Заливка земли или посев соли, это ритуал нанесения соли на завоеванные города, чтобы символизировать проклятие на их повторное заселение. Он зародился как символическая практика на древнем Ближнем Востоке и стал устоявшимся фольклорным мотивом в Средние века.
Обычай очищать или освящать разрушенный город солью и проклятие любого, кто осмелился восстановить его, было широко распространено на древнем Ближнем Востоке, но из исторических источников неясно, что означало посев соли в этом процессе.
Разное Хетты и ассирийские тексты говорят о церемониальном посыпании соли, минералов или растений (сорняков, «кресс-салат» или кудимму, которые ассоциируются с солью и запустением) над разрушенными городами, в том числе Хаттуса, Тайду, Аринна, Ирриду и Суза. Книга Судей (9:45) говорит, что Авимелех, судья из израильтян, засеял свой капитал, Сихем, с солью, гр. 1050 г. до н.э., после подавления восстания против него. Это могло быть частью ритуала ḥērem (см. Соль в Библии ).
По крайней мере еще в 1863 году в различных текстах утверждалось, что римский генерал Сципион Эмилиан вспахал и засеял город Карфаген солью. после победы над ним в Третьей Пунической войне (146 г. до н.э.), разграбления и порабощения выживших. Посол, вероятно, был основан на истории Сихема. Хотя древние источники действительно упоминают символическое нанесение плуга над различными городами и их засоление, ни в одном из них не упоминается конкретно Карфаген. История о солении вошла в академическую литературу в статье Бертрана Холлуорда в первом издании Кембриджской истории древнего мира и была подхвачена другими. Он был дискредитирован учеными в 1980-х.
Когда Папа Бонифаций VIII разрушил Палестрину в 1299 году, он приказал вспахать его «по старому примеру Карфагена в Африка », а также соленая. «Я прошел по нему плугом, как древний Карфаген в Африке, и посыпал его солью...» В тексте не ясно, думал ли он, что Карфаген был соленым. Более поздние отчеты о других солях при разрушении средневековых итальянских городов теперь отвергаются как неисторические: Падуя Аттилой (452), возможно, параллельно Аттиле и древним ассирийцам; Милан от Фредерик Барбаросса (1162); и Семифонте флорентийцев (1202).
Английская эпическая поэма Осада Иерусалима (ок. 1370) рассказывает, что Тит приказал засеять солью Храм, но этого эпизода нет в отчете Иосифа.
в Испания и Испанская империя, соль выливались на землю, принадлежавшую осужденному предателю (часто казненному, а затем помещали его голову на пикоту или пику).) после того, как их дом был снесен.
Это было сделано и в Португалии. Последним известным событием такого рода было разрушение дворца герцога Авейру в Лиссабоне в 1759 году в связи с его участием в деле Таворы ( заговор против короля Португалии Иосифа I ). Его дворец был снесен, а его земля засолена. Каменный памятник теперь увековечивает память о позоре герцога, где написано:
На этом месте были разрушены и засолены дома Хосе Маскареньяса, лишенные почестей герцога де Авейру и других.... Предать правосудию как одного из руководителей самых варварских и отвратительных потрясений, которые... были совершены против самого царственного и священного лица лорда Джозефа I. На этой печально известной земле ничего нельзя построить на все времена.
В португальской колонии Бразилии лидер Inconfidência Mineira, Тирадентес, был приговорен к смертной казни, а его дом был «разрушен и солен, так что никогда снова будет возведен на полу... и даже на полу поднимется знамя, по которому будет сохранена память (сохранена) позор этого гнусного преступника... "Он подвергся дальнейшим унижениям, будучи повешенным и четвертовали, части его тела были перенесены в различные части страны, где встречались его товарищи-революционеры, а его дети умерли. лишены своего имущества и чести.
Древняя легенда повествует, что Одиссей притворился безумием, запрягнув лошадь и вола к своему плугу и посевная соль.