Политеизм

редактировать
Поклонение или вера в несколько божеств египетских богов в Музее естественной истории Карнеги

Политеизм - это поклонение или вера в несколько божеств, которые обычно собираются в пантеон, состоящий из богов и богинь, а также их владеть религиями и ритуалами. В большинстве религий, которые принимают политеизм, различные боги и богини являются олицетворениями сил природы или наследственных принципов и могут рассматриваться либо как автономные, либо как аспекты или эманации божество-создатель или трансцендентальный абсолютный принцип (монистические теологии), который проявляется имманентно в природе (панентеистический и пантеистические теологии).

Политеизм - это разновидность теизма. В рамках теизма это контрастирует с монотеизмом, верой в единственного Бога, в большинстве случаев трансцендентного. Политеисты не всегда поклоняются всем богам одинаково, но они могут быть генотеистами, специализирующимися на поклонении одному конкретному божеству. Другие политеисты могут быть катенотеистами, поклоняющимися разным божествам в разное время.

Политеизм был типичной формой религии в течение бронзового века и железного века до Осевого века и развития Авраамические религии, последняя из которых навязывала строгий монотеизм. Это хорошо задокументировано в исторических религиях классической древности, особенно древнегреческой религии и древнеримской религии, а также после упадка греко-римского политеизма в племенных религиях, таких как германское, славянское и балтийское язычество.

Известные политеистические религии, практикуемые сегодня, включают даосизм, шенизм или китайская народная религия, японская синто, сантерия, большинство традиционных африканских религий и различные неоязыческие веры.

Индуизм нельзя категоризировать исключительно как монотеистический или политеистический, так как некоторые индусы считают себя монотеистами, а другие считают себя политеистами. Оба совместимы с индуистскими текстами, и правильный способ практиковать индуизм постоянно обсуждается, и многие индуистские школы считают его генотеистической религией. Веданта школа индуизма придерживается строго монотеистической версии религии, считая, что Брахман является причиной всего, а сама вселенная является проявлением Брахмана.

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 Мягкое против жесткого
  • 3 Боги и божественность
  • 4 Типы божеств
  • 5 Религия и мифология
  • 6 Древние религии
    • 6.1 Древняя Греция
  • 7 Народные религии
  • 8 Современные религии
    • 8.1 Буддизм
    • 8.2 Христианство
      • 8.2.1 Мормонизм
    • 8.3 Индуизм
    • 8.4 Неоязычество
      • 8.4.1 Реконструктивизм
      • 8.4. 2 Wicca
    • 8.5 Serer
  • 9 Использование в качестве оскорбительного слова
  • 10 Полидеизм
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки

Терминология

Термин происходит от греческого πολύ поли («многие») и θεός theos («бог») и впервые был изобретен еврейским писателем Филоном Александрийским до спорят с греками. Когда христианство распространилось по Европе и Средиземноморью, нехристиан просто называли язычниками (термин, изначально использовавшийся евреями для обозначения неевреев) или язычниками (местными жителями), или явно уничижительным термином идолопоклонники (поклоняющиеся «ложные» боги). Современное использование этого термина впервые возродилось на французском языке благодаря Жану Бодену в 1580 году, а затем Сэмюэлю Закупсу на английском языке в 1614 году.

Мягкое против жесткого.

Центральное, главное разделение в современных политеистических практиках - между мягким политеизмом и жестким политеизмом.

«Жесткий» политеизм - это вера в то, что боги являются отдельными, отдельными, реальными божественными существами, а не психологическими архетипы или олицетворения природных сил. Жесткие политеисты отвергают идею, что «все боги - один бог». «Жесткие» политеисты не обязательно считают богов всех культур одинаково реальными; богословская позиция формально известна как интеграционный политеизм или омнизм. Для жесткого многобожия боги индивидуальны, а не только разные имена для одного и того же существа.

Это часто противопоставляется «мягкому» политеизму, согласно которому разные боги могут быть аспектами только одного бога, что пантеоны другие культуры являются представителями одного пантеона, психологического архетипа или персонификации природных сил. Таким образом, боги могут быть взаимозаменяемыми в разных культурах.

Боги и божество

Булул статуи служат аватарами рисовых божеств в анитистских верованиях Ифугао на Филиппинах.

Божества политеизма часто изображаются как сложные персонажи большего или меньшего статуса, с индивидуальными навыками, потребностями, желаниями и историей; во многом схожи с людьми (антропоморфными ) по своим личностным чертам, но с дополнительными индивидуальными силами, способностями, знаниями или восприятием. Политеизм невозможно четко отделить от анимистических верований, преобладающих в большинстве народных религий. Боги политеизма во многих случаях относятся к высшей категории из континуума сверхъестественных существ или духов, в том числе предков, демонов, wights и другие. В некоторых случаях эти духи делятся на небесные или хтонические классы, и вера в существование всех этих существ не означает, что поклоняются всем.

Типы божеств

Типы божеств, часто встречающиеся в политеизме, могут включать

Религия и мифология

В классическую эпоху, Саллюстий (4 век н.э.) разделил мифологию на пять типов:

  1. Богословская
  2. Физическая
  3. Психологическая
  4. Материальная
  5. Смешанная

Теологические - это те мифы, которые не используют телесную форму, но созерцают саму сущность богов: например, Кронос проглатывает своих детей. Поскольку божественность интеллектуальна, а весь интеллект возвращается в себя, этот миф выражается в аллегории сущность божественности.

Мифы можно рассматривать физически, когда они выражают ss деятельность богов в мире.

Психологический способ состоит в том, чтобы рассматривать (мифы как аллегории) деятельности самой души или мыслительных действий души.

Материал состоит в том, чтобы рассматривать материальные объекты как настоящих богов, например: называть землю Гайей, океаном Океанос или тепловым Тифоном.

Древние религии

Некоторые хорошо известные исторические политеистические пантеоны включают шумерских богов и египетских богов, а также классически засвидетельствованный пантеон, который включает древнегреческая религия и римская религия. Постклассические политеистические религии включают норвежских sir и Vanir, Yoruba Orisha, ацтекских богов и многие другие. Сегодня большинство исторических политеистических религий упоминается как «мифология », хотя истории, которые культуры рассказывают о своих богах, следует отличать от их поклонения или религиозной практики. Например, божествам, изображаемым в мифологии в конфликте, все же иногда поклонялись бок о бок в одном и том же храме, демонстрируя различие в сознании преданных между мифом и реальностью. Такие ученые, как Яан Пухвел, Дж. П. Мэллори и Дуглас К. Адамс реконструировали аспекты древней протоиндоевропейской религии, из которой религии различных индоевропейских народов, и что эта религия была по существу натуралистической нуменистической религией. Примером религиозного понятия из этого общего прошлого является концепция * dyēus, которая засвидетельствована в нескольких различных религиозных системах.

Во многих цивилизациях пантеоны со временем росли. Божества, которым сначала поклонялись как покровители городов или мест, стали собираться вместе, когда империи распространились на большие территории. Завоевания могут привести к подчинению пантеона древней культуры более новой, как в греческом Титаномахия, а также, возможно, в случае есир и ванир в норвежских мифах. Культурный обмен может привести к тому, что "одно и то же" божество будет прославлено в двух местах под разными именами, как это было у греков, этрусков и римлян, а также к культурной передаче элементов чужой религии в местный культ, как в случае поклонения древнеегипетского божества Осириса, которому позже следовали в Древней Греции.

. Большинство древних систем верований считали, что боги влияют на жизнь людей. Однако греческий философ Эпикур считал, что боги были живыми, неподкупными, блаженными существами, которые не беспокоились о делах смертных, но которые могли восприниматься разумом, особенно во время сна. Эпикур считал, что эти боги были материальными, подобными людям, и что они населяли пустоты между мирами.

Эллинистическая религия может по-прежнему рассматриваться как политеистическая, но с сильными монистическими компонентами, и монотеизм наконец возникает из эллинистических традиций в поздней античности в форма неоплатонизма и христианского богословия.

эпоха неолита
бронзовый век до классическая античность
Поздняя античность - Высокие средневековья

Древняя Греция

Классическая схема Древней Греции Двенадцати олимпийцев (Канонические Двенадцать искусства и поэзии) были: Зевс, Гера, Посейдон, Афина, Арес, Деметра, Аполлон, Артемида, Гефест, Афродита, Гермес и Гестия. Хотя предполагается, что Гестия ушла в отставку, когда Дионис был приглашен на гору Олимп, это вызывает разногласия. Роберт Грейвс «Греческие мифы» цитирует два источника, которые явно не предполагают, что Гестия уступила свое место, хотя он предполагает, что она сделала это. Аида часто исключали, потому что он жил в подземном мире. У всех богов была сила. Однако вопрос о том, кого считали одним из их числа в древности, был весьма непонятен. В разных городах часто поклонялись одним и тем же божествам, иногда с эпитетами, которые отличали их и указывали на их местную природу.

эллинский политеизм распространился за пределы материковой Греции, на острова и побережье Ионии в Малой Азии, до Великой Греции (Сицилия и южная Италия), а также в отдельные греческие колонии в Западном Средиземноморье, такие как Массалия (Марсель). Греческая религия смягчила этрусский культ и верование, чтобы сформировать большую часть более поздней римской религии.

Народные религии

анимистический характер народных верований является антропологическим. культурное универсальное. Вера в призраков и духов, оживляющих мир природы, и практика поклонения предкам повсеместно присутствует в мировых культурах и возрождается в монотеистических или материалистических обществах. как "суеверие ", вера в демонов, святых-покровителей, фей или инопланетян.

Присутствие полного политеистическая религия, дополненная ритуальным культом, проводимым священнической кастой, требует более высокого уровня организации и присутствует не во всех культурах. В Евразии калаши - один из очень немногих сохранившихся экземпляров политеизма. Кроме того, большое количество политеистических народных традиций включено в современный индуизм, хотя в индуизме доктринально доминирует монистическое или монотеистическое богословие (Бхакти, Адвайта ). Исторический ведический политеистический ритуализм сохранился в качестве второстепенного направления в индуизме, известного как Шраута. Более распространен народный индуизм с ритуалами, посвященными различным местным или региональным божествам.

Современные религии

Буддизм

В буддизме есть высшие существа, которых обычно называют (или называют) богами, Дэвы ; однако буддизм, по своей сути (оригинальный палийский канон), не учит понятию молитвы или поклонения Дэвам или какому-либо богу (богам).

Однако в буддизме основному лидеру Будде, который проложил путь к просветлению, не поклоняются в медитации, а просто размышляют. Перед статуями или изображениями Будды (Buddharupas) поклоняются, чтобы размышлять и размышлять о качествах, которые представляет конкретное положение этой рупы. В буддизме нет создателя, и Будда отверг идею о том, что может существовать постоянное, личное, фиксированное, всеведущее божество, связавшись с основной концепцией непостоянства (аничча).

Дэвы, в общем, существа, у которых карма в своих прошлых жизнях была более положительной, чем у людей. В конце концов срок их жизни заканчивается. Когда их жизнь закончится, они переродятся как дэвы или другие существа. Когда у них накапливается негативная карма, они перерождаются либо людьми, либо другими низшими существами. Люди и другие существа также могут переродиться дэвами в следующем перерождении, если они накопят достаточно положительной кармы ; однако это не рекомендуется.

Буддизм процветал в разных странах, и в некоторых из этих стран существуют политеистические народные религии. Буддизм легко синкретизирует с другими религиями. Таким образом, буддизм смешался с народными религиями и возник в политеистических вариантах (таких как Ваджраяна ), а также в нетеистических вариантах. Например, в Японии буддизм, смешанный с синто, который поклоняется божествам, называемым ками, создал традицию, которая молится синтоистским божествам как формам будд.. Таким образом, элементы поклонения богам могут присутствовать в некоторых формах позднего буддизма.

Концепции Ади-Будды и Дхармакая наиболее близки к монотеизму, к которому приходит любая форма буддизма, все известные мудрецы и бодхисаттвы считаются его отражениями. Сказано, что Ади-Будда не создатель, а создатель всего сущего, будучи божеством в эманационистском смысле.

Христианство

Хотя христианство официально считается монотеистической религией, иногда утверждается, что христианство не является по-настоящему монотеистическим из-за его учения о Троице, которое верит в Бога, явленного в трех разных лицах., а именно Отец, Сын и Святой Дух. Такова позиция некоторых евреев и мусульман, которые утверждают, что из-за принятия триединой концепции божества христианство фактически является формой тритеизма или политеизма, например см. Шитуф или Таухид. Однако центральная доктрина христианства состоит в том, что «один Бог существует в трех лицах и одной субстанции». Строго говоря, это учение - это открытая тайна, которая, хотя и находится выше разума, не противоречит ему. Слово «человек» является несовершенным переводом исходного термина «ипостась ». В повседневной речи «человек» обозначает отдельную рациональную и нравственную личность, обладающую самосознанием и осознающую индивидуальную идентичность, несмотря на изменения. Человеческая личность - это отдельная индивидуальная сущность, в которой индивидуализирована человеческая природа. Но в Боге нет трех индивидуумов рядом друг с другом и отдельно друг от друга, а есть только личные различия внутри божественной сущности, которая не только в общем, но и численно едина. Хотя доктрина Троицы не была окончательно сформулирована до Первого Константинопольского собора в 381 году, доктрина единого Бога, унаследованная от иудаизма, всегда была несомненной предпосылкой веры Церкви.

Джордан Пейпер, западный ученый и самопровозглашенный политеист, считает политеизм нормальным состоянием человеческой культуры. Он утверждает, что «даже католическая церковь демонстрирует политеистические аспекты« поклонения »святым». С другой стороны, жалуется он, монотеистические миссионеры и ученые стремились увидеть протомонотеизм или, по крайней мере, генотеизм в политеистических религиях, например, взяв из китайской пары Небо и Земли только одну часть. и назвал его Царем Небес, как Маттео Риччи.

Мормонизм

Джозеф Смит, основатель движения Святых последних дней, верил в «множественность Богов», говоря: «Я всегда заявлял, что Бог - это отдельная личность, Иисус Христос - отдельная и отличная личность от Бога Отца, и что Святой Дух был отдельной личностью и Духом: и эти трое» составляют три отдельных персонажа и трех богов ». Мормонизм также подтверждает существование Небесной Матери, а также возвышение, идею о том, что люди могут стать подобными богу в загробной жизни, и преобладающее мнение среди мормонов таково, что Бог-Отец когда-то был человеком, который жил на планете со своим собственным высшим Богом и который стал совершенным после того, как последовал за этим высшим Богом. Некоторые критики мормонизма утверждают, что утверждения в Книге Мормона описывают тринитарную концепцию Бога (например, 2 Нефий 31:21 ; Алма 11:44 ), но были вытеснены более поздними откровениями.

Мормоны учат, что библейские утверждения о единстве Отца, Сына и Святого Духа представляют собой единство цели, а не сущности. Они считают, что ранняя христианская церковь не характеризовала божественность в терминах нематериальной, бесформенной общей субстанции, пока постапостольские богословы не начали включать греческие метафизические философии (такие как неоплатонизм ) в христианское учение. Мормоны верят, что истина о природе Бога была восстановлена ​​через современные откровения, которые восстановили первоначальную иудео-христианскую концепцию естественного, телесного, бессмертного Бога, который является буквальным Отцом духов человеческих. Только этому персонажу молятся мормоны, поскольку Он есть и всегда будет их Небесным Отцом, верховным «Богом богов» (Второзаконие 10:17). В том смысле, что мормоны поклоняются только Богу-Отцу, они считают себя монотеистами. Тем не менее мормоны придерживаются учения Христа о том, что те, кто принимает слово Божье, могут получить титул «богов» (от Иоанна 10: 33–36), потому что как буквальные дети Божьи они могут принять на себя Его божественные качества. Мормоны учат, что «слава Божья - разум» (Учение и Заветы 93:36), и что Иисус Христос и Святой Дух также божественны благодаря совершенному пониманию Отцом всего сущего.

Индуизм

Индуизм не является монолитной религией: под этим общим термином сгруппированы многие чрезвычайно разнообразные религиозные традиции и практики, и некоторые современные ученые подвергают сомнению законность их искусственного объединения и предлагают говорить об «индуизмах». "во множественном числе. Теистический индуизм включает в себя как монотеистические, так и политеистические тенденции, а также вариации или смешение обеих структур.

Индусы поклоняются божествам в форме мурти, или идола. Пуджа (поклонение) мурти подобна способу общения с бесформенным абстрактным божеством (Брахман в индуизме), которое создает, поддерживает и растворяет творение.. Однако есть секты, которые выступают за то, что нет необходимости придавать форму Богу, и что он вездесущ и выходит за рамки того, что человек может увидеть или ощутить. В частности, Арья Самадж, основанный Свами Даянандой Сарасвати и Брахмо Самадж, основатель Рам Мохан Рой (есть и другие), не поклоняются божества. Арья Самадж предпочитает ведические песнопения и Хаван, в то время как Брахмо Самадж подчеркивает простые молитвы.

Некоторые индуистские философы и теологи выступают за трансцендентную метафизическую структуру с единственной божественной сущностью. Эту божественную сущность обычно называют Брахман или Атман, но понимание природы этой абсолютной божественной сущности является линией, которая определяет многие индуистские философские традиции, такие как Веданта..

Среди индусов-мирян некоторые верят в различных божеств, исходящих от Брахмана, в то время как другие практикуют более традиционный политеизм и генотеизм, сосредотачивая свое поклонение на одном или нескольких личных божествах, допуская существование других.

С академической точки зрения, древние ведические писания, на основе которых произошел индуизм, описывают четыре авторитетных ученических направления учения, восходящих к тысячелетиям. (Падма Пурана). Четыре из них утверждают, что Абсолютная Истина полностью лична, как в иудео-христианском богословии. Что Изначальный Изначальный Бог Личен, трансцендентен и имманентен всему творению. Он может быть, и к нему часто обращаются через поклонение Мурти, называемое «Арча-Виграха», которые описываются в Ведах как подобия Его различных динамичных духовных форм. Это вайшнавское богословие.

Пятая ученическая линия ведической духовности, основанная Ади Шанкарачарьей, продвигает идею, что Абсолют - это Брахман, без четких различий, без воли, без мысли, без разума.

В деноминации индуизма Смарта философия Адвайты, изложенная Шанкарой, допускает поклонение многочисленным божествам с пониманием того, что все они являются лишь проявлениями одной безличной божественной силы, Брахмана. Следовательно, согласно различным школам Веданты, включая Шанкару, которая является наиболее влиятельной и важной индуистской теологической традицией, в индуизме существует большое количество божеств, таких как Вишну, Шива, Ганеша, Хануман, Лакшми и Кали, но они по сути являются разными формами одного и того же «Существа». Однако многие философы-веданты также утверждают, что все люди были объединены одной и той же безличной божественной силой в форме Атмана.

. Однако многие другие индуисты считают политеизм более предпочтительным, чем монотеизм. Рам Сваруп, например, указывает на Веды как на специфически политеистические и утверждает, что «только некоторая форма политеизма может отдать должное этому разнообразию и богатству». Сита Рам Гоэл, другой индуистский историк 20-го века, писал:

«Мне довелось прочитать машинопись книги [Рам Сваруп], которую закончил писать в 1973 году. Это было глубокое исследование единобожия, центральная догма как ислама, так и христианства, а также мощная демонстрация того, что монотеисты называют индуистским политеизмом. Я никогда не читал ничего подобного. Для меня стало откровением, что монотеизм был не религиозной концепцией, а империалистической идеей. Должен признаться, что я сам был склонен к единобожию до этого времени. Я никогда не думал, что множественность Богов была естественным и спонтанным выражением развитого сознания ».

Некоторые индусы истолковывают это понятие политеизма в смысле полиморфизм - один Бог с множеством форм и имен. Ригведа, основное индуистское священное писание, разъясняет это следующим образом:

Они называют его Индра, Митра, Варуна, Агни, и он - небесно-благородный Гарутман. Мудрецы дают многим титулы, которые они называют Агни, Яма, Матарисван. Книга I, Гимн 164, Стих 46 Ригведа

Неоязычество

Неоязычество, также известное как современное язычество и современное язычество, представляет собой группу современных религиозные движения, на которые повлияли различные исторические языческие верования Европы досовременного периода или которые утверждают, что они произошли от них. Хотя у них есть общие черты, современные языческие религиозные движения разнообразны, и все они не разделяют единого набора верований, обычаев или текстов.

английский оккультист Дион Форчун был главным популяризатором мягкого политеизма. В своем романе она написала: «Все боги - один бог, и все богини - одна богиня, и есть один инициатор».

Реконструкционизм

Реконструктивистские политеисты применяют такие научные дисциплины, как история, археология и изучение языка для возрождения древних традиционных религий, которые были фрагментированы, повреждены или даже уничтожены, например скандинавское язычество, греческое язычество, кельтский политеизм и другие. Реконструкционист пытается возродить и реконструировать подлинную практику, основанную на образе жизни предков, но работающую в современной жизни. Эти политеисты резко отличаются от неоязычников тем, что они считают свою религию не только вдохновленной религиями древности, но часто как фактическое продолжение или возрождение этих религий.

Викка

Викка - дуотеистическая вера созданный Джеральдом Гарднером, допускающий политеизм. Виккане особенно поклоняются Владыке и Владычице Островов (их имена связаны с присягой). Это ортопрактическая таинственная религия, которая требует посвящения в священство, чтобы считать себя викканом. Викка подчеркивает двойственность и круговорот природы.

Serer

В Африке политеизм в религии Serer восходит к Эра неолита (возможно, ранее), когда древние предки народа Серер представляли свои пангулы на Тассилин'Аджер. Верховное божество-создатель в религии Серер - Руг. Однако много божеств и Пангул (единственное число: Фангул, заступники божественного) в религии Серер. Каждый из них имеет свою цель и служит агентом Руга на Земле. Среди говорящих на кангине, подгруппа сереров, Руг известен как Кукс.

Использовать как термин злоупотребления

Термин «политеист» иногда используется суннитами мусульманскими экстремистскими группировками, такими как Исламское государство Ирака и Леванта (ИГИЛ) как уничижительное упоминание шиитов. Мусульмане, которых они считают "отклонившимися от монотеистических взглядов ислама из-за почтения, которое они проявляют к историческим личностям, таким как Имам Али ".

Полидеизм

Полидеизм (от греч. πολύ поли («многие») и латынь deus означает бог) - это портманто, отсылающий к политеистической форме деизма, включая веру в то, что вселенная была коллективным творением нескольких богов, каждый из которых создал часть вселенной или мультивселенной, а затем прекратил вмешиваться в ее Эволюция. Эта концепция обращается к очевидному противоречию в деизме: монотеистический Бог создал вселенную д, но теперь не проявляет к нему явного интереса, полагая, что если вселенная является созданием многих богов, ни один из них не будет интересоваться вселенной в целом.

Университет Крейтон Профессор философии Уильям О. Стивенс, преподававший эту концепцию, предполагает, что С. Д. Броуд представил эту концепцию в статье Броуда 1925 года «Обоснованность веры в личного Бога». Броуд отметил, что аргументы в пользу существования Бога имеют тенденцию только доказывать, что «проектирующий разум существовал в прошлом, а не то, что он существует сейчас. Это вполне совместимо с этим аргументом, что Бог должен был умереть. давным-давно, или что ему следовало обратить свое внимание на другие части Вселенной », и на одном дыхании замечает, что« в фактах нет ничего, что указывало бы на то, что существует только одно такое существо ». Стивенс утверждает, что Броуд, в свою очередь, заимствовал эту концепцию из Дэвида Юма. Стивенс утверждает:

Критика Дэвида Юма аргумента от замысла включает аргумент, что, насколько нам известно, комитет очень могущественных, но не всемогущих божественных существ мог сотрудничать в создании мира, но потом оставили его в покое или даже прекратили свое существование. Это было бы полидеизмом.

Такое использование термина, по-видимому, возникло, по крайней мере, еще в эссе Роберта М. Боумена-младшего 1997 года «Апологетика от Бытия до Откровения». Боуман писал:

Материализм (проиллюстрированный эпикурейцами ), представленный сегодня атеизмом, скептицизмом и деизмом. Материалист может признавать высшие существа, но они не верят в Высшее Существо. Эпикуреизм был основан около 300 г. до н.э. Эпикуром. Их мировоззрение можно было бы назвать «полидеизмом»: есть много богов, но они всего лишь сверхчеловеческие существа; они далеки, не вовлечены в этот мир, не представляют угрозы и не дают надежды людям. Эпикурейцы считали традиционную религию и идолопоклонство достаточно безобидными до тех пор, пока боги не боялись и не ожидали, что они сделают или скажут что-либо.

Социолог Сьюзен Старр Серед использовала этот термин в своем 1994 году. книга «Жрица, Мать, Священная Сестра: Религии, в которых преобладают женщины», которая включает главу под названием «Нет Небесного Отца: Андрогинность и Полидеизм». Серед заявляет в нем, что она «решила приукрасить« полидеизм »ряда верований более чем в одну сверхъестественную сущность». Серед использовала этот термин таким образом, чтобы охватить политеизм, а не исключить его большую часть, поскольку она намеревалась охватить как политеистические системы, так и нетеистические системы, которые утверждают влияние «духов или предков». Такое использование термина, однако, не согласуется с историческим неправильным использованием деизма как концепции для описания отсутствующего бога-творца.

См. Также

  • портал мифологии
  • icon портал религии

Ссылки

Дополнительная литература

  • Ассманн, Ян, «Монотеизм и политеизм» в: Сара Айлс Джонстон (ред.), Религии древнего мира: руководство, издательство Гарвардского университета (2004), ISBN 0-674-01517-7, стр. 17–31.
  • Беркерт, Уолтер, Греческая религия: архаика и классика, Блэквелл (1985).), ISBN 0-631-15624-0.
  • Грир, Джон Майкл; A World Full of Gods: An Inquiry Into Polytheism, ADF Publishing (2005), ISBN 0-9765681-0-1
  • Iles Johnston, Sarah; Ancient Religions, Belknap Press (September 15, 2007), ISBN 0-674-02548-2
  • Paper, Jordan; The Deities are Many: A Polytheistic Theology, State University of New York Press (March 3, 2005), ISBN 978-0-7914-6387-1
  • Penchansky, David, Twilight of the Gods: Polytheism in the Hebrew Bible (2005), ISBN 0-664-22885-2.
  • Swarup, Ram, Frawley, David (2001). The word as revelation: Names of gods. Нью-Дели: Голос Индии. ISBN 978-8185990682

External links

Wikiquote has quotations related to: Polytheism
Look up polytheism in Wiktionary, the free dictionary.
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:41:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте