы увидеть, что его сторонник, архиепископ Гвиберт Равеннский, был возведен на престол как Папа Климент III 24 марта 1084 года. Генрих был коронован императором своим создателем, но Роберт Гвискар, с которым к тому времени был заключил союз, уже шел по городу. Генрих был вынужден бежать в Чивита Кастельяна.

Изгнание из Рима

Папа был вынужден бежать, но после того, как римский народ пришел в ярость из-за крайностей его нормандских союзников, он был вынужден отступить в Монте-Кассино, а затем замок Салерно у моря, где он умер 25 мая 1085 года. За дня до своей смерти он снял все порицания облучении, которые он объявил, кроме тех, которые были объявлены против двух главных преступников - Генри и Гвиберта.

Папская политика в отношении остальной Европы

Англия

Карта папской переписки Григория VII

В 1076 году Григорий назначил Доль Эйена, монаха Сен-Мелена из Ренна, епископом Дола, отвергнув действующего президента, Ютаэля, которого поддерживал Вильгельм Завоеватель, который недавно был проводил военные действия на северо-востоке Бретани, и Гилдуин, кандидат дворян в Доле, выступавший против Уильяма. Грегори отверг Ютаэля, потому что он известен Симонией и Гильденом как слишком молодыми. Григорий также пожаловал Доль Еуэну паллий митрополичьего архиепископа при условии, что он подчинится решению Святейшего Престола, когда будет окончательно решено давнее дело о праве Дола быть митрополитом и пользоваться паллием.

Король Вильгельм чувствовал себя в такой безопасности, что самовольно вмешивался в управление церковью, запрещал епископам посещать Рим, назначал встречи в епископствах и аббатства и не проявлял особого беспокойства, когда он запрещал ему заниматься коммерцией или велел ему вводить вассалом апостольского престола, когда он запрещал ему лекции о различных принципах, которые имели отношение к отношениям духовных и светских сил. Вильгельма особенно раздражало настойчивое стремление Григория разделить церковную Англию на две провинции в противовес потребности Уильяма подчеркнуть единство его недавно приобретенного королевства. Растущее настаивание Григория независимости церкви от светской власти в вопросе церковных назначений становилось все более и более спорным вопросом. Он также стремился заставить епископство обратиться к Риму за подтверждением и руководством, требуя регулярного присутствия прелатов в Риме. Григорий не имел силы принудить английского короля к изменению своей церковной политики, поэтому он был вынужден игнорировать то, что он не мог одобрить, и счел необходимым заверить короля Вильгельма в его особой привязанности. В целом политика Вильгельма принесла Церкви большую пользу.

Норманны в Сицилийском королевском королевстве

Отношения Григория VII с другими европейскими государствами находились под сильным положением его германской политики, поскольку Священная Римская Империя, поглощающая большую часть его энергии, часто вынуждала его проявлять к другим правителям самую умеренную, в которой он отказывался от германского короля. Отношение норманнов было для него грубым пробуждением. Большие уступки, сделанные при Николае II, были не только бессильны их продвижение в центральную Италию, но и не смогли обеспечить даже ожидаемую защиту папства. Когда Генрих IV оказал на Григория VII сильное давление, Роберт Гвискар оставил его на произвол судьбы и вмешался только тогда, когда ему самому угрожали немецким оружием. Затем после взятия Рима, он оставил город своим войскам, и народное возмущение, вызванное его поступком, привело к изгнанию Григория.

Требования папского суверенитета

В случае нескольких Страны, Григорий пытался обосновать притязания на суверенитет со стороны папства и добиться признания его самоутвержденных прав владения. На основании «незапамятных времен» Корсика и Сардиния считались принадлежащими Римской церкви. Испания, Венгрия и Хорватия также были заявлены как ее собственность, и была предпринята попытка убедить короля Дании удержать свою

В своем трактовке церковной политики и церковной реформы Григорий не стоял один, но нашел мощную поддержку: в Англии архиепископ Ланфранк из Кентерберийский стоял к нему ближе всех; во Франции его защитником был епископ Хью де стал Дье, который использовал архиепископом Лиона.

Франция

Филипп I Французский благодаря своей практике симонии И жестокость его процедуры против церкви, спровоцировали выброс суммарных мер. В 1074 году казалось, что отлучение от церкви, низложение и интердикт неизбежны. Григорий, однако, воздерживался от воплощения своих угроз в действии, позиция короля не изменилась, поскольку он хотел избежать распыления своих сил в конфликте в ближайшее время. вспыхнули в Германии.

Папа Григорий попытался организовать крестовый поход в Аль-Андалус во главе с графом Эблем II Руси.

Далекие христианские страны

Григорий, по сути, установил какие-то отношения со всеми странами христианского мира; хотя эти отношения не всегда реализовывали связанные с ними церковно-политические надежды. Его переписка распространялась на Польшу, Киевскую Русь и Богемию. Он безуспешно пытался сблизить Армению с Римом.

Византийская империя

Григорий особенно интересовался Востоком. Раскол между Римом и Византийской империей был для него тяжелым ударом, и он много работал, чтобы восстановить прежние дружеские отношения. Григорий успешно попытался связаться с императором Михаилом VII. Когда известие о нападении мусульман на христиан на Востоке дошло до Рима и политическое смущение византийского императора усилилось, он задумал проект великой военной экспедиции и призвал принять в ней участие. восстановление Храма Гроба Господня - предзнаменование Первого крестового похода. В своих попытках набрать команду для экспедиции подчеркивать моральный западных христианских, утверждая, моральный западных христиан - прийти им на помощь.

Внутренняя политика и реформы

Основа его жизненного дела на его убеждениях, основанная на Богом и ей задачах цель охватить все человечество в едином обществе, в котором божественная воля является единственным законом; что, как божественный институт, он является верховным над всеми человеческими структурами, особенно светским человеческим институтом; Бог на земле, так что непослушание означает непослушание Богу, или другими словами, отступничество от христианства. Но любая попытка истолковать это в терминах действия обязала бы Церковь уничтожить не только одно государство, но и все государство.

Таким образом, Григорий VII, как политик, стремящийся к достижению результата, на практике добился своего. принять другую точку зрения. Он признал существование государства как устроение Провидения, описал сосуществование церкви и государства как божественное постановление и разрешение сообщества между sacerdotium и imperium. Но никогда бы он не мечтал поставить две державы в равное положение; превосходство церкви над государством было для него фактом, который не подлежал обсуждению и в котором он никогда не сомневался.

Он хотел, чтобы все важные спорные вопросы относились к Риму; обращения должны были быть адресованы самому себе; Централизация церковного правления в Риме, естественно, повлекла за собой ограничение полномочий епископов. Поскольку они отказались подчиняться добровольно и пытались отстоять свою традиционную независимость, его папство полон борьбы с высшими слоями духовенства. Папа Григорий VII сыграл решающую роль в продвижении и регулировании концепции современного университета, поскольку его Папский указ 1079 года предписал регулируемое создание кафедральных школ, которые превратились в первые европейские университеты.

Эта битва за Основание папского превосходства связано с его защитой от принудительного безбрачия среди духовенства и его нападками на симонию. Григорий VII не вводил безбрачие священства в Церкви, но он взялся за борьбу с большей энергией, чем его предшественники. В 1074 году он опубликовал энциклику, освобождая людей от их послушания епископам, разрешавшим женатым священникам. В следующем году он повелел им принять меры против женатых священников и лишил этих клерикалов их доходов. И кампания против священнического брака, и кампания против симонии вызвала широкое сопротивление.

Восковое погребальное изображение Григория VII под стеклом, собор Салерно

В его трудах рассматриваются в основном принципы и практика церковного управления. Их можно найти в сборнике манси под названием «Gregorii VII registri sive epistolarum libri». Большинство его сохранившихся писем хранятся в его реестре, который сейчас хранится в архивах Ватикана.

Доктрина Евхаристии

Папа Павел VI считал Григория VII важным инструментом в утверждении догмата о том, что Христос присутствует в Благословенное причастие. Требование Григория Беренгария исповедовать эту веру было процитировано в исторической энциклике Папы Павла VI 1965 года Mysterium fidei :

. Я верю всем сердцем и открыто заявляю, что хлеб и вино, которые кладут на жертвенник посредством таинства священной молитвы и слов Искупителя существенно изменен в истинную, надлежащую и животворящую плоть и кровь Иисуса Христа, нашего Господа, и что после освящения они являются истинным телом Христа.

Это исповедание веры положило начало «евхаристическому возрождению» в церквях Европы с XII века.

Смерть

Папа Григорий VII умер в изгнании в Салерно ; эпитафия на его саркофаге в городском соборе гласит: «Я возлюбил справедливость и ненавидел беззаконие; поэтому я умираю в изгнании».

Наследие

Григорий VII был беатифицирован Папой Григорием XIII в 1584 году и канонизирован 24 мая 1728 года Папой Бенедиктом XIII.

См. также

  • Портал биографии
  • icon Портал христианства
  • Портал истории

Ссылки

Дополнительная литература

  • Каудри, HEJ (1998). Папа Григорий VII, 1073-1085 гг.. Оксфорд: Clarendon Press. ISBN 9780191584596. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Пауль фон Бернрид, каноник Регенсбурга, "S. Gregorii VII Vita", JP Migne (ред.), Patrologiae Cursus Completus Series Latina Tomus CXLVIII: Sancti Gregorii VII Epistolae et Diplomata Pontificia (Париж, 1878 г.), 39–104.
  • Бонизо из Сутри, "Liber ad amicum", в Филипп Яффе (редактор) Bibliotheca rerum Germanicarum Tomus II: Monumenta Gregoriana (Berolini 1865), стр. 577–689.
  • Watterich, Johann M., ed. (1862). Pontificum Romanorum Vitae ab aequalibus conscriptae Tomus I. Leipzig: Wilhelm Engelmann. 363>Макдональд, Аллан Джон (1932). Хильдебранд: Жизнь Григория VII. Лондон: Метуэн.
  • Мэтью, Арнольд Харрис (2013) [1910]. Жизнь и времена Гильдебранда, Папы Грегори VII. Святой Гавриил Theological Press.
  • Emerton, Ephraim (1932). Переписка Папы Григория VII: Избранные письма из Registrum. Нью-Йорк: Columbia University Press. ISBN 9780231096270. OCLC 1471578.
  • Каттнер, С. (1947). «Liber Canonicus: заметка о Dictatus Papae», Studi Gregoriani 2 (1947), 387–401.
  • Capitani, O. «Esiste un 'età gregoriana»? Thinkrazioni sulle tendenze di una storiografia medievistica, "Rivista di storia e letteratura Religiosa 1 (1965), стр. 454–481.
  • Capitani, O. (1966). Immunità vescovili ed ecclesiologia in età "pregregoriana" e "gregoriana". L'avvio alla "Restaurazione, Spoleto.
  • Робинсон, Ян Стюарт. (1978). Авторитет и сопротивление в конкурсе инвестиций: полемическая литература конца XI века. Manchester University Press.
  • Gatto, L. ( 1968). Bonizo di Sutri ed il suo Liber ad Amicum Pescara.
  • Нокс, Рональд (1972). «В поисках закона: изменения в каноническом праве во время григорианской реформы», Studi Gregoriani 9 (1972) 419– 466.
  • Gilchrist, JT (1972). «Принятие Папой Григорием VII в каноническое право (1073–1141).» Zeitschrift für Rechtsgeschichte: Kanonistische Abteilung, 59 (1973), 35–82. 220>
  • Capitani, O. (1984). L'Italia medievale nei secoli di trapasso: la riforma della Chiesa (1012–1122). Bologna.
  • Fuhrmann, H. (1989). Papst Грегор VII. und das Kirchenrecht. Zum Problem des Dictatus papae, Studi Gregoriani XIII, pp. 123–149, 281–320.
  • Голинелли, Паоло (1991). Matilde ei Canossa nel cuore del Medioevo. Милан: Mursia.
  • Leyser, Karl (1994). Коммуникации и власть в средневековой Европе: григорианская революция и за ее пределами. Лондон: Hambledon Press. ISBN 978-0826430281.
  • Capitani, Ovidio (2000), «Грегорио VII, санто », в Enciclopedia dei Papi. Roma: Istituto della Enciclopedia italiana.
  • Робинсон, IS (2003). Генрих IV Германии 1056-1106 (пересмотренное изд. Кембридж: Cambridge University Press. ISBN 978-0521545907.
  • Förster, Thomas (2011). Bonizo von Sutri als gregorianischer Geschichtsschreiber. Ганновер: Hahnsche Buchhandlung.. Monumenta Germaniae Historica. Studien und Texte, 53.
  • Capitani, Ovidio; (ed. Pio Berardo) (2015). Gregorio VII: il papa epitome della chiesa di Roma. Spoleto: Centro Italiano di Studi sull'Alto Медиоево.
  • Викхэм, Крис (2015). Медиев аль-Рим. Стабильность и кризис города, 900–1150. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199684960.
  • Виллегас-Аристизабаль, Лукас, «Папа Григорий VII и граф Эблус II из Протокрестового похода Руси в Иберию ок. 1073», Журнал средневековой истории 21.1 (2018), 1– 24. doi : 10.1177 / 0971945817750508

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Грегориусом VII.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Папа Григорий VII
Католические церковные титулы
Предшественник. Александр II Папа. 1073–85Преемник. Виктор III
Последняя правка сделана 2021-06-02 11:13:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте