Международный валютный фонд

редактировать
Международное финансовое учреждение

Международный валютный фонд
Логотип Международного валютного фонда.svg Герб
АббревиатураМВФ
Формирование27 декабря 1945 г.; 74 года назад (1945-12-27)
ТипМеждународное финансовое учреждение
ЦельСодействие международному сотрудничеству, содействие международной торговле, содействие устойчивой экономической деятельности, предоставляют ресурсы, испытывающим проблемы с платежным балансом
Штаб-квартираВашингтон, округ Колумбия, США
Координаты38 ° 53′56 ″ с.ш. 77 ° 2 ′39 ″ з.д. / 38,89889 ° с.ш., 77,04417 ° з.д. / 38,89889; -77.04417 Координаты : 38 ° 53'56 ″ с.ш., 77 ° 2'39 ″ з.д. / 38,89889 ° с.ш., 77,04417 ° з.д. / 38,89889; -77.04417
РегионПо всему миру
Членство190 стран
Официальный языкАнглийский
Управляющий директорКристалина Георгиева
Главный экономистГита Гопинатх
Главный органСовет управляющих
Головная организацияОрганизация
Персонал2400
Веб-сайтIMF.org
Совет управляющих Международный валютный фонд

Международный валютный фонд (IMF ) - международная организация со штаб-квартирой в Вашингтоне, округ Колумбия, состоящая из 190 стран, работающих над глобальным валютным сотрудничеством Международная финансовая среда, средства защиты данных, обеспечивают высокий уровень устойчивого экономического роста, а также сокращать бедность во всем мире, время от времени полагаясь на ресурсы Всемирного банка. Образованная в 1944 году на Бреттон-Вудской конференции в основном на основе идей Гарри Декстера Уайта и Джона Мейнарда Кейнса, она официально появилась в 1945 году с 29 стран- член. и цель реконструкции международной платежной системы. Теперь он играет центральную роль в управлении трудностями платежного баланса и финансовыми кризисами. Страны вносят средства в пул через систему квот, из которых страны, испытывающие проблемы с платежным балансом, могут занимать деньги. По состоянию на 2016 год фонд имеет XDR 477 миллиардов (около 667 миллиардов долларов США).

Через фонд и другие виды деятельности, такие как статистика и анализ, наблюдение за экономикой его членов МВФ работает над улучшением экономики своих стран-членов. Цели организации, изложенные в статьях соглашения, заключаются в следующем: содействие международному валютному сотрудничеству, международной торговле, высокой занятости, стабильности обменного курса, устойчивому экономическому росту и предоставлению ресурсов странам-членам, испытывающим финансовые трудности.. Средства МВФ поступают из двух основных источников: квоты и кредиты. Квоты, которые предоставляют собой объединенные средства стран-членов, генерируют большую часть средств МВФ. Размер квоты участника зависит от его экономического и финансового значения в мире. Страны с большим экономическим размером имеют большие квоты. Квоты периодически увеличиваются как средство увеличения ресурсов МВФ в виде специального правового заимствования.

Нынешний директор-распорядитель (ДР) и председатель МВФ - болгарский экономист. Кристалина Георгиева, занимающая этот пост с 1 октября 2019 года. Гита Гопинатх была назначена главным экономистом МВФ с 1 октября 2018 года. До своего назначения в МВФ она была советником по экономическим вопросам главного министра Кералы, Индии.

Содержание

  • 1 Функции
    • 1.1 Надзор за мировой экономикой
    • 1.2 Условия предоставления кредита
      • 1.2.1 Структурная перестройка
      • 1.2.2 Преимущества
  • 2 История
    • 2.1 ХХ век
    • 2.2 XXI век
  • 3 Страны-участницы
    • 3.1 Квалификация
    • 3.2 Преимущества
  • 4 Лидерство
    • 4.1 Совет управляющих
    • 4.2 Исполнительный совет
    • 4.3 Управляющий директор
      • 4.3.1 Список управляющих директоров
    • 4.4 Первый заместитель управляющего директора
      • 4.4.1 Список первых заместителей управляющего директора
    • 4.5 Главный экономист
      • 4.5.1 Список главных экономистов
  • 5 Право голоса
    • 5.1 Влияние системы квот
    • 5.2 Негибкость силы голоса
    • 5.3 Преодоление разрыва между заемщиком и кредитором
  • 6 Использование
    • 6.1 Система исключительного доступа - суверенный долг
  • 7 Воздействие
  • 8 Критика
    • 8.1 Обусловленн ость
    • 8.2 Реформа
      • 8.2.1 Функции и политика
      • 8.2.2 Реформа влияния и голосование в США
    • 8.3 Поддержка диктатуры
    • 8.4 Влияние на доступ к Продовольствию
    • 8.5 Влияние на общественное здоровье
    • 8.6 Влияние на глобализацию
  • 9 МВФ и глобализация
    • 9.1 Влияние на гендерное равенство
  • 10 Скандалы
  • 11 Альтернативы
  • 12 В СМИ
  • 13 См. Также
  • 14 Примечания
  • 15 Ссылки
    • 15.1 Сноски
    • 15.2 Библиография
  • 16 Дополнительная литература
  • 17 Внешние ссылки

Функции

Согласно самому МВФ, он работает, чтобы обеспечить рост экономики и экономической стабильности, предоставляя консультации по вопросам политики и финансируя, используя с развивающие страны помочь им достичь макроэкономической стабильности и сокращения бедности. Причина в том, что частные финансовые рынки функционируют несовершенно, а доступ многих стран к финансовым рынкам ограничен. Такие недостатки рынка, вместе с финансированием платежного баланса, оправданием финансирования для официального финансирования, без которого многие страны могли бы исправить диспропорции внешних платежей только с помощью мер с неблагоприятными экономическими последствиями. МВФ альтернативные источники финансирования.

После основания МВФ его тремя функциями были: наблюдение за соглашением о фиксированном обменном курсе между странами, тем самым помогая национальным правительствам управлять своими обменными курсами и позволяя этим правительствам правительства уделять приоритетное внимание экономическому росту и краткосрочный капитал для платежного баланса . Эта помощь должна была быть предотвращением международных экономических кризисов. МВФ также был предназначен для помощи в восстановлении мировой экономики после Великой депрессии и Второй мировой войны, а также для обеспечения капиталовложений для экономического роста и проектов, как инфраструктура.

Роль МВФ в корне изменилась из-за плавающих обменных курсов после 1971 года. Он перешел к изучению экономической политики стран с кредитными соглашениями с МВФ, чтобы определить, вызвана ли нехватка капитала экономическими колебаниями или экономической политикой. МВФ также исследовал, какие государственные политики обеспечат восстановление экономики. Особой заботой МВФ было предотвращение финансовых кризисов в Мексике в 1982 году, Бразилии в 1987 году, Восточной Азии в 1997–1998 годах и Россия в 1998 году валютного распространения и угрозы всей мировой финансовой и системной системы. Задача заключалась в продвижении и реализации политики, снижающей частоту кризиса в странах с формирующимся рынком, особенно в странах со средним уровнем дохода, уязвимы для массового оттока капитала. Вместо того, чтобы поддерживать наблюдение только за обменными курсами, их функция заключалась в надзоре за общими макроэкономическими показателями стран-членов. Их роль стала более активной.

Кроме того, МВФ ведет переговоры об условиях кредитования и займов в рамках своей условности, которая была установлена ​​в 1950-х годах политики. страны с низким уровнем дохода могут брать займы на льготные условия, что означает, что существует период времени без процентных ставок, через расширенную кредитную линию (ECF), кредитную линию (SCF) и ускоренную кредитную линию (RCF). Нельготные ссуды, включающие процентные ставки, в основном через соглашение о резервном кредитовании (SBA), гибкую кредитную линию (FCL), предоставляющие предосторожности и ликвидности (PLL) и механизм расширенного финансирования. МВФ предоставляет экстренную помощь через Инструмент быстрого финансирования (RFI), которые сталкиваются с острыми потребностями в платежном балансе.

Наблюдение за мировой экономикой

МВФ осуществляет надзор за международной валютной финансовой системой и мониторинг экономической и финансовой политики стран-членов. Эта известна как наблюдение и международному сотрудничеству. После прекращения действия Бреттон-Вудской системы фиксированных обменных курсов в начале 1970-х, надзор в степени эволюционировал за счет изменений в процедуре, а не за счет принятия новых обязательств. Обязанности опекуна изменились на надзор за политиками членов.

Фонд обычно анализирует результаты экономической и финансовой политики каждой страны-члена для достижения упорядоченного экономического роста и оценивает последствия политики других стран и глобальной экономики. Максимальный приемлемый уровень долга государства, за которым внимательно следит МВФ, был определен в 2011 году экономистами МВФ в 120%. Действительно, именно при этом греческая экономика «растаяла» в 2010 году.

МВФ Системы распространения данных Участники: член МВФ, использующий ССРД Член МВФ, использующий GDDS Член МВФ, не использующий одну из организаций DDSystems, не включенный в МВФ, использующих SDDS организацию, не являющуюся МВФ, использующую GDDS без взаимодействия с МВФ

В 1995 году Международный валютный фонд начал работать над стандартами распределения данных с помощью команды МВФ распространять свои экономические и финансовые данные среди населения. Международный валютно-финансовый комитет (МВФК) одобрил руководящие принципы стандартов распространения, они были разделены на два уровня: (GDDS) и Специальный стандарт распространения данных (SDDS).

Исполнительный совет утвердил ССРД и ОСРД в 1996 и 1997 годах соответственно, а последующие поправки были опубликованы в пересмотренном Руководстве по Общей системе распространения данных. Система предназначена в первую очередь для статистических систем в стране. Он также является частью Всемирного банка Целей развития тысячелетия и стратегических документов по сокращению бедности.

Основная цель ОСРД - побудить страны-участницы создать основу для улучшения качества данных и наращивания статистического потенциала оценки статистических потребностей, указать приоритетность в повышении своевременности, прозрачности, надежности и доступности финансово-экономических данных. Некоторые страны изначально использовали ОСРД, позже были обновлены до ССРД.

Некоторые организации, которые сами являются членами МВФ, также предоставляют статистические данные в системе:

Обусловленность кредитов

Обусловленность МВФ - это набор политик или условий, которые требуют МВФ в обмен на финансовые ресурсы. МВФ действительно требует обеспечения от стран для займов, но также требует, чтобы правительство обращалось за помощью для исправления макроэкономических дисбалансов в форме реформы политики. Если условия не соблюдены, средства удерживаются. Концепция обусловленности введена в решение Исполнительного совета 1952 года.

Обусловленность связана с экономической теорией, а также с механизмом принуждения к погашению. Основываясь в первую очередь на работах Жака Полака, теоретической причинности был «денежный подход к платежному балансу».

Структурная корректировка

Некоторые из условий для структурной перестройки:

Эти условия известны как Вашингтонский консенсус.

Ль готы

Эти условия займа гарантируют, что-заемщик предоставит МВФ и страна не будут пытаться решить свои проблемы платежным балансом таким образом, чтобы это отрицательно повлияло на международную экономику. Проблема стимулирования морального риска - когда экономические агенты максимизируют свою полезность в ущерб другим, потому что они несут в полной мере последствия своих действий, - заключаются в смягчается за счет условий, а не предоставления залога; Страны, нуждающиеся в ссудах МВФ, как правило, в любом случае не обладают залогом, имеющим международную ценность.

Условие также убеждает МВФ в том, что ссуженные им средства используются для целей, определенных соглашений, и гарантии, которые эта страна будет использовать. иметь возможность исправить макроэкономические и структурные диспропорции. Согласно мнениям МВФ, тем самым предоставляются ресурсы другим пользователям.

По состоянию на 2004 год, заимствования страны имеют репутацию по погашению кредитов, предоставленных МВФ, с полной процентной ставкой в ​​течение срока кредита. Это указывает на то, что кредитование МВФ не налагает бремени на страны-кредиторы, поскольку страны-кредиторы получают проценты по рыночной ставке на большую часть своей подписки на квоты, плюс любую подписку в кредитной валюте, предоставленную МВФ, плюс все резервы активов, которые они получают. предоставьте МВФ.

История

ХХ век

Мемориальная доска, посвященная формированию МВФ в июле 1944 г. на Бреттон-Вудской конференции «Штаб-квартира 1» МВФ в Вашингтоне, Округ Колумбия, спроектированный Моше Сафди Золотая комната в отеле Mount Washington, где участники Бреттон- Вудской конференции подписали соглашение о создании МВФ и Всемирный Банк Первая страница Статей Международного валютного фонда, 1 марта 1946 года. Архивы Министерства иностранных дел Финляндии

МВФ изначально создавался как часть Бреттон-Вудской системы обменный договор 1944 года. Во время Великой депрессии страны повысили барьеры для торговли в попытке улучшить их терпящие неудачу экономики. Это привело к девальвации национальных валют и спаду в мировой торговле.

Этот распад международного валютного сотрудничества создал потребность в надзоре. Представители 45 правительств встретились на Бреттон-Вудской конференции в отеле Mount Washington в Бреттон-Вудсе, Нью-Гэмпшир, США, чтобы обсудить рамки послевоенного международного экономического сотрудничества. операция и как перестроить европу.

Существовало взглядов на роль МВФ как глобального экономического института. Американский делегат Гарри Декстер Уайт предвидел, что МВФ будет функционировать больше как банк, гарантирую, что государство-заемщики вовремя погасить свои долги. Большая часть плана Уайта была включена в заключительные акты, принятые в Бреттон-Вудсе. Британский экономист Джон Мейнард Кейнс, с другой стороны, предполагал, что МВФ будет совместным фондом, на который государства-члены могли бы опираться для поддержания экономической активности и занятости во время периодических кризисов. Эта точка зрения предполагала МВФ, который помогал правительству и действующему правительству Соединенных Штатов Америки во Нового курса к великой рецессии 1930-х годов.

МВФ официально появился на свет 27 декабря 1945 года, когда первые 29 человек страны ратифицировали свои статьи соглашения. К концу 1946 года количество членов МВФ выросло до 39. 1 марта 1947 года МВФ начал свои финансовые операции, а 8 мая Франция стала первой страной, взявшей у него займы.

МВФ был одной из ключевых организаций международной экономической системы; его конструкция позволила системе сбалансировать восстановление международного капитализма с максимизацией национального экономического суверенитета и благосостояния людей, также известного как встроенный либерализм. Влияние МВФ в мировой экономике неуклонно возрастало по мере увеличения числа членов. Это увеличение отражало, в частности, достижение политической независимости многими африканскими странами и недавний распад Советского Союза в 1991 году, поскольку большинство стран, находящихся в сфере советского влияния, не присоединились к МВФ.

Бреттон-Вудская система обменного курса преобладала до 1971 года, когда правительство Соединенных Штатов приостановило конвертацию доллара США (и долларовых резервов других правительств) в золото. Это известно как шок Никсона. Изменения к статьям соглашения МВФ, отражающие эти изменения, были ратифицированы Ямайскими соглашениями 1976 года. Позднее, в 1970-х годах, крупные коммерческие банки начали кредитовать государства, потому что они были наводнены наличностью, депонированной экспортерами нефти. Кредитование так называемых банков денежных центров привело к тому, что МВФ изменил свою роль в 1980-х годах после того, как мировая рецессия спровоцировала кризис, вернувший МВФ к глобальному финансовому управлению.

21 век

В начале 2000-х годов МВФ предоставил два основных пакета кредитования Аргентине (во время 1998–2002 гг., Великая депрессия в Аргентине ) и Уругваю (после Уругвайского банковского кризиса 2002 г. ). Однако к середине 2000-х годов кредитование МВФ было на самом низком уровне в мировом ВВП с 1970-х годов.

В мае 2010 года МВФ участвовал в первой помощи Греции в соотношении 3:11. на общую сумму 110 миллиардов евро для решения проблемы огромного накопления государственного долга, вызванного продолжающимся большим дефицитом государственного сектора. В рамках финансовой помощи правительство Греции согласилось принять меры жесткой экономии, которые позволили бы сократить дефицит с 11% в 2009 году до «значительно ниже 3%» в 2014 году. Спасение не включало таких мер по реструктуризации долга, как стрижка, к огорчению швейцарских, бразильских, индийских, российских и аргентинских директоров МВФ, а также самих властей Греции (в то время премьер-министр Джордж Папандреу и министр финансов Джорджос Папаконстантину ), исключая стрижку.

Второй пакет помощи на сумму более 100 миллиардов евро был согласован в течение нескольких месяцев с октября 2011 года, в течение которых Папандреу был вынужден уйти с должности. Так называемая Тройка, частью которой является МВФ, являются совместными управляющими этой программы, которая была одобрена исполнительными директорами МВФ 15 марта 2012 года на сумму 23,8 млрд XDR и позволила частным держателям облигаций стрижка от 50% и выше. В период с мая 2010 года по февраль 2012 года частные банки Голландии, Франции и Германии сократили размер задолженности Греции со 122 млрд евро до 66 млрд евро.

По состоянию на январь 2012 года крупнейшиезаемщики МВФ в заказ были Греция, Португалия, Ирландия, Румыния и Украина.

25 марта 2013 года Тройка, международная финансовая помощь Кипру международная международная финансовая помощь на сумму 10 миллиардов евро, ценой соглашения для киприотов о закрытии второго по величине банка страны ; наложить единовременный сбор на банковских депозитах на незастрахованные депозиты Банка Кипра. Никакой застрахованный депозит в размере 100 тыс. Руб. Евро или меньше новой должен быть выгодут в соответствии с условиями схемы bail-in.

Была поднята тема реструктуризации суверенного долга МВФ в апреле 2013 года, впервые с 2005 года, в отчете, озаглавленном «Реструктуризация суверенного долга: последние изменения и последствия для правовой и политической основы Фонда». В документе, который обсуждался правлением 20 мая, был обобщен недавний опыт в Греции, Сент-Китс и Невис, Белизе и Ямайке. Пояснительное интервью с заместителем директора Хью Бреденкампом было опубликовано через днями позже, как и деконструкция Wall Street Journal.

. В октябрьской публикации Fiscal Monitor за 2013 год МВФ предположил, что капитальный сбор, способный снизить коэффициенты долга еврозоны до уровней «на конец 2007 года», потребует очень высокой налоговой ставки около 10%.

Финансовые вопросы Департамента МВФ, который в то время исполняющий обязанности директора Санджив Гупта, подготовил отчет за январь 2014 года, озаглавленный «Фискальная политика и неравенство доходов», в котором говорилось, что « Некоторые налоги, сбор с богатства, особенно с недвижимого имущества, также подходят для экономики. стремление к увеличению прогрессивного налогообложения... Налоги на имущество являются справедливыми и эффективными, но недостаточно используются во многих странах... Существует значительный потенциал для более полного использования налога как в качестве источника дохода, так и в качестве источника дохода инструмента перераспределения. "

В конце марта 2014 года МВФ получил 18 млрд долларов благотворительный фонд временного правительства Украины после украинской революции 2014 года.

В марте 2020 года Кристалина Георгиева объявила, что МВФ готов мобилизовать 1 триллион долларов в качестве ответа на Пандемия COVID-19. Это было в дополнение к фонду в размере 50 миллиардов, о котором он объявил двумя неделями ранее, из которых он объявил двумя неделями ранее, из которых он объявил двумя неделями ранее, из которых были запрошены 5 миллиардов долларов уже были запрошены 27 марта стало известно, что «более 80 стран с низким и средним уровнем доходов» обратились за 150 миллиардов фунтов стерлингов в фонд помощи пострадавшим от катастроф МВФ, ранее 11 марта, Великобритания.

13 апреля 2020 года МВФ заявил, что «предоставит немедленное облегчение долгового бремени» в 25 стран-членов в рамках программы Доверие по сдерживанию и уничтожению катастроф ( CCRT) ».

Страны-член ы

государства-члены МВФ Государства-члены МВФ, не принимающие себя обязательства по статье VIII, Разделы 2, 3 и 4

Не все страны-члены МВФ являются суверенными государствами, и поэтому не все «страны» -члены »МВФ. Среди «стран-членов» МВФ, не являющихся членами государств-членов ООН, находятся несуверенные государства со специальной юрисдикцией, которые официально находятся под суверенитетом полноправных государств-членов ООН, такие как Аруба, Кюрасао., Гонконг, и Макао, а также Косово. Корпоративные назначают по должности членов с полномочиями, которые входят ниже. Все члены МВФ также являются Международного банка реконструкции и развития (МБРР), и наоборот.

Бывшая тогда была последней Куба (уехавшая в 1964 году), и Китайская Республика (Тайвань), которая была исключена из МВФ в 1980 году после потери поддержки последнего президента. Штатов Джимми Картера и была заменена Народной Республикой Китая. Тем не менее, «Китайская провинция Тайвань» по-прежнему числится в официальных индексах МВФ.

Помимо ООН Кубы, другими государствами, не входящими в МВФ, являются Лихтенштейн, Монако и Северная Корея. Однако Андорра стала 190-м членом 16 октября 2020 года.

Бывшая Чехословакия была исключена в 1954 году за «непредоставление необходимых данных» и была повторно принята в 1990 году., после бархатной революции. Польша вышла в 1950 году - якобы под давлением Советского Союза - но вернулась в 1986 году.

Квалификация

Любая страна может подать заявку на участие МВФ. Пост-МВФ, в ранний послевоенный период правила, члены в МВФ оставались относительно свободными. Требуется Кодекс поведения, сформулированный в Статьях МВФ, и национальную экономическую информацию, которые необходимо включить в счет своей квоты, воздерживаться от валютных ограничений. Однако к правительству, обращавшимся к МВФ за финансированием, были наложены более строгие правила.

Страны, присоединившиеся к МВФ в период с 1945 по 1971 год, согласились поддерживать свои обменные курсы на уровне, которые можно было корректировать только для корректировки "фундаментальный дисбаланс» в платежном балансе и только с согласия МВФ.>

Выгоды

Страны-члены МВФ имеют доступ к информации об экономической политике всех стран-членов, возможность влиять на экономическую политику других членов, техническая помощь в банковском деле, налоговых вопросах и

Лидерство

Совет управляющих

Совет управляющих из одного управляющего и одного заместителя управляющего Каждая страна-член назначает двух своих губернаторов. ально одобрено утверждение увеличения квот, распределения специальных прав заимствования, приема новых, обязательного выхода и поправок к положениям соглашения и Уставу.

Совет управляющих консультируется Международным валютно-финансовым комитетом и Комитетом по развитию. Международный валютно-финансовый комитет состоит из 24 членов и следит за развитием глобальной ликвидности и переводов ресурсов в развивающиеся страны. Комитет развития состоит из 25 членов и консультирует по важнейшим вопросам развития и финансовых ресурсов. Они также консультируют по торговле и окружающей среде..

Совет управляющих подчиняется непосредственно Директору-распорядителю МВФ Кристалине Георгиевой.

Исполнительный совет

24 исполнительных директора составляют Правление. Исполнительные директора включают все 189 стран-членов географического списка. В странах с крупной экономикой есть собственные исполнительные директора.

После Поправки 2008 года о голосе и участии, вступившей в силу в марте 2011 года, каждая из семи стран назначает Исполнительный директор: США, Япония, Китай, Германия, Франция, Великобритания и Саудовская Аравия. Остальные 17 директоров относятся к округу от 2 до 23 стран. Совет обычно собирается несколько раз в неделю. Планируется, что состав Совета и состав совета будут периодически пересматриваться каждые восемь лет.

Список исполнительных директоров МВФ по состоянию на февраль 2019 года
СтранаРегионКоличество членов (ей) ПредставительствоДиректорСтрана с наибольшим количеством голосов
СШАСША1Марк РозенСША
ЯпонияЯпония1Япония
КитайКитай1Китай
БельгияБенилюкс, Израиль и Восточная Европа 15Нидерланды
ГерманияГермания1Германия
КолумбияИспания и Центральная Америка 8Леонардо ВильярИспания
ИндонезияЮго-Восточная Азия 13Индонезия
ИталияСредиземноморская Европа 6Италия
ФранцияФранция1Франция
Соединенное КоролевствоВеликобритания1Соединенное Королевство
АвстралияДальний Восток 15Южная Корея
КанадаСеверная Атлантика и Карибский бассейн 12Канада
ШвецияСеверная Европа 8Томас Острос Шве ция
ТурцияЦентральная Европа 8Турция
БразилияСеверная Америка 11Александр Томбини Бразилия
ИндияИндийский субконтинент 4Сурджит Бхалла Индия
Южная АфрикаАфрика 123Южная Африка
ШвейцарияШвейцария, Польша и Ближний Восток 9Швейцария
РоссияРоссия2Россия
ИранИран и Ближний Восток 8Иран
ЕгипетСеверная Африка и Ближний Восток11Объединенные Арабские Эмираты
Саудовская АравияСаудовская Аравия1Саудовская Аравия
МавританияАфрика 223Демократическая Республика Конго
Аргентинаюг Южной Америки 6Аргентина

Директор- распорядитель

МВФ страныет директор-распорядитель, который является главой персонала и является председателем Исполнительного совета. Исторически директор-распорядитель МВФ был европейцем, президент Всемирного банка был из Соединенных Штатов. Однако этот стандарт все чаще ставится под сомнение, и вскоре может начаться конкурс на эти две должности, в которых будут участвовать другие квалифицированные кандидаты из любой части мира. В августе 2019 года Международный валютный фонд отменил возрастной ценз 65 лет и старше для должности управляющего директора.

В 2011 году легитимные развивающиеся страны мира страны БРИК выпустили заявление о том, что традиция назначать европейца в качестве управляющего директора подрывает легитимность МВФ и к назначению на основе заслуг.

Список управляющих директоров

Срок полномочийДатыИмяСтрана происхожденияПредыстория
16 мая 1946 г. - 5 мая 1951Доктор Камилла Гутт Бельгия Политик, экономист, юрист, министр экономики, министр финансов
23 августа 1951 г. - 3 октября 1956 г.Ивар Рут Швеция Экономист, юрист, центральный банкир
321 ноября 1956 г. - 5 мая 1963 г.Пер Якобссон Швеция Экономист, юрист, академик, Лига, BIS
41 сентября 1963 г. - 31 августа 1973 г.Пьер-Поль Швейцер Франция Юрист, государственный служащий, центральный банкир
51 сентября 1973 - 18 июня 1978Доктор Йохан Виттевин Нидерланды Политик, экономист, ученый, министр финансов, заместитель премьер-министра, КПБ
618 июня 1978 - 15 января 1987Жак де Ларозьер Франция Бизнесмен, государственный служащий, центральный банкир
716 января 1987 г. - 14 февраля 2000 г.Доктор Мишель Камдессю Франция Экономист, государственный служащий, центральный банкир
81 мая 2000 г. - 4 марта 2004 г.Хорст Келер Германия политик, экономист, государственный служащий, ЕБРР, президент
97 июня 2004 г. - 31 октября 2007 г.Родриго Рато Испания Политик, бизнесмен, министр финансов, министр финансов Министр, заместитель премьер-министра
101 ноября 2007 г. - 18 мая 2011 г.Д-р Доминик Стросс-Кан Франция Политик, экономист, юрист, бизнесмен, министр экономики, министр финансов
115 июля 2011 - 12 ю. сентябрь 2019Кристин Лагард Франция Политик, юрист, финансовый директор
121 октября 2019 г. - настоящее времяДоктор Кристалина Георгиева Болгария Политик, экономист
Портрет в три четверти элегантно одетой Кристин Лагард, возможно, лет 60-ти, сидящей в кресле за микрофоном. Она выглядит подтянутой и загорелой. В целом ее вид внимательный, приятный и умный. 28 июня 2011 года Кристин Лагард была назначена управляющим директором МВФ, заменив Доминика Стросс-Кана.

Бывший управляющий директор Доминик Стросс-Кан был арестован в связи с по обвинению в изнасиловании служащего в номере нью-йоркского отеля и подал в отставку 18 мая. Позже обвинения были сняты. 28 июня 2011 года Кристин Лагард была утверждена директором-распорядителем МВФ на пятилетний срок, начинающийся 5 июля 2011 года. Она была переизбрана консенсусом на второй пятилетний срок. сроком на год, начиная с 5 июля 2016 г., будучи единственным кандидатом, выдвинутым на должность управляющего директора.

Первый заместитель управляющего директора

Управляющему директору помогает первый заместитель управляющего директора, который, конвенции, всегда был гражданином Соединенных Штатов. Вместе Директор-распорядитель и его / ее первый заместитель возглавляют высшее руководство МВФ. Как и управляющий директор, первый заместитель традиционно избирается на пятилетний срок.

Список первых заместителей управляющего директора

Срок полномочийДатыИмяСтрана происхожденияПредыстория
19 Февраль 1949 - 24 января 1952Эндрю Н. ОвербиСША Банкир, старший чиновник казначейства США
216 марта 1953 - 31 октября 1962Х. Мерл КокранСША США Сотрудник дипломатической службы
31 ноября 1962 г. - 28 февраля 1974 г.Фрэнк А. Саутхард-младшийСША Экономист, государственный служащий
41 марта 1974 г. - 31 мая 1984 г.Уильям Б. ДейлСША Государственный служащий
51 июня 1984 г. - 31 августа 1994 г.Ричард Д. ЭрбСША Экономист, Белый дом Официальный
61 сентября 1994 - 31 августа 2001Стэнли Фишер США / Израиль Экономист, Центральный банкир, Банкир
71 сентября 2001 г. - 31 августа 2006 г.Энн О. Крюгер США Экономист
817 июля 2006 г. - 11 ноября 2011 г.Джон П.. Липски США Экономист
91 сентября 2011 г. - 28 февраля 2020 г.Дэвид Липтон США Экономист, старший чиновник казначейства США
1020 марта 2020 г. - настоящее времяДжеффри В.С. Окамото США Старший служащий Казначейства США, консультант банка

Главный экономист

Главный экономист планеты исследовательский отдел МВФ.

Список главных экономистов

Срок полномочийДатыИмяСтрана происхождения
11946-1958Эдвард М.. БернштейнСША
21958-1980Жак (Дж.Дж.) Полак Нидерланды
31980-1987Уильям К. ХудКанада
41987 - 1991Джейкоб Френкель Израиль
5август 1991 г. - 29 июня 2001 г.Майкл Мусса США
6август 2001 г. - сентябрь 2003 г.Кеннет Рогофф США
7Сентябрь 2003 г. - январь 2007 г.Рагурам Раджан Индия
8март 2007 г. - 31 августа 2008 г.Саймон Джонсон США / Великобритания
91 сентября 2008 г. - 8 сентября 2015 г.Оливье Бланшар Франция
108 сентября 2015 г. - 31 декабря 2018 г.Морис Обстфельд США
111 января 2019 г. -Гита Гопинатх США

Право голоса

Право голоса в МВФ основано на системе квот. Каждый член имеет количество базовых голосов (базовых голосов каждого члена равно 5,502% от общего количества голосов ) плюс один дополнительный голос за каждое специальное право заимствования (СДР) в размере 100 000 квоты страны -члена. Специальное право заимствования. Он основан на корзине основных международных валют. Базовые голоса порождают небольшую предвзятость в малых странах, но дополнительные голоса, определяемые SDR, перевешивают это предубеждение. Для голосующих голосов требуется одобрение подавляющим большинством в 85% голосов.

В таблице ниже показаны квоты и права с правом голоса для членов МВФ
РейтингСтрана-член МВФКвота: миллионы XDR Квота: процент от процентаУправляющийАльтернативныйКоличество голосовПроцент от общего числа голосов
1США 82,994,217,46Стивен Мнучин Джером Пауэлл 831,40716,52
2Япония 30,820,56,48Таро Асо Харухико Курода 309,6706,15
3Китай 30,482,96,41Чжоу Сяочуань И Ган 306,2946,09
4Германия 26,634,45,60Йенс Вайдманн Олаф Шольц 267,8095,32
=5Франция 20,155,14,24Бруно Ле Мэр Франсуа Вильруа де Гальо 203,0164,03
=5Соединенное Королевство 20,155,14,24Риши Сунак Эндрю Бейли 203,0164,03
7И тали 15070, 03,17Роберто Гуальт ьери Игнацио Виско 152,1653,02
8Индия 13,114,42,76Нирмала Ситхараман Шактиканта Дас 132,6092,64
9Россия 12,903,72,71Антон Силуанов Эльвира С. Набиуллина 130,5022,59
10Бразилия 11,042,02,32Пауло Гуэдес Роберто Кампос Нето 111,8852,22
11Канада 11023,92,32Билл Морно Стивен Полоз 1117042,22
12Саудовская Аравия 9992,62,10Ибрагим А. Аль-Ассаф Фахад Альмубарак 1013912,02
13Испания 9,535,52,01Надия Кальвиньо Пабло Эрнандес де Кос 968201,92
14Мексика 8912,71,87Артуро Эррера Гутьеррес 90 5921,80
15Нидерланды 8,736,51,84Клаас Узел Ханс Виджлбриф 88,8301,77
16Южная Корея 8,582,71,81Ким Дон Ён Ли Джу Ёль 87,2921,73
17Австралия 6,572, 41,38Джош Фриденберг Филип Гаетенс 67,1891,34
18Бельгия 6,410,71, 35Ян Сметс 65,5721,30
19Швейцария 5,771,11,21Томас Джордан Эвелин Видмер - Schlumpf 59,1761,18
20Индонезия 4,648,40,98Перри Варджийо Махендра Сирегар 47,9490,95

В декабре 2015 года Конгресс США принял закон, санкционирующий реформы квот и управления в 2010 году. В результате

  • квоты всех 190 членов увеличатся в общей сложности примерно от 238,5 миллиардов XDR до примерно 477 миллиардов XDR, в то время как количество квот и голосов самых бедных стран-членов МВФ будут защищены.
  • более 6 процентов долей переместятся в динамично развивающиеся страны, формирующиеся рынком и развивающиеся страны, а также из перепредставленных в недопредставленные члены.
  • четыре страны с формирующимся рынком (Бразилия, Китай, Индия и Россия) будут входить в десятку членов МВФ. Другие 10 членов - это США, Япония, Германия, Франция, Великобритания и Италия.

Влияние системы квот

Система квот МВФ создана для сбора средств для ссуд. Каждой стране-члену МВФ назначается квота или взнос, который соответствует относительный размер страны в мировой экономике. Квота каждого члена также определяет его относительное количество голосов. Таким образом, финансовые взносы правительств стран-членов связаны с правом голоса в организации.

Эта система следует организации, контролируемой акционерами: богатые страны имеют больше прав голоса при разработке и пересмотре правил. МВФ оказывает большее влияние на каждого члена МВФ. тем не менее, МВФ уделяет особое внимание перераспределению.

Отсутствие гибкости при голосовании

Обычно пересматриваются пять лет и могут быть увеличены, когда Совет управляющих сочтет это добавление. Голосующие акции МВФ относительно негибкие: страны с экономическим ростом, как правило, недопредставлены из-за отставания по количеству голосов. В настоящее время предлагается представить представительство здоровых стран в МВФ. В процессе принятия решений МВФ через характер системы квот экономики этих стран не отражается в процессе принятия решений. Джозеф Стиглиц утверждает: «Существует потребность в использовании более эффективной эффективной деятельности и представительства для медицинских стран, которые теперь создают большую часть мировой экономической деятельности с 1944 года, когда был МВФ». В 2008 году был проведен ряд квот, перемещение 6% квот в динамично развивающиеся страны с формирующимся рынком.

Преодоление разрыва между заемщиками и кредиторами

Членство в МВФ разделено по доходам: одни страны предоставляют финансовые ресурсы, а другие используют эти ресурсы. И развитые страны, «кредиторы», и развивающиеся страны, «заемщики». Развитые страны кредитные ресурсы, но редко заключают кредитные ресурсы с МВФ; они кредиторы. И наоборот, развивающиеся страны пользуются услугами кредитования, но вносят небольшой вклад в фондовые деньги, доступными для кредитования, потому что их наоборот меньше; они заемщики. Таким образом возникает напряженность вокруг вопросов управления, потому что эти две группы, кредиторы и заемщики, имеют принципиально разные интересы.

Критика состоит в том, что система распределения голосов через систему квот институционализирует подчинение заемщиков и доминирование кредиторов. В результате разделения МВФ на заемщиков и не-заемщиков усиливает споры условий, поскольку заемщики расширяют доступ к кредитам, в то время как кредиторы хотят сохранить уверенность в том, что ссуды будут возвращены.

Использование

Недавний источник показал, что среднее общее использование кредита МВФ за десятилетие увеличилось в реальном выражении на 21% в период с 1970-х по 1980-е годы и снова увеличилось чуть более чем на 22% с 1980-х по период 1991–2005 годов.. Другое исследование показало, что с 1950 года только африканский континент получил 300 миллиардов долларов от МВФ, Всемирного банка и дочерних организаций.

Исследование Бумбы Мукерджи показало, что развивающиеся демократические страны Программы МВФ приносят больше пользы, чем развивающиеся автократические страны, потому что формирование политики и процесс принятия решений о том, где использовать ссудные деньги, более прозрачны в условиях демократии. Одно исследование, проведенное Рэндаллом Стоуном, показало, что, хотя более ранние исследования показывают незначительное влияние программ МВФ на платежный баланс, более поздние исследования с использованием более сложных методов и более крупных выборок «обычно показывают, что программы МВФ улучшают» платежный баланс ».

Система исключительного доступа - суверенный долг

Система исключительного доступа была создана в 2003 году, когда Джон Б. Тейлор был заместителем министра Казначейства США по международным делам. Новая концепция полностью вступила в силу в феврале 2003 г. и применялась в решениях по Аргентине и Бразилии. Его цель заключалась в том, чтобы установить некоторые разумные правила и ограничения на то, как МВФ использует ссуды для поддержки правительств, сталкивающихся с долговыми проблемами, особенно на безопасном рынке, и тем самым отойти от менталитета финансовой помощи 1990-х годов. Такая реформа была необходима для выхода из кризисной атмосферы. Реформа была соединена и проводилась почти одновременно с действием нескольких стран, формирующихся рынком по включению положения о коллективных действиях в свои облигационные контракты.

В 2010 году от сети отказались, чтобы МВФ мог кредиты Греции в этой устойчивой политической ситуации.

Тема реструктуризации суверенного долга была поднята персоналом МВФ в апреле 2013 года для впервые с 2005 года в отчете под названием «Реструктуризация суверенного долга: последние изменения и последствия для правовой и политической основы фонда». В документе, который обсуждался правлением 20 мая, обобщается недавний опыт в Греции, Сент-Китс и Невис, Белизе и Ямайке. Пояснительное интервью с заместителем директора Хью Бреденкампом было опубликовано несколько дней спустя, как и деконструкция, проведенная Матиной Стевис из Wall Street Journal.

. Персоналу было предназначено которая сформулировать обновленную политику, была завершена 22 мая 2014 года. с докладом «Структура кредитования Фонда и суверенный долг: предварительные соображения», рассмотренным Исполнительным советом 13 июня. Персонал использует, что «в обстоятельствах, (суверенный) член потерял доступ к рынку и долг считается приемлемым... МВФ может предоставить исключительный доступ на основе операции с долгом, который предполагает продление сроков погашения», что было назван «операцией перепрофилирования». Эти операции по перепрофилированию «обычно являются менее дорогостоящими для должника и кредиторов - и, следовательно, для системы в целом - по сравнению с операцией по сокращению долга авансом, либо с финансовой помощью, за которую следует сокращение долга... (и) будет Предусмотрен только когда и (а) членял доступ к рынку, и (б) долг оценивается как приемлемый, но не с высокой вероятностью... Кредиторы согласятся только в том случае, если они поймут, что такая поправка необходима, чтобы избежать худшего исхода : а именно, дефолт и / или операция по сокращению долга... Положения о коллективных действиях, которые сейчас существуют в большинстве - но не во всех - облигаций, будут решения для решения проблем коллективных действий "

.

Воздействие

Согласно исследованию 2002 года, проведенному Рэндаллом У. Стоуном, академическая литература по МВФ не показывает «единого мнения о долгосрочном влиянии программ МВФ на экономический рост»..

Некоторые исследования показывают, что ссуды МВФ могут снизить вероятность будущего банковского кризиса. Программы МВФ могут уменьшить последствия валютного кризиса.

Некоторые исследования показали, что программы МВФ менее эффективны в странах, у которых есть иностранная помощь, членство в постколониальных учреждениях или голосование в ООН закономерности), по-предположительно, из-за того, что этот покровитель позволяет странам выставлять напок правила программы МВФ, поскольку эти правила не всегда соблюдаются. Некоторые исследования показывают, что ссуды МВФ замедляют экономический рост из-за создания экономической морального риска, сокращения государственных инвестиций. Другое исследование показало, что ссуды МВФ могут оказывать положительное влияние на экономический рост и что их влияние имеет множество нюансов.

Критика

Исследование Института зарубежного развития (ODI), проведенное в 1980 году, включало критику МВФ, которая анализирует, согласно которому он является активистом Титус Александер называет глобальным глобальным развитием. апартеидом.

  • Считалось, что развитые страны играют более доминирующую роль и контролируют слабые развитые страны (НРС).
  • Фонд работал, исходя из неверного предположения, что все выплаты нарушения равновесия были вызваны внутри страны. Группа 24 (G-24) от имени НРС и Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) пожаловались на то, что МВФ недостаточно различает члены неравновесия с преимущественно внешними, а не внутренними причинами. Эта критика была высказана после нефтяного кризиса 1973 года. Затем НРС столкнулись с дефицитом платежей из-за неблагоприятных изменений в их условиях торговли, когда Фонд прописал программы стабилизации, аналогичные тем, которые предлагались для дефицита, вызванного чрезмерными расходами правительства. Столкнувшись с долгосрочным неравновесием, порождаемым извне, Группа 24 настаивала на том, у НРС было больше времени для корректировки своей экономики.
  • Некоторые меры политики МВФ могут быть противодействующими развитию; в отчете говорится, что дефляционный эффект МВФ быстро привел к сокращению объема производства и занятости в странах с низкими доходами и высоким уровнем безработицы. Более того, бремя дефляции несоразмерно ложится на бедных.
  • Первоначальная политика МВФ была теоретически обоснована и на нее повлияли мнения и соперничество между ведомствами. Критики предполагают, что его намерения проводить эту политику в странах с сильно различающимися экономическими условиями были дезинформированы и лишены экономического обоснования.

Выводы ODI заключаются в том, что сама природа МВФ по продвижению рыночно-ориентированных подходов вызвала неизбежную критику. С другой стороны, МВФ может служить козлом отпущения, позволяя правительству обвинять международные банкиров. ODI признал, что МВФ был нечувствителен к политическим устремлениям НРС, в то время как его политические условия были негибкими. Бреттон-Вудские учреждения пережили катастрофический экономический кризис в 2001 году, который, по мнению некоторых, был обеспечен бюджетными ограничениями МВФ, которые подрывали Система поддержки национальных систем инфраструктуры даже в важнейших областях, как здравоохранение, образование и безопасность - приватизация стратегически важных национальных ресурсов. Другие связывают кризис с неправильно продуманным бюджетным федерализмом Аргентины, вызвал быстрый рост субнациональных расходов. Кризис усилил ненависть к этому институту в Аргентине и других странах Южной Америки, и многие возложили вину на МВФ за экономические проблемы региона. Нынешняя - по состоянию на начало 2006 года - тенденция к региональной экономической политике.

В 2006 году старший политический аналитик ActionAid Аканкша Марфатия заявил, что политика МВФ в Африке подрывает любые достижения целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия (ЦРТ), из-за наложенных ограничений, препятствующих расходам в важных секторах., таких как образование и здравоохранение.

В интервью (2008-05-19) бывший премьер-министр Румынии Кэлин Попеску-Тэричану заявлено, что «с ошибки 2005 года МВФ постоянно совершает. Бывший президент Танзании Джулиус Ньерере, который утверждал, что обремененные долгами африканские государства уступают суверенитет МВФ и Всемирному банку, знаменитый вопрос: «Кто избрал МВФ министерством финансов каждой страны в мире? мир? ? "

Бывший главный экономист МВФ и бывший управляющий Резервным банком Индии (RBI) Рагурам Раджан, предсказавший финансовый кризис 2007–2008 годов критиковал МВФ за то, что он оставился игроком для развитого мира. Он критиковал МВФ за похвалу денежно-кредитной политики США, которая, по его мнению, наносит ущерб развивающимся рынкам. Он критиковал крайне либеральную денежную политику западных стран и МВФ.

Такие страны, как Замбия, не вызывают опасения у экономистов.. С 2005 года Замбия (а также 29 других африканских стран) действительно списывала долги, что помогло в финансировании медицинских и образовательных фондов страны. Однако чем за десять лет Замбия вернулась к долгу, превышающему половину ее ВВП. Американский экономист Уильям Истерли, скептически относящийся к методам МВФ, изначально предупреждал, что «списание долга просто будет более безрассудному заимствованию нечестных правительств», если оно не будет сопровождаться реформами для ускорения экономического роста и улучшения управления ». американский экономист до The Economist.

Обусловленность

МВФ критиковали за то, что он «оторвался» от местных экономических условий, культуры и окружающей среды в странах, в которых они нуждаются в реформе политики. Экономические советы МВФ не всегда могут воспринимать расходы на бумагу, как они воспринимаются гражданами. Страны обвиняют в чрезмерных условиях, что они не "владеют" программами, и что они связаны между народом страны-получателя, ее правительством и целями, преследуемыми МВФ, прерываются.

Джеффри Сакс утверждает, что МВФ «обычным рецептом является« затягивание бюджетных поясов для стран, которые слишком бедны, чтобы владеть поясами »». Сакс писал, что роль МВФ как универсального учреждения, специализирующегося на макроэкономических вопросах, реформирования. Обусловленность также подвергалась критике, потому что может заложить обеспечение «приемлемых стран» для получения отказов - если предположить, что все страны предоставить «приемлемое обеспечение».

Одно мнение таково. такая обусловленность подрывает внутренние политические институты. Правительство стран-получателей жертвует автономией в политике по обмену на средства, что может вызвать общественное недовольство местного руководства за выполнение условий МВФ. Политическая нестабильность может вызвать увеличение смены руководства, поскольку политические лидеры сменяются в результате негативной реакции на выборах. МВФ часто критикуют Условия сокращения государственных услуг, тем самым увеличивая безработицу.

Еще одна критика заключается в том, что программы МВФ предназначены только для проблем плохого управления, чрезмерных государственных расходов, чрезмерного государственного вмешательства на рынок и чрезмерной государственной собственности. Это предполагает, что этот узкий круг вопросов представляет собой единственно возможные проблемы; все стандартизировано, и контексты игнорируются. Страна также может быть вынуждена принять условия, которые она обычно не принимала, если бы не переживала финансовый кризис и не нуждалась в помощи.

Кроме того, независимо от того, какие методологии и наборы данных использовались, речь идет о том же выводе об усилении неравенства доходов. С коэффициентом Джини стало ясно, что страны с программами МВФ сталкиваются с повышенным неравенством доходов.

Утверждается, что условия замедляют социальную стабильность и, следовательно, препятствуют достижению заявленных целей МВФ, ведут к росту бедности в странах-получателях. МВФ иногда выступает за «программы жесткой экономии », сокращая государственные расходы и увеличивая налоги даже при слабой экономике, чтобы приблизить бюджеты к балансу, тем самым сокращая бюджетный дефицит. Странам часто рекомендуется снизить ставку корпоративного налога. В статье Глобализация и ее недовольство Джозеф Э. Стиглиц, бывший главный экономист и старший вице-президент Всемирного банка, критикует эту политику. Он утверждает, что при переходе к более монетаристскому подходу цель фонда больше не актуальна, поскольку он был разработан для предоставления средств странам для проведения кейнсианских рефляций, и что МВФ «не участвовал в заговоре, но он отражал интересы и идеологию западного финансового сообщества».

Стиглиц заключает: «Современная высокотехнологичная война предназначена для устранения физического контакта: сбрасывание бомб с 50 000 футов гарантируют, что человек не «чувствует» то, что он делает. Современное управление экономикой аналогично: из своего роскошного отеля можно жестоко навязывать политику, о которой можно было бы дважды подумать, если бы знал людей, чьи жизни он разрушал ».

Исследователи Эрик Туссен и Дэмьен Милле утверждают, что политика МВФ представляет собой новую форму колонизации, не требующую военного присутствия:

«МВФ, следуя требованиям правительств самых богатых компаний, разрешил страны в кризисе в Борро w, чтобы избежать невыполнения своих обязательств по выплатам. Оказавшись в нисходящей спирали долга, развивающиеся страны вскоре не имели другого выхода, кроме как взять новый долг, чтобы погасить старый долг. Перед тем, как предоставить им новые ссуды под более высокие процентные ставки, будущие лидеры попросили МВФ вмешаться с гарантией последующего возмещения, попросив подписать соглашение с указанными странами. Таким образом, МВФ согласился возобновить поток «финансовой помпы» при условии, что заинтересованные страны сначала используют эти деньги для возмещения расходов банкам и другим частным кредиторам, реструктурируя свою экономику по усмотрению МВФ: это были известные условия, подробно описанные в Программы структурной перестройки. МВФ и его ультралиберальные эксперты взяли под контроль экономическую политику стран-заемщиков. Таким образом была учреждена новая форма колонизации. Не было даже необходимости устанавливать административное или военное присутствие; только долг поддерживал эту новую форму подчинения ".

Международная политика играет важную роль в принятии решений МВФ. Влияние государств-членов примерно пропорционально их вкладу в финансы МВФ. Соединенные Штаты имеют наибольшее количество голосов и поэтому имеет наибольшее влияние. Внутренняя политика часто вступает в игру, когда политики в развивающихся странах используют условия, чтобы получить рычаги воздействия на оппозицию и повлиять на политику.

Реформа

Функции и политика

МВФ - лишь одна из многих международных организаций, и это универсальный институт, который занимается только макроэкономическими проблемами; его основные проблемы в развивающихся странах очень узкие. Один Предлагаемая реформа - это движение к тесному сотрудничеству с другими специализированными учреждениями, такими как ЮНИСЕФ, Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО) и Программа развития Организации Объединенных Наций ( ПРООН).

Джеффри Сакс В статье Конец бедности аргументируется, что у МВФ и Всемирного банка есть «самые блестящие экономисты и ведущие специалисты по консультированию бедных стран о том, как выбраться из бедности, но проблема заключается в экономике развития». Экономика развития нуждается в реформе, а не в МВФ. Он также отмечает, что условия кредита МВФ должны сочетаться с другими реформами - например, торговой реформой в развитых странах, списанием долга и увеличением финансовой помощи для инвестиций в базовую инфраструктуру. Условия кредита МВФ не могут быть самостоятельными и вызывать изменения; они должны быть согласованы с другими реформами или другими условиями, если это применимо.

Влияние США и реформа голосования

Ученые сходятся во мнении, что принятие решений МВФ является не просто технократическим, но и руководствуется политическими и экономическими соображениями. Соединенные Штаты - самый влиятельный член МВФ, и их влияние распространяется даже на принятие решений, касающихся индивидуальных кредитных соглашений. Исторически Соединенные Штаты открыто выступали против потери того, что министр финансов Джейкоб Лью описал в 2015 году как свою «руководящую роль» в МВФ и «способность Соединенных Штатов формировать международные нормы и практики» <. 487>

Развивающиеся рынки не были хорошо представлены на протяжении большей части истории МВФ: несмотря на то, что Китай является самой густонаселенной страной, по доле голосов Китай занимал шестое место по величине; Доля голосов Бразилии была меньше, чем у Бельгии. G20 в 2010 году согласилась на реформы, направленные на расширение полномочий стран с развивающейся экономикой. Однако реформы не могли пройти, пока они не были ратифицированы Конгрессом США, поскольку 85% Право голоса Фонда было необходимо для того, чтобы реформы вступили в силу, и в то время американцам принадлежало более 16% голосов. После неоднократной критики Соединенные Штатыокончательно ратифицировали реформу голосования в конце 2015 года. Страны ОЭСР сох подавляющее большинство голосов, в частности, сохранили свою долю на уровне более 16%.

Критика МВФ, в которой доминируют США и Европа, считают некоторые «лишением права голоса» в управлении МВФ. Рауль Пребиш, генеральный секретарь-основатель Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), писал, что один из «заметных недостатков общей экономической теории с точки зрения зрения на периферию - это ложное ощущение» универсальность. "

Поддержка диктатур

Роль бреттон-вудских институтов с конца вызывает политики споры. Холодная война, из-за утверждений, что МВФ поддерживали военные диктатуры, дружественные американским и европейским корпорациям, а также другие антикоммунистические и коммунистические режимы (такие как Заир Мобуту и Румыния Чаушеску, соответственно). Критики также заявляют, что МВФ в целом апатично или враждебно относится к правам человека и трудовым правам. Споры помогли разжечь антиглобалистское движение.

Примером поддержки МВФ диктатуры была его постоянная поддержка правления Мобуту в Заире, свой собственный посланник представил отрезвляющий отчет об укоренившейся коррупции и хищениях, а также о неспособности страны выплатить какие-либо ссуды.

Аргументы в пользуйтесь МВФ о том, что экономическая стабильность является предшественником демократии; критики приводят различные примеры, когда демократические страны падали после получения кредитов МВФ.

Исследование 2017 года не обнаружило свидетельств того, что программы кредитования МВФ подрывают демократию в странах-заемщиках. Напротив, он обнаружил «доказательства умеренных, но определенно положительных условных различий в показателях демократии участвующих и участвующих стран».

Влияние на доступ к Продовольствию

Ряд организации гражданского общества критиковали политику МВФ за ее влияние на доступ к Продовольствию, особенно в окружающей среде. В октябре 2008 года бывший президент Соединенных Штатов Билл Клинтон выступил перед Организатором Всемирный день продовольствия, критикуя Всемирный банк и МВФ за их политику в области продовольствия и сельского хозяйства:

нужно, чтобы Всемирный банк, МВФ, все крупные фонды и все правительство признали, что в течение 30 лет мы все проваливались, включая меня, когда я был президентом. Бывший президент США Билл Клинтон, выступление в World Food Организации Объединенных Наций, полагается, что еда похожа на какой-то другой продукт в международной торговле, и мы все должны вернуться к более ответственной и устойчивой форме сельского хозяйства.

— День, 16 октября 2008 г.

FPIF отмечает, что существует повторяющаяся модель: "дестабилизация крестьянских производителей одним-двумя ударами МВФ- Всемирный банка структурной перестройки программы, которые приводят к сокращению государственных инвестиций в сельскую местность, за которым последовал массовый приток субсидируемого импорта сельскохозяйственной продукции из США и Европейского сообщества после того, как ВТО Соглашение по сельскому хозяйству потребовало открытого рынка ».

Влияние на здоровье населения

Исследование 2009 г. пришло к выводу, что строгие условия приводят к тысячам смертей в Восточной Европе от туберкулеза, поскольку общественное здравоохранение пришлось ослабить. В 21 стране, которой МВФ предоставил ссуды, туберкулез смертность выросла на 16,6%.

В 2009 году вышла книга Рика Роудена «Смертельные идеи неолиберализма <156».>: Как МВФ подорвал общественное здравоохранение и борьба со СПИДом, утверждал,что монетаристский подход МВФ к приоритетности ценовой стабильности (низкая инфляция) и фискальных ограничений (низкий бюджетный дефицит) был излишне ограничительным и не позволял развивающимся странам расширять масштабы в долгосрочной перспективе. срочные инвестиции в инфраструктуру общественного здравоохранения. В книге утверждается, что последствия этого хронического недофинансирования систем здравоохранения, приводящие к деморализации условий труда, которые подпитывают «утечку мозгов », медицинский персонал, и все это подрывает общественное здоровье и борьбу с ВИЧ / СПИД в прибрежных странах.

В 2016 году исследовательский отдел МВФ опубликовал отчет под названием «Неолиберализм: перепроданность?» который, восхваляя некоторые аспекты «неолиберальной программе дня», утверждает, что организация «переоценивала» фискальную политику жесткой экономии и финансовое дерегулирование, которые, по их утверждению, усугубили как финансовые кризисы, так и экономическое неравенство во всем мире.

Воздействие на среду

Политика МВФ неоднократно подвергалась критике за то, что мешала странам-должникам сказать «нет» экологически вредным проекты, которые, тем не менее, приносят выручку, такие как нефть, уголь и лесоразрушающие проекты по лесозаготовке и сельскому хозяйству. Эквадору, например, приходилось неоднократно игнорировать рекомендации МВФ, чтобы добиться защиты своих тропических лесов, хотя, как это ни парадоксально, эта необходимость возбуждалась в аргументе МВФ о предоставлении поддержки Эквадору. МВФ признал этот парадокс в отчете за 2010 год, в котором предлагался Зеленый фонд МВФ, механизм для выдачи специальных прав заимствования непосредственно для оплаты вреда для климата и, возможно, другой защиты окружающей среды, как обычно преследуют другие Энергетические финансы.

Хотя реакция на эти шаги была в целом положительной, возможно, потому, что защита окружающей среды, энергетика и преобразование инфраструктуры были более политически нейтральными, чем давление с целью социальной политики, некоторые эксперты выразили обеспокоенность тем, что МВФ не является представительным и что МВФ предлагает генерировать только 200 миллиардов долларов США в год к 2020 году с помощью СДР в качестве начальных фондов, недостаточно далеко, чтобы отменить общий стимул к разрушительным проектам, присущий мировой торговле сырьевыми товарами и банковским системам - критика часто высказывалась в адрес Всемирная торговая органи зация и крупные глобальные банковские учреждения.

В контексте европейского долгового кризиса некоторые наблюдатели отметили, что Испания и Калифорния, две проблемные экономики Европы и США, а также Германия, главный и наиболее политически хрупкий сторонник страны евро денежная помощь выиграет от признания МВФ их лидерства в зеленых технологиях и непосредственно от спроса на их экспорт, создаваемого Зеленым фондом, который также может улучшить их.

МВФ и глобализация

Глобализация охватывает три института: глобальные финансовые рынки и транснациональные компании, национальные правительства, связанные друг с другом в экономических и военных альянсах во главе с США, и восходящие «глобальные правительства», такие как Всемирная торговая организация (ВТО), МВФ и Всемирный банк. Чарльз Дербер утверждает в своей книге «Люди до прибыли»: «Эти взаимодействующие институты создают новую глобальную державу. система, в которой суверенитет глобализирован, захватывая власть его и конституционные полномочия от наций и отдавая его мировым рынкам и международным организациям ». Титус Александер утверждает, что эта система институционализирует глобальное неравенство между западными странами и миром в глобальном апартеида, в котором МВФ является основным столпом.

Создание глобализированных экономических институтов было одновременно симптомом и стимулом глобализации. Развитие Всемирного банка, МВФ региональных банков развития, таких как Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и многосторонние торговые институты, такие как ВТО, сигнализируют об отходе от доминирования государства как основного актора, анализируемого в международных делах. Таким образом, глобализация привела к преобразованию с точки зрения переосмысления государственного суверенитета.

После агрессивной финансовой кампании дерегулирования администрации президента США Билла Клинтона в 1990-х лидеры глобализации отменили долгую введение ограничений со стороны правительства, которые ограничивают иностранное владение банками, дерегулировали валюту и отменили ограничения на то, насколько быстро деньги могут быть сняты иностранными инвесторами.

Влияние на гендерное равенство

МВФ поддерживает женщин

Скандалы

Лагард была признана виновной в оказании льготного отношения бизнесмену, ставшему политиком Бернарду Тапи, когда он преследовал юридический вопрос против французского правительства. В то время Лагард была министром экономики Франции. В течение нескольких часов после ее осуждения, в результате чего она избежала любого наказания, исполнительный совет фонда из 24 положил конец любым предположениям о том, что ей возможно, уйти в отставку, высоко оценив ее «выдающееся лидерство» и «широкое уважение» », Которым она пользуется во всем мире.

Бывший директор-распорядитель МВФ Родриго Рато был арестован 16 апреля 2015 года по обвинению в мошенничестве, хищении и отмывании денег. 23 февраля 2017 года Audiencia Nacional признала Рато виновным в растрате и приговорила к тюремному заключению сроком на 4⁄ 2 лет. В сентябре 2018 года приговор был подтвержден Верховным судом Испании.

Альтернативы

В марте 2011 года министры экономики и финансов Африканского сообщества предложили учредить Африканский валютный фонд.

На 6-м саммите БРИКС в июле 2014 года страны БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка) объявили о Соглашение об условных резервах БРИКС (CRA) с исходным размером 100 млрд долларов США, основа для обеспечения ликвидности посредством валютных свопов в ответ на фактическое или потенциальное краткосрочное давление на платежный баланс.

В 2014 году был учрежден корпоративный Китаем Азиатский банк инфраструктурных инвестиций.

В средствах массовой информации документальный фильм

Жизнь и долг посвящен влиянию политики МВФ на Ямайку и ее экономику с критической точки зрения. Debtocracy, независимый греческий документальный фильм 2011 года, также критикует МВФ. Альбом португальского музыканта Хосе Мариу Бранку 1982 года FMI вдохновлен вмешательством МВФ в Португалию посредством контролируемых программ стабилизации в 1977–1978 годах. В 2015 году Наша марка - кризис МВФ упоминается как точка политического спора, в которой население опасается вмешательства в выборы.

См. Также

Примечания

а.^В мире нет единого мнения о статусе Республики Косово: она признана независимой 110 стран, в то время как другие считают ее автономной провинцией Сербии. См.: Международное признание Косово.

Ссылки

Сноски

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с . МВФ. Международный валютный фонд.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Международным Валютным фондом
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:39:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте