Религия в Карфагене

редактировать

Украшенная статуя пунической богини Танит, V-III века до нашей эры, из некрополя Puig des Molins, Ибица (Испания), в настоящее время размещается в Археологическом музее Каталонии (Барселона)

Религия Карфагена в Северной Африке было прямым продолжением финикийской разновидности политеистической древней ханаанской религии со значительными местными модификациями. Включено ли в религию Карфагена умилостивление жертвоприношение детей было предметом научных дискуссий.

Содержание
  • 1 Пантеон
    • 1.1 Финикийское происхождение
  • 2 Каста священников и служителей
  • 3 Пунические стелы
  • 4 Жертвоприношение животных
  • 5 Принесение в жертву детей
    • 5.1 Литературные записи
    • 5.2 Археологические свидетельства
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
Пантеон
Стела из Тофета Саламбо с символом Танит

Финикийское происхождение

Карфаген заимствовал изначальное ядро ​​своей религии из Финикии. Финикийский пантеон возглавлял отец богов, но богиня была главной фигурой в финикийском пантеоне [... Система богов и богинь в финикийской религии также повлияла на многие другие культуры.

Богиня. Астарта (Αστάρτη), кажется, была популярна в древние времена. На пике своей космополитической эры (550–300 до н. Э.) Карфаген, похоже, принимал у себя множество божеств из соседних цивилизаций Древнего Рима, Древней Греции, Древний Египет и этрусская цивилизация.

Каста священников и служителей

Выжившие пунические тексты описывают организованную касту храмов священники и прислужники, выполняющие разные типы функций по разным ценам. Священники были чисто выбриты, в отличие от большинства других людей. В первые века существования города ритуальные праздники включали ритмические танцы, происходящие из финикийских традиций.

Пунические стелы

Циппи и стелы из известняка являются характерными памятниками искусства и религии Пунических и встречаются на всей территории западного финикийского колониального периода. мир в непрерывной непрерывности, как исторически, так и географически. Большинство из них было установлено над урнами, содержащими пепел жертвоприношений, которые были помещены в святилища под открытым небом. На некоторых карфагенских обетных стелах (несколько в египетском стиле) изображен священник, несущий ребенка; по крайней мере, один был истолкован как живой ребенок, принесенный в жертву. Идентификация этого ребенка как живого была поставлена ​​под сомнение.

Жертвоприношение животных
A карфагенское шекель, датируемое 237-227 гг. До н.э., с изображением пунического бога Мелькарта (эквивалент Геркулеса / Геракл ), скорее всего, с чертами Гамилькара Барки, отца Ганнибала Барки ; на реверсе изображен человек верхом на боевом слоне A c. 300 г. до н. Э. карфагенский шекель с увитой головой богини Танит и стоящим конем.

Одна из самых важных стел - Марсельский тариф, найденная в порту Марселя, но первоначально из храма Баал-Сафона в Карфагене. Тариф регулировал выплаты священникам за совершение жертвоприношений и описывал характер жертв. Все жертвы - самцы, самки не упоминаются. Порфирий (философ), De Abst. 2.11, говорится, что финикийцы не приносили в жертву и не ели женщин.

Детское жертвоприношение

Большинство археологов считали, что приносились в жертву младенцы. Лоуренс Э. Стаджер, руководивший раскопками Карфагена Тофет в 1970-х, пришел к выводу, что здесь практиковалось принесение в жертву младенцев, и его мнение повлияло на более поздних историков. Национального исследовательского совета в Риме обобщил текстовые, эпиграфические и археологические свидетельства карфагенского принесения в жертву младенцев. Некоторые исследователи оспаривают доказательства, указывающие на принесение в жертву детей: в одном исследовании Карфагенский Тофет интерпретируется как детское кладбище.

Литературные записи

Рассказы о детских жертвоприношениях в еврейской Библии сравнивались с аналогичными из греческих и латинских источников, где говорится о принесении детей в жертву в городе Карфагене. Плутарх (ок. 46–120 н.э.) упоминает об этой практике, как и Тертуллиан, Орозий, Диодор Сицилийский и Филон. Однако Ливий и Полибий - нет. Диодор (ок. 90–60 до н. Э.) Утверждает:

В прежние времена они (карфагеняне) имели обыкновение приносить в жертву этому богу самых благородных сыновей, но в последнее время, тайно покупая и воспитывая детей, они отправляли этих

Тертуллиан, около 200 г. н.э., утверждает, что, хотя священники, приносившие в жертву детей, были распяты римским прокуратором, «это священное преступление продолжается в секрет ".

Клитарх, Диодор Сицилийский и Плутарх все упоминают сожжение детей как подношение Крону или Сатурну, то есть Балу Аммун, главный бог Карфагена. Согласно Иустину, карфагеняне приняли инструкции Персидской империи Ахеменидов прекратить приносить в жертву детей (и есть собак)

. Некоторые из этих источников предполагают, что младенцы были зажаренные до смерти на раскаленной бронзовой статуе. По словам Диодора Сицилийского, «в их городе было бронзовое изображение Кроноса, протягивающего руки ладонями вверх и наклоненного к земле, так что каждый из детей, когда его помещали на него, скатился вниз и упал в своего рода зияющую яму, наполненную огнем.. " Они поместили своих детей живыми в объятия бронзовой статуи дамы Танит:

Руки статуи протянулись над жаровней, в которую упал ребенок, когда пламя заставило его конечности сжаться, а рот открылся.... Ребенок был живым и находился в сознании, когда его сожгли... Филон уточнил, что принесенный в жертву ребенок был самым любимым.

Согласно Стагеру и Вольфу, среди ученых существует консенсус, что карфагенские дети были принесены в жертву. их родители, которые поклялись убить следующего ребенка, если боги окажут им услугу: например, их товар должен был благополучно прибыть в иностранный порт.

Однако некоторые историки оспаривают это детское жертвоприношение произошло, вместо этого можно предположить, что топеты были местом упокоения кремированных останков детей, умерших естественной смертью. Серджио Рибичини утверждал, что Тофет был «детским некрополем, предназначенным для размещения останков младенцев, которые умерли преждевременно от болезни или других естественных причин и которые по этой причине были« предложены »конкретным божествам и захоронены в месте, отличном от один зарезервирован для обычных мертвецов ". В немногих дошедших до нас карфагенских текстах не упоминается о детских жертвоприношениях (очень немногие вообще упоминают религию).

Детское жертвоприношение, возможно, также было преувеличено для эффекта; После того, как римляне окончательно победили Карфаген и полностью разрушили город, они начали послевоенную пропаганду, чтобы их заклятые враги казались жестокими и менее цивилизованными.

Археологические свидетельства

Стелы в Тофете Саламбо, покрытые склепом, построенным в Римский период

"Тофет "- термин, полученный из Библии, используемый для обозначения места недалеко от Иерусалима, на котором хананеи и израильтяне, отвернувшиеся от иудейской религии, приносили в жертву детей. теперь используется как общий термин для всех подобных мест с кремированными останками людей и животных. Еврейская Библия не указывает, что израильские жертвы были похоронены, а только сожжены, хотя «место сожжения», вероятно, находилось рядом с место захоронения. Совершенно не известно, как сами финикийцы относились к местам сжигания или захоронения или к самой практике.

Было идентифицировано несколько очевидных "топетов", в основном один большой в Карфаген, прозванный "Тофет Саламбо" "по соседству, где он был обнаружен в 1921 году. Почва в Тофете Саламбо оказалась заполнена древесным углем оливкового дерева, вероятно, из жертвенных костров. Здесь находился храм богини Танит и некрополь. Останки животных, в основном овец и коз, найденные внутри некоторых урн Тофета, убедительно свидетельствуют о том, что это не было кладбищем для преждевременно умерших детей. Животных приносили в жертву богам, предположительно вместо детей (одна из сохранившихся надписей называет животное «заменителем»). Предполагается, что дети, которым не повезло не иметь заменителей, также были принесены в жертву, а затем похоронены в Тофете. Останки включают в себя тела как очень маленьких детей, так и маленьких животных, и те, кто выступает в пользу принесения в жертву детей, утверждают, что если животные были принесены в жертву, то были также и дети. Площадь, покрытая Тофетом в Карфагене, к IV веку до н.э., вероятно, составляла более полутора акров, с девятью различными уровнями захоронений. Около 20 000 урн было положено на хранение между 400 и 200 годами до нашей эры, и эта практика продолжалась до первых лет христианского периода. Урны содержали обугленные кости новорожденных, а в некоторых случаях - кости плодов и двухлетних детей. Эти двойные останки были интерпретированы как означающие, что в случае мертворожденных младенцев родители приносили в жертву своего младшего ребенка.

Существует четкая корреляция между частотой отложений детских останков и благополучием детей. город. В плохие времена (войны, неурожаи) жертвы, возможно, стали более частыми, что указывает на повышенное усердие в поисках божественного умиротворения или, возможно, на ответную реакцию населения на сокращение доступной пищи или, возможно, на увеличение детской смертности от голода или болезней.

Подробная разбивка по возрасту похороненных детей включает внутриутробных лиц, мертворожденных. Также утверждается, что возрастное распределение останков на этом месте соответствует захоронению детей, умерших естественной смертью незадолго до или после рождения. Серджио Рибичини утверждал, что Тофет был «детским некрополем, предназначенным для размещения останков младенцев, которые умерли преждевременно от болезни или других естественных причин и которые по этой причине были« предложены »конкретным божествам и захоронены в месте, отличном от один зарезервирован для обычных мертвецов ". Он добавляет, что это, вероятно, было частью «усилий по обеспечению доброжелательной защиты тех же божеств для выживших». Однако этот анализ оспаривается; Патрисия Смит и ее коллеги из Еврейского университета и Гарвардского университета на основании анализа зубов и скелета в Карфагенском Тофете показывают, что возраст младенца к моменту смерти (около двух месяцев) не коррелирует с ожидаемым возраст естественной смертности (перинатальный).

В местах Карфагена и других финикийских центрах, таких как Мотия, недалеко от Сицилии, обнаружены останки дети мужского пола в возрасте до пяти лет. Не было никаких признаков болезни в костях, которые пережили кремацию. Топеты также были найдены на Сардинии в Сульчи, Норе, Монте-Сираи, Тарросе и Битии.

Недавнее исследование показало, что археологические находки подтверждают этот ритуал.

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Браун, Сюзанна Шелби (1991). Поздние карфагенские детские жертвоприношения и жертвенные памятники в их средиземноморском контексте. JSOT / Серия монографий ASOR. 3 . Sheffield Academic Press. ISBN 1850752400. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Fantar, М'Хамед Хассин (ноябрь – декабрь 2000 г.). Archeology Odyssey. Стр. 28–31. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Грин, Джозеф. Раскопки Пунического проекта: жертвоприношение детей в контексте Карфагенской религии: Раскопки в Тофете. Американские школы востоковедения. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Рибичини, Серджио (1988). «Верования и религиозная жизнь». В Москати, Сабатино (ред.). Финикийцы. ISBN 0896598926. CS1 maint: ref = ha rv (ссылка )
  • Стаджер, Лоуренс (1980). «Обряд принесения в жертву детей в Карфагене». В Педли, Джон Гриффитс (ред.). Новый свет древнего Карфагена. Пресса Мичиганского университета. ISBN 0472100033. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Stager, Lawrence E.; Wolff, Samuel R. (январь – февраль 1984 г.). «Детское жертвоприношение в Карфагене: религиозный обряд или контроль населения?». Обзор библейской археологии. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Табб, Джонатан Н. (1998). Canaanites. University of Oklahoma Press. Стр. 40. ISBN 0-8061-3108-X. Ханаанеи и их земля.CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-06-03 12:23:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте