Карфаген

редактировать
археологические раскопки в Тунисе
Карфаген
Karthago Антонин-Пий-Термен.JPG Термы Антонина, Карфаген
Карфаген находится в Тунисе Карфаген Показан в Тунисе
МестоположениеТунис
РегионГубернаторство Тунис
Координаты36 ° 51'10 ″ с.ш. 10 ° 19'24 ″ в.д. / 36,8528 ° с.ш., 10,3233 ° в.д. / 36,8528; 10,3233 Координаты : 36 ° 51'10 ″ N 10 ° 19'24 ″ E / 36,8528 ° N 10,3233 ° E / 36,8528; 10.3233
Объект всемирного наследия
ТипКультурный
Критерииii, iii, vi
Определен1979 (третий сессия )
Справочный номер37
Государство-участникТунис
РегионСеверная Африка

Карфаген столицей древней карфагенской цивилизации, на восточной стороне Тунисского озера на территории нынешнего Туниса. Карфаген был важнейшим торговым центром Древнего Средиземноморья и одним из самых богатых городов классический мир.

Город превратился из финикийской колонии в столицу Путинской империи, которая доминировала на нашей части юго-западного Средиземноморья в течение первого тысячелетия до эры. Легендарная царица Алисса или Дидона считается основателем города, хотя ее историчность подвергается сомнению. Согласно отчетам Тимея из Тавромениума, она купила у местного племени количество земли, которое м ожет быть покрыто воловья кожа. Разрезав кожу на полоски, она изложила свои претензии и основала империю, которая после Пунических войн стала единственной реальной угрозой для Рима до прихода Вандалы использования веками позже.

Древний город был разрушен Римской республикой в Третьей Пунической войне в 146 г. до н.э. и затем преобразован в римский Карфаген, который стал главным городом Римской империи в провинции Африка. Город был разграблен и разрушен войсками Омейядов после битвы при Карфагене в 698 году, чтобы предотвратить его повторное завоевание Византийской империей. Он оставался оккупированным в мусульманский период и использовался как крепость мусульман до периода Хафсидов, когда он был взят крестоносцами, а его жители были убиты во время восьмого крестового похода. Хафсиды решили разрушить его оборону, чтобы враждебная держава больше не могла использовать его в качестве базы. Он также продолжал выполнять функции епископальной церкви.

. Региональная власть сместилась в Кайруан и Медину Туниса в средневековый период, до начала 20 века, когда он начал развиваться в прибрежном пригороде Туниса, в 1919 году был включен как муниципалитет Карфагена. Археологические раскопки были впервые обследованы в 1830 году датским консулом Кристианом Туксеном Фалбе. Раскопки проводились во второй половине XIX века Шарлем Эрнестом Бёле и Альфредом Луи Делатром. Национальный музей Карфагена был основан в 1875 году кардиналом Чарльзом Лавигери. Раскопки, проведенные французскими археологами в 1920-х годах, впервые привлекли необычайное внимание из-за доказательств жертвоприношения детей. Среди ученых были большие разногласия относительно того, практиковалось ли в древнем Карфагене жертвоприношение детей. В Палеохристианском музее Карфагена хранятся экспонаты, раскопанные под эгидой ЮНЕСКО с 1975 по 1984 год.

Файл: Karthago, Phönizische Großstadt (CC BY-SA 4.0).webm Play media Реконструкция Карфагена,ицы столы финикийцев
Содержание
  • 1 Имя
  • 2 Топография, общество и общество
    • 2.1 Обзор
    • 2.2 Расположение
    • 2.3 Общество и местная экономика
  • 3 Древняя история
    • 3.1 Пуническая республика
    • 3.2 Римский Карфаген
    • 3.3 Исламский период
  • 4 Современная история
    • 4.1 Археологические раскопки
    • 4.2 Коммуна
  • 5 В литературе
  • 6 Торговля и бизнес
  • 7 Конституция государства
  • 8 Современные источники
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Источники
  • 10 Внешние ссылки
Имя

Имя Carthage - это Ранний Современное англицизация среднефранское Карфаген /kar.taʒ/, от латинского Carthāgō и Karthāg ( ср. греческий Karkhēdōn (Καρχηδών) и этрусский * Carθaza) из пунического qrt-ḥdšt (𐤒𐤓𐤕 𐤇𐤃𐤔𐤕) «новый город», подразумевая, что это был « новый Шина ". Латинское прилагательное pūnicus, означающее «финикийский», отражено на английском языке в некоторых заимствованиях из латыни, в частности в Пунических войнах и Пуническом языке.

Современная стандартная арабская форма قرطاج (Об этом звуке Qarṭāj ) - это заимствование французского Карфагена, заменяющее старый местный топоним, известный как Картахенна, который напрямую продолжил латинское название.

Топография, расположение и общество
Современная реконструкция Пунического Карфагена. Круглая гавань спереди - это Котон, военный порт Карфагена, где стояли все военные корабли Карфагена (Биремы )

Обзор

Карфаген был построен на мысе с морскими бухтами на севере и юге. Расположение города сделало его хозяином морской торговли Средиземного моря. Все корабли, пересекающие море, должны проходить между Сицилией и прибрежьем Туниса, где был построен Карфаген, что дало ему большую силу и влияние. Внутри города были построены две большие искусственные гавани, одна для размещения огромного флота города из 220 военных кораблей, другая для коммерческой торговли. Обнесенная стеной башня выходила на обе гавани. У города были массивные стены длиной 37 км (23 мили), которые были длиннее, чем стены сопоставимых городов. Большинство стен находились на берегу и поэтому могли быть менее впечатляющими, так как карфагенский контроль над морем затруднял атаку с этого направления. Стена от 4,0 до 4,8 км (от 2,5 до 3 миль) на перешейке к западу была действительно массивной и никогда не была прорвана.

Карфаген был одним из главных городов эллинистического периода и был одним из сторон в доиндустриальной истории. В то время как к 14 году нашей эры Рим обнаружил не менее 750 000 жителей, достигнув 1 миллиона, города Александрии и Антиохии насчитывали лишь несколько сто тысяч или меньше. Согласно не всегда достоверной истории Иродиана, Карфаген соперничал с Александрией за второе место в Римской империи.

Планировка

План пунического города-государства Карфаген до его падение в 146 г. до н.э.

Районы, рыночные площади, здание совета, театр и огромный некрополь ; примерно в центре города стояла высокая цитадель, называемая Бирса. Карфаген окружали стены «огромной прочности», которые, по утверждениям древних авторов, возвышались на высоте 13 м и имели толщину почти 10 м. К западу были построены три параллельные стены. Всего стены протянулись на 33 километра (21 милю), чтобы окружить город. Высоты Бирсы были примерно укреплены ; эта область была последней, кто уступил римлянам в 146 г. до н.э.. Первоначально римляне высадили свою армию на полосе земли, простирающейся к югу от города.

За городскими стенами Карфагена находится Хора, сельскохозяйственные угодья Карфагена. Хора охватывала ограниченную территорию: северный прибрежный телль, нижнюю долину реки Баградас (внутри страны от Утики), мыс Бон и прилегающий к ней сахель на восточном побережье. Пуническая культура здесь привела к внедрению местных сельскохозяйственных наук, впервые разработанных для земель восточного Средиземноморья, и их адаптации к местным африканским условиям.

Городской пейзаж Карфагена частично известен благодаря древним авторам, дополненным современными раскопками и исследованиями, проведенными археологами. «Первое городское ядро», датируемое седьмым веком, на площади около 10 гектаров (25 акров), по всей видимости, располагалось на низменностях вдоль (к северу от более поздних гаваней). Как подтверждают археологические раскопки, Карфаген был «творением ex nihilo», построенным на «девственной земле» и расположенным на том месте, где тогда был конец полуострова. Здесь, среди «стен из сырцового кирпича и глиняных полов» (недавно обнаруженных), были также обнаружены расширенные кладбища, на которых были обнаружены такие могильные предметы, как глиняные маски. «Благодаря археологии захоронений мы знаем архаический Карфагене больше, чем в любом другом городе в западном Средиземноморье». Уже в восьмом веке были установлены операции по крашению ткани, о чем свидетельствуют раздробленные раковины мурекса (от которого произошел «финикийский пурпур»). Тем не менее, можно строить догадки только о «скудной картине» культурной жизни первых пионеров города, и не много о жилищах, памятниках или оборонительных сооружениях. Римский поэт Вергилий (70–19 до н.э.) вообразил ранний Карфаген, когда его легендарный персонаж Эней прибыл туда:

«Эней нашел там, где в последнее время были хижины,. чудесные здания, ворота, мощеные дороги,. и грохот повозок. тирианцы. усердно трудились: прокладывали полосы для стен,. скатывали камни, чтобы построить цитадель,. в то время как другие выбирали строительные площадки и вспахивали. пограничную борозду. Принимались законы,. избирались магистраты и священный сенат.. Здесь люди копали гавани, там они закладывали. глубину фундаментов театра,. и вырубленные массивные столбы... ».

Археологические памятники современного Карфагена

Две внутренние гавани, названные котон в Пунике, были расположены на юго-востоке; один коммерческий, а другой военный. Их функции функции не совсем известны, вероятно, для строительства, оснащения или ремонта судов, возможно, также для погрузки и разгрузки грузов. Более крупные якорные стоянки существовали к северу и югу от города. К северу и западу от котона располагались несколько промышленных зон, например, металлообработка ичарное дело (например, для амфоры ), которые могли обслуживать внутренние гавани, так и корабли, стоящие на якоре к югу от города.

О Бирсе, цитадели на севере, учитывая ее важность, наши знания о ней неоднородны. Его выдающиеся высоты были ареной ожесточенных боев во время огненного разрушения города в 146 году до нашей эры. Бирса, как сообщается, была местом храма Эшмуна (бога исцеления), на вершине лестницы из шестидесяти ступенек. Храм Танит (богиня-царица города), вероятно, располагался на склоне «малой Бирсы» непосредственно к востоку, которая спускается к морю. На Бирсе также находились роскошные дома.

К югу от цитадели, недалеко от котона, находилось тофет, особенное и очень старое кладбище, которое, когда начиналось, лежало за чертой города. Здесь располагалась Саламбо, святилище Танит, не храм, а ограда для размещения каменных стел. В основном они были невысокими и вертикальными, вырезанными для погребения. Присутствие здесь скелетов младенцев может указывать на совершение детских жертвоприношений, как утверждается в Библии, хотя среди археологов были большие сомнения относительно этой интерпретации, и многие считают, что это просто кладбище, посвященное младенцам. Вероятно, могильники тофетов были «посвящены рано, возможно, первыми поселенцами». С другой стороны, недавние исследования показывают, что карфагеняне практиковали жертвоприношение детей.

Между заполненным морем котоном для судоходства и высотами Бирса лежала агора [греч. "], центральный рынок общественных площадей и площадей, где люди официально собираются или собираться на фестивали. В этом районе Карфагена, более вероятно, правящий Суффет председательствовал, созывался совет старейшин, заседал суд 104-х и отправлялся правосудие на судебных процессах на открытом воздухе.

Ранние жилые районы окружалису с Дома обычно были выбеленными и не выходили на улицу, но внутри были внутренние дворы, открытые к небу позже стало обычным многоэтажным строительством, некоторые из них В ходе недавних раскопок было обнаружено несколько архитектурных планов этой домов, а также общая планировка, по словам древнегреческого автора. ка нескольких городских кварталов. На улицах устроены каменные лестницы, запланирован дренаж, например, в виде промывных колодцев в песчаной почве. Вдоль южного склона Бирсы расположены не только прекрасные старые дома, но и многие из самых ранних захоронений расположены на небольших участках, перемежных с повседневной жизнью.

Ремесленники были расположены в городе на участках к северу и к западу от гавани. Местоположение трех металлических мастерских (подразумевается из железного шлака и других следов такой деятельности) было обнаружено рядом с военно-морскими и торговыми гаванями, а еще две были дальше вверх по холму к цитадели Бирса. Были обнаружены участки горшков обжиговых печей между агорой и гаванями и дальше на север. Для фаянса часто использовались греческие модели. Цех фуллера по изготовлению шерстяного сукна (термоусадочного и утолщенного), очевидно, находился южнее и западнее, то на окраине города. Карфаген также производил редкой изысканности. В IV и III веках скульптуры из саркофагов стали произведениями искусства. «Бронза гравюра и резьба по камню достигли своего апогея»

Высота земли на мысе на берегу моря к северо-востоку (теперь называется Сиди-Бу-Саид ), был вдвое выше, чем у Бирсы (100 м и 50 м). Между спусками гребень, несколько раз достиг 50 м; она продолжается на северо-запад вдоль берега моря и образует край платообразной области между Бирсой и морем. В этих северных располагались более новые городские застройки.

Пунические руины в Бирсе Археологические раскопки Карфагена

Из-за того, что римляне выровняли город, первоначальный пунический городской пейзаж Карфагена был в степени утерян. С 1982 года французский археолог Серж Лансель проводил раскопки в жилом районе Пунического Карфагена на вершине холма Бирса недалеко от Форума римского Карфагена. Район можно датировать началом второго века до нашей эры, и с его домами, магазинами и частными помещениями он важен тем, что он раскрывает повседневной жизни Пунического Карфагена.

Остатки сохранились под набережными., подструктуры более позднего римского форума, чьи фундаментные сваи усеивают район. Жилые кварталы разделены сеткой прямой шириной около 6 м (20 футов) с проезжей частью из глины; in situ лестница компенсирует наклон холма. Строительство этого типа предполагает организацию и политическую волю, послужило вдохновением для названия района «район Ганнибала », упомянув легендарного пунического генерала или суфета (консула) в начале. второго века до нашей эры. Среда обитания типичная, даже стереотипная. Улица часто использовалась как витрина магазина; цистерны были установлены в подвалах для сбора воды для бытовых нужд, а длинный коридор с правой стороны каждого жилого дома во двор с отстойником , вокруг которого можно найти различные элементы. В некоторых местах земля покрыта мозаикой, называемой «тротуар пуника», иногда с использованием характерного красного раствора.

Общество и местная экономика

Археологические раскопки Карфагена Вид на две колонны в Карфагене

Пуническая культура и сельскохозяйственные науки, прибывшие в Карфаген из восточного Средиземноморья, постепенно адаптировались к местным африканским условиям. Торговая гавань в Карфагене была построена после поселения в соседнем Пуническом городе Ютика, и в конечном итоге окружающая африканская сельская местность оказалась в орбите пунических городских центров, сначала в коммерческом, а также в политическом плане. Затем последовало прямое управление обработкой соседних земель пуническими владельцами. 28-томный труд по сельскому хозяйству, написанный на пуническом языке Магоном, генералом в отставке (ок. 300), был переведен на латынь, а на греческий. Оригинал и оба перевода были утеряны; однако часть текста Маго сохранилась в других латинских произведениях. Оливковые деревья (например, прививка ), фруктовые деревья (гранат, миндаль, инжир, финиковая пальма ), виноградарство, пчелы, крупный рогатый скот, овцы, птица, орудия и управление фермой были среди древних тем, которые обсуждались Маго. Маго также обращается к искусству винодела (здесь тип хереса ).

В пуническом обществе, по словам Маго, главными производителями были владельцы небольших имений. «хозяин относительно скромного поместья, из которого он, приложив большие личные усилия, извлек максимальный урожай». Магон советовал сельскому землевладельцу ради своих собственных «утилитарных» интересов, чтобы относиться бережно и хорошо к своим менеджерам и сельскохозяйственным рабочим, или к своим надзирателям и рабам. Тем не менее, в других местах эти авторы предполагают, что землевладение в сельской местности также стало новой опорой власти среди городской знати для тех, кто проживал на их загородных виллах. рассматривалась как альтернатива городскому бизнесу. Другой современный историк полагает, что чаще всего именно городской купец Карфагена владел сельскими сельскохозяйственными угодьями для получ ения некоторой прибыли, а также уединялся там в разгар лета. Это может похоже, что Магон ожидал такого мнения и вместо этого дал противоположный совет (цитируемый римским писателем Колумеллой):

Человек, который приобретает поместье, должен продать свой дом, чтобы он не предпочел жить в городе, а не в страна. Любой, кто предпочитает жить в городе, не нуждается в поместье в деревне ».« Тот, кто купил землю, должен продать свой городской дом, так что у него не будет желания поклоняться домашним богам города, а не богам города. страна; человек, который больше любит свою городскую резиденцию, не будет нуждаться в загородном поместье.

Вопросы, связанные с управлением земельными ресурсами, также раскрывают основные черты пунического общества, его структуру и стратификацию. Наемных рабочих можно было считать «сельским пролетариатом», взятым из местных берберов. Остались ли берберские землевладельцы рядом с пуническими фермами, неясно. Некоторые берберы стали издольщиками. Рабы, приобретенные для сельскохозяйственных работ, часто оказывались военнопленными. На землях, находящихся вне политического контроля Пунического государства, независимые берберы выращивали зерно и разводили лошадей на своих землях. Тем не менее, в пунических владениях, окружавших город-государство Карфаген, существовали этнические разделения в дополнение к обычным квази феодальным различиям между лордом и крестьянином или господином и крепостным. Эта внутренняя нестабильность в сельской местности привлекла нежелательное внимание потенциальных захватчиков. Тем не менее, в течение долгого времени Карфаген был в состоянии справляться с этими социальными трудностями.

Многие амфоры с пуническими знаками, впоследствии найденные в древних средиземноморских прибрежных поселениях, свидетельствуют о торговле Карфагеном оливковым маслом местного производства и вино. Сельскохозяйственное производство Карфагена высоко ценилось древними и соперничало с производством Рима - когда-то они были конкурентами, например, за урожай оливок. Однако при римском правлении производство зерна ([пшеница] и ячмень ) на экспорт в «Африке» резко возросло; однако позжеони упали с использованием зерна из Римского Египта. После этого вокруг Карфагена были восстановлены оливковые рощи и виноградники. Посетители нескольких растущих регионов, окружающих город, восхищением писали о пышных зеленых садах, садах, полях, ирригационных каналов, живых изгородях (в качестве границ), а также многих процветающих городов, сельской местности..

Соответственно, греческий автор и составитель Диодор Сицилийский (fl. I век до н.э.), который имеет доступ к древним писаниям, позже утерянным и на основе большинства своих сочинений, описал пахотные земли около города Карфаген около 310 г. до н. э.:

Он был разделен на рыночные сады и фруктовые сады всех видов фруктовых деревьев, с множеством потоков воды, текущих по каналам, орошающим каждую часть. Повсюду были загородные дома, роскошно построенные и покрытые лепниной.... Часть земли была засажена виноградными лозами, часть - оливковыми и другими производственными деревьями. Кроме того, на равнинах паслись крупный рогатый скот и овцы, и были луга с пасущимися лошадьми.

Древняя история
A Карфагенская шекель, датированная 237-227 гг. До н.э., изображающая пунического бога. Мелькарт (эквивалент Геркулес / Геракл ), скорее всего, с чертами Гамилькара Барки, отца Ганнибала Барки ; на реверсе изображен человек верхом на слоне

греческие города, оспаривающие борьбу с Карфагеном за Западное Средиземноморье, кульминацией которой стали Сицилийские войны и Пиррова война за Сицилию, в то время как римляне величайшие войны против Карфагена, известные как Пунические войны, «Пунический» означает «финикийский» на латыни, поскольку Карфаген был финикийской колонией, выросшей в королевство.

Пуническая республика

Падение Карфагенской империи Потерянный Рим в Первой Пунической войне (264–241 до н.э.) Выигран после Первой Пунической войны, проигран во Второй Пунической войне Погиб во Второй Пунической войне (218–201 до н. Э.) Завоеван Римом в Третьей Пунической войне (149–146 до н. Э.)

Карфагенская республика была одним из самых долгоживущих и ведущих государств в древности. Средиземноморье. Сообщения передают несколько войн с Сиракузами и, наконец, с Римом, которые приводят к поражению и разрушению Карфагена в Третьей Пунической войне. Карфагеняне были финикийскими поселенцами, происходящими из средиземноморского побережья Ближнего Востока. Они говорили на ханаанском, семитском языке и следовали местной разновидности древней ханаанской религии.

Руины Карфагена

Падение Карфагена наступило в конце о Третьей Пунической войне 146 г. до н. э. в битве при Карфагене. Несмотря на первоначальные разрушительные потери римского флота и восстановление Рима на грани поражения после ужаса 15-летней оккупации большей части Италии Ганнибалом, конец серии войн привел к концу карфагенской власти и полное разрушение города Цципионом Эмилианом. Римляне вывели финикие военные военные корабли в гавань и сожгли их перед городом, и ходили от дома к дому, захватывая и порабощая людей. Около 50 000 карфагенян были проданы в рабство. Город был подожжен и сровнен с землей, остались только руины и щебень. После падения Карфагена Рим аннексировал большинство карфагенских колоний, включая другие североафриканские места, такие как Волюбилис, Ликс, Челлах.

Легенда о том, что город было засеяно солью, по-прежнему широко распространено, несмотря на отсутствие свидетельств в древних исторических источниках; По словам Р. Ридли, самый ранний такой иск относится к Б.Л. Глава Холлуорда в Cambridge Ancient History, опубликованная в 1930 году. Ридли утверждал, что заявление Холлуорда, возможно, получило поддержку из-за исторических свидетельств других случаев засоления земли, таких как посол Абимелеха Шехема в Судей 9:45. B.H. Уормингтон признал, что он повторил ошибку Холлуорда, но заявил, что легендаует предшествующему году, и вдохновил на повторение этой практики. Как были сформированы последующие исторические повествования, и что символическая ценность легенды велика и непреходяща, смягчает недостаток особств.

В течение многих лет, но особенно в начале. в 19 ​​веке в различных текстах утверждается, что после поражения Карфаген в Третьей Пунической войне (146 г. до н.э.) римский генерал Сципион Эмилиан Африканский приказал город был разграблен, выживших жителей заставили в рабство, распахали и залили солью. Однако никаких древних источников, документирующих сам засол, не существует. Таким образом, элемент засолки, вероятно, является более поздним изобретением, основанным на библейской истории Сихема. Ритуал символического рисования плуга на месте города упоминается в древних источниках, но не касается конкретно Карфагена. Когда Папа Бонифаций VIII разрушил Палестрину в 1299 году, он издал папскую буллу о том, чтобы ее вспахали «по старому примеру Карфагена в Африке», а также посолили. «Я прогнал его плугом, как древний Карфаген в Африке, и посыпал его солью....»

Римский Карфаген

Римский Карфаген Центр города План римского Карфаген

Когда Карфаген пал, его ближайший соперник Утика, римский союзник, стал столицей региона и заменил Карфаген ведущим центром пунической торговли и лидерства. Он имел выгодное положение, как находился на выходе из реки Меджерда, единственной реки Туниса, которая протекает круглый год. Однако выращивание зерновых в тунисских горах привело к вымыванию большого количества ила в рекуперацию. Этот ил накапливался в гавани, пока не пришел в негодность, и Рим был вынужден восстановить Карфаген.

К 122 г. до н.э. Гай Гракх основал недолговечную колонию, названную Колония Юнония, по латинскому имени пунической богини Танит, Юно Келестис. Целью было получение пахотных земель для бедных крестьян. Сенат через некоторое время упразднил колонию, чтобы подорвать власть Гракха.

После этой злополучной попытки Юлий Цезарь построил новый город Карфаген на той же земле в период с 49 по 44 г. до н.э., и к I веку превратился во второй по величине город в западной половине Римской империи с пиковым населением 500 000 человек. Он был центром провинции Африки , которая была главной житницейерии. Среди его главных памятников был амфитеатр..

Карфаген также стал центр раннего христианства (см. Карфаген (см. Епископальный) ). Несколько лет спустя в первом ряду соборов в Карфагене, которых мало что сообщалось, приняли участие не 70 епископов. Тертуллиан позже порвал с мейнстримом, который все чаще представлен на Западе первенством епископа Рима, но более серьезным разногласием христиан стали споры о донатизме, против которого Августин Гиппо потратил много времени и пергамента, аргументируя это. На Карфагенском соборе (397 г.) был подтвержден библейский канон для западной церкви. Христиане в Карфагене совершили гонения на язычников, в ходе которых были разрушены языческие храмы, в частности знаменитый Храм Юноны Келести, были разрушены.

Королевство вандалов >в 500 г., с другими центром в Карфагене

>Политические последствия глубокого недовольства африканскими христианскими христианами предположительно являются решающим фактором легкости, с которой Карфаген и центры были захвачены в пятом веке. Гейзерихом, королем вандалов, который победил римского полководца Бонифация и сделал город столицей вандальского королевства. Гейзерих тоже считался еретиком, арианином, и хотя ариане обычно презирали католиков христиан, простое обещание терпимости могло заставить население города принять его.

Говорят, что вандалы во время своего завоевания разрушили части Карфагена Виктор Витенсисом в Historia Perissionis Africanae Provincia, включая различные здания и церкви.

После неудачной попытки захватить вернуть город в пятом веке, Восточная Римская Империя окончательно покорила вандалов в вандальской войне в 533–534 годах. После этого город резиденцией преторианской префектуры Африки, которая была преобразована в экзархат во время правления императора Мориса, как и Равенна. на итальянском полуострове. Эти два экзархата были западными оплотами Византийской империи, всем, что осталось от ее власти на Западе. В начале седьмого века Ираклий Старший, экзарх Карфагена, сверг византийского императора Фока, после чего его сын Ираклий унаследовал императорский трон.

Исламский

Римский Экзархат Африки не смог противостоять мусульманскому завоеванию Магриба в седьмом веке. Омейядский халифат под командованием Абд аль-Малика ибн Марвана в 686 году послал войска во главе с Зухайром ибн Кайсом, который выиграл битву над римлянами и Берберы во главе с королем Кусайлой из Королевства Алтава на равнине Кайруана, но он не мог проследить это. В 695 году Хасан ибн аль-Ну'ман захватил Карфаген и продвинулся в Атласские горы. Имперский флот прибыл и отвоевал Карфаген, но в 698 году Хасан ибн аль-Ну'ман вернулся и победил императора Тибериоса III в 698 битве при Карфагене. Римские имперские войска покинули всю Африку, кроме Сеуты. Опасная, что Византийская империя может отвоевать его, они решили разрушить римский Карфаген в рамках политики выжженной земли и основать свою штаб-квартиру в другом месте. Его стены были снесены, водоснабжение от акведуков отключено, сельскохозяйственные земли были разорены, а гавани стали непригодными для использования.

Разрушение Экзархата в Африке означало окончательный конец влияния Византийской империи в область.

Из археологических находок видно, что город Карфаген продолжал быть оккупированным. Район Бьорди Джедид продолжал быть оккупированным. Бани Антонина продолжали функционировать и в арабский период, и историк Аль-Бакри утверждал, что они все еще в хорошем состоянии. Также поблизости были производственные центры. Трудно определить, принадлежало ли продолжающееся проживание некоторых других построек поздневизантийскому или раннему арабскому периоду. Церковь Бир Фтуха, возможно, продолжала использоваться, хотя неясно, когда она стала необитаемой. Константин Африканский родился в Карфагене.

Медина Туниса, первоначально берберское поселение, было основано как новый региональный центр в рамках Омейядского халифата в начале 8 века. При Аглабидах жители Туниса неоднократно восставали, но город извлек выгоду из экономических улучшений и быстро стал вторым по значимости в королевстве. На короткое время он был национальной столицей, с конца правления Ибрагима II в 902 году до 909 года, когда шииты берберы заняли Ифрикия и основал Фатимидский халифат.

Карфаген оставался резиденцией до высокого средневековья, упомянутого в двух письмах Папы Льва IX датировано 1053 годом, написано в ответ на консультации относительно конфликта между епископами Карфагена и Гумми. В каждом из двух писем Папа Лев заявляет, что после епископа Рима епископом Карфагена является первый архиепископ и главный митрополит всей Африки. Позже архиепископ Карфагена по имени Кириак был заключен в тюрьму арабскими правителями по обвинению некоторых христиан. Папа Григорий VII написал ему утешительное письмо, в котором повторил обнадеживающие заверения о главенстве Карфагенской церкви, «будет ли Карфагенская церковь по-прежнему лежать в запустении или снова восстать во славе». К 1076 году Кириак был освобожден, но в провинции был только один епископ. Это последние из которых упоминаются в тот период истории престола.

Крепость Карфаген использовалась мусульманами до эпохи Хафсидов и была захвачена крестоносцами во время Восьмой крестовый поход. Жители Карфагена были убиты крестоносцами после того, как захватили его, и он использовался в качестве базы для операций против Хафсидов. Отразив их, Мухаммад I аль-Мустансир решил полностью разрушить оборону Катагена, чтобы предотвратить повторение.

Современная история
Первый опубликованный эскиз артефактов из Карфагена - в основном Карфагенские надгробия. Это было опубликовано в Жана Эмиля Умбера «Извещение о quatre cippes sépulcraux et deux fragments, découverts en 1817, sur le sol de l'ancienne Carthage. Историческая карта области Туниса (1903 г.), с изображением St. Людовик Карфагенский между Сиди-Бу-Саидом и Ле-Крам.

Карфаген находится примерно в 15 километрах (9,3 мили) к востоку-северо-востоку от Туниса; ближайшими к Карфагену поселениями были город Сиди-Бу-Саид на севере и деревня Ле Крам на юге. Сиди-Бу-Саид был деревней, которая выросла вокруг гробницы одноименного суфийского святого (ум. 1231), которая была преобразована в город под османским владычеством в 18 веке. Ле Крам был основан в конце 19 века под французской администрацией как поселение недалеко от порта Ла-Гулет.

. В 1881 году Тунис стал французским протекторатом, и в том же году Чарльз Лавигери, архиепископ Алжира, стал апостольским администратором викариата Туниса. В следующем году Лавигери стал кардиналом. Он «видел себя возродителем древней христианской церкви Африки, церкви Киприана Карфагенского», и 10 ноября 1884 года добился успеха в своем великом стремлении восстановить митрополичий престол Карфагена., с собой в качестве его первого архиепископа. В соответствии с заявлением Папы Льва IX в 1053 году Папа Лев XIII признал возрожденную Карфагенскую архиепархию первосвященником престолом Африки и Лавигери в качестве примаса.

Карфагенский акрополь (Карфагенский собор Святого Людовика) был построен на холме Бирса в 1884 году.

Археологические исследования сайт

Датский консул Кристиан Туксен Фальбе провел первое топографическое исследование археологического памятника (опубликовано в 1833 году). Интерес к антиквариату усилился после публикации в 1858 году работы Флобера Salammbô. Шарль Эрнест Бёле провел предварительные раскопки римских останков на холме Бирса в 1860 году. Более систематический обзор как пунических, так и римских -эра принадлежит Альфреду Луи Делаттру, который был отправлен в Тунис кардиналом Чарльзом Лавигери в 1875 году как с апостольской, так и с археологической миссией. Аудоллент (1901, стр. 203 ) цитирует Делатра и Лавигери о том, что в 1880-х годах местные жители знали еще район древнего города под названием Картахенна (т. Е. Отражая латинское n-основание Carthāgine)..

Огюст Аудоллент делит территорию римского Карфагена на четыре части: Картахенна, Дермеш, Бирса и Ла Мальга. Картахенна и Дермеш соответствуют нижнему городу, включая место Пунического Карфагена; Бирса ассоциируется с верхним городом, который в пунические времена представляет собой обнесенную стеной цитадель над гаванью; и Ла Мальга с более отдаленными частями верхнего города во времена Римской империи.

Французские раскопки в Карфагене начались в 1921 году, а с 1923 года сообщается о находках большого количества урн, смесь костей животных и детей. Рене Дюссо определил, что стела IV века до эры, найденная в Карфагене, изображала детское жертвоприношение.

Храм в Аммане (1400–1250 до н.э.), раскопанный и обнаруженный автор JB Хеннесси в 1966 году показывает возможность жертвоприношения животных и людей огнем. Хотя свидетельства жертвоприношения детей в Ханаане были предметом научных разногласий, некоторые ученые утверждали, что в Карфагене были раскопаны просто детские кладбища, однако смешение детских костей с костями животных, а также связанные с ними эпиграфические свидетельства, включающие упоминание о млк, некоторые из мыслей, по крайней мере, в Карфагене принесение в жертву детей действительно было обычной практикой. Однако, несмотря на то, что животные, указывает на то, что это не полностью указывает на то, что указывает на существование животных. Скорее всего, жертвоприношение животных было совершено, чтобы каким-то образом почтить память умершего.

В 2016 году было обнаружено, что древний карфагенский человек, раскопанный в пунической гробнице на холме Бирса, принадлежал к редким U5b2c1 материнская гаплогруппа. Образец молодого человека из Бирсы датируется концом 6 века до нашей эры, и его происхождение, как полагают, представляет ранний поток генов от Иберии до Магриба.

Коммуны

в 1920 году., первая база гидросамолетов была построена на Тунисском озере для гидросамолетов Compagnie Aéronavale. Аэродром Туниса открылся в 1938 году и ежегодно обслуживал около 5 800 пассажиров по Париж - Тунис. Во время Второй мировой войны аэропорт использовался ВВС США Двенадцатыми военно-воздушными силами в качестве штаб-квартиры и базы командования Итальянской кампании 1943 года.. Строительство аэропорта Тунис-Карфаген, которое полностью финансировалось Францией, началось в 1944 году, а в 1948 году аэропорт стал основным транспортным узлом для Tunisair.

В 1950-х годах был служил французским семьям в Карфагене. В 1961 году он был передан правительству Туниса в рамках независимости Туниса, поэтому близлежащий Коллеж Мориса Кайо в Ла Марса, ранее являвшийся частью Французского лицея Карфагена, был переименован в Lycée Français de La Marsa и начал обслуживать лицейский уровень. В настоящее время это Лицей Гюстав Флобер.

После обретения Тунисом независимости в 1956 году агломерация Туниса постепенно расширялась вокруг аэропорта, и теперь Карфаген (قرطاج Qarāj) пригородом Туниса, охватывающий территорию между Сиди-Бу-Саидом и Ле. Крам. По состоянию на январь 2013 года население его оценивалось в 21 276 человек, что в основном привлекает более состоятельных жителей. Если Карфаген не является столицей, он, как правило, становится политическим полюсом, «местом символической силы», согласно Софи Бессис, оставляя Тунису экономические и административные роли. Дворец Карфаген (президентский дворец Туниса) расположен на побережье.

В пригороде есть шесть железнодорожных станций линии TGM между Ле Крам и Сиди-Бу-Саид : Карфаген Саламбо (назван в честь Саламбо, вымышленной дочери Гамилькара), Карфаген Бирса (назван в честь холма Бирса ), Карфаген Дермех (Дермеш), Карфаген Ганнибал (назван в честь Ганнибал ), Президентский дворец Карфагена (названный в честь Президентского дворца ) и Карфагенский Амилкар (названный в честь Гамилькара ).

В литературе

Скудные остатки того, что когда-то было великим городом, отражены в стихотворении Летиции Элизабет Лэндон «Карфаген», опубликованном в 1836 году с цитатами из сэра Журнал Гренвилл Темпл.

Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Карфаген,. стихотворение LEL
Торговля и бизнес
Карта Средиземноморья в 218 г. до н.э.

Торговцы Карфагена отчасти были наследниками средиземноморской торговли, развитой Финикией, а также наследниками соперничества с греческими купцами. Соответственно, деловая активность была одновременно стимулирована и поставлена ​​под сомнение. Кипр был одним из первых мест проведения таких коммерческих соревнований. Затем финикийцы отправились в западное Средиземноморье, основав торговые посты, в том числе Утику и Карфаген. Греки последовали за ними, войдя в западные моря, где продолжалось торговое соперничество. В конце концов, это привело бы, особенно в Сицилии, к нескольким столетиям непрекращающейся войны. Хотя товары греческого производства обычно считались превосходными по дизайну, Карфаген также производил в изобилии торговые товары. То, что Карфаген стал производственным колоссом, было показано во время Третьей Пунической войны с Римом. Карфаген, который ранее был разоружен, затем столкнулся с роковой римской осадой. В городе с большим мастерством и эффективностью «внезапно наладили производство оружия». Согласно Страбон (63 г. до н.э. - 21 г. н.э.) в его Geographica :

[Карфаген] каждый день производил сто сорок готовых щитов, триста мечей, пятьсот копий и одну тысячу ракет. для катапульты.... Кроме того, [Карфаген, хотя и окружен римлянами] построил сто двадцать палубных кораблей за два месяца... поскольку старая древесина хранилась наготове, а большое количество квалифицированных рабочих содержалось за государственный счет.

Текстильная промышленность в Карфагене, вероятно, начиналась в частных домах, но наличие профессиональных ткачей указывает на то, что позже возникла своего рода фабричная система. Продукция включала вышивку, ковры и использование пурпурного красителя мурекс (которым был известен Карфагенский остров Джерба ​​ ). Металлисты развили специальные навыки, т. Е. Изготовление различного оружия для вооруженных сил, а также предметов домашнего обихода, таких как ножи, вилки, ножницы, зеркала и бритвы (все предметы, найденные в гробницах). Художественные изделия из металла включали вазы и лампы из бронзы, а также чаши и тарелки. Другие изделия производились такими ремеслами, как гончары, стеклодувы и ювелиры. Надписи на вотивной стеле указывают на то, что многие из них были не рабами, а «свободными гражданами».

Торговые пути Финикии (Библ, Сидон, Тир) и Карфагена

Финикийские и пунические торговые предприятия часто управлялись как семейные предприятия. работают его члены и подчиненные клиенты. Такие семейные предприятия могут выполнять множество задач: владеть и обслуживать корабли, обеспечивать капитана и команду; вести переговоры за границей посредством бартера или купли-продажи собственных промышленных товаров и товаров для торговли, а также местных продуктов (металлов, продуктов питания и т. д.) для перевозки и торговли в другом месте; и отправляют своих агентов оставаться на удаленных аванпостах, чтобы установить долгосрочные контакты с местными, а затем создать склад отправленных товаров для обмена и, в конечном итоге, возможно, урегулирования. Через несколько поколений такая деятельность может привести к созданию широкой сети торговых операций. Дополнительным фактором может стать рост взаимности между различными семейными фирмами, иностранными и отечественными.

Государственная защита была распространена на морских торговцев финикийским городом Тир и позже то же самое со стороны дочернего города-государства Карфаген. Стефан Гселл, уважаемый французский историк древней Северной Африки, резюмировал основные принципы, которыми руководствовались гражданские правители Карфагена в отношении его политики в области торговли и коммерции:

  • открывать и поддерживать рынки для своих торговцев, вступая в прямые контакты с иностранными народами, используя переговоры по договору или военно-морскую мощь, или обеспечивая безопасность изолированных торговых станций
  • резервирование рынков исключительно для купцов Карфагена или там, где конкуренция не могла быть устранена, для регулирования торговли посредством спонсируемых государством соглашений с его коммерческими конкурентами
  • пресечение пиратства и продвижение Карфагена умение свободно перемещаться по морям

И финикийцы, и катагеняне были хорошо известны в древности своей секретностью в целом, и особенно в отношении торговых контактов и торговых путей. Обе культуры преуспели в коммерческих отношениях. Страбон (63 г. до н.э. - 21 г. до н.э.), греческий географ писал, что до его падения (в 146 г. до н.э.) Карфаген имел население 700 000 человек и руководил союзом из 300 городов. Греческий историк Полибий (около 203–120) называл Карфаген «самым богатым городом в мире».

Конституция государства
Идеализированное изображение Карфагена с 1493 года Нюрнбергские хроники.

«Суфет» (возможно, двое) избирался гражданами и занимал должность без военной силы в течение одного года. Карфагенские генералы собрали наемные армии и избирались отдельно. Примерно с 550 по 450 год семья Магонидов монополизировала высшее военное положение; позже семья Барсид поступила точно так же. В конце концов случилось так, что после войны командующий генерал должен был дать показания, оправдывающие свои действия, перед судом из 104 судей.

Аристотель (384–322) обсуждает Карфаген в своей работе Politica ; он начинает: «Считается, что карфагеняне также имеют прекрасную форму правления». Он кратко описывает город как «смешанную конституцию», политическое устройство с сожительством элементов монархии, аристократии и демократии, т. Е. Царя (Греч. : василевс), совет старейшин (греч.: герусия) и народ (греч.: демос). Позднее Полибий из Мегаполиса (ок. 204–122, греч.) В своих Историях более подробно описывает Римскую республику как смешанную конституцию, в которой Консулы были монархией, Сенатом аристократией, а Собрания демократией.

Очевидно, Карфаген также имел институт старейшин., который консультировал суффетов, подобно греческой герузии или римскому сенату. У нас нет пунического названия этого тела. Иногда его члены путешествовали с генералом армии в походе. Члены также образовали постоянные комитеты. В учреждении было несколько сотен членов из самых богатых слоев общества, которые занимали должность всю жизнь. Вакансии, вероятно, были заполнены за счет набора из числа элиты, то есть путем кооптации. Из числа его членов были выбраны указанные выше 104 судьи. Позже 104-е будут оценивать не только армейских генералов, но и других должностных лиц. Аристотель считал 104 наиболее важными; он сравнил его с эфоратом из Спарты в отношении контроля над безопасностью. Во времена Ганнибала такой судья занимал должность пожизненно. На каком-то этапе также появились независимые, самовоспроизводящиеся советы из пяти человек, которые заполняли вакансии и контролировали (невоенное) государственное управление.

Популярные собрания также существовали в Карфагене. В тупиковой ситуации суффеты и квазисенаторский институт старейшин могут потребовать от собрания проголосовать; Кроме того, голосование в собрании требовалось по очень важным вопросам для достижения политического консенсуса и единства мнений. Члены собрания не имели законного богатства или права рождения. Неизвестно, как были отобраны его члены, например, фестивальной группой, городским приходом или другим методом.

На греков произвело благоприятное впечатление устройство Карфагена; Аристотель провел отдельное исследование, которое, к сожалению, утеряно. В своей «Политике» он заявляет: «Правительство Карфагена олигархично, но они успешно избегают зла ​​олигархии, обогащая одну часть людей за другой, отправляя их в свои колонии». «Их политика состоит в том, чтобы отправлять некоторых [более бедных граждан] в зависимые города, где они становятся богатыми». Тем не менее, Аристотель продолжает: «[Если бы произошло какое-либо несчастье и большинство подданных возмутились, не было бы никакого способа восстановить мир законными средствами». Аристотель также заметил:

Многие карфагенские учреждения превосходны. Превосходство их конституции подтверждается тем фактом, что простые люди остаются верными конституции; у карфагенян никогда не было никакого восстания, о котором стоит говорить, и они никогда не находились под властью тирана.

. Здесь можно вспомнить, что город-государство Карфаген, гражданами которого были в основном ливифиникийцы (финикийского происхождения, родившиеся в Африка), доминировали и эксплуатировали сельскохозяйственную сельскую местность, состоящую в основном из коренных берберских издольщиков и сельскохозяйственных рабочих, чья принадлежность к Карфагену была открыта для различных возможностей. За пределами этих более оседлых берберов и пунических фермерских городов и сельских имений жили независимые берберские племена, которые в основном были скотоводами.

В кратком, неравномерном обзоре правительства в Карфагене, найденном в его «Политике», Аристотель упоминает несколько ошибок. Таким образом, «одно и то же лицо должно занимать много должностей, что является излюбленным обычаем карфагенян». Аристотель не одобряет этого, упоминая флейтиста и сапожника. Кроме того, что «магистратов следует выбирать не только за их заслуги, но и за их богатство». По мнению Аристотеля, стремление к богатству приведет к олигархии и ее порокам.

[S] Очень плохо, что самые лучшие офисы... нужно покупать. Закон, допускающий такое злоупотребление, делает богатство более важным, чем добродетель, и все государство становится скупым. Ибо, когда главы государства сочтут что-либо почетным, другие граждане обязательно последуют их примеру; а там, где добродетель не стоит на первом месте, их аристократия не может быть твердо установлена.

Согласно историку Вармингтону, в Карфагене люди казались политически удовлетворенными и покорными. Они в своих собраниях лишь изредка использовали те немногие возможности, которые были предоставлены им для принятия государственных решений. Влияние народа на правительство не было проблемой в Карфагене. Поскольку это была торговая республика, имеющая наемную армию, люди не призывались на военную службу, и этот опыт может усилить чувство народных политических действий. Но, возможно, это неправильно понимает общество; возможно, люди, чьи ценности основывались на лояльности малых групп, чувствовали себя достаточно связанными с руководством своего города благодаря самой целостности межличностных связей в их социальной структуре. Карфаген был очень стабильным; было мало возможностей для тиранов. Только после поражения от Рима, опустошившего пунические имперские амбиции, жители Карфагена, похоже, подвергли сомнению свое правление и проявили интерес к политической реформе.

В 196 году, после Второй Пунической войны (218–21) 201), Ганнибал Барка, все еще восхищавшийся военачальником Барцидов, был избран суффетом. Когда его реформы были заблокированы финансовым чиновником, который собирался стать пожизненным судьей, Ганнибал сплотил население против 104 судей. Он предложил один год для 104-х в рамках капитального ремонта. Кроме того, реформа включала реструктуризацию доходов города и стимулирование торговли и сельского хозяйства. Изменения довольно быстро привели к заметному увеличению благосостояния. Однако его неисправимые политические противники трусливо отправились в Рим, чтобы обвинить Ганнибала в заговоре, а именно в организации войны против Рима в союзе с Антиохом, эллинским правителем Сирии. Хотя римлянин Сципион Африканский сопротивлялся такому маневру, в конечном итоге вмешательство Рима вынудило Ганнибала покинуть Карфаген. Таким образом, коррумпированные городские власти эффективно заблокировали Ганнибала Барку в его усилиях по реформированию правительства Карфагена.

Магон (6 век) был королем Карфагена; глава государства, военачальник и религиозный деятель. Его семья считалась священной. Кабинет Магона был чем-то похож на кабинет фараона , но, хотя он и содержался в семье, он не был наследственным, но был ограничен законом. Пикард, соответственно, считает, что совет старейшин и народное собрание - поздние институты. Карфаген был основан королем Тира, который обладал королевской монополией на это торговое предприятие. Таким образом, королевская власть проистекала из этого традиционного источника власти, которым обладал король Карфагена. Позже, когда другие финикийские корабельные компании вошли в торговый регион и стали ассоциироваться с городом-государством, королю Карфагена пришлось поддерживать порядок среди множества влиятельных торговцев в их переговорах между собой и по поводу рискованной торговли через Средиземное море. В этих обстоятельствах должность царя начала трансформироваться. Однако только когда аристократы Карфагена стали богатыми владельцами сельскохозяйственных земель в Африке, в Карфагене был учрежден совет старейшин.

Современные источники

Большинство древней литературы о Карфагене исходит из греческих и Римские источники как собственные документы Карфагена были уничтожены римлянами. За исключением надписей, почти не сохранилась пуническая литература, и ни одна на ее родном языке и письменности. Краткий каталог будет включать:

  • три коротких договора с Римом (латинские переводы);
  • несколько страниц журнала Ганно-мореплавателя, касающихся его морское исследование атлантического побережья Западной Африки в пятом веке (греческий перевод);
  • цитаты из 28-томного трактата Маго по сельскому хозяйству четвертого / третьего веков (латинский перевод);
  • римский драматург Плавт (ок. 250 - 184) в своем Поэнуле включает несколько вымышленных речей, произнесенных на пуническом, чьи письменные строки фонетически переписал латинскими буквами;
  • тысячи надписей, сделанных пуническим шрифтом, тысячи, но многие очень короткие, например, посвящение божеству с личным именем (именами) преданный (и).

«[Из] греческого автора Плутарха [(ок. 46 - ок. 120)] мы узнаем о« священных книгах »в Пунической, охраняемых храмами города. Однако немногие пунические тексты сохранились ". Когда-то существовали «Городские архивы, летописи и переписчики суффетов», но, очевидно, они были уничтожены в ужасных пожарах во время захвата города римлянами в 146 г. до н. Э.

Тем не менее, некоторые пунические книги (лат. : libri punici) из библиотек Карфагена якобы пережили пожары. Эти произведения, по-видимому, были переданы римскими властями недавно усиленным берберским правителям. Спустя более столетия после падения Карфагена римский политик, ставший писателем, Гай Саллюстий Крисп или Саллюстий (86–34) сообщил, что видел тома, написанные на пуническом языке, которые, как говорили, когда-то принадлежали берберский король, Хемпсал II (годы правления 88–81). Посредством берберских информаторов и пунических переводчиков Саллюстий использовал эти сохранившиеся книги, чтобы написать свой краткий очерк берберских дел.

Джуба II, правил 25 г. до н.э. - 23 г. н.э.

Возможно, некоторые из libri punici Хиемпсала II, который избежал пожаров, охвативших Карфаген в 146 г. до н.э., позже оказался в большой королевской библиотеке его внука Джубы II (период 25 г. до н.э. - 24 г. н.э.). Джуба II был не только берберским королем и мужем дочери Клеопатры, но также ученым и автором греческого не менее девяти работ. Он писал для средиземноморской аудитории, которая тогда наслаждалась классической литературой. Libri punici, унаследованный от его деда, несомненно, пригодился ему при написании его «Либики», произведения о Северной Африке, написанного на греческом языке. К сожалению, сохранились лишь фрагменты Либики, большей частью из цитат других античных авторов. Возможно, именно Джуба II «обнаружил» пятивековой «дневник» Ханно-мореплавателя, названный Periplus, среди библиотечных документов, спасенных из павшего Карфагена.

В конце концов, однако, большинство пунических писаний, переживших разрушение Карфагена, «не избежали огромных обломков, в которых погибло так много литературных произведений античности». Соответственно, длительные и непрерывные взаимодействия между пуническими гражданами Карфагена и берберскими общинами, окружавшими город, не имеют никакого отношения к краеведам. Их политическое устройство и периодические кризисы, их экономическая и трудовая жизнь, культурные связи и социальные отношения, установленные и поддерживаемые (нечасто как родственники), не известны нам напрямую от древних пунических авторов в письменных источниках. Ни одна из сторон не оставила нам своих рассказов о жизни в Карфагене пунической эпохи.

Что касается финикийских писаний, то осталось немного, и они редко относятся к Карфагену. Наиболее древними и информативными являются клинописные таблички ок. 1600–1185, от древнего Угарит, расположенный к северу от Финикии на сирийском побережье; это был ханаанский город, политически связанный с хеттами. Глиняные таблички рассказывают о мифах, эпосах, ритуалах, медицинских и административных вопросах, а также о переписке. Высоко ценимые труды Санчуниатона, древнего жреца Бейрута, который, как сообщается, писал о финикийской религии и истоках цивилизации, сами по себе полностью утеряны, но некоторое небольшое содержание остается дважды удаленным. Считается, что Санчуниатон жил в 11 веке, что считается сомнительным. Гораздо позже, как сообщается, существовала финикийская история Филона Библосского (64–141), написанная на греческом языке, но сохранились только фрагменты этой работы. Предлагалось объяснение того, почему сохранилось так мало финикийских работ: в начале (11 век) архивы и записи начали храниться на папирусе, который недолго выживает во влажном прибрежном климате. Кроме того, как финикийцы, так и карфагеняне были хорошо известны своей секретностью.

Таким образом, из их древних писаний мы не имеем большого интереса, оставленного нам Карфагеном или Финикией страной происхождения основатели города. «Из различных финикийских и пунических сочинений, на которые ссылались древние классические авторы, ни одно произведение или даже фрагмент не сохранилось в его первоначальном виде». «Действительно, ни одна финикийская рукопись не сохранилась в оригинале [языке] или в переводе». Следовательно, мы не можем напрямую получить доступ к линии мысли или контуру их мировоззрения, выраженного их собственными словами, их собственным голосом. По иронии судьбы именно финикийцы «изобрели или, по крайней мере, усовершенствовали и передали форму письма [алфавит ], которая повлияла на десятки культур, включая нашу».

Как уже отмечалось, знаменитые древние книги по сельскому хозяйству, написанные Магоном Карфагенским, сохранились только благодаря цитатам на латыни из нескольких более поздних римских сочинений.

Ссылки

Источники

  • Обе, Мария Евгения (1987), Финикийцы и Запад: политика, колонии и торговля, Кембридж : Cambridge University Press.
  • Бат, Тони (1981), Кампании Ганнибала, Нью-Йорк: Barnes Noble Books.
  • Beschaouch, Azedine (1993), La légende de Carthage [Легенда о Карфагене], Découvertes Gallimard, 172, Париж: Gallimard. (на французском)
  • Шарль-Пикар, Жибер; и другие. (1958), Жизнь в Карфагене во времена Ганнибала [Повседневная жизнь в Карфагене во времена Ганнибала], Париж: Ашетт. (на французском)
  • Дж. Фрид (2011), Возвращение Карфагена домой: Раскопки Натана Дэвиса, 1856–1859.
  • Липински, Эдвард (2004), Itineraria Phoenicia, Лёвен: Uitgeverij Peeters en Department Oosterse Studies.
  • Майлз, Ричард (2011), Карфаген должен быть разрушен: взлет и падение древней цивилизации, Viking.
  • Raven, S. (2002), Rome in Africa, 3rd ed.
  • Soren, Дэвид; и другие. (1990), Карфаген: раскрывая тайны и великолепие древнего Туниса, Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  • Огюст Одоллен, Карфаген Ромен, 146 авангард Иесуса-Христа - 698 апреса Иисуса Христа, Париж ( 1901).
  • Эрнест Бабелон, Карфаген, Париж (1896).
Внешние ссылки
Wikisource содержат текст Британской энциклопедии 1911 года статья Карфаген (древний город).
  • Словарное определение Карфаген в Викисловаре
  • Путеводитель по Карфагену из Викивоядж
  • СМИ, связанные с археологическими раскопками сайт Карфагена на Викискладе
  • СМИ, связанные с памятниками культурного наследия в Карфагене на Викискладе
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:36:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте